Закрыть itemscope itemtype="" > Святые имена – опора и защита Русского Мира Обзор по VIII Калязинским чтениям «Русского Собрания» 02.03.2021 1489 Время на чтение 18 минут Если событие повторяется несколько раз - это уже традиция. Такой крепкой и нерушимой традицией можно считать «Калязинские чтения» Русского Собрания, выросшие из первых выездных заседаний этой Международной общественной организации, проведенных в городе Калязин Тверской области еще в 2014-15 годах. В этом году чтения собрали единомышленников за круглым столом уже в восьмой раз. Эту февральскую встречу ждут как сами участники - члены МОО «Русское Собрание» и приглашённые из разных городов гости, так и организаторы - калязинцы, для которых собирание Русского Мира стало большой честью и ответственной миссией. Нигде в Тверской области подобные мероприятия еще не проводились. Так совпало, что именно в день открытия восьмой конференции Калязинских чтений, 25 февраля, только ровно 120 лет назад - то есть в 1901 году - было учреждено первое Русское Собрание! Такие совпадения называют «промыслительными». Ведь именно к этой дате специально мероприятие в Калязине не подгадывали. Но видно, так угодно было! А угодно было кому? Быть может тем, кому на сей раз посвящена была эта конференция - святым заступникам Земли Русской. А если быть точными, тема межрегиональной конференции в этом году звучала так: « Святые заступники Земли Русской и современная Россия». На Калязинской земле собрались те, кто неравнодушен к происходящему, кто душой болеет за Россию. Это ученые, писатели, историки, публицисты, журналисты, общественные деятели из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери и Тверской области, Ярославля и Ярославской области, Александрова, Калуги, Нижнего Новгорода, Перми, Тулы, Брянской области. По традиции открыл встречу, которая проходила в большом зале администрации района, творческий подарок от подрастающего поколения Калязина. Песни о Родине и её бессмертных героях исполнили София Медведева и Юлия Исполова. Хозяином встречи на правах принимающей стороны - главой Калязинского района, членом центрального совета МОО «Русское Собрание» Константином Геннадьевичем Ильиным был сделан первый доклад. Он отметил, что тема конференции актуальна и своевременна. Она вписывается в рамки стратегии национальной безопасности России, объявленной Президентов В.В. Путины м и подсказана важными юбилейными датами в истории нашей страны и нашего района. Это 800-летие Александра Невского и 500-летие обретения мощей преподобного Макария Калязинского. В докладе глава коснулся особой роли России в мировой геополитике, как хранительницы Мира для всего человечества. Он приводил примеры из истории, касаясь жизни и духовного подвига, совершенного русскими правителями, русскими святыми, русским воинством в разные периоды. Он подчеркнул: «будущее России и всего мира зависит от того, насколько мы верны будем вере Православной и нашим святым заступникам».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/02/sv...

