340-342 КИРИЛЛ (1285-1367 (XV-XVI вв.?)), Челмогорский, Каргопольский, прп. (пам. 8 дек., 3 июня - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 342-348 КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) 349-359 КИРИЛЛ сщмч. (пам. 29 марта), диак.- см. в ст. Марк, еп. Арефусийский, и Кирилл, диакон, священномученики КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) 359-362 КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) 362-377 КИРИЛЛ прмч. Зографский (пам. 10 окт.; пам. греч. 22 сент.) - см. в ст. Зографские преподобномученики 377-378 КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский 378-381 КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. 2009) 382-500 501-502 КИРИЛЛ (сер. XII - нач. XIII в.), митр. Кизический, визант. экзегет, полемист, поэт; в миру Константин Стильб (Стильвис) 502-504 КИРИЛЛ (Богословский-Платонов Константин Лукьянович; 1788-1841), архиеп. Подольский и Брацлавский 504-508 508-510 КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 510-511 511-512 КИРИЛЛ (Ковачев Богомил Петров; 1954-2013), митр. Варненский и Великопреславский Болгарской Православной Церкви КИРИЛЛ (Ляшевецкий (Ляшевицкий) Федор Александрович; ок. 1720 - 1770), еп. Черниговский и Новгород-Северский

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Киприан, архиеп. 234 Киприан Пыжов, архим. 493, 496 Киприан, архим. 170 Кирик 17 Кирилл, равноап. 7, 8, 15, 87, 115, 292, 312 Кирилл, митроп. 31, 40, 41, 172 Кирилл I, митроп. 43, 44, 45, 46 Кирилл II, митроп. 83 Кирилл, архиеп. 380, 381, 383 Кирилл, епископ 41, 101, 187, 491, 492 КириллБелозерский, преп. 88,105, 108 Кирилл Иерусалимский 115 Кирилл Лукарие 241, 242, 248 КириллСмирнов,митроп. 427, 428, 431, 433, 434, 435, 439, 440, 496 Кирилл Терлецкий, епископ 238, 239, 141 Кирилл Туровский , свят. 118, 120, 127 Кирилл Флоринский, архим. 320 Кирилл Челмский, преп. 132 Кирилл, " епископ» 351 Кисель Адам 250 Клеопа, старец 335 Климент, папа 7, 8, 9, 11 Климент III, папа 139 Климент VIII, папа 231, 240 Климент, митроп. (Клим Смолятич) 36,37,38,70,118 Ключевский В. О. 106, 277 Княгинский Иов 246 Кобылий 84 Ковалевский Е. 469 Ковшаров И. 412 Козловский А. 274, 333 Козма Минин 169, 171 Колесников А., прот. 494 Колесников Кирилл 342 Колесников Силуан 342 Колосов А. 434 Колтон 483 Колычев, боярин 81, 82 Комнин Исаак, император 44 Конашевич-Сагайдачный Петр, гетман 245 Кондаков Н. , проф. 318 Константин (Мефодий), равноап. 7, 8, 11, 13, 14,33 Константин Васильевич, князь 93 Константин Великий , император 217 Константин Всеволодович, князь 129 Константин Федорович, князь 129 КонстантинКонстантинович, князь 399 Константин Ярославский, князь 120 Константин, император 61, 89 Константин, митроп. 30, 37, 38, 127 Константин, архиеп. 381 Константин, епископ 493 Константин, иерей 398 Константинов Димитрий, прот. 459 Конт 341 Концевич И. 494 Кончака, сестра хана Узбека 41 Копинский Исайя, митроп. 246, 247 Кополович Иоанн, прот. 454 Корейша Иван Яковлевич, юродивый 337 Корнилий, митроп. 194 Корнилий Комельский, преп. 124, 158 Корнилий Печерский, преп. 121 Корнилий Соболев, 431 Косой Феодосий 125 Коссов Сильвестр 249, 250 Костюшка358 Кочубей, граф 359 Кочуров Иоанн, свящмуч. 381, 394 Кошица 299 Кралев Антоний 179 Кранов 393 Красиков Н. 393 Красиков П. 389, 404 Красницкий В., свящ. 414, 415, 416, 417, 419

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

512-514 514-515 515-519 519-520 КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ 520-521 521-522 522-523 523-524 524-525 525-530 КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель 530-540 540-543 КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию 543-546 546-547 КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский 547-551 551-553 КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) 553-559 559-560 КИРИЛЛ V Каракалла (Каракала) (кон. XVII в. - не ранее 1775), патриарх К-польский (1748-1751; 1752-1757) 560-562 562-563 563-564 564-565 565-566 566-567 567-568 568-571 КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви 571-574 КИРИЛЛ II (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795 - 1877), патриарх Иерусалимский (1845-1872) 574-579 579-580 КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. 