Пресвятой Николай Чудотворец! Спасибо тебе, что помогаешь мне в моих жизненных обстояниях. Не оставь и эту мольбу, прошу тебя заступись и исцели мое душевное состояние. После смерти отца не могу оставаться одна в квартире, постоянно преследует какой то необъяснимый страх. Спасибо за услышанную молитву! Светлана 2017/02/27, 08:38:46 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи! О Святой Николай, Угодник народный! Помним и чтим мы свято доброту Твою.помоги мне в трудную минуту отчаяния соверши чудо великое Прости все грехи наши вольные и невольные. ГАЛИНА 2017/02/26, 20:20:22 Святой Николай , Великий чудотворец ! Прошу помоги моему зятю Антону благополучно разрешить вопрос по трудоустройству на работу. Избавь его от завистников. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.. Аминь. р.б.Татьяна Татьяна 2017/02/25, 09:42:05 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи! О Святой Николай, Угодник народный! Помним и чтим мы свято доброту Твою.помоги мне в трудную минуту отчаяния соверши чудо великое Прости все грехи наши вольные и невольные.Ты мне всегда помогаешь чудеса твои безмерны помоги мне сегодня найти деньги на аренду, сегодня последний день не дай потерять свое дело, которому я служу верой и правдой укажи мне путь.пошли мне добрых людей в помощь Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Аминь. Аминь . ГАЛИНА 2017/02/22, 10:16:17 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи! О Святой Николай, Угодник народный! Помним и чтим мы свято доброту Твою.помоги мне в трудную минуту отчаяния соверши чудо великое Прости все грехи наши вольные и невольные.Ты мне всегда помогаешь чудеса твои безмерны укажи мне путь, вырваться из ада долгов и процентов, пошли мне добрых людей, укрепи меня духовно, дай силы жить, пошли мне много работы что бы жить спокойно и отдать наконец долг . Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Аминь. Аминь . ГАЛИНА 2017/02/20, 22:16:14 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи! Низко кланяюсь Тебе и благодарю от всего сердца за помощь Твою!И вновь припадаю с мольбою к ногам Твоим! Очень прошу тебя, помоги, помолись за раба Божьего Александра, помоги ему сдать экзамен по математике на комиссии.

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=28

ОТВЕТ: Можно, если есть люди, могущие подтвердить его православность. Св. Лев Великий , Папа Римский, писал о тяжело болящих: «Если жестокость болезни тяготит их настолько, что они неспособны в присутствии священника выразить то, о чем просили немного ранее (т. е. о причастии – О.С.), свидетельство присутствующих верных должно помочь им получить одновременно благодеяние покаяния (исповеди – О.С.) и примирения (причастия – О.С.)». ВОПРОС: Как вести себя в храме? ОТВЕТ: В молитвослове, изданном в Париже в 1947-м году, я нашел такое объяснение: «Войдя во святой храм, осени себя крестным знамением и соверши три малых поклона, помня, что в алтаре, на престоле, в Святых Дарах, таинственно и действительно пребывает Сам Господь. Затем произнеси краткую молитву, например: «Боже, милостив будь ко мне, грешному. Создавший меня, Господи, помилуй меня. Господи Иисусе Христе, Сын Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь». После этого благоговейно соверши малые поклоны перед иконами Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых… Свечи тоже желательно ставить до начала службы, во всяком случае не подобает ставить их во время чтения Евангелия и литургии верных (от пения Херувимской до причащения Св. Даров). Находясь в церкви, не следует здороваться со знакомыми за руку, беседовать и переходить с места на место. Лишь в крайнем случае можно тихо сказать то, что относится к богослужению. Если начинается служба, стань на определенное место и сосредоточенно слушай чтение и песнопения. Не следует проходить между царскими вратами и находящимся посредине церкви аналоем с иконой. Когда проходишь перед аналоем, соверши малый поклон, осеняя себя крестным знамением. Когда священнослужитель осеняет присутствующих в церкви крестом, или Евангелием, или крестом, или Чашей, или св. иконой, крестись, наклонив голову. Преклонять голову надлежит во время чтения св. Евангелия, а также когда священнослужитель призывает к этому, совершает каждение или благословляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

