К сему да подвигнет христиан «небесное» их звание; к сему да привлекает сердца их и помышления (3:214). В слове Божием описано высокое небесное звание христианина В сем святом послании видят описанное небесное звание свое, яко «от тьмы призваны в чудный Божий свет, и от области сатанины в царство Христа Бога» ( 1Пет. 2, 9 ; Деян. 26, 18 ; Кол. 1, 13 ), – яко «суть род избран, царское священие, язык свят, люди обновления» ( 1Пет. 2, 9 ). Видят высокое и небесное свое, верою во Христа им данное благородие, но еще не явленное, якоже им глаголет Апостол во утешение: «возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем? Вемы же, яко, егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его, якоже есть» ( 1Ин. 3, 2 ). «И чают откровения сынов Божиих» ( Рим. 8, 19 ), и «хвалятся упованием славы Божия» ( Рим. 5, 2 ) (3:437). Что есть христианин, можно видеть из общения христиан со Христом Общение христиан со Христом примечается в Святом Писании сие: Христос есть «свет»: христиане же «просвещаемии» ( Ин. 8, 12 ; Ин. 1, 9 ). Христос есть «живот»: христиане же оживляемии ( Ин. 11, 15 ). Христос есть «Пастырь»: христиане же суть «овцы» ( Ин. 10, 11 и 14; 1Пет. 2, 25 ). Христос есть «путь»: христиане же «путники» ( Ин. 14, 6 ). Христос есть «основание»: христиане же суть «здание» ( 1Кор. 3, 9 и 11; Еф. 2, 20–27 ). Христос есть «всельник»: христиане же суть « церковь » ( Еф. 3, 17 ; 2Кор. 6, 16 ; 2Кор. 13, 15 ). Христос есть «первенец»: христиане же суть «братия» ( Кол. 1, 18 ; Рим. 8, 29 ). Христос есть «лоза»: христиане суть «розги» ( Ин. 15, 5 ). Христос есть «жених»: христиане же суть «невеста» ( Мф. 25, 1–13 ; 2Кор. 11, 2 ). Христос есть «глава»: христиане же суть «тело», то есть духовное ( Еф. 1, 22–23 ; 1Кор. 12, 27 ). Христос есть «наследник»: христиане же суть «снаследницы» ( Евр. 1, 2 ; Рим. 8, 17 ) (5:348). Христианин – гражданин небесного отечества Видим в мире сем, что человек, где ни живет и обращается, называется того града житель или гражданин, в котором дом свой имеет, например, московский житель «Москвич», новгородский житель «Новгородец», и прочая: тако истиннии Христиане, хотя в мире сем и обращаются, однакож имеют град в небесном отечестве, «егоже художник и содетель Бог» ( Евр. 11, 10 ). И того града нарицаются граждане. Град сей есть Иерусалим небесный, который видел святый Иоанн Апостол в Откровении своем... Сего прекраснаго и пресветлаго града истиннии Христиане называются и суть граждане, хотя и на земли странствуют; они тамо обители имеют, уготованныя им от Иисуса Христа, Искупителя своего; туда они душевныя свои очи и воздыхания возводят от странствования своего (4:58–59).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

(см. Срезневский, 3, с. 972–973 и 1035; ср. Истрин, Хроника Георгия Амарт., т. 1). Его значение ясно: «природный житель страны, местный житель». В словаре 1847 г. значение этого слова определяется так же: «природный житель какой-либо земли или страны, тутошний уроженец». Возникает иллюзия семантической неизменности или неизменяемости слова. Между тем, во второй половине XVIII и начале XIX b. слово туземец было настолько малоупотребительно, что оно не попало ни в словари Академии Российской, ни в словарь П. Соколова. Оно хранилось в архивном фонде языка. Г. И Добрынин в своих «Записках» (Истинное повествование или жизнь Гавриила Добрынина) под 1781 г. делает такое примечание к слову туземный: «Прошу не взыскивать за наше родное слово. Ежели мы знаем иностранец или пришлец, то должны знать и туземец. Так называли и писали наши праотцы славяне». При этом делается ссылка на «Российскую Вивлиофику» Новикова (Русск. старина, 1871, 4, с. 145). Непрерывность исторического бытия слова во многих случаях трудно доказуема. Перерыв в употреблении слова еще не исключает его пассивного восприятия и понимания в памятниках письменности. Вместе с тем, выпадая