Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ (Сер. XVI в.), автор Послания духовному сыну Ивану («Послание Корнилия, инока Снетныя горы, к сыну его попу Иванну, хотящу второму браку сочтатися»), вероятно игумену псковского Снетогорского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Послание написано по частному поводу. Узнав о намерении своего духовного сына свящ. Иоанна снять сан и жениться вторично «чадородия ради», К. пытался образумить его, напоминая о канонах, святости сана, обращаясь к авторитету Свящ. Писания и отцов Церкви, историческим примерам. Послание не содержит сведений об авторе, адресате, о времени составления, кроме тех, что указаны в заголовке. Н. И. Серебрянский датировал Послание 90-ми гг. XVI в. Историк полагал, что, повествуя о том, как наказываются за прелюбодеяния царей целые царства, К. имел в виду события времени Иоанна IV Васильевича Грозного. Автором Послания Серебрянский считал «чорного священника Корнилея», упоминаемого в купчей крепости 1592 г. на половину двора, проданную снетогорскими монахами игумену и братии Сироткина мон-ря ( Серебрянский. 1908. С. 490-495). Предложенные Серебрянским датировка и атрибуция Послания были приняты исследователями. Установление источников, к-рые использовал К., позволило уточнить время написания Послания. Развивая тему наказания за прелюбодеяния царей, К. почти полностью, немного отредактировав, привел в своем тексте Послание Иерусалимского патриарха Марка III к вел. кн. Василию III Иоанновичу о 2-м браке. Патриарх гневно осудил намерение вел. князя развестись с вел. кнг. Соломонией (см. София , прп., Суздальская) и жениться на кнж. Елене Васильевне Глинской и предсказал бедствия роду вел. князя и царству. Послание патриарха известно в составе «Выписи о втором браке Василия III»; («Повести о втором браке Василия III»), большинство ученых датируют «Выпись...» 40-ми гг. XVI в. Предупреждая о возмездии священнослужителю за второбрачие, К. приводит в пример историю о мучительной кончине иерея-двоеженца. Этот рассказ совпадает с рассказом из Жития прп. Евфросина Псковского о свящ. Иове Столпе , к-рый после смерти супруги снял с себя сан, женился вторично, затем и в 3-й раз. Серебрянский отметил сходство Послания К. с Житием прп. Евфросина в редакции Василия (Варлаама), составленной в 1547 г. Однако сравнение Послания с разными редакциями Жития прп. Евфросина показало, что рассказ К. о священнике-двоеженце ближе к «Повести о сугубой аллилуии» - первоначальной редакции Жития прп. Евфросина, созданной до 1510 г. К нач. XVI в. относится еще один лит. источник К.- Послание прп. Максима Грека к Ф. И. Карпову о Левиафане (переписка преподобного с Карповым датируется 1518-1525). К. использует большой фрагмент Послания прп. Максима, который завершается пояснением, что «Левиафам, сиречь диявол-началник... легка убо умом» Ивана «научи вторую супругу пояти» (Там же. С. 528-529).