2017/03/09, 18:57:18 О Святитель Николай Чудотворец! От всего материнского сердца кланяюсь Тебе и взываю о помощи моей дочери, р.Б. Анастасии! Помоги ей попасть на ту специализацию, на которую она хочет, где ей будет интересно и она пригодится ей в дальнейшем в жизни. Пусть ей повезет. Благодарю за помощь, которую ты нам неизменно оказываешь. Не оставляй ее в трудный час. Помоги сделать правильный выбор. Молю Тебя о том. Во Имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/03/09, 14:01:19 Николай Чудотворец! Молю Тебя о помощи! О, Святой Николай Угодник, наш заступник! Помним и чтим доброту Твою. Помоги в трудную минуту отчаяния сыну моему Николаю, соверши чудо великое, помоги с работой по специальности! Без Твоей Святой помощи нам не справиться! Прости нас. Благодарю. Наталья 2017/03/09, 12:41:15 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи, сотвори чудо!Исцели мою грудь.Моли Господа нашего о прощении грехов наших.Прошу помощи для родных своих сына Дмитрия, чтобы у него хватило сил духовных и физических закончить 4 курс университета и выбрать правильно дальнейший жизненный путь,у мужа Владимира что бы было все благополучно со здоровьем, и с дальнейшей работой.Благодарю тебя за помощь твою.Заступись.Не оставь нас в трудные минуты.Помоги. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. 2017/03/05, 17:36:26 Святой Преподобный Николай Чудотворец! Прошу соверши чудо. Долго готовилась к экзамену, но пошло что-то не так. Пусть мне преподаватель поставит хорошую оценку, пусть я сдам экзамен, очень я уже устала столько лет учиться. Соверши чудо! Молю! Пусть я получу липлрм в этом году! Помоги, я щнаб ты можешь! Помоги сделать правельный выбор с пркупкой квартиры, я так долго к этому шла! Я очень трудилась! Молю, не оставь. Р.б ольга 2017/03/02, 22:46:26 Святитель Николай Чудотворец, теплый наш помошниче, прошу слезно материнской молитвой спаси тяжко болящего Романа, прости ему все прегрешения. Не оставь только на тебя надеемся.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Галина 2017/03/02, 19:36:15

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=28

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь. ГАЛИНА 2017/04/07, 13:23:52 Николай Чудотворец, моя дочь несчастна в браке, помоги Екатерине обрести в браке любовь. уважение. Антонина 2017/04/07, 12:55:07 Святой Николай Чудотворец, молю Тебя о помощи! Помоги рБ Николаю устроиться на работу по специальности, наполни счастьем его жизнь. Соверши чудо, помоги в минуты отчаяния. Будь с ним на всех его путях. Не ради себя прошу, ради его семьи. Прости нас. Спасибо Тебе. Наталья 2017/04/06, 10:17:32 Николай Чудотворец,сделай чудо,помоги рассчитаться с долгами и вести достойную жизнь.Помним и чтим мы свято доброту Твою.помоги мне в трудную минуту отчаяния соверши чудо великое ГАЛИНА 2017/04/05, 07:49:03 О, Святой Николай Угодник, наш заступник! Помним и чтим доброту Твою. Помоги в трудную минуту отчаяними нам р.Б. Тонка сыну моему Илияна , соверши чудо великое, помоги с работой по специальности нам! Без Твоей Святой помощи нам не справиться! Прости нас.Нас никто не может помочь, ни мать, ни брат, одно Ты, руки Твои предают нашю жизнь прости и помагни. р.Б. Цветелины, Николай - болящ, Наташа, Марийка-боляща, Ана-дома и чеда. Амин р.Б.Тонка 2017/04/03, 21:22:36 Святый Отче Николае! Благодарю Господа и тебя, за то что дело о выселении моих жильцов кажется начинает двигаться. Одна Адвокатская контора взялась мне помочь, я очень переживаю. Прошу Божией и твоей помощи в скорейшем разрешении этого вопроса. Благослави меня и моих земных помощников на успех без препятствий и по закону. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и вовеки веков.Аминь. Р.б.Елена

