Сего ради и мы, дивному о тебе Божию благоволению чудящеся и радующеся, со благоговением в похвалу тебе вопием: Радуйся, Совета Божия неизреченнаго таинниче; радуйся, дивнаго смотрения Его исполнение. Радуйся, прежде лет многих пророчеством Исаии проявленный; радуйся, вестниче пред лицем Господним, древле прореченный. Радуйся, предназначенный быти великим пророком Вышняго; радуйся, по обетованию Ангела рожденный. Радуйся, еще во чреве матере твоея Духа Святаго исполненный; радуйся, прежде рождества твоего на великое служение освященный. Радуйся, неплодства родителей разрешение; радуйся, иерея Божия радость и веселие. Радуйся, дщере Аароновы прозябение; радуйся, плод молитвы Богодарованный. Радуйся, великий Иоанне, Пророче, Предтече и Крестителю Господень. Кондак 1 Избранный от лет древних быти Предтечею и Крестителем Спасителя мира Христа Бога, Иоанне богохвальне, прославляюще прославльшаго тя Господа, похвальная восписуем ти, яко большему всех рожденных женами, во плоти Ангелу, покаяния проповеднику; ты же, яко имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких бед свобождай и к покаянию воздвизай нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, великий Иоанне, Пророче, Предтече и Крестителю Господень. Молитва Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюд не имеяй конца греховному обычаю: пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя, токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех: ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи: обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй грех, покаяние же проповедуяй во очищение когождо дел скверных: очисти убо мя, грехми оскверненнаго и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит в Царствие Небесное. Аминь. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://ms.pravoslavie.ru/111398.html

Кирилл 1 августа 2020, 17:40 Спасибо за статью: Да хранит Вас Господь Один вопрос никак не даёт мне покоя: почему пророк Илья, разговаривавший с Богом на ты, знавший Бога, видевший Его, Илья - столп веры... так боялся смерти от этой бешеной царицы египетской? Татьяна 15 марта 2020, 18:45 Спасибо за полезную информацию. Всё становиться понятно. Хочется знать, что и как было. Необходимо очень много времени чтобы узнать больше. Спаси Господи Вас! Татьяна 23 января 2020, 20:18 Святой пророк Илья, моли Бога о мне!К пророку Илье я обратилась два раза в жизни читая акафист ему, когда суды и тяжбы с врагами очень хорошо помогает.Дивен Бог во святых своих! вячеслав 2 августа 2019, 14:43 Спасибо! Проникновенно. Наталия 2 августа 2019, 14:15 Святый пророче Божий Илие! Моли Бога о нас! Желтова Татьяна 2 августа 2019, 10:48 Спасибо отец Сергий очень хорошо написано, история повторяется,одумайтесь люди! Никита 2 августа 2019, 05:04 Спаси Господи отец Сергий! Борис 21 марта 2019, 05:42 Спасибо,очень сильно и правильно все написано. Алла 27 августа 2018, 20:23 Спасибо, отец Сергий. Нина Федорова 3 августа 2018, 12:42 Сильная статья. Все акценты расставлены верно. И наше дело маленьких и немощных, но православных христиан, выполнять свою миссию, вносить свою лепту в христианскую жизнь. Помогай нам и не отступай от нас грешных, Господи. Чудный Пророк Илия, моли Бога о нас. Алексей 2 августа 2018, 18:10 Спасибо! Очень сильно! Вдохновляюще! тамара 1 августа 2017, 23:44 Отец Сергий,спаси Вас ,Господи,за такой интересный и доступный,важный и нужный,поучительный рассказ.Божией Вам помощи в служении.Достроили Вы свой храм..Божией Вам помощи... Надежда Цветкова 6 августа 2016, 12:15 Святый пророче Божий Илие, моли Бога о нас. Наталья Богоявленская 2 августа 2016, 21:09 А ещё пророк Божий Илия -- собеседник Христа на горе Фавор. Вероника 2 августа 2016, 18:09 Святый пророче Божий Илие, моли Бога о нас! спаси Всех Господи и вразуми! Ольга Маслёнова 2 августа 2015, 13:32 Сердечно благодарю за статью! До неё знала только из детства " Пётр и Павел час убавил, Илия пророк два уволок " . Теперь праздник наполнился для меня новым смыслом.Слава Богу!

