Греческие законодатели разрешили кремацию мертвых, несмотря на протесты Православной Церкви Афины, 9 февраля 2007 г. В Греции, несмотря на протесты православной церкви, будут кремировать мертвых. Как заявил накануне в интервью афинскому радио мэр греческой столицы Никитас Какламанис (Nikitas Kaklamanis), первый крематорий будет построен на центральном кладбище в Афинах, сообщает сайт Greek.Ru " Закон разрешает кремацию в Греции. У каждого есть конституционное право выбрать именно такую форму погребения " , - заявил Какламанис. Несмотря на то, что греческие законодатели разрешили кремацию, в настоящее время в Греции по-прежнему нет ни одного крематория, и обслуживанием подобных заказов занимается болгарская фирма, кремирующая тела на территории Болгарии. Услуги этой фирмы стоят несколько тысяч евро. Как заявил журналистам представитель Священного Синода Греческой Православной Церкви митрополит Анфим, Церковь по-прежнему высказывается против кремации. " Те, кто нарушает предписания православной веры и избирают кремацию, которая противоречит Православию, не могут требовать совершения отпевания " , - сказал владыка. Закон, разрешающий сожжение тел, был принят греческим парламентом в прошлом году, несмотря на сопротивление влиятельной в обществе Элладской Православной Церкви. В качестве уступки Церкви закон предусматривает, что кремация может быть осуществлена только по высказанной при жизни категорической воле покойного. Православным христианам, которые составляют подавляющее большинство населения страны, по-прежнему предписывается традиционное погребение в земле. Они могут избрать посмертную кремацию, но это будет означать разрыв отношений с Греческой Православной Церковью. Такая формулировка закона дала основание некоторым парламентариям, в частности коммунистам, назвать закон " половинчатым " и " нерешительным " . По их мнению, кремацию следует разрешить гражданам любого вероисповедания. Сожжение мертвых, принятое в ряде восточных религиозных традиций, противоречит христианской практике придавать покойников земле. Христиане ждут Второго Пришествия и воскресения мертвых, и поэтому считают недопустимым сжигать человеческое тело. Однако в Греции традиционное погребение не всегда означает, что покойника просто кладут в землю. На протяжении веков в этой небольшой гористой стране, где земельные наделы весьма ограничены, сложился особый обряд погребения. Тело предают земле, но через несколько лет, когда кости очистятся от плоти, их выкапывают и складывают в оссуарий (специальный ларец для костей), который ставят в семейной усыпальнице. Этот обряд, вполне согласующийся с христианскими убеждениями, широко применяется в Греции и в наши дни 9 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20813.html

Третий. С началом христианского периода мы не встречаем никаких свидетельств о добровольном сжигании тел усопших. Всегда христианство было за погребение всего тела. Должен сказать, что я не нашел решений Вселенских или Поместных Соборов, которые бы запрещали кремацию, но это как раз потому, что никому и в голову не пришло ставить вопрос о сжигании тел усопших. Косвенно каждый может обратиться к апостольским словам: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» ( 1Кор. 3: 17 ). Это место свидетельствует против всякого разрушения тела. Спиридон Макрис 2 сообщает, что у Тертуллиана есть ясная позиция, отвергающая сжигание усопших, но я не смог найти это место в трудах Тертуллиана . Существует решение Священного Синода Элладской Церкви по этой проблеме. Когда в 1960 году тело выдающегося музыканта и дирижера, почетного академика Димитрия Митропулоса было кремировано (согласно его завещанию) и пепел помещен в простую урночку, Элладская Церковь (несмотря на просьбы очень многих) отказалась от какого-либо официального или неофициального погребения и даже от простой литии. Богословская оценка Человек есть творение Божие, он имеет определенное начало и, конечно, не имеет конца, потому что так пожелал Бог . Само собой разумеется, что все тварное, которое имеет начало, имеет и конец. Однако, согласно воле Божией, это не так по отношению к человеку. Связь души с телом очень сильная, и мы можем проследить ее онтологически – не только в процессе смерти, но и в последующей жизни человека после его смерти. То есть как после исхода души из тела, так и в процессе нового соединения души с телом. Сотворенный человек есть определенная ипостась-лицо, отличающаяся от любой другой сущности. И ипостась человека не определяется и не заключается только в душе, но распространяется на все существо его. Чрезвычайно важно то, что говорит святой Иустин Мученик и Философ, давая свое определение человеку: «Что такое человек как не животное разумное, состоящее из души и тела? Разве душа сама по себе есть человек? Нет, она душа человека. А тело разве может быть названо человеком? Нет, оно называется телом человека». И продолжает далее, что человеком не называется что-либо одно из двух – либо душа, либо тело, но «только существо, состоящее из соединений той и другого, называется человеком».

