Путин стал первым руководителем России, кто приложился к мощам святого Серафима. После этого он ненадолго зашел в келью старца, молча постоял там, о чем-то подумал. (За несколько минут до президента мне тоже довелось заглянуть в келью. По преданию, батюшка спал здесь даже в морозы, подложив под голову камень. Камня я не увидел, только книги.) Необычными мне показались высказывания Президента России и Патриарха Московского и всея Руси, произнесенные на Соборной площади во время благословения крестного хода, который вместе с мощами отправился снова в Дивеевскую обитель. Оба выступления были выдержаны примерно в одной стилистике и, по-моему, содержат несколько новый взгляд на проблему " власть - народ - религия " : " Россия знает много ярких подвигов служения Богу, служения своему народу и Отечеству, и подвиг Серафима Саровского, его жизнь и его учения - безусловно, один из таких наиболее ярких подвигов. Сегодняшний праздник стал возможен благодаря возрождению в нашей стране свободы. Религиозной, духовной свободы... " " Нынешнее торжество является знаком единения церкви, народа и власти, единения, искусственно прерванного трагической историей ХХ века, но теперь восстанавливаемого молитвами преподобного Серафима и нашими общими трудами " . Первая цитата принадлежит Путину, вторая - Алексию II. ПРЯМАЯ РЕЧЬ О чем еще говорил президент на Святой земле " Россия взяла на себя ряд очень серьезных ограничительных обязательств международно-правового характера и уже много лет не проводит ядерных испытаний. Мы и дальше намерены, с одной стороны, развивать все, что необходимо для того, чтобы наука, прикладная часть ваших исследований были соответствующим образом обеспечены. Но исходим из того, что мы исполняем и намерены исполнять в будущем взятые на себя обязательства при обязательных условиях, одним из главнейших среди которых является такое же отношение ко взятым на себя обязательствам и других ядерных держав " . Такое заявление Владимир Путин сделал в Сарове, беседуя с учеными Российского федерального ядерного центра. Он подкрепил его еще и словами: " Хочу это особо подчеркнуть " . Исходя из контекста сказанного, вполне можно предположить и такое развитие событий: если другие ядерные державы все же начнут испытание смертоносного оружия, Россия тоже может - вынужденно - пересмотреть свои обязательства на этот счет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Этот великолепный современный образец диалога, проповеди и пропаганды я нашла в бумагах м. В. , скончавшейся в 1977 г. Тогдашний начальник Русской Православной Миссии Московской Патриархии в Иерусалиме архимандрит Серафим (ныне покойный Архиепископ Серафим Пензенский) поручил мне разобрать небольшой архив матушки и написать о ее кончине тем близким и друзьям, чьи адреса сохранились. Письмо о. А. было без конверта — видимо, пришло не по почте, и архимандрит Серафим разрешил мне взять его для себя.  О. В. отнесся к письму с большим вниманием, сделал для себя копию, а возвращая оригинал, с особой важностью, какая всегда появлялась на его лице, даже в голосе и ритме речи, если обсуждался серьезный вопрос, сказал, что письмо очень много дало ему для понимания о. А. , но из письма также следует, что о. А. , «находясь за железным занавесом», мало осведомлен о современном состоянии католичества, о происходящих в нем изменениях, особенно в богослужебной практике и во внутреннем — духовном и психическом — мире католического священника. Я хорошо помню этот разговор, так как сгоряча обиделась тогда на о. В.: как может он говорить, что о. А. чего–то не знает. Только читая письма о. В. к о. А.  , я поняла, какое глубокое чувство и желание «услужить знатному человеку»  подвигли о. В. писать по–русски. Ведь этот язык после эмиграции семьи из России был под строжайшим запретом. Еще мальчиком, втайне от матери, о. В. начал учить русский, но систематически заниматься языком ему не довелось. Но русский язык до конца жизни оставался для него голосом родины и собственной души: ведь и к святому преподобному Серафиму Саровскому обращался он на русском языке, когда писал (по–французски) свою глубокую работу о Преподобном, наметившую новый аспект изучения наследия Саровского чудотворца. Во всяком случае, я могу свидетельствовать, что к переписке с о. А. о. В. относился очень серьезно и трепетно. В письмах его не столько «ума холодных наблюдений», сколько «сердца горестных замет»: он делился с наконец–то найденным другом тем, что его самого тревожило, радовало и волновало. Не раз говорил мне об этом, и всегда в полной уверенности, что собеседник поймет и откликнется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