из живого литературного лексикона, слово может сохранять свою активность в языке некоторых социальных групп, откуда снова проникает иногда в общелитературный словарь. Понятно, что при исследовании всех этих вопросов важное значение имеет морфологическая структура слова, жизненность и употребительность его модели. Например, едва ли можно сомневаться в том, что слова благодушие и благодушествовать, получившие особенное распространение в русском литературном языке со второй половины XIX века, все-таки восходят к соответствующим книжным славянизмам. Здесь трудно было бы допустить вторичное образование этого слова или его «воскрешение» под влиянием возродившегося интереса к древнерусской письменности. В самом деле, слова благодушие (ср. добродушие) и даже глагол благодушествовати отмечены в памятниках древнерусской письменности XII – XVI bb.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Собор во имя арх. Михаила. 1743–1749 гг. Фото: azbyka.ru Сложился в сер. XVIII в. Собор во имя архангела Михаила, заложенный в камне 1 апр. 1743 г. по инициативе еп. Переяславского и Бориспольского Арсения (Берло) , стал его доминантой ( Житель города Переяслава. 1868. С. 512). В 1749 г. строительство собора было завершено, а в 1750 г. он был освящен еп. Никодимом (Сребницким) ( Юрченко. 2006. С. 133). Храм - прямоугольный в плане, с гранеными выступами на торцах - с вост. 3-гранной алтарной апсидой и зап. 5-гранным притвором. Достоверно неизвестно, каким было первоначальное завершение храма. К нач. XIX в. он имел деревянный купол, который в 1823 г. был заменен новым ( Стороженко. 1900. С. 59). В 1815 г. храм был расписан (Там же). Колокольня с келейным корпусом были возведены северо-восточнее собора в 1745-1747 гг. Комплекс представляет собой одноэтажный каменный корпус, вытянутый с севера на юг. В центре его сев. части находится сквозная проездная арка, над к-рой разместился 4-гранный квадратный в плане каменный ярус звона, завершавшийся 8-гранным деревянным шатровым куполом с маковкой. В корпусе находилась церковь во имя преподобномученика Макария Овручского (упразднена в 1786). Деревянные кельи Деревянные кельи и трапезная (Там же. С. 54-55) были построены благодаря усилиям игум. Германа (Прохоровича-Кукутовича) в 1734-1737 гг. В трапезной размещалась церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (упразднена в 1786 - Житель города Переяслава. 1868. С. 521). По всей видимости, эти здания были разобраны до кон. XVIII в. ( Юрченко. 2006. С. 135). 1786-2011 гг После закрытия монастыря собор во имя арх. Михаила был обращен в городской, в 1864 г. утратил статус собора, затем действовал как приходская церковь ( Стороженко. 1900. С. 59; Юрченко. 2006. С. 135). Колокольня с келейным корпусом первоначально отошли в ведение казны и использовалась под различные учреждения, некоторое время там размещалось переяславское уездное казначейство. В 1790 г. колокольня, а позднее и келейный корпус были возвращены Русской Церкви ( Житель города Переяслава. 1868. С. 535). В 1795 г. храму во имя арх. Михаила было выделено 4 участка в окрестностях Переяслава общей площадью ок. 43 дес. (ок. 47 га) (Там же. С. 537). К 1845 г. была заложена проездная арка колокольни. В 1850 г. обновлен храм во имя арх. Михаила (в т. ч. вновь заменен купол), одновременно перестроено деревянное завершение колокольни (Там же. С. 515). В 1934 г. храм был закрыт, купол сломан, в здании размещены склады. В 50-х гг. XX в. в бывшем храме открыта этнографическая экспозиция (позднее - Музей народной одежды Ср. Поднепровья). При реставрации колокольни в 1951-1953 гг. были восстановлены 8-гранный шатровый купол с маковкой и проездная арка. В 1979 г. над сев. фундаментом домонг. собора был сооружен подземный павильон (в 1982 в нем открыт Музей архитектуры древнего Переяслава), юж. и вост. фундаменты были обозначены на поверхности бутом.

