Оранки. Оранский Богородицкий мужской монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Согласно планировочному решению с южной стороны от Владимирского собора в 1830-е г.г. (на месте прежней Владимирской церкви XVIII в.) строится новая теплая церковь в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. 22 июля 1833 г. настоятель монастыря, строитель иеромонах Исаия подал епископу Амвросию (Мореву) «доношение», в котором сообщал о своем намерении разобрать старый храм, как пришедший в ветхость и выстроить новый. «…Почему первою обязанностью почитаю испрашивать Архипастырского благословения, не благоугодно ли будет оную теплую церковь перестроить вновь и сделать надлежащей, по планам и фасадам каковой для церкви на благоусмотрение и утверждение Вашего преосвященства при сем почтейнеше представляю…». Получив благословение архиерея на сооружение новой церкви, 4-го августа этого же года настоятель заключил контракт на производство строительных работ с крестьянином из села Городца Яковом Григорьевичем Моховым. В данном документе, между прочим указывалось на то, что «…на месте разобранной церкви (подрядчик обязуется - Авт.) немедленно начать согласно плану рыть рвы под новую каменную церковь, которую и класть мне под надзором господина архитектора, из приготовленных всех потребных монастырских материалов, сообразно выданному отцу строителю от духовного начальства фасаду, не отступая не мало от оного, кроме что все купола церкви снаружи украсить пилястрами…». Как и другие графические материалы, прежде в монастырской ризнице хранились следующие документы, касающиеся зимнего храма: «Фасад прежней теплой церкви и келий» (то есть фиксационный план с изображением храма XVIII века); «План и фасад на построение теплой церкви, утвержденный Преосвященным Амвросием, епископом Нижегородским и Арзамасским, августа 2 дня 1833 года». Однако ни в монастырских документах, ни в документах Нижегородской духовной консистории не называется автор-составитель данных фиксационных чертежей и проекта. К большому сожалению, не сохранились эти документы и до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=05354

ответственный  свящ. Александр КОВТУН, помощник  свящ. Тимофей БОЙКО; Михайловское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Серафим НЕДОСЕКИН, помощник  диакон Михаил ВОЛОДИН; Успенское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Максим ЗАПАЛЬСКИЙ, помощник  свящ. Сергий СУЛИН; Всехсвятское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Сергий КУЛИКОВ, помощник  свящ. Павел ЖУРАВЛЕВ; Троицкое благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Георгий ГУТОРОВ, помощник  прот. Георгий ЛАНКИН; Преображенское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Димитрий БАБЬЕВ, помощник  диакон Михаил КРИВОШЕЕВ; Петропавловское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Александр КАШКИН, помощник  диакон Алексий ХИЛОВ; Зеленоградское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Константин МИХАЙЛОВ, помощник  диакон Андрей ОРЛОВ. В состав комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы включается протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ. Состав остальных комиссий оставлен без изменений. Кроме того, Председателем комиссии при Епархиальном совете г. Москвы по делам молодежи назначается Преосвященный ИГНАТИЙ, епископ Бронницкий. Исполняющим обязанности благочинного Даниловского округа г. Москвы назначается прот. Олег ВОРОБЬЕВ. Прот. Геннадий БОРОЗДИН освобождается от этого послушания. Одной из важных задач настоящего собрания является формирование Епархиального церковного суда. В соответствии с положением о Церковном суде, принятом на Архиерейском соборе 2008 года, Церковный суд состоит из председателя суда, его заместителя и секретаря, назначаемых епархиальным архиереем, а также двух выборных членов в иерейском сане, избираемых Епархиальным собранием по представлению епархиального архиерея. Председателем Епархиального суда мною назначен протоиерей Михаил РЯЗАНЦЕВ, заместителем председателя протоиерей Владислав ЦЫПИН, секретарем суда священник Александр МИРОНОВ. При этом я полагаю, что на оставшиеся два вакантных места московское духовенство само может предложить достойных кандидатов. Вам будут розданы листки, в которые предлагается вписать имена и фамилии двух достойных с вашей точки зрения клириков. Лица, набравшие наибольшее количество голосов, станут выборными членами Епархиального суда. Лица, назначенные мною, в бюллетень вписываться не должны.

http://patriarchia.ru/db/text/969773.htm...

Отдел XI. Богослужение. Церковный службы и требоисправления 346. О правильном чтении всего положенного по чину богослужения православной церкви. Святейший Правительствующей Синод, по доходящим до него сведеньям, что церковнослужители некоторых церквей, а равно и священнослужители при чтении шестопсалмия, кафизм и прочего, положенного по чину православного Богослужения, произносят некоторые славянские слова русским наречием, и что таким произношением соблазняются многие благочестивые прихожане, определением своим постановил: циркулярно предписате (и предписано указом Святейшего Синода от 28 марта 1862 года за 1398) о подтверждении духовенству, чтобы положенное в церквах чтение производимо было не только благоговейно и неспешно, но и с правильным произношением славянских слов. 347. О неупотреблении при богослужении выдуманных стихов. По Именному Его Императорского Величества Высочайшему указу, данному Синодальному Члену, Преосвященному Гавриилу, Митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому и Кавалеру, минувшего мая в 10 день в Минске, вовремя Высочайшего Его Величества путешествования чрез оный город, за Собственноручным Его Величества подписанием, в котором изображено: «Преосвященный Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил! Нашед в нынешнее Мое путешествие, что в некоторых церквах во время причастия вместо концерта поют стихи, сочиненные по произволению, желаю, чтоб от Синода предписано было всем епархиальным Архиереям, дабы никаких выдуманных стихов в церковное пение не употребляли, но вместо концерта пели бы или приличный псалом, или же обыкновенный каноник». Свят. Правительствующий Синод приказали: для должного по сему Его Императорского Величества Высочайшему указу исполнения, куда следует, послать указы, предписав в них, дабы как Преосвященные Архиереи, так и настоятели монастырские о непременном сего Высочайшего повеления исполнении во вверенных им епархиях и монастырях имели неослабное наблюдете, Июня 8-го дня 1797 года. 348. О мерах улучшения церковного пения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отчет, представленный Святейшему Синоду членом оного, преосвященным Павлом, архиепископом Карталинским и Катехетинским, Экзархом Грузии. 1) Состав Экзарха В состав Грузинского Экзархата, входят четыре епархии: Грузинская, Имеретинская Гурийская и Абхазская. 2) Состав управления Во главе управления Экзархатом состоят: Экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетниский, и Грузино-Имеретинская Синодальная контора. Одной из епархий – Грузинской – управляет Экзарх, а остальными подчиненные ему и Конторе епископы. 1) В отчетном году Грузинской епархией управлял я, Имеритинской и Абхазской епархиями – преосвященный Гавриил, епископ Имеритинский; временное управление Гурийской епархией вверено преосвященному Александру, епископу Горийскому, викарию Грузинскому, Архиепископу Карталинскому и Кахстинскому, в управлении Грузинской епархией, помогал преосвященный Иосиф епископ Владикавказский, викарий Грузинский, заведывающий преимущественно Осетинскими приходами. Преосвященному Имеретинскому содействовал в управлении епархией викарий Имеретинский Виссарион, епископ Мингрельский. Важнейшие административные и все судные дела по Экзархату ведались Синодальной конторой; епархиальные же дела, подлежащие непосредственному ведению епархиальных архиереев, как-то: ставленнические, касавшиеся перемещения священно-церковно-служителей, попечительские, а также и другие административные дела меньшей важности ведались подлежащими архиереями, при содействии их канцелярий. Духовно-училищные дела также ведались епархиальными преосвященными; важнейшие же из них, а также все дела по Тифлинской духовной Семинарии и по училищам Грузинской епархии, поступали на рассмотрение и утверждение Экзарха. Преосвященный Имеретинский Гавриил усердно исполнял свои обязанности. В истекшем году он издал в двух томах собрание своих Слов, сказанных в течение 1860–1884 годов на грузинском языке. Издание это будет полезно для духовенства. Усердно же трудились, каждый на своем посту, и преосвященные: Александр, Иосиф и Виссарион.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

