Юная мученица Анастасия смиренно вышла навстречу вооруженным воинам 11 ноября. ПРАВМИР. Преподобномученица Анастасия Римляныня в младенчестве лишилась родителей, и ее взяла под свое покровительство настоятельница женского монастыря, София. Игумения воспитала Анастасию в горячей вере, в страхе Божием и послушании. В то время началось гонение на христиан императора Декия (249–251). Градоначальник Пров, по велению императора, приказал привести к себе святую Анастасию. Благословленная на страдальческий подвиг за Имя Господне своей старицей-наставницей, юная мученица Анастасия смиренно вышла навстречу вооруженным воинам. Пров, увидев ее молодость и красоту, пытался сначала лестью соблазнить ее и заставить отречься от веры Христовой: «Зачем ты губишь свои годы, лишаясь наслаждений? Что за прибыль отдавать себя на мучение и смерть за Распятого? Поклонись нашим богам, будешь иметь благородного мужа, жить в славе и почете». Святая твердо ответила: «Мой муж, мое богатство, жизнь и мое веселие – Господь мой Иисус Христос, и страхом мучений ты не отлучишь меня от Господа!». Начались жестокие пытки. Святая страдалица мужественно переносила их, славя и воспевая Господа. В ярости палачи отрезали ей язык. Народ, видя бесчеловечные издевательства над святой, вознегодовал, и правители города вынуждены были прекратить пытки, обезглавив мученицу. Тело святой Анастасии было брошено за городом на съедение диким зверям, но Бог не допустил глумления над святыми останками. Игумения София, извещенная Господом, нашла истерзанное тело преподобномученицы и с двумя помощниками-христианами предала его земле. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Архиепископ Амвросий возглавил ночное богослужение в Афонском храме Новодевичьего монастыря февраля 2017 До Литургии владыка прочитал акафист Божией Матери пред Ее образом " Отрада и Утешение " , который принадлежал настоятельнице Пюхтицкого монастыря игумении Варваре (Трофимовой). Эта икона была преподнесена игумении Софии как благословение и предстательство Царицы Небесной в восстановлении Афонского храма. За богослужением молились настоятельница игумения София и сестры обители. Владыка поздравил верующих с престольным праздником и с днем памяти преподобного Максима Грека. " Именно в эти часы в обители Ватопедской, где находится этот чудотворный образ, совершается бдение и нас соединяет молитва " , - сказал владыка. Он обратил внимание на то, что преподобный Максим Грек, чья память также совершается в этот день, был пострижеником Ватопедской обители. Владыка напомнил эпизоды из жития преподобного Максима: образованнейший человек, он был направлен в Россию, чтобы помочь в переводе книг, и подвергался здесь гонениям, терпел скорби. " Мы часто ропщем на судьбу, нам что-то не нравится в жизни, - сказал владыка. - А вот судьба преподобного Максима Грека: получил, как сейчас бы мы сказали, несколько высших образований, учился в ведущих учебных заведениях Европы, прибыл, чтобы дело благое совершить. За его труды в России его, казалось бы, на руках должны были носить, но вместо этого заточили, бросили в темницу, где он подорвал здоровье и закончил жизнь. Погребен он был в обители Святой Троицы преподобного Сергия, в 1990-е годы мощи его были обретены, и часть отправлена в его родную обитель " . " По современным меркам, преподобный Максим - " неудачник " , ничего не добившийся в жизни. Но  где те, которые достигли чего-то, как они думали, в жизни временной? Помнит ли о них вечность, сохранились ли их имена в памяти тех, кто из века в век молится? А имя преподобного Максима поминается многие века " , - добавил владыка. Афонская церковь иконы Божией Матери " Отрада и Утешение " была освящена в 1854 году. В ней хранился список чудотворного образа, присланный старцем Серафимом Святогорцем со Святой горы Афон. В храме круглые сутки читалась неусыпающая Псалтирь. После революции церковь дольше других монастырских храмов оставалась действующей, хотя и была обезображена, лишена куполов и крестов. В 1937 году храм был закрыт, все клирики арестованы и расстреляны. После закрытия церкви чудотворная икона была сохранена одной из послушниц, но в 1980-е в доме, где она находилась, случился пожар. В 2014 г. образ был возвращен в обитель. После возрождения монастыря первая после закрытия Божественная литургия в обновленном храме была совершена 13 сентября 2006 года. В храме находится точный список чудотворного образа, привезенный в 2010 году схиархимандритом Ефремом, настоятелем Ватопедского монастыря.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Санкт-Петербурге прошло заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского 20 февраля 2014 г. 17:39 19 февраля 2014 года в Смольном дворце под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга, руководителя администрации губернатора города И.Б. Дивинского состоялось расширенное заседание организационного комитета по подготовке к празднованию в Санкт-Петербурге 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В работе заседания приняли участие: заместитель председателя оргкомитета, ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий , главы комитетов и сотрудники городской администрации, секретарь управления Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич, заместитель председателя епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации священник Илия Макаров, настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София (Силина), руководители епархиальных СМИ священник Алексий Волочков и Н.О. Родоманова, главы и представители администраций районов. Протокол заседания вел секретарь оргкомитета, начальник Отдела по связям с религиозными объединениями Санкт-Петербурга В.Г. Иванов. В ходе заседания были внесены изменения в состав организационного комитета, обсуждались вопросы, связанные с проведением ремонтно-реставрационных работ на объектах Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни и восстановлением церкви преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе. Был рассмотрен план научно-образовательных, культурных и иных общественных мероприятий, связанных с памятной датой. Также было принято решение о создании единого информационного центра по подготовке к юбилею. По окончании заседания, которое прошло в закрытом режиме, И.