После того, как был заключен мир с Турцией, подвижники не могли больше оставаться в Молдавии. Отец Феофан с отцом Анастасией отправились в Петербург за разрешением на переселение в Россию, в Софрониеву пустынь к отцу Феодосию. «Как мы приехали просить Софрониевой пустыни, в первую турецкую войну, отец Игнатий приехал к нам из Флорищевой пустыни, — «поедем к нам во Флорищеву пустыню: вместе жили у отца Феодора». Туда приезжает преосвященный Иероним Владимирский, — требует к посвящению. Строитель говорит: никого нет. На меня указали. Сколько ни отговаривался, не мог отговориться. Синодским указом туда определился; там жил только на время, покуда выезжали из Тисмана, дожидался. А потом синодским же указом перевели меня в Софрониеву пустынь. Года полтора там жил. Назначали в Пекин охотников: я согласился — не хотел в Невской лавре быть, так для того просился в 11екин. Шесть человек требовали в Петербург: Потемкин Анастасий отрекомендовал. Всех товарищей отправили; через 7 лет переменяют их; я останонлен. Все они перемерли, только один возвратился, в Моденском монастыре шуменом умер. Мне не хотелось в 11етербург: я просился в Алексеевский монастырь в Москву. Нет; велено быть в Петербурге (в Александро–Невской ланре. — И. С). Сперва был в канонархах; потом сделали меня братским ключником: канонархом был год, да ключником год; погреб братский с напитками был на руках; что выходило в год, у меня стало на полтора года. Потом взят к его высокопреосвященству в келейники… Малороссияне меня не любили за то, что прежде монастыри вверялись им, — все малороссиян определяли в архимандриты, и все монастыри опустели. Преосвященный тужил о сем, пекся о их исправлении, спрашивал меня о духовных старцах, нет ли мне известных, годных для сего. А я всех своих знакомых, с которыми вместе жил в послушании у старцев, в Петербург перетаскивал: вот отца Назария, отца Игнатия, отца Иону и прочих… От преосвященного из келейников, по болезни ног, я стал сам проситься: «Отпустите меня». — «Да куда ты?» — «В Саровскую пустынь». — «Я тебя игуменом сделаю». — «Куда я гожусь!» — «Ну, год поживешь — дадим тебе пенсию». В Моденский монастырь и определили. Там кухню и трапезу выстроил каменные. Игумена старичка нашел — удивляется, что в два года ко мне 20 человек набралось: «Сорок лет живу, — говорит, — никто ко мне, ни один человек не прихаживал». Потом граждане представили, что монастырь опустошен Кирилла Новоезерского, просили у преосвященного настоятеля для поправления — туда меня и перевели. Да вот сколько и живу там! Видно, уж угодник остановил! Когда я приехал в Новоезерск, двое только было постриженных: иеродиакон под запрещением, другой — иеромонах в параличе. Служил белый священник; молебнов служить было некому; поесть нечего было в монастыре! Время-то идет как неприметно!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=802...

Муч. Галактион († 251 г ) крестил жену свою Епистимию († 251 г.), но потому что не было ни священника, ни епископа, которые могли бы совершить крещение. 6.      Пр. Павла испов., Луки, Луки печер.; мц. Текусы, Александры, Клавдии, Палакиты, Евфросинии, Афанасии, Матроны; п. Варлаама хутын. (1192); св. Германа, архиеп. Казанского (1567); Варлаама керетского. 7.       Свв. мученик, иже в Мелитине: Иеропа, Психия, Никандра, Афанасия, Маманта, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Феодула, Евгения, Епифания, Максимиана, Феофила, Дорофея, Феодота, Аникиты, Евтихия, Клариона, Варахия, Ксанфия, Каллимаха, Фгодоха, Острихия, Дукития, Клавдиана, Гигантия, Кастрихия, Фемелия, Диодота, Аммонита; Антонина, Феодота; мц. Фессалоникии, Меласиппа, Касании; п. Лазаря (1053 г.); обр. мощ. п. Кирилла новоезерск., п. Зосимы. 8.      Собор Архистратига Михаила и прочих Сил безплотных. 