Но злобная клевета, разбившись о необоримую стену святости подвижника Христова, переменила направление и ударила, хотя и с ослабленною силой, во все то, что прямо или косвенно служило к прославлению святого Угодника. Один из таких ударов пришелся по человеку, отдавшему все свои духовные силы на служение памяти батюшки Серафима и основанной им Серафимо-Дивеевской женской обители, последнего на земле жребия Царицы Небесной. Это был симбирский и нижегородский помещик и симбирский совестный судья, потомственный дворянин Николай Александрович Мотовилов. Вражья злоба, не одолев Серафима, навалилась всею тяжестью на Мотовилова и постаралась очернить и оклеветать его память в глазах всех тех, кто по Серафиме был заинтересован этою из ряду вон выходящею личностью. Она ославила его «сумасшедшим». С помощью Божией и батюшки Серафима, я попытаюсь осветить мрак лжи, окутавший память этого мирского сподвижника и послушника преподобного отца нашего Серафима Саровского . I. В семье Мотовиловых, между теми, по крайней мере, ее членами, кто еще до сих пор дорожит семейными воспоминаниями, в глубине колыбели ее зарождения возникло и до сих пор держится предание, что родоначальником их был выходец из Литвы, князь Монтвид-Монтвил. Простой народ переделал эту фамилию на свой лад и прозвал чужеземца Мотовило, и под таким прозвищем он стал своим, уже русским человеком. От этого корня пошел русский род Мотовиловых. Один из предков Николая Александровича Мотовилова, еще будучи Литовским князем, участвовал со своими людьми с Димитрием Донским в Куликовской битве. В одной из ветвей мотовиловского генеалогического древа, если не ошибаюсь, — в роде сенатора Кассационного департамента Георгия Николаевича Мотовилова, — должен до сего времени храниться как родовая святыня образ (тельный) святителя Николая Чудотворца, надрубленный тяжелым басурманским мечом. Если он сохранился, то это теперь один из немногочисленных вещественных свидетелей первых лучей зари Московского царства . У этого образа есть свое предание.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем тогда был мудрый старец, отец Пахомий. Он ласково принял юношу и назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и всё исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу. Постоянной работой он ограждал себя от скуки — этого, как позже он говорил, «опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия». Уже в эти годы Прохор, по примеру других монахов, удалявшихся в лес для молитвы, испросил благословение старца в свободное время тоже уходить в лес, где в полном одиночестве творил Иисусову молитву. Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Наставник, отец Иосиф, и другие старцы, любившие Прохора, ухаживали за ним. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу никто не услышал от него слова ропота. Старцы, опасаясь за жизнь больного, хотели вызвать к нему врача, однако Прохор просил этого не делать, сказав отцу Пахомию: «Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес — Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери…», и желал, чтобы его причастили Святых Тайн. Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: «Сей — от рода нашего». Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился. Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь, один из приделов которой был освящен во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Престол для придела преподобный Серафим соорудил своими руками из кипарисового дерева и всегда приобщался Святых Тайн в этой церкви. Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы. Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб: неоднократно он видел святых Ангелов, сослужащих братии.

http://pravmir.ru/zhitie-prepodobnogo-se...

Зачатки этого воистину «торжества православия» положены были уже давно – еще во дни подвижнической жизни преподобного. Уже тогда к нему, от юности своей удалившемуся от мира и его приходящих радостей и суетной славы в глухую Саровскую обитель, а потом и от самого иноческого братства обители в дальнюю и ближнюю пустыньки, а затем и в затвор уединившемуся, и здесь и там смирявшему себя до земного поклонения каждому посетителю и до целования руки принимавшей его же благословение, – уже и тогда к нему, в белом балахончике и бахилах убогому Серафиму, шли то за наставлением и благословением, то с мольбой об избавлении от недугов душевных и телесных, не только иноки обители и окрестные жители, а и люди всякого звания и состояния из самых отдаленных местностей России, ибо и туда проникла слава о нем, – шли десятками, сотнями и тысячами в один день. Уже и тогда смиренного инока Серафима знали и чтили, казалось, все и везде, – уже и тогда слава Серафима не только всю землю Российскую обтекала, а проникала на самое небо – до самого престола Господа славы и сама Царица Небесная с целым сонмом ангелов и святых Божьих не раз и не два сходила к своему любимцу и небесным светом озаряя самую келию его, ублажала его, как человека рода её, а царь славы Господь благословлял его благословением небесным и лицо старца сияло, рассказывали очевидцы, как лицо ангела Божия. Уже и тогда неустанный богомолец народный и учитель церковный, как бы в дополнение к своим молитвенным стояниям пред иконой Богоматери – «всех радостей Радости», в обилии теплившей лампады и свечи, в знаменование духовной церковности своих молитв и в залог благодатной силы их для жаждущих её, или помазывал приходивших к нему елеем из лампады, или давал испить святой водицы и вкусить благословенного хлеба и всех оделял сухариками, говоря «размочи и кушай их в доброе здоровье». И чудное дело! Здоровье приходило к принимавшим с верою и любовию эти видимые залоги благодатной молитвы старца страдальцами жизни, яцем же недугом одержими бяхом, приходило даже в таких случаях, когда по естественному порядку вещей, его нельзя было и ожидать. А сколько немощных совестей успокоено было благодатным словом учителя кротости! Сколько света и тепла разлито было этой радостью нашей – Серафимом блаженным уже при жизни его!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