Б. Дивинский и архиепископ Амвросий ответили на вопросы корреспондентов городских и федеральных СМИ. Владыка Амвросий отметил, что празднование юбилея преподобного Сергия должно послужить воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения, а также напомнил, что центром празднования станет Свято-Троицкая Сергиева пустынь в Стрельне. Архиерей сообщил, что в кульминационный день празднований по окончании Божественной литургии на площади Приморской пустыни будет совершен молебен, в котором примут участие духовенство, монашествующие, паломники не только из Петербурга, но и из ряда других регионов России. По словам архиепископа Амвросия, «важно, чтобы тема любви к земному Отечеству, тема высоты нравственного подвига и значимости подвижничества преподобного Сергия приобрела широкое освещение, в том числе и в средствах массовой информации».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Состоялась первая Литургия в храме преподобного Моисея Мурина мая 2018 Состоялась первая Божественная Литургия в храме в честь Преподобного Моисея Мурина . При храме ведётся строительство реабилитационного центра для наркозависимых. Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Гатчинской Епархии совместно с благотворительным фондом " София " ведётся строительство реабилитационного центра для наркозависимых. В настоящее время построен храм в честь Преподобного Моисея Мурина и дом для реабилитантов, ведётся разработка реабилитационной программы. На минувшей неделе состоялась первая Божественная Литургия в новом храме. Преподобный Моисей жил в IV ве­ке. Ро­дом из Эфи­о­пии, раб од­но­го знат­но­го че­ло­ве­ка, из­гнан­ный им за ху­дое по­ве­де­ние, он не за­хо­тел в чест­ном тру­де про­во­дить жизнь свою, а сде­лал­ся пред­во­ди­те­лем раз­бой­ни­ков. Несколь­ко лет про­был в та­кой гре­хов­ной жиз­ни раз­бой­ник Мо­и­сей, но по ве­ли­кой ми­ло­сти Бо­жи­ей рас­ка­ял­ся, оста­вил шай­ку раз­бой­ни­ков и ушел в од­ну из пу­стын­ных оби­те­лей и здесь рев­ност­но ис­пол­нял все ино­че­ские по­слу­ша­ния. Но не ско­ро оста­ви­ли быв­ше­го раз­бой­ни­ка вос­по­ми­на­ния преж­ней раз­вра­щен­ной жиз­ни. Осо­бен­но силь­но бо­ро­ла его блуд­ная страсть. По со­ве­ту од­но­го стар­ца пре­по­доб­ный Мо­и­сей из­ну­рял плоть свою уси­лен­ным по­стом, непре­стан­ным по­дви­гом мо­лит­вы; це­лые но­чи в про­дол­же­нии ше­сти лет про­ста­и­вал он на мо­лит­ве, по­чти не смы­кая очей. Но и столь уси­лен­ные мо­ле­ния не мог­ли сми­рить его плот­ских во­жде­ле­ний. На­ко­нец, пре­по­доб­ный Мо­и­сей на­шел сред­ство к по­бе­де над вра­же­ски­ми ис­ку­ше­ни­я­ми. По-преж­не­му сми­ряя плоть свою по­дви­га­ми, он по но­чам об­хо­дил пу­стын­ни­ков, со­би­рал пу­стые во­до­но­сы и, на­пол­няя их во­дой, ста­вил у вхо­да в кел­лии. С это­го вре­ме­ни в ду­ше пре­по­доб­но­го Мо­и­сея во­дво­ри­лось спо­кой­ствие, трез­вен­ность мыс­лей и со­вер­шен­ное от­чуж­де­ние плот­ских во­жде­ле­ний.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Мощи святой Марии Гатчинской доставлены в Павловский собор марта 2007 30 марта в церковной жизни г. Гатчины произошло знаменательное событие. Из Воскресенского Новодевичьего монастыря в Павловский собор г. Гатчины были принесены мощи святой преподобномученицы Марии Гатчинской. 30 марта в церковной жизни г. Гатчины произошло знаменательное событие. Из Воскресенского Новодевичьего монастыря в Павловский собор г. Гатчины были принесены мощи святой преподобномученицы Марии Гатчинской. Незадолго до этого, 26 марта, как уже сообщала " Вода живая " , мощи святой были обретены на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. В состав комиссии по обретению мощей святой преподобномученицы входили: епископ Петергофский Маркелл (Ветров), председатель епархиальной комиссии по канонизации новомучеников протоиерей Владимир Сорокин, благочинный Петроградского района Санкт-Петербурга протоиерей Виктор Московский, председатель архитектурной епархиальной комиссии игумен Александр (Федоров), благочинный Гатчинского округа протоиерей Владимир Феер, настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София. Присутствовавшая при обретении судебно-медицинская экспертная комиссия установила соответствие обретенных останков личности святой новомученицы Марии Гатчинской. В могиле, кроме мощей, были обнаружены части монашеской мантии, кожаный пояс, кресты, в том числе перламутровый крест от четок. На следующий после обретения день на месте могилы на Смоленском кладбище был установлен поклонный крест. После обретения два дня мощи были доступны для поклонения в стенах Воскресенского Новодевичьего монастыря. Около полудня 30 марта всё духовенство Гатчинского благочиния, возглавляемое благочинным протоиереем Владимиром Феером, и некоторые другие священники Санкт-Петербургской епархии, а также множество благочестивых горожан и гостей вышли встречать прибывшие мощи святой матери Марии Гатчинской. Их торжественно пронесли по Соборной улице г. Гатчины прямо к Павловскому собору. В соборе был отслужен молебен святой небесной покровительнице г. Гатчины матери Марии, после которого каждый желающий имел возможность приложиться к святым мощам.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Рыльский, прп. - житие Преподобный Иоанн Рыльский - великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в 876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец - ныне София). Рано оставшись сиротой, мальчик ушел пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с теленком. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашел корову с теленком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома. Раздав имущество, мальчик ушел из родного села. Где и когда святой принял иноческий постриг, осталось неизвестным. Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашел глубокую пещеру и поселился в ней. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха. Двенадцать лет провел преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время.

