Вот мрачные носильщики опустили на ступени бамбуковые носилки с очередным трупом. Он завернут в плотную белую ткань и перевязан веревками. Родственники покойного проходят под навес, оборудованный на одной из площадок. Они ведут переговоры с хранителем гхата, главным сжигателем трупов Ранджит Чоудхари, о цене дров и о священном огне. Наконец, все вопросы улажены. Труп окропляют речной водой, поливают топленым маслом. Затем один из слуг хранителя гхата поджигает дрова пучком соломы. Примерно через час тлеющие угли и обгоревшие человеческие кости сбрасываются в воду, и они с шипением уходят на дно. На следующее утро люди опять придут на это место, чтобы внимательно осмотреть ступени. Если повезет, кто-нибудь обнаружит кусочек золота или серебра. Так здесь заведено, и так было сто и двести лет назад. А если долго и пристально смотреть на гхат, он начинает медленно исчезать в воздушном мареве… И уже нет царей, брахманов и шудр, как нет богатых и бедных, старых и молодых, добрых и злых. Во владениях главного сжигателя трупов границы, отделяющие мир живых от мира мертвых, постепенно стираются и теряют ясные контуры. Хозяину Шамшан гхата около сорока лет. Здесь он проводит почти все время и спит, по его собственному признанию, не больше трех часов в сутки. Ему помогают 45 слуг. За день они кремируют от 200 до 220 трупов. Ранджит Чоудхари – богатый человек. Он живет в особняке с мраморной лестницей и гипсовыми тиграми. Особняк расположен на берегу реки. Помимо стоимости дров он не должен просить деньги больше ни за что, потому что кремация трупов есть его дхарма, т.е. религиозный долг, обязанность. Но люди все равно предлагают ему материальное вознаграждение. К примеру, не так давно кто-то подарил Ранджиту Чоудхари новый джип. А один состоятельный коммерсант отдал хранителю гхата горсть крупных алмазов. По слухам, его подоходный налог значительно превышает миллион рупий. Согласно легенде, каста, занимающаяся погребальными обрядами, когда-то принадлежала к высшим брахманам. Однако давным-давно она навлекла на себя гнев богов. Дело в том, что после смерти Сати, супруги Шивы, Вишну рассек ее тело на 108 частей, которые уронил на землю. На то место, где теперь находится Шамшан гхат, упала серьга Сати. Ее подобрал один из представителей этой касты и спрятал от посторонних глаз. Об этом узнал Шива. Он решил наказать касту и объявил ее неприкасаемой. Теперь ее обязанностью стала кремация умерших.

http://sueverie.net/dikie-yazycheskie-su...

Эскиз внешнего облика строящегося храма. 1903 год Превратить храм в… крематорий В 1918 году земли Донского монастыря были конфискованы. И если на старой территории монастырская жизнь продолжалась вплоть до середины 1920-х годов и некоторое время функционировал антирелигиозный музей, благодаря которому удалось в целом сохранить архитектурный ансамбль, на бывшем монастырском кладбище новая власть хозяйничала вовсю. В середине 1920-х годов было решено переоборудовать Серафимовский храм в крематорий. В объявленном конкурсе приняло участие несколько проектов, однако лучшим был признан вариант перестройки, предложенный Дмитрием Петровичем Осиповым. План храма и подземной усыпальницы. 1903 год Согласно этому плану, основной объём храмового здания оставался без изменений. Подлежала сносу колокольня, вместо которой возвели бетонный параллелепипед; наиболее сильной перестройке подверглась западная стена со входом. Перегородки и склепы в нижнем храме также были разобраны. (Все имевшиеся к тому времени захоронения перенесли оттуда в некрополь Донского монастыря на старой территории). В восточной части нижнего храма установили печь, а весь верхний переоборудовали под ритуальный зал и колумбарии. Строящийся крематорий. 1920-е годы Общество… распространения кремации Доставленное в СССР оборудование для «самого прогрессивного вида погребения» было немецким, его монтаж закончили в 1926 году, а в 1927 состоялись несколько «пробных пусков». Торжественное открытие крематория произошло накануне десятой годовщины Октябрьской революции. (Сначала хотели официально открыть его именно 7 ноября 1927 года, но вовремя спохватились, решив, что общественное мнение может неправильно истолковать подобное мероприятие). Однако пользоваться «прогрессивным способом захоронения» москвичи упорно не спешили. Фото 1930-х годов. На переднем плане нынешняя братская территория Донского монастыря. За горизонтальной стеной — новая территория Донского монастыря, переоборудованная в кладбище с крематорием. Тогда в прессе началась активная пропаганда нового способа захоронения. Её инициаторами были «Союз воинствующих безбожников» и специально образованное «Общество распространения идеи кремации».

http://pravmir.ru/istoriya-hrama-istoriy...

X., протогеометрический – от середины 11 (в Афинах уже с 1075) до середины 10 века и, наконец, геометрический, который продолжался до конца 8 века до Р. X. В субмикенский период, на смену изящным керамическим изделиям позднемикенской эпохи приходит более простой и грубый гранарский стиль. Изделия гончаров были украшены примитивным и маловыразительным орнаментом, главным и почти единственным мотивом которого, служила спираль, унаследованная у предшествующей микенской керамики. В этот период исчезают скульптурные фигурки, столь характерные для микенской культуры. Прежние грандиозные гробницы уступают место камерным единичным или двойным погребениям. Частыми находками в этих гробницах становятся длинные бронзовые булавки, браслеты и изысканные фибулы – заколки для плащей, которые употреблялись дорийцами или, что более вероятно, для жителей Афин и Аттики, были заимствованы у них автохтонным населением, культура которого в субмикенский период представляет собой не принципиально новый тип, а, скорее, вульгаризацию, упрощение древней микенской культуры. Но более крупные бронзовые изделия – оружие, орудия труда – встречаются редко. Эллада страдала от недостатка бронзы. Дело дошло до того, что снова, как в каменном веке, стали употребляться наконечники для стрел и лезвия для ножей из обсидиана. Некоторые исследователи причину этого видят в иссякании местных источников добычи олова и в изоляции страны от внешнего мира или, может быть, в том, что, разоренная нашествием страна, не располагала средствами, для эквивалентной оплаты импорта. Но в этот же период появляются бронзовые ножи с железными вкладышами. Вероятно, они ввозились из Кипра и из Сирии. В субмикенский период, кремация употреблялась редко, но в позднейший, протогеометрический, она уже преобладает и становится почти исключительным способом захоронения – его принесли с собой дорийцы, и он был заимствован потомками ахейцев, в Аттике остававшимися большинством. Пепел сожженных трупов хоронили в урнах. Кремация стала вытесняться ингумацией лишь на рубеже 9 и 8 столетий до Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В ходе настоящих исследований применяется метод компьютерного фотосовмещения с использованием трехмерных моделей черепа. В отличие от сопоставления двух фотоснимков, данная методика позволяет менять ракурсное положение черепа, менять масштаб, что позволяет избегать ошибок. При сопоставлении фотоснимка черепа 7 из фототаблицы заключения 01/1 и профильного снимка Александры Федоровны удалось улучшить соотношение сравниваемых элементов лица по сравнению с отрицательными сопоставлениями. Также использована технология трехмерной модели черепа фотосовмещения с фотоснимком. Выявляется сродство объектов сравнения. Запланировано получение трехмерной модели черепов посредством компьютерной томограммы, что значительно улучшит детализацию трехмерных моделей и позволит провести данный вид исследования на более высоком уровне. Перейдем теперь к вопросу о возможности кремации членов Императорской Семьи и приближенных. В обществе широко распространена версия того, что тела погибших членов Императорской Семьи и приближенных были сожжены. Первоначально данная версия была озвучена следователем Соколовым, так как в результате поиска останков ни он, ни его коллеги не преуспели. Таким образом, данная версия возникла не на основании находок фрагментов сожжённых тел, а на основании их отсутствия. И давайте порассуждаем, легко ли уничтожить тела путем кремации в данных условиях и какие для этого требуются условия. Средний вес человека около 70 кг. Сжигание тела в крематории с использованием природного газа в качестве топлива подробно изучено. Тело взрослого человека может быть трансформировано до состояния обугленных костей и золы при температуре 800—900 градусов за 1—2 часа. При этом остается до 2—3 литров пепла и фрагментов костей. Сухие березовые дрова способны создать сопоставимую температуру до 800 градусов. Но это в условиях горения в печи. А в условиях горения на открытой местности условия совсем другие. Так, в быту, в случаях пожаров в деревянном каркасном доме при температуре между 600 и 800 градусов сгорание тел занимает от 2 до 3 часов, при этом полного уничтожения тел так и не наступает. Если перевести расчеты в дрова, то сопоставимая масса, т.е. 70 кг сухих березовых дров, способна выделить при сжигании около 300 тысяч килокалорий тепла. Дрова с влажностью 50% выделяют тепла в 2 раза меньше. А в условиях той погоды, которая была на тот момент, скорее всего, влажность свежеспиленных дров составляла около 70—80%. То есть дров требовалось еще гораздо больше.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/17/...

Со 2-й пол. Х в. в обряде и в инвентарях сочетались сканд. и местные элементы. Такие же курганные могильники IX-X вв. найдены в Ростовской земле, где основная часть погребений (Тимерёвский археологический комплекс и соседние могильники, Михайловский и Петровский) датируется Х в. Здесь практиковался обряд сожжения с обильными сопровождающими дарами, но с кон. Х - нач. XI в. отмечено сокращение числа кремаций и упрощение набора вещей. На ранней стадии в ярославских могильниках были обнаружены гл. обр. остатки кремации (в основном слав. и местное фин. население, отчасти скандинавское). Рукоятка меча. 60-е гг. X в. Гнёздово. Раскопки Д. А. Авдусина. 1950 г. (ГИМ) Рукоятка меча. 60-е гг. X в. Гнёздово. Раскопки Д. А. Авдусина. 1950 г. (ГИМ) Из южнорус. дружинных некрополей IX-X вв. наиболее интересны курганы Чернигова и его окрестностей, образующие неск. отдаленных друг от друга групп. В каждом могильнике множество невысоких и неск. крупных насыпей. В их числе особенно большие курганы с богатым инвентарем. Самый известный из них - Чёрная Могила, где по обряду кремации (возможно, в ладье) погребены 2 воина (взрослый и юноша) и женщина. Вероятно, здесь был похоронен князь, к-рый был воином и жрецом. Определить этническую принадлежность погребенных трудно: в Х в. в дружинах могли быть слав. и сканд. воины, представители степных кочевых народов. В черниговском кургане Гульбище нач. Х в. погребен военачальник, вместе с ним была сожжена женщина. Крупное дружинное кладбище и поселение Шестовицы (X - нач. XI в.), ниже Чернигова на р. Десне, включают небогатые захоронения, на их фоне выделяются курганы с оружием и богатым инвентарем, в т. ч. погребения в камерных (срубных) гробницах с вещами сканд. типов и с конем. Дружинная культура, судя по материалам Шестовицкого некрополя, нивелировала этническое разнообразие Др. Руси. Курганные погребения дружинного типа есть в некрополях Киева, Пскова и др. ранних древнерус. городов. Известны такие захоронения и на малых курганных могильниках, обычно привязанных к магистральным водным путям X-XI вв.

http://pravenc.ru/text/180421.html

В день похорон все, как правило, собираются возле морга, предварительно прощаются в зале морга, потом процессия перемещается до храма, там проходит отпевание, затем гроб с телом покойного довозят на кладбище и придают земле. Оттуда все уже едут на поминки домой или в заранее заказанную поминальную трапезу (существует множество вариантов, постановка гроба с телом усопшего в храм на ночь для чтения Псалтыри, отправка груза 200, отпевание в морге или в часовне возле кладбища и даже возле могилы). Мы всегда готовы подсказать, как и что лучше сделать. КРЕМАЦИЯ. Если проводится кремация, все происходит как правило гораздо проще и менее затратно. После смерти мы перевозим тело в фальш-крематорий с которым сотрудничаем. Там тело подготавливают (бальзамируют), назначается день, гроб с телом покойного выставляют в прощальном зале, туда же вызывают батюшку, проходит прощание и отпевание. Урну с прахом можно забрать уже через неделю, но спешки никакой нет, так как прах первые полгода надежно хранится без всякой оплаты. В таком процессе отсутствует оплата за транспорт (и катафальный, и пассажирский), за бригаду сопровождения, что существенно снижает затраты на организацию похорон в целом. Сравнение госуслуг и услуг частных: Городской крематорий. Разные комплексы, из которых, как правило, бюджетные почти всегда уже почему-то кем-то раскуплены. Ограниченный выбор урн низкой ценовой категории, а подчас их банальное псевдоотсутствие. Казенное отношение. Очереди, фиксированное время прощания. Частный крематорий. Фиксированная цена, все предельно просто и понятно, никаких дополнительных доплат. Широкий ассортимент приличных и очень недорогих урн. Уважительное отношение, человеческий подход. Отсутствие ощущение потока, время по договоренности не ограничено. Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина, как к храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле. Дорогие Братья и Сестры! В рамках одной статьи и публикации сложно раскрыть все подробности и детали процесса организации похорон. Надеюсь, наша статья облегчит Вам задачу организации или подготовки к этому непростому событию. По любым вопросам, связанным с организацией похорон, обращайтесь к нам круглосуточно, мы постараемся Вам помочь.

http://radonezh.ru/2021/10/02/kogda-samo...

Древесина этого дерева выдает большую температуру нежели другие деревья, горит долго распределяя равномерно огонь. Аргументы против сожжения тел вызывают серьезные вопросы Ещё раз обратимся к интервью с профессором Поповым на РНЛ: «... В Индии, где специально обученные люди кремируют тела, в течение 10 12 часов сидят родственники на сорокоградусной жаре и жгут костер, сложенный определенным образом из специальных дров. При этом индусы применяют особенные теплоемкие дрова для кремации. При заходе солнца процедура заканчивается, несгоревшие останки погружают в воды реки Ганг. Что туда отправляют? Полусгоревшие бревна и части тела. Даже специально обученные люди в жарком климате не могут сжечь тело взрослого человека дотла. Что тогда говорить о сыром лесе в ночи и о людях, которые ничего не знали об этом?! Допустим, убийцы положили тела на бревна и начали жечь. Ну и что? Это почти невероятно...» Очень странное это заключение эксперта о невероятности, уничтожения тел у шахты Но, тогда ещё раз спросим, как же это, « почти не вероятное », по их же версии оказалось не только вероятным, но и возможным в Поросёнковом Логу, да ещё и в дождь? - Допустим, убийцы положили тела на бревна и начали жечь. Ну и что? - на свой вопрос эксперт вновь как бы подсказывает нам такой ответ - сырая темная ночь в лесу, поэтому костёр не горит и тела в костре не сжигают. А откуда утверждение, - эти люди ничего не знали об этом ? О чём об этом? По версии профессора убийством и уничтожением тел занималась команда, не умеющая ни костра разжечь, ни пользоваться серной кислотой, и не знающая для чего она им вообще тут нужна, «попробовали побрызгать, в костёр и обожглись» - экие недотёпы. Всё они знали и умели, и знали, прекрасно, что, если тела будут найдены, то станут почитаться Святыми мощами. А именно этого они боялись более всего Ещё несколько вопросов эксперту по теме: Какова зависимость температуры внутри костра от температура окружающего воздуха? Какая температура горения дров, используемых в Индии при кремации, насколько она выше температуры горения берёзы?

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/27/oshi...

Почти с самого начала блокады оказалось, что никто не был подготовлен к стремительному росту смертности. «Перед воротами кладбищ, прямо на улице, на самих кладбищах, у контор, церквей, на дорожках, в канавах, на могилах и между ними десятками, а иногда и сотнями лежали оставленные покойники в гробах и без них», - читаем в Исторической справке о смертности, захоронениях и кремации жителей блокадного Ленинграда. Сначала возникла мысль о кремации трупов людей в термических печах Ижорского завода, но запах всколыхнул жителей Колпино. Тогда было решено использовать 1-й кирпичный завод, расположенный на Московском шоссе вдалеке от жилых кварталов. 7 марта 1942 года в блокадном городе заработал невиданный в истории крематорий... Работников крематория, приравняли к рабочим горячих цехов, ежедневно им дополнительно полагалось 100 граммов водки. Поначалу чистку печей приходилось делать вручную, так же как и толкать по узкоколейке вагонетки-катафалки. В апреле в двух печах проходило уже более тысячи кремаций в сутки. Топили дровами и сланцем. В архивных документах сказано, что с начала работы крематория по декабрь 1942 г. было кремировано 117 300 трупов... По воспоминаниям участника боёв на Пулковских высотах, погибших на передовой возили сюда вплоть до прорыва блокады. Жители Московского района вспоминают: «До конца войны к забору подбрасывали трупы в основном осенью, зимой и ранней весной. Две печи уже выпускали кирпич и другую продукцию, но единичные сожжения 20-30 человек были». Историки считают, что в битвах за Ленинград и в самом осаждённом городе погибло более 1,5 млн жителей и около половины сожжено в печах завода-крематория... Осенью 1945 года на месте кирпичного завода закладывается парк Победы. В работах по благоустройству принимают участие тысячи ленинградцев. Моя бабушка, пережившая блокаду девочкой-подростком, вспоминала, что субботники продолжались не один год. Карьеры и воронки от снарядов превращают в систему небольших прудов, связанных каналами. На центральной аллее парка устанавливают бюсты шести ленинградцев - героев Великой Отечественной, и она получает название аллеи Героев. В течение следующих лет число памятников растёт. Здесь и А. Матросов, и З. Космодемьянская, была даже установлена бронзовая фигура французской патриотки Раймонды Дьен, протестовавшей против войны во Вьетнаме...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Сергий 11 августа 2015, 12:30 Нет никаких сомнений в том, что Господь воскресит и кремированных, и погребенных. Для Него кремация не может быть преградой. Однако, родственники, которые приняли решение кремировать тело, должны покаяться - это грех. Людмиле: тело каждого усопшего христианина есть мощи. Анне: Священное Писание есть одна из форм Священного Предания и нет никакой необходимости, чтобы в Библии был прописан запрет на кремацию. А вот то, что Вы называете " мнением священников " на самом деле есть Священное Предание, которое мы, как православные, обязаны чтить. Нина 11 августа 2015, 12:17 Считаю, что справедливый гнев автора статьи должен быть направлен не против несчастных людей, вынужденных прибегать к кремации родных, а против кладбищенской мафии. У мужа на днях умер друг. Царство Небесное рабу Божьему Андрею! Он был одинок, родители умерли ранее. Осталась у него только тетка, которая из последних сил ухаживает за смертельно больным мужем. Так вот, за захоронение племянника в могилу деда (к родителям нельзя, не прошло 15 лет) с нее потребовали 250 тыс. руб. Таких денег ни у нее, ни у нас, его друзей, ПРОСТО НЕТ. И что прикажете делать? Бедная тетушка со слезами благодарит друзей за то, что не осуждают ее за кремацию. Поэтому хочу попросить уважаемого автора " наехать " на тех, от кого зависит захоронение, а не на тех, у кого нет иного выхода. Ведь хоронить как-то надо. Покойник ждать не будет. Natalya Danilova 11 августа 2015, 12:09 Вообще-то, дорогие мои, лично мне не страшно, если меня похоронят далеко от места проживания - тем более что мужа и отца моих детей похоронили в двухместной могиле не на городском, а на сельском кладбище (недалеко от города, полчаса езды на машине). Ездим два раза в год. Заказываю панихиды. Мы с детьми единодушно против кремации. " Любовь к отеческим гробам " в крови у нас. И еще важно помнить и молиться за усопших. А земли хватит на всех - и на живых, и на усопших. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих... . Сергей 11 августа 2015, 11:21

http://pravoslavie.ru/81241.html

Темный московский вечер мерцает улыбками расходящихся читателей «Несвятых святых». Рейтинг: 9.5 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Хачик 9 ноября 2013, 16:16 Довод против кремации о " неповреждении тела " противоречит сам себе.Но вдаваясь в суть этих противоречий обращу внимание на следующи обстоятельства.Согласно действующему закону в РФ могила может быть использована для повторного захоронения через 15 лет, если на ней нет надгробия. Поскольку места на кладбищах стали товаром и очень дорогим, то чтобы надгробия не было появляются " неизвестные " вандалы, которое это надгробие устраняют.Таким путем кладбищенская мафия заставляет родственников купить новые памятники или страховать существующие.Если ничего из этого не происходит, то останки из могилы извлекаются и выбрасываются на городские свалки, где их сжигают в куче мусора.Освободившееся место продаётся под могилу для нового постояльца. В виду такой вот действительности гораздо гуманне усопшего кремировать и останки предать морю, реке, лесу или любой иной части Божьего мира.Поскольку человек как при жизни ,ак и после земной жизни будучи Творением Болжьм яявляется и частью Божьего мира. Елена 21 марта 2013, 23:33 Про деревню. Если бы наши предки русские не были тружениками, то в таких суровых условиях не выжили бы. Невыносимые условия жизни в деревне созданы преднамеренно. А наплыв китайцев - результат политики (какой, догадаетесь сами, писать не буду, а то мой комментарий удалят, но все же надеюсь на совесть отцов). Лариса 2 октября 2012, 16:52 По поводу кремации. Бывает люди гибнут в огне, тонут в океане, где от их тела ничего не остаётся. Но Господь, сотворивший из ничего всё, силен и тело человеку из ничего дать. Близких мучить требованием, чтобы обязательно Тело предали земле - легче, чем заботиться о своей душе.Главное, чтобы мы душу свою не сожгли и не утопили. Неверие во всемогущество и любовь Отца Небесного к нам движет такими глупостями. Максим 9 апреля 2012, 06:58 как связаться с отцом Тихоном? меня заинтересовала информация по поводу работы.

http://pravoslavie.ru/52190.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010