http://pravenc.ru/text/2580020.html

кр-н м. Батурина, Конотоп. у. Черниг. г. Пешке Александр дворянин Савченко Григорий кр-н с. Белицы, Глуховск. у. Короза Афанасий сын солдата, житель м. Янполя Принят Даровский Алексей дворянин Лапицкий Александр дворянин, житель м. Поворищи Соломка Елисей кр-н м. Янполя Нарбут Сергей сын губ. секр., жит. м. Шостки, Глух. у. Петров Митрофан сын унт.-офиц., жит. с. Гамалеев. Глух. у. Принят Чвертка Яков кр-н слоб. Свеса, Глуховск. у. Черниг. г. Принят Бурдукало Федот казак м. Березны, Чернигов. г. и уезда Принят Гуев Григорий кр-н м. Березны, Чернигов. г. и уезда Яковлев Яков сын солдата, житель г. Чернигова Турлаев Павел крестьян. Курской г., Рыльского у. Добровольский Павел сын дворянина из г. Гомеля Алексеенко Никифор казак г. Сосницы Кравченко Григорий к-н Глуховского у. Принят Черный Исаак мещан. г. Городни Бирин Иван казак Кролевецкого у. Рыбкин Василий кр-н с. Пустогорода, Глуховск. у. Бурнос Андрей кр-н с. Имшаной Яценко Дмитрий казак с. Лукаши, Полтавск. г. Переясл у. Принят Моргун Михаил кр-н с. Своркова, Глуховск. у. Овчаренко Нестор казак с. Каменя Принят Овчаренко Денис казак с. Каменя Принят Сердюк Филипп казак м. Дубович, Глухов. у. Принят Таморка Трофим кр-н м. Дубович, Глухов. у. Принят Павлов Георгий мещан. г. Новг.-Север. Поправка Василий кр-н м. Велик. Хутор, Полтав. г. Золотон. у. Принят Пархоменко Яков кр-н м. Драбова, Полтав. г. Золотон. у. Принят Кудряшев Семен кр-н с. Тростенец, Харьк. г. Ахтырск. у. Принят Юдицкий Сергей дворянин г. Чернигова Принят Бонько Дмитрий казак с. Ивота, Новгород.-Север. у. Шинкаренко-Новохатько Зиновий кр-н м. Велик.-Хутора, Полт. г. Золот. у. Принят Харченко Михаил кр-н Харьков. г. Ахтырского у. Ключка Андрей казак м. Янполя Усенко Григорий сын фельдфеб., с. Реутинец, Кролевец. у. Савченко Андрей кр-н с. Белицы, Глуховск. у. Кравченко Василий кр-н с. Гремячки, Глуховск. у. Кожевников Виктор От 1887 по 1894 г. годы явилось на конкурс в 1-й раз во 2-й раз в 3-й раз принято Устав Воздвиженской низшей сельскохозяйственной школы 1-го разряда

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Перевод: С юности своей, преподобные отцы Андроник и Савва, в пустынь вселились Сергия великого, его житию последовав, плоды смирения и послушания вы возрастили, потому удостоившись быть строителями и начальниками устроенного по обету монастыря святителя Алексия, с ним же испросите у Христа Бога верующим людям здоровье и спасение, и душам нашим великую милость. Андронику, Савве и Александру Московским, Даниилу Черному, Андрею Рублеву, глас 2 Плоды добродетелей на земли принесше,/преподобнии отцы,/в Небесных чертозех ныне благоухаете, яко райстии цвети,/и лицем к лицу зрите Пресвятую Троицу,//Юже дерзновенно молите//спастися душам нашим. Перевод: Плоды добродетелей принеся на земле, преподобные отцы, в Небесных чертогах сейчас благоухаете, как райские цветы, и лицом к лицу созерцаете Пресвятую Троицу, Ее же с дерзновением молите о спасении наших душ. Антонию Великому , глас 4 Ревнителя Илию нравы подражая,/Крестителю правыми стезями последуя,/отче Антоние ,/пустыни был еси житель,/и вселенную утвердил еси молитвами твоими./Темже моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Перевод: Ревнителю Илии нравом подражая, за Крестителем прямыми путями следуя, отче Антоний, ты сделался обитателем пустыни и вселенную утвердил молитвами твоими. Потому ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших. Антонию Дымскому, глас 4 Добродетелей ревнителю,/пустынный житель,/подвижник веры Христа Бога нашего,/пощением и труды умертвивый плотская вожделения,/тезоимените великому Антонию,/егоже житию поревновал еси/и во егоже имя Божественный храм воздвигл еси,/купно с ним, преподобне Антоние, моли Спасителя всех,/да и нас сотворит победители плотских похотей/и храмы Духа Святаго,//по велицей Его милости. Перевод: Добродетелей ревнитель, пустынный житель, подвижник веры во Христа Бога нашего, пощением и трудами умертвивший плотские вожделения, одноименный с Антонием Великим , его житию ты подражал и в его же имя воздвиг Божественный храм, вместе с ним, преподобный Антоний, моли Спасителя всех, да и нас сделает победителями плотских похотей и храмами Святого Духа по великой Его милости.