В Москву привезена древняя святыня — крест преподобного Савватия Соловецкого 1 ноября 2010 г. 10:00 В Москву доставлена древняя святыня — крест преподобного Савватия Соловецкого. Это первый случай в новейшей истории возрожденной 20 лет назад Соловецкой Спасо-Преображенской обители , когда монастырская реликвия покинула остров. Крест преподобного Савватия был обретен святителем Филиппом, митрополитом Московским, в бытность его соловецким игуменом, о чем свидетельствует надпись на его оборотной стороне: «лета 7064-го ( т.е. 1556 ) взысканием и потружением игумена Филиппа». После упразднения Соловецкого монастыря советской властью каменный крест преподобного Савватия стал экспонатом музея, созданного в 1920-е гг. при концлагере, а в 1939 г. после упразднения Соловецкой тюрьмы он был вывезен в Москву с рядом других ценных экспонатов. Активное участие в судьбе соловецкой святыни принял прославленный советский архитектор, реставратор памятников древнерусского зодчества П.Д. Барановский. Будучи основателем и первым директором музея в Коломенском, он сохранил многие реликвии Соловецкого монастыря, добившись их вывоза в Москву. Среди прочих переданных в музей ценностей был и крест преподобного Савватия. В 1993 году святыня была возвращена в возобновленный Соловецкий монастырь. Переданный обители крест был в очень плохом состоянии: он был расколот на несколько частей. После реставрации крест был помещен в одном из монастырских храмов. В последние годы святыня хранится в храме в честь святителя Филиппа, митрополита Московского. Древняя святыня, крест преподобного Савватия, доступен для поклонения верующих в храме великомученика Георгия Победоносца в Ендове на подворье Соловецкого монастыря (ул. Садовническая, д. 6, станция метро «Новокузнецкая» «Третьяковская», 15 мин. пешком по улице Пятницкая в сторону Кремля). Телефон для справок: (495) 951-56-44. Преподобные Савватий и Герман были первыми монахами, поселившимися на необитаемом Соловецком острове в 1429 году. Аскетическая, подвижническая жизнь старца Савватия была известна еще в Кирилло-Белозерском и Валаамском монастырях, которые он покинул в поисках более уединенной жизни пустынника, скрытой от суетной мирской славы. На Соловках преподобные в течение нескольких лет пребывали в духовном подвиге, «усердно к трудам труды прилагая и плоть духу порабощая, посвящая себя всенощным бдениям и молитвам беспрестанным». Жизнеописание святых первоначальников соловецких повествует об откровении, полученном ими о том, что Соловецкие острова станут навеки местом монашеского подвига многих поколений иноков. До большевистского переворота начала ХХ века обитель была средоточием монашеской духовной жизни крайнего Севера России, центром просвещения поморов. Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1308617.ht...

Святейший Патриарх Кирилл: Возрождение Соловецкого монастыря должно сопровождаться положительными изменениями в жизни соловчан 21 августа 2010 г. 16:08 21 августа 2010 года, после Патриаршей Божественной литургии в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, в Спасо-Преображенском Соловецком монастыре состоялась праздничная трапеза, в которой приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, члены делегации, сопровождающей Его Святейшество, представители федеральных, региональных и муниципальных структур власти, общественность Соловецкого поселения. За трапезой к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился пенсионер Петр Леонов, житель Соловков, который поблагодарил Его Святейшество за Первосвятительский визит и передал Святейшему Владыке приветственный адрес от жителей Соловецкого архипелага . Сердечно поблагодарив соловчан за теплые слова, Святейший Патриарх Кирилл выразил уверенность в том, что восстановление обители должно сопровождаться всесторонним развитием Соловецкого архипелага, в том числе положительными изменениями в жизни светского населения Соловков. «Нельзя, чтобы около стен возрожденного во всем своем великолепии и красоте монастыря люди жили так, как они живут сегодня», — подчеркнул Предстоятель, обратив внимание на необходимость развития инфраструктуры местных населенных пунктов. С радостью отметив, что многие соловчане с любовью относятся к возрождению обители, Предстоятель назвал отчуждение определенной части жителей Соловков от монастыря «наиболее страшным последствием безбожия на Соловецких островах». «Важно, чтобы и эти люди поняли, что они живут на Соловках только потому, что преподобные Савватий, Зосима и Герман положили здесь основание монастырской жизни, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Никакого поселения бы не было, никакой школы юнг бы не было — ничего бы здесь не было, если бы монахи не положили основание монастырской жизни». «Монастырь не помеха, а великий оплот жизни людей на этом северном острове, — продолжил Святейший Владыка. — Как кормил людей монастырь всегда, так должен кормить и сейчас в прямом и переносном смысле слова: предоставляя рабочие места и содействуя развитию поселения». «Я хотел бы обратиться к жителям Соловков — к тем, кто еще не имеет должного понимания роли и значения обители, — с призывом изменить свой образ мыслей, — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Монастырь никому не угрожает, как никому не угрожает и Церковь. Церковь служит людям до самозабвения, а если она перестает им служить, она перестает быть Церковью». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1254796.ht...