Скачать epub pdf Сегодняшняя беседа у нас на тему: «Добро и зло в мире и в человеке и пастырство». Подзаголовок: «Премудрость и Красота Божьего Промысла». На тему Красоты и Премудрости Божьего Промысла я уже слегка касался в одной из прошлых бесед, но только касался. Почему именно я взял эту тему – Красота и Премудрость Божественного Промысла? Потому что без этой красоты и премудрости, в полном славянском понимании этого слова, – (не просто мудрость в русском переводе), и не просто греческая София (иногда у нас используется без перевода, и от этого происходят всякого рода недоразумения, и даже выдумывается ересь), а именно настоящий славянский перевод, который очень глубоко нам говорит о сущности этой Божественной премудрости. Потому что приставка «пре», например в слове преподобие или преподобный, значит «подобный» от вечности во все времена, а подобие, подобный, означает схожесть, похожий. Так же и «премудрость» это более чем мудрость. Эта мудрость должна справиться с очень большой дилеммой, с которой Воля Божья справлялась, справляется и будет справляться очень просто. Раз, и готово! Но Господь не может все так просто делать, даже когда идёт вопрос о Воле Божьей. Воля Божья при этом присутствует. Это самое удивительное! И Сама Премудрость не может быть без Воли Божьей, и Самый Промысел не может быть без Воли Божьей. Воля Божья дает, так сказать, ход, и уже не участвует потом, потому что участвует то, что Сама Воля Божья поставила вместо Себя. Это не значит, что она отказывается, нет, но она вместо себя. Почему? А потому что дилемма. Какая дилемма? А дилемма та, что не просто только одно добро, как в Царствии Небесном, но и зло, причем это зло в мире и в человеке. И в мир это приходит не просто так, потому что мы знаем, что мир полон бесов и демонов, и бесноватых людей, Евангелие об этом говорит. И когда Христос Спаситель, как сейчас принято говорить, лечил, можно сказать, что Он лечил психически больных людей, и вылечивал, то в Евангелии сказано проще: изгонял бесов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Февраля 15 (28) Преподобномученица София (Селиверстова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица София родилась 17 сентября 1871 года в селе Изноира Сердобского уезда Саратовской губернии в семье крестьянина Памфила Селиверстова. Когда Софии исполнилось десять лет, семью постигло несчастье – умерла мать, и отец девочки отдал ее в приют в селе Краюшкино, который существовал в то время при женской общине, преобразованной затем в монастырь. В приюте она прожила до двадцати лет, а затем уехала в Санкт-Петербург, поступила в прислуги и одновременно обучалась на дому рисованию. В этом искусстве София достигла заметных успехов. В 1898 году София встретилась со знакомой монахиней, которая к тому времени уже двадцать два года подвизалась в Страстном монастыре в Москве, и та порекомендовала ее монастырю. Здесь послушанием Софии стало обучение монахинь рисованию. В 1921 году София была лишена избирательных прав за то, что жила в монастыре, хотя и не была монахиней. Впоследствии, в 1933 году, она обратилась с жалобой во ВЦИК и была в правах восстановлена. В 1926 году Страстной монастырь был закрыт, и София с тремя монахинями отремонтировали себе под жилье подвальное помещение в доме на Тихвинской улице, где и прожили до ноября 1937 года, когда сотрудники НКВД арестовали монахинь. Хотели арестовать и Софию, но ее в это время не оказалось дома. В феврале 1938 года осведомители, жившие в этом же доме, направили в НКВД донесение, будто София говорила: «Честных тружеников большевики ссылают и всех пересажали по тюрьмам, а у руководства власти поставили мошенников и лодырей. Но это всё нам Бог послал за грехи. За нас теперь больше всех приходится страдать нашим защитникам – священникам, на которых сейчас идет гонение». Они написали, что такие контрреволюционные разговоры София ведет среди окружающих открыто и на одном из сборищ монахинь говорила: «Выпустили конституцию, в которой говорится, что совершение религиозных обрядов допускается свободно, а на самом деле нам теперь приходится собираться в подвальных помещениях, чтобы никто не знал».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 15 (28) февраля Преподобномученица София (Селиверстова) Преподобномученица София родилась 17 сентября 1871 года в селе Изнаире Сердобского уезда Саратовской губернии в семье крестьянина Памфила Селиверстова. Когда Софии исполнилось десять лет, у нее умерла мать, и отец отдал ее в приют в селе Краюшкино, который существовал в то время при женской общине, преобразованной вскоре в монастырь. В приюте София прожила до двадцати лет, а затем уехала в Санкт-Петербург и, работая в прислугах, обучалась на дому рисованию. В этом искусстве она достигла заметных успехов. В 1898 году София встретилась со знакомой монахиней, которая к тому времени уже двадцать два года подвизалась в Страстном монастыре в Москве, и та порекомендовала ее игумении. Послушанием Софии в монастыре стало обучение монахинь рисованию. В 1921 году София была лишена гражданских прав за то, что жила в монастыре, хотя и не была монахиней. Впоследствии, в 1933 году, она обратилась с жалобой на неправое решение во ВЦИК и была в правах восстановлена. В 1926 году Страстной монастырь был закрыт, и София с тремя монахинями отремонтировали себе под жилье подвальное помещение в доме на Тихвинской улице, где и прожили до ноября 1937 года, когда сотрудники НКВД арестовали монахинь. Собирались арестовать и Софию, но ее в это время не оказалось дома. В феврале 1938 года осведомители, жившие в этом же доме, направили в НКВД донесение, будто София говорила: «Честных тружеников большевики ссылают и всех пересажали по тюрьмам, а у руководства власти поставили мошенников и лодырей. Но это все нам Бог послал за грехи. За нас теперь больше всех приходится страдать нашим защитникам – священникам, на которых сейчас идет гонение». Осведомители писали, что такие контрреволюционные разговоры София ведет среди окружающих открыто и на одном из сборищ монахинь говорила: «Выпустили конституцию, в которой говорится, что совершение религиозных обрядов допускается свободно, а на самом деле нам теперь приходится собираться в подвальных помещениях, чтобы никто не знал» .