9. М.: Онисифора, Порфирия, Антония, Александра; п.: Матроны, Феоктисты, Евстолии (610), Сосипатры, Онисифора печерск., Иоанна колова; ик. Б. М. Скоропослушницы. Пр. Феоктиста († 881 г.), по мнению раскольпиков-безпоповцев, никогда в жизни не причащалась; между тем в Прологе говорится, что перед своей смертью она причастилась Христовых тайн, принесенных ей, по ее просьбе, некиим ловцом. Св. мученик Антоний, камоносечец, терпел биения от своих одноземцев за сокрушение идолов; рассечен на части за созидание церкви во имя Святой Троицы, невдалеке от Анамеи Сирийской. 10. Ап.: Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта, Тертия, Ераста; м. Ореста; п. Феостирикта; свм. Милия, еп. персидск. (341), м. кн. Константина (842) и вм. Георгия (груз. цер.). 11.       Мч. Мины, Виктора, мц. Стефаниды, м. Викентия; п. Феодора студита ; блаж. Максима московск. чудотв.; п. Мартирия зеленецк.; Стефана дечанского (сербск.). Пр. Феодор Студит был ревностный защитник иконопочитании. В Ч.-Минее под этим числом говорится, что св. мученики, считая таинство причащения необходимым для христианина, имели при себе запасные св. дары и причащались ими перед своей смертью и мучениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Из письма от 1833 г. к П. П. Яковлеву узнаем о непосредственном участии игумена Игнатия в исправлении и дополнении жития о. Феофана, скончавшегося 3 декабря 1832 г.: “.Будучи Вам известно, что житие о. Феофана мною довольно тщательно переправлено.. Знайте, что его нравоучение, в житии помещенное, прибавкою мною сделанною, такой получило вид, что для людей, имеющих вкус и знание, кажется весьма связным, простым, сильным отрывком. Сие нравоучение вместе с описанием его нравственности и кончины составляют всю красоту сего жизнеописания. Ограда же, ризница и проч. суть предметы, наименее занимательные в жизни человека, прославившегося возвышенною нравственностию, смирением и презрением всего суетного!» (Собрание писем. 1995. С. 817). Впрочем, существует и другое мнение свт. Игнатия, выраженное им спустя 28 лет (в 1861 г.) в письме к игумену Антонию (Бочкову): «В 1829 году, при жизни старца Феофана, я приехал в Новоезерск, пожив в Оптиной и Площанской… Беседовал я несколько раз со старцем: он прямо отвергал душевное делание как очень удобное к переходу в прелесть и высказал очень малую начитанность. Проводил он жизнь постную, к службам ходил неопустительно, вставал до утрени за час и вычитывал в келии правило; сложения был атлетического, росту малого. Сообразно собственному направлению он руководил и других: как новоезерское братство, так и горицкие чужды духовного делания, все их внимание устремлено на благовидность наружного поведения и на телесный подвиг. Известно, что таким жительством вводится в душу самомнение и развиваются душевные страсти, которых телесный делатель и заметить в себе не может и даже не подозревает присутствия их. Ему нельзя избежать самомнения: ему нельзя не видеть своего благовидного поведения и своих подвигов и наружных дел». (Собрание писем. 1995. С. 109–110). 64 Павел Петрович Яковлев – из вологодских дворян, в 1830 г. жил в Кирилло-Новоезерском монастыре, когда туда приехал будущий архимандрит Игнатий. В 1834 г. П. П. Яковлев прибыл к нему в Троице-Сергиеву пустынь и стал одним из главных помощников в строительстве монастыря, исполнял должность делопроизводителя и секретаря Строительной комиссии пустыни в 1846–1849, 1854–1861 гг. Им написана брошюра по истории пустыни: Яковлев П. П. Исторический очерк первоклассной Троице-Сергиевой приморской пустыни С. – Петербургской епархии. СПб., 1884. 24 с. Опубликованы 15 писем свт. Игнатия за 1830–1867 гг. «К своему другу П. П. Яковлеву» (Собрание писем. 