http://pravoslavie.ru/63201.html

15 . Старчество: Мысли св. отцов о необходимости и пользе старческого руководства в духовной жизни. М., 1910. 16 . Тажуризина 3., Никонов К. Что такое старчество?: История и современность//Наука и религия. 1981. 4. С. 38–41; 5. С. 24–27; 6. С. 34–37. 17 . Феодор, архиеп. Смысл христианского подвига: Из чтений по пастырскому богословию. М., 1991. 18 . Шустин В., свящ. Старец Нектарий Оптинский //Шустин В., свящ. Запись об о. Иоанне Кронштадском и об оптинских старцах: Из личных воспоминаний. М., 1991. С. 40–47. II. ОПТИНА ПУСТЫНЬ: ИСТОРИОГРАФИЯ И ПУБЛИЦИСТИКА 1 . Антониев С. Оптинская благодать//Сов. лит. 1991. 2. С. 174–178. 2 . Богданов Д. П. Оптина пустынь и паломничество в нее русских писателей//Исторический вестник. 1910. 10. С. 327–339. 3 . Борисов В. Оптина пустынь//Наше наследие. 1988. 4. С. 54–67. 4 . Булгаков А. Возрождение обители: Вчера, сегодня и завтра Оптиной пустыни//Турист. 1989. 10. С. 34–35. 5 . Вениамин (Федченков) , митр. Божии люди. М., 1991. 6 . Вербицкий В. Козельская (Введенская) Оптина пустынь и ее значение в истории русского монашества//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1893. 9. С. 155–208; ю. С. 328–362; 11. С. 399–410. 7 . Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше//ЧОИДР. М., 1876. Кн. 3. С. 1–72. 8 . Вытропский Е. К. История Козельской Введенской Оптиной пустыни: (Краткая)/Сост. Е. В. Козельск, 1906. 9 . Горелов А. Оптина пустынь: опыт восхождения: Церковная мораль и современное общество//Новое время. 1989. 47. С. 42–43. 10 . Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. 11 . Дмитриев A., Колымагин Б. Оптина Пустынь//Москва. 1990. 9. С. 161–163. 12 . Днепровский А. Возрождение, или прошлое и настоящее Оптиной пустыни//Архитектура и строительство России. 1991. 1. С. 26–29. 13 . Е. В. Историческое описание Козельской Оптиной Пустыни и Предте- чева скита. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. 14 . Евлогий, arx. «Отречение не от мира, не от людей//Наука и религия. 1990. 5. С. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старец Софроний преданно и жертвенно любил Россию, русский народ, Русскую Церковь, за которую он слезно и пламенно молился в своей афонской пещере в годы кровавых гонений и особенно во время Великой Отечественной войны, духом разделяя огненные испытания русских людей, но без фанатизма и шовинизма, ибо он жил и молился с тем сознанием, что «Христос не Византийский, и не Русский, и не Сербский, а Вселенский Спас всех людей». Практически он сделал несколько попыток вернуться в Россию, желая и жизнью разделить ее Голгофу, в лоно Русской Церкви, за которую он до конца жизни глубоко переживал, молитвенно и практически всегда старался помогать ей. Именно видение всечеловеческого Христа рождает молитву, подобно Гефсиманской, за всего Адама, с великим плачем «да познают Христа Духом Святым все народы земли, да все спасутся». Такой молитвой после явления ему Христа десятилетиями молился преподобный Силуан. Такой молитвой, исполненной Духа, молился и старец Софроний, который наказывал своим ученикам совершать свою молитвенную литургическую службу именно «в духе Геф-симанского плача Господа Иисуса Христа». Живым храмом такой молитвы стал основанный им в Англии Свято-Предте-ченский монастырь, где структура жизни, и внешней, и внутренней, определяется таким сознанием Христа вселенского, всекосмического, всем хотящего спастися, умершего за грехи всего мира, в котором «нет уже Иудея, ни язычника... нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3. 28), а есть новая тварь. Поэтому монастырь был многонациональным, там мирно соседствовали представители 15 стран, службы и общение тоже принципиально шли на разных языках, и старец строго следил, чтобы жизнь не уклонялась в сторону какой-либо эллинизации или русификации, которые он воспринимал уже как отпадение и искажение истинного духа православия. Двери обители и сердец были открыты для любого человека, верующего, неверующего или просто ищущего, ибо старец смотрел не на происхождение, возраст, образованность или социальное положение человека, а именно на его сердце или, точнее, на его боль, говоря: «Важно видеть, как глубоко страдает человек». Но стоит заметить, что все это происходило без малейшей тени экуменизма или синкретизма, старец знал и понимал границы допустимой свободы, но всегда так, чтобы человек не обижался и не оскорблялся.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2782