В 1904 году был освящен нижний храм соборной церкви в честь нового канонизированного и столь почитаемого народом святого преподобного Серафима Саровского чудотворца. Этот храм является первым храмом, освященным в его честь! Поэтому одной из великих святынь скита-монастыря до сего дня является икона преподобного Серафима, написанная на части камня, на котором нес свой подвиг преподобный на протяжении тысячи дней и тысячи ночей. Эту икону подарили скиту сестры Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Из архивных документов известно, что проект храма был одобрен Волынским строительным отделением 9 сентября 1900 года под 315. Также известно, что на строительство Свято-Духова храма понадобилось 64 тысячи кирпичей, а штукатурка была изготовлена из алебастра. А главному инженеру строительства Л.И. Альбертусу за план и смету было заплачено в 1901 году триста рублей. Строителями этого храма были жители села Радзивилов Стефан Лукасевич и его помощники. Из колокольно-литейного завода братьев Самгиных, который находится в Москве, в марте 1901 года был доставлен колокол. Этот колокол был вылит на денежные средства одной благочестивой жительницы Санкт-Петербурга Анны Ильиной. Она также пожертвовала много икон и утвари, а также две тысячи рублей на благоустройство обители. История Свято-Духовского скита уходит в седые века, когда тут совершал свои подвиги преподобный Мефодий. На одной из Почаевских гор, поздней осенью 1197 г., Мефодий воздвиг маленькую часовенку. А в 1219 г. на вершине той горы был заложен монастырь с храмом Преображения Господнего. Монастырь отличался строгостью иноческой жизни; настоятель обители Мефодий был для братии примером в молитве и в труде. Слава святой обители, овеянной чудесами Богородицы, росла и ширилась, а сам монастырь становится центром духовного просвещения на Западной Руси. Здесь была основана богословская школа, а несколько позже и типография. Стены часовенки и монастырского храма были летописными страницами обители. Её насельники записывали тут все важные события монастырской жизни. Начертано было и о тех бедствиях, которые, по попущению Господнему, не миновали и монастырь: два раза он подвергался разорительным нападениям, три раза свирепствовала моровая язва – третий раз столь жестоко, что умерли почти все монашествующие. В живых осталось только пять иноков.