1995. С. 810–821); Полностью переписка опубликована в кн.: Игнатий (Брянчанинов) . Странствие ко вратам вечности: Переписка с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия. М., 2001. С. 177–255. Публ. и примеч. О. Шафрановой. Читать далее Источник: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. - Москва : Изд-во свят. Игнатия Ставроп. : Рос. нац. б-ка : Приход храма Святого Духа сошествия, 2002 (ООО Тип. ИПО профсоюзов Профиздат). - 512 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Феодоре Ушакове, потом в Молдавии при Феодосии, а Паисия Нямецкого и не видел, десять лет был келейником митрополита Гавриила и 30 с лишком здешним настоятелем». Всего четыре месяца пробыл Дмитрий Александрович в Новоезерском монастыре, но видно, что отец Феофан произвел на него глубокое впечатление: к воспоминаниям о нем не раз возвращался на протяжении всей своей жизни. Так, в 1838 г., разбираясь по поручению Святейшего Синода с обстоятельствами в Валаамском монастыре, он в Рапорте на имя Митрополита Серафима приводил в пример «почтеннейшего старца о. Новоезерского», который «по подобию праведного Иова, предоставив занятие внешними предметами о. Вениамину, сам занимался непрестанно молитвами и словом Божиим». В 1847 г., в приведенном выше письме к архиепископу Илиодору, он также ставил о. Феофана в пример, когда «настоятель, живущий на покое, если возлюбит поучаться в Законе Божием, если изберет в жребий свой часть Марии, остережется от всякого участия в части Марфиной, то проведет тихо, безмятежно дни свои, особенно в монастыре пустынном и общежительном», а в 1861 г. в письме к игумену Антонию (Бочкову), он, рассуждая о «разнородных направлениях монашеских», писал: «В 1829 году, при жизни старца Феофана, я приехал в Новоезерск, пожив в Оптиной и Площанской: мне показались новоезерские монахи мирянами, несмотря на отличное благоустройство монастыря и порядок богослужения, который, однако, ниже Площанского и Белобережского. Я спросил монахов: ходят ли они к Старцу для совета и откровения помыслов. Отвечали: «никто не ходит, за исключением Комаровского [ 90 ], а обращаются к Старцу за советом преимущественно Горицкие монахини и в большом количестве миряне». Беседовал я несколько раз со Старцем: он прямо отвергал душевное делание, как очень удобное к переходу в прелесть, и выказал очень малую начитанность. Проводил он жизнь постную; к службам ходил неупустительно; вставал до утрени за час и вычитывал в келлии правило; сложения был атлетического, росту малого. Сообразно собственному направлению он руководил и других: как новоезерское братство, так и горицкие чужды духовного делания; все их внимание устремлено на благовидность наружного поведения и на телесный подвиг».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Эти достоинства не имели цены пред Валаамцами, которые требовали от Вениамина недостававших ему монашеских познаний и начитанности, которые в нем видели мирянина, а не монаха. В 1829-м году, при жизни старца Феофана, я приехал в Новоезерск, пожив в Оптиной и Площанской: мне показались новоезерские монахи мирянами, несмотря на отличное благоустройство монастыря и порядок богослужения, который однако ниже Площанского и Белобережского. Я спросил монахов: ходят ли они к Старцу для совета и откровения помыслов. Отвечали: «никто не ходит, за исключением Комаровского, а обращаются к Старцу за советом преимущественно Горицкие монахини и в большом количестве миряне». Беседовал я несколько раз со Старцем: он прямо отвергал душевное делание, как очень удобное к переходу в прелесть, и выказал очень малую начитанность. Проводил он жизнь постную; к службам ходил неупустительно; вставал до утрени за час, и вычитывал в келлии правило; сложения был атлетического, росту малого. Сообразно собственному направлению он руководил и других: как новоезерское братство, так и горицкие чужды духовного делания; все их внимание устремлено на благовидность наружного поведения и на телесный подвиг. Известно, что таким житель ством вводится в душу самомнение и развиваются душевные страсти, которых телесный делатель и заметить в себе не может, и даже не подозревает присутствия их. Ему нельзя избежать самомнения: ему нельзя не видеть своего благовидного поведения и своих подвигов и наружных дел. Но мытарь, грешный