Помните это, сестры, возгревайте тем в себе дух ревности. Конец нерадивых и беспечных — один. Но не всем Господь подает такое потрясающее вразумление, как помянутому брату, а один пример или случай приводя в известность, хочет, чтоб все им вразумлялись и возбуждались. То, что вы оставили мир, — хорошо и ценно пред Господом. Но попекитесь в совершенстве и окончить дело сие. Вот, посмотрите, что проповедуется в нынешнем Апостоле! Не тот, говорится там, настоящий иудей, который внешно к иудейскому народу принадлежит, но тот иудей, кто внутренно таков по настроению духа (Рим. 2:28—29). То же и к нам можно сказать. Кто в стенах монастырских, то не следует из того заключать, что тот уже и монах… Нет, надо еще созидать в себе и дух монашеской жизни. О сем поревнуйте. Аминь.    27 мая 1860 г.    В Софийском Усманском женском монастыре Тамбовской губернии Предуказания иноческой жизни в жизни святого Предтечи     Все пустынники шли по следам Предтечи. Желание мироотречной жизни — избрание Божие и начало иночества. Иночество — дело небесного происхождения    Как пристойно в пустынной обители быть празднику в честь святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна! Ибо святой Предтеча был первый пустыни житель по Рождестве Христовом. Все последующие пустынники шли уж по его следам, его примером воодушевляясь и его правилам подражая. Потому вникать в черты жизни Предтечи Господня Иоанна должно всем, оставляющим мир, чтоб по ним направлять течение свое. Приидите же, сестры, поучимся мироотречному житию у Предтечи Господня. Вы знаете, почему на это есть более побуждений у вас, чем у других.    Ныне воспоминается рождество святого Иоанна, Крестителя Господня — начало его жизни. На него и обратите наиболее внимание ваше. Ибо как в семени видится предначертание всего растения, так рождество Предтечи есть полное начертание того, что бывает со всяким, начинающим иночествовать.    Смотрите. Думал ли кто, что от престарелых и бездетных Захарии и Елисаветы родится дитя? Но вот, никому не ведомо как, зачинается плод у заматоревшей, зреет, и выходит на свет Иоанн, соименник благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Помните это, сестры, возгревайте тем в себе дух ревности. Конец нерадивых и беспечных – один. Но не всем Господь подает такое потрясающее вразумление, как помянутому брату, а один пример или случай приводя в известность, хочет, чтоб все им вразумлялись и возбуждались. То, что вы оставили мир, – хорошо и ценно пред Господом. Но попекитесь в совершенстве и окончить дело сие. Вот, посмотрите, что проповедуется в нынешнем Апостоле! Не тот, говорится там, настоящий иудей, который внешне к иудейскому народу принадлежит, но тот иудей, кто внутренне таков по настроению духа 318 . То же и к нам можно сказать. Кто в стенах монастырских, то не следует из того заключать, что тот уже и монах... Нет, надо еще созидать в себе и дух монашеской жизни. О сем поревнуйте. Аминь. 27 мая 1860 г. В Софийском Усманском женском монастыре Тамбовской губернии Предуказания иноческой жизни в жизни святого Предтечи Все пустынники шли по следам предтечи. Желание мироотречной жизни – избрание божие и начало иночества. Иночество – дело небесного происхождения. Как пристойно в пустынной обители быть празднику в честь святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна! Ибо святой Предтеча был первый пустыни житель по Рождестве Христовом. Все последующие пустынники шли уж по его следам, его примером воодушевляясь и его правилам подражая. Потому вникать в черты жизни Предтечи Господня Иоанна должно всем, оставляющим мир, чтоб по ним направлять течение свое. Приидите же, сестры, поучимся мироотречному житию у Предтечи Господня. Вы знаете, почему на это есть более побуждений у вас, чем у других. Ныне воспоминается рождество святого Иоанна, Крестителя Господня – начало его жизни. На него и обратите наиболее внимание ваше. Ибо как в семени видится предначертание всего растения, так