Вечером того же дня, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат Предстоятель Русской Православной Церкви и духовенство переоблачились в великопостные черные ризы. После отпуста вечерни Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с первосвятительским словом и прочитал молитвы на начало Святой четыредесятницы. 7 марта, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Данилов ставропигиальный монастырь. Предстоятель Русской Церкви молился в Троицком соборе обители, где были совершены утреня, часы, изобразительны и вечерня. После богослужения Святейший Патриарх прочитал молитву на начало Великого поста. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с первосвятительским словом о духовных причинах уныния. «В основе уныния — маловерие, вера, которая не имеет плода, ибо самый яркий плод веры — это надежда», — сказал Святейший Патриарх. Предстоятель призвал собравшихся, возлагая надежду на Бога, осознавать степень своей личной ответственности за себя и свою жизнь. 8 марта, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь в Москве. В Покровском храме обители Предстоятель Русской Церкви поклонился мощам блаженной Матроны Московской, а затем прошел в Воскресенский собор, где были совершены утреня, часы, изобразительны и вечерня. 8 марта, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к насельникам лавры, учащимся московских духовных школ и верующим с первосвятительским словом о грехе пустословия. Затем Предстоятель Русской Церкви поклонился честным мощам Преподобного Сергия Радонежского в Троицком соборе обители. 9 марта, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил братский молебен в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры, а затем там же молился за утренними молитвами и полунощницей. В Успенском соборе лавры Святейший Патриарх Кирилл по окончании утрени, часов и изобразительных совершил великопостную вечерню и первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с первосвятительским словом о грехе и добродетели. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл совершил чтение Великого канона преподобного Андрея Критского в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря. 9 марта 2011 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Творения св. отцев т. XXII, Творение св. Афанасия ч. IV, 257–258. Migne, Patr. curs. compl, ser. garec. tom. XXVII, pag. 307–308. 765 л. 210. Свес. Corderius, Exposino patrum graecorum in psalmos tom. I p. 401. Только у Кордерия это толкование отнесено не к шестому стиху LXVIII псалма, как у Даниила, а к седьмому. 766 л. 207. Свидетельство Исаака взято из его 34 слова. Свес. Твор. св. отцев т. XXIII. Иже во святых отца нашего Исаака Сирянина слова подвижнические. М. 1854 г. 295. Перевод слов. Исаака Сирина у нас на Руси восходит к XIV веку. Горский и Невоструев. Опис. рукоп. Син. биб. отд II, кн. 2.156–177. 769 Православный Собеседник 1860 г. часть III. Ноябрь. 336–342 Древнеруские пасхалии на осьмую тысячу лет от сотворения мира. Сахаров, Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности. Тула. 1879. Глава 1. 770 Ириней, наприм., говорит: во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Св. Иринея Лионского пять книг против ересей. Приложение к Прав. Обозрению. М. 1868 г. кн. V, гл. XVIII, 659–670. 771 Так в Диоптре инока Филнппа встречаются следующие рассуждения: «глаголют, яко понеже есть седьмеричен настоящий сей век-убо, лепо есть ему довлети же и пребывати дóндеже седьмая тысяща накончается, подобает бо седмиричному веку в седьмое скончатися число». (Горский и Невоструев. Описание рукописей Москов. Син. биб. отд. II, кн. 2, 458.) Точно такая-же мысть высказана Никифором Каллистом в синаксаре на неделю мясопустную (Православн. Собеседн. 1860 г. ч. III. 334–347.) Перечень и рассмотрение сочинений имеющих эсхатологический характер см. у Сахарова. 71–148. 772 Рукоп. Имп. Публ. библ. Q. I. 308. 300–302. Описание рукоп. Москов. Синод. библ. отд. II, 2, 656. Калайдович. Памятники Русс. словесности XII в. 100. 773 Чтен. в Москов. Общ. Истор. и Древн. Росс. 1847, 8. IV. I. Слово м. Кирилла II в день архангела Михаила 18–19. Акты Истор. т. I 20, 41; 253, 481. Правосл. Собес.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