http://pravenc.ru/text/2458713.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Мария. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Е. Ильинской Павловна Носова (1872, дер. Дубенка Козельского у. Калужской губ.- 10.05.1938, г. Мариинск (ныне Кемеровской обл.)), прмц. (пам. 27 апр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из крестьянской семьи. В 1893 г. поступила послушницей в Страстной иконы Божией Матери женский монастырь в Москве. После его закрытия в нач. 20-х гг. М. и насельницы монастыря, послушницы преподобномученицы Евдокия Павлова, София Селиверстова , Вера Морозова и др., поселились как монашеская община в полуподвальном помещении на Тихвинской улице в Москве. Сестры, как и в монастыре, читали молитвенные правила, иногда приглашали к себе на квартиру для служения молебнов священников. М. работала санитаркой. 25 окт. 1937 г. была арестована по обвинению в антисоветской агитации, заключена в Бутырскую тюрьму. На допросе отрицала предъявленные ей обвинения. 19 нояб. того же года Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорена к 10 годам ИТЛ. Была отправлена этапом в распределительный пункт Сиблага в Мариинске. Скончалась там от тягот заключения, была погребена в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18155; Информ. центр ГУВД Новосиб. обл. Ф. 34. Д. 17943. Лит.: ЖНИР. Апр. С. 288-289; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 97-98. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562096.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Мученики Вера, Надежда, Любовь, София и Христос Вероятно, говорят историки, этих мучениц просто не существовало, это символический рассказ.Оставим историкам их исследования – они не могут повлиять на то, что каждый год девочки, мамы и бабушки приходят в церковь в день своих именин – день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их, Софии. Феодор Тобольский: Инвалид-мученик Приготовили носилки. Подошедший сотрудник НКВД сказал: – Ну, давайте будем класть, – а сам вполголоса спросил у Феодора, – А как же вас брать? – А вы вот так сделайте руки, – он показал, – в замок, и закиньте мне за голову. А второй за ноги пусть держит. Девочка Наташа, мученица Наталия и Непобедимое Солнце Девочки на перемене рассматривали календарь именин. - А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»? - Наталия… ээээ… " родная " или " природная " . Наташа была разочарована: " Что за бестолковое имя! " Священномученик Николай Удинцев: просто сельский священник… В 1894 году отец Николай удостоился рукоположения в сан священника и был назначен на служение в Петро-Павловскую церковь села Петропавловского Верхотурского уезда. Он преподавал в церковно-приходской школе, был членом Православного миссионерского общества. Архиепископ Гродненский Артемий: Христианство — самая неудобная для человека религия Христос нигде в Евангелии не обещает нам комфорта, сытости, стабильности и спокойствия. Он говорит, что всех, решившихся следовать за Ним, ждут проблемы. Поэтому все те, кто надеются с принятием Христа начать жить как в сказке, вынуждены будут разочароваться. Феодор и Иоанн: варяги-мученики Состоялось бы Крещение Руси в 988 году, если бы варяг Тур не выступил против всей дружины, отказавшись отдать сына для жертвоприношения языческим богам?.. Пеон, врач и мученик, друг мученика и философа Иустина Он соединил в себе тайну мучеников Ранней Церкви и бескомпромиссность античных философов, ищущих истину. Принцесса-преподобномученица

http://pravmir.ru/tag/mucheniki/page/7/

Послание по случаю 130-летия освобождения Болгарии София, 3 марта 2008 г. Блаженопочившаго освободителя нашего императора Александра Николаевича и всех воинов, павших на поле брани за веру и освобождение Отечества нашего, да помянет Господь Бог во царствии Своем! Возлюбленные о Господе чада Болгарской Православной Церкви, 3-го марта 2008 г. – важная для нашего народа годовщина: освобождение Болгарии от османской власти. Для нашей страны, как и для неотъемлемой от нее Болгарской Православной Церкви, это событие имеет непреходящее значение. Завоеванная после завершения Русско-турецкой войны 1877-1878 г., наша свобода имеет как государственно-политическое, так и церковное измерения. Ведь случившееся весной 1878 г. было не только началом новой и самостоятельной государственной жизни Болгарии, но и важным этапом духовного пробуждения нашего народа, который нашел отражение в церковно-освободительной борьбе. Сегодня Болгарская Православная Церковь молится за тысячи воинов русской армии, к которым присоединились героические болгарские ополченцы, а вся Болгария исполнена чувства благодарности и признательности к вечной и блаженной памяти погибших за ее свободу. Сегодня свободная Болгария вспоминает о пролитой за нее крови бессчетного количества известных и неизвестных солдат, которые отдали свою жизнь за своих братьев по вере. В этом состоит величие праздника третьего марта – дня, в который мир увидел воплощенное единство и мощь православных народов, вставших вместе на защиту праведного дела. Но свобода не досталась болгарам даром и не была случайным стечением обстоятельств. Еще менее уместно считать ее результатом действия только политических интересов. Ведь болгарский народ жаждал и искал свободы! В течение многих веков, проведенных под иноверной властью, болгары самыми разными способами сражались за свое исконное право на свободную жизнь. Здесь надо вспомнить и особую роль Болгарской Православной Церкви. Общепризнано, что начало болгарского возрождения явилось результатом усилий православных болгар сбросить вековой двойной – духовный и политический – гнет. Искра, давшая начало освободительному движению, зажглась от огненного пера преподобного Паисия Хилендарского, а разгорелась она в полную силу в миссионерской деятельности св. Софрония Врачанского. Десятилетия церковно-освободительной борьбы принесли нашему народу первый плод свободы – Болгарский Экзархат. За небольшое время он подготовил в духовном и образовательном плане наш народ к пришедшему в 1878 г., по Божьему промыслу, политическому освобождению.