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Конюх Петр возвестил, что его сын Афанасий стал бесноваться, бил об стену руками, безумно поворачивал глаза туда и сюда и гнал от себя людей близких и соседей, навещавших его. Отец и мать через силу притащили его ко гробу преподобного Даниила и начали служить молебен: бесноватый притих, а когда на него полили воды из чудотворцева колодца, стал вполне здоровым. Петр, житель села Усолья, впал в тяжкую болезнь, потерял память и никого не узнавал. К нему явился в видении преподобный и сказал: «Страдая таким недугом, почему ты не молишься игумену Даниилу, который может исцелить тебя?» Больной вскрикнул: «Отче! Помоги мне и избавь от этой лютой болезни». После этого Петр стал всех узнавать. Мать его быстро повезла сына ко гробу преподобного и отслужила молебен. Возвратившись домой, больной попытался обойти около села, так как не знал, оставила ли его болезнь совсем. Оказалось, что к Петру вернулась память, и он почувствовал себя окончательно выздоровевшим. Моисей, старец Горицкого монастыря, объявил, что он еще в миру заболел ногами и пролежал более 8 недель в постели без всякого облегчения. Тогда он взмолился о помощи к преподобному Даниилу. В день Святаго Духа сошлось в Троицкую обитель много богомольцев из окрестных сел и деревень; притащился вместе с другими и Моисей. Отстояв молебен у гроба святого и облив себя водой из чудотворцева колодца, он оказался совсем здоровым. Житель подмонастырской слободы Горицкого монастыря Иоанн Савин рассказал, что его сын, тоже Иоанн, имел внутреннюю болезнь, от которой страшно исхудал, еле передвигал ноги и мог только малое время посидеть у ворот. Когда он проболел год без всякого облегчения, привели его родители в обитель Даниилову, отслужили молебен у гроба святого и напоили водой из чудотворного колодца: больной вздрогнул и стал здоровым. Феодор Молчанов, житель Рыбной слободы в Переяславле Залесском, имел жену Параскеву, которая заболела горячкой: потеряла сознание, говорила неистовые речи, билась подолгу оземь и наводила на всех ужас. Прострадав полтора года, несчастная нисколько не оправилась. Однажды явился ей в видении преподобный Даниил и сказал: «Женщина! так страдая, ты не вспомнила, как согрешила перед Господом Богом; покайся, постись 7 дней и молись Всемогущему Богу, да будет милостив к тебе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Как житель Иерусалима, стоявший, по-видимому, в близких отношениях к царскому двору, Исайя обнаруживает живой интерес к политическим движениям времени и стремится дать направление этим движениям, Исайю не без основания называют политиком между пророками. Житель деревней Морасфы, Михей почти исключительно выступает в своей книге моралистом, совсем не затрагивая жгучих политических вопросов своего времени. Исайя вообще пишет как человек, знакомый с обществом и нравами столицы. Михей, подобно Амосу, говорит везде, как человек из народа, как житель деревни. Это выражается и в том особенном сочувствии, с которым говорит пророк о притеснения низших классов высшими (2,1–2,8–9; 3,3), и в тех, взятых из деревенской жизни образах, которые неоднократно встречаются в книге (2,12; 4,6–7; 5,3–7; 7,17). Кн. Михея по содержанию обыкновенно разделяется на три части, из которых первая обнимает гл. 1–3, вторая гл. 4–5 и третья гл. 6–7. Предметом пророческих речей Михея были царство израильское и царство иудейское, Самария и Иерусалим. Пророк начинает свои речи возвещением снисшествия Господа для суда над избранным народом (1,2–4). Пророк угрожает прежде разрушением Самарии, предсказывая, что она сделается грудою развалин в поле и местом для разведения винограда (1,6). Затем с угрозой же пророк обращается к Иерусалиму. Пользуясь игрою слов, пророк, в ряде образов, показывает, что бедствия постигнут все города