221 Голубцов. Прения о вере, вызванные делом королевича, Вальдемара и царевны Ирины Михайловны, стр. 13. 222 Царица инокиня Марфа в окружной грамоте сибирским городам писала о Лжедимитрии (21 мая 1606 года): «И веру христианскую хотел попрати, взяв девку из Польши латинской веры, и не крестил её, венчался с нею в соборной церкви пречистой Богородицы, и помазал её миром, и венчал её царским венцом». Собр. госуд. грам, ч. 2. 146, стр. 306, 307. Православн. Собеседник 1863 г., ч. I, стр. 76, примеч. 223 «Государь Иван Васильевич отдал свою дочь за польского короля по его прошению, отдал потому, что желал быть с ним в любви и совете, для утверждения мирного». Макарий. Т. XI, стр. 112. История сохранила один факт выдачи православной княжны замуж даже за язычника. Именно, язычник Ольгерд (сын литовского князя Гедемина) женился на Иулании, дочери Александра Михайловича Тверского (свояченице великого князя Симеона). «Сие бракосочетание, – говорит Карамзин (История государства Российского, Т. IV, стр. 268), – затрудняло совесть Великого Князя; но Митрополит Феогност благословил оное, в надежде, как вероятно, что Ольгерд рано или поздно будет Христианином, и с условием, чтобы его дети воспитывались в истинной Вере». 225 См. стр. 108–111 (абзац начало: «Относительно перекрещивания в то время желавших принять православную...» и далее. Корр.) 226 Когда королевич заявил царю, что «в их государствах муж держит свою веру, а жена другую, и он веры своей переменить не может», то царь ответил на это: «Не только в государских наших чинах, но и в простых людях муж с женою в разной вере быть не могут; а потому не худо бы королевичу подумать да поговорить от книг с духовными людьми, не согласится ли он переменить своей веры на наше св. благочестие». И. Соколов . Отношение протестантизма к России в XVI и XVII вв. Москва. 1880, стр. 101. «...Потому что иначе и законному браку его с царскою дочерью никак быть нельзя». Макарий. Т. XI, стр. 106. 227 Толстой. Т. I, стр. 99. В Уложении царя Алексея Михайловича (гл. 16, ст. 19) говорится: «А будет за кого крещёного иноземца сговорят замуж вдова дворянская, или сына боярского жена, с прожиточным поместьем: и той вдове по тому же с прожиточным своим поместьем за крещёного иноземца идти вольно». Здесь, говорит Неволин (Т. I, стр. 274, примеч. 911) два раза повторяется слово крещёный, и очевидно имеется в виду та мысль, что только одним крещёным (в православную веру) иноземцам можно вступать в такие браки, о которых тут идёт речь. Наконец, продолжает Неволин, данное в 1721 году разрешение от Святейшего Синода венчать браки лиц иностранных христианских исповеданий с лицами православного исповедания служит. Также доказательством, что прежде такие браки не дозволялись. Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Всё, сказанное здесь старокатоликами, можно резюмировать в одном следующем положении: вселенскую церковь надо искать не в восточной половине, как это делает г. Гусев, и не в западной половине церкви, как этого хочет латинство, а в совокупности частных или поместных церквей, верных догматическому учению древней нераздельной церкви седьми соборов. Положение это признано в Церковном Вестнике, независимо от вопроса о его правильности, новым и более прежних серьёзным пунктом возможного разногласия между старокатоликами и православными, препятствием к их сближению. В самом деле, даже при всей своей правиль- —136— ности понятие старокатоликов о вселенской церкви могло бы явиться новым разделительным пунктом и своего рода impedimentum dirimens в случае несогласия с ним православно-восточных богословов и солидарности их с мнением проф. Гусева, признающего „наличную православную церковь за единственную в мире правоспособную и истинно-вселенскую церковь “... В указанном академическом органе не даётся ответа на вопрос, правильно ли мнение старокатоликов относительно догматическо-канонического достоинства восточной церкви, отрицание за ней права на авторитет и значение церкви вселенской? Ясный и категорический ответ на этот вопрос даёт проф. Гусев (Православн. Собес. 