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=28

В 1747-м году уволен в Киево-Софийский Монастырь на обещание иеромонах Каллистрат (Цупровский), бывший в Александро-Невском Монастыре с 1741-го года и последний год занимавший должность эконома 3056 . В 1748-м году, по старости, уволены в свой Свинский Монастырь, приписной к Киево-Печерскому, иеромонах Иона, бывший в Невском с 1720-го года 3057 , и Свинский же иеромонах Мелхиседек, бывший с 1735-го года, в Московский Златоустов Монастырь 3058 . За истечением 5-ти летнего срока, в 1747-м году просили об отпуске в свои Монастыри 5 иеромонахов, 1 иеродиакон и 3 монаха. Но преосвященный Феодосий не признал возможным дать им отпуск до прибытия на их место других, 10-и человек, из Малороссийских Монастырей. Святейшим Синодом было отпущено 6 человек, уже неспособных, по дряхлости или болезням к послушаниям 3059 . В 1753-м году были уволены на обещание, по собственным просьбам, иеромонахи Переяславского Вознесенского Монастыря Варфоломей (Приставский), Глуховского Петро-Павловокого Гурий, Киево-Печерского – Герман (Лотвиновский) 3060 , а также Ипатий, иеродиакон Гавриил 3061 . Был случай, что уволенный в 1753-м году после 12-и лет службы в Невском Монастыре в Переяславский кафедральный Монастырь иеромонах вернулся в Петербург и жаловался в Святейшем Синоде, что ему никакого награждения не учинено и он отправлен из кафедры в Переяславский Михайловский Монастырь, где ему не дано даже «подлежащей келлии». Это быль иеромонах Варфоломей. В Святейшем Синоде его спросили, какой он желает себе избрать для жительства Монастырь. Он выбрал Густииский Троицкий и был туда послан 3062 . В 1754-м году уволены за старостью и болезнями в Киево-Печерскую Лавру, в больницу, иеромонах Аммос, бывший в Невском с 1741-го года 3063 , и в Густынский Троицкий Монастырь иеромонах Иоанникий (Мощанский), бывппй с 1742-го года 3064 . В том же году уволен постриженник Невского Монастыря 1745-го года, монах Филарет (Черкасов) в Козловский Троицкий Монастырь, Воронежской епархии, в косм и отоц его был пострижеии 3065 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1744-м году рукоположен в иеромонаха иеродиакон Герман (Логвиновский) 3044 . В 1745-м году посвящен во иеромонаха иеродиакон Ипполит, в мире Иван Лукич Гулинский, сын посадского человека города Тернополя, родившийся в 1711-м году, постриженный в рясофор в Загаецком Монастыре в 1732-м году, в следуюшем году перешедший в Киево-Печерскую Лавру и там в 1738-м году посвященный в иеродиакона 3045 . В 1746-м году иеродиакон Варфоломей 3046 . В 1758-м году, за недостатком иеромонахов, рукоположены во иеромонахи иеродиаконы: Епифаний (Элиашев), Мартин (Козарский) и Вассиан (Волошин) 3047 . В 1743-м году, по прошению, уволен из Монастыря в Киево-Софийский Монастырь иеромонах Леонтий (Ливчинский) 3048 и в Киево-Печерский, за болезнью, обессилевший после двух морских кампаний, бывший в Невском с 1741-го года иеромонах Иакинф (Даровский), «не в образец другим» 3049 . В 1743-м году отпушен на обещание в Знаменский Монастырь иеродиакон Даниил, в мире Дмитрий Якимович Руляев, сын иноземца, органного мастера, родившийся в Москве в 1695-м году, постриженый в Успенском Монастыре на Белбоши в 1711-м году, рукоположеный во иеродиакона митрополитом Тихоном в Казани в 1721-м году 3050 . В 1745-м году, по представлению архиепископа Феодосия, были уволены, за старостью и болезнями, иеромонахи Ианнуарий (Заблоцкий) в Киево-Выдубицкий Михаииловский Монастырь 3051 и Лаврентий (Богдановский) в Черниговский кафедральный Монастырь, причем Святейший Синод от себя предписал ответ им, за долговременное пребывание в Александро-Невском Монастыре, «наилучшие кельи и пищей и прочим довольствовать их во всем от лругих с отменою, против двух братов» 3052 . В Киево-Печерсий Монастырь отпущен иеромонах Герман, бывший в Невском с 1735-го года 3053 . В Каташинский Николаевский Монастырь, Черниговской епархии, отпущен бывший также с 1735-го года, иеромонах Герасим (Лозовицкий), с оговоркой, сверх довольствия «против двух братов», об увольнении от всех послушаний, кроме очередного священнослужения 3054 . В 1746-м году уволен в Москву, для определения в какой-либо Монастырь, за старостью и дряхлостью неспособный к священнослужению иеромонах Дамиан Новинский, бывший в Александро-Невском с 1727-го года. В Новинский Монастырь он не мог быть возвращен потому, что в этом Монастыре «Грузинские духовные персоны быть определены» 3055 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

