Arhiva De ziua aniversrii a 80 de ani din ziua naterii pururea pomenitului mitropolit Hrisanf (Cepil) slujbele dumnezeieti de pomenire au fost svâritenîn catedrala episcopal a Mitropoliei de Veatka 24 iunie 2017 19:08 24 июня 2017 года, в день памяти апостолов Варфоломея и Варнавы, празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» («Милующая»), исполнилось 80 лет со дня рождения приснопамятного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа (Чепиля) . Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр по приглашению митрополита Вятского и Слободского Марка принимает участие в богослужениях и мероприятиях, посвященных памяти почившего иерарха. Митрополит Александр совершил Литургию в Успенском кафедральном соборе Трифонова монастыря, где близ гробницы преподобного Трифона Вятского находится место погребения почившего архипастыря. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви ; наместник Успенского Трифонова мужского монастыря архимандрит Феодор (Рулев), настоятель Троицкой церкви села Быстрица протоиерей Николай Федько, руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, клирики Вятской епархии . Пел архиерейский хор Вятской митрополии под управлением Людмилы Телегиной. За богослужением молились: епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , настоятельница Преображенского женского монастыря Вятки игумения София (Розанова) с насельницами обители, секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников, духовные чада почившего митрополита Хрисанфа (Чепиля), прихожане храмов города Кирова. На Литургии присутствовали: председатель Законодательного собрания Кировской области В.В. Быков, руководитель отдела по вопросам этноконфессиональных отношений администрации Кировской области А.Ю. Березин, директор детско-юношеского центра патриотического воспитания города Кирова А.А. Покручина. Митрополит Александр вознес сугубые молитвы о упокоении митрополита Хрисанфа, его родителей — Антония и Дарии, сродниц — монахини Манефы и монахини Ангелины.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4941728...

     25 сентября исполнилось 130 лет со дня рождения священномученика Илариона, архиепископа Верейского (1886–1929). Прославлен в лике святых Русской Православной Церкви в 1999 г. Современники рисуют портрет архиепископа Илариона яркими красками: жизнерадостный, открытый, всесторонне образованный, одаренный многими талантами, прекрасный проповедник, певец, блестящий полемист. Владыка отличался большой физической силой, высоким ростом, имел пышные русые волосы, ясный взгляд. Он слыл любимцем народа, пользовался авторитетом среди духовенства, был правой рукой Святейшего Патриарха Тихона. Летом 1923 г. владыка совершил беспрецедентный поступок: изгнал из Сретенского монастыря в Москве обновленцев и заново, великим чином освятил престол и собор. Этим он показал, что грех и нечестие отступничества от Церкви требуют особого очищения. Архиепископ был арестован 15 ноября 1923 г., а 7 декабря комиссия НКВД приговорила его к трем годам заключения. Этапом он был доставлен в Кемский лагерь, а в июне 1924 г. – на Соловки. Когда архиепископ увидел барачную остановку, спокойно сказал: «Отсюда живыми мы не выйдем». В семинарии      Апостолы на Соловках Святитель Иларион (в миру Владимир Алексеевич Троицкий) родился 13/25 сентября 1886 г. в семье священника села Липицы Каширского уезда Тульской губернии. У Владимира было два брата и две сестры – Димитрий, Алексей, Ольга и София. В 1900 г. юноша окончил Тульское духовное училище, в 1906 г. – с отличием курс Тульской духовной семинарии, в 1910 – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Его оставили при академии профессорским стипендиатом. В 1913 г. он получил ученую степень магистра богословия за фундаментальный труд «Очерки из истории догмата о Церкви». Его диссертация была отмечена премией Московского митрополита Макария в 1912 г. Несмотря на выдающиеся успехи в научной деятельности молодой богослов стремится к служению Богу в иноческом чине. 28 марта 1913 г. в скиту Параклит Троице-Сергиевой Лавры был пострижен в монашество с именем Иларион (в честь преподобномученика Илариона Нового), а через два месяца рукоположен во иеромонаха. 5 июля того же года отец Иларион возводится в сан архимандрита, 30 мая 1913 г. назначается инспектором Московской духовной академии, в декабре получает звание экстраординарного профессора кафедры Священного Писания Нового Завета.