http://sobory.ru/article/?object=09030

Василий Николаевич быстро вырос от послушника до схииеромонаха, духовника Лавры. При постриге в великую схиму его нарекли именем Серафим - в честь святого преподобного Серафима Саровского, чудотворца, которому всеми силами стремился он подражать в течение всей своей жизни. С 1930 года и до своей кончины отец Серафим жил в Вырице и стал здесь тем, кем знает и помнит его вся Россия, - знаменитым старцем, который нес пророческое служение, наставлял людей, утешал их в скорбях, исцелял в болезнях, молился за всю Россию. Наставления старца Обязательно молись за врагов " Обязательно молись за врагов. Если не молишься, то будто в огонь керосин льешь - пламя всё больше и больше разгорается " . О скорбях " Всегда и за всё, даже за скорби, благодари Господа и Пресвятую Богородицу " . " Всемогущий Господь управляет миром, и всё, вершащееся в нем, совершается или по милости Божией, или по попущению Божию. Судьбы же Божии непостижимы для человека… Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлекаться разгорячением, направляет зрение ума к Вечности и доставляет терпение в скорбях. Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, ничтожными и мелочными " . Молитва - меч духовный, истребляющий всякий грех " В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Сына Божия к молитве непрестанной " . " Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого с Духом Божиим " " Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого с Духом Божиим. В то же время она есть меч духовный, истребляющий всякий грех " . О священстве " Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Все Таинства невидимо совершает Сам Христос " . " Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Согласно этому преданию на иконе «Нечаянная Радость» и пишется «человек некий беззаконный», молящийся на коленях пред образом «Одигитрии», под которым обычно начертаны первые слова самого повествования или же особая молитва. На ризе чудотворной из храма во имя Ильи Обыденного надпись: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на иконе Божией Матери " Нечаянная Радость " восстановлена риза в лето 1959 при настоятеле храма Святого Пророка Божия Илии Обыденного протоиерее А. В. Толгском». Покойный патриарх Пимен особенно любил эту икону и потому считал себя прихожанином храма Ильи Обыденного, часто приезжая сюда к вечерней службе. Рассказывают, будто однажды он увидел этот образ в тонком сне, а оказавшись первый раз в храме Ильи пророка, тотчас узнал именно такой список «Нечаянной Радости». Скажем здесь и о других святынях этого храма. Прекрасный образ Казанской Богородицы письма Симона Ушакова. Икона «Успения», перешедшая сюда из закрытой церкви Успения на Могильцах. Когда в 1924 году был закрыт близлежащий Зачатьевский женский монастырь, то его последняя игуменья принесла сюда иконы «Троеручицы» и Богоматери «Милостивой» (ровно семьдесят лет спустя эта обитель была восстановлена, а ее иконы возвращены на свое исконное место, в монастырь). Икона Державной Богоматери, написанная художником Николаем Чернышевым, арестованным и погибшим за веру в декабре 1924 года. Священномучеником митрополитом Серафимом (Чичаговым), одним из первых агиографов преподобного Серафима Саровского, были в свое время написаны образы Спасителя и преподобного, причем икона Спасителя была конфискована при аресте владыки в 1937 году и неведомо как попала в храм уже после расстрела святителя Серафима. Храм собирал в своих стенах удивительных людей. Недавно окончил свой земной путь отец Александр Егоров: скольких людей окормлял этот истинно русский пастырь, сколько мудрых советов дал, сколько любви и утешения видели от него прихожане... Мир праху его... Еще один местночтимый образ «Нечаянная Радость» издавна пребывает в московском храме во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

В 2 часа ночи раздался торжественный звон, и после краткого молебна крестный ход начал свое шествие. Шли хоругвеносцы из самых разных мест: сергиевопосадские, муромские, клинские, рязанские, тульские, ростовские, суздальские, владимирские, московские, нижегородские, арзамасские. Каждая группа несла ценные, дорогие хоругви с изображением местночтимых святых. Дивеевские сестры несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление». За ними следовало многочисленное духовенство. Всю дорогу участники крестного хода исполняли канон Богоматери и священные песнопения. В часовнях, находившихся по пути, были совершены краткие литии. Картина была в высшей степени величественная. Навстречу крестному ходу из Дивеева выступил еще один крестный ход — саровский — во главе с епископом Тамбовским Иннокентием. Когда они встретились, преосвященный Иннокентий осенил на четыре стороны народ чудотворной иконой Божией Матери «Умиление» при пении «Пресвятая Богородице, спаси нас». Объединенный крестный ход при торжественном колокольном звоне направился в Саровскую пустынь. 17/30 июля в обитель прибыл Государь Император с семьей и свитой. А вечером следующего дня началось всенощное бдение, имеющее особенное значение, — это первая церковная служба, на которой преподобный Серафим стал прославляться в лике святых. При пении литийных стихир из Успенского собора направился крестный ход к церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, где находился гроб преподобного Серафима. Гроб поставили на носилки, которые взяли Государь Император, Великие князья, митрополит и архиереи. Шествие направилось к Успенскому собору, возле которого были произнесены литийные ектеньи. Затем гроб установили посередине храма. Всенощная продолжалась. Настало время полиелея. Запели «Хвалите Имя Господне». Все присутствовавшие зажгли свечи. Митрополит, архиереи и все духовенство сделали троекратные земные поклоны. Затем митрополит Антоний открыл гроб, все бывшие в церкви опустились на колени. Наступила минута прославления преподобного Серафима. Торжественно и трогательно, потрясая душу, зазвучало величание «Ублажаем тя, преподобне отче Серафиме».