П.В. Громов Часть вторая Открытие Иркутской Епархии (15 Января 1727 года) Донесение посланника Владиславича о нечаянии его, чтоб китайцы согласились впустить в Пекин православного Епископа, было принято российским правительством без поверки, – и тогда оставалось подумать, где дать место назначавшемуся, но не пропущенному в Китай. Епископу Иннокентию. Настоятельная нужда в Епископе для Иркутска и для всей Восточной Сибири чувствовалась не только Сибирским Митрополитом, да и была вполне сознаваема верховным правительством. Но, как прежде, так особенно после вынужденного отбытия Иркутского викарного епископа Варлаама из Иркутска в Москву, где послужил он верным свидетелем, до какой степени может простираться тягота в этом отдаленном крае для беззащитного лица, поставленного на обличение тогдашних разновидных неправд, никто не соглашался быть в Иркутске Епископом. Далее впавший в грозную опалу Петра Великого за противление Его Верховной власти и новоучрежденному Синоду, и за то повинный жестокому штрафованию, коломенский митрополит Игнатий, когда выслушал определение Государя, как величайшую милость Царскую – остаться в Епископском сане, да только в Иркутске, даже и он в присутствии Синода лежал у ног Петра, и слезно молил и вымолил себе и помилование от этой посылки, которой предпочел заключение в Ниловой пустыне 21 . А при таких условиях правительство не могло не воспользоваться неопределенностию положения Епископа Иннокентия Кульчицкого, уже пребывавшего в Иркутске, и тем избавлявшего казну от новых путевых издержек, – в течении пяти лет свыкшегося с краем, при том никуда ни на кого не приносившего жалоб, и следовательно по терпеливому праву, более, чем кто другой, способного на многотрудное служение равноапостола. В ограждение же от излишней тесноты от местных властей, положено дать ему права высшие, чем были у Архиерея викарного Варлаама, – определить его Иркутским Епископом настоящим, независимым от Тобольской Митрополии. Из всех сих соображений, которыми руководило особенное промышление Божие об Иркутской епархии, вытек вожделенный указ, полученный Преосвященным Иннокентием 26 Августа 1727 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

помощник свящ. Тимофей БОЙКО; Михайловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Серафим НЕДОСЕКИН, помощник диакон Михаил ВОЛОДИН; Успенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Максим ЗАПАЛЬСКИЙ, помощник свящ. Сергий СУЛИН; Всехсвятское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Сергий КУЛИКОВ, помощник свящ. Павел ЖУРАВЛЕВ; Троицкое благочиние г. Москвы: ответственный прот. Георгий ГУТОРОВ, помощник прот. Георгий ЛАНКИН; Преображенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Димитрий БАБЬЕВ, помощник диакон Михаил КРИВОШЕЕВ; Петропавловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Александр КАШКИН, помощник диакон Алексий ХИЛОВ; Зеленоградское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Константин МИХАЙЛОВ, помощник диакон Андрей ОРЛОВ. В состав комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы включается протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ. Состав остальных комиссий оставлен без изменений. Кроме того, Председателем комиссии при Епархиальном совете г. Москвы по делам молодежи назначается Преосвященный ИГНАТИЙ, епископ Бронницкий. Исполняющим обязанности благочинного Даниловского округа г. Москвы назначается прот. Олег ВОРОБЬЕВ. Прот. Геннадий БОРОЗДИН освобождается от этого послушания. Одной из важных задач настоящего собрания является формирование Епархиального церковного суда. В соответствии с положением о Церковном суде, принятом на Архиерейском соборе 2008 года, Церковный суд состоит из председателя суда, его заместителя и секретаря, назначаемых епархиальным архиереем, а также двух выборных членов в иерейском сане, избираемых Епархиальным собранием по представлению епархиального архиерея. Председателем Епархиального суда мною назначен протоиерей Михаил РЯЗАНЦЕВ, заместителем председателя протоиерей Владислав ЦЫПИН, секретарем суда священник Александр МИРОНОВ. При этом я полагаю, что на оставшиеся два вакантных места московское духовенство само может предложить достойных кандидатов. Вам будут розданы листки, в которые предлагается вписать имена и фамилии двух достойных с вашей точки зрения клириков. Лица, набравшие наибольшее количество голосов, станут выборными членами Епархиального суда. Лица, назначенные мною, в бюллетень вписываться не должны.