http://pravoslavie.ru/97329.html

Архив Пн В Алексеевский ставропигиальный монастырь передан ковчег с частицей мощей святителя Алексия Московского 3 февраля 2023 г. 12:53 29 января 2023 года по благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Алексеевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы был передан ковчег с частицей мощей святителя Алексия, митрополита Московского. Передача мощей состоялась в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель собора архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома передал настоятельнице обители игумении Ксении (Чернеге) частицу мощей святителя Алексия, огласив резолюцию Святейшего Патриарха, в которой, в частности, было отмечено, что святые мощи передаются монастырю, «поскольку, Алексеевский монастырь является древнейшей женской обителью столицы, основанной около 1360 года по благословению святителя Алексия его родными сестрами преподобной Иулианией и Евпраксией». Перед ракой с мощами святителя Алексия был совершен молебен. Игумения Ксения (Чернега) с сестрами и присутствовавшая при передаче мощей гостья обители игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга, поклонились святым мощам. В своем слове к собравшимся матушка Ксения поблагодарила Святейшего Патриарха за благословение передать святые мощи в обитель и, в частности, сказала: «Алексеевская обитель первоначально располагалась на Остожье, на том самом месте, где сейчас находится Зачатьевский женский монастырь, а затем в связи с пожаром была перенесена в Чертолье, на то место, неподалеку от Кремля, где сейчас возвышается Храм Христа Спасителя. В 1837 году обитель было решено перенести в третье место ее расположения — в Красное Село. Для этого пришлось снести монастырские постройки и соборный храм Преображения Господня с приделами Алексия, человека Божия, и Тихвинской иконы Божией Матери. Многие знают, что нижняя церковь Храма Христа Спасителя освящена в честь Преображения Господня и приделы ее названы Алексеевским и Тихвинским в память о снесенном соборе Алексеевского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/6002099.ht...