http://pravoslavie.ru/26009.html

Сборники на религиозные и религиозно-философские темы COLLECTIONS ON RELIGIOUS AND RELIGIOUS-PHILOSOPHICAL THEMES БЕССМЕРТИЕ ДУШИ M. 1947 стр. 141. БОГОСЛОВСКИЙ СБОРНИК. Труды преподавателей Св. Тихновской Сеыинарии. South Canaan, Pennsylvania. 1954–1956. Выпуски X-3. ВЕЛИКИЙ ПОСТ Ред. о. М. Польский Л. стр. 20. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО Ред. о. М. Польский Л. 1947 стр. 20. ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА Ред. о. М. Польский Л. 1947 стр. 22. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Ред. о. М. Польский Л. 1947 ВЕСНА Ред. Архимандрит Виталий Л. 1948. стр. 20. ВЕРА, РОДИНА, СЕМЬЯ. Сборник, изданный Русским, Трудовым, Христианским Движением. Женева. 1941. стр. 115 ВЛАДИМИРСКИЙ СБОРНИК B память 950 – летия крещения Руси: 988 – 1938. Бл. 1938. стр. 220. ВОЛЬНЫЕ МЫСЛИ Буанос Айрес. Вып. I 1957, вып. 2 1960, внп. 3 1961. Статьи Арсеньева, Вейдле, Зандера, Зеньковского, Н. Лосского, Степуна и других. ВСЕЛЕНСКОЕ ДЕЛО Сборник памяти Н. Ф. Федорова, 1829–1903. Рига. 1925. стр. 205. Статьи Кононова, Чхеидзе, Александрова, Чуева и других. ДЕТИ ЭМИГРАЦИИ Ред. В. Зеньковский Пр. 1925. стр. 251 Статьи Зеньковского, Левитцкого, Руднева, Цурикова, Бема и Петра Долгорукова. ЕВРАЗИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК Книга 3 – Б. 1923, стр. 174– Книга 4 – Б. 1925. стр. 445 Книга 5 – П. 1927. стр. 304. ЖИВОЕ ПРЕДАНИЕ П. 1937. стр. 195. Статьи Афанасьева, Булгакова, Зандера, Зеньковского, В. Ильина, Карташева, арх. Киприана Керна , арх. Кассияна Безобразова, Сове, Федотова, Лютова. ЗНАМЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО 1934. стр. 134. ИСХОД К ВОСТОКУ Утверждения Евразийцев. Книга I – София. 1921. стр. 125. Статьи Савицкого, Сувчинского, Флоровского, кн. Н. Трубецкого.» НА ПУТЯХ Утверждения Евразийцев. Книга 2 – Б. 1922. стр. 356. Статьи Савицкого, Бицилли, Карташева, кн. Н. Трубецкого, Флоровского и других. НОВЫЕ ВЕХИ Пр. 1945. ОБНОВЛЕННАЯ РОССИЯ Франкфурт. 1960, стр. 200. Статьи Н. Андреева, И. Ильина , Н. Арсеньева и других.» ОТЕЦ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ К столетию со дня его рождения. П. 1929. ПАМЯТИ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА дж. 1950. стр. 57. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ Проблема бессмертия в оккультизме и христианстве.» П. 1936. стр. 167. Статьи Бердяева, Булгакова, Вышеславцева, Зеньковского, Франка, Флоровского.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