580-581 581-582 582-583 583-584 584-586 586-588 588-589 589-590 590-592 592-594 КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 594-598 598-599 599-601 КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 601-604 КИРИЛЛА И АННА (кон. III - нач. IV в.?), мученицы (пам. 5 июля; пам. визант. 4 и 5 июля; пам. греч. 4 июля) 625-626 КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Святой Кирилл, будущий архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году. Он был воспитан в апостольских правилах христианской веры и благочестия. Уже в возрасте 35 лет Кирилл был избран епископом Иерусалимским. В то время Иерусалимская епархия подчинялась Церкви Кесарийской. И получилось так, что святого Кирилла рукополагал во иерусалимского архиерея не кто иной, как митрополит Акакий Кесарийский. Акакий открыто исповедовал арианскую ересь. Он сказал святому Кириллу: «Вот, я оказываю тебе великое доверие, посвящая в архиепископы. Надеюсь, ты станешь моим верным соратником». Ничего не ответил святитель Кирилл, а вскоре Акакий понял, что просчитался. Всю свою жизнь, несмотря на перенесенные страдания, святой Кирилл боролся с арианской ересью и отстаивал чистоту апостольского вероучения. И делал это бесстрашно, невзирая на чины и звания еретиков. Гонения на архиепископа Кирилла начались уже через год после занятия им Иерусалимской кафедры. Тогда, в день празднования Сошествия Святого Духа на апостолов, произошло необычайное знамение, документально зафиксированное историками и астрономами того времени. Около трех часов дня в небе над Иерусалимом появилось ослепительное начертание креста. Святой Кирилл написал об этом императору Констанцию, который притеснял православных и всячески поддерживал арииан. Архиепископ Кирилл убеждал повелителя империи: «О, царь! Оставь свои еретические заблуждения и обратись в истинное Православие!» Это была неслыханная дерзость со стороны Иерусалимского архиепископа. Еретик митрополит Акакий был в дружеских отношениях с императором-еретиком. Даже когда церковный Собор низложил Акакия и лишил его митрополичьего звания, император Констанций отменил это соборное решение и восстановил Акакия в управлении Кесарийской Церковью . После того как святитель Кирилл отказался подчиняться незаконному митрополиту, Акакий стал искать повод низложить самого Кирилла Иерусалимского . И такой повод вскоре нашелся. В Иерусалиме разразился страшный голод. Падающие с ног люди шли к своему любимому архипастырю, святому Кириллу. Они взывали: «Спаси нас от голодной смерти, Божий человек Кирилл! Погибаем и мы, и дети наши». Святитель Кирилл раздал все свои скромные сбережения, доставшиеся от родителей, но этого было явно мало. И тогда, исполненный христианского сострадания к умирающим от голода людям, архиепископ купил на церковные деньги пшеницу и разделил ее среди нуждающихся. Однако люди продолжали погибать от истощения. И святой Кирилл, исполненный Божиего дерзновения, пошел на крайний шаг. Он стал менять на хлеб церковные сокровища, не имеющие богослужебного применения. Акакий, узнав об этом, возликовал: «Архиерей Кирилл продает священные предметы. Отныне он низвергнут с архиепископского престола и будет отправлен в ссылку». Святой Кирилл поселился в городе Тарсе, на родине апостола Павла, где жил милостыней.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Кирилл (ум. в 444 г.), племянник и преемник (с 412 г.) по кафедре Феофила. Под его руководством Кирилл получил отличное образование как в богословии, так и в светских науках и довершил свое воспитание в обществе монахов Нитрийской пустыни. В 403 г. он вместе с Феофилом был на соборе в Константинополе, осудившем Иоанна Златоуста . Свою епископскую деятельность Кирилл начал с гонений на новациан, которые были изгнаны из его епархии, и иудеев, которые были частью перебиты, частью изгнаны, с конфискацией имущества. Эта мера Кирилла вызвала крайнее неудовольствие александрийского префекта Ореста. Монахи Кирилла отвечали оскорблениями префекту, а один из них даже ранил его камнем, за что был казнен. Кирилл провозгласил его страдальцем за истину и похоронил с почетом. Когда Константинопольский епископ Аттик преложил Кириллу внести в церковные