В Богородицком Житенном монастыре в Осташкове Тверской епархии отпраздновали 20-летие возрождения обители 11 августа 2022 г. 10:14 10 августа 2022 года, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, в Богородицком Житенном женском монастыре в Осташкове Тверской епархии отметили день основания и 20-летие возрождения обители. Юбилейные торжества возглавил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . Праздничные богослужения были совершены в специально оборудованном шатре во дворе обители. В канун престольного праздника вечером владыка Амвросий совершил всенощное бдение, перед которым посетил монастырский остров с храмом великомученика Георгия Победоносца и ознакомился с ходом работ по устроению территории для духовно-патриотического воспитания школьников и молодежи. По окончании всенощного бдения глава Тверской митрополии поздравил всех с юбилейными датами. В день праздника митрополит Амвросий совершил в обители праздничную Божественную литургию. Его Высокопреосвященсиву сослужили наместник Нило-Столобенской пустыни игумен Гавриил (Баглай), благочинный Осташковского церковного округа протоиерей Димитрий Марковский, настоятель храма в честь Преображения Господня в Березовом Рядке игумен Киприан (Лазутин), клирики Житенного монастыря священник Николай Калуш, протоиерей Владимир Цымбал, настоятель храма в честь преподобного Амвросия Оптинского в Кувшинове священник Михаил Григорьев, клирик храма Космы и Дамиана на Маросейке г. Москвы священник Павел Каледа, руководитель административного секретариата священник Сергий Будков, клирик Ольгина монастыря иеромонах Владимир (Шевчук), клирик храма в честь Державной иконы Божией Матери г. Санкт-Петербурга священник Николай Антипенко. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Елисавета (Евдокимова), настоятельница Ольгина женского монастыря игумения София (Прощаева), сестры и воспитанники социальной гостиницы «Дочки-Матери» при обители, гости, паломники и труждающиеся на благо монастыря. Богослужебные песнопения исполнил детский хор «Голубка», состоящий из воспитанников обители, руководитель — Юлия Цымбал.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Болгарии тысячи верующих поклонились мощам, привезенным с Афона София, 12 октября 2014 г.      Тысячи православных верующих г. Стара Загора (Болгария) с 6 по 8 октября 2014 г. смогли поклониться чудотворным мощам святого покровителя этого города преподобномученика Игнатия Афонского и Старозагорского (+1814), доставленным в Болгарию из Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, – сообщает портал «Русский Афон» . 8 октября Православная Болгария чтит 200-летие со дня мученической кончины болгарского преподобномученика Игнатия Старозагорского, честная и целебная глава которого хранится в русской святогорской обители на Афоне. В связи с этим, в соответствии с письменным приглашением Патриархии Болгарской Православной Церкви, переданным через Священный Кинот Афона, Собор Старцев Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря благословил представителям обители принять участие в церковных торжествах в Болгарии и доставить честную главу св. Игнатия в г. Стара Загора, откуда родом был преподобномученик. Поскольку в русской святогорской обители мощи св. Игнатия хранятся в одном ковчеге с мощами свв. мчч. Евфимия и Акакия (их общая память совершается 1 мая), то в Болгарию были доставлены для всеобщего поклонения святые мощи всех троих преподобномучеников.      Делегацию на торжествах в Болгарии от Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря возглавили член Священной Эпистасии и антипросоп при Священном Киноте Святой Горы Афон иеромонах Кирион (Ольховик), а также настоятель Подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Киев иеромонах Алексий (Корсак). Они и доставили по благословению Вселенского Патриарха Варфоломея честные мощи в Болгарию.      Торжественная встреча святых мощей преподобномученика Игнатия, а также свв. мчч. Евфимия и Акакия состоялась в г. Стара Загора 6 октября вечером, после чего многочисленная процессия во главе с митрополитом Стара-Загорским Галактионом крестным ходом последовала улицами города к храму Введения Пресвятой Богородицы, где они были выставлены для всеобщего поклонения.

http://pravoslavie.ru/74266.html

В гостях у Саввы Освященного На сегодняшний день в Иудейской пустыне археологами открыто и исследовано 73 монашеских поселения византийского периода – лавры и монастыри (киновии). Слово «лавра» переводится с греческого как «дорожка». В палестинских лаврах кельи (обычно пещеры) находились на приличном расстоянии друг от друга, соединяясь горными тропинками. В лаврах монахи жили уединенно, собирались вместе только в субботу и воскресенье в центральной церкви. В киновиях же монахи встречались ежедневно в церкви и в трапезной, а также совмещали свои молитвы с ремеслом. В основном насельники плели корзины и циновки из пальм, или переписывали книги. Были у монахов и другие занятия: огородничество, ткачество, плотницкое или кузнечное дело. Наиболее строгий образ жизни вели анахореты. Они полностью уединялись от мира, всячески истязали плоть. Кельи анахоретов можно увидеть и по сей день в ущельях вади Кельт и в вади Кедрон. По-французски такая келья называется “эрмитаж”. Оказывается, Зимний дворец в Санкт-Петербурге называется Эрмитажем не случайно. Дворец строился как место уединения российских императоров для отдыха от государственных дел. Наша паломническая группа побывала в одном из монастырей Иудейской пустыни – Великой Лавре Саввы Освященного. Савва Освященный Савва Освященный (439-539) родился в маленьком городке Муталаска а провинции Каппадокия. Его родители Иоанн и София уехали по долгу службы отца в Александрию, а пятилетнего сына оставили на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. За молитвенные подвиги и святую жизнь Савва с детства получил дар чудотворения. Когда Савве исполнилось 18 лет, он поступил в монастырь Пассариона Великого в Палестине. Вскоре случай свел его с Евфимием Великим, который отправил Савву к своему другу, блаженному Феоктисту, в монастырь Мукеллик, где Савва прослужил 17 лет послушником. После смерти старца Феоктиста, его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере, где святой Савва подвизался в течение пяти лет.

