Преподобная старица София Хотокуриду В 2003 году в Афинах состоялась большая выставка икон, написанных современными иконописцами. Икона Софии († 6 мая 1974) – работа талантливого иконописца Димитрия Хаджиапостола – привлекла особенное внимание посетителей. Потом выставка экспонировалась в Москве, и ее организаторы выбрали образ Софии для афиш и буклетов. Так по Москве распространились святые образки смиренной при жизни Софии, в монашестве Миртидиотиссы. Решением Священного Синода от 7 июня 2012 года имя святой было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви. Память святой - 23 апреля (6 мая). Клисурская обитель Богородицы Монастырь Богородицы, где подвизалась София, расположен между деревнями Варико и Клисури, на восточных склонах горы Мурики. Его престольный праздник приходится на 8 сентября, а подчиняется он митрополии Касторийской. Нынешний облик монастыря сложился в конце XVII – начале XVIII века. Но храм, построенный ктитором обители – иеромонахом Исаией (Пистасом), родом из Клисури, – стоит на фундаменте более древнем – XIV или XV века. За века здание храма претерпело множество изменений; так, в 1911 году обрушился его купол. Икона Рождества Богородицы считается чудотворной, как и другая икона – Божией Матери с Младенцем, что в северной части иконостаса, – она вся увешена подношениями от верующих. В западной части монастыря находится небольшой кладбищенский храм, посвященный Усекновению главы святого Иоанна Предтечи. Выше монастыря расположена кафизма (скит) Святой Троицы, которая, вероятно, была некогда местом уединения и подвига безвестного ныне подвижника, может быть, и самого преподобного ктитора, как часто было в подобных случаях. Хотя этот монастырь древний, ему не довелось иметь большую общину: обычно там жили игумен и один или два прислуживающих ему монаха. Он поддерживался различными благотворительными обществами. Начало Сведения о Софии собраны в основном людьми, знавшими ее при жизни: немногочисленными родственниками и паломниками в монастырь. После 1971 года, когда была проложена дорога, посещение обители стало более простым. До этого люди из окрестных сел шли 4 часа пешком, чтобы поклониться Богородице и посоветоваться с подвижницей Софией.

http://pravoslavie.ru/55362.html

Преподобная старица София Хотокуриду (версия для печати)/Православие.Ru Преподобная старица София Хотокуриду Православие.Ru , 8 августа 2012 г. Подготовила Зинаида Оборнева В 2003 году в Афинах состоялась большая выставка икон, написанных современными иконописцами. Икона Софии († 6 мая 1974) – работа талантливого иконописца Димитрия Хаджиапостола – привлекла особенное внимание посетителей. Потом выставка экспонировалась в Москве, и ее организаторы выбрали образ Софии для афиш и буклетов. Так по Москве распространились святые образки смиренной при жизни Софии, в монашестве Миртидиотиссы. Решением Священного Синода от 7 июня 2012 года имя святой было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви. Память святой - 23 апреля (6 мая). Клисурская обитель Богородицы Монастырь Богородицы, где подвизалась София, расположен между деревнями Варико и Клисури, на восточных склонах горы Мурики. Его престольный праздник приходится на 8 сентября, а подчиняется он митрополии Касторийской. Клисурская обитель Фото: http://www.rel.gr Нынешний облик монастыря сложился в конце XVII – начале XVIII века. Но храм, построенный ктитором обители – иеромонахом Исаией (Пистасом), родом из Клисури, – стоит на фундаменте более древнем – XIV или XV века. За века здание храма претерпело множество изменений; так, в 1911 году обрушился его купол. Икона Рождества Богородицы считается чудотворной, как и другая икона – Божией Матери с Младенцем, что в северной части иконостаса, – она вся увешена подношениями от верующих. В западной части монастыря находится небольшой кладбищенский храм, посвященный Усекновению главы святого Иоанна Предтечи. Выше монастыря расположена кафизма (скит) Святой Троицы, которая, вероятно, была некогда местом уединения и подвига безвестного ныне подвижника, может быть, и самого преподобного ктитора, как часто было в подобных случаях. Хотя этот монастырь древний, ему не довелось иметь большую общину: обычно там жили игумен и один или два прислуживающих ему монаха. Он поддерживался различными благотворительными обществами.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

По благословению преосвященнейшего митрополита Илариона, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, 10 июня 2018 года стал знаменательным днем в истории Русской Православной Церкви в Пакистане. В этот день многие верующие засвидетельствовали свою глубокую веру и рассказали о своем духовном общении со светильниками русской земли, Русской Православной Церкви, и отцами Церкви. Верующие поделились чудесами, произошедшими в их жизни по всесильным молитвам и благодаря заступничеству преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, рассказали о том, как они предстательством святых угодников обрели мир и утешение в жизни, как страдавшие недугами получили исцеление, а безработные нашли работу. Среди получивших чудесную помощь – многочисленные православные семьи, три протестантских семьи и одна католичка. Это был очень жаркий день, так как летом в Пакистане всегда стоит изнуряющая жара. Но я рад сообщить, что верующие все равно пришли на Божественную литургию с огромным желанием, рвением и благоговением. У нас нет помещения, где могла бы собираться большая община верующих, поэтому в праздничные и другие особые дни совершаем литургию в палатках. Богомольцы остались стойкими в вере, несмотря на зной и палящее солнце – температура поднялась почти до 47 градусов Цельсия. Все собравшиеся громко и радостно пели на литургии и прославляли Бога. Свидетельства о чудесах преподобных отцов наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского София Аделин родила мальчика после молитв ко преподобному Серафиму Саровскому Католичка София Аделин по милости Божией родила мальчика после непрестанных молитв ко преподобному Серафиму Саровскому , чью икону ей подарила мать, которая вместе с братом Софии приняла Православие. Мать научила Софию молиться святому Серафиму, держать при себе его икону и благоговейно прикладываться к ней во время молитвы. До этого София шесть лет не могла забеременеть. Она так потрясена этим чудом, что поступила на наши катехизационные курсы и вскоре вместе с супругом собирается присоединиться к Православной Церкви. Их младенец уже крещен и миропомазан в Православии, его назвали в честь святого преподобного старца Серафима.

http://pravoslavie.ru/115109.html

Что такое Болгария сегодня: страна роз, золотых песков и доступной недвижимости или, может, это страна преподобного Иоанна Рыльского и святого Климента Охридского? Ротонда святого Георгия и руины резиденции императора Константина I Великого      Должно быть, верно и то, и другое… В продолжении разговора о Болгарии мы публикуем заметки журналиста христианского радио IamRadio о Софии. Вместо вступления Зеленая листва деревьев, режущая глаз ясность дня, открытый простор и снежная шапка горы Витоши — вот оно весеннее приветствие Софии прибывшим в столицу Болгарии петербуржцам. Таксисты громко зазывают приезжих на болгарском. Поразительное чувство родного и одновременно чужого, понятного, но иного. Мартин Хайдеггер прав: «Язык есть дом бытия. В жилище языка обитает человек». И это твое обитание сталкивается с пониманием того, что вокруг что-то изменилось, но в то же время осталось главное. Остался фундамент, расположение комнат, а стены дома стали другого цвета, лица обитателей изменились, жесты стали темпераментнее, а походка неспешнее. Эта бережно передаваемая приезжим неспешность, точно рука уставшего путника, положенная на плечо: не беги, постой. Путь далек и узок. Здесь и сейчас мы присутствуем в нашем доме, претерпевшем многие беды. Беды были разными. История Балкан напоена кровью. Сердика-София София — сердце Болгарии — раньше так и называлась: Сердика. Софией она стала благодаря собору святой Софии где-то с XIII века, а в официальных грамотах болгарских царей — с конца XIV. Собор святой Софии — один из старейших в стране храмов базиличного типа, который был воздвигнут при императоре Юстиниане I Великом в 537 году, на месте церкви начала III века. Именно здесь в 343 (или в 344) году прошел Сардикийский собор, считающийся своего рода продолжением Первого Вселенского собора. Тогда это была фактически граница Западной и Восточной Римских империй, место проведения собора было определено по инициативе двух императоров, сыновей Константина Великого — православного Константа и Констанция II, того, кто симпатизировал арианам и о котором Аммиан Марцеллин писал: «Он окружил маленький домик, который служил ему обычно местом ночного отдыха, глубоким рвом, через который был перекинут разборный мостик; отходя ко сну, он уносил с собой разобранные балки и доски этого моста, а утром опять водворял их на место, чтобы иметь возможность выйти». Сардикийский же собор известен еще и тем, что на нем присутствовал Афанасий Великий, которого пыталась осудить арианская партия.

http://pravoslavie.ru/72626.html

Осенние фотозарисовки из Рыльского монастыря Иоанно-Рыльский монастырь, Болгария Главная святыня Болгарии — Рыльский монастырь , в котором покоятся мощи преподобного Иоанна, Рыльского чудотворца, небесного покровителя этой православной страны. Монастырь обрел свое пристанище в самой сердцевине Рыльских гор. Крутые склоны, покрытые дивным лесом, величественные скалы, тишина, покой... Всё это настраивает душу паломника на встречу со святыней уже от поворота с трассы София–Благоевград. А на обратном пути духовный восторг сменяет тихая радость. И еще — горечь: в таких местах, где сильно действует благодать, человек начинает особенно остро чувствовать неправильность, суетность и тщету обычной жизни. Основанный преподобным Иоанном в 30-х годах X века, свой нынешний вид Рыльский монастырь приобрел в середине XIX-ro. И только так называемая Хрелева башня много древнее: она относится к XIV веку. Всех впервые посещающих святую обитель поражает непривычная для монастыря яркость фресок. Однако не все знают, что на них изображены загробные мытарства души. Главный собор монастыря посвящен празднику Рождества Пресвятой Богородицы. В нем покоится рака с мощами преподобного Иоанна. Множество чудес происходило и происходит по молитвам этого святого. Его значение для Болгарии и всенародное почитание можно сравнить с почитанием на Руси преподобного Сергия Радонежского. И даже жития этих святых удивительно схожи. В церковном году памяти преподобного Иоанна Рыльского посвящены три даты: 1/14 июля, 18/31 августа и 19 октября/1 ноября. Последняя из них падает на «золотую осень» — самую красивую пору в горах, на которые так щедро изливается солнце и где земная красота творения встречается с красотой духовной, неземной... Фото: Янина Алексеева , София vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Янина Алексеева vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Янина Алексеева vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Янина Алексеева vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Янина Алексеева vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Янина Алексеева vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Янина Алексеева

http://pravoslavie.ru/87282.html

Священномученик Сергий Лебедев: От Бога люди бегут… Отец Сергий тяжело переживал смерть жены. В поисках утешения он поехал в Зосимову пустынь к своему духовному отцу иеромонаху Алексию. Однажды ночью отец Алексий открыл мощи преподобного Сергия Радонежского и дал отцу Сергию приложиться: – Сережа, что ты чувствовал, когда прикладывался к мощам? – Мне показалось, что я опустил лицо в цветущий куст роз… и радость пришла в душу. 22 марта, 2012 Отец Сергий тяжело переживал смерть жены. В поисках утешения он поехал в Зосимову пустынь к своему духовному отцу иеромонаху Алексию. Однажды ночью отец Алексий открыл мощи преподобного Сергия Радонежского и дал отцу Сергию приложиться: – Сережа, что ты чувствовал, когда прикладывался к мощам? – Мне показалось, что я опустил лицо в цветущий куст роз… и радость пришла в душу. 22 марта память сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмцц. Наталии и Александры (1938). Священномученик Сергий Лебедев Родился 3 июля 1875 года, жил в Замоскворечье. Семья близко дружила с  диаконом Феодором Соловьевым – будущим старцем Зосимовой пустыни иеросхимонахом Алексием. По окончании Духовной академии был рукоположен во священника ко храму Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря. Прожил в браке 4 года, жена София умерла, отец Сергий остался с трехлетним сыном Борисом на руках. Священник Сергий Лебедев стал вдовцом после 4 лет семейной жизни. Красавица София умерла, оставив трехлетнего сына Борю. Чтобы поддержать брата, в дом рядом с Новодевичьем переехали сестры Екатерина и Прасковья, а затем и мать – воспитывать внука. Отец Сергий тяжело переживал смерть жены. В поисках утешения он поехал в Зосимову пустынь к своему духовному отцу иеромонаху Алексию. Однажды ночью после длинной молитвы отец Алексий открыл мощи преподобного Сергия Радонежского и дал отцу Сергию приложиться: – Сережа, что ты чувствовал, когда прикладывался к мощам? – Мне показалось, что я опустил лицо в цветущий куст роз… и радость пришла в душу.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-se...

Председатель Финансово-хозяйственного управления провел совещание по вопросу передачи имущественного комплекса Шамординского монастыря 15 июля 2020 г. 18:33 15 июля 2020 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата председатель ФХУ митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил совещание по вопросу передачи Единого недвижимого комплекса «Шамординский монастырь» и земельных участков, на которых он расположен, в собственность обители ( Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь ). На встрече присутствовали настоятельница Казанской Амвросиевской женской пустыни игумения Сергия (Щербакова), помощник председателя ФХУ иеромонах Никандр (Пилишин), руководитель Службы имущественных отношений Русской Православной Церкви иерей Игорь Константинов, эконом монастыря монахиня Власия (Ушакова), секретарь Комиссии по церковному имуществу и землевладениям при Епархиальном совете г. Москвы А.В. Бугаевский, ведущий специалист Службы имущественных отношений О.В. Аносова, другие ответственные лица. В рамках повестки дня была рассмотрена текущая ситуация и даны рекомендации по дальнейшей работе. Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь расположена близ селения Шамордино, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и девиц-сирот, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину в принадлежавшем ей имении Шамордино. Незаменимой помощницей преподобного Амвросия в устроении пустыни была всецело преданная старцу его духовная дочь схимонахиня София (Болотова, 1845-1888). 1 октября 1884 года, в день открытия обители, матушка София была назначена ее первой настоятельницей, а пустынь стала называться Казанскою в честь чтимой в ней Казанской иконы Божией Матери. Богослужебный устав, монастырские порядки, строительные дела, назначение послушаний и др. устраивались по благословению преподобного Амвросия.

http://patriarchia.ru/db/text/5663637.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоасаф Каменский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАСАФА, КАМЕНСКОГО, ВОЛОГОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (память 10/23 сентября) Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его — владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (+ 1299; память 19 сентября/2 октября) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье находился на северо-восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. Димитрия Солунского, которую построил вероятно сам князь Димитрий Васильевич в честь своего небесного покровителя, да деревню Чир­ково, которая была приходом при этом храме. Несколько деревень составляли весь удел заозерского князя. И князь, и княгиня были очень благочестивы. Осо­бенно почитали они иноческий чин. Обладая небольшими средствами, они тратили их на устройство монастырей. В соседстве с их княжеством на неболь­шом островке Кубенского озера стоял древний Спасо-Каменный монастырь. Когда из этого монастыря вышли два основателя новых обителей в окрестностях Кубенского озера — преподобные Дионисий Глушицкий (память 1/14 июня) и Александр Куштский (память 9/22 июня), князь Димитрий и его супруга со­дей­ствовали и помогали подвижникам в устроении их пустынных обителей. К прп. Дионисию на реку Глушицу князь послал плотников и обильную милос­тыню, пожертвовал монастырю села и деревни. Княгиня Мария также благо­тво­рила прп. Александру, жертвовала в храм монастыря иконы и книги, бра­тии посылала припасы, а по кончине князя Димитрия дала обители деревню на по­мин его души. У князя Димитрия Васильевича было три сына — Симеон, Феодор, Анд­рей — и одна дочь — София. Княжич Андрей, в иночестве Иоасаф, был самым млад­шим в семье. Когда он родился, точно не известно. В 1429 г. князь Димитрий Васильевич Заозерский был убит в Ярославле ка­зан­скими татарами во время их набега на приволжские города. Княжич Андрей был в то время, вероятно, грудным ребенком. Благочестивая мать его княгиня Мария занялась воспитанием своих детей. Семи лет Андрея начали обучать грамоте. Учился он охотно, с любовью погружался в глубину Божест­венных Писаний, как дорогой бисер собирал богооткровенные слова Писания и слагал в своем младенческом сердце. Первых детей своих княгиня Мария ус­пе­ла устроить. Старший ее сын Симеон был женат, дочь София Димитриевна вы­дана замуж за князя звенигородского Димитрия Шемяку. Феодор же и Андрей женаты не были.

http://pravicon.com/info-2515

Начался XXIII Большой Волжский крестный ход 5 июня 2022 г. 17:55 4 июня 2022 года, в день открытия XXIII Большого Волжского крестного хода, Божественную литургию в храме Преображения Господня Ольгина женского монастыря на истоке Волги в д. Волговерховье Тверской области возглавил митрополит Новгородский и Старорусский Лев . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Виктор (Олейник) , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , духовенство Донецкой епархии , Тверской и Новгородской митрополий. За богослужением молились настоятельница Ольгина монастыря игумения София (Прощаева) с сестрами, настоятельница тверского Екатерининского монастыря игумения Иулиания (Ритониеми), настоятельница Николаевского Клобукова монастыря игумения Варвара (Иванова), настоятельница Казанского монастыря в Вышнем Волочке игумения София (Сухова). На богослужении и последующих мероприятиях присутствовали депутат Государственный Думы ФС РФ Ю.В. Саранова, заместитель председателя правительства, министр экономического развития Тверской области И.И. Егоров, глава Калининского района А.А. Зайцев, глава Осташковского района А.А. Титов, глава Конаковского района О.В. Лобановский, глава Калязинского района К.Г Ильин, курсанты Военной академии воздушно-космической обороны имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова. После чтения Евангелия владыка Амвросий произнес проповедь. Перед причастием было зачитано послание главы Тверской митрополии участникам XXIII Большого Волжского крестного хода. Богослужебные песнопения исполнил молодежный хор под управлением Феодоры Фаерман. По окончании Литургии митрополит Амвросий поблагодарил глав Новгородской и Смоленской митрополий за многолетнее и плодотворное братское соработничество и вручил медали Тверской епархии : медаль преподобного Нила Столобенского I степени — митрополиту Льву, медаль священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, I степени — митрополиту Исидору. Далее священнослужители в сопровождении прибывших на праздник монашествующих, мирян и представителей светской власти при пении тропарей из чина освящения воды прошли из храма к истоку Волги, где митрополит Лев, митрополит Амвросий, митрополит Виктор (Олейник), митрополит Исидор и епископ Филарет совершили чин малого водоосвящения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Фото: Софья Сандурская/АГН Москва      Помимо молитв о вечной участи мы просим святых о помощи в нашей временной жизни. Но здесь надо проявлять рассудительность, чтобы не уклониться в суеверие. В женском Шамординском монастыре в Калужской области особо почитают первоначальницу схимонахиню Софию (Болотову). После поездки в эту обитель паломницы делятся впечатлениями, рассказывают, что нового узнали: оказывается, молитвенные обращения к матушке Софии помогают выйти замуж. Что мы знаем об этой подвижнице? Живя в миру, Софья Михайловна горячо мечтала о монашестве. Ее муж скончался после полутора лет брака. Вторично она вышла замуж вопреки своей воле, по прямому указанию своего духовника, преподобного Амвросия Оптинского. Человек, которого ей выбрал старец, был старше ее, вспыльчив и болезнен. Второе замужество Софьи Михайловны тоже было недолгим и принесло ей много испытаний. Преподобный Амвросий велел ей пройти через этот брак, чтобы она приобрела духовную мудрость, поборов свой эгоизм, высокое мнение о себе, тщеславие, и научилась терпению, великодушию, состраданию. Старец предвидел пользу от этого замужества для возрастания в добродетели души будущей игуменьи, и его благословение оказалось промыслительным. Матушка София заботилась о спасении душ насельниц нового монастыря, многие из которых поступали в обитель с израненной душой и телесными немощами. Так что будет неправильным утверждение, что почитаемая святой София Шамординская помогает выйти замуж, а принять монашество не помогает. С другой стороны, почему не помолиться о замужестве великомученице Варваре? Разве она не сможет откликнуться на эту земную просьбу несмотря на то, что сама не была замужем? Думаю, что сможет. Это заблуждение, когда святых распределяют: кому, о чем можно молиться. Будто в других вопросах они не способны помочь или остаются глухими к нашим просьбам. В Церкви нет такой специализации как в больнице: мы идем на прием к окулисту, если надо поправить зрение, а при болях в желудке нам нужен другой врач. До такой степени упрощать наши молитвенные обращения к святым не стоит. Можно допустить, что по образу жизни или особому подвигу отдельным святым ближе и понятнее та или иная наша нужда. Например, святитель Лука (Войно-Ясенецкий), сам по профессии врач, и естественно, если человека постигла болезнь, он молиться святителю Луке. И вряд ли кому придет в голову молиться о исцелении святителю Григорию Богослову или святому князю Александру Невскому. Они, конечно же, способны помочь и в этой жизненной ситуации, но люди все-таки мыслят прецедентами. Если, например, ведется запись случаев благодатной помощи после молитвенного обращения к матушке Софии и замечается, что половина из них — это содействие в замужестве, то и другие будут молить святую об этом. Но если дать развиться мнению, что за каждую область отвечает свой святой, то это приведет к язычеству.

http://pravoslavie.ru/143650.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010