В Архангельск доставлен крест прп. Савватия Соловецкого Архангельск, 13 мая 2011 г. Белокаменный крест преподобного Савватия Соловецкого 11 мая был доставлен из Москвы в столицу Поморья. На перроне железнодорожного вокзала святыню встречал наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий., пишет пресс-служба Архангельской епархии. В течение дня крест будет доступен для поклонения верующим в храме Соловецкого подворья в Архангельске. А 12 мая он украсит экспозицию выставки «Соловки. Голгофа и воскресение», которая откроется в Северном (Арктическом) федеральном университете. Выставка, рассказывающая об истории Соловецкой обители, с 26 ноября 2010 года по 1 мая 2011 года находилась в Москве, в Храме Христа Спасителя. Тогда, осенью прошлого года, крест преподобного Савватия Соловецкого впервые за последние двадцать лет покинул стены древнего монастыря. Святыня была доставлена в Москву в храм Московского подворья Соловецкой обители — церкви Георгия Победоносца в Ендове, а затем стала центральной частью экспозиции выставки в Храме Христа Спасителя. Преподобные Савватий и Герман были первыми монахами, поселившимися на необитаемом Соловецком острове в 1429 году. Крест преподобного Савватия был обретён Соловецким игуменом Филиппом, будущим митрополитом Московским. Об этом свидетельствует надпись на его оборотной стороне: «лета 7064-го (т.е. 1556) взысканием и потружением игумена Филиппа». «Эта святыня символизирует историческую связь времен. Сегодня мы имеем возможность прикоснуться к тому самому кресту, перед которым проливал слезы своих молитв преподобный Савватий Соловецкий. Он был для него образом креста Христова», — отметил настоятель Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря архимандрит Порфирий. До начала 20-го века соловецкая святыня бережно хранилась в стенах монастыря. Реликвию удалось сберечь и после его закрытия в 1920 году. Тогда крест преподобного Савватия стал экспонатом музея, созданного при Соловецкой тюрьме. Только в 1939 году его вывезли в Москву вместе с другими ценными экспонатами. Благодаря усилиям знаменитого советского архитектора и реставратора памятников древнерусского зодчества П. Барановского, крест был передан на хранение в музей в Коломенском. После возрождения Соловецкой обители в 1993 году святыню возвратили в монастырь. Однако переданный монахам крест находился в очень плохом состоянии и был расколот на несколько частей. После реставрации крест поместили в одном из монастырских храмов. В последние годы святыня хранится в храме в честь святителя Филиппа, митрополита Московского. После окончания работы выставки крест преподобного Савватия на десять дней будет доставлен в Северодвинск, а затем вновь вернется в Соловецкую обитель. 13 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46493.html