В настоящее время в монастыре, помимо храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов и Троицкого со бора, действуют храмы во имя преподобного Симеона Столпника (в колокольне) и преподобного Серафима Саровского – в подклете бывшего больничного корпуса. Храм Всех святых, в земле Российской просиявших, находится в резиденции патриарха московского и всея Руси. Из сокровищ древнего храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов сохранилась Владимирская икона Божией Матери с акафистом. Она находится в местном ряду иконостаса, слева от Царских врат. Справа от Царских врат размещен храмовый образ Святых Отцов Семи Вселенских соборов, написанный в 1989 году. Из других икон местного ряда замечательны в историческом и художественном отношении образ святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, с клеймами жития на раме XVII века и Казанская икона Божией Матери XVIII века с клеймами, иллюстрирующими «Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани». Верхние ряды иконостаса представляют собой единый ансамбль из 67 икон XVII века, поступивших из Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии. В 1984 году колокольня Свято-Данилова монастыря была восстановлена в прежних формах. Ее высота – 45 метров. На колокольне 16 колоколов, привезенных, в основном, из Поволжья. Самый большой из них, отлитый в 1886 году в Ярославле, весит 221 пуд. Троицкий собор – самый большой и величественный храм Свято-Данилова монастыря. После реставрации интерьер Троицкого собора воссоздан в виде, близком к первоначальному. В этом соборе находятся чудотворные иконы: Божией Матери «Троеручица» и преподобного Иоанна Кассиана Римлянина . Главная святыня Троицкого собора – хранящаяся в деревянном ковчеге частица мощей благоверного князя Даниила. По преданию, эта драгоценная святыня принадлежала настоятелю Данилова монастыря в 1917–1930 годах архиепископу Феодору. Духовные чада святителя бережно хранили частицы святых мощей преподобного князя. Впоследствии эти святыни попали в Америку. Данилову монастырю они были переданы в 1986 году предстоятелем Автокефальной Православной Церкви в Америке блаженнейшим Феодосием, архиепископом Вашингтонским, митрополитом всей Америки и Канады.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 700-летием основания Толгского монастыря Предстоятель Русской Церкви наградил настоятельницу обители орденом преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, II степени. Во внимание к помощи Толгскому монастырю и в связи с 60-летием со дня рождения губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Также во внимание к помощи Толгскому монастырю Святейший Патриарх Кирилл удостоил первого заместителя губернатора — председателя правительства Ярославской области А.Л. Князькова ордена преподобного Сергия Радонежского III степени, заместителя губернатора Ярославской области В.Г. Костина — ордена преподобного Сергия Радонежского III степени и президента ООО «Корпорация ВИТ» В.И. Тырышкина — ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Верующим были розданы иконки с Толгским образом Божией Матери с Патриаршим благословением. Затем Предстоятель Русской Церкви посетил Крестовоздвиженский храм обители, где поклонился чудотворной Толгской иконе. Во Введенском соборе Святейший Владыка поклонился мощам святителя Игнатия Брянчанинова. В завершение своего пребывания в Толгском монастыре Святейший Патриарх Кирилл осмотрел здание воскресной школы, находящееся рядом с обителью. По окончании праздничной Литургии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил церемонию презентации юбилейного издания «Святая Толга», прошедшую в притворе Спасского храма обители. В ходе презентации инокиня Спиридона (Жевлакова) представила книгу и ее авторов — М.Г. Шиманскую и С.А. Метелицу. В историко-церковном двухтомнике с предисловием Святейшего Патриарха Кирилла впервые собраны архивные и музейные материалы, рассказывающие о многовековой жизни монастыря, представлена уникальная фотолетопись его возрождения, приведены рассказы священников, монахинь и мирян, причастных к подвигу восстановления обители. Затем митрополит Ювеналий торжественно открыл выставку «Радость и утешение верным: Святыни Ярославской земли», организованную в трапезной части Спасского храма. Экспозиция включает редчайшие памятники, связанные с духовной историей Ярославского края — моленную икону Три мученика Виленских, принадлежавшую священноисповеднику митрополиту Агафангелу (Преображенскому), антиминс 1483 года из церкви Николая Чудотворца, паломнические евлогии, списки Толгской иконы Божией Матери и других чудотворных икон, традиционные для Ярославский земли иконы из финифти, а также старинные книги и фотографии. На площади у Введенского собора митрополит Ювеналий совершил гашение почтовой марки, посвященной юбилею Толгского монастыря.