Исхождение с вечерней литией по храмам обители в том порядке, в каком оно излагается в приведенных выписках из памятников, представляло собой явление, твердо установившееся в богослужебной практике того или иного монастыря. Об этом свидетельствует сам факт уставного изложения в чине воскресной агрипнии, отправлявшейся в монастырях регулярно каждую субботу и потому служившей нормой бдения для других праздников. Отступление от установленного порядка литии, как видно по тем же памятникам, имело место в дни храмовых праздников и памятей святых обители. В этих случаях типиконы дают несколько иной порядок исхождения, сохраняя в то же время за ним значение молитвенного посещения местных монастырских святынь. Так, по рукописи Синайской библиотеки 1096, в лавре преп. Саввы, в день его памяти, 5 декабря, похождение с литией совершалось только на монастырский двор ко гробу преподобного без посещения Богозданной и Предте-чевой церквей. «И исходит лития, и поем самогласен гласа 2-го „Во благих помысл», „Слава, и ныне», Богородичен, и бывает ектения на гробе святаго по уставу» 327 , – говорит в данном случае Типикон. В другой монастырский праздник, 20 марта – день памяти преподобных отцов, избиенных в лавре персами и маврами, лития совершалась в Богозданную церковь и ко гробу преподобного, причем у последнего на ектении читался синодик с именами убиенных отцов: «Исходим с литиею, по обычаю, иерею предыдущу с кадильницей и лампадой; поются само-гласны гласа 8-го „Преподобнии отцы, поучася день», и отходим в Богозданную церковь , затем говорим: „Слава», того же гласа „Соангельское житие», „И ныне», Богородичен „Святая Дева Мария», и иерей творит ектению, и исходим на гроб святого, поюще самогласен святого по гласу, „Слава, и ныне», Богородичен; иерей же не отходит ко гробу святого, как положено это обычно, но к аналою. И по исполнении Богородич-на и совершении помазания раскрывает книгу усопших, держа свечу, и начинает ектению „Господу помолимся». Мы же: „Господи, помилуй» (трижды). Иерей: „Еще молимся о преподобных отцех наших», – и читает по порядку книгу от начала до конца, разумеется не говорит к каждому имени „Господу помолимся», но сколько возможно на одно дыхание соединяет имена и говорит „Еще молимся». Весь же народ, стоя, делает поклоны, и мы говорим „Господи, помилуй», разумеется не в стасидиях своих, но каждый на месте, где окажется и какое он выбрал во святом дворе, подвизаясь по силе и в коленопреклонениях. По окончании же книги иерей читает: „Спаси, Боже, люди Твоя», „Заступи», „Пресвятую», „Мир всем» и молитву „Владыко многомилостиве " " 328 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Кто-то может сказать: «Зачем нам имена этих царей?» Четыре царя пошли против пятерых. Но смотрите, что по этому поводу пишет святитель Иоанн Златоуст : «Не пройдем, возлюбленные, сказанного без внимания в той мысли, будто это повествование совершенно бесполезно… Не просто и не без цели Писание ввело данное обстоятельство в свое повествование, не напрасно и мы предварительно предлагаем вам теперь узнать об их мужестве – но для того, чтобы, с продолжением поучения, вы познали великую силу Божию и добродетель патриарха» 109 . Очень интересно истолковывает эту главу святитель Амвросий Медиоланский . Он пишет в своей работе об Аврааме: «Пять царей суть пять чувств нашего тела: зрение, обоняние, вкус, осязание, слух. Четыре царя суть телесные и мирские обольщения, потому что человеческая плоть состоит из четырех стихий. По справедливости они называются царями, потому что грех имеет свою верховную власть, имеет свое великое царство. Поэтому апостол говорит: «да не царствует грех в смертном вашем теле» ( Рим. 6:12 ). Итак, наши чувства легко уступают телесным и мирским наслаждениям и улавливаются их властью. Ибо телесные наслаждения и обольщения века сего побеждает лишь ум, который духовен, привержен Богу и полностью отделяет себя от земного, ибо всякое отклонение улавливается им. Поэтому Иоанн говорит: «горе живущим на земле» ( Откр. 8:13 ). Он, конечно, понимал под этим не всех людей, которые тогда совершали свой жизненный путь, ведь есть и живущие на земле, чье жительство на небесах, но тех, кого победила любовь к земному жительству и прелесть века сего. Поэтому мы не жители, а странники на этой земле. Ибо странник возлагает надежду на временное пристанище, а житель, как кажется, помещает всякую надежду воспользоваться своим имуществом там, где, как он думает, он живет по праву. Итак, кто странник на земле, тот житель на небе, а кто житель на земле, тот