иудейские и дойдут до ворот Иерусалима (1,9–16). В гл. 2 и 3 Михей раскрывает причину божественного гнева на Иерусалим. Такою причиною являются грехи избранного народа. Противопоставляя себя ложным пророкам и выступая в сознании силы Духа Господня (2,8), Михей обличает преступления Иудейских вельмож, священников, ложных пророков и судей. Он выставляет на вид вельможам Иудейским притеснения народа (2,1–2,9; 3,3) и нарушение правосудия (3,9), священникам – то, что они учат за плату (3,11), ложным пророкам – их корыстолюбие и ласкательность по отношению к народу (3,5–11). Характеризуя нравственное состояние всего народа пророк со скорбью говорит: «Если-бы какой-либо ветренник выдумал ложь и сказал: я буду проповедовать тебе о вине и сикере, то он и был бы угодным проповедником для этого народа» (2,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Уже была позади Гражданская война, унёсшая многих, но революционеры-ленинцы не успокаивались, а наоборот, придумывали новые поводы для репрессий. «С середины 1930х годов репрессивная политика советской власти приобрела характер тотального террора против собственного народа: «Кировский поток», операция «Бывшие люди», национальные репрессии…» . «Нет, пожалуй, в истории России более одиозной даты, чем «37 год», – пишет современный историк П. Мультатули. – Это даже не дата, а какая-то формула, заклинание обозначающая страшное бедствие, типа как «Березина» у французов. Кто не слышал из нас: «это вам не 37 год», или наоборот, «это настоящий 37 год»?» . 1937–1938 годы – одна из самых тяжёлых эпох для русского народа, когда против него воевал не внешний враг, от которого, как правило, знаешь, что ожидать, а внутренний, причём, закрепившийся у власти, – чужой русскому народу по происхождению и духу, и потому беспощадный. Неслучайно этот этап в строительстве тоталитарного богоборческого государства нередко называют «смертоносным»: он остался страшным шрамом в народной памяти. Репрессии 1937–1938 годов затронули уже все слои верующих: и духовенство, и мирян, и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных… «Не раз я видел, – вспоминает отец Иоанн Миронов, служивший в Казанской церкви в Тосно уже в 1980х годах, – как арестовывали единственного кормильца в семье, как бросались люди под колёса «воронков». Среди пострадавших от репрессий в Тосно и Тосненском районе тоже встречается немало людей из народа, в том числе этнических русских, родившихся в Тосно и крещённых в Православной вере в церкви Казанской иконы Божией Матери. Несомненно, все русские, родившиеся в Тосно до 1917 года, были крещены именно в этом храме, как приписанные к нему по месту жительства. Вот несколько примеров, взятых только по нашему райцентру: Черняев Иван Прокофьевич родился в 1898 году в посёлке Тосно, приговорён особой тройкой при УНКВД по Ленинградской области 1 октября 1937 года к высшей мере наказания, расстрелян 3 октября 1937 года; Гурьянов Илья Яковлевич, 1884 года рождения, уроженец и житель Тосно, русский, беспартийный, извозчик-кустарь, арестован 15 февраля 1938 года, особой тройкой УНКВД ЛО 4 марта 1938 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 6 марта 1938 года; Кондаков Александр Дмитриевич, 1898 года рождения, уроженец и житель Тосно (проживал по адресу Ленинский пр., д. 7), русский, беспартийный, без определённых занятий, арестован 22 сентября 1937 года, особой тройкой УНКВД ЛО 19 октября 1937 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 21 октября 1937 года; Колупанов Николай Иванович, 1903 года рождения, житель Тосно, русский, беспартийный, частный извозчик, арестован 18 февраля 1938 года, особой тройкой УНКВД ЛО 20 марта 1938 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 25 марта 1938 года.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