http://fond.ru/kalendar/243/sofiya/

Насильно постриженная с именем София, Соломония была сослана под стражу в Суздальский Покровский монастырь, где подвигами изгнала из сердца мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу 29 декабря, ПРАВМИР. Преподобная София, в миру Соломония, великая княгиня, была дочерью боярина Юрия Константиновича Сабурова. В 1505 году на Соломонию пал выбор наследника престола, будущего великого князя Василия Иоанновича. Брак их не был счастливым, так как Соломония оказалась бесплодной. Чтобы иметь наследника, великий князь Василий Иоаннович решил жениться вторично (на Елене Глинской) и 25 ноября 1525 г. велел постричь Соломонию в монахини. Насильно постриженная с именем София, Соломония была сослана под стражу в Суздальский Покровский монастырь, где подвигами изгнала из сердца мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу. Князь Курбский называет блаженную княгиню «преподобною мученицею». В рукописных святцах она именуется как «Святая праведная княгиня София инокиния, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чудотворница». При царе Феодоре Иоанновиче ее чтили как святую. Царица Ирина Феодоровна посылала в Суздаль «на великую княгиню Соломониду, а во иноцех Софию, бархатный покров с изображением Спасителя и святых». Патриарх Иосиф писал к Суздальскому архиепископу Серапиону о пении над Софией панихид и молебнов. Преподобная София преставилась к Богу в 1542 году и была похоронена в Суздальском Покровском монастыре. В описании Суздаля ключарь Анания приводит несколько случаев чудесных исцелений при гробнице преподобной Софии. Так, в 1598 году у ее гробницы прозрела княжна Анна Нечтева, шесть лет страдавшая слепотою. В 1609 году, во время нашествия поляков на Россию, преподобная София спасла Суздаль от разорения. Она явилась в грозном виде предводителю военного отряда поляков Лисовско­му. От страха у него парализовало руку, и он дал клятву оставить в покое город и мо­настырь. Много и других чудес совершилось по молитвам преподобной Софии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД БОЛГАРСКИЙ болг. царь нач. XI в. Под этим именем в Болгарской Православной Церкви как преподобный почитался старший брат болг. царя Самуила . Древнейшее упоминание Д. Б. содержалось в перечне болг. царей в составе Зографского помянника, переписанного в 1502 г. Оригинал памятника не сохранился, текст известен по копии, сделанной в 1852 г. К. Д. Дмитриевым-Петковичем и опубликованной А. Ф. Гильфердингом ( Иванов Й. Бълг. старини из Македония. София, 1970р. С. 489). В Истории иером. Паисия Хиландарского он стоит 3-м в списке болг. святых. О Д. Б. сообщается, что он добровольно оставил царство брату Самуилу, ушел в мон-рь, жил свято и богоугодно, но недолго, его мощи были извлечены нетленными и перенесены в Охрид ( Паисïя Хилендарского î еромонаха Îсторïа славноболгарска, собрана и нареждена в лто 1762. София, 1914, 2000р). Практически те же сведения сообщает считающаяся независимой от «Истории» Паисия «Icmopia вкратц о Болгарословенском народ» и сопровождающий ее перечень «Святии от Българского народа» в списке 1785 г. (Zogr. 263) ( Иванов Й. Бълг. старини из Македония. София, 1970р. С. 628-630, 636, 641). По поводу источника этих сведений М. Дринов предположил, что иером. Паисий знал ныне не сохранившееся Житие Д. Б. ( Дринов М. Исторически прглед на Бълг. Църква. Виена, 1869. С. 484). Но В. Златарский пришел к выводу, что источником для иером. Паисия служило изображение «святаго Давида царя болгарского» в «Стематографии» Х. Жефаровича (Виена, 1741), где оно помещено после изображений святых Симеона Немани и Стефана Первовенчанного. Изображения Д. Б. присутствуют в неск. храмах: в ц. св. Георгия мон-ря Зограф работы Митрофана Зографа (1817), в Рильском мон-ре (1845) и в Троянском мон-ре (1847-1848) работы Захария Зографа ( Василев А. Бълг. светци в изобразителното изкуство. София, 1987. С. 66-67). Златарский первым высказал мнение, что Д. Б.- это комитопул Давид, старший брат царя Самуила ( Златарски В.