диптихи имя Иоанна Златоуста , тот отказался, и сделал это лишь в 418 г. благодаря уговорам Исидора Пелусиота . С 419 г. деятельность Кирилла посвящена борьбе с Несторием. Узнав от египетских монахов, что в монастырях его епархии циркулируют сочинения Нестория, Кирилл написал послание «К пустынникам Египта», в котором кратко обличал учение Нестория, а когда последний обиделся на это, Кирилл прямо потребовал от него отречения от указанных мыслей. Несторий отвечал рядом новых проповедей. Тогда Кирилл обратился к Несторию со вторым посланием, в котором подробнее объяснял свою позицию. Несторий в ответ потребовал Кирилла, от имени и с согласия императора, к себе на суд по поводу жалоб на него нескольких александрийских клириков. Отказавшись явиться на суд личного врага, Кирилл согласился подчиниться приговору главных епископов диоцеза или избранных мирских сановников, и в то же время отправил императору и его сестрам 3 послания, в которых разъяснял еретичество Нестория. Сестра Феодосия Пульхерия приняла сторону Кирилла, но император был обижен тем, что в письме Пульхерии Кирилл писал иначе и подробнее, чем ему, как бы не признавая его способным войти в суть тонких религиозных вопросов. Опираясь на поддержку папы Целестина , Кирилл созвал собор в Александрии, который одобрил тезисы его учения. В результате появились на свет 12 анафематизмов, которые Кирилл послал Несторию с Epistola Synodica, и написал письма константинопольским монастырям. В столице началась смута, в которой император обвинил Кирилла. Монахи потребовали созыва Вселенского собора. В результате он был созван в 431 г. (см. прим. 129). В 432 г. Феодосий потребовал, чтобы Иоанн Антиохийский и Кирилл возвратились к единению церкви, и в 433 г. состоялась уния.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Кирилл называется Белозерским, потому что был основателем и игуменом обители на Белом озере. Св. Кирилл родился в Москве в 1337 г. В детстве лишился родителей и жил у родственника своего, окольничего великого князя Димитрия Донского, Вельяминова. Блестящая будущность предстояла Кириллу, но это не прельщало его, и ему хотелось служить одному Богу в тихой обители. Свое желание он открыл бывшему в Москве, основателю Махрищской обители, Стефану (память 14 июля). Стефан благословил Кирилла на подвиг иноческий, убедил Вельяминова отпустить его и поместил в Симонов монастырь. Здесь Кирилл приобрел любовь братии своими подвигами, смирением и послушанием. Архимандрит симоновский Феодор был из учеников св. Сергия Радонежского, и св. Сергий, бывая у Феодора, заходил в хлебню, где подвизался Кирилл, и подолгу беседовал с ним. В пекарне св. Кирилл часто, смотря на огонь, пылающий в печи, говорил сам себе: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь!» Когда Кирилл заметил, что стали относиться к нему с особенным уважением, то, избегая славы, начал юродствовать и с радостью переносил насмешки и бичевания. По времени он был произведен в иеромонаха, а затем сделан игуменом, но скоро, тоже избегая славы, несмотря на просьбы братии, оставил сан игумена и молился Богородице указать ему уединенное место. И вот однажды ночью он услышал голос от иконы Ее: «Иди отсюда на Белое озеро. Там Я уготовала тебе место, на котором спасешься», и при этом виделось ему самое место. Св. Кирилл был знаком с иноком Ферапонтом, который жил некоторое время на Белом озере; с ним он и отправился туда, взяв с собой икону Богоматери. Скоро нашли они виденное место, окруженное лесом, и поселились здесь. Кириллу хотелось жить в уединении, и Ферапонт удалился от него. Но недолго продолжалось уединение Кирилла: к нему пришли два инока из Симонова монастыря; стали собираться и из других мест. Тогда Кирилл построил храм Успения Богородицы и приступил к сооружению обители. Это было в 1397 г. Св. Кирилл завел в обители строгой устав, и сам был первым исполнителем его. Никто не смел разговаривать в церкви и выходить из нее прежде окончания службы. Сам преподобный никогда за церковной службой не дозволял себе прислониться к стене. Никто из братий не смел получать ни писем, ни подарков без ведома настоятеля. Не дозволялось ничего, даже куска хлеба, держать в келье. Св. Кирилл за свою святую жизнь