http://pravicon.com/info-2490

Развилка. Церковь Иосифа Волоцкого. Карта и ближайшие объекты В основу архитектурного замысла этого двухъярусного храма заложена идея преемственности московского зодчества от древнейших христианских образцов. Строительство церкви началось 24 мая 1999 г. В ее нижнем цокольном этаже-подклете помещен храм во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Его внутреннее строение восходит к древним византийским крестово-купольных храмам. Центральная и алтарная части нижнего храма объединены ротондой по примеру домового храма святой равноапостольной великой княгини Ольги, фундамент которого до сих пор сохранился в Киеве неподалеку от Десятинной церкви. Ротонда опоясана с трех сторон притвором. Архитектурное решение храма позволяет ему иметь прекрасные акустические свойства. Верхний трехпрестольный храм предполагается выполнить в стилистике Московского царства. http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=30 По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Ювеналия Митрополита Крутицкого и Коломенского 1222 от 24 мая 1999 года началось строительство Храма. Изначально весь храм был спроектирован как двухъярусный. Наиболее ярко эта традиция проявила себя в эпоху Московского Царства и имела глубоко символическое значение духовной связи Небесного и земного. С возведением цокольного этажа-подклета началось устроение нижнего храма во имя Преподобного Иосифа Волоцкого. По проекту внутреннее строение нижнего Храма восходит к древним византийским образцам крестово-купольных храмов (Святая София и Влахернской Божией Матери в Царьграде, отличавшихся от храмов-базилик, принятых Западной Церковью). Эта традиция в свою очередь восходит к катакомбным, то есть пещерным, подземным крестово-купольным храмам периода поздних гонений на христиан в III - начале IV веков по Р.Х. Именно эти византийские архитектурные мотивы легли в основу внутреннего оформления храма, расположенного в подклете. Центральная и алтарная части нижнего храма объединены ротондой. Эта форма известна и на Руси ещё со времен домового храма Святой Равноапостольной Великой Княгини Ольги, фундамент которого до сих пор сохранился в Киеве неподалеку от Десятинной церкви. Хотя ротонды не имели широкого распространения на Руси, но сам прием не чужд нашей древней архитектуре. Ротонда перекрыта пологим куполом и опоясывается с трех сторон притвором так же со сводчатыми конструкциями в потолочной части. Купол ротонды, пронизанной пятью арками, и своды притвора позволили придать этому храму уникальные акустические свойства, всецело располагающие к общинному церковному пению, " поющий " храм.