http://pravoslavie.ru/1986.html

В Троице-Сергиевой лавре завершилась конференция «Преемство монашеской традиции в современных монастырях» 26 сентября 2019 г. 14:21 25 сентября 2019 года в Троице-Сергиевой лавре продолжилась работа международной научно-практической конференции «Преемство монашеской традиции в современных монастырях. Миссия монастырей в современном мире: цели, задачи, принципы построения коммуникации». Ведущим круглого стола «На границе двух миров: практические аспекты принятия в монастырь и духовное окормление молодых послушников» в этот день стал епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря . В президиуме находились архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя Синодального отдела, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы; игумения Мария (Сидоропулу), настоятельница женского монастыря в честь преподобномученицы Елисаветы в Бухендорфе Берлинской и Германской епархии ( РПЦЗ ); игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге; игумения Илариона (Феоктистова), настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии ; игумения Филарета (Калачева), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря в Эстонии. Епископ Алексий посвятил свой доклад теме принятия в монастырь и духовного окормления новоначальных. В ходе выступления он перечислил сложившиеся в Русской Православной Церкви правила принятия в монастырь и условия, препятствующие монашеству. Иноческий путь требует от человека сугубого самоотречения, поэтому всякий, стремящийся к монашеству, должен испытать, способен ли он идти этим путем. Со своей стороны, игумен и старшая братия должны понять, имеет ли поступающий твердое произволение к монашеской жизни и необходимые качества для ее прохождения. «По словам преподобного Феодора Студита, принимать просто без разбора и постригать без испытания неблагочестиво», — напомнил наместник Данилова монастыря. Поступление в монастырь является ответственным решением как для новоначального, так и для всего братства или сестричества, поэтому особенное значение имеет испытательный период.

http://patriarchia.ru/db/text/5504236.ht...

В школах Луганска начнут преподавать «Основы православной культуры» Луганск, 3 апреля 2015 г. В духовном центре преподобного Нестора Летописца при Луганском университете им. Т.Г. Шевченко состоялось заседание рабочей группы по внедрению в систему образования ЛНР предмета «Основы православной культуры». В уютном зале центра за круглым столом собрались подвижники, которые взяли на себя ответственность реализовать давние мечты верующих людей Луганщины – дать возможность в учебных заведениях знакомить детей с родной для нашего народа православной культурой, учить жить по Заповедям Божиим.      Открыла заседание рабочей группы и.о. директора духовного центра Кирмач Галина Анатольевна. Она же обрисовала задачи, требующие разрешения на данном этапе подготовки школ к введению новой дисциплины. В каждой программе есть свои сильные и слабые стороны, поэтому с повышенным вниманием были заслушаны мнения педагогов, которые непосредственно проводили занятия с детьми по этим программам. Такой представительной группе профессионалов, включающей в себя священнослужителей-богословов Луганской епархии, неравнодушных к судьбе детей педагогов и психологов было интересно узнать с какими сложностями столкнулись преподаватели в процессе обучения детей, как обстоят дело с методическими пособиями, как воспринимают и усваивают дети преподаваемый им новый предмет.      Перед группой также стояла задача выработать рекомендации для министерства образования на начало организации нового 2015-2016 учебного года для школ Луганщины в свете внедрения преподавания предмета «Основы православной культуры». Руководство духовно-просветительского центра заранее просили сделать анализ программ педагогов православной гимназии «София», которая уже не один год занимается с детьми по программе Л.Л. Шевченко «Православная культура» и 30-ю специализированную школу, которая с начала учебного года проводит эксперимент, внедряя в учебный процесс «Основы православной культуры» и глубоко знакомы с содержанием программы А.В. Бородиной.

