Разделы портала «Азбука веры» 27 Фев 2023 Фото: orthodoxianewsagency.gr Епископ Филофей призвал чтить православные погребальные традиции. Православный взгляд на кремацию усопших изложил Главный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Ореонский Филофей. Эту тему владыка затронул в рамках интервью греческому телеканалу Pemptousia TV, сообщает 24 февраля 2023 года  orthodoxianewsagency.gr . «Считайте, что для нас, членов Церкви, останки являются святыней, это то, что осталось от человека, которого мы любим. И этого человека, которого любим, мы не сжигаем, как мусор. Мы хотим похоронить его, позаботиться о нем, привести его к любви Божьей. О таком положении вещей свидетельствует наша традиция», − отметил иерарх. По его словам, хранить эти обычаи как раз и призваны пастыри Церкви, обнаруживая определенный образ жизни как внутри, так и за пределами церковной ограды. При этом, если люди выбирают кремацию, не обязательно следует, что они атеисты или не являются христианами, считает епископ Филофей. По его мнению, такой подход может быть вызван неосведомленностью или проявлением «страха смерти». Архиерей также опроверг встречающиеся заблуждения о том, что «те, кто сгорел, не восстанут». Он заверил, что «все воскреснут», поскольку сила Божия не умаляется от того, что человека подвергают кремации, к тому же «встречаются случаи непреднамеренно сожженных людей». В то же время епископ Филофей призвал чтить традиции, установленные Церковью в отношении усопших, ведь «своим выбором мы выражаем определенные взгляды». «Поэтому я думаю, что нам как христианам нужно быть более осознанными и не смотреть на некоторые вещи упрощенно», − призвал иерарх Элладской Церкви. Источник: Православная жизнь Другие новости 2 комментария Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/my-ne-szhigaem-kak...

Митрополит Мессинийский Хризостом: Греческие депутаты строят для мусульман кладбища, а христианам навязывают крематории? Афины, 22 мая 2017 г.      Сайт AgionOros.ru опубликовал обращение иерарха Элладской Православной Церкви. «Вопросы вызывает поведение правящей в Греции партии. Почему 34 депутата от СИРИЗА вынесли на обсуждение в парламенте вопрос о создании мусульманского кладбища в Аттике (обосновывая свою инициативу экономическими и социальными причинами), а 40 дней назад некоторые члены этой же партии на парламентской сессии называли любой протест против кремации мракобесием и старались с большим количеством пафоса, сильными эмоциями, со слезами, душевным трепетом и популистскими заявлениями законодательно навязать кремацию и дискредитировать любую религиозную или церковную традицию, в которой захоронение мертвых является неотъемлемой частью предания и уважения к человеческому телу. Я хочу подчеркнуть, что мое заявление не направлено против создания мусульманского кладбища или определения мусульманских зон захоронения на других кладбищах (как выражения уважения к религиозной идентичности и многообразию, а также права на свободу вероисповедания), но я не могу не отметить непоследовательность в действиях правящей партии. А именно одностороннее выражение уважения к праву погребения в соответствии с исламской религиозной традицией и пренебрежительное высмеивание христианской церковной традиции погребения умерших, характеризуемой как мракобесная. Я полагаю, что правительство, которое планирует через серьезную конституционную реформу подчеркнуть независимость государства от религии, не имеет права на подобные уничижительные высказывания, выражающие ангажированность и отсутствие независимости в принятии решений. Таким образом, становится очевидным, что правительство и правящая партия де-факто не уважают ни религиозную идентичность, ни религиозную свободу». 22 мая 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103717.html

Синод Элладской Церкви запретил христианское погребение лиц, принявших решение о своей посмертной кремации 5 ноября, 2014. Новостная служба 5 ноября. ПРАВМИР. Синод Элладской Православной Церкви объявил, что церковное погребение и заупокойное поминовение не могут совершаться в отношении тех лиц, которые сами приняли решение о своей посмертной кремации Несмотря на то, что греческие законы разрешают с 2006 г. кремацию покойников, до недавнего времени не существовало никакого законодательства, которое регулировало бы деятельность крематориев. Новый закон, недавно ратифицированный Греческой Республикой, позволяет теперь строительство крематориев в Афинах. Реагируя на принятие данного закона, Синод Элладской Православной Церкви направил во все митрополии, находящиеся в его юрисдикции, специальную энциклику, осуждающую кремацию покойников и содержащую меры против тех, кто намерен ее использовать для погребения усопших, передает Седмица. ру . В энциклике особо отмечается недопустимость, с точки зрения Православной Церкви, такого положения нового законодательства о кремации: если покойник не выразил в течение своей жизни свое пожелание относительно того, чтобы его тело после его кончины было похоронено или сожжено, кремация может иметь место на основании заявления супруга или супруги, или «друга» и «подруги», с которым (которой») он (она) заключил «договор о совместной жизни», или на основании заявлении родителей первой или второй степени. Энциклика квалифицирует обряд кремации как «неуважение и отсутствие внимания по отношению к телу человека». «Церковь не принимает для своих членов кремацию тела, так как оно — храм Святого Духа (I Кор. 6,19), элемент человеческой личности как образа и подобия Божия (Быт. 1,24). Также Церковь воздает телу уважение и честь, выражая таким образом любовь по отношению к своему умершему члену и свидетельствуя таким образом о вере в общее Воскресение всех», — говорится в энциклике. Синод Элладской Церкви в своей энциклике отмечает: — Кремация тела не соответствует практике и традиции Церкви по богословским, каноническим и антропологическим причинам.

http://pravmir.ru/sinod-elladskoy-tserkv...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Элладской Церкви запретил христианское погребение лиц, принявших решение о своей посмертной кремации 05.11.2014 Синод Элладской Православной Церкви объявил, что церковное погребение и заупокойное поминовение не могут совершаться в отношении тех лиц, которые сами приняли решение о своей посмертной кремации , сообщило информационное агентство «Амен». Несмотря на то, что греческие законы разрешают с 2006 г. кремацию покойников, до недавнего времени не существовало никакого законодательства, которое регулировало бы деятельность крематориев. Новый закон, недавно ратифицированный Греческой Республикой, позволяет теперь строительство крематориев в Афинах. Реагируя на принятие данного закона, Синод Элладской Православной Церкви направил во все митрополии, находящиеся в его юрисдикции, специальную энциклику, осуждающую кремацию покойников и содержащую меры против тех, кто намерен ее использовать для погребения усопших. В энциклике особо отмечается недопустимость, с точки зрения Православной Церкви, такого положения нового законодательства о кремации: если покойник не выразил в течение своей жизни свое пожелание относительно того, чтобы его тело после его кончины было похоронено или сожжено, кремация может иметь место на основании заявления супруга или супруги, или «друга» и «подруги», с которым (которой») он (она) заключил «договор о совместной жизни», или на основании заявлении родителей первой или второй степени. Энциклика квалифицирует обряд кремации как «неуважение и отсутствие внимания по отношению к телу человека». «Церковь не принимает для своих членов кремацию тела, так как оно — храм Святого Духа (I Кор. 6,19), элемент человеческой личности как образа и подобия Божия (Быт. 1,24). Также Церковь воздает телу уважение и честь, выражая таким образом любовь по отношению к своему умершему члену и свидетельствуя таким образом о вере в общее Воскресение всех», — говорится в энциклике.

http://drevo-info.ru/news/17992.html

«Сторонники кремации – атеисты и враги Церкви. Греческая и Сербская Церкви также отреагировали отрицательно на эту практику. Кремация тел умерших противоречит тому, что было установлено в христианской Церкви с самого начала», – говорится в документе. «На основании всех рассмотренных фактов Архиерейский Собор запрещает чадам Русской Православной Церкви Заграницей сжигать тела умерших в крематориях. Священники обязаны объяснять своим прихожанам нехристианский характер таких похорон. Они не должны служить церковную панихиду по тем, чьи тела предназначены для кремации. Имена таких умерших христиан могут поминаться только на Проскомидии». В документе детально рассмотрен вопрос о том, как могут относиться христиане к воле родственника, который захотел, чтобы после смерти его кремировали: «Может случиться, что какой-нибудь верующий православный по своему невежеству завещает близким родственникам кремировать свое тело и затем умирает, не получив благословения и не раскаявшись в своем намерении… Если близкие обещали покойному кремировать его тело, то они могут быть освобождены Церковью от этого неблагоразумного обещания путем установленной для таких случаев молитвы. Душа покойного после смерти, видя глупость своего желания кремации тела, будет только благодарна своим близким за такое решение». Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей на сессии от 20 августа/2 сентября 1932 года по вопросу о кремации тел усопших решил: «Принципиально сожжение тел православных христиан в крематориях не разрешается ввиду того, что этот обычай вводится безбожниками и врагами Церкви. Во всех частных затруднительных случаях предоставить решение епархиальному архиерею». Отношение к кремации Элладской Православной Церкви Священный Синод Элладской Православной Церкви в октябре 2014 года заявил, что Церковь не будет отпевать тех, кто завещал себя кремировать. Также Церковь почитает своим долгом уведомить клир и благочестивый народ о тех канонических последствиях, которые несет кремация тел усопших.

http://pravoslavie.ru/81602.html

См.: DSM-IV, 424–429. Указ. соч., 403. Другие библейские свидетельства, осуждающие кремацию, приведены в книге: Davis, J. J. What About Cremation? A Christian Perspective. Winona Lake, BMH Books, 1989 (особенно гл. 4). См.: Rutherford, Richard Н. «Honoring the Dead: Catholics and Cremations»// Worship 64/6 (1990), 482–494. Автор полагает, что «с точки зрения литургического права [Католической Церкви] кремация — всего лишь технологическое ускорение физического распада». Как и все большее число современных католиков, он совершенно не учитывает, что ингумация куда предпочтительнее в перспективе сохранения возможных мощей. Для протестантов, не признающих почитания мощей, кремация — наиболее разумная альтернатива всем излишествам «последних проводов по-американски» (в том числе бальзамированию, дорогостоящим гробам и т. п.). См.: Phipps, William Е. «The Consuming Fire for Corpses»// The Christian Century (4 March, 1981), 221f. См. статью о. Георгия Папаиоанну (Papaioannou, G. «Cremation vs. Burial Rites»// Orthodox Observer (7 December, 1988), 5). Автор вспоминает, что летом 1987 г. во время небывалой жары в Афинах скончалось более тысячи человек. Мэр города попросил архиепископа Афинского «ввиду особо тревожной ситуации пересмотреть свое отрицательное отношение к кремации умерших». Элладская Церковь ответила отказом. Patrinakos, N. D. A Dictionary of Greek Orthodoxy , 104. В этом смысле особенно жестким представляется запрещение кремации митрополитом Карпаторосским Николаем (The Church Messenger , 22 September, 1996): «Кремация противна нашей вере и священной традиции. Должно возбранять церковное погребение верующих, знавших при жизни о церковном учении касательно кремации и, невзирая на это, сознательно ее избравших. Возбраняется и последующее церковное поминовение таковых, ибо они уже отринули надежду на Господа, грядущего воздвигнуть душу и тело от смерти». При несомненном неприятии многими православными (как и инославными) христианами всех излишеств американской погребальной практики, ниоткуда не следует, что все, отдавшие предпочтение кремации, «отринули надежду на Господа». Тем не менее митрополит Николай выразил общую и вполне согласную с преданием Церкви убежденность православных христиан в том, сколь важно телесное измерение человеческой личности.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

В Греции узаконили кремацию Афины, 29 февраля 2016 г. Кремация умерших узаконена в Греции, несмотря на все протесты Православной Церкви. Закон о кремации был опубликован в прошлый понедельник в Правительственной Газете, сообщает Greekreporter .      Напомним, что, более года назад Синод Элладской Церкви в конце октября 2014 года постановил : «Если установлен факт, что умерший разрешил кремацию своего тела, то последование отпевания над ним не совершается. Однако, по исследовании вопроса местным архиереем, над почившим может быть совершена заупокойная лития». «Православная Церковь не благословляет кремацию тел своих чад, поскольку они являются храмами Святого Духа, частью человека, сотворенного по образу и подобию Бога, – но наоборот, окружает их заботой с уважением и любовью к почившему чаду Церкви, а также с верой в общее воскресение», – также говорилось в постановлении Синода. С тех пор не раз греческие архиереи категорически высказывались в отношении этого закона. Священный Синод Элладской Церкви 14 января 2016 года направил министру внутренних дел Панайотису Курумблису письмо с протестом против законопроекта о кремации. Министр не ответил. Теперь закон, принятый парламентом Греции, предоставляет свободный выбор похоронного ритуала, – это является правом каждого человека, констатирует греческое светское издание Greekreporter . Закон постановляет, что любой человек может написать завещание, указав,  каким образом будет совершены похороны и место погребения. Согласно нотариально заверенному завещанию пожелавшего быть кремированным, родственники и друзья могут исполнить его волю. Закон также постановляет, что если желание усопшего не идет вразрез с общественной политикой, нормами здравоохранения или моральными традициями, лица или бюро совершающие погребение усопшего должны выполнить волю усопшего. Незадолго до принятия закона Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Иероним заявил: «Церковь придерживается собственного образа жизни, и никто не имеет права что-то добавлять к нему по своему усмотрению. Основной принцип Православия – каждый имеет свободу выбора. В то же время каждый человек несет ответственность за свои действия. Если некто письменным образом просит о кремации, это его выбор и его ответственность. Но он не может быть частично православным и рассчитывать на православное погребение и отпевание». Рейтинг: 7.3 Голосов: 112 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91066.html

В тексте, стоящем между этими предложениями, перечисляются примеры непогребенных в земле христиан не по своей воле, как-то: мучеников, жертв катастроф, несчастных случаев и т. п. Однако мысль о возможности совершения чина церковного погребения для лиц, «не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции», изложена таким образом, что совершенно не понятно, идет ли речь о вышеперечисленных категориях, или о всех кремированных, в том числе, и по своей воле и желанию (завещание), то есть, таких, которые сознательно отказались от традиционно церковного погребения. В последнем случае, первоначальное строгое предупреждение Архиерейского Собора о несоответствии кремации " вере Церкви " (!) обессмысливается и превращается в не имеющее никаких последствий сотрясание воздуха, которое назавтра будет напрочь забыто священнослужителями, обслуживающими " на потоке " ритуальные агентства. Известно, что в других Поместных Церквах (напр., Элладской, Кипрской) не только категорически воспрещается церковное поминовение кремированных усопших, но и принимаются решительные канонические санкции в адрес тех, кто отправляет тело усопшего на кремацию (по-моему, речь идет о родственниках усопшего). Аналогична позиция РПЦЗ. С принятием подобного официального документа сложится довольно странная ситуация, при которой в рамках одной Вселенской Церкви, одно и то же деяние (кремация) будет рассматриваться в одних Поместных Церквах, как тягчайший грех, ведущий прямо к отлучению от церковного общения, в том числе, посмертному, а в другой Поместной Церкви – как хотя и нежелательное, но не влекущее никаких канонических последствий. Если дается принципиальное благословение «отпевать» кремируемых точно так же, как и погребаемых в соответствии с церковной традицией, обессмысливается призыв документа к священникам разъяснять пастве противоречие кремации церковной традиции – «отпевание» прямо в крематориях будет поставлено на поток, как это уже и происходит во многих епархиях. Кстати, именно наличие дежурных священников в крематориях и даже часовен в них убеждает родственников усопших, что Церковь ничего дурного не видит в кремации, и воспринимает ее как вполне будничную норму своего служения.

http://bogoslov.ru/article/3480929

Элладская Церковь не будет отпевать тех, кто завещал себя кремировать Афины, 1 ноября 2014 г. «Если установлен факт, что умерший разрешил кремацию своего тела, то Последование Отпевания над ним не совершается. Однако, по исследовании вопроса местным архиереем, над почившим может быть совершена заупокойная лития», - послание с таким указанием было разослано по всем митрополиям Элладской Церкви после того, как Священный Синод рассмотрел вопрос о кремации в связи с новым греческим законом, сообщает Promomhema.gr      Священный Синод рассмотрел новый закон, принятый в Греции, согласно которому, если почивший при жизни не выразил своего желания относительно кремирования тела, то такое решение вправе принимать его супруг/супруга или сожитель, а если таковых нет, то родственники второй и третьей степени. В связи с этим было сделано и опубликовано Послание Священного Синода. В нем, в частности, говорится: Православная Церковь не благословляет кремацию тел, поскольку они являются храмами Святого Духа «Отрицание всего и вся составляет основную тенденцию современного мира, стремящегося к отдалению от Церкви каждого аспекта жизни человека. Подход, выраженный в новом законе, показывает отсутствие уважения к телу человека и заботы о нем и приводит к попранию религиозных убеждений усопшего члена Церкви. Православная Церковь не благословляет кремацию тел своих чад, поскольку они являются храмами Святого Духа, частью человека, сотворенного по образу и подобию Бога, - но наоборот, окружает их заботой с уважением, уважением и любовью к почившему чаду Церкви, а также с верой в общее воскресение. Также своим Церковь почитает своим долгом уведомить клир и благочестивый народ о тех канонических последствиях, которые несет кремация тел усопших. - Кремация не согласуется с практикой и преданием Церкви по богословским, каноническим и антропологическим причинам. - Для того, чтобы не впасть в богословское и каноническое заблуждение, необходимо уважение религиозных убеждений и уточнение собственной воли умершего, а не волю его близких. - Если установлен факт, что умерший разрешил кремацию своего тела, то последование отпевания над ним не совершается. Однако, по исследовании вопроса местным архиереем над почившим может быть совершена заупокойная лития» Рейтинг: 9.1 Голосов: 35 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74808.html

Греция Кораблик вместо ёлки, свинина вместо гуся… Рождество в Греции (+видео) 25 декабря многие по-прежнему ошибочно называют " католическим Рождеством " , забывая о том, что в этот день Рождество отмечают и в православных странах В Греции начались Дни духовной культуры России 2016 год станет «перекрестным» Годом культуры России и Греции, министерства культуры двух стран готовят обширные культурную и деловую программы. Синод Элладской Церкви запретил христианское погребение лиц, принявших решение о своей посмертной кремации Несмотря на то, что греческие законы разрешают с 2006 г. кремацию покойников, до недавнего времени не существовало никакого законодательства, которое регулировало бы деятельность крематориев. Новый закон, недавно ратифицированный Греческой Республикой, позволяет теперь строительство крематориев в Афинах. Реагируя на принятие данного закона, Синод Элладской Православной Церкви направил во все митрополии, находящиеся в его юрисдикции, специальную энциклику, […] Делай добро и бросай его в море — будни священника Антония Папаниколау в Ковчеге мира Когда-то здесь была знаменитая Академия Платона. А сейчас здесь уникальные люди во главе с особенным батюшкой помогают детям из трудных семей Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/greciya/page/10/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010