1903, 1, стр. 100–130), со свойственной ему авторской манерой в своём чрезмерно категорическом приговоре над указанным мнением старокатоликов выступая от имени православной (вселенской) церкви, за всех православных богословов, с подразумеваемым и здесь отчислением всех несогласных с ним богословов к разряду еретиков и предателей церкви. По мнению проф. Гусева, старокатоликов теперь должно „резко отделять от православной церкви уже само понятие о ней“, выраженное в Ответе ему. (По моему мнению, вернее – взгляд по частному вопросу о значении восточной церкви, а не понятие или учение о церкви вообще). Здесь „громадной важности пункт существеннейшего различия между старокатолицизмом и православием “. Судьба вопроса о православии старокатоликов решается теперь бесповоротно: отныне и ослеплённым приверженцам их нельзя уже говорить „о каком-то их православии“... „С учением древней церкви, ясно и раздельно выраженным никео-цареградским символом (верую во едину...), несоединима мысль о каком-то распадении церкви „на две половины“ и о какой-то „разделённой“ церкви. По согласному учению древней церкви, Христова церковь не подлежит никакому разделению или раздроблению. Думающие об этом иначе впадают в ересь своего рода. Чисто-еретическое учение о „разделённой“ церкви и выражено авторами Ответа, адресованного мне“, говорит проф. Гусев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 Пролог. Памятн. древне-рус. церковно-учит. литерат. Вып. 2, Спб. 1896. Стр. 55–58. Прим. авт. 20 Слова и речи Преосв. Макария еп. Томского и Семипалат. Вып. 1. Речь при встрече Государя Императора. Стр. 1. Прим. авт. 21 Прибавление к Казанским Губ. Вед. 1845 г. 1. При Иоанне III некоторые племена Северо-Западной Сибири уже были обложены данью; следовательно, сюда уже простиралось русское влияние и власть. Прим. авт. 27 Древняя Росс. Вивлиофика. Изд. 2. Часть IV. М. 1784 г. Стр. 120–140 Сибир. Вестн. 1818. Прим. авт. 30 Настоящий документ, как и следующие за ним из архива Воеводской канцелярии нигде до сих пор не были напечатаны. Пользуясь случаем, передаем текст их дословно, для иллюстрации взаимоотношений, при обязательности для всех путешествующих в Китай и Монголии тех правил и условий, какие, согласно договоров, были установлены. Прим. авт. 33 По Китайскому тарифу тогда пошлина взималась с тюков, ящиков, мешков, бочек, коробьев и ломовых телег, полагая в них известный вес товара, или известное число кусков материи, лекарств, листов и т. п. (Китай в граждан. и нравств. состоянии. Сочин. м. Иакинфа. ч. 1. Основания Государ. Управл. Спб. 1848. Стр. 80). Прим. авт. 34 Историч. очерк сношений русских с Китаем и описание пути с границы Нерчинского округа и Тянь-дзин. Ст. Бр. Бутиных Иркутск. 1871. Прим. авт. 35 Сибирская торговая монета, только что появившаяся в Китае, возбудила подозрение, относительно надписи непонятных Китайцами трех слов, а не Царского имени. Прим. авт. 36 В 1864 г. пишущему эти строки, в бытность Забайкальским миссионером, доводилось говорить о Цаган-Убугуне в Гусиноозерской кумирне с ширетуем Гыденовым. Желая удостовериться, действительно ли буряты чтут Свят. Николая, я просил лам указать мне в кумирне его изображение. Ширетуй предупредил, что в дацане такого бурхана нет, но по юртам у народа он имеется везде. На вопрос: почему народ почитает его? Ширетуй объяснил, что Цаган-Убугун являет свою чудесную помощь погибающим на морях и водах. Впоследствии чрез гл. Тайшу Минеева ширетуй выслал мне это изображение. Цаган-Убугум представлен созерцающим пустынником и не со сложенными под себя ногами, как изображаются обычно будды языческие, в одеянии с широкими рукавами и с посохом странника, около него мирно пасутся звери и птицы. За эту посылку я отдарил ширетуя житием святителя Николая с изображением его, снятым с чудотв. Новгородской иконы 1113 г. (Труды православн. миссий Восточн. Сибири. т. I. стр. 144). Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых Слуцкой архимандрии); “Русск. истор. библиот.”, IV, 7 (Виленский собор 1509 г.; архим. Иосиф), 28 (Киевский собор 1640 г.; архим. Самуил Шитик); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 310, CXXVI (грам. 1709 г. митроп. Киев Иоасафа Кроковского, коею делает своим наместником в Белорусс. епархии архим. Св. Троиц. Слуцкого м-ря Иоасафа Лапицкого), 430, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 508. Троицкий , женский, 3-го класса, Уфимской губ., Бирского у., близ города. Под именем женской общины основан в 1857 г. монахинею Виталиею, урожденной Акулиною Сомойловой, и помещалась в центре города, в пожертвованных купеческим сыном Тихоном Ромадниным двух домах. В 1864 г. эта община принята под покровительство духовного и гражданского ведомств с припискою ее к Бирскому Троицкому собору. В 1874 г. она переведена за черту города в особо устроенное здание, причем ей передана кладбищенская церковь . В 1878 г. переименована в общежительный м-рь. При м-ре существует школа. “Собр. узакн. и распор. правит.”, 1878 г., 179, ст. 733; “Сборн. стат., истор. свед. по Уфим. и Оренб. губ.”, Отд. II, 48; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1874 г., 82; 1878 г., 144; 1884 г., 248. 509. Троицкий – Верх – Теченский , женский, общежительный, Пермской губ., Шадринского у., в 68 вер. к юго-зап. от Шадринска, при р. Тече. Под именем женской общины учрежден в 1860 г. при Троицкой кладбищенской церкви села Верх-Теченского. В 1868 г. община переименована в общежительный монастырь с числом монахинь, кроме игуменьи и казначеи, из 15 лиц и с составом причта из священника и причетника, без всякого пособия от казны. При м-ре находится училище для девиц. “Сенат. ведом.”, 1861 г., 13; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г. 113, ст. 918; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 10 (учр. общ.); 1868 г., 149 (переим. в м-рь); 1884 г., 248 (училище); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 217. 510. Троицкий – Голутвин – Новый , мужской, 2-го класса, Московской губ., в гор. Коломне. До 1799 г. он был архиерейским домом, существовавшим еще в 1350 г.; с переводом Коломенских архиереев в Тулу, сюда был переведен монастырский штат из Богоявленского-Голутвина мон. и в отличие от старого назван новым. Собор св. Троицы был домовою архиерейскою церковью. “Ист. Росс. Иер.”, III, 739; V, 339; Ратшин, 231; “Опис. монаст.”, 1817 г., 33; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 53; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., I, смесь, 191 (с 1818 г. здесь был настоятелем архим. Никанор, с 1848 г. митроп. Новгор. и Спб.); 1877 г., I, Отд. 2, 268 (воспомин. архим. Пимена).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иеракс (Бочаров), иеромонах Будущий иеромонах Иеракс (в миру Иван Матвеевич Бочаров) родился в 1880 г. Пострижен в монашество 13 апреля 1915 г. в Троице-Сергиевой лавре. Там же в 1918 г. рукоположен в иеродиакона архиепископом Вологодским и Тотемским Никоном (Рождественским) . 