Престольный праздник в скиту святого апостола Андрея Первозванного Александро-Невской Лавры августа 2013 Праздничное Богослужение возглавил игумен Сильвестр (Кирсанов). Поздравить насельников скита приехала братия Александро-Невской Лавры. 21 августа 2013 года в день памяти преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в скиту св. ап. Андрея Первозванного была совершена Божественная Литургия. Праздничное Богослужение возглавил игумен Сильвестр (Кирсанов) . Поздравить насельников скита приехала братия Александро-Невской Лавры. По окончании Божественной Литургии был совершен Крестный ход во время которого была совершена заупокойная лития о монахе Серафиме (Елгине), строителе скита. Преподобный Савватий был иноком Кирилло-Белозерского монастыря. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь искали ему уважение не только у монахов, но и у мирян. Тяготясь таким вниманием, преподобный Савватий ушел на Валаам, потом, узнав о пустынных островах, находившихся в двух днях плавания от берега Белого моря, отплыл туда с преподобным Германом. Подвижники поселились около Секирной горы Соловецкого острова, где водрузили крест и поставили келью. Подвижники прожили вместе шесть лет. 27 сентября 1435 года преподобный Савватий отошел в вечность. Преподобный Герман отплыл с острова и вскоре в устье реки Сумы встретил инока Зосиму, искавшего уединенного места. Вместе они отправились в плавание к Соловецким островам. Бог благословил место их поселения видением преподобному Зосиме прекрасной церкви на воздухе. Постепенно к преподобному присоединилось еще несколько отшельников. Так было положено начало знаменитой Соловецкой обители. Скончался преподобный Зосима 17 апреля 1478 года. Источник:  http://lavra.spb.ru Поделиться 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Архив Издательство Сретенского монастыря Православная апологетика И. М. Андреев. «Православная апологетика». – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 192 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья) В серии «Духовное наследие русского зарубежья» вышла книга И. М. Андреева «Православная апологетика». Профессор Иван Михайлович Андреев (1894–1976), известный филолог и богослов нашего времени, человек нелегкой судьбы, преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии Русской Православной Церкви Заграницей в Джорданвилле, США. Он был автором целого ряда книг, в частности «Православно-христианская апологетика», «Очерки по истории русской литературы XIX века», «Православно-христианское нравственное богословие» и других. В книге представлено конспективное изложение лекций профессора И.М.Андреева по православной апологетике. ИВАН МИХАЙЛОВИЧ АНДРЕЕВ Профессор Иван Михайлович Андреев (Андреевский), известный филолог и богослов нашего времени, преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии Русской Православной Церкви Заграницей в Джорданвилле, США. Биографические сведения об Иване Михайловиче достаточно скудны. Родился он в Санкт-Петербурге в 1894 году. В 1929 году был арестован богоборческой властью и до 1931 года находился в заключении в Соловецком лагере. После освобождения из концлагеря отбывал ссылку, затем уехал в Германию, где проживал до 1950 года, после чего переехал в США. И.М.Андреев был одним из авторов книги Братства преподобного Германа Аляскинского «Русские катакомбные святые» – первого из его сочинений, вышедших в английском переводе. Затем последовал ныне публикуемый курс лекций по православной апологетике, прочитанный Андреевым в Свято-Троицкой духовной семинарии, позже были изданы его «Очерки по истории русской литературы XIX века». Кроме того, были выпущены в свет его лекции в конспективном изложении «Православно-христианское нравственное богословие» и множество других работ. Ученик Ивана Михайловича в Джорданвилльской семинарии игумен Герман (Подмошенский) писал об Андрееве: «Его желанием было, чтобы русская молодежь знала свое православное мировоззрение и ценила и любила Святую Русь православную, но не просто так, из чувства долга перед своей Родиной, а именно любя прежде всего Самого Христа». «Очерки по истории русской литературы XIX века» неоднократно переиздавались в 1990-х годах и получили широкое признание прежде всего благодаря трепетному и глубоко христианскому подходу автора к исследованию жизни и творчества великих русских писателей. Однако конспективное изложение курса лекций по апологетике, опубликованное профессором Андреевым отдельной книгой, заслуживает не меньшего внимания и самой высокой читательской оценки. И.М.Андреев отошел ко Господу 30 декабря 1976 года. Иван Андреев 24/05/2006 Смотри также:  версия для печати Также в этом разделе:

http://pravoslavie.ru/sm/060524105705.ht...

В Институте культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева проходит выставка «Соловки. Чудо Русского Севера» 1 марта 2011 г. 19:27 В рамках Международного научно-практического семинара государств-участников СНГ «Управление всемирным наследием и глобальные вызовы современности» с 1 по 3 марта 2011 года в Москве в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева проходит выставка «Соловки. Чудо Русского Севера». Организаторами выставки выступили Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь , Соловецкий государственный историко-культурный музей-заповедник и Российский институт культурного и природного наследия. В основу выставки легли материалы исследований Морской арктической комплексной экспедиции Института наследия, которая разрабатывает соловецкую тематику со времени своего основания в 1986 г. В середине XV века на пустынные Соловецкие острова прибыли  православные подвижники преподобные Зосима, Савватий и Герман, искавшие уединения для молитвенного подвига во славу Господа.  В результате многовекового коллективного труда монастырской братии архипелаг площадью в три сотни квадратных километров превратился в особое духовное пространство  этому способствовали и удаленность монастыря, шесть месяцев в году изолированного от материка, и отсутствие здесь светских поселений. На Соловках сложился особый монашеский мир с совершенно иными ценностями и иным течением времени. В народном сознании Соловки являлись вместилищем особой святости; многое, связанное со Спасо-Преображенским монастырем, воспринималось как чудо. Исполинские стены и башни монастырской крепости формировали образ духовной твердыни Беломорья. Соловки и сегодня остаются святыней Русского Православия и признаны особо ценным объектом культурного наследия народов России. В 1992 г. Соловецкий историко-культурный комплекс был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «замечательный памятник, представляющий собой апогей русской православной стойкости и мужества; выдающийся образец монастырского поселения в суровых условиях Северной Европы, являющийся прекрасным примером веры, целеустремленности и мужества религиозных общин позднего средневековья». Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1420088.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЛИКЕРИЯ мц. Адрианопольская (пам. 22 окт.) - см. Александр епископ, Ираклий воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский

http://pravenc.ru/rubrics/122336_25.html

Скачать epub pdf Собор Валамских святых Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы – 28 июня/11 июля; перенесение мощей – 11/24 сентября. Прп. Антипа Валаамский (Афонский) – 10/23 января. Прп. Афанасий Сяндемский – 18/31 января. Прмч. Петр (Козлов) – 15/28 февраля. Прпмчч. Тит, схимонах Тихон, инок Геласий, инок Сергий, инок Варлаам, инок Савва, инок Конон, инок Сильвестр, инок Киприан, инок Пимен, инок Иоанн, инок Самон, инок Иона, инок Давид, инок Корнилий, инок Нифонт, инок Афанасий, инок Серапион, инок Варлаам, послушникиАфанасий, Антоний, Лука, Леонтий, Фома, Дионисий, Филипп, Игнатий, Василий, Пахомий, Василий, Феофил, Иоанн, Феодор, Иоанн – Память 20 февраля/5 марта. Прп. Назарий игумен – 23 февраля/8 марта. Исп. Патрикий (Петров) – 11/24 марта. Прпмч. Евфросин Синозерский – 20 марта/2 апреля. Прп. Александр Свирский , обретение мощей –17/30 апреля и 30 августа/12 сентября. Свт. Игнатий, еп. Кавказский и Черноморский – 30 апреля/13 мая. Прп. Корнилий Палеостровский – 19 мая/1 июня. Прмч. Таврион (Толоконцев) – 25 мая/7 июня. Прп. Арефа Верхотурский – 10/23 июня. Прп. Арсений Коневский – 12/25 июня. Прп. Герман Аляскинский – 27 июля/9 августа, 15/28 ноября – день праведной кончины прп. Германа Аляскинского. Прмч. Афанасий (Егоров) – 7/20 августа. Прп. Савватий Соловецкий – перенесение мощей 8 21 августа, 27 сентября 10 октября. Прмч. Адриан Ондрусовский – 26 августа/8 сентября. Свт. Иоанн Новгородский – 7/20 сентября. Прп. Александр Свирский , обретение мощей –17/30 апреля 30 августа/12 сентября. Сщмч. Иувеналия – 11/24 сентября – день памяти Аляскинской епархии Американской Православной Церкви Прп. Лев Оптинский – 11/24 октября. Исп. Арефа (Митренин) – 24 октября/6 ноября. Прп. Авраамий Ростовский – 29 октября/11 ноября. Прп. Илия Верхотурский 30 ноября/13 декабря – память отмечают в Екатеринбургской епархии. Свт. Геннадий Новгородский – 4/17 декабря. Прмч. Андроник (Барсуков) – 7/20 декабря. Прмч.Сергий (Гальковский) –7/20 декабря. Сщмч. Феофан, еп. Соликамский – 11/24 декабря. Читать далее Источник: Валаамский патерик - пос. Валаам (Респ. Карелия): Изд. Спасо-Преображ. Валаам. монастырь, 2001. - 365, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ГЕРАСИМ (Никитин Глеб; 1833 - 1913), игум., настоятель Ниловой Сорской во имя Сретения Господня муж. пуст. и Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пуст. ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря ЕВГЕНИЯ (Мещерская, урожд. Тютчева, Евдокия Николаевна; 1774 - 1837), игум., основательница Аносина Борисоглебского жен. мон-ря ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕФРЕМ (Коротков, Короткий Евдоким Андреевич; 1694 - 1778), иером., строитель Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/121800_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (XVII в.), пустынник соловецкий (см. в ст. Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь ). Сведения об И. сохранились в составе «Повестей о соловецких пустынножителях», известных по рукописи нач. XIX в. (РНБ. Солов. 1195/1366). Большая часть «Повестей...» является записью преданий о пустынниках, подвизавшихся на Соловецких о-вах. Об И. рассказывается, в частности, в 5-й повести. И. жил в Александровой пуст., неподалеку от «Дамиановых пустынь», основанных прп. Дамианом Юрьегорским во время расцвета отшельничества при соловецком игум. Рафаиле (1632-1636). Автор «Повестей...» относит И. к «старым соловецким жителям». Отшельник собирал сведения о других пустынниках, «яко тыя живяху тамо жестоким житием». И. сохранил предание о преподобных Адриане , Несторе, мирянине Савве (см. в ст. Ефрем, Никифор, Иосиф, Тихон, Феодул, Порфирий, Трифон, Иосиф, Севастиан, Тимофей, Савва, Нестор ). Не канонизирован. Ист.: Петренко Н. А. Соловецкий патерик и повести о соловецких пустынножителях//КЦДР: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 505-506. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 816. О. В. Чумичева Рубрики: Ключевые слова: ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/389159.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010