«Снежная оппозиция»: взгляды, вера, ценности, — опрос службы «Среда» Исследование, проведенное Службой СРЕДА, позволяет составить примерный портрет участника митинга. Это довольно молодой человек (75% опрошенных моложе 40 лет), поддерживающий идеи демократии и либерализма (70%), столичный житель. 6 февраля, 2012 Исследование, проведенное Службой СРЕДА, позволяет составить примерный портрет участника митинга. Это довольно молодой человек (75% опрошенных моложе 40 лет), поддерживающий идеи демократии и либерализма (70%), столичный житель. Независимая  служба СРЕДА опросила 200 участников митинга, прошедшего в Москве на проспекте Сахарова 24 декабря 2011 года, с целью выявления  социально-демографических характеристик, идеологических и религиозных предпочтения и ценностных ориентаций митингующих. Исследование, проведенное Службой СРЕДА, позволяет составить примерный портрет участника митинга. Это довольно молодой человек (75% опрошенных моложе 40 лет), поддерживающий идеи демократии и либерализма (70%), столичный житель. Подавляющее большинство  —  студенты, менеджеры, интеллигенция. Достаточная однородность митингующих в социально-демографическом плане соседствует с пестротой ценностных установок. Заметны различия в причинах участия и степени оппозиционности среди и мужчин и женщин. Вопреки стереотипу, атеистов среди митингующих не так много: хотя в Бога не верит каждый четвертый, почти половина опрошенных причисляют себя к православным. О том, что Русская Православная Церковь поддерживает власть, говорят 70%; о том, что Церковь не должна поддерживать ни одну из сторон, говорят 80% опрошенных. Согласно результатам опроса, среди опрошенных преобладают достаточно молодые люди: более трети опрошенных находятся  в возрасте от 15 до 25 лет, еще треть – в возрасте от 25 до 34 лет.  61% опрошенных – мужчины. По роду занятий, среди опрошенных преобладают служащие частных компаний (24%), студенты (21%), представители творческих профессий (19%). Меньше доля предпринимателей (11%), научных сотрудников (10%) и пенсионеров (8%).

http://pravmir.ru/snezhnaya-oppoziciya-v...

Говырино. Церковь Воздвижения Креста Господня (скит Троицкого Стефанова мужского монастыря). Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1900 и 1906. Адрес: Россия, Пермский край, Нытвенский район, с. Говырино Координаты: 58.030667, 55.419371 Проезд:от автовокзала г. Перми на любом автобусе до остановки «Нытвенский отворот». Автобус едет по времени два часа. С остановки «Нытвенский отворот», повернув направо от федеральной трассы, пройти или проехать на попутных машинах 5 км в сторону деревни Воробьи; от дер. Воробьи, повернув левее, проехать 2 км до Крестовоздвиженского скита Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые исторические свидетельства о Крестовоздвиженском храме относятся к XX веку. По преданию, одному из крестьян приснился сон, в котором к нему явился преподобный Сергий Радонежский и указал место, на котором в последствии и воздвигли церковь. В строительстве церкви принимало участие много благотворителей. Крестьянин П. С. Безматерных специально организовал производство кирпича для храма. Кладка стен производилась на известняковом растворе с добавлением яичного белка, для чего по деревням ходили специальные сборщики яиц. Щедро жертвовали свои капиталы богатые мужики. На настенную роспись полторы тысячи рублей передал житель деревни Верхнее Егорово Гилев Петр Данилович. Большой иконостас приобрел житель деревни Говырино Иван Семенович Безматерных, а его брат Петр Семенович купил большое паникадило, житель деревни Сопени Вшивков Савелий Васильевич приобрел колокол весом в 60 пудов. Колокола поменьше и другую утварь жертвовали храму менее имущие жители. Освятили Крестовоздвиженскую церковь в феврале 1906 года. 2164 прихожанина церкви проживали в селах Говырино и Воробьи, а также в деревнях Воробьевской волости. В приходе храма были три земских школы. Первым священником Крестовоздвиженской церкви в феврале 1906 года стал Иоанн Ладыжников. С октября 1906 года священником был назначен Петр Семенович Конюхов. В годы коллективизации Крестовоздвиженская церковь продолжала принимать прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=16249

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010