22 декабря 1919 г. на Троицком подворье в Москве Святейшим Тихоном Патриархом Московским и всея России рукоположен во иеромонаха для служения в церкви Скорбящей Божией Матери, что при военном госпитале в Лефортове в Москве. Распоряжением митрополита Евсевия (Никольского) 17 февраля 1921 г. назначен в церковь иконы Божьей Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле (что при Солдатенковской больнице). На его послужном списке 1923 г. имеется запись: «иеромонах Иеракс известен как ревностный пастырь церкви, служащий при самых трудных материальных условиях бескорыстно и довольствуется самым малым содержанием» 514 . Прихожане этого храма ходатайствовали перед архиепископом Верейским Иларионом (Троицким) о награждении иеромонаха золотым наперсным крестом. Они писали: «Мы, прихожане Церкви Божией матери «Отрада и Утешение», благодарные своему духовн[ому] Пастырю иеромонаху Троице-Сергиевской Лавры Иераксу за его благоговейное богослужение, постоянные поучительные беседы и горячее участие в церковном пении – 2 марта 1923 г. обратились с просьбой к Высокопреосвящен[ному] Никандру (Феноменову) наградить иеромонаха Иеракса золотым наперсн[ым] крестом, который тогда же был приобретен нами. Но церковь православн[ую] как раз в то время постигло великое несчастие; архипастыри ее подверглись заключениям и ссылкам, вследствие чего просьба наша о награждении нашего духовного отца осталась без ответа. Теперь милостью Господа Бога, мы снова видим (хотя далеко и не всех) пастырей церкви у кормила корабля Христова и снова обращаемся уже к Вашему Высокопреосвящ. с покорнейшею просьбой наградить иеромон. Иеракса золотым наперсным крестом» 515 . Имя о. Иеракса было внесено в листок наград. Прошение было направлено и Святейшему Патриарху Тихону 516 , что свидетельствовало о большой любви прихожан к своему пастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Такие люди погибают сами от себя, потому что, по слову апостола, не приемлют с любовию истины, чтобы спастися ( 2Солун. 2, 10 ). Следовательно, коль скоро и в этих ужаснейших грехах грешники искренно раскаются, они могут получить прощение от Бога. Св. Афанасий Великий пишет: «Христос не сказал: не отпустится хулившему и раскаявшемуся, но: хулящему, т. е. упорно пребывающему в хулении; ибо у Бога нет греха непростительного для тех, которые свято и достойно каются Ему». (см. в «Хр. чт.» 1842 г., стр. 351. 9). И св. Иоанн Златоуст о хуле на Духа Святого пишет: «и сия вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, которые изрыгали хулы на Духа, впоследствии уверовали, и все им было отпущено» 104 , (на Матф. в рус. пер. 1843 г., т. 2. Бес. XLI, стр. 216). Какая бездна милосердия Божия в истинно обращающемуся грешнику! – (Сост. по «Нравствен. православн. богословию» прот. П. Солярского . С.-П.-Б. Изд. 2, 1875 г., стр. 71). 2. Ропот на Бога а) Что такое ропот на Бога? Ропот на Бога, или жалобы на Его провидение обыкновенно допускают люди, испытуемые скорбями и бедствиями, когда говорят: «Господь забыл нас: других наделяет многими дарами Своими, а у нас отнимает и заслуженное; чем же мы грешнее других? Чем же другие заслужили более?» Дерзко и безрассудно так жаловаться на судьбы Божии, всегда благие и премудрые, но часто непостижимые и сокровенные для нас. Не так судит и говорит истинный чтитель Бога. Зная, что Всеблагий хощет всем спастися, и все творит во благо наше, он, и в несчастиях благодаря и славя Господа, – говорит с Иовом: «Господь даде – Господ отъят; яко Господеви изволися, тако бысть – буди имя Господне благословенно» ( Иов. 1, 21 ); говорит и с Давидом: «благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим» ( Пс. 118, 68 ). б) Библейские изречения о ропоте на Бога. Ропот воспрещет: Господь сказал иудеян; не ропщите между собою ( Uoah. I. 43 ). – Не ропщите, как некоторые роптали и погибли от истребителя ( 1Кор. 10, 10 ). – Все делайте без ропота и сомнения ( Филип. 2, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

