Позже жрецы храма пояснили журналистам, что обычно жители этого района справляют «ослиные свадьбы» во время засухи, чтобы развлечь и умилостивить богов, посылающих на землю дождь. С такой же целью жители засушливых районов Индии нередко устраивают и «лягушачьи свадьбы ИТАР-ТАСС — 18.07.2006. Индия: храм закрыт из-за грехопадения одного из главных жрецов В Индийском штате Керала закрыт индуистский храм Шабаримала Шри Айаппа (Sabarimala Sree Ayyappa Temple). Как сообщает телеканал NDTV, один из трех главных жрецов обвинен в грехопадении, и теперь храму необходимо очищение от скверны. По информации СМИ, один из верховных жрецов обвиняется в том, что регулярно посещал дом, где проживают женщины «сомнительного поведения». Жрец, не признавший свою вину, изгнан из храма, на него наложен пожизненный запрет на проведение пуджи (молитвы) в честь бога-девственника Айяппы. А место храмового жреца занял его отец, чья репутация не подвергается сомнению. Жрецы Айяппы едва успели оправиться от предыдущего скандала — храм принимал паломников всего неделю после 30-дневной процедуры очищения от посещения кинозвезды Джайямалы (Jayamala). Актриса заявила публично, что почти 20 лет назад была в храме и даже касалась рукой статуи главного божества, моля о здоровье супруга, тогда как женщинам воспрещен вход в этот храм. Шабаримала — один из наиболее древних и почитаемых в Индии храмов. Он расположен в Западных Гатах. Эти места упоминаются еще в эпосе «Рамаяна». РИА Новости — 25.07.2006. Британские индусы впервые за 70 лет провели кремацию на традиционном погребальном костре Британские индусы провели 12 июля первую за последние 70 лет открытую кремацию и надеются, что теперь они смогут зажигать костры для всех своих мертвых, сообщает «Рейтер». Семья незаконного иммигранта из Индии, который был найден мертвым в канале, с волнением и слезами попрощалась со своим родственником на отдаленных сельскохозяйственных угодьях в северо-восточной Англии. Полиция была извещена о предстоящей церемонии, однако разрешила провести ее, предварительно проверив все документы.

http://sueverie.net/dikie-yazycheskie-su...

Культура шаровидных амфор находилась, в основном, на стадии неолита – металлические, медные изделия встречаются редко. Частыми находками являются украшения из янтаря. О синкретическом характере этой культуры говорит большое разнообразие могильников и погребальных обрядов: практиковались и кремация, и трупоположение, покойников хоронили и в простых ямах, и в каменных ящиках, над могилами насыпали курганы или оставляли их без каких бы то ни было наземных сооружений, найдены, как одиночные, так и групповые захоронения. На западе и в центре Европы на рубеже 3 и 2 тысячелетий существовала еще одна, родственная культурам шнуровой керамики и шаровидных амфор, культура колоколовидных кубков. У нее было три основных ареала: один охватывал юг Польши, Саксонию, Венгрию, Моравию, Чехию, Австрию и Баварию, другой – устье Рейна, Голландию, Англию, Бретань, запад и юг Франции, Португалию, третий – Сардинию и Сицилию. Название культуры связано с частыми находками в местах ее распространения, отличающихся особым изяществом керамических кубков, напоминающих по форме колокола и украшенных шнуровым орнаментом. В раскопках обнаружено большое число изделий из меди: кинжалов, ножей, украшений. Носители этой культуры были, по преимуществу, скотоводами и имели конские табуны – костные остатки этих животных решительно преобладают в фаунистическом материале, обнаруженном при раскопках, проведенных на территории Венгрии по берегам Дуная. Помимо лошадей, разводили коров, доля свиней и овец в их стадах незначительна. Их оружием был лук. Носители этой культуры были рассеяны среди преобладающей массы оседлых земледельцев, но, вероятно, господствовали над ними. В Португалии, Бретани и Англии преобладают групповые захоронения мегалитического типа, в центральноевропейском регионе этой культуры, могильники лишены курганов – покойников погребали в скорченном виде, применялась, также, кремация. Вторжение носителей культуры колоколовидных кубков в Англию, в конце третьего тысячелетия потеснило, но не уничтожило сложившуюся на юго-западе острова, на Солсберийской равнине, древнюю мегалитическую культуру, центром которой было городище Уиндмилл-Хилл.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

мощей православных угодников. 25 августа 1920 г. Наркомюст РСФСР принял даже специальное постановление " О мощах " , в котором предусматривалось ведение судебных дел в случае " обнаружения шарлатанства, фокусничества, фальсификаций и иных уголовных деяний, направленных к эксплуатации темноты " 7. Разумеется, шарлатанами считались церковники. Но большевики осуждали и саму идею сохранения и " эксплуатации " в религиозных целях мощей. Они были активными сторонниками кремации трупов, лично В.И. Ленин подписал декрет о допустимости и предпочтительности кремации покойников. Тогда же Л.Д. Троцкий опубликовал статью, в которой призывал лидеров революции подать пример, завещав сжечь свои трупы8. Не случайно Троцкий, если верить его автобиографии9, выступал против постройки на Красной площади недостойного и оскорбительного " для революционного сознания " Мавзолея. " Отношение к Ленину, как к революционному вождю, – писал Лев Давидович, – было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии " 10. С этим заявлением трудно не согласиться, тем более, что сделано оно было спустя пять лет после смерти вождя, т.е. когда стало окончательно ясно, что культ Ленина – сложился окончательно и навсегда, а также, что " Сталин – это Ленин сегодня " . Данное положение было персонализацией формулы о вечной жизни Ленина ( " Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить " )11. Место захоронения " главы церковной иерархии " достаточно быстро утратило траурный смысл. Мавзолей как символ вечной жизни революционных идей соединил в себе функции высшего пьедестала почета, коммунистического храма, сакрального центра коммунистической цивилизации, посещение которого есть в то же время причащение к ленинской идеологии, демонстрация веры в реальность " царствия рабочих и крестьян " . Не случайно автор книги о коммунистическом некрополе на Красной площади А.С. Абрамов, описывая чувства советских людей к Мавзолею Ленина, среди прочего заметил, что именно у Мавзолея начинается стартовая дорожка космонавтов.

http://religare.ru/2_85588.html

Для разжигания полноценного костра необходимо обеспечить идеальные условия в виде сухой растопки, настила и навеса. Некоторые туристы способны разжечь костер после дождя без дополнительных приспособлений, например, без спичек. Однако такие навыки требуют постоянных тренировок. Лучше всего начинать розжиг с так называемого «шалаша». Такой тип без проблем способен обеспечить хорошее поступление кислорода и высокий температурный режим, необходимый для горения топлива. Как только «шалаш» разгорится, необходимо трансформировать его в костер под названием «колодец», либо «решетку». Такие типы костра помогают подсушить дрова перед тем, как они полноценно разгорятся. Костер шалаш — лучший вариант для розжига костра под дождем. Важно ! Разжигать костер в сыром лесу следует с самых тонких и сухих веток или щепок. Только после того, как растопка разгорится, можно постепенно увеличивать диаметр подкладываемых дров...». 15. Варанаси - город мертвых «…Чтобы сжечь тело, потребуется 300-400 килограммов древесины и до четырех часов времени… Иногда купленной древесины не всегда достаточно для кремации, и тогда полуобгоревшие останки тела сбрасывают в реку... Общепринятая высота костра для всех каст равняется 1 метру, а это от 350 до 400 кг дров на одно тело...». http://masterok.livejournal.com/471095.html 16. Обряд кремации в Варанаси «…Тело сжигают не до конца. Мужчину кремируют до кости на груди, женщину — до кости на бедре… Кремация длится три часа…». 17. Из интервью антрополога Д. Пежемского корреспонденту сайта «Православие.Ру» от 3 декабря 2018 г. – …Каков объем используемой древесины на одну кремацию? – Очень большой: на один костер уходят, как правило, полтора-два куба очень сухой и плотной древесины. Древесина берется любая – деревья, которые растут вокруг… Как выяснилось по первым 50 кремациям, ни размеры тела, ни жировой компонент не влияют на нужные нам данные. Вот что самое главное. Лишь в нескольких случаях, когда кремировались очень маленькие и грацильные, сухонькие женщины, время горения костра существенно сокращалось… И, надо сказать, некоторые результаты наблюдений нас просто потрясли.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/19/...