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

В 2 часа ночи раздался торжественный звон, и после краткого молебна крестный ход начал свое шествие. Шли хоругвеносцы из самых разных мест: сергиевопосадские, муромские, клинские, рязанские, тульские, ростовские, суздальские, владимирские, московские, нижегородские, арзамасские. Каждая группа несла ценные, дорогие хоругви с изображением местночтимых святых. Дивеевские сестры несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление». За ними следовало многочисленное духовенство. Всю дорогу участники крестного хода исполняли канон Богоматери и священные песнопения. В часовнях, находившихся по пути, были совершены краткие литии. Картина была в высшей степени величественная. Навстречу крестному ходу из Дивеева выступил еще один крестный ход — саровский — во главе с епископом Тамбовским Иннокентием. Когда они встретились, преосвященный Иннокентий осенил на четыре стороны народ чудотворной иконой Божией Матери «Умиление» при пении «Пресвятая Богородице, спаси нас». Объединенный крестный ход, образовав величественное шествие, при торжественном колокольном звоне направился в Саровскую пустынь. 17/30 июля в обитель прибыл Государь Император с Августейшей Семьей и свитой. А вечером следующего дня началось Всенощное бдение, имеющее особенное значение, — это первая церковная служба, на которой преподобный Серафим стал прославляться в лике святых. При пении литийных стихир из Успенского собора направился крестный ход к церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, где находился гроб преподобного Серафима. Гроб поставили на носилки, которые взяли Государь Император, Великие князья, митрополит и архиереи. Шествие направилось к Успенскому собору, возле которого были произнесены литийные ектеньи. Затем гроб установили посередине храма. Всенощная продолжалась. Настало время полиелея. Запели «Хвалите Имя Господне». Все присутствовавшие зажгли свечи. Митрополит, архиереи и все духовенство сделали троекратные земные поклоны. Затем митрополит Антоний открыл гроб, все бывшие в церкви опустились на колени. Наступила минута прославления преподобного Серафима. Торжественно и трогательно, потрясая душу, зазвучало величание «Ублажаем тя преподобне отче Серафиме».

http://patriarchia.ru/db/text/129399.htm...

В конце XVIII века, после опустошительного для Свияжска пожара 1795 года, женская Иоанно-Предтеченская обитель переводится на место упразднённой Троице-Сергиевской. Расцвет монастыря начинается с 1820-х годов, что находит зримое отражение в строительных работах, которые преображают монастырскую территорию и создают здесь замечательный архитектурный ансамбль. Самой внушительной постройкой обители и одновременно архитектурной Свияжской доминантой является Скорбященский собор. Храм построен по типовому проекту, а архитектором этого величественного сооружения стал Ф.Н. Малиновский из Казани. Возводился собор с 1898 по 1906 год. Его высота составляет 32 метра. Кроме главного престола, собор имеет ещё два придела: во имя преподобного Серафима Саровского и пророчицы Анны. За сто с лишним лет истории внешний облик храма не претерпел существенных изменений, а вот интерьеры сильно пострадали. Сделанная в 1914 году роспись утрачена, от пятиярусного иконостаса дошёл лишь один ряд. Не менее примечателен и Сергиевский храм. О времени его возведения сообщает закладная надпись: " В лета 7113 (1604) году сентября в 25 день поставлен и освящён бысть сей храм во имя преподобного отца нашего игумена Сергия, Чудотворца Радонежского " . Его нижний этаж предназначался под склад, молитвенное пространство располагалось на втором этаже. На западной внешней части стены этой церкви частично сохраняются фрески. Когда-то здесь находилась важнейшая свияжская святыня - икона преподобного Сергия. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2016 г. Комментарии и обсуждение Подробная история обители изложена в книге А. Рощектаева " История свияжского Иоанно-Предтеченского монастыря " . Книга доступна на странице автора в проекте " Самиздат " по адресу http://zhurnal.lib.ru/r/roshektaew_a_w/sipm.shtml --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07032