406), мы сделали замечание, что с этим мнением нашего историка нельзя согласиться (Современн. богослужен. на православн. востоке. Киев. в. 1, стр. 114, прим. 1). Теперь в капитальном труде о святогорском искусстве приват-доцента Лейпциг­ского университета Г. Брокгауза под заглавием: «Die Kunst in den Athos-Klöstern», Leipz. 1891, мы находим полное подтверждение нашей мысли. Из этой книги видно, что храмы святогорские, по обычаю православного востока, всегда расписывались религиозной живописью. Расписывались эти храмы и в 1312 г. (один из параклисов Ватопедского монастыря), и в 1360 г. (параклис св. Николая в лавре св. Афанасия), и в 1425 г. (параклис св. великомученика Георгия в обители св. Павла), и в 1512 г. (в Карейском соборе) – (Brockhaus. S. 273–277). Сличая, далее, «зографическую летопись» преосв. Порфирия с подобною летописью, составлен­ною Генрихом Брокгаузом, который некоторые надписи афонских храмов воспроизводит в своей книге с дипломатическою точностью и даже Факсимиле, мы видим, что «летопись» нашего историка страдает большими хронологическими погрешностями. Так, например, роспись параклиса св. Николая в лавре св. Афанасия г. Брокгауз относит к 1360=6868 году (S. 274), а преосв. Порфирий к 1580–7868 году (стр. 408; ср. Перв. путеш. в афон. мон., ч. I, отд. II, стр. 207), роспись параклиса св. Георгия в Святопавловском монастыре к 1425=6933 году (S. 275), а преосв. Порфирии к 1393 году (стр. 406), роспись Кутлумушскаго монастыря к 1540=7040 году, преосв. Порфирий же на целое сто­летие позже – к 1640 году (стр. 409), чем самого себя поставил в большое затруднение, когда ему пришлось говорить о времени построения этого монастыря (Перв. путешеств., ч. II, стр. 190–191), роспись Дионисиатскаго монастыря Брокгауз датирует 1547=7055 годом (S. 284), а преосв. Порфирий относит ее к 1647 г. (стр. 410), хотя год от сотво­рения мира читаем в надписи тот же самый 7055 (Перв. путешеств., ч. I, отд. II, стр. 92) и т. д. Таких погрешностей немало и в других датах, и произошли они или от неправильного и поспешного чтения надписей, или, как, например, в первом и последнем случаях, от неправильного перевода летосчисления от сотворения мира на летосчисле­ние от Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

е. как следует понимать трехлетнее пребывание его у Мелетия. Это сомнение, думается, разрешается удовлетворительно, если мы переведем буквально подлинное свидетельство Палладия относительно указанного события. Слова Палладия: ς δ παρδρευσε μυσταγωγηθες τν το λουτρο παλιγενεσαν μφ τ τρα τη, προγεται ναγνστης – следует буквально перевести так: когда он, освященный банею возрождения, пробыл около трех лет, то сделан был чтецом, т. е. крещенный в 369 году, он был поставлен в чтецы в 371 г., или позднее, так что у него оставался трехлетний период времени между крещением и вступлением в церковные должности. Так же понимает это Неандер (В. I, р. 14). Одиноким и непонятным остается свидетельство Феодора Тримифунтского, будто Иоанн принял крещение в городе Амиде от еп. Беатана и вскоре поставлен в чтецы Антиох. церкви епископом того города Пимением (Λαβν δ τ γιον βπτισμα ν μδη τ πλει π Βαιτανο πισκπου, εθως ναγνστης προχειρζεται ν ντιοχε π Ποιμενου το πισκπου ατς (de vita et exsilo Ioan. Chrys. Migne, Cursus compl. patr. t. XLVII, pag. 57). – 2341 Ястребов. Католический догмат о непогрешимости папы («Труды Киевск. Духовн. Академ.» 1881 г., т. 3-й, стр. 289–290). 2343 Беляев. Теория папской непогрешимости в сопоставлении с фактами истории («Православн. Собеседн.» 1881 г., т. 3-й, стр. 262–267. Янус. Папа и собор. Перевод Ладинского. Стр. 410-я и далее, 449–451. «В душе такого человека, говорит Янус, тотчас образуется лестный взгляд, что его желания и мысли происходят от Божественного вдохновения, что он находится под особенным благодатным управлением неба и что в силу его достоинства ему досталась на долю как полнота власти, так и полнота истины и познания. Он поверит этому тем легче и ухватится за это тем скорее, чем незначительнее его познания и чем менее он имеет понятия о тех трудностях и сомнениях, которые удерживают ученого богослова от принятия того или другого мнения. При этом самый благомыслящий папа может вообразить себе, что он далек от всякого самопревозношения и есть только смиренный орган говорящего чрез него Духа Господня».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010