http://e-vestnik.ru/church/tolgskie_yubi...

Иконостас стоит на невысокой солее – в две ступени. Форма иконостаса треугольная, верхушку его венчает икона Святой Троицы. Состав иконостаса классический: в местном ряду разместили иконы святых великомучеников Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона, как одних из самых почитаемых святых. Всего икон тридцать. На четвёртом ярусе расположены иконы Божией Матери «На престоле», а по левой и правой стороне её - иконы ветхозаветных пророков Исайи и Иезекеиля. Святые архангелы Михаил и Гавриил находятся в третьем ярусе иконостаса, рядом с иконами Пресвятой Богородицы и Крестителя Господня Иоанна. Окружают Царские врата иконы Спасителя и Божией Матери «Оранта». На южных и северных вратах иконы святых: первомученика диакона Стефана и мученика архидиакона Лаврентия. Иконостасу гармонирует запрестольная икона «Великий Архиерей», выполненная местным иконописцем в том же византийском стиле. Икона большого размера, примерно 2х1,5 м и её хорошо видно, когда открыты Царские врата на восхищение всех прихожан. Храмовой иконой является икона святого великомученика Георгия Победоносца, написанная палехскими мастерами. Стены храма на высоте двух метров от пола отделаны однотонным гранитом. Пол также облицован шлифованным гранитом и имеет красивый мозаичный геометрический рисунок, изображающий круг. Около центра этого круга стоит аналой с праздничной иконой. Это создаёт особую правильность и красоту всему интерьеру храма. Вход в храм предваряет возвышенная паперть, а далее идёт большой притвор, который прилегает к внутреннему пространству храма и увеличивает его объём. Святыни храма: ковчег с частицей мощей Святого Великомученика и Победоносца Георгия; икона с частицей мощей святителя Димитрия Ростовского; икона с частицей мощей святителя Иннокентия Московского; икона с частицей мощей святителя Луки архиепископа Симферопольского; икона с частицей мощей святых мучеников Вифлеемских младенцев; икона с частицей мощей преподобного Долмата Исетского; икона с частицей мощей св. благоверного князя Петра Муромского; икона с частицей гроба свв. преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары; икона с частицей гроба преподобного Амвросия Оптинского; икона с частицей мантии преподобного Серафима Саровского; икона с частицей покрова с мощей святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца; икона с частицей гроба преподобного Германа Соловецкого. Украшением храма стала икона Божией Матери «Скоропослушница», которая была подарена храму. Икона была написана на святой горе Афон в 1895 г. и освящена в Свято-Пантилеимоном русском монастыре. Изначально эта икона находилась в одном из храмов Татарстана, когда начались советские гонения на Церковь, икону спасли верующие храма, сохранили ее и затем передали в дар Свято-Георгиевскому храму.