рождество Предтечи есть полное начертание того, что бывает со всяким, начинающим иночествовать. Смотрите. Думал ли кто, что от престарелых и бездетных Захарии и Елисаветы родится дитя? Но вот, никому не ведомо как, зачинается плод у заматеревшей 319 , зреет, и выходит на свет Иоанн, соименник благодати. Так, никому не ведомо, в тайне сердца зачинается, зреет и укрепляется желание мироотречной жизни. Ибо Дух, идее же хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет 320 , так бывает и со всяким оставляющим мир. Мысль о сем, как искра, падает в душу сокровенно, хотя среди видимых дел благочестия, как Ангел благовестник. Несмотря на то, что человеческие соображения непрестанно восстают против нее с недоумениями: как это будет? есть ли возможность сбыться сему? – она все крепнет и крепнет, собирая вокруг себя все доброе, пока, исполнив все существо, начнет проторгаться и в слово, и в дела, и в обычаи и придет въявь всем, и всеми наречется благодатным делом. В этом – избрание Божие, Божие мановение, указание на начало иночества. Кто так начинает, с тем Господь, и того не собьют с пути никакие неприятности. Кто начинает по другим расчетам – тот падет, как падает бессонный лист с дерева.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

— Почему в программе поездки нет подлинного места, где произошло событие, повернувшее ход священной истории Искупления от Ветхого Завета к Новому — Богоявление ? — Место это, — ответил гид, — находится на том берегу Иордана, напротив Иерихона, около семи километров до впадения в Мертвое море. Там стоит храм Иоанна Предтечи, но туда можно попасть только в праздник Крещения по специальным пропускам. Больше вопросов не было. Дальше ехали в молчании. День седьмой в Палестине, последний по “Программе”, должен был начаться поездкой в Тель-Авив и Яффу, но наше паломническая группа решила остаться в Иерусалиме, еще немного побыть там, где мы участвовали в совершении таинства святейшей Евхаристии в полночь у Гроба Господня… Путешествие по Святой Земле давно закончилось, но вопрос о “подлинном месте” Крещения и Богоявления и его значении остался. Попытаемся, помня о неизреченности Божественной тайны, поставить этот вопрос, не претендуя на его разрешение. Это происходило в Вифаваре 1. Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия, начинается с выхода на проповедь и крещение Иоанна Крестителя, как написано у пророков (Мк 1:2), предвозвестивших приход в мир Спасителя и пред Ним Иоанна, предсказавших место, где будет проповедовать Иоанн — Глас вопиющего в пустыне (Ин 1:23). Также Духом Святым было возвещено ему крестить в воде. Я не знал Его, — говорит Иоанн, — но Пославший меня крестить в воде сказал мне… (Ин 1:33). В каждом из четырех Евангелий говорится, что Иоанн совершал крещение в водах реки Иордан. Итак, “под­лин­ное” место крещения Иисуса Христа — Иордан. Но река делится на три течения, верхнее — от истоков до озера, называемого в Ветхом Завете Мером; среднее — от озера Мером до Генисаретского озера; и нижнее — от Генисаретского озера до Мертвого моря. В каком же из этих течений? У Евангелиста Матфея написано: В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской (Мф 3:1); у Луки: …был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской (Лк 3:2–3); у Марка: Явился Иоанн, крестя в пустыне (Мк 1:4). Отсутствие названия пустыни в Евангелии от Марка Толковая Библия Лопухина объясняет тем, что Марк «как житель Иерусалима, считал излишним ближайшее определение того, что он разумеет под пустынею: иерусалимляне под “пустынею” привыкли понимать именно иудейскую пустыню, то есть страну между горами иудейскими и Иорданом, к северо-западу от Мертвого моря» 2 . В Библейской энциклопедии архимандрита Никифора кроме Иудейской, Фекопской и Иерихонской названа также Иорданская пустыня, а на географических картах Палестины “времен Иисуса Христа” она обозначена по обоим берегам Иордана от Иерихона к северу на две трети нижнего течения.