http://pravoslavie.ru/78378.html

Воскресенский Горицкий женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский Горицкий монастырь Горицкий Воскресенский монастырь — женский православный монастырь в селе Горицы Кирилловского района Вологодской области России. Расположен на берегу реки Шексны, в 7 км от Кирилло-Белозерского монастыря. Памятник архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Основание монастыря [ править править код ] Основан монастырь в 1544 году княгиней Евфросиньей Андреевной Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного. К тому времени в Кириллове уже действовал монастырь, а в Горицах существовала деревянная Воскресенская оброчная церковь и Введенская ружная церковь. Княгиня Евфросиния заменила деревянную Воскресенскую церковь каменной, с приделом преподобного Кирилла Белозерского Чудотворца. Тогда же была построена новая теплая церковь во имя Божией Матери Одигитрии с трапезной. Из первых лет Горицкой обители сохранились только имена игумений: Анисия, Анастасия, София, Мариамиа, Анна (ум. в октябре 1569). Монастырь в XX веке [ править править код ] После революции на базе монастыря была организована сельхозартель «Колос», в которой работали монахини. В 1932 году монастырь был закрыт. Монахини разошлись по окрестным деревням. В 1937 году многие из них, включая 70-летнюю игуменью Зосиму (Рыбакову), были арестованы и расстреляны. После войны в монастыре располагался Дом инвалидов. После его закрытия монастырь был передан музею. Была начата реставрация, но выделяемых средств было недостаточно. В 1990-х годах было начато восстановление сельской Введенской церкви, позже переданной монастырю. 6 октября 1999 монастырь был официально признан действующим. Современное состояние [ править править код ] В монастыре постоянно живут 10-20 насельниц. Монастырь посещают паломники и туристы, число которых резко увеличивается летом, когда открываются туристические водные маршруты. Настоятельница монастыря — игуменья Евфалия (Лебедева).

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Вышла антиэкуменическая книга известного болгарского богослова София, 11 сентября 2014 г. Вышло из печати новое богословское исследование иеромонаха Виссариона, насельника монастыря св. вмч. Георгия Зографа — болгарской святой обители в саду Пресвятой Богородицы, Святой Горе Афон, сообщает официальный сайт Болгарской Патриархии. Полное название книги иеромонаха Виссариона — «Краткая апология православного христианства от наветов экуменического синкретизма». У нее имеются следующие подзаголовки: «Анализ совместной декларации патриарха Варфоломея и папы Франциска от 25 мая 2014 г. Некоторые размышления о всеправославном соборе 2016 года». Издание святой Зографской обители имеет целью предоставить православным христианам и всем будущим читателям актуальный материал для размышлений на тему так называемого «экуменического диалога любви». Автор анализирует экуменическое движение в свете святоотеческой богословской, исповеднической и мученической традиции и оценивает его как глобальный обман, ведущий к опасным искажениям апостольской веры. Иеромонах Виссарион посвящает книгу святым 26-ти преподобномученикам Зографским, исповедникам Святого Православия, живьем сожженным на Святой Горе Афонской в 1276 году руками римо-католиков и униатов. Автор надеется, что данный богословский труд будет полезен всем желающим исповедовать истинную православную веру, укрепляться и спасаться ею. Напомним, что Болгарская Православная Церковь вышла из экуменического движения и Всемирного совета церквей в 1998 году. К книге прилагается переведенное на болгарский язык «Исповедническое послание — изобличение папской и экуменической ереси» двух митрополитов Греческой Православной Церкви: Андрея, митрополита Дриинуполя, Погониана и Коницы , и Серафима, митрополита Пиреи и Фалиро Иеромонах Виссарион — первый эпитроп Зографского монастыря на Святой Горе Афонской. Он окончил факультет международных экономических отношений болгарского Университета национальной и мировой экономики, затем изучал богословие в Софийском университете им. св. Климента Охридского. Его магистерская диссертация представляет собой богословский анализ личности и деятельности болгарских оккультных лжеучителей Петра Дынова и Ванги.

http://pravoslavie.ru/73527.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010