http://pravenc.ru/text/168544.html

Глава Тверской митрополии возглавил торжества по случаю 30-летия возрождения Нило-Столобенской пустыни 9 июля 2021 г. 19:07 9 июля 2021 года, в праздник перенесения мощей преподобного Нила Столобенского, в Нило-Столобенской пустыни Тверской епархии прошли торжества по случаю 30-летия возрождения обители. В этот день в 1995 году после торжественного богослужения, которое совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , мощи преподобного Нила были перенесены из Знаменского собора г. Осташкова Тверской области в возвращенную Русской Православной Церкви в 1990 году Нило-Столобенскую пустынь — монастырь, основанный на острове, где жил святой. Рака с мощами преподобного была установлена в Богоявленском соборе, где она находилась в дореволюционные годы. Божественную литургию в день памятного события в главном храме обители — Богоявленском соборе — возглавил  митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . Его Высокопреосвященству сослужили  епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Юрьевский Арсений , наместник Нило-Столобенской пустыни  архимандрит Стефан (Тараканов) , ректор Тульской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев) , насельники обители в священном сане и духовенство Тверской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил мужской хор под управлением Дмитрия Иванова. В храме молились настоятельница Екатерининского монастыря г. Твери игумения Иулиания (Ритониеми), настоятельница Ольгинского монастыря в Верхневолжье игумения София (Прощаева), настоятельница Казанского Вышневолоцкого монастыря игумения София (Сухова), многочисленные гости и паломники. После чтения Евангелия митрополит Амвросий обратился к собравшимся с проповедью , посвященной святому подвижнику, и рассказал о подвиге преподобного Нила, времени его земной жизни, покровительстве и благодатной помощи святого. На сугубой ектении были вознесены прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, митрополит Амвросий прочитал молитву об ограждении от смертоносного поветрия. По заамвонной молитве священнослужители, монахи и паломники прошли крестным ходом вокруг обители с мощами преподобного Нила, совершая молебное пение святому. В завершение была прочитана молитва и пропето величание преподобному Нилу.

http://patriarchia.ru/db/text/5827316.ht...

Святость Святые младенцы - Батюшка, вот он, наш Артёмка! Спасибо вам, теперь мы пришли крестить нашего малыша. Начинаю соображать: - Так, если я ещё не крестил этого мальчика, значит каким-то образом причастен к его появлению на свет. Каким? Священномученик Петр Лебедев: ненапрасная жертва Денег за требы никогда не брал. Занимался с детьми, преподавая Закон Божий, для грамотных организовал приходскую библиотеку, с неграмотными больше беседовал лично. На службы к батюшке собирались изо всех окрестностей, а во время проповеди к амвону было невозможно протиснуться. София Хотокуриду — через страдания к святости Для каждого приходившего к ней находились у нее особые, нужные именно этому человеку в этот момент слова – и часто бывало, что люди, пришедшие в Клисуру с мрачным лицом и мрачной душой, отягощенной грехами, покидали обитель просветленными, чувствуя, что за спиной у них словно вырастают крылья надежды и чистоты. София (Хотокуриду) преподобная Ее муж пропал без вести в лагерях для заключенных. Ее единственный ребенок был съеден свиньями. Она испытала на себе все ужасы войны, но она не сломалась и не отчаялась. Преподобная Евфросиния Полоцкая: подвиг мужества «А я не выйду замуж!» - отвечала Предслава. «Как так?!» - смеялся князь. – «Так с книжкой и обручишься навек?» И тогда девочка подняла на отца большие серьезные глаза, синие, как небо над рекой Полотой, и ответила: «Не с книжкой. Со Христом». Опыт новомучеников: Добро должно быть с кулаками или Как защищать веру? Комментируя трагические события, произошедшие 90 лет назад в Шуе, когда верующие встали на защиту святынь и затем были расстреляны, протоиерей Всеволод Чаплин заметил: шуйские новомученики преподали нам урок, что злу надо противостоять силой. Действительно ли об этом говорит нам опыт новомучеников? Под другим углом Дурные люди, грехи которых заставляют страдать окружающих и отравляют общественную атмосферу - это всегда “они”, это абсолютно точно не я и не “люди моего круга”, сама постановка вопроса о том, что это мне нужно что-то менять в моем поведении, глубоко оскорбительна.