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Он стал аскетом, удалился в дикую и бесплодную пустыню, приготовляя себя к этому служению строгой жизнью, усиленным постом, молитвой и благоговейным размышлением о путях Божественного Промысла. Призванный особым глаголом Божиим на дело общественной проповеди, он пришел на берега Иордана и, действуя «духе и силе Илиив » ( Лк. 1:17 ), стал великим проповедником покаяния и смирения пред Богом. Здесь же он был удостоен стать Крестителем Господа нашего Иисуса Христа и возвестить о Нем, как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи мира. Святость Предтечи не только нашла себе всенародное признание, но и была засвидетельствована Самим Господом, Который сказал однажды Своим слушателям: «истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» ( Мф. 11:11 ). Верный своему призванию – пробуждать человеческую совесть, отвращать людей от рабского служения греху и призывать их к духовному очищению чрез покаяние, св. Иоанн Предтеча был нелицеприятен. Он не останавливался – если это было необходимо – пред суровым обличением тех сильных и властных людей, которые, вопреки требованиям религии, которую они формально исповедывали, проводили свою жизнь в самодовольной праздности и нравственной распущенности. Евангелист говорит нам, что под такое суровое обличение Предтечи подпал и галилейский царь – четвертовластник Ирод Антипа, бросивший законную жену и вступивший в преступную связь с невесткой и племянницей – Иродиадой. Ирод предан был и другим порокам, потому что евангелист Лука свидетельствует, что Иоанн обличал его не только »за Иродиаду, жену брата его», но и " за все, что сделал Ирод худого» ( Лк. 3:19 ). Св. Иоанн Златоуст , имея в виду эти обличения и сравнивая ревность св. Иоанна Предтечи в защите попранной Правды Божией с ревностью великого пророка Божия Илии, говорит: «Кто обличил тирана? Кто защищал оскорбляемые законы Божии? Из богатых никто, а бедный и нищий, не имевший ни ложа, ни крова, житель пустыни Иоанн» (Полное собрание творений. СПб. Слово 2-е об Акиле и Прискилле, п. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Откуда на иконе крылья у смертного человека? Этот распространенный образ Иоанна Предтечи получил название «Ангел пустыни». Крылья за спиной Иоанна Крестителя — это символ его равноангельского жития. Из Евангелия мы знаем, что Иоанн жил в пустынном месте, одевался в верблюжьи шкуры и питался акридами Согласно одному из толкований, акриды — это плоды рожкового дерева; согласно другому — съедобная разновидность саранчи. — Прим. ред. и диким медом. Читая эти строки, мы представляем себе очень суровую, по сути, монашескую жизнь, которую вел пустынник и аскет Иоанн Креститель. Недаром Церковь считает его духовным покровителем и предтечей всех монашествующих. Не случайно и на иконе, о которой мы говорим, изображены пустыня и гора, а в руках у Предтечи хартия Так в древности именовались листы папируса.  — Прим. ред. с надписью: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3:2). Святой Иоанн Предтеча Ангел Пустыни, ок. 1700 А библейской основой ангельского иконописного образа Иоанна Крестителя является известное место из книги пророка Малахии: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь (Мал 3:1) . Сам Христос напрямую связывал это пророчество с Иоанном Предтечей (Мф 11:10 и Лк 7:27). В тропаре, который обычно читается преподобным, есть такие слова: «Пустынный житель и в телеси Ангел». То есть монах, преподобный — одновременно и ангел, и человек; таково древнее церковное понимание сути монашества. Именно это сходство с ангельским образом жизни и отражено на иконе. Какая потрясающая богословская мысль кроется за образом «Ангела в пустыне»? Образ «Ангел в пустыне» появляется примерно в XIII веке и становится особенно распространенным в XIV веке. В России его писал, например, Феофан Грек. Как раз в то время оформляется богословское учение исихазма (от греч. συχα — тишина, молчание), говорящее о возможности преображения, обóжения человека. Святитель Григорий Палама окончательно сформулировал мысль, высказанную еще в VII веке Максимом Исповедником, о том, что человек в состоянии вступить в непосредственное общение с Богом через Его нетварные энергии, в состоянии увидеть Фаворский свет.

http://foma.ru/pochemu-na-ikone-ioann-pr...