удостоился дара прозорливости и чудотворения. Он любил заниматься книжной мудростью и много писал. Св. Кирилл скончался в 1427 г. будучи 90 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Кирилл . Значение имени : греческое Κριλλος означает «господин»; День памяти : 20 ноября; Священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский : [Годы жизни: 1863-1937. Когда в апреле 1925 не стало Патриарха Тихона, самым авторитетным иерархом Русской Церкви остался митрополит Казанский Кирилл. Именно его имя было первым в списке преемников, составленном святителем Тихоном. Именно его кандидатуру поддержали осенью 1926 года епископы, участвовавшие в тайных выборах нового Патриарха. Святитель Кирилл, который отбывал тогда срок в Коми и даже не знал об этом, вызвавшем волну репрессий голосовании, был объявлен одним из главных обвиняемых и отправлен далеко на Север, в Туруханский край. Житие священномученика Кирилла]; Другие святые с именем Кирилл : Святитель Кирилл Александрийский (376-444) Один из самых авторитетных представителей святоотеческой письменности и активный борец с ересями. 32 года управлял Александрийской Церковью, ключевой участник III Вселенского Собора (431 год, город Эфес), осудившего несторианство. День памяти — 31 января, 22 июня; Святой равноапостольный Кирилл, просветитель славян (827-869). Младший из двух братьев-просветителей, благодаря которым балканские народы получили письменность, узнали основы православной веры и смогли совершать богослужения на славянском языке. Дни памяти — 27  февраля, 24 мая; Преподобный Кирилл Белозерский (1337-1427). Один из учеников преподобного Сергия Радонежского, основатель Кирилло-Белозерского монастыря на берегу Сиверского озера в Вологодской области. День памяти: 22 июня; Интересные факты о священномученике Кирилле ; Материал подготовил Игорь Цуканов . Ил.: Священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский. Фото; Святитель Кирилл Александрийский. Икона; Святой равноапостольный Кирилл, просветитель славян. Икона; Преподобный Кирилл Белозерский. Икона; Преподобный Иоанн Кронштадтский. Фото; Икона, изображающая расстрел священномученика Кирилла Казанского (канонизирован в 2000 году)//Фома. - – ноябрь 2020 – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

Грешники также получат нетленное и бессмертное тело, но оно будет лишено блаженства и славы Божией. Вместе с воскресением мертвых обновится и вся тварь, вся природа, весь мир; стихии мира будут очищены, примут состав преображенный и просветленный. Все изменится на новой земле и под новыми небесами. Литература 1 . Лактанций. Творения, ч. I-II. СПб., 1848. 2 . Св. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский. Творения, ч. I-IV. Сергиев Посад, 1903. 3 . Св. Кирилл, архиепископ Александрийский. Творения, ч. I-XV. Сергиев Посад, 1901. 4 . Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Творения. Сергиев Посад, 1893. 5 . Св. Григорий, епископ Нисский. Творения, ч. I-VIII. М., 1861. 6 . Св. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения, ч. I-VI. М., 1889. 7 . Св. Василий Великий , архиепископ Кесарийский. Творения, ч. I-VII. Сергиев Посад, 1900–1902. 8 . Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский. Полное собрание творений в 12 томах. СПб., 1895–1906. 9 . Преподобный Симеон Новый Богослов . Слова, т. I-II. М., 1892. 10 . Св. Исаак Сирин. Творения. Сергиев Посад, 1911. 11 . Св. Антоний Великий. Несколько слов о жизни и писаниях. М., 1905. 12 . Св. Макарий Египетский . Духовные беседы, послания, слова. Сергиев Посад, 1904. 13 . Блаженный Августин , епископ Иппонский. Творения. Киев, 1895–1908. 14 . Св. Иоанн Дамаскин. Творения. СПб., 1913. 15 . Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры . СПб., 1894. 16 . Добротолюбие, т. I-V. М., 1905–1913. 17 . Зарин С. М. Аскетизм по православн. христианскому учению, кн. 1–2. СПб., 1907. 18 . М. Оксиюк. Эсхатология св. Григория Нисского . Киев, 1914. 19 . Попов И. В. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского . Сергиев Посад, 1914. 20 . Попов И. В. Идея обожения в древневосточной Церкви. М., 1909. 21 . Несмелое В. Догматическая система св. Григория Нисского . Киев, 1887. 22 . Дроздов И. Древнехристианский писатель Арнобий. Киев, 1917. 23 . Темномеров А. Учение Св. Писания о смерти, загробной жизни и воскресении мертвых. М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