Уточню те данные, которые были мною озвучены после первой поездки в Агру: на полное сожжение тела взрослого человека нужно не менее 5–6 часов, точнее – от 5–6 до 7–8 часов. Сотрудники гхата, опыт которых будет побольше нашего, неоднократно говорили нам о 8–10 часах. И даже при идеальных условиях горения остаются в той или иной мере практически все части скелета, во фрагментированном или менее фрагментированном виде. – Сколько останков получается по весу после такой кремации? – Конечно, взвешивать останки в Индии нам бы никто не дал, при всем их дружелюбии. Однако могу оценить так: после полного прогорания костра должно оставаться не меньше полукилограмма костей. Думаю, это самые скромные оценки. Скорее всего, больше. – То есть от 11 человек должно быть минимум 5,5–6 килограммов? – Да, не меньше, причем при идеальных условиях горения. Вспомним одно важное обстоятельство: тела мучеников долгое время находились в ледяной воде. Учитывая сырые дрова и накрапывавший дождик, все это делает версию о полной кремации их тел еще менее вероятной. – Но говорят, что тела могли разрубить, и тогда сжечь их было бы проще. – По поводу разрубаний. Сколько тело ни дробить, объем плоти, мягких тканей и жировой компоненты не изменяется. И насколько мы теперь знаем, все это вряд ли каким-то образом влияет на скорость сгорания. Скорее даже наоборот: если тела измельчить и сложить из них более плотные кучи, гореть они будут еще дольше. Ведь мягкие ткани будут прилегать друг к другу плотнее, и сжиганию придется подвергнуть б ольшую по толщине массу. Вообще, выстраивая различного рода версии, важно не уйти в фантазирование. Мы должны опираться только на то, что дают источники, свидетельства очевидцев и участников преступления. Мне кажется, очень важно не начать фантазировать на тему того, каким еще способом можно было уничтожить тела: может быть, так, а может быть, эдак. Можно придумать много абстрактных версий относительно того, как уничтожить трупы. Но мы должны установить, как их вообще могли уничтожить, исходя из имевшегося инвентаря.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/19/...

«В качестве примера можно сослаться на следующие изречения из «Текстов пирамид» 18 : «Поднимись, возьми себе свой хлеб, соедини свои кости, встань на ноги… Поднимись к этому своему хлебу, не подверженному порче, и к своему пиву некиснущему» (Pyr. 858). «Твои кости не разрушаются, твоя плоть не болит, твои члены не отделяются от тебя» (Pyr. 725). В свете археологических данных и свидетельств «Текстов пирамид» очевидно, что в эпоху неолита дорожили сохранностью тела умершего» 19 . С этим связано было и египетское убеждение в том, что самой страшной участью для умершего было бы сожжение его тела или отрезание головы 20 . Об этой особенности египетских верований стоит вспомнить в контексте нашего обсуждения теософского тезиса, полагающего, будто реинкарнационное (индийское) понимание смерти лежит в основе универсальной религии и было присуще всем значимым историческим традициям. Вспомним, что для теософов кремация тела есть нормальный, лучший способ погребения и что захоронение в земле им кажется чем-то кощунственным (Е. Рерих, назвав себя и своих единомышленников «противниками кладбищ», тут же поясняет: «Низшее — кладбища и мощи, выше — сожжение” 273 ; “Кладбища вообще должны быть уничтожены как рассадники всяких эпидемий” 274 ). И сравним это теософское убеждение с древнеегиптским: В тексте постановления фараона XIII династии Неферхотепа I, изданного для охраны некрополя Абидоса, говорится, что смертная казнь через сожжение грозит каждому оскверняющему могилы некрополя. Кремация – самое страшное для египтянина. «Мысль о сожжении тел умерших была чужда египтянам» 275 . Так что египетское представление о смерти и об участи тела после его расставания с душой все же резко отличается от теософского. Попытки Е. Блаватской выдать свою доктрину за древнеегипетскую весьма некорректны. «О метемпсихозе нет ни слова в важнейшем из подлинных литературных памятников Египта» – справедливо говорит по поводу «Книги мертвых архим. Хрисанф 276 . Душа грешника, чье тело сожжено (или обезглавлено), лишается всякой надежды.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Феодор 3 сентября 2014, 21:00 Многие сотни лет хоронили умерших на Руси только в земле. А первый крематорий в России, как известно, появился при большевиках. Дикостью считали воспитанные на русской культуре люди сжигание в печи людей. С удивлением и страхом воспринимали многие русские устройство на Красной площади мавзолея, которое тоже расходилось с нашими традициями. Устройство кладбища прямо у Кремлевской стены, а также организация в самой стене колумбария, в которой прямо в стену вмуровывали урны с прахом, было еще одним нелепым и диким нововведением Советской власти. Люди, которые не имели русской культуры, связи с народом, достаточного понимания сути традиций, устроили эту вакханалию и насилие над здравым смыслом. Но суть человеческая такова, что люди ко всему привыкают. Привыкли на протяжении 70 лет советской власти и к этому. Колумбарии и крематории в течение нескольких поколений вписались в нашу жизнь. Но, несмотря на то, что советское время бесславно закончилось, эта чужеродная традиция все же осталась. Кирилл 24 февраля 2014, 00:50 " Конечно, есть случаи, когда тела святых сгорели или тела людей сжигались по разным причинам… Одно дело, когда это происходит без желания человека, и совсем другое – добровольное согласие. В первом случае Господь не засвидетельствует неуважение к телу… " — Вот с чего вдруг сжигание обзывать " неуважением к телу " ?! Получается, нужно из этакого " уважения " тело бальзамировать или вообще замораживать (высшая степень уважения), а то ведь хоронить тело, получается, тоже неуважительно, т. к. сразу оно сгнивает до скелета, а потом через пару столетий и скелет разлагается. " Конечно… Бог воскресит и воссоздаст тело и из пепла, поскольку во втором пришествии все люди воскреснут: и те, кто пострадали от гонений, и те, кто были съедены зверями или сгорели от огня… " — Справедливо и является аргументом как бы не против, а за кремацию. " Но то, что имеет для нас значение, – это та идея, которая стоит за принятием практики кремации тел… "