Но Иоанн крестит. Приходит Иисус, освящающий, может быть, самого Крестителя, несомненнее же всего – ветхого Адама, чтоб погрести в воде, а прежде их и для них освящающий Иордан и, как Сам был дух и плоть, совершающий духом и водой. Креститель не приемлет – Иисус настаивает. Мне надобно креститься от Тебя ( Мф. 3, 14 ), – говорит светильник Солнцу, глас – Слову, друг – Жениху, тот, кто из рожденных женами выше всех ( Мф. 11, 11 ), – Рожденному прежде всякой твари ( Кол. 1, 15 ), взыгравшийся во чреве – Тому, Кто еще во чреве принял поклонение, Предтеча и бывший Предтечею – Тому, Кто явился и явится. Мне надобно креститься от тебя, присовокупи: и за тебя. Ибо Креститель знал, что будет креститься мученичеством или что у Него будут очищены не одни ноги, как у Петра. И Ты ли приходишь ко мне? И в этом пророчество. Ибо Креститель знал, что как после Ирода будет неистовствовать Пилат, так за отошедшим Предтечею последует Христос. Что же Иисус? Оставь теперь ( Мф. 3, 15 ). В этом Божие домостроительство. Ибо Иисус знал, что вскоре Сам будет Крестителем Крестителя. Что же значит – лопата ( Мф. 3, 12 )? Очищение. Что – огонь? – Потребление маловесного и горение духа. Что же секира? – Посечение души, остающейся неизлеченной и обложенной гноем. Что – меч? – Рассечение словом, посредством которого отдаляется худшее от лучшего, отлучается верный от неверного, возбуждается сын против отца, дочь против матери и невестка против свекрови, новое и недавнее – против древнего и сокровенного. Что же значит – ремень обуви ( Мк. 1, 7 ), который не развязываешь ты, Креститель Иисусов, житель пустыни, не вкушающий пищи, новый Илия, который больше пророка ( Мф. 11, 9 ), потому что видел Предреченного, посредствующий между ветхим и новым? – Что значит он? – Может быть, учение о пришествии и воплощении, в котором и самое крайнее неудоборазрешимо, не только для людей плотских и еще младенцев во Христе, но и для тех, которые по духу подобны Иоанну. Но выходит Иисус из воды, ибо возносит с Собой весь мир, и видит разверзающиеся небеса ( Мк. 1, 10 ) – небеса, которые Адам для себя и для потомков своих заключил так же, как и рай пламенным оружием. И Дух свидетельствует о Божестве, потому что приходит к равному; и глас с небес, потому что с неба Тот, о Ком свидетельство. И дух, как голубь, потому что чествует тело (и оно по обожествлении Бог), потому что телесно и вместе издалека видимый голубь привык благовествовать прекращение потопа. Если же по объему и весу судишь о Божестве – ты, мелко рассуждающий о величайшем, и Дух мал для тебя, потому что явился в виде голубя, то тебе прилично поставить ни во что и Царство Небесное, потому что оно уподобляется зерну горчичному; прилично величию Иисуса предпочесть противника, потому что он называется горой великой ( Зах. 4, 7 ), и левиафаном (см. Иов 7, 8 ) 111 , и царем всем живущим в водах (см. Иов 41, 25 ), а Иисус именуется Агнцем ( 1Пет. 1, 19 ), жемчужиной ( Мф. 13, 46 ) и подобно этому.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Так возвысился ли ты, Иоанн, над земным, проник ли в небесное, вознесся ли над красотой ангелов и высших служителей? Как же ты наследовал чин и достоинства тех, чье естество ты не принял, и то, что им от века было неведомо и неизвестно, тотчас ты как с Богом внезапно пришедший возвестил нам, будучи к тому же еще и в утробе? «Не по воздуху я шествовал, – сказал, – не по облакам мчался, не взошел на небеса, не возвысился над огненными и бесплотными силами – пусть не полагают ничего такого – но Сущий над всеми и пребывающий в Отчих недрах со Святым Духом все тщательно скрыл от своих огненных слуг, войдя в чрево Приснодевы Марии, словно в другое небо, явил себя и тайно научил меня всему этому. Ибо я – провозвестник Младенца, «потому что Младенец рождается нам, Сын дается нам», по слову великого Исайи, «предвечный Бог». Рождаюсь от бесплодной, ибо приближается рождество от Девы». О сверхъестественное великое дело! О преславное чудо, что нам ныне благовествует