Благодаря молитвам преподобного Серафима, я теперь знаю, что жизнь моя всё-таки ещё не удалась, а даже наоборот, большую её часть я пропил и прожрал, но я не в обиде на него за это знание. Благодарю тебя, батюшка Серафим, за ту молитву твою о сорокалетнем отроке, спасшую его жизнь! Никита Овчинников «Тепло чувствую, тепло!» Летом 2013 года к нам пришла мамина подруга, которая около двух месяцев не могла вылечить тяжелый кашель. Её «бух-бух» разносилось по всей квартире. Стоит заметить, что подруга эта — татарка-мусульманка. Во время разговора, между очередным приступом кашля, подруга берёт иконку Серафима Саровского и прикладывает её к груди. «Помогите мне, пожалуйста!» — вот что она произнесла перед этим. «Тепло чувствую, тепло!» — а это она произнесла уже после. Удивлению не было предела, тепло было настолько сильным, что иконка оставила красный отпечаток после себя. Вот так вот батюшка Серафим помог нуждающемуся человеку, да и нас укрепил в вере. Дивен Бог во святых Своих! Владимир У нас с женой долгое время не было детей Для меня преподобный Серафим Саровский — один из самых выдающихся святых! Его чудодейственную помощь я ощущаю на себе всякий раз, когда к нему обращаюсь с молитвой. У нас с женой долгое время не было детей. Не складывались семейные отношения. В 2012 году мы взяли в Дивеево с собой тёщу — человека невоцерковленного. Так вот, прошли по всем святым местам. Окунулись во всех источниках и приложились к мощам преподобного батюшки Серафима. И произошло чудо. Прошло не более месяца, и моя жена забеременела. Сейчас у нас родилась дочка Настенька — крепкий здоровый ребенок. Теперь я продолжаю ездить в Дивеево один, с паломническими турами на автобусе, так как жена не может ездить из-за грудного ребенка. Но когда Настенька подрастёт, мы обязательно продолжим посещать Дивеево всей семьёй. Вот такой он преподобный Серафим Саровский — великий чудотворец! Помоги всем Господи! Борис Савинов Отчаяние захлестывало душу Святой чудотворец и угодник Божий, велики чудеса его! Я всегда прошу его об укреплении в вере. Всегда прошу утвердить меня в вере и разумении воли Божией. Я отбывал наказание в зоне в Нижегородской области, бывало, отчаяние захлёстывало душу.

http://pravoslavie.ru/63176.html

В 1702 году на месте деревянного воздвигнут каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах, прослужив Богу и людям уже более 300 лет. Строителями нового храма были братья Деревнины: думный дьяк Гавриил Феодорович (†1728) и комиссар Василий Феодорович (†1733), на средства которых производилась постройка и в память о которых на стенах арки, при входе в построенную ими центральную часть храма, установлены памятные мраморные доски. В течение 300 лет в храме совершаются богослужения. В период безбожного лихолетья храм не закрывался, хотя такие попытки и предпринимались. Известно, что в 1930 году храм дружно отстояли верующие, которых в то время в общине было 4000 человек. По преданию, власти собирались закрыть храм после службы 22 июня 1941 года, в день памяти Всех святых, в Земле Российской просиявших, но этого не произошло – началась война. Общины закрывавшихся в те годы московских храмов, вливаясь в приход Обыденного храма (порой вместе со своим духовенством), приносили свои святыни и добрые вековые традиции, бережно сохраняемые духовенством прихода. Традиции собравшихся в Ильинской церкви приходов слились воедино, передавая последующим поколениям полноту духа дореволюционной приходской жизни православной Москвы. Чтимые святыни храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская». В местном ряду иконостаса главного алтаря находится несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская». В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей. Частицу мощей преподобного Серафима передал храму Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II († 2008) сразу после второго обретения честных мощей этого великого угодника Божия. 1 августа 2009 года во имя преподобного Серафима в храме был освящен приставной престол.