http://pravmir.ru/tag/svyatost/page/7/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Монашеская делегация из Египта посетила Санкт-Петербургскую митрополию и Валаам 28 – 31 августа 2021 года делегация игуменов и насельников монастырей Коптской Церкви в ходе паломнического визита в Россию посетила Санкт-Петербургскую митрополию и Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Вечером 28 августа делегация прибыла в Санкт-Петербург. В Воскресенском Новодевичьем монастыре ее приняли митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, викарий Санкт-Петербургской митрополии, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан и настоятельница Новодевичьей обители игумения София (Силина). Во встрече участвовали секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС священник Вячеслав Завальный и сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). В ходе продолжительного общения с гостями глава Санкт-Петербургской митрополии рассказал о ее истории, а также о современной церковной жизни северной столицы. Митрополит Варсонофий упомянул о посещении Предстоятелем Коптской Церкви Святейшим Патриархом Тавадросом II России в ноябре 2014 года . Владыка также ответил на многочисленные вопросы гостей о современном состоянии и традициях монашеской жизни в Русской Православной Церкви. Игумения София рассказала об особенностях устройства русских женских обителей и провела для членов делегации экскурсию по Новодевичьему монастырю. 29 августа делегация из Египта прибыла на остров Валаам. В Спасо-Преображенском Валаамском монастыре коптских монашествующих встретил его игумен епископ Троицкий Панкратий. Гости проследовали в Спасо-Преображенский собор и поклонились почивающим в его нижнем храме мощам основателей обители – преподобных Сергия и Германа Валаамских, а также чудотворной Валаамской иконе Божией Матери. В архондарике монастыря состоялось общение с епископом Панкратием.

http://mospat.ru/ru/news/87956/

Святые Священномученик Петр Лебедев: ненапрасная жертва Денег за требы никогда не брал. Занимался с детьми, преподавая Закон Божий, для грамотных организовал приходскую библиотеку, с неграмотными больше беседовал лично. На службы к батюшке собирались изо всех окрестностей, а во время проповеди к амвону было невозможно протиснуться. Елизавета Федоровна и Анна Кашинская — встреча двух княгинь В жизни земной встречаются две княгини, претерпевшие за свою жизнь тяжелые скорби и мучения, отдавшие себя служению простому люду и Господу, чтобы потом встретиться в жизни небесной, прославленные в лике святых ... Мы с нашими святыми — один народ Много было говорено о наивной доверчивости русской души. И это правда, и даже при всей хитрости, лукавстве и жестокости порой – всё равно народ наш остаётся доверчивым... А как сама святая Матрона смотрит на почитание ее мощей? Первый вопрос звучал так: Как, интересно, сама Матрона относится к тому, что ее останки расчленили на части, упаковали в блестящие ящички и возят по белу свету на показ публике? Я отвечу только то, что думаю сам. И, вероятно, мое мнение кого-то шокирует. София Хотокуриду — через страдания к святости Для каждого приходившего к ней находились у нее особые, нужные именно этому человеку в этот момент слова – и часто бывало, что люди, пришедшие в Клисуру с мрачным лицом и мрачной душой, отягощенной грехами, покидали обитель просветленными, чувствуя, что за спиной у них словно вырастают крылья надежды и чистоты. София (Хотокуриду) преподобная Ее муж пропал без вести в лагерях для заключенных. Ее единственный ребенок был съеден свиньями. Она испытала на себе все ужасы войны, но она не сломалась и не отчаялась. День убиения царевича Димитрия — всероссийский детский праздник? День убиения царевича Димитрия приобрел статус Всероссийского православного детского праздника. День убийства как детский праздник - не слишком ли грустная дата? Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был вначале священником в городе Казани при гостинодворской церкви во имя святителя Николая. Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/37/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010