нерожденный младенец! Сколько нам рождение сына Елисаветы, богословствуя, провозвестило! Пусть возвеселится все под солнцем, пусть прославит церковь предпразднество, празднуя рождение, предшествующее рождению Христа, и пусть все исполнятся радости, принимая провозвестника пришествия Царя всех Христа! Но, о блаженный Иоанне, среди великих величайший пророк, среди первых первый апостол, среди мучеников самый выдающийся великомученик, украшенный Богом житель пустыни, прекрасного Жениха возлюбленный друг, неизреченного Света уготованный подсвечник, непорочного Агнца верный проповедник, неизреченного голоса Отца неизреченный слушатель, Христа предопределенный креститель, Иродова распутства твердый обличитель, жизнь в аду провозвестивший, богогласная труба вселенной – воструби сладостно и ныне с небес священными своими молитвами в сердца нам, вверенным тебе людям, худому твоему стаду с духовным моим отцом, еще же милостив будь к дерзко предпринятому мной, убогим, делу: ибо не как дар, но как долг раба принес тебе из любви со страхом и усердием во Христе Иисусе, Господе нашем, которому слава, честь и поклонение с Владыкой Отцом и Пресвятым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Терпения столп был еси, ревновавый праотцем, преподобне; Иову в страстех, Иосифу во искушениях и безплотных жительству, сый в телеси», – поется преподобным Самсону, Алипию и другим столпникам (Тропарь столпникам). Не отрицая того, что преподобные именуются пожившими равноангельное житие, прот. Булгаков утверждает, однако, что лишь пророк Илия и Иоанн Предтеча прямо воспеваются, как «во плоти ангелы». Но этим он лишний раз ярко подчеркивает свое незнание церковных служб. Всего через несколько дней после Собора Иоанна Предтечи, в службе 17 января, преп. Антоний Великий несколько раз называется «небесный человек, земной ангел» (Стихиры на вечере), а препод. Макарию Великому поется 19 января: «Пустынный житель и во плоти ангел» (Тропарь). Подобные выражения встречаются во весь круг годового богослужения. Тропарь «пустынный житель и в телеси ангел» поется еще преп. Иоанну Лествичнику , Моисею Мурину, Кириаку (4 нед. Велик. Поста, 28 авг., 29 сент.) и другим. Ангелом называется и сам назвавший этим именем Предтечупророк Малахия, при этом, не только в службе ему 3 января, но и в неканонической III книге Ездры (1,40), да и само имя Малахии значит «ангел». Приятием Великого Ангельского образа называется пострижение в монашество. Всеми этими выражениями Церковь вовсе не имеет в виду указать, что лицо, так именуемое, стало ангелом по естеству, но лишь свидетельствует о его высокой духовной жизни. Что в таком же смысле надо понимать название ангелом Иоанна Предтечи, прямо говорится в приведенной самим прот. Булгаковым стихире, поемой на день Рождества Предтечи, творении знаменитой монахини Кассии: «Человек убо естеством, ангел же житием сый». – Да и сам проф. Булгаков на стр. 118 говорит не о том, что Иоанн совместил два естества – ангельское и человеческое, – а о том, что он «как равноангельный человек, соединяющий в себе полноту естества человеческого и высоту и близость к Богу естества ангельского, стоит выше и самих ангелов». Таким образом, по этому вопросу о безгрешности Предтечи, проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

В пустыню вселися благодати предтеча, и Иудея вся и Самария, слышавше, течаху [п](стекались слушать его) и исповедаху грехи своя, крещающеся усердно, ихже ты не подражала еси, душе. Прошло 30 лет по рождении Христа Спасителя. Настало время вступить Ему в открытое служение всемирного искупления. Надлежало, по плану домостроительства спасения, приготовить людей к принятию Христа. К сему приготовляли ветхозаветные пророки. Но голос их замолк за 400 лет до Рождества Христова. Пророк Малахия, заключивший собой ряд пророков ветхозаветных, указывает уже на предтечу Завета Нового и именует этого предтечу Ангелом, или вестником (вестовым), которого Господь пошлет перед самым лицом Христа, чтобы приготовить путь Ему (см. Мал. 3, 1 ; Мф. 11, 10 ; Мк. 1, 2 ). И вот, в год Крещения Христова, незадолго до него, действительно является предтеча Христов, который поистине есть предтеча благодати, ибо призван был возвестить о явлении Того, через Которого упразднилось господство ветхозаветного закона, строгого и беспощадного к грешникам, и от полноты которого на все человечество излилась обильная благодать Божия, прощающая и очищающая, освящающая и соединяющая с Богом. Сей предтеча есть Иоанн, сын священника Захарии, назорей от рождения и житель пустыни. Он упредил Христа своим рождением на шесть месяцев и он же, спустя 30 лет, как заря перед восходом солнца, предварил торжественное явление Христа, Солнца Правды, своей проповедью о Его Царстве и о том, как надобно встретить Его. " Покайтеся, – говорил он народу, – ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3, 2 ), то есть Царство Христово. С этой проповедью Иоанн явился в пустыне иудейской, на запад от Мертвого моря. Слушать его стекались весьма многие из жителей Иудеи и всей окрестности Иорданской (следовательно, и самаряне). Помимо содержания проповеди их привлекала личность проповедника, его суровый образ жизни. Но, главным образом, внимание к нему объясняется содержанием его проповеди. Он говорил об открытии в скором времени царства Мессии, – но этого события с нетерпением ожидали тогда все иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

  Стихиры святаго на 6, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! Слава, глас 6: отче досточудне: И ныне, праздника, или богородичен. На стиховне дне. Слава, глас 2: На гору высокую: И ныне, праздника, или богородичен. По трисвятом тропарь, глас 1: Пустынный житель: септемвриа в 29- й день. На Утрени , оба канона октоиха, без мученичнов. Аще ли пятидесятница, канон праздника со ирмосом на 6: и святаго на 6: глас 8. По 3–й песни, седален святаго, глас 8, дважды: Слава, и ныне, богородичен. По 6–й песни,   Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Вышняя желая, дольная отложив, и яко небо столп соделавый: тем облистал еси чудес зарею преподобне, и христу всех Богу молишися непрестанно о всех нас.   И икос. По 9–й песни, светилен святаго. На стиховне стихиры дне. Слава, глас 6: преподобне отче симеоне. И ныне, богородичен. На Литургии , блаженна праздника: и святаго, песнь 3. Прокимен, глас 6: Возвеселится праведник о господе: Стих: услыши Боже глас мой: Апостол к колоссаем, зачало сыни: облецытеся убо: Аллилуиа: блажен муж бояйся Господа: евангелие матфеа, зачало 43: Вся мне предана суть: Причастен: В память: (:. В тойже день преподобнаго никиты столпника переаславскаго чудотворца.   Тропарь, глас 4: Православным смыслом, юношская возжеления возненавидев видев, и доблественныя нравы восприим, врага победил еси, и во благоразумии Богу угодил еси: и свыше от него прием дар чудес, бесы прогоняти, недуги исцеляти, никито преславне, моли Христа Бога, да спасет души наша.   Кондак, глас 8: Христа ради от твоих рабов нуждную смерть претерпел еси, и венец нетления от него восприял еси: приходящим же с верою от честнаго твоего гроба подаеши цельбы, о никито преподобне, молитвенниче о душах наших.   25. + Третие обретение честныя главы честнаго и славнаго пророка предтечи и крестителя Иоанна.   Вечер, по обычном псалме поем, блажен муж, 1–й антифон. На Господи воззвах, стихиры праздника 3: и предтечи 5. Аще же пост, на 6, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! Слава, глас 6: Сокровище божественных даров: И ныне, праздника, или богородичен: Кто тебе не ублажит: Вход. прокимен дне: чтения 3: 1–е, пророчества исаиина: Тако глаголет господь: утешайте: 2–е, пророчества малахиина: Тако глаголет Господь вседержитель: 3–е, Премудрости соломони: праведник аще постигнет: На стиховне стихиры, глас 1: Подобен: небесных чинов: с припевы их: 1, Тамо возращу рог давидови: 2, Помяни Господи давида: Слава, глас 2: яко божественных: И ныне, богородичен, или праздника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010