http://sobory.ru/article/?object=02251

23 мая 2004 года официальная делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с ее первоиерархом Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром прибыла в Нижний Новгород, говорится в информации официального сайта Русской Православной Церкви. «В Серафимо-Дивеевской обители высокие гости молитвенно поклонились честным мощам преподобного Серафима, Саровского чудотворца, прошли по канавке Пресвятой Богородицы и побывали на источнике в честь Казанской иконы Божией Матери», - читаем в том же сообщении.  Находясь в обители, «Митрополит Лавр выразил удовлетворение возрождением Церкви в России. По его словам, православные Европы и США не имеют достаточного представления о нынешнем духовном подъеме. Недостаток информации многим не позволяет сформировать адекватное представление о процессах, происходящих в стране и в народной жизни, и это является одним из препятствий на пути к единству Русской Православной Церкви. Гости выразили надежду, что совместные труды комиссий, учрежденных Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, откроют пути для преодоления существующих разногласий», - сообщает «Благовест-Инфо» . Коротко о посещении Дивеево зарубежной делегацией сообщают «Вести»  , а сайт « Newsru.com » останавливается на встрече Митрополита Лавра с Сергеем Кириенко. «По словам Митрополита Лавра, члены делегации были рады увидеть, что государство принимает участие в восстановлении святынь… С. Кириенко сообщил, что Православная Церковь всегда играла большую роль в Российском государстве, и сейчас есть пространство для совместной работы. Примером этой работы, по словам полпреда, может служить восстановление святынь, связанных с именем св. Серафима Саровского. «Сегодня России нужно единение и многое можно и нужно сделать вместе. И мы будем это делать», - цитирует слова полпреда «Седмица.Ru». Находясь в Нижнем Новгороде, председатель комиссии по переговорам об объединении двух церквей со стороны РПЦЗ архиепископ Берлинский и Германский Марк дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Известий» Татьяне Витебской. В частности, владыка считает, что у Русской Православной Церкви и РПЦЗ «гораздо больше объединяющего: единая вера, единый Господь и единый Крест». Также митрополит Марк высказал свои впечатления от поездки по России: «Мы видим много примеров страшной разрухи и одновременно невероятно быстрого созидания». Но «представители нашей делегации нуждаются в прояснении многих вопросов». Также он отметил, что считает вопрос полного единства Русской Православной Церкви  «только вопросом времени».

http://pravoslavie.ru/4898.html

2/15 января 1904 г. Божественная литургия в день памяти Серафима Саровского была отслужена Тихоном в домовой церкви Князь-Владимирского братства. «После литургии было совершено молебствие Преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу, с присоединением новогодних прошений и молитвы о «хотящих по водам плыти». Преподав благословение молившимся, Владыка вписал свое имя в церковную памятную книгу в следующих строках: «2 Января 1904 г. в день памяти Преподобного Серафима, Саровского Чудотворца, имел духовное утешение совершать Божественную литургию в Николаевской церкви г. Гамбурга. Да утвердит и расширит Господь сию малую общину в древо благосеннолиственное». В существующее же при церкви Николаевское Попечительство Владыка пожертвовал свою лепту в 100 мар. К завтраку Владыку и спутников ожидал в близь лежащем от церкви помещении на Magdalenen str. 6 г. Министр-Резидент, провозгласивший здравицу за благополучное путешествие Владыки и благодарность за его посещение и служение. Остальная часть дня была употреблена на хлопоты по обмену билетов и сдаче багажа, так как уже ранним утром Владыке нужно было выехать со специальным поездом с Ганноверского вокзала в Cuxhaven, приморскую гавань при устье Эльбы, служащую для отхода океанских пароходов Гамбургско-Американского Общества. Грустно было проводить последний прощальный вечер с Владыкою...» 622 . 3/16 января 1904 г. В субботу преосвященный отбыл в Нью-Йорк на пароходе «Augusta Victoria». 12/25 января 623 1904 г. Нью-Йорк радушно встретил епископа Алеутского и Североамериканского. «Приветствованный на пристани ликующими возгласами встречающих, Владыка сразу же проследовал на свое подворье, очутился в знакомой ему среде русских людей – подчиненных и преданных ему пастырей и пасомых, и под сенью величественного русского собора 624 немедленно вознес вместе с ними благодарственные молитвы Господу. Извещенное о предстоящем прибытии Владыки, уже заблаговременно к этому дню собралось в Нью-Йорке православное духовенство со всех ближайших городов и приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