обладатель смерти» 110 . Слова святителя Амвросия «кто странник на земле, тот житель на небе» – это библейская характеристика Аврааму, о котором сказано: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр. 11:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Богом отмеченный глас,/Света светильник, Господень Предтеча,/от Христа свидетельство принявший,/как первый из пророков,/за мир ходатайство совершая,/в особенности моли/о сохранении стада твоего невредимым. Проповедник был еси Агнца Божия и Слова,/Иоанне пророче и Предтече,/прорицаеши будущая и предглаголеши концем:/се Агнец Божий, вземляй мира грехи/и подаяй всем велию милость. Провозвестником ты сделался Агнца Божия и Слова,/Иоанн пророк и Предтеча,/пророчествуешь о грядущем и предвещаешь концам земли:/“Вот Агнец Божий, подъемлющий мира грех/и подающий всем великую милость!” Слава, глас 5. Андрея Критскаго: Пророков предел и начало апостолов,/земнаго Ангела и Небеснаго человека,/глас Слова, воина и Предтечу Христова,/от обещания предвзыгравшася/и проповедавша прежде рождества Солнца правды,/днесь Елисаветь раждает, и радуется,/и чудится Захария в старости,/молчание, аки узу обложенну, отложив,/и яко родитель гласа пророчествует явленнейше:/ты бо, отроча, пророк Вышняго наречешися/и предъидеши пути готовити Ему./Темже, Ангеле, пророче, апостоле,/воине, Предтече,/Крестителю, и проповедниче покаяния, и наставниче,/яко глас света, Слова,/непрестанно молися о нас,/верою творящих твою память. Слава, глас 5. Андрея Критского: Пророков предел и начало апостолов,/земного Ангела и Небесного человека,/глас Слова, воина и Предтечу Христова,/по обетованию, о нем данному, заранее взыгравшего/и провозгласившего до рождения своего о Солнце Правды,/в сей день Елисавета рождает и радуется,/и дивится Захария, один из совета старцев,/молчанию, как оковам, подвергшийся пред тем./И ныне как родитель гласа он пророчествует яснейшим образом:/“Ведь ты, дитя, пророком Всевышнего будешь названо/и пойдешь пред Ним приготовить пути Ему!”/Потому, Ангел, пророк, апостол, воин,/Предтеча, Креститель, и провозвестник покаяния,/и путеводитель к Свету, как голос Слова,/непрестанно ходатайствуй о нас,/с верою совершающих твою память. И ныне, глас тойже: Храм и Дверь еси,/Палата и Престол Царев,/Дево Всечестная,/Еюже Избавитель мой, Христос Господь,/во тьме спящим явися, Солнце Сый правды,/просветити хотя, яже созда/по образу Своему рукою Своею./Темже, Всепетая, яко Матерне дерзновение к Нему стяжавшая,/непрестанно моли/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

На литии стихиры самогласны, глас 1: Искапайте, горы, сладость,/ и холми, яко агнцы, взыграйте,/яко родися от Елисавети/хотяй с нами водворитися Господень Предтеча,/разрешивый в рождестве отчее безгласие./Тем и мы вопием ему:/Крестителю Христов, моли спастися душам нашим. Богознаменитый глас, Света светильник,/Господень Предтеча,/Христом свидетельствованный,/первый во пророцех, о мире молитву творяй,/изрядно стадо твое поминай, спасти невредимо. Проповедник был еси Агнца Божия и Слова,/Иоанне пророче и Предтече,/прорицаеши будущая и предглаголеши концем:/се Агнец Божий, вземляй мира грехи/ и подаяй всем велию милость. Слава, глас 5. Андрея Критскаго: Пророков предел и начало апостолов,/земнаго Ангела и Небеснаго человека,/глас Слова, воина и Предтечу Христова,/от обещания предвзыгравшася/и проповедавша прежде рождества Солнца правды,/ днесь Елисаветь раждает, и радуется,/ и чудится Захария в старости,/молчание, аки узу обложенну, отложив,/ и яко родитель гласа пророчествует явленнейше:/ты бо, отроча, пророк Вышняго наречешися/ и предъидеши пути готовити Ему./Темже, Ангеле, пророче, апостоле,/воине, Предтече,/Крестителю, и проповедниче покаяния, и наставниче,/яко глас света, Слова,/непрестанно молися о нас,/верою творящих твою память. И ныне, глас тойже: Храм и дверь еси: На стиховне стихиры самогласны, глас 2: Иже от пророка пророка/ и неплодныя прозябение,/в рожденных женами превышша всех,/пустыннаго гражданина, Иоанна славнаго/псалмы и пеньми и песньми духовными восхвалим,/вопиюще к нему:/Крестителю Спасов и Предтече,/яко имея дерзновение,/в честнем твоем рождестве/умоли Христа даровати мир миру/ и душам нашим велию милость. Стих: Благословен Господь, Бог Израилев,/яко посети и сотвори избавление людем Своим. Прииде глас благодати Слова,/Солнца проповедник,/родивыйся днесь от неплодове безчадныя,/от обетования Иоанн Предтеча./Людие, радуйтеся:/прииде уготовати путь нам спасения,/Емуже и, взыграв, поклонися,/во чреве сущу Матерни,/Агнцу, вземлющему грехи мира/ и подающему нам велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Глубины открыл есть дно...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Шествует морскую...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 5-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем , но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Предтечи...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, во Иордане...», тропарь: «Давиде, прииди Духом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Отеческаго гласа...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, Единаго от Троицы...», тропарь: «Исаия, – измыйтеся, очиститеся!..». 1-й лик припев: «Пророче, прииди ко Мне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 2-й лик припев: «Пророче, остави ныне...», тропарь: «Соблюдаемся благодатию...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Днесь Иоанн крещает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик – тот же припев и тропарь. 1-й лик припев: «Днесь Владыка водами погребает...», тропарь: «Уведехом Моисею...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка свыше свидетельствуется...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Днесь Владыка прииде освятити...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Днесь Владыка Крещение приемлет...», тропарь: «Помазуеши, совершая...». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую...», и ирмос 1-го канона: «Недоумеет всяк язык...», потом оба лика припев 2-го канона: «Днесь Владыка преклоняет выю...», и ирмос 2-го канона: «О, паче ума...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-19/

Кроме приведенных припевов воскресного канона и Богородичного (второй указывается Октоихом для повечерия, см. 1 гл., неделя), богослужебные книги дают еще следующие припевы: «Христос воскресе из мертвых», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (Страстная седмица, см. Триодь и Тип., повечерие Недели ваий), «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» (воскресная полунощница, см. Октоих 1 гл., неделя), «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» (см. Триодь и Типикон, повечерие понед. 1 седм. поста), «Преподобнии отцы, молите Бога о нас» (см. Триодь и Тип., суббота сырная), «Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас», «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас» (Триодь, повечерие среды 1 седм. поста), «Священномучениче Евфимие, моли Бога о нас» (26 декабря). Эти образцы показывают, что припев должен состоять из 2 строф приблизительно одинаковой длины, как например: Преподобне отче Андрее, Моли Бога о нас. Таким правилом и надо руководиться при составлении припевов. Следовательно, при двух и более святых уже не нужно именовать их. Равным образом не нужно обременять первую строфу присоединением к имени святого его прозваний, не только таких безразличных для его славы, как «Тирон» (=новобранец), «воин», «градарь», но и почетных: «Великий», «Богослове», «Златоусте», «Чудотворче». Не требуется также нескольких обозначений святости святого, т. е. подле «преподобный» ставить еще «святой», почему не говорится «святый священномучениче N», а просто «священномучениче». На этом основании могут быть допустимы следующие припевы для разных ликов свв.: «Святии Архангели и Ангели молите Бога О нас», «Святый апостоле N моли Бога о нас», «Святии апостоли м…», «Св. пророче N м…», «Св. пророцы м…», «Святый мучениче N м…», «Святая мученице N м…», «Святии мученицы м…», «Священномучениче N м…», «Преподобномучениче N м…», «Святителю отче N м…», «Святии отцы м…» (нескольким святителям), «Преподобие отче N м…», «Преподобная мати N м…», «Преподобнии отцы м…», «Св. праведный N м…», «Св. праведная N м…». Составление же припевов для некоторых святых представляет большие затруднения (требуется более двух строф). Так например, Иоанну Крестителю («Св. Пророче и Предтече Господень Иоанне м…», равноапостольным («Святии равноапостольнии N и N м…»), князьям («Святый благоверный княже N м…»). Реестр этих припевов можно дополнить еще следующими: для праздников Господских, их пред- и попразднств: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», Богородичных: «Пресвятая Богородице, спаси нас», для триодных канонов: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» (исключая 1. и 3-ю Неделю поста, где «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»). Давность практики

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010