Прости меня, Боже! Я благодарю Тебя за то, что послал нам столь великого угодника Своего – архимандрита Гавриила (Ургебадзе)! Слава Богу! Рейтинг: 10 Голосов: 1796 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Обращение к читателям портала Православие.Ru Дорогие братья и сестры! Прежде всего, хотелось бы выразить благодарность всем вам за поддержку в нашей общей работе – в создании фильма о великом святом нашего времени, преподобном Гаврииле. С Божией помощью мы продолжаем съемки и работы над третьим документальным фильмом о нашем любимом старце. Уже проделано много работы, но впереди также важная часть завершения фильма. Ко всем вам обращаемся с просьбой внести посильную лепту в продолжение съемок. При переводе средств просьба указать свои имена во Святом Крещении, а также имена усопших сродников. За всех жертвователей будет служиться молебен у мощей преподобного Гавриила (Ургебадзе) в монастыре Самтавро, все имена будут помянуты у чудотворной иконы преподобного Гавриила и преподобного Серафима Саровского. Указать имена вы можете как в комментариях к переводу, так и в письме по адресу:  diademas@yahoo.com скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 10 октября 2023, 18:10 Батюшка Гаврииле, моли Бога о спасении моего сына Р. Б. Алексия, о просвещении ума, об укреплении в Вере Православной, убереги его от всякой ереси, страстей, лжеучений, напрай его стопы на спасение души, умягчи его сердце, если есть на то воля Божия, на создание благочестивой семьи и благочестивого деторождения. Юлия 2 сентября 2023, 07:16 Батюшка Гавриил помолись о здравии р.б.Романа. О сохранении семьи р. б. Романа и р. б. Иулии Ирина 29 августа 2023, 17:47 Батюшка Гаврииле,моли БОГА о всех нас! Олегъ 28 августа 2023, 22:28 Потрясающе и поучительно! Светлана Тен 28 августа 2023, 16:51 Батюшка Гавриил помолись обо мне и моих близких Господу. Пусть пошлет нам утешение и вразумит, укрепит в духе и наставит на путь истинный. Георгий 27 августа 2023, 11:46 Батюшка Гавриил помолись пожалуйста о доченьках моих Екатерине и Елизавете.

http://pravoslavie.ru/155696.html

Это ясно и в самой жизни Господа нашего Иисуса Христа. Он лично воплощенное смирение, ревнуя о благе и господстве Правды Божией в людях, кнутом, например, изгнал торгующих из храма, превративших святое место в вертеп разбойников. Он совершил это, конечно, не для личного блага, имея в виду не какую-либо своекорыстную, самолюбивую цель, а торжество правды и победу справедливости над неправдою и насилием. Они требовали такого поступка. Не можем мы не прибавить сюда и еще несколько примеров из жизни святых, Божьих угодников. Святитель Христов Николай, пример веры, образ кротости и воздержания учитель, ревнуя о Правде Божьей, не зная и не щадя личного самолюбия, в порыве деятельного смирения, ударом по лицу воздействовал на еретика Ария, похулившего Христа. А твой, сестра Серафима, новый небесный покровитель, преподобный Серафим (19 июля) разве не был образцом смиренномудрия?! В своих личных отношениях совершенно оставлял и забывал он себя, смиренный же совершенно сам собой, он был вечной радостью для других и всех, даже великих, по нашему земному разумению, грешников встречал он всегда с добрыми, полными ласки, святыми словами радости и любви Христовой, любовно приветствуя постоянно и вхождение их к себе, в келию молитвенную, бодрящим обращением: «радость ты моя»! И уже этим одним он влагал радость в душу каждого, нуждающегося, обременненого и скорбящего, не говоря о его дивных беседах и назиданиях, в которых бывало и резкое обличение греха. По молитвам и предстательству святого, преподобного и Богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца, да благословит Господь и тебе, возлюбленная сестра Серафима, стяжать дивное смиренномудрие, смирение деятельное, в исполнении заповедей Господа нашего Иисуса Христа! Этот святой образ преподобного угодника Божия прими, сестра, от меня, грешного, на молитвенную память тебе о сегодняшнем, великом и знаменательном для тебя дне, дне твоего вступления в лик инокующих, вступления здесь, в этой обители, явившейся трудами и молитвенными подвигами приснопамятного батюшки о. Иоанна, который был сам великим почитателем преподобного о. Серафима и сам являл дивное смиренномудрие в своей собственной, богоугодной жизни. Подражай его смиренномудрию, которое и тебе и всем хорошо известно, а особенно вам, возлюбленным сестрам святой обители сей, ведомо оно из дорогой жизни для ближних наших самого батюшки о. Иоанна, проходившей всецело на ваших глазах, здесь же в обители, в нашем богоспасаемом граде, для блага духовного всей России.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010