София Хотокуриду — через страдания к святости Для каждого приходившего к ней находились у нее особые, нужные именно этому человеку в этот момент слова – и часто бывало, что люди, пришедшие в Клисуру с мрачным лицом и мрачной душой, отягощенной грехами, покидали обитель просветленными, чувствуя, что за спиной у них словно вырастают крылья надежды и чистоты. 13 июня, 2012 Для каждого приходившего к ней находились у нее особые, нужные именно этому человеку в этот момент слова – и часто бывало, что люди, пришедшие в Клисуру с мрачным лицом и мрачной душой, отягощенной грехами, покидали обитель просветленными, чувствуя, что за спиной у них словно вырастают крылья надежды и чистоты. В Православной Церкви канонизирована новая святая — преподобная София (Хотокуриду). Она была прославлена в Константинопольской церкви, а на Священном Синоде 7 июня 2012 года ее имя было включено и в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования ее памяти 23 апреля (6 мая), в день ее блаженной кончины. Понт, Южное Причерноморье, край суровых гор и бурных потоков, родина такого же, как ты сам, сурового и прекрасного древнего народа – понтийских греков… Сколько святых дал ты миру и небу – от великих и славных на весь христианский мир, вписавших имена свои навечно в историю человечества, до скромных и незаметных, жизнь которых не известна никому, кроме Бога, да еще, может быть, ближайших родственников и друзей. Карта Понта Словно драгоценные жемчужины, скрывал ты их в своем лоне, чтобы однажды – если Господу будет угодно – явить миру неяркий, но такой светлый и теплый, негасимый огонь их святости, их жизни и любви… Среди этих последних была и праведница последних лет – преподобная София , верная жена, искренняя подвижница, истинная дочь Церкви и православного Понта. …София родилась в 1883 году в небольшой горной деревне Центрального Понта, под городом Ардаса Трапезундской митрополии. Девочка была очень красива: карие глаза, благородный овал лица, светло-каштановые с рыжинкой волосы, такие густые, что вместо одной косы, обычной для незамужней понтийки, София заплетала целых пять длинных кос, спускавшихся почти до земли.

http://pravmir.ru/sofiya-xotokuridu-ot-s...

София (Хотокуриду) преподобная Ее муж пропал без вести в лагерях для заключенных. Ее единственный ребенок был съеден свиньями. Она испытала на себе все ужасы войны, но она не сломалась и не отчаялась. 8 июня, 2012 Ее муж пропал без вести в лагерях для заключенных. Ее единственный ребенок был съеден свиньями. Она испытала на себе все ужасы войны, но она не сломалась и не отчаялась. В Православной Церкви канонизирована новая святая — преподобная София (Хотокуриду). Она была прославлена в Константинопольской церкви, а на Священном Синоде 7 июня 2012 года ее имя было включено и в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования ее памяти 23 апреля (6 мая), в день ее блаженной кончины. Преподобная София родилась в конце ΧΙΧ века в районе Трапезунда в Османской империи в семье греков-понтийцев. С детства воспитывалась в православной вере. С 1907 по 1914 годы состояла в браке с Иорданом Хотокуридисом, пропавшим без вести в лагерях для заключенных. Ее единственный ребенок был съеден свиньями. Она испытала на себе все ужасы войны, но она не сломалась и не отчаялась. В ее душе зародилось стремление к аскетической жизни, начатой в Понте и продолжившейся после переселения в 1919 году в Элладу, где она проживала при монастыре Рождества Богородицы «Клисура» под руководством опытного духовника-святогорца. Проводя жизнь в крайней скудости и суровых подвигах, святая сподобилась благодатного дара прозорливости. Скончалась преподобная София в 1974 году в возрасте 91 года, приняв великую схиму с именем Мария. Ее святые мощи были обретены в 1982 году. Широкое народное почитание преподобной Софии в Греции началось еще при ее жизни. 6 мая 2012 года на месте подвигов новопрославленной святой в монастыре Рождества Богородицы «Клисура» состоялось первое торжественное богослужение в ее честь. Понтийский геноцид Божья Матерь Черной горы (Фоторепортаж) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sofiya-xotokuridu-prep...