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

В Адыгее строится первый женский монастырь – в честь иконы Божией Матери «Иверская». В воскресенье 26 октября в нем служат первую Божественную Литургию. На Русском Севере обеспокоены деятельностью сект . Деятельность иностранных сект в Арктике угрожает не столько канонической территории Русской Православной Церкви, сколько российской государственной границе, заявляет епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков . В России обсуждают запрет абортов за счет госбюджета . Элладская Церковь не будет отпевать тех, кто завещал себя кремировать , – такое решение принимает Священный Синод: «Если установлен факт, что умерший разрешил кремацию своего тела, то Последование Отпевания над ним не совершается. Однако, по исследовании вопроса местным архиереем, над почившим может быть совершена заупокойная лития». В Нью-Джерси поминают убиенного брата Иосифа Муньос-Кортеса , хранителя Монреальской Иконы Пресвятой Богородицы: в 1997 году он был зверски замучен в Афинах. НОЯБРЬ 1 ноября исполняется 20 лет со дня блаженной кончины протоиерея Глеба Каледы – ученого, до начала 1990-х – тайного священника, основателя тюремного служения, одного из основателей катехизаторских курсов, выросших впоследствии в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 3 ноября в Высоко-Петровском монастыре проходит вечер его памяти, приуроченный к выходу книги «Небо и земля отца Глеба». «Поминайте наставников ваших», – сказал митрополит Ростовский Меркурий, прямо из аэропорта прибывший в московский Высоко-Петровский монастырь. Рюриковичи. Выставка в Манеже      4 ноября в День народного единства в Москве открывается выставка «Православная Русь — к Дню народного единства. «Моя история. Рюриковичи». По окончании церемонии возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве Президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибывают на ее открытие . В этот же день престольный праздник отмечает Казанский храм, находящийся в одной из горячих точек Донбасса – в Шахтерске . Каждый день богослужения в церкви, расположенной в самом центре города, проходят под звуки выстрелов и взрывов снарядов.

http://pravoslavie.ru/76481.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Греции обретены мощи мученика, благоухавшие как в древние времена Эта версия новости отклонена модератором по причине: повтор http://drevo-info.ru/news/18106.html 02.12.2014 г. Кастория, 2 декабря 2014 г. Во время вечернего богослужения в деревню Хилиодендро (Касторийская митрополия) перенесли мощи малоизвестного мученика, священника Василия Карапаликиса, принявшего мученическую кончину в 1902 году от пули и топора, которым турки-мусульмане размозжили ему голову. Батюшка был широко известен своим благочестием, его почитали даже мусульмане. Но зависть к такой святой жизни возбудила ярость турок-завоевателей, которые убили его, пишет Romfea. Прошедшие 112 лет были наполнены чудесами и благодатной помощью жителям деревни. И вот святая Церковь, принимая во внимание все эти многочисленные факты, причислила мученика за веру к лику святых. Митрополит Кастории Серафим назначил на 27 ноября чин омовения честных мощей, которые, по свидетельству очевидцев, сильно благоухали во время совершения вечерни и чина омовения. Также вместе с владыкой Серафимом чин омовения совершили митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел и митрополит Врисфенский Феоклит. В своем слове владыка Павел сказал о цене мученической крови, которая, пролившись за Христа, освятила это место. Остановился он и на вопросе кремации (напомним, что недавно Элладская Церковь постановила, что не будет отпевать людей, завещавших себя кремировать), сказав, что вот, перед нами святые мощи, и вы можете сами видеть, что тело человека — не утилитарный предмет для переработки, а храм Божий. Все, происходившее в этот вечер в деревне Хилиодендро, напомнило древние времена, когда христиане омывали кости мучеников и слагали их под престолы храмов. Митрополит тоже пожелал, чтобы мощи мученика находились за Святым Престолом храма. Перевел с греческого Константин Норкин Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.12.2014 01:34:37 Последняя подтвержденная редакция: нет

http://drevo-info.ru/news/18146.html

«Это война против Церкви»: в Греции принято решение об открытии крематория Афины, 21 января 2016 г. Иерархи Элладской Церкви прокомментировали решение местных властей об открытии крематория в городе Патры, пишет AgionOros.    Епископ Кернитский Хрисанф подчеркнул, что “война против Церкви ведется теперь открыто. Кремация и другие проявления новых нравов (свободное сожительство, гражданский брак и т.д.) не имеют ничего общего с православной традицией Греции”. Митрополит Каламарийский Иустин, комментируя решение об открытии крематория сказал: «Многие утверждают, что Церковь должна заниматься душой человека и оставить в покое тело. Это не так, Церковь занимается всем человеком, который спасается в своем психосоматическом единстве, стяжав Божественную благодать. Тело священно и свято для Церкви, потому что сотворено Богом! В это тело облекся Сам Господь, воскрес и вознесся на небеса. Разве может быть большая честь для тела?»      По словам владыки «кремация усопших – свидетельствует о нигилизме, безверии и неуважении прежде всего к человеческой личности и как следствие к Творцу». Митрополит Иустин выразил мнение, что главная угроза для Греции не экономический, а духовный и нравственный кризис: «Некоторые хотят подтолкнуть нас к моральному падению. Мы же, православные христиане, обязаны противостоять этой разрушительной силе, стремящейся все сравнять с землей. Должны противостоять тем, кто стремится навязать нам чуждые нравы, поработить нашу небольшую страну принесенной из-за рубежа идеологией». Митрополит Патрский Хризостом в своем обращении к пастве подчеркнул несовместимость кремации с православным вероучением: «Человек создан Богом по Его образу и подобию, как психосоматическое единство. Соединение души и тела священно, не случайно апостол Павел называет тело «храмом» Святого Духа… Отделившись от души тело не становится трупом, как это случается у бессловесных животных, оно становится и называется мощами. Сожжение мертвых свидетельствует о нигилизме, похороны – об уважении к личности усопшего…

http://pravoslavie.ru/89855.html

Новости 5 мая, 2011 Представители Русской Православной Церкви призывают власти Москвы не допустить гей-парад в столице Москва, 5 мая. — В Русской Православной Церкви надеются, что власти Москвы не допустят пропаганду греха в виде гей-парада на улицах столицы. «Я очень надеюсь, что московские власти проявят присущую им твердость и не изменят своей давней позиции по отношению к этому вопросу (гей-парада – ред.)», — заявил в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда» председатель […] 5 мая, 2011 Послание митрополита Афанасия (Евтича) о деле бывшего митрополита Рашко-Призренского Артемия В дни Великого Поста 2011 года преосвященный митрополит Афанасий (Евтич) (Сербская Православная Церковь), бывший Герцеговинский, направил послание преосвященному митрополиту Кифирскому Серафиму (Элладская Православная Церковь), по делу бывшего митрополита Рашко-Призренского Артемия. 4 мая, 2011 Европейский суд по правам человека оправдал греческого архимандрита Европейский суд уже во второй раз удовлетворил апелляцию архимандрита Иакова Гиосаки, которому в Греции были предъявлены обвинения «по делу икон». Во время следствия в Греции архимандрит Иаков подвергался кратковременным тюремным заключениям, однако его вина не была доказана. 4 мая, 2011 В России начались природные пожары За последний месяц на территории Российской Федерации зафиксировано более двух с половиной тысяч природных пожаров, сообщил в среду РИА Новости представитель управления информации МЧС РФ. 4 мая, 2011 Иером.Димитрий (Першин): Проверка на наркотики -- тотальный контроль над детьми вместо пограничного контроля? Идеальной формой защиты людей было бы не введение тотального контроля в школах и вузах, а усиление пограничного контроля на южных границах, которые пересекает наркотрафик. В настоящее же время мы видим обратное: погранзаставы практически свернуты, границы южной России открыты, и как результат - тонны наркотиков в России. 4 мая, 2011 Митрополит Рефимнский Евгений призвал православных верующих отказаться от кремации умерших

http://pravmir.ru/category/news/page/546...

В Греции обретены мощи мученика, благоухавшие как в древние времена (ВИДЕО И ФОТО) г. Кастория, 2 декабря 2014 г.      Во время вечернего богослужения в деревню Хилиодендро (Касторийская митрополия) перенесли мощи малоизвестного мученика, священника Василия Карапаликиса, принявшего мученическую кончину в 1902 году от пули и топора, которым турки-мусульмане размозжили ему голову. Батюшка был широко известен своим благочестием, его почитали даже мусульмане. Но зависть к такой святой жизни возбудила ярость турок-завоевателей, которые убили его, пишет Romfea. Прошедшие 112 лет были наполнены чудесами и благодатной помощью жителям деревни. И вот святая Церковь, принимая во внимание все эти многочисленные факты, причислила мученика за веру к лику святых. Мученическая кровь, пролившись за Христа, освятила это место Митрополит Кастории Серафим назначил на 27 ноября чин омовения честных мощей, которые, по свидетельству очевидцев, сильно благоухали во время совершения вечерни и чина омовения. Также вместе с владыкой Серафимом чин омовения совершили митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел и митрополит Врисфенский Феоклит. В своем слове владыка Павел сказал о цене мученической крови, которая, пролившись за Христа, освятила это место. Остановился он и на вопросе кремации (напомним, что недавно Элладская Церковь постановила, что не будет отпевать людей, завещавших себя кремировать ),  сказав, что вот, перед нами святые мощи, и вы можете сами видеть, что тело человека — не утилитарный предмет для переработки, а храм Божий. Все, происходившее в этот вечер в деревне Хилиодендро, напомнило древние времена, когда христиане омывали кости мучеников и слагали их под престолы храмов. Митрополит тоже пожелал, чтобы мощи мученика находились за Святым Престолом храма. Рейтинг: 7.6 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75578.html

Греческие архиереи обсудили проблему кремации Афины, 13 мая 2010 г. На Третьем внеочередном Заседании Священного Архиерейского Синода Элладской Церкви, состоявшемся 12 мая 2010 года, среди других вопросов, был заслушан доклад митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая на тему «Кремация мертвых. Вызов для пастырской ответственности». Последовало активное широкое обсуждение, в продолжение которого высказалось более 14 митрополитов. Священный Синод Греческой Церкви, после обозначенных мнений архиереев, решил, что продолжит придерживаться своего собственного, ранее принятого Постановления, в котором говорится: «1. Церковь знает и предлагает для православных христиан единственный способ распада мертвого тела - его погребение, которое согласуется со святым учением Церкви и многовековой церковной традицией. 2. Церковь не возражает против кремации мертвых тел людей иного вероисповедания или инославных». Кроме этого, было сделано добавление, что в особых случаях каждый митрополит в своей епархии, руководствуясь своим пастырским суждением, рассматривает и решает проблему кремации мертвых. В помощь иерархам будет создана Малая Архиерейская Комиссия, которая обозначит главные критерии, которые необходимо будет принимать во внимание при рассматривании особых случаев. На следующем Заседании Священного Архиерейского Синода эти основные критерии будут обсуждены. Православие.Ru 15 мая 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35241.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Греции разрешена кремация умерших 29.09.2008 Государственный совет Греции , исполняющий роль верховного суда, разрешил кремацию, говорится в вердикте суда, распространенном в пятницу, 26 сентября. Православие, согласно Конституции Греции, является господствующей религией. Элладская Православная Церковь возражала против введения кремации, которая противоречит христианским воззрениям. Верховный суд не принял эти возражения и постановил считать законным указ правительства о введении кремации на основе принятого парламентом в 2006 году законопроекта. Отныне в Греции кремация умерших будет возможна по личному желанию, выраженному при жизни, или по согласию родственников. В случае если семья покойного будет не согласна с его волей, для разрешения ситуации будет назначаться прокурор. Кремация усопших будет находиться в ведении местных властей. Строить крематории будет разрешено лишь на территории тех муниципалитетов, где уже есть традиционные кладбища. Развеивать прах покойных будет разрешено в море не ближе полутора морских миль от берега, вдали от населенных пунктов или в садах и фонтанах при крематориях. В Греции традиционное погребение не всегда означает, что покойника просто кладут в землю. На протяжении веков в этой небольшой гористой стране, где земельные наделы весьма ограничены, сложился особый обряд погребения. Тело предают земле, но через несколько лет, когда кости очистятся от плоти, их выкапывают и складывают в оссуарий (специальный ларец для костей), который ставят в семейной усыпальнице. Этот обряд, вполне согласующийся с христианскими убеждениями, широко применяется в Греции и в наши дни. РИА Новости Редакция текста от: 29.09.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5604.html

В Греции обсуждают вопрос об отделении Церкви от государства 24 октября 2005 г. 15:54 Салоники. Провести народный референдум по вопросу об отделении Церкви от государства предложил в пятницу 21 октября митрополит Фессалоникийский Анфим. Об этом он заявил во время пресс-конференции, посвященной прибытию из Италии (муниципалитет Сасаферато) в Салоники древней иконы св. Дмитрия в связи с предстоящим празднованием дня святого (26 октября), являющегося покровителем Салоник. Митрополит Анфим, отвечая на вопрос журналистов об отмене госзарплаты, а также страховки священникам, сказал: «Мы, люди, можем совершать ошибки, но Церковь — это иная ипостась, — и подчеркнул, что «Греческая Церковь не пыталась и пытается брать на себя государственную роль». «Единственное, что Церковь выполняет для государства — это выдает официальные свидетельства о браке». Митрополит Анфим отметил, что «православные, пережившие социализм в странах Восточной Европы, сегодня свободно действую во имя единства своих народов». Он подчеркнул также, что «Конституцией Греции не предусмотрено отделение Церкви от государства». В среду 19 октября греческий Союз за права человека представил законопроект по отделению Элладской Православной Церкви от Греции. «Правозащитники» хотели бы изменений в сферах церковного имущества и финансирования (с выплатой жалованья священникам от Церкви, а не от государства). Ведется речь и об ограничении преподавание основ Православия в учебных заведениях. Предлагается также узаконить возможность кремации усопших. Консультантами законопроекта явились преподаватели права Георгиос Ктистакис и эксперт по конституционному праву Никос Аливизатос. Македонское агентство новостей/Седмица.ru/Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/54357.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010