и не знающий за собою ничего, кроме грехов, заслуживший осуждение человеков, оправдан пред Богом за то, что от сознания говорил в себе: «Боже»,— и проч., а фарисей не удостоился такой милости Божией. Эту милость да дарует Бог всем рабам Своим, работающим Ему и телесным и душевным подвигом. Только без душевного подвига к разуму Божию приближиться невозможно, сказал Св. Исаак. Все человеки немощны: почему невозможно не проявляться немощам и в тех, которые занимаются душевным подвигом. Не следует же казнить за эти немощи, как постоянно стремятся к тому праведники, что видим уже и из Евангелия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Преосвященный Иннокентий завидовал, что у преосвященного Гавриила все служители, истопники и лакеи довольны и люди хорошие. «У вас все люди хорошие, – говорил он, – а у меня все пьяницы». Преосвященный Гавриил смеется и говорит: «Который и пьяница, боится места-то такого лишиться, так и ведет себя в порядке». От преосвященного из келейников по болезни ног я стал проситься; «Отпустите меня», – говорю преосвященному. «Да куда ты? В Сарову пустынь я тебя игуменом сделаю». «Да куда я гожусь?» – говорю преосвященному. «Ну, год там поживешь, дадим тебе пенсию». В Моденский монастырь и определили меня. В Моденском монастыре я застал прежнего игумена старичка, который потом удивлялся, что ко мне в два года набралось 20 человек братии, и говорит: «Сорок лет живу, а ни один человек ко мне не прихаживал проситься сюда в монахи». В Моденском монастыре я выстроил кухню и трапезу каменные. Потом граждане кирилловские представили, что монастырь Кирилло-Новоезерский совершенно опустел, и просили настоятеля туда для поправления его, туда меня и перевели из Моденского монастыря. Когда я приехал в Новоезерск, то во всем монастыре было только двое постриженных: иеродьякон под запрещением и иеромонах в параличе; службу служил белый священник; молебнов некому было служить; поесть в монастыре уж нечего было. Из Моденскаго монастыря когда я приехал к преосвященному митрополиту, то преосвященный Иннокентий говорит ему: «Возьми его опять к себе». Я уже и кушанье опять подавал и келейная моя была чрез залу; и бывало преосвященный придет ко мне сам и говорит: «К за утрени время». Келейник, который после меня поступил к преосвященному, не мог угодить ему (он после был в Любиме, в Геннадиевом монастыре), потому что преосвященный что скажет ему, а он горяч был, не снесет, или вид ему какой покажет. Преосвященный, как только начался 1801 год, начал говорить: «Три, шесть, – страшное будет». Пред смертью своей в Новгороде также говорил: «О, это столетье-то страшное начинается». Умер он без меня; в это время послал меня с лаврою рассчитаться; умер сидя.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Однако монашеская жизнь была столь дорога о. Игнатию, что он, как мы уже видели в отношении его к старцу Феодору, рядом с подвигами видел и замечал, в поучение себе, слабости и недостатки подвижников. Об отце Феофане Новоезерском он вспоминал в 1861 году: «В 1829 году, при жизни старца Феофана, я приехал в Новоезерск, пожив в Оптиной и Площанской: мне показались новоезерские монахи мирянами, несмотря на отличное благоустройство монастыря и порядок Богослужения... Я спросил монахов: ходят ли они к Старцу для совета и откровения помыслов. Отвечали: «Никто не ходит, за исключением Комаровского, а обращаются к Старцу за советом преимущественно Горицкие монахини и в большом количестве миряне». Беседовал я несколько раз со Старцем: он прямо отвергал душевное делание, как очень удобное к переходу в прелесть, и высказал очень малую начитанность. Проводил он жизнь постную, к службам ходил неупустительно, вставал до утрени за час и вычитывал в келлии правило. Сложения был атлетического, росту малого. Сообразно собственному направлению он руководил и других: как Новоезерское братство, так и Горицкие чужды духовного делания, все их внимание устремлено на благовидность наружного поведения и на телесный подвиг... Все человеки немощны: почему невозможно не проявляться немощам и в тех, которые занимаются душевным подвигом». Сюда, в Лопотов монастырь, приехал друг святителя Игнатия Михаил Чихачев. Он обладал хорошим голосом и уже бывал «головщиком» в церковных хорах. Составленный им хор стал привлекать в обитель все более и более богомольцев. Вскоре настоятель о. Игнатий облек его в рясофор. Благодаря их стараниям монастырь из бедного и полуразрушенного стал крепким и исправным. 28 мая 1833 года владыка Стефан, епископ Вологодский, возвел о. Игнатия в сан игумена. Однако болотистая местность плохо влияла на его уже расстроенное здоровье. Он терпел-терпел, но, наконец, слег в постель. Чихачев предложил ему свой план: ехать в Псковскую губернию и там искать подходящую обитель, а потом обратиться к графине Анне Алексеевне Орловой-Чесменской, известной благотворительнице, близкой ко Двору и церковным властям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Я не виню ни стариц, ни Игумению. Обе стороны действуют в своем направлении. Я видел столкновение разнородных направлений монашеских в Валаамском монастыре, куда был сделан Игуменом из Новоезерскаго монастыря Вениамин, человек, не пивший вина, ходивший к службам и в трапезу неупустительно. Эти достоинства не имели цены пред Валаамцами, которые требовали от Вениамина недостовавших ему монашеских познаний и начитанности, которые в нем видели мирянина, а не монаха. В 1829 году, при жизни старца Феофана, я приехал в Новоезерск, пожив в Оптиной и Площанской: мне показались Новоезерские монахи мирянами, не смотря на отличное благоустройство монастыря и порядок Богослужения, который, однако, ниже Площанскаго и Белобережскаго. Я спросил монахов ходят ли они к Старцу для совета и откровения помыслов. Отвечали: «Никто не ходит, за исключением Комаровскаго, а обращаются к Старцу за советом преимущественно Горицкия монахини и в большом количестве миряне». Беседовал я несколько раз со Старцем: он прямо отвергал душевное делание, как очень удобное к переходу в прелесть, и высказал очень малую начитанность. Проводил он жизнь постную, к службам ходил неупустительно, вставал до утрени за час, и вычитывал в келии правило; сложения был атлетическаго, росту малаго. Сообразно собственному направлению он руководил и других: как Новоезерское братство, так и Горицкие чужды духовнаго делания, все их внимание устремлено на благовидность наружнаго поведения и на телесный подвиг. Известно, что таким жительством вводится в душу самомнение и развиваются душевныя страсти, которых телесный делатель и заметить в себе не может и даже не подозревает присутствия их. Ему нельзя избежать самомнения: ему нельзя не видеть своего благовиднаго поведения и своих подвигов и наружных дел. Но мытарь, грешный и не знающий за собою ничего кроме грехов, заслуживший осуждение человеков, оправдан пред Богом за то, что от сознания говорил в себе: «Боже» и проч., а фарисей не удостоился такой милости Божией. Эту милость да дарует Бог всем рабам своим, работающим ему и телесным и душевным подвигом. Только без душевнаго подвига к разуму Божию приближаться невозможно, сказал св. Исаак. Все человеки немощны: почему невозможно не проявляться немощам и в тех, которые занимаются душевным подвигом. Не следует же казнить за эти немощи, как постоянно стремяться к тому праведники, что видим уже и из Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

2.      СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Пример Пресвятой Богородицы, пришедшей в храм для исполнения церковного обряда в 40 день по рождении Ею Богомладенца, научает всех свято чтит обряды Церкви и обличает суемудрие наших сектантов, отвергающих обряды. 3.      Св. праведн. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; прр. Азарии; м: Адриана, Еввула, Власия (Вукола), Папия, Диодора, Клавдиана кн. Романа углиц. (1285 г.), п. Симеона тверск. (1289). Св. муч. Власий (III в.), как видно из Пролога, окрестим уверовавших в Христа воинов, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Значит, полиеательное крещение в случае нужды дозволительно. Св. прор. Анна своим примером указывает, что мы должны, как можно чаще, посещать храм Божий, поститься и молиться, и обличает тех отщепенцев Церкви, которые отвергают храмы и не признают постов. 4.      П. Исидора пелусгота, Николая испов. студийского; свм. Авраамия, еп. арвильск.; м. Иадора, Кирилла новоезерск., вкн. Георгия (1238 г.); п. Авраамия и Коприя печенгских. 5. Свят. Феодосия, архиеп. черниговск., мц. Агафии, Феодулии и с нею м.: Елладия, Макария, Евагрия, ик. Б. М. «Взыскание погибших». Славное для Российской Церкви, в 1896 г. совершившееся, событие открытия мощей святители Феодосия, скончавшегося в 1690 г., и неоскудно совершающиеся у раки его, по молитвам святого, чудотворения служат явным доказательством, как для раскольников, так и сектантов, святости нашей православной Церкви и непререкаемости истины нетления мощей св. угодников Божиих. 6. Пр. Вукола, еписк. смирнскаго, м. Иулиана, мц. Фавсты и с нею м: Евиласия и Максима, мц. Марвы, Марии, пм. Ликариона отрока, мц. Дорофеи девы и с нею: Христины, Каллисты, Феофила. 7. П: Парфения лампсакийского, Луки елладского; мч. 1003 никомидийских. 8. Вмч. Феодора стратилата; пр. Захарии серповидца, св. Саввы архиеп. сербского. 9. М. Никифора, свмч. Маркелла, еп. сицилийск., Филагрия, еп. кипр., Панкратия, еп. тавроменийского, мч. Петра дамаскина , п: Никифора и Геннадия важезерских. 16. М. Памфила, Валента, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии; п. Маруфа, еп. мартиропольск.; мч. персидских в Мартирополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В синодике Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле помещен следующий перечень Ростовских архиереев: Феодор, Феогност, Феогност, Феодор, Феодор, Илларион, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений, Матфей, архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Никандр, митрополиты – Варлаам, Иона, Иоасаф, Илларион, Парфений, Димитрий, Стефан. (Титов A. А. Синодик Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. M., 1895. С. 2). В синодике Ростовского Успенского собора список Ростовских архиереев выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, (Кириак, Митрофан), Кирилл, Кирилл, Игнатий, (Иаков), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Кирилл, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Иоасаф, митрополит Димитрий, епископ Досифей, архиепископ Георгий, архиепископ Иоаким (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского Собора. Ростов Великий, 1903. С. 10). Bo II синодике этого же собора список выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Игнатий, Иаков (возм., владимирский), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан II, Иоанн III, Кирилл II, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Uoha I , Авраамий, Евфимий, Иов, митрополит Варлаам I, митрополит Uoha II , митрополит Кирилл Г, митрополит Варлаам (Там же. С. 29). В синодике XVIII в. список выглядит так: епископы – Феодор, Иларион, Леонтий, Фома, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Симон, Пахомий, Кирилл, Кирилл, Митрофан, Кириак, Игнатий, Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Гавриил, Иоанн, Игнатий, Петр, Арсений, Матфей, Иаков, Афанасий; архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, Иов; митрополиты – Варлаам, Иона, Филарет, Кирилл, Варлаам, Иона, Иоасаф, Димитрий (Там же. С. 47). Здесь интересно имя архиерея по имени Фома – в списке стоит четвертым. Архиерея, с которым можно было бы отождествить это указание, в начальный период существования епархии не было, кроме полулегендарного известия о первом епископе Фоме (см. сн. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010