http://sobory.ru/article/?object=13195

Крест приим свой, преподобне, радуяся,/нераздельным помыслом последовал еси Христу,/был купец еси воистину преславный,/яко не земное, но Небесное сокровище стяжа/сего ради спасеся тобою мнози чада твоя, ихже возлюбил еси./И ныне, отче наш Серафиме, молися//покаяние нам даровати и в разум истины приити. Кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 5 Подражая богоносному угоднику Саровскому,/Духа Святаго благодать обильно стяжал еси:/Александро-Невския лавры крине благоуханный,/Вырицкия веси похвало,/сего ради и мы тебе зовем:/радуйся, преподобне Серафиме,//милостивый наш предстателю пред Господем. Ин кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 5 Уподобился еси древним отцем/и подвигом добрым подвизался еси,/благодатию Христовою просветився,/от Негоже прием дарования чудес,/недугующих исцеляти,/печальных и скорбящих утешати,/обидимых и гонимых защищати/и всем в нуждах сущим отраду/и скорое избавление подавати./Сего ради, яко великаго чудотворца чтуще,/молим тя, чада твоя, преподобне Серафиме://от всех бед избави нас молитвами твоими. Ин кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 3 Возрадуйся паки, граде святаго Петра,/и малая весе Вырица, возвеличися,/се бо светильник веры в тебе просиявает,/всеисцеляющий бальзам нам источается,/новоявленный бо великий чудотворец,/любве и покаяния наставник,/пророк и старец,//новый преподобный Серафим в тебе является. Молитва преподобному Серафиму Вырицкому О, богоблаженный и премилосердый отче наш Серафиме! Ведуще тя и по смерти яко жива суща, с верою припадаем ти и вопием: не забуди убогих твоих до конца, но милостивно призри на стадо твое духовное и упаси е, добрый пастырю, благоприятными твоими к Богу молитвами. Испроси нам от Господа время на покаяние и греховныя жизни исправление, веси бо вся немощи наша душевныя: не имамы дел веры и спасения, не имамы ревности ко истинному богоугождению, пленихомся умом в погибельных страстех, растлехом сердца во гнусных похотех. Что убо чаем, и на что надеемся неключимии, разоривше храмины душ наших; Ей, святый отче, простри молитвенно руце твои ко Господу и умоли Спасителя рода человеческаго коснутися благодатию окаменелых сердец наших, омыти нас слезами покаяния, возставити в вере, укрепити во благочестии и вся полезная ко спасению даровати. Не посрами упования нашего, еже по Бозе и Богородице на тя возлагаем, но буди нам скорый помощник, утешитель в скорбех и покровитель во обстояниих, да сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вси святии непрестанно славят и воспевают пречестное и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

После революции обитель закрывали в несколько этапов, но еще в середине 1920х годов в монастыре проживало около 30 монашествующих. В этот период Свято-Данилов монастырь стал оплотом православия в борьбе с обновленческим расколом, центром старчества, приютом для архиереев, насильственно лишенных своих кафедр. В 1930 году Данилов монастырь был окончательно закрыт – последним в Москве. Братия монастыря в большинстве была расстреляна в 1937 году. В 1931 году строения обители были заняты исправительным учреждением для несовершеннолетних. Богослужения продолжали совершаться до 1932 года в соседней церкви в Даниловской слободе. Мощи святого князя Даниила бесследно исчезли. После закрытия обители храмы подверглись опустошению и перестройкам, могилы наиболее известных людей были перенесены на другие кладбища, а даниловский некрополь был уничтожен. В настоящее время раки с частями мощей святого князя выставлены для поклонения в Троицком соборе и соборе Святых Отцов Семи Вселенских соборов, в Покровском храме находится икона с частицей его мощей. Также в алтаре Покровского храма находится большой мощевик с 20 частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, мощи преподобного Саввы Сторожевского, аналойная икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких с большими частицами их мощей. В Троицком соборе находится икона преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей, в храме преподобного Серафима Саровского – икона святого, его келейные четки, частичка его мантии и часть камня 1000-дневного моления. В Покровском храме находится рака с мощами новопрославленного преподобного Георгия Даниловского чудотворца. В мае 1983 года здания монастыря были переданы Русской Православной Церкви и в кратчайший срок восстановлены. В 1988 году Свято-Данилов монастырь стал центром юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. В его стенах проходят Архиерейские Соборы, различные церковно-общественные мероприятия. Обители возвращен облик, исторически сложившийся в XVII–XIX веках.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