http://pravoslavie.ru/35659.html

Даже за 8–10 часов горения в костре губчатые части костей не разрушаются полностью, но, напротив, становятся более плотными Мы наблюдали несколько случаев, когда после полного прогорания костра целым оставался череп. И сотрудник гхата для того, чтобы мозг догорел, немножечко череп шевелил или даже разрушал. Причем это было уже после многих часов горения. Выяснилось также, что в кострище сохраняются многие части скелета, даже мелкие кости кистей рук, где много губчатого вещества, кости запястья. То же самое: кости стоп, пяточные и таранные. Сохраняются и крупные эпифизы в области коленного сустава, то есть нижняя часть бедренной кости, коленная чашечка, верхняя часть большой берцовой кости. Ребра хоть и фрагментируются, однако тоже остаются в достаточном количестве. В половине случаев после длительного воздействия огня сохраняются также позвонки – там тоже много губчатого вещества. Разрушаются лишь дуги позвонков, где много компактного вещества. Версия о полном сожжении «Екатеринбургских останков» в контексте новых данных – Можно ли сделать на основании этих наблюдений какие-то выводы применительно к теме «Екатеринбургских останков»? – Как вы помните, две книги, которые были написаны по результатам «белого» следствия – и следователя Н.А. Соколова (книга «Убийство Царской Семьи. Из записок судебного следователя Н.А. Соколова»), и следствия генерала М.К. Дитерихса (книга «Убийство Царской Семьи и Членов Дома Романовых на Урале»), – заканчиваются тем, что останки не обнаружены, и поэтому особую силу приобретает версия об их полном уничтожении в огне. До сих пор она обсуждается и воспринимается как вполне рабочая. Однако в свете результатов, полученных нами в Индии, мы можем утверждать следующее. Если бы все члены Императорской фамилии и все сопровождавшие их лица (всего 11 человек) были подвергнуты кремации, то кострище или кострища, на которых они сжигались, не найти было бы невозможно. Тем более учитывая тогдашние погодные условия: дождь и сырые дрова. Нужно было бы собрать не менее 20–25 кубов древесины. Столько сухостоя было не собрать, да и потребовалось бы на это много времени и людей. Вырубки такого объема были бы обнаружены крестьянами, которые, кстати, – и надо отдать им должное, – про те кострища, которые нашли следователи, сразу сказали, что в них лишь жгли одежду. Так или иначе, но крестьяне бы точно заметили вырубки – следы заготовки такого количества дров, они не прошли бы мимо их внимания, не говоря уже о следователях, работавших через год после этих страшных событий.

http://pravoslavie.ru/126061.html

Весь тот год в прессе шла усиленная агитация за новый тип погребения. Газета «Вечерняя Москва» писала: «В Москве состоялось первое собрание учрежденного Общества распространения идей кремации в СССР. Общество объединяет всех сочувствующих этой идее. Годовой членский взнос составляет 50 копеек. Общее собрание решило организовать рабочие экскурсии в крематорий в целях популяризации идей кремации и привлечения новых членов». Первыми клиентами крематория стали, как и следовало ожидать, старые большевики: 150 человек, во исполнение наказа Троцкого, завещали свои трупы на сожжение. В колумбарии, размещенном в стенах бывшего храма, на урнах можно прочесть надписи: «Большевик-чекист», «Член ВКП(б), стойкий большевик и чуткий товарищ». В путеводителе Шебуева 1930 года «Москва безбожная» говорилось: «Донской монастырь является пионером по части кремации в СССР!.. Лишь в СССР кремация доступна всем… Московский крематорий за рабочий день может совершить 18 сожжений. Какое облегчение для Москвы!» Газеты пестрели лозунгами: «У первобытных людей сожжение было религиозным способом погребения, в наши дни оно является антирелигиозным актом!»; «Крематорий – это конец мощам нетленным и прочим чудесам!» 17 . Человеческую золу раздавали подмосковным сельхозпредприятиям в качестве калийного удобрения Лидия Головкова в книге «Где ты?» рассказывает, что после кремации «человеческую золу собирали и раздавали подмосковным сельхозпредприятиям в качестве калийного удобрения» 18 . В числе десятков тысяч кремированных здесь есть и жертвы, и палачи репрессий, участники больших партийных процессов 1930-х годов, представители военной элиты: М.Н. Тухачевский, И.П. Уборевич, А.И. Корк, В.К. Блюхер, И.Э. Якир и др.; известные деятели культуры: писатель И. Бабель, журналист М. Кольцов, режиссер В. Мейерхольд. А в 1934 году здесь были уничтожены останки самог о осквернителя храма, умершего молодым, – архитектора Д. Осипова. В следующей и заключительной части мы узнаем, как сегодня к кремации относится Православная Церковь. О кремации мы поговорим с известным богословом, доктором церковной истории, доктором церковного права протоиереем Владиславом Цыпиным. Узнаем о том, как относились к кремации святой Паисий Святогорец и другие чтимые подвижники благочестия.

http://pravoslavie.ru/81316.html

р. Б. Яна, Болгария 2014/06/23, 16:21:07 Знакомство с автором этих нужных, полезных людям книг состоялось очень своевременно. Я православная, иногда хожу на богослужения в церковь, съездила в паломническую поездку, чаще просто прихожу свечки поставить и записки о здравии и упокоении отдать. Но ответы все на свои вопросы я не могла найти. Мы не знаем своей веры. Эти книги как ликвидация безграмотности и спасательный круг для наших душ. Владимир Ильич так доступно, понятно изложил знания, подтвердил информацию фактами и цифрами, дополнил трогающими душу рассказами и притчами, что книги с лёгкостью освоит любой заинтересовавшийся человек и примет для себя единственно правильное решение. Храни Вас Бог! Спасибо!!! Марина Козич 2012/09/25, 22:45:42 Прошу обратить внимание, что при переходе к странице: http://www.isihazm.ru/?id=1947 Антивирус Касперского сообщает о наличии вредоносной программы. Возможно и ошибочно. р.Б.Раиса 2011/09/19, 14:28:26 Мы с автором книг познакомились на миссионерском форуме, в теме о кремации, я был скорее сторонником, чем противником кремации, после того как автор любезно предоставил мне книгу; " Чему мы можем поучиться у Израиля " , я пересмотрел свои взгляды на кремацию, и считаю, что кремация есть зло для Христианина. Сторонникам кремации, и не только им, а всем людям, которые называют себя Христианами, и всем кого заинтересовал сей вопрос, вопрос кремации, советую прочесть сию книгу, я уверен, вы там найдете очень много полезной информации. Спаси Христос Владимир Ильич за Ваш труд и упорство, еще одним противником кремации стало больше. С уважением и.Олег. Украина. Иерей Олег, Тимофеев. 2011/07/04, 20:10:37 Очень нужные и своевременные книги - всё так профессионально объединил автор в своей книге, что она становится настольной книгой. Спасибо и автору, и сайту, что разместили эти книги. Слава Богу! Если бы был анонс ко второй книге, то выглядело бы цельнее. Простите. р.Б.Раиса 2011/07/01, 11:47:56 Спаси Господи! Как снова в Израиле побывала!И очень понравились рассказы, притчи! Сердце раскрывается, когда их читаешь.

http://isihazm.ru/1/?id=1947

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010