http://sobory.ru/article/?object=16697

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) апреля Преподобномученица Евдокия (Павлова) Преподобномученица Евдокия – Евдокия Павловна Павлова – родилась 1 августа 1876 года в городе Москве. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, ее вместе с сестрой Пелагией, которая была на два года младше, родители отдали на воспитание в Московский Страстной монастырь; впоследствии сестры были приняты в монастырь послушницами и подвизались в нем до его закрытия. После разорения обители некоторые монахини и послушницы сняли полуподвальное помещение на Тихвинской улице, привели его в порядок и поселились в нем, зарабатывая себе на жизнь рукоделием – шитьем одеял. Вместе с Евдокией жила ее сестра Пелагия, послушницы Вера Морозова , Мария Носова и София Селиверстова ; все они, как и в монастыре, исполняли молитвенные правила, иногда приглашали для служения молебнов священников. Послушницу Евдокию арестовали 25 октября 1937 года и, заключив в Бутырскую тюрьму, в тот же день допросили. Следователь спросил послушницу, был ли кто из ее родственников арестован советской властью и кому она оказывала помощь из находящихся в заключении. Послушница ответила, что посылала посылку в лагерь племяннику, а также находящемуся в узах священнику. – Следствие располагает данными, – заявил ей следователь, – что вы среди окружающих вели антисоветские разговоры, дайте по этому вопросу правдивые показания. – Я никогда антисоветских разговоров не вела, – ответила послушница. На этом допросы были закончены, и стали вызываться свидетели. Был вызван сосед послушниц по дому; он показал, что никаких антисоветских разговоров от монашек не слышал, – лишь однажды, проходя мимо, услышал, что они промеж себя говорили, что им, старухам, негде теперь помолиться; видел также, что приходил к ним несколько раз священник. Во время его рассказа следователь что-то писал в протоколе допроса – как предположил свидетель, записывал то, что он говорил, а затем попросил расписаться. Свидетель поставил подпись, не читая протокола допроса, в котором следователь написал будто бы послушницы вели антисоветскую и контрреволюционную деятельность.

http://fond.ru/kalendar/372/evdokiya/

Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Преподобный Амвросий Оптинский: всех поражала его любовь к Богу и людям Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Редакция " Правмира " Празднование святителям московским Петру, Алексию, Ионе и Филиппу Как три великих столпа православия: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст1 сохранили непотрясенным здание древней Восточной Церкви во время обрушившихся на нее гонений со стороны еретиков, так и тря великих святителя Церкви Московской: Петр, Алексий и Иона сохранили неврежденным православие на святой земле Русской в тяжкие годины ее внутренних нестроений и бед от многочисленных внешних врагов. Редакция " Правмира " Вера Надежда, Любовь и мать их София - когда мучениками становились дети. По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели, они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание. Преподобный Амвросий Оптинский: всех поражала его любовь к Богу и людям Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/cerkov/lyudi-...

21 марта 2010 года продолжит свою работу III фестиваль детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь» 20 марта, 2010. Редакция " Правмира " 21 марта 2010 года продолжит свою работу III фестиваль детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. 21 марта 2010 года продолжит свою работу III фестиваль детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. В концертном зале ДШИ 11 состоится прослушивание хоровых коллективов: 13:30 Детская школа искусств 2 г.Рязань. Детская музыкальная школа г.Мытищи. Хор старших классов «Традиция». Детская музыкальная школа 99. Хор «Звездная река» Детская школа искусств им. А.С.Даргомыжского. Хор «Канон». Детская музыкальная школа 64. Старший хор. Детская школа искусств им. Л.И. Ковлера, пос. Малаховка. Детская школа искусств им. Ю. Саульского. Старший хор «Акварель». 16:00 Православная классическая гимназия во имя иконы Божией Матери «Знамение» в ховрине, г. Москва. Хор «Свирель». Средний хор Православной общеобразовательной школы-пансиона «Плёсково». Детский ансамбль песни и пляски ВВ МВД РФ при Академическом ансамбле песни и пляски ВВ МВД РФ. Хор мальчиков и юношей. Хор Православной классической гимназии «София», г.Клин. Сводный хор Традиционной гимназии, г.Москва. Хоровая школа мальчиков и юношей «Дубна». Хор мальчиков младших классов. Детская музыкальная школа 68 им. Р.К. Щедрина, г. Москва. 19.00 Хор средней общеобразовательной школы «Живоносный Источник». Хор «Свет» храма свт. Митрофана Воронежского. Гимназия преподобного Сергия Радонежского при Троице-Сергиевом Варницком монастыре, г.Ростов. Хор «Виват», г. Москва. Молодежный хор Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи. Камерный хор Московского Физико-Технического Института. Закрытие фестиваля пройдет в два этапа. Первый этап — 9 апреля 2010г. в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории. Там состоится вручение дипломов лауреатам фестиваля и выступление хоров лауреатов I-oй степени.

http://pravmir.ru/21-marta-2010-goda-pro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010