О живых: Помяни, Господи, благостию Твоею вся ближняя моя: родители, братию, сестры и вся сродники, други и недруги, ненавидящих и любящих мя, заблуждающих, злобствующих и оклеветающих мя, здравых и больных, страждущих и убогих, немощных и слабых, старых и малых. Помяни по имени мною поминаемых и по состоянию забываемых и присно памятуемых. Помяни не имущих ближних, о них молящихся, сирот и нищих, печальных и всех несчастных. Буди всем по коегождо потребе: счастье, утешение, сила, помощь, отрада, упокоение, мир, ласка, любовь. Спаси, Господи, и помилуй всех православных христиан, на всяком месте владычества Твоего православно живущия: подаждь им, Господи, душевный мир и телесное здравие и прости им всякое согрешение, вольное же и невольное, и их святыми молитвами и меня, окаянного, помилуй. О усопших: Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, новопреставленных в сей день, в сей час, в сей момент от сего мира отшедших в надежде воскресения: в огне сгоревших, в воде утопших, в пути замерзших, от глада, без покаяния и причастия умерших и за Православную веру живот свой положивших, сирот, нищих и не имущих близких, о еже молитися о них, старцев, стариц, подвижников, праотцев, отцов и матерей, братьев и сестер наших и всех, о ком просили молитися, имена иже Ты веси, Господи; помяни всех нами поминаемых (имена). Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского «Любовь к народу» Господи, даруй мир Твой людям Твоим! Господи! даруй рабом Твоим Духа Твоего Святаго, чтобы Он согревал сердца их любовию Твоею, наставляя их на всякую истину и добро. Господи, хочу, чтобы мир Твой был во всем народе Твоем, который Ты возлюбил до конца и дал Сына Своего Единородного, дабы спасти мир. Господи, даруй им благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя, и возлюбили бы, и сказали бы подобно Апостолам на Фаворе: «Добро нам, Господи, быть с Тобою». Аминь. Правило от недугов Царю Небесный – 1 раз. Отче наш – 3 раза. Богородице Дево – 3 раза. Верую – 1 раз. И далее читай молитву: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради нас святыми Твоими Ангелы и молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных, святаго пророка и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, святителя Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца, преподобного Серафима, Саровского чудотворца, преподобного Саввы, Звенигородского чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помоги нам, недостойным (имена), избави нас от всех навет вражиих, от всякого зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинить нам никоего зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

В 1774 г. по представлению экономического казначея Флора Верховского о дозволении оковецким священно-церковнослужителям на имевшиеся в их церкви 500 рублей церковной суммы починить и укрепить против церкви берег, подмываемый водой реки Пыршни, с разрешения преосвященного Платона, архиепископа Тверского, берег оный починен и укреплен, где оказалась надобность, и сверх того, около самой церкви – вокруг ее идущие во все стороны покатости, для удобного совершения крестных ходов, заравнены на некоторое протяжение насыпанной землей. Церковь, ныне существующая, – с одной главой и имеет четыре престола: в настоящем храме во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии Оковецкой, в придельном теплом во имя Св. Николая Чудотворца и Преподобного Серафима Саровского. Она в нижней части квадратная, в верхней – восьмигранная. У окон наличники имеют вид полупилястр, состоящих из вытесанных попарно, одна на другой стоящих каменных баляс. Крыша на всей церкви железная, устроенная вместо прежней деревянной в 1825 г. с деревянными подзорами. Прежние иконостасы каменного храма Пресвятой Богородицы и каменного придела Св. Николая Чудотворца и бывший иконостас деревянного храма во имя Происхождения Честных Древ были следующего устройства. Иконостас храма Богородицы имел 5 ярусов: в 1-м были местные иконы, во 2-м – Господние и Богородичные двунадесятые праздники, в 3-м – образ Спасителя с Апостолами, в 4-м – образ Богоматери с пророками, в 5-м – образ Господа Саваофа с Праотцами и наверху иконостаса – Крест Господень с предстоящими. Такой же отчасти иконостас, только без Праотцев и без Креста наверху его и более древнего устройства, нежели сейчас упомянутый, был и в деревянной церкви во имя Происхождения Честных Древ. А иконостас придела Св. Николая Чудотворца состоял из ряда местных икон и над ними: икона Распятия, иконы Господа Саваофа и иконы Великомученицы Параскевы. В паперти каменной церкви были иконы: второго Пришествия Христова и притч Евангельских. Некоторые иконы из этих иконостасов стоят в двух часовнях – в одной, что на месте прежней церкви во имя Происхождения Честных Древ, и другой, что на Св. Ключе. Иконостас главного каменного храма, устроенный в 1831–1832 гг. мастером, осташковским купцом Николаем Терентьевичем Глазухиным, в 1891 г. был снят, и на месте его устроен новый иконостас на церковные средства мастером, осташковским мещанином Акимом Ивановым Артюховым. Иконостас пятиярусный с золоченой резьбой и золочеными колоннами; гладь иконостаса посеребрена. Иконы в иконостасе сделаны все новые, заново же переписана и стенная живопись. Иконостас придела во имя Св. Николая Чудотворца резной с колоннами, устроенный в 1850–1851 гг., в 1894 г. заменен новым.

http://sobory.ru/article/?object=02721

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010