http://pravoslavie.ru/33287.html

Предмет дискуссии - православный монастырь Завершается обсуждение проекта Положения о монастырях и монашествующих Близится заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Среди прочих документов на нем будет рассмотрен проект Положения о монастырях и монашествующих. В настоящий момент с конструктивными замечаниями и предложениями по проекту выступили епархиальные Преосвященные, игумены крупных обителей, известные священники и монахи. Наиболее оживленную реакцию вызвали пункты о взаимоотношениях монастырей и правящих архиереев и статусе игумена обители. Проект Положения о монастырях и монашествующих был представлен вниманию церковной общественности в конце мая и, хотя большинство людей традиционно использует летние месяцы для отдыха, собрал немало отзывов. Конечно, как и при обсуждении более ранних документов, многие реплики интернет-пользователей, размещенные на сайтах официальных публикаторов текстов МСП (официальный сайт Межсоборного присутствия, Богослов.ру), не отличались глубиной мысли и скорее " забалтывали " тему. Однако ряд комментариев, оставленных епархиальными архиереями, известными священнослужителями и монашествующими представляют собой квалифицированные мнения и заслуживают самого серьезного внимания. В целом текст проекта Положения не вызывает острой критики. В то же время он, по мнению авторов отзывов, актуализирует ряд насущных вопросов, связанных с устроением монашеской жизни. Многими комментаторами из монашествующих, священнослужителей, профессоров духовных учебных заведений были высказаны пожелания о соборном обсуждении этих вопросов с благословения священноначалия в рамках церковно-научных конференций и съездов с участием Архиереев, игуменов и игумений, духовников, монашествующих, а также специалистов по церковной истории и каноническому праву. Такое обсуждение, по мнению комментаторов, могло бы помочь духовному возрождению современных монастырей, возвращению их к святоотеческому монашескому Преданию, преодолению разрушительных последствий атеизма.

http://e-vestnik.ru/church/monashestvo_m...

прот. Иоанн Чижевский Отделение девятое. О хозяйстве церквей Глава I. Учреждение и лица заведующие церковным хозяйством 1 . В православной российской церкви высшее управление церковным имуществом принадлежит Святейшему Правительствующему Синоду, а в каждой епархи и главным хозяином и распорядителем имуществом всех церквей и монастырей, есть управляющий епархией преосвященный архиерей. «Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением. Аще убо драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедовать должно, чтобы он всем распоряжал по своей власти». 2 . В каждой отдельной церкви все церковное имущество состоит в заведывании причта и церковного старосты, избираемого прихожанами под наблюдением местного преосвященного архиерея чрез духовную консисторию и благочинного. А потому все имущество церквей, состоит ли оно в недвижимом имении, или в капиталах, должно быть подробно известно епархиальному начальству (Уст. дух. конс. ст. 133; изд. 1883 г. инстр. благоч. § 43, ук. св. Син. 12 окт. 1868 г. 62; инстр. церков. стар. 12 июня 1890 г.). Глава II. Церковные старосты и представители от прихожан 1. К каким церквам избираются церковные старосты и представители от прихожан 3 . К каждой находящейся в пределах самостоятельного прихода церкви, имеющей особого священника, прихожане избирают из среды себя человека благочестивых правил в церковные старосты для попечения об имуществе и о всем хозяйстве церкви (уст. духов. конс. ст. 94–96). 4 . Церковные старосты, с разрешения епархиального начальства, могут быть избираемы и к церквам приписным, не имеющим своих причтов, если в сих церквах совершается богослужение, имеется собственное имущество и ведется отдельное от самостоятельной церкви хозяйство (Инстр. Цер. Стар. § 2; уст. Дух. Конс. ст. 94; Инстр. Цер. Стар. § 1). 5 . Для присутствовании при ежемесячной поверке прихода и расхода церковных денег прихожане из среды себя избирают представителей на каждый год из лиц, удовлетворяющих требованиям § 7 122 , Инстр. Цер. Стар. (Инстр. Цер. Стар. §§ 41 и 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Пётр Перекрестов Часть IV. Воспоминания о святителе Иоанне П.Е. Ковалевский. Пример святости и благочестия 556 Православная Церковь за рубежом не только вела все 50 лет большую культурную и просветительную работу, но дала много примеров святости и благочестия. Мы ограничимся только шестью примерами, хотя подвижников было очень много. ...Третьим подвижником был архиепископ Иоанн (Максимович) , которого при жизни многие считали юродивым и только после смерти оценили его высокую христианскую добродетель. Он спас тысячи своих пасомых из Китая и был удивительным аскетом и молитвенником. Архиепископ Никон (Рклицкий).Хиротония архиепископа Иоанна 557 Последней хиротонией, которую совершил владыка Антоний (Храповицкий) , была хиротония иеромонаха Иоанна (Максимовича) в сан епископа Шанхайского. Епископ Иоанн принял епископский сан 38 лет от роду. Он происходит из дворянской семьи Харьковской губернии и был обретен владыкой Антонием в Харькове в 1914 году. После окончания кадетского корпуса он окончил юридический факультет в России и богословский факультет в Белграде и затем в сане иеромонаха служил преподавателем в Битольской духовной семинарии, приняв пострижение в Мильковском монастыре от владыки Антония. В Битоле иеромонах Иоанн обнаружил себя как ревностный молитвенник. Его полюбило местное македонское и греческое население, для которого он совершал службы на греческом языке. При вручении ему жезла владыка Антоний сказал следующее: «На моих глазах прошло многое множество архиерейских хиротоний, на которых я присутствовал еще с детства и еще тогда вслушивался в приветственные слова новым архиереям. Помню, как престарелый митрополит Петербургский и Новгородский Исидор, вручая жезл новым епископам, говорил: “Мудреного здесь ничего нет, старайся только исполнять две заповеди – хорошо служи и не важничай”. Ты больше всего на свете любишь службу Божию, а важности у тебя не только никакой нет, но твоя простота безгранична, так что эти заветы ты выполнишь в полной мере. Живя чистым девственником, ты не возгордись и не говори, как говорил фарисей: несмь якоже прочии человецы, хищницы... прелюбодее ( Лк. 18:11 ), да оградит Господь твое сердце от таких чувств. Молись со смирением, и эта молитва постоянно будет обогащать твое сердце. Вот это мои скромные тебе пожелания и пожелания предстоящих здесь преосвященных архиереев. Ты любишь Божественную службу и сохрани эту любовь во все дальнейшие дни твоей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