8–9 октября 1893 г. – священник Леонид Чичагов награжден набедренником и бархатной фиолетовой скуфьей за усердную заботу об украшении придельной церкви во имя апостола Филиппа при Синодальной церкви Двенадцати апостолов в Кремле. 1894 г. – кончина матери Марии Николаевны Чичаговой. Похоронена на Смоленском православном кладбище г. Санкт-Петербурга в семейной усыпальнице Чичаговых. 1895 г. – кончина жены Наталии Николаевны. Похоронена на кладбище Серафимо-Дивеевского монастыря. 1895 г. – реставрирует храм святителя Николая в Старом Ваганькове, в котором затем и будет служить. 14 февраля 1896 г. –по распоряжению протопресвитера военного и морского духовенства Александра Желобовского определен к церкви во имя святителя Николая в Старом Ваганькове для окормления артиллерийских частей, заведений и учреждений Московского военного округа. 14 мая 1896 г. – награжден камилавкой. 1896 г. – первое издание «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». 6–28 мая 1896 г. – присутствовал на Священном Короновании Их Императорских Величеств в Москве. 12 марта 1897 г. – награжден болгарским орденом Святого Александра «За гражданские за слуги» 2-й степени с наперсным крестом. 10 июля 1897 г. – награжден серебряной медалью на Андреевской ленте в память Священного Коронования Их Императорских Величеств 14 мая 1896 г. и греческим орденом Христа Спасителя 2-й степени. 30 апреля 1898 г. – ордером (распоряжением) протопресвитера военного и морского духовенства Александра Желобовского уволен от службы в отставку. 14 августа 1898 г. – постриг в мантию с именем Серафим; иеромонах Серафим приписан к братству Троице-Сергиевой лавры. 1899 г. – назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря с возведением в сан архимандрита и назначен благочинным монастырей Владимирской епархии. Август 1902 г. – участвовал в предварительном освидетельствовании гроба и честных останков приснопамятного старца Серафима Саровского . 1902–1903 гг. – вел запись случаев чудотворений и помощи от преподобного Серафима Саровского .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Вершин совершенства в добродетелях, святости жизни, достигли в Китаево прп. Досифея и прп. Феофил Христа ради юродивый. Прп. Досифея, всем сердцем полюбив монашескую жизнь, вопреки воле родителей покинув дом, в 16 лет поступила, выдавая себя за беглого крестьянина, в Троице-Сергиеву Лавру. Активные родительские розыски заставили её перейти в Киев. И здесь, в пещере на Китаевских холмах, она подвизалась, молясь Богу, испытывая многие злострадания. В 1744 г. по повелению императрицы Елизаветы, посетившей её, Дарья была пострижена в рясофор с именем Досифей. Только после смерти открылось, что суровые монашеские подвиги совершала тульская дворянка Дарья Тяпкина. Прп. Досифея благословила на подвиг подвижничества, в Саров, юного Прохора Мошнина, впоследствии известного во всём мире святого, преподобного Серафима Саровского чудотворца. Прп. Феофил прославился своей прозорливостью и чудотворениями. Многие от простого крестьянина до знатных дворян обращались к нему за помощью, за советом. И всякий находил у него утешение, поддержку и разрешение своих духовных и житейских вопросов. Пустынь посещали многие известные духовные и мирские люди: прп. Паисий Величковский, свт. Филарет, митрополит Киевский, Т. Шевченко, П. Тычына, здесь проживали Г. Сковорода, Н. Лысенко, М. Грушевский. Китаевская пустынь представляла собой благоустроенное монастырское хозяйство с огородами, рыбными угодьями, фруктовыми садами, пасекой. Свечной завод поставлял для Лавры всевозможные свечи - от копеечной до пудовой. Таким образом, по своим размерам и организации, пустынь равнялась большому монастырю. В советские времена монастырь был закрыт и разорён, колокольню разобрали, здания употребляли в различных хозяйственных и других нуждах. Так, например, в храме прп. Серафима Саровского был устроен клуб, в монашеских келлиях - учебные классы, коммуналки. В 1990 г. началось возрождение церковной жизни на территории обители - в Свято-Троицком храме открылся приход. В 1993 г. было принято решение о возобновлении Китаевской пустыни, как Лаврского скита и назначен настоятель, архимандрит Пафнутий, в схиме Феофил(†1996).