Преподобная София из Клисуры и ради Христа юродивые в Православной Церкви Пожалуй, крайности более понятны русскому менталитету, чем греческому. 3 августа, 2015 Пожалуй, крайности более понятны русскому менталитету, чем греческому. Преподобная София (Хотокуриду) происходила из Понта, деревни округа Ардаси святой Трапезундской Митрополии. В 1914 году турки забрали ее мужа в рабочий батальон, где он, по всей вероятности, скончался. Смерть настигла и ее дитя, после чего молодая вдова ушла в горы, где жила в аскезе и строгом посте Там ей явился святой Георгий и сообщил о надвигающемся турецком вторжении. София рассказала об этом своим односельчанам. Им удалось спрятаться и избежать опасности. Когда происходил обмен населением, корабль, перевозивший односельчан Софии в Грецию, едва не потерпел крушение. Святая, видя в морских волнах Богородицу и ангелов, попросила, чтобы утонула она, а односельчане ее спаслись. Но Богородица спасла их всех. Капитан корабля, не веря в их спасение, сказал: “Среди нас есть святой”. И люди ответили: “София”. Богородица привела святую в Свой монастырь в Клисуре в Кастории, посвященный Рождеству Пресвятой Богородицы, где София прожила в аскезе почти полвека. Здесь она встретила благочестивого иеромонаха Григория со Святой Горы, который подготовил ее к монашеской жизни. Святая жила как монахиня в миру, нося черную одежду вдовства и аскезы, сидела подле очага и натирала лицо золой, чтобы скрыть свою красоту. Большую часть времени она провела в одиночестве, наедине с Богом, хотя монастырь и оставался без монахов. Она претерпевала лютые зимы, когда температура падала до -15 градусов, и высокую влажность этой местности. Когда ей предлагали развести огонь, она лишь кричала протяжное “Нет!”, которое до сих пор звучит в ушах тех, кто его слышал. Святая ходила босой, одежда ее напоминала лохмотья и была совершенно непригодной для условий этой местности. Ей дарили новую одежду, но она не надевала ее, отдавая тем, кто в ней нуждался. Спала святая на соломе, подкладывая вниз острые камни.

http://pravmir.ru/prepodobnaya-sofiya-iz...

Казанская Амвросиевская женская пустынь (Шамординский монастырь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанская Амвросиевская пустынь (неофициальное название Шамординский монастырь) — ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви, расположенный рядом с деревней Шамордино Калужской области, в 12 км к северу от Оптиной пустыни. Обитель основана в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) и на ее средства. Содержание История [ править править код ] Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) и на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину в принадлежавшем ей имении Шамордино. Незаменимой помощницей преподобного Амвросия в устроении пустыни была всецело преданная старцу его духовная дочь схимонахиня София (Болотова, 1845-1888). 1 октября 1884 года в день открытия обители матушка София была назначена ее первой настоятельницей, а обитель стала называться Казанскою в честь чтимой в ней Казанской иконы Божией Матери. Вся жизнь Шамординской пустыни проходила под старческим руководством: богослужебный устав, монастырские порядки, строительные дела, назначение послушаний и др. устраивались с благословения преподобного Амвросия. Число насельниц обители пополнялось большей частью сестрами, которых направлял сюда сам батюшка. Приезжая в Шамордино, он все осматривал, размечал места для строительства будущих храмов, келий и других построек и давал указания. Много внимания преподобный Амвросий и матушка София уделяли духовной жизни сестер, воспитанию в них таких добродетелей, как любовь к Богу и ближним, милосердие. Несмотря на то, что схимонахиня София только четыре года управляла обителью, ей удалось многое сделать за это время и заслужить безграничную любовь сестер. В 1987 году первоначальница Шамординской обители была прославлена в Соборе Тульских святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанская_Амвр...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010