протоиерей Тимофей Верховской Предисловие Со времени введения христианства в России, в 988 году, святым равноапостольным князем Владимиром, церковь Российская, как заимствовавшая святое просвещение от церкви Греческой, в начале наставляема была Цареградскими патриархами и архиереями – греками, которые, как ее пестуны и руководители, снабжали ее священными книгами, искусными переводчиками и всем необходимым для церковного благоустройства. Но благоприятствующий духовному просвещению гражданский и церковный мир в нашем отечестве, к сожалению, не был продолжителен. По смерти равноапостольного князя, переселившегося от земного царства в небесное в 1015 году, внутреннее княжеские раздоры разбирали наше отечество; насильственное, почти пятивековое татарское иго угнетало его. Только с освобождением России от ига варваров, Иоанном Васильевичем в 1480 году, и с прекращением удельных усобиц отдохнуло, наконец, наше отечество, а с ним вместе и церковь . Но пережитое Россией темное время долго еще чувствовалось на самой церковной жизни русского народа. В тяжелый и продолжительный упомянутый нами период времени дела церковные пришли в замешательство, благоустройство разрушилось и темнота времени породила темноту понятий. В это же время, от недостатка в нашем отечестве лиц, которые знали бы оригинальный язык богослужебных книг, греческий, от невежества и малоискусства тогдашних писцов и переписчиков, вошли в эти книги многие неисправности: описи, недописи, приписи и изменения – не только в их букве, но с буквой часто и в их смысле. Важность этого обстоятельства и благочестивая ревность великого князя Иоанна Васильевича побудили его в 1550 году устроить собор, впоследствие наименованный Стоглавым 1 , на котором присутствовали сам государь и преосвященный Макарий, митрополит Московский, с знатнейшим духовенством. Хотя Стоглавый собор, в 28-й главе соборного деяния, положил строгое определение о писцах, но оно не могло быть выполнено в точности. Причина понятна: Россия не имела тогда ученых людей и училищ. Это с прискорбием засвидетельствовал сам собор, во главе 25-й – о деяцех, хотящих ставитися в диаконы и попы, говоря, что “они и грамоте мало умеют потому, что и сами отцы их и мастеры мало умеют же и силы в божественном писании не знают”.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iskanie-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010