чеканной работы основного придела – дары Святейшего Патриарха Алексия I Преосвященному епископу Зиновию. В ноябре 1972 года кафедральный храм митрополита Зиновия посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков, 1910–1990). В мае 1974 года Высокопреосвященнейший Зиновий встречал в Александро-Невском храме Святейшего Патриарха Болгарии Максима (Минкова, р. 1914). В июне 1977 года вместе со Святейшим Католикосом- Патриархом Давидом V митрополит Зиновий, как участник Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», посетил Москву и Троице-Сергиеву лавру. Когда скончался Святейший Католикос-Патриарх Давид V, под непосредственным руководством владыки Зиновия православное духовенство города Тбилиси приняло самое деятельное участие в подготовке и проведении XII Поместного Собора Грузинской Церкви, а также в интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса- Патриарха Илии II, состоявшейся 25 декабря 1977 года в г. Мцхете. 24 декабря 1977 года прибывшего на XII Поместный Собор Грузинской Церкви Патриарха Пимена в Александро-Невском храме в г. Тбилиси встречал и приветствовал Высокопреосвященнейший Зиновий. Святейший Патриарх Пимен с делегацией Русской Православной Церкви молился за всенощным бдением в кафедральном соборе владыки Зиновия. Сопровождая Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илию II, митрополит Зиновий в конце февраля – начале марта 1978 года посетил Москву и Троице-Сергиеву лавру. 4 марта 1978 года в Богоявленском патриаршем соборе в Москве в числе других делегатов Грузинской Церкви митрополит Тетрицкаройский Зиновий был награжден Святейшим Патриархом Пименом орденом святого равноапостольного князя Владимира 1-й степени. 1–5 июля 1983 года в Тбилиси состоялись торжества, посвященные празднованию 1500-летия автокефалии Грузинской Православной Церкви и 200-летия подписания Георгиевского трактата о переходе Грузии под покровительство России. Митрополит Тетрицкаройскии Зиновий принимал участие в богослужениях и юбилейной сессии, посвященных этим торжествам. В Александро-Невском храме владыка Зиновий принимал делегацию Московского Патриархата. Они отметили исключительное гостеприимство, с которым их встретили в Александро-Невском храме в Тбилиси, и сердечно поблагодарили старца-митрополита Зиновия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19 авг. 1959 г., в праздник Преображения Господня, в Тарту скончалась Е. И. Ридигер, ее отпевали в таллинской Казанской ц. и похоронили на Александро-Невском кладбище - месте упокоения неск. поколений ее предков. Еще при жизни матери прот. Алексий думал о принятии иночества, после смерти Елены Иосифовны это решение стало окончательным. 3 марта 1961 г. в ТСЛ совершился монашеский постриг прот. Алексия с именем в честь свт. Алексия , митр. Московского. Монашеское имя было вынуто по жребию из раки прп. Сергия Радонежского . Продолжая служить в Тарту и оставаясь благочинным, А. не афишировал принятие им монашества и, по его словам, «просто стал служить в черной камилавке». Однако в условиях начавшихся новых гонений на Церковь (см. Хрущёв Н. С) для ее защиты и управления были необходимы молодые, энергичные епископы. Мнение об А. уже сложилось у высшего церковного руководства. В 1959 г. прот. Алексий Ридигер познакомился с митр. Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) , в то время председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС), и произвел на него положительное впечатление, о. Алексия начали приглашать сопровождать иностранные делегации в их поездках по России. Епископское служение (1961-1990) Хиротония архим. Алексия (Ридигера) во епископа Таллинского и Эстонского в Александро-Невском соборе Таллина. 3 сент. 1961 г. Хиротония архим. Алексия (Ридигера) во епископа Таллинского и Эстонского в Александро-Невском соборе Таллина. 3 сент. 1961 г. 14 авг. 1961 г. постановлением Свящ. Синода во главе со Святейшим Патриархом Алексием I иером. Алексию определено было стать еп. Таллинским и Эстонским с поручением временного управления Рижской епархией. Буд. епископ просил, чтобы его хиротония была совершена не в Москве, а в городе, где ему придется нести свое служение. После возведения в сан архимандрита 3 сент. 1961 г. в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина состоялась хиротония А. во епископа Таллинского и Эстонского, хиротонию возглавил архиеп. Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) . В слове при наречении во епископа А. говорил о сознании своей немощи и неопытности, о своей молодости, о предчувствии трудностей служения в пределах Эстонской епархии. Говорил о заветах Христа Спасителя пастырям св. Церкви душу свою полагать за овцы своя (Ин. 10. 11), являться для верных образцом словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою (1 Тим. 4. 12), в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости, подвизаться добрым подвигом веры (1 Тим. 6. 11-12), свидетельствовал о своей дерзновенной вере, что Господь укрепит его и сподобит как делателя непостыдна, право правяща слово истины (2 Тим. 2. 15) дать достойный ответ на суде Господнем за души паствы, вверяемой водительству нового архиерея.

http://pravenc.ru/text/64696.html

Церковь Святой Софии, Премудрости Божией, в Садовниках Храм Софии Премудрости Божией на Лубянке. В старой Москве были два храма, освященные во имя Святой Софии Премудрости Божией. Оба чудесно сохранились до наших дней и вновь действуют. Один из них находится в Замоскворечье, другой — в центре Москвы, на Пушечной улице, но оба были связаны с новгородскими походами Ивана III. И если храм на Пушечной основали сами новгородцы, переселенцы из Великого Новгорода, покоренного Москве, то уникальный замосквореченский храм возвели москвичи в честь своей победы над Новгородом. Именно ему суждено было сыграть ключевую роль в градостроительстве православной Москвы-Третьего Рима. Престольный праздник посвящен образу Святой Софии, Премудрости Божией (с древнегреческого София означает Мудрость). Премудрость Божия — это воплощение Божественного Замысла, предвидевшего грехопадение человека, о Домостроительстве и спасении рода человеческого через Христа — Бога-Логоса и Пречистую Богоматерь, через Которую Он воплотился. Оттого этот праздник связан с Богоматерью. Икона Софии киевского извода, то есть образа из Софийского храма в Киеве, чествуется 21 сентября в Рождество Богородицы. А 28 августа празднуется образ Софии новгородского извода, — из храма Святой Софии в Великом Новгороде. Празднование этого образа в день Успения прославляет воплотившуюся Премудрость Божию через полное осуществление Божественного Замысла, когда Богоматерь прославляется как Царица Небесная, Заступница рода человеческого перед Небесным Престолом Ее Божественного Сына. Так праздник Софии стал торжеством Пресвятой Богородицы. Икона Святой Софии, выражающая сложный образ Премудрости Божией, исполнена в огненных тонах. В центре композиции иконы новгородского извода изображен Господь Вседержитель в огненном образе, в царском венце и облачении и с огненными крыльями, сидящий на золотом престоле, которые поддерживают семь столбов («Премудрость созда Себе дом и утверди столпов семь»). Вокруг Него звездное небо, а по сторонам от Господа стоят ближайшие свидетели воплощения Сына Божия — Богоматерь в пурпурном одеянии с иконой Господа Христа и Иоанн Предтеча. Главная мысль иконы — представить воплощенную Премудрость в Ее предвечном Замысле: в образе Христа-Логоса и Богородицы, через Которую Божественный Замысел о спасении мира и рода человеческого воплотился. Богоматерь представлена здесь и как Царица Церкви, которую основал Господь и вне которой, согласно Божественному Промыслу, невозможно достигнуть спасения.

http://pravoslavie.ru/352.html

Троицы, сам творит мир. Себя полагая его Творцом, для каждой из ипостасей различно, в соответствии их месту в Божественной Софии. Но Бог есть Творец не только в отношении к Себе, как Субъекту миротворческого акта, но и в отношении к миру, как к его объекту. Иными словами, Он творит тварную Софию, создает силою Софии Божественный мир тварный. София Божественная не просто отпускается, так сказать, на свободу самобытия, отрицательным актом воздержания от обладания ею со стороны Бога. В Боге нет места никакой пассивности, в Нем все творчески-активно. И отношение Бога к Софии тварной, самое ее наличие наряду с Софией Божественной, как ее особого образа, есть действие Божие над Своей собственной природой, – говоря языком св. Григория Паламы , есть излучение из тьмы трансцендентной непостижности Божественной Усии-Софии энергий Софии тварной, и эти молнии озаряют собой ночь до-бытия, «ничто». В отношении Своем к Софии тварной Бог не оставляет ее, не отказывается от нее, как от Своего собственного самооткровения, Он ее имеет, подобно как и Софию Божественную, но иначе нежели последнюю. Предоставляя ей самобытие, Он ее «творит» вместе с миром. Своеобразие тварной Софии или мира в гом, что здесь нетварные силы и энергии, погруженные в ничто, получают тварное, относительное, ограниченное, множественное для себя бытие, возникает к бытию вселенная. Мир, как тварная София, нетварно-тварен. Он онтологически состоит из слов Слова, Божественных идей, он живет животворящей силой Божией, он скреплен божественным « да будет », – такова его божественная, нетварная основа в вечности. Но она полагает основание бытию в себе, т. е. тварному бытию уже не в Боге, но наряду с Ним, в реальности тварной жизни в отличие от Божественной. Эта сила бытия актуально-творчески подается Богом, и это-то таинственное и для постижения твари недоступное самополагание Божие и есть то, что называется творением, творить . Творение в точном смысле есть, прежде всего, сообщение Софии Божественной образа Софии тварной, «пролог в небе», «событие» в Софии, причем это событие всецело относится к вечности Божией, и есть «в Начале сотворил Бог», соделал Свою собственную жизнь и природу началом тварного бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010