Поскольку человек не сохранил заповеди Божией в раю, когда был невинным, но взял от запрещенного плода и вкусил, то за сие лишился достоинства своего (достоинства царя над природою) и того состояния, какое имел во время своей невинности. Будучи изгнан из рая, он сделался таким, каким описывает его пророк, говоря: человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают ( Пс.48:21 ); и услышал приговор: прах ты и в прах возвратишься. ( Быт.3:19 ). Испов., I, отв. на вопр.22. Переход греха наших прародителей на всех людей 30 ). Поскольку в состоянии невинности все люди были в Адаме, то, как скоро он согрешил, согрешили в нем и все и стали в состояние греховное. А посему не только греху подвержены, но и наказанию за грех. Сие наказание объявлено в следующем определении Божием: в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь ( Быт.2:17 ). Тоже самое говорит и Апостол: как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили ( Рим.5:12 ). Посему с сим грехом мы зачинаемся во чреве матери и рождаемся, как говорит Священный Псалмопевец: вот я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать ( Пс.50:7 ). Сей грех называется прародительским, во-первых, потому, что прежде оного человек никаким грехом осквернен не был, хотя диавол был уже растлен грехом своим, по наущению коего возник в человеке сей так называемый первородный грех, которому подвергся и Адам, соделавший его, и все мы от него происходящие. Во-вторых, потому, что человек и не зачинается иначе, как во грехе. Исповед., 1, отв. на вопр.24. Восстание грешного 31 ) человека из падшего состояния не по силам ему самому. См. (выше о свободе). Послание чл.14. Первородный грех не может быть заглажен никаким покаянием: он изглаживается только благодатью через воплощение Господа нашего Иисуса Христа и пролитие честной крови Его. Действие сие совершается в таинстве св. крещения. Посему кто не крестился, тот не освободился от сего греха, но подлежит гневу и вечной казни по словам: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. ( Ин.3:5 ). Испов., III, отв. на вопр.20.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

§ 88. В некоторых местах (в Малороссии например) есть обычай, что страждущие лихорадкой обращаются к священнику с просьбой вынуть на обедне кроме обычной девятичиной, просфору такую же другую в честь св. девяти мучеников Кизических (Феогния, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артема, Магна, Феодота, Фавмасия и Филиппа; апреля 29) в полной надежде, что Господь по молитвам сих угодников спасет болящего от недуга. Священники должны с осторожностью относиться к этому обычаю и всеми зависящими средствами убеждать своих прихожан, чтобы они не утруждали его подобной просьбой, так как во 1-х, для этого нет никакого основания ни в уставе, ни в практике церковной; и во 2-х обычай этот в основе своей имеет вид суеверия. Вместо этого священники могут вынимать за подающих обыкновенные заздравные просфоры, научая кого следует, что они-то главным образом и действенны по учению церкви; а святым можно служить молебны пред началом или по окончании литургий, смотря по удобству времени или соглашению с молящимися. § 89. Что касается затем до поминовения простых верующих, то из живых православная церковь наша поминает на литургии вообще всех христиан, какого бы вероисповедания они ни были (Правосл. Исповед. ч. 1., отв. на вопр. 92), а из усопших она не молится за неверных (еретиков и раскольников), а молится только за одних православно-скончавшихся верных (Симсона Солунского, гл. 94; Православ. Исповед. ч. 1. отв. на вопр. 92). Кроме этого и из числа самих скончавшихся в православии у нас не принято также приносить бескровную жертву за произвольных самоубийц (Тимоф. Александр, пр. 14 Сравн. Номокан. при большом Требн. пр. 178), и за людей, скончавшихся злонамеренно и заведомо без покаяния, не смотря на то, что ничто не препятствовало им принести его, и вообще за явных безбожников, отрицающих бытие Божие, Промысл Божий и т. п. (Сравн. Правосл. Догматич. Богословие Преосвящ. Макария: «О Боге, как Судии каждого порознь», XI). Что касается до способа поминовения верующих на проскомидии в вообще на литургии, то кроме воспоминания известных близких священству лиц, совершаемого им по памяти, оно большей частью производится у нас по особым запискам, которые нарочито для этой цели подаются священнослужителям. Но в этом отношении особенно прекрасный обычай находим в Церкви Румынской, в которой священник, поминая данные имена на проскомидии, в тоже время дает знать собравшимся в церкви, чтобы они также поминали при этом своих родителей и родственников, как живых, так и умерших, а сам в это время тихо молится: «Помяни, Господи». Это, без сомнения, древний обычай и как таковой, и вообще по существу своему, он во всех отношениях заслуживает подражания, и нам остается только пожелать, чтобы он нашел себе последователей и в нашем отечестве, как и в Румынии (Кратк. излож. канон. права, Андрея Тагуны, митропол. Румынск; стр. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Как скоро (человек) чрез преслушание пал в грех , немедленно в самом раю вошел в состояние греховное, и сделался смертным. Поскольку в состоянии невинности все люди были в Адаме; то, как скоро он согрешил, согрешили в нем и все (О людях, умирающих во гневе Божием,) должно думать, что после последнего суда они будут вечно мучиться. (Правосл. исповед. ч. 1, отв. на вопр. 107, стр. 81. Спб. 1840 г. Простр. христ. катихиз. стр. 99. Москва, 1856 г. Правосл. исповед. ч. 1, отв. на вопр. 28, 23, 24, 63, стр. 27, 22, 51. § 31. Указание сих заблуждений Несториане, живущие в Индии, отличаются от прочих несториан тем, что – а) приготовляют хлеб для таинства евхаристии на масле, а – б) при совершении Литургии опускают слова Спасителя, изреченные Им при установлении евхаристии; прочие же несториане верят, будто – а) души людей творятся прежде тел, будто – б) Адам не был сотворен бессмертным, будто – в) грех Адама, известный под именем первородного, не переходит к его потомкам, и будто – г) мучение грешников некогда окончатся 128 . § 32. Замечания о них Не считая нужным обозревать заблуждения сии подробно, заметим, что – I. В первенствующие времена Христианства, частию на основании обычаев, сохранившихся от Церкви ветхозаветной, частию на основании распоряжений апостольских ( 1Кор. 16:2 ), верующие, особенно во дни воскресные и праздничные 129 , делали различные приношения в церкви, от своего достояния и усердия 130 . