Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает (версия для печати)/Православие.Ru Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает Православие.Ru , 14 октября 2003 г. Стамбул, 14 октября 2003 г. Напряжение между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью , подогреваемое взаимными заявлениями, продолжает нарастать. 14 октября, в свете углубляющегося конфликта по поводу митрополий т. наз. «Новых Земель», состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Патриархии. Патриарх Варфоломей, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении во временное управление Церкви независимого Греческого королевства митрополий Северной Эллады, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул , поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви . Греческое правительство с большим вниманием наблюдает за развитием событий, не позволяя себе, однако же, никакого давления и вмешательства. Как заявил заместитель министра печати Тилемахос Хитирис, «решение может быть найдено самой Церковью в духе взаимных уступок и любви». Нужно заметить, что не все иерархи Элладской Церкви поддерживают линию Афинского Архиепископа. На прошедшем в воскресенье освящении православного храма в Швейцарии Патриарху Варфоломею сослужил митрополит Касторийский Серафим (Северная Греция), который, как подчеркнул в своем слове Патриарх, «является одним из новых и избранных братьев наших, окормляя с преданностью и почтением ко Вселенской Патриархии одну из митрополий Северной Греции». Митрополит Фивский и Левадийский Иероним в своем телеинтервью заявил, что «Преосвященные митрополиты, пастырски окормляющие епархии Северной Греции, с момента своего избрания знали и знают, что будут служить в митрополиях Патриархии. Своим положением они обязаны Патриаршему Томосу 1928 года, и потому обязаны соблюдать постановления этого Томоса. В создавшемся ныне положении они должны либо быть последовательны в отношении того, чему с полной готовностью согласились служить, либо, в противном случае, подать прошение об уходе».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Дробление епархий — это не реформа и не новшество для Церкви 22 августа 2011 г. 12:22 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в программе «Комментарий недели» на телеканале «Союз» изложил свое мнение о процессе дробления епархий Русской Православной Церкви . По поводу создания новых епархий высказываются разные мнения, в основном положительные, поскольку люди понимают, что развитие церковной жизни становится все более и более стремительным .  Но в то же самое время появились и некоторые критические отзывы, которые, откровенно говоря, достаточно сложно понять. Святейший Патриарх по поводу создания новых епархий сказал следующее: «Это даст нам возможность приблизить архиереев к народу, приблизить архиереев к духовенству, помочь архиерею, работающему не в такой масштабной структуре, сосредоточиться на тех деталях, на которых, находясь на высокой " колокольне " , сосредоточиться нельзя». Действительно, часто бывает так, что в одной епархии существует 300, 400, а то и 500 приходов и это, конечно, вызывает определенные сложности в управлении. Увы, бывает так, что приход может быть посещен архиереем раз в пять лет, а то и реже. Бывают случаи, когда священник может увидеть архиерея только на богослужении, но практически не в состоянии попасть к нему на прием для более или менее состоятельного разговора. По этому поводу люди жалуются, высказываются критические замечания. И поэтому создание новых епархий действительно даст возможность облегчить связь между архиереем и народом, сделает возможным дебюрократизировать работу епархиальных управлений и сделать так, чтобы и преосвященные владыки, и сотрудники епархиальных управлений могли бы более часто, более активно взаимодействовать и с приходами, и с общественностью, и с органами власти. Создание новых епархий позволит преодолеть не только тяжкое наследие советского времени, но и те искажения церковной жизни, которые существовали в синодальный период, когда епархии действительно были крупными и когда была достаточно слабой связь между архиереем, духовенством и народом. 

http://patriarchia.ru/db/text/1602283.ht...

Протоиерей Всеволод Чаплин: дробление епархий это не реформа и не новшество для Церкви Москва, 22 августа 2011 г. Протоиерей Всеволод Чаплин в программе «Комментарий недели» на телеканале Союз изложил свое мнение о процессе дробления епархий Русской Православной Церкви: «По поводу создания новых епархий высказываются разные мнения, в основном положительные, поскольку люди понимают, что развитие церковной жизни становится все более и более стремительным, но в то же самое время появились и некоторые критические отзывы, которые, откровенно говоря, достаточно сложно понять. Святейший патриарх по поводу создания новых епархий сказал следующее: «Это даст нам возможность приблизить архиереев к народу, приблизить архиереев к духовенству, помочь архиерею работая не в такой масштабной структуре сосредоточиться на тех деталях, на которых, находясь на высокой " колокольне " , сосредоточиться нельзя». Действительно, часто бывает так, что в одной епархии существует 300, 400, а то и 500 приходов и это, конечно, вызывает определенные сложности в управлении. Увы, бывает так, что приход может быть посещен архиереем раз в пять лет, а то и реже. Бывают случаи, когда священник может увидеть архиерея только на богослужении, но практически не в состоянии попасть к нему на прием для более или менее состоятельного разговора. По этому поводу люди жалуются, высказываются критические замечания и поэтому создание новых епархий действительно даст возможность облегчить связь между архиереем и народом, сделает возможным дебюрократизировать работу епархиальных управлений и сделать так, чтобы и преосвященные владыки, и сотрудники епархиальных управлений могли бы более часто, более активно взаимодействовать и с приходами, и с общественностью, и с органами власти. Создание новых епархий позволит преодолеть не только тяжкое наследие советского времени, но и те искажения церковной жизни, которые существовали в синодальный период, когда епархии действительно были крупными и когда была достаточно слабой связь между архиереем, духовенством и народом.

http://pravoslavie.ru/48197.html

Митрополит Рязанский и Михайловский Павел назначен митрополитом Минским и Слуцким 25 декабря, 2013. Новостная служба Также своим решением Синод определил Преосвященным Рязанским и Михайловским быть Преосвященному митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому Вениамину. 25 декабря, ПРАВМИР. В Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось последнее в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Православие.Ру. В связи с уходом на покой митрополита Слуцкого и Минского Филарета, Священный Синод постановил определил Преосвященным Минским и Слуцким быть Преосвященному митрополиту Рязанскому и Михайловскому Павлу. Также своим решением Синод определил Преосвященным Рязанским и Михайловским быть Преосвященному митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому Вениамину, а Преосвященным Пензенским и Нижнеломовским быть Преосвященному епископу Кузнецкому и Никольскому Серафиму, с поручением ему временного управления Кузнецкой епархией. Митрополит Рязанский и Михайловский Павел родился 19 февраля 1952 г. в г. Караганде, в семье рабочих. Учился в средней школе. Служил в Советской Армии. В 1980 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В марте 1978 г. рукоположен во иеродиакона, в мае — в иеромонаха. Решением Священного Синода от 19 февраля 1992 г. определено быть епископом Зарайским, управляющим Патриаршими приходами в США и временно в Канаде. 22 марта 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II и Преосвященными архиереями, участвовавшими в наречении, хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии. В 1999 г. назначен епископом Венским и Австрийским. В 2001 г. возведен в сан архиепископа с титулом Венский и Будапештский. С 7 мая 2003 г. — архиепископ Рязанский и Касимовский. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г.  присвоен титул Рязанский и Михайловский, назначен главой новообразованной Рязанской митрополии. 8 октября 2011 г. возведен в сан митрополита.

http://pravmir.ru/mitropolit-ryazanskij-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Циркулярное письмо Управделами Московской Патриархии епархиальным Преосвященным на территории РФ о мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции 3 мин., 30.10.2020 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий направил 30 октября 2020 года циркулярное письмо епархиальным Преосвященным на территории Российской Федерации о мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции.   Всем епархиальным Преосвященным на территории Российской Федерации Циркулярное письмо к исполнению Тема: О мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие владыки! В последние недели существенно увеличилось количество заболевших коронавирусной инфекцией в России. Главный санитарный врач России А.Ю. Попова издала постановление, предписывающее ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, а также обратилась к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о содействии в проведении профилактических мероприятий в храмах. С учетом текущей ситуации и в заботе о жизни и здоровье мирян и священнослужителей Русской Православной Церкви Святейший Патриарх благословил строго соблюдать в храмах и монастырях следующие уже известные правила: Кроме того, следует напомнить игуменам и игумениям ставропигиальных и епархиальных обителей, что в случае заболевания хотя бы даже одного насельника (насельницы) монастырь должен быть закрыт на 14-дневный карантин с проведением профилактических мероприятий (а именно: тестирования всех насельников или насельниц; проведения дезинфекции посещений). В регионах с особенно сложной эпидемической ситуацией епархиальным архиереям рекомендуется издавать распоряжения о закрытии монастырей для посетителей в качестве профилактической меры. Прошу дать соответствующие указания настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей и обратить их внимание на то, что соблюдение перечисленных правил в настоящее время — это вопрос послушания Церкви и действенная помощь врачам, пекущимся о нашем здоровье, порой из последних сил.

http://foma.ru/cirkuljarnoe-pismo-upravl...

XI. Посещение Преосв. Макария и его неожиданный приезд в Рудново. – Приказание строить храм. – Возведение общины в монастырь и посвящение м. Евфросинии в сан игумении. – Освящение храма в Руднове В июле 1899 г. посетил общину преосвященный Макарий, бывший в то время епископом Калужским. Он глубоко чтил память Старца, и сам рассказывал, как будучи еще молодым священником, он был у Старца в Оптиной Пустыни, и тот дал ему на благословение книгу о монашестве. Посетитель счел это за ошибку, но впоследствии уразумел в этом прозорливость Старца. Пробыв в обители два дня, Владыка отбыл в соседнее село – Курыничи. Дорога лежала мимо Рудновского хутора и Матушка, думая не заехал бы он туда, решила следовать в экипаже за Владыкой. И на самом деле, увидя постройки и монахинь, приветствующих его у ворот, Владыка пожелал выйти из кареты, и тут, узнав, что на этой даче нередко бывал Старец, пошел прямо в его хибарку. Сестры не ожидавшие такого оборота, робко запели «Достойно» Войдя в хибарку, Владыка помолился и сел на батюшкину кровать и помолчав немного произнес: «какое здесь необыкновенное, благодатное место; благодарю Господа, что Он сподобил меня грешного здесь побывать». Побывал также на св. колодце, умылся, выпил воды и возвращаясь, чтобы садиться в карету, обратился к Матушке и серьезно сказал: «Бог благословит вам, Матушка, строить здесь храм». Пораженная этими словами, Матушка ответила, что об этом не может быть и речи, так как в монастыре-то храм еще не окончен, но Преосвященный как бы не слушая ее, продолжал: «Начинайте, Матушка, я сам приеду освящать его». Итак предсказание Батюшки, что рудновским сестрам придется петь для архиерея, сбылось в точности, – и Богу годно было исполнить так скоро и неожиданно и другие его слова, что в Руднове будет своя церковь . Никто не думал о церкви в Руднове, но через два года она уже была готова, конечно при содействии тех же благотворителей. В 1901 го. 8 июля, в день храмового праздника, Казанская женская община была возведена на степень общежительного монастыря и переименована в Казанскую Амвросиевскую пустынь. Торжество это совершил тот же Преосвященный Калужский Макарий, приехавший в обитель накануне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Иоаким, архиепископ Ростовский и Ярославский Родился около 1651 года в г. Суздале в семье священника и сам был приходским священником. В 1715 году, овдовев, принял монашество в Александро-Невском монастыре. 22 января 1716 года хиротонисан во епископа Астраханского и Ставропольского. Но преосвященный Иоаким еще не вполне отвечал тем требованиям, которые предъявлялись к архипастырю, поэтому решено было сделать его епископом викарным. 23 июня 1723 года он назначен епископом Корельским и Ладожским, викарием Новгородской епархии. С 11 октября 1725 года – епископ Суздальский и Юрьевский. В 1728 году участвовал в торжествах по поводу коронации Nempa II и в Московском Архангельском соборе приветствовал государя словом. С 21 июля 1730 года – член Святейшего Синода. С 13 апреля 1731 года – епископ Ростовский и Ярославский; 16 июня того же года возведен в сан архиепископа. Преосвященный Иоаким при Ростовском архиерейском доме создал славяно-латинскую школу, которая существовала до учреждения в Ярославле семинарии. Он был ревнителем благолепия церковного. Попечением архиепископа Иоакима устроен прекрасный иконостас в кафедральном Успенском соборе, а также сделаны и другие украшения. Скончался преосвященный в глубокой старости 25 декабря 1741 года. Погребен в Ростовском кафедральном соборе. Литература: Титов А. А. Летопись о ростовских архиереях с примечаниями чл.-корр. А. А. Титова /Изд. Общества любителей древней письменности. – СПб., 1890. – С. 17–18, 46. Титов А. А. Ростовская иерархия. (Материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. – С. 74, 75. Крылов А. П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861. – С. 25. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 45. Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. – 2-е изд. – М., 1860. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 311, 334, 657. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. 24, 45, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Амвросий, епископ Пензенский и Саранский (Морев Алексей Иванович) Родился в 1783 году в семье сельского священника Бежецкого уезда Тверской губернии. Образование получил в Тверской духовной семинарии, затем в Александро-Невской духовной академии. Академию окончил со степенью кандидата богословия и был оставлен репетитором в младших классах. В 1806 году пострижен в монашество. С 1813 года – префект Новгородской духовной семинарии. В 1816 году возведен в сан архимандрита Новгородского Антониева монастыря. С 1822 года – ректор Орловской духовной семинарии. 17 июня 1823 года хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. 1 декабря 1828 года переведен в Волынскую епархию. С 1 февраля 1832 года – епископ Нижегородский. С 19 января 1835 года – епископ Пензенский и Саранский. Перевод в Пензу был осуществлен по следующей причине. Когда обер-прокурор Святейшего Синода С. Д. Нечаев предписал епархиальным архиереям строго разобраться в наличном составе приходских дьяконов, епископ Амвросий без всякого следствия подверг высшей мере наказания, т. е. исключению из духовного звания, многих дьяконов, даже совершенно не замешанных ни в каком предосудительном деле. Синод нашел действия Нижегородского архиерея несправедливыми и отменил некоторые из его распоряжений. Но преосвященный Амвросий, позволив себе неуместные суждения и выражения о синодальном постановлении, прислал в Синод формальные обвинения наказанных им дьяконов. Обер-прокурор признал необходимым «вразумить» провинившегося архиерея и перевести его с понижением в другую епархию, что и было осуществлено. По резолюции государя он был переведен в Пензу под строгий секретный надзор полиции. Скончался 15 октября 1854 года. Во время пребывания в Уфе преосвященный Амвросий построил каменные здания для консистории, епископского дома и семинарии. За ходом строительства следил он сам. При нем было открыто попечительство о бедных духовного звания. В 1826 году организована в Уфимской епархии первая женская община в селе Ветьках Мензелинского уезда. В 1832 году она была переведена в Уфу и послужила основанием Благовещенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Решение об увеличении числа епархий было абсолютно верным и соответствующим нуждам времени 2 февраля 2016 г. 11:21 По данным, приведенным в докладе Святейшего Патриарха Кирилла Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви, за период, истекший с 1 февраля 2013 года, Священный Синод, Синод Украинской Православной Церкви и Синод Русской Зарубежной Церкви избрали 73 архиерея. Его Святейшество возглавил 62 хиротонии, а всего с 2009 года — 150 хиротоний. Еще 10 хиротоний были совершены с прошлого Собора Блаженнейшим митрополитом Владимиром , а затем Блаженнейшим митрополитом Онуфрием и епископами Украины, а всего с 2009 года на Украине были совершены 28 хиротоний православных архиереев. Одна хиротония за межсоборный период была совершена митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом и иерархами Русской Зарубежной Церкви. В межсоборный период скончались Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (†05.07.2014), а также находившийся на покое епископ Мефодий (Петровцы, †13.09.2013г.), архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов, †03.12.2013), митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл (Хазов, †23.03.2014), архиепископ Клинский Лонгин (Талыпин, †25.08.2014), митрополит Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов, †07.03.2015), находившийся на покое митрополит Николай (Шкрумко, †03.06.2015). Участники Архиерейского Собора пропели почившим архипастырям «Вечную память». На сегодняшний день епископат Русской Православной Церкви составляют 354 архиерея, что на 64 архиерея больше, чем по состоянию на 1 февраля 2013 года и на 154 больше, чем на начало 2009 года. Правящих архипастырей сегодня 282, то есть на 57 больше чем в 2013 году и на 133 больше чем в 2009 году. Предстоятель Русской Церкви особо приветствовал тех Преосвященных, кто впервые участвует в работе Архиерейского Собора. Как сообщил Святейший Патриарх Кирилл, сегодня Русская Православная Церковь объединяет 293 епархии, то есть на 46 больше, чем в 2013 году и на 134 больше, чем в 2009 году. Созданы 24 митрополии: их число достигло 57.

http://patriarchia.ru/db/text/4365310.ht...

Синод УПЦ избрал нового архиерея Винницкого вместо ушедшего в раскол митрополита 17 декабря, 2018. Новостная служба Им стал викарий Киевской митрополии епископ Бородянский Варсонофий (Столяр) 17 декабря. ПРАВМИР. Синод УПЦ избрал нового правящего архиерея Винницкого и Барского вместо ушедшего в раскол главы епархии. Преосвященным Винницким и Барским решено было назначить епископа Бородянского Варсонофия, освободив его от должности викария Киевской Митрополии, сообщается в Журналах Синода. Епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской Митрополии  назначили архимандрита Дионисия (Пилипчука), клирика Киевской епархии. 15 декабря в Киеве прошел «объединительный собор» по итогам которого президент Украины Петр Порошенко  объявил  о создании Украинской поместной автокефальной православной церкви. От участия в мероприятии отказались практически все архиереи УПЦ. Исключением стали митрополит Винницкий и Барский Симеон, который прибыл на «собор» в сопровождении благочинного Винницкого районного благочиния архимандрита Дорофея (Маркевича), а также митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко). В Украинской Православной Церкви они были объявлены  перешедшими в раскол . На заседании Синода было принято решение запретить   их в служении. В день проведения собора появилась информация о том, что Свято-Преображенский кафедральный собор в Виннице  захватили радикалы . Информацию опровергла епархия, однако Союз Православных Журналистов из своих источников узнал, что заявление было сделано под давлением. На следующий день после проведения «собора» Союз Православных Журналистов  сообщил , что  по распоряжению митрополита Симеона (Шостацкого) клирики кафедрального собора в Виннице должны молиться за константинопольского Патриарха Варфоломея и главу новой структуры «митрополита киевского» Епифания. 17 декабря большая часть прихожан и служителей покинула храм после того, как бывший митрополит УПЦ Симеон заявил, что он уходит в «новую церковь». Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/sinod-upts-izbral-novo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010