642 См. нашу книгу «Социализм – его история и критич. оценка с христ. точки зрения». Киев, 1905. С. 157–159. 644 Разъяснению новой заповеди Спасителя о любви посвящено специальное сочинение проф. А.А. Бронзова «Христианская заповедь о любви – новая заповедь». 645 И.В. Попов. «Критика учения Канта об основах нравственности». Богословский Вестник, 1897. С. 65. 646 Kant. «Grundlegund zur Metaphisik der Sitten». Heidelberg, 1882, s. 44. Cp. «Kritik der praktischen Vernunft». Heidelberg, 1882, s. 35. 647 Прот. П. Столярский. «Записки по нравств. православн. богословию». Т. I. СПб., 1860. С. 140–149. 650 О квиэтизме как особом направлении в католической церкви конца XVII и начала XVIII вв. см.: Робертсон. «История христ. церкви». Пер. А.П. Лопухина. СПб., 1891. Т. II. 654 Арх. Григорий. «Об эгоизме и христ. любви к самому себе». Богослов. вестник, 1894. Май. С. 194. 655 Ср.: проф. П.И. Линицкий. «Религия и нравственность». «Труды Киев. дух. Академии», 1881. Т. 3. С. 151. 656 Свящ. М. Горский. «Правда и милость Божия в домостроительстве спасения человека». Вера и Церковь , 1905. Кн. 3. С. 347. Идея тождества блаженства и добродетели положена в основу известного сочинения преосвящ. Сергия «Православное учение о спасении». СПб., 1895. Ср.: его же «Вечная жизнь как высшее благо». Богословский Вестник, 1895. Январь. С. 11–25. 660 Если бы у добродетельного человека не было уверенности в действительности небесных наград, тогда бы и добродетельная жизнь была бы невозможной: кто захотел бы принимать на себя столь горькие труды, если бы не имел сладкой надежды во Христе?» – спрашивает св. Кирилл Александр. См.: Кирилл Ал. «О поклонении и служении в духе и истине». Т. I. Кн. 5. С. 261. Изд. 1880. 661 О наградах и наказаниях как побуждениях христ. жизни см. еще: А.П. «Зависимость нравственности от религии». Вера и разум, 1889. Июль. С. 143–146. П. Борисовский. «Бескорыстие и чистота христ. нравственности». Вера и разум, 1893. 23 и 24; О. Ст. Остроумова. «Безусловная истинность и чистота евангельского нравоучения». Вера и разум, 1897. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 6 сентября 2012 г. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 30 августа 2012 г. 28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В богослужении приняли участие прибывшие в Москву епископы, клирики и миряне Приморской митрополии Русской Православной Церкви. По окончании Литургии у раки с честными мощами святителя Ионы было совершено славление Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 19 июля 2012 г. 13:00 6 июня Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Патриаршем и синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на юге России, а затем первую Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился с кратким словом к молящимся Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 18 июля 2012 г. В ходе официального визита в Кипрскую Православную Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью газете " Филэлефтерос типос " (опубликовано 10 июня 2012 года) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 10 июня 2012 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание участникам празднования Дня славянской письменности и культуры Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 24 мая 2012 г. Если мы, возводя величественные храмы, наполним нашу церковную жизнь подлинным служением людям, никогда больше не будет никаких революций (слово после освящения нижней церкви Храма-на-Крови, Екатеринбург, Храм-на-Крови) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 16 мая 2012 г. 14:48 Человек так устроен, что и самые огромные проблемы, с которыми сталкиваются главы государств и правительств, и наши простые человеческие проблемы сердце ранят одинаково. Вот почему у Бога и нет различия: большая проблема или малая, великий человек или совсем незаметный (слово в Неделю о расслабленном, Азербайджан, Баку, Собор святых Жен-мироносиц)

http://e-vestnik.ru/persons/patriarh_mos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010