http://sobory.ru/article/?object=06709

Впервые увидев архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (Попова) в тот исторический день, когда она молилась у мощей святителя Иоасафа, Мария не могла знать, что спустя время владыка не раз даст ей интервью. Вспомнит он и чудо, когда на его глазах приехавший на инвалидной коляске ветеран афганской войны приложится к мощам святителя, после чего встанет на парализованные ноги и начнет бегать по храму. Свидетелями этого были высокопоставленные лица России. Это было потрясением и для них, и для самого человека! А ведь этого чуда могло и не быть, если бы не произошло чудо второго обретения нетленных мощей святителя Иоасафа, которые в конце 1920-х годов считались утраченными. Но  17 сентября 1991 года , день в день через 80 лет со дня канонизации, мощи прибыли в Белгород. Тогда на Белгородскую землю для участия в торжествах впервые приехал Святейший Патриарх Алексий II, давший Марии много позже свое архипастырское благословение. А в самый первый день молитвы у мощей святителя Иоасафа Мария получила в дар от владыки Иоанна освященную на Афоне иконку преподобного Серафима Саровского. Позже она узнает, что мощи двух великих чудотворцев хранились одно время в Государственном музее истории религии и атеизма, расположенном в Казанском соборе. В самом начале своего патриаршества Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поднял вопрос о возвращении мощей Серафима Саровского в Дивеево, а вот со вторым обретением мощей святителя Иоасафа все было гораздо сложнее. И стория возвращения великой святыни в Белгород очень интересна. В марте 1991 года Людмила Аркадьевна Соколова написала митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Иоанну о том, что бригада ее отца Аркадия Васильевича занималась ремонтом храмов. В начале 1960-х годов, заменяя кровлю Казанского собора, Соколов нашел деревянную раку с чьим-то телом. Позже рака была выставлена в экспозиции музея. В 1970 году из-за случаев заболевания холерой в Ленинграде администрация музея распорядилась похоронить тело на кладбище или закопать в подвале. Но два плотника тайно закопали его в утеплительном шлаке одного из отсеков перекрытия на чердаке Казанского собора, не зная, чьи это мощи. Настоятель Казанского собора просил митрополита Иоанна назначить церковную комиссию для открытия и опознания найденных мощей. В ближайшем к музею Спасо-Преображенском соборе комиссия, в которую входил Соколов, обследовав останки, установила, что это мощи епископа Иоасафа Белгородского.

http://radonezh.ru/2022/12/23/pro-muzey-...

К строительству церкви, начатому в 1904 году, были привлечены мастера из старинного города Сарова (ныне Нижегородская область), вернее будет сказать - из мужского монастыря Свято-Успенской Саровской пустыни. Дело в том, что последний храм обители Саровской пустыни был заложен в 1897-м, а освящен в 1903-м году в честь преподобного Серафима Саровского. Через год хорошо зарекомендовавшие себя строители из Сарова были приглашены в Харьков для возведения новой церкви на Лысой Горе. Потому не случайно Казанскую церковь еще называют Серафимовской, а её правый предел освящен в честь чудотворца Серафима Саровского. Уткин лично следил за качеством работ и поставками сюда глинообожженного красного кирпича из Нижнегиевского, Сортировочного и Керамического заводов. До открытия церкви купец, к сожалению, не дожил: в сентябре 1911 года вместе с сыном он был убит неизвестными. Есть данные, что Уткина, с учетом его заслуг, похоронили в алтаре храма. Это один из немногих храмов Харьковской епархии, в которых с самого основания и до наших дней никогда не прекращались богослужения. Более того, в 1938 году Казанский храм (как единственный действующий в городе) стал на время кафедральным собором. 16 июля 1912 г. в день празднования 300 летия освобождения Москвы и государства Российского от войск польских захватчиков дружинами народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского в 1612 г. в Харькове был освящён последний из построенных в дореволюционное время храмов - храм Казанской иконы Божьей Матери на Лысой горе. Храм молодой и отдалённый от центральных харьковских улиц, тем не менее, с самого начала имел примечательную судьбу. Строительством храма для жителей одной из молодых окраин города озаботился видный харьковский купец Константин Петрович Уткин. Как человек, с давних пор являвшийся благоустроителем кафедрального Успенского собора, затем - председателем комитета по строительству нового Благовещенского храма, Уткин с опытом взялся за дело, вложив в него, притом, немало собственных средств. Величественный храм в русско-византийском стиле спроектировал бессменный харьковский епархиальный архитектор Владимир Христианович Немкин, а строительством руководил его коллега, архитектор Владимир Николаевич Покровский. Интересно, что для строительства храма была приглашена группа строителей, только двумя годами ранее выстроивших новый храм для мужского монастыря Свято-Успенской Саровской пустыни Нижегородской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=03887

О, если бы!.. И вот что достойно внимания: где пробуждается вера, там проявляются и чудеса. Святые Божии откликаются на призыв душ верующих проявлением милостей своих. А Господь, в бесконечной благости Своей, прославляет преимущественно носителей тех добродетелей, которые нужны в наше грешное время. Вспомните прославление мощей святителя Черниговского Феодосия, преподобного Серафима Саровского , Анны Кашинской, а ныне святителя Иоасафа Белгородского : все это – носители глубочайшего смирения, беззаветной любви к ближнему, любви к родной России, близкие к народу носители народного духа. И немало их почивает еще непрославленных, и вот когда сие благоугодно Господу, когда особенно благопотребно для нас, грешных, Господь являет чрез них знамения и чудеса во славу имени Своего, для пробуждения веры народной, для укрепления духа народного в годину искушений. 300 лет смиренно почивал в Успенском соборе святитель-мученик за Отечество святейший Патриарх Гермоген: только нетление мощей его свидетельствовало о его прославлении в селениях небесных. А ныне, когда сатана столь усердно сеет плевелы свои в среде нашего народа, когда враги Руси святой проповедуют какой-то космополитизм, отрицают добродетель любви к Отечеству, ныне, говорю, как бы восстает из своего гроба Святейший сей Патриарх, проявлением дивных знамений от мощей своих свидетельствуя, что любить Отечество, стоять за него даже до пролития крови, до смерти – есть исполнение заповеди Господней, достойное венца мученического. Гордыня была отличительным свойством минувшего XIX века; и какие же дивные образы Христоподражательного смирения прославил Господь в лице святителей: Митрофана, Тихона и Феодосия! Еще более заражен гордостью, доходящей до осатанения, до отрицания Бога, нынешний ХХ век; и вот просиявают светильники смирения в лице Серафима Саровского , который был воистину дитя Божие, и святителя Иоасафа Белгородского , напоминающего своею жизнью, своим милосердием и даже своею строгостью всемирного заступника Чудотворца Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Личность святителя Серафима не могла не вызывать уважения даже среди членов «иосифлянских» приходов, ибо будучи в прошлом сначала петербургским аристократом и гвардейским офицером, а затем – иерархом, строго православным и известным своим монархизмом, Владыка Серафим олицетворял собой ту православно-монархическую Россию, крушение которой вызывало характерное для многих участников «иосифлянского» движения ощущение наступающего конца мира, когда церковная жизнь неизбежно должна была бы уйти в катакомбы. Владыка Серафим не разделял упаднических «пророчеств» «иосифлян» о неизбежном «конце Православной Церкви» и уходе церковной жизни «в катакомбы», считая, что и при новой власти Церковь может функционировать без «покровительства православных государей». Важно было только сохранить «молитвенный дух паствы». В городе, где богоборческая природа большевистской власти проявлялась как особенно ожесточенная и изощренная, митрополит Серафим положил в основу своего архипастырского служения благоговейное совершение воскресных и праздничных богослужений в городских и пригородных храмах. Свою первую Божественную Литургию он совершил 18 марта 1928 г. в Спасо-Преображенском соборе 136 . Начиная с июня 1928 года, каждую пятницу в Знаменской церкви Владыка Серафим совершал «Акафист Преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу», читая акафист наизусть. После акафиста он беседовал с народом. Иногда во время таких бесед он подробно рассказывал историю прославления преподобного Серафима, подчеркивая роль Императора Николая II. Проповедовал он почти за каждым богослужением, призывая паству к укреплению веры, патриотизма, святости семейного очага: «Пока совершается Божественная, спасительная Литургия, пока люди приступают к Божественному Причащению, дотоле можно быть уверенным, что устоит и победит Православная Церковь . Поэтому паче всего думайте о хранении, совершении и непрерывном служении... Литургии. Будет она, будет и Церковь , и Россия» 137 . Один из современников Владыки Серафима писал: «Вспоминая митрополита Серафима, я ловлю себя на том, что невольно им любуюсь: яркая индивидуальность всегда импонирует. В его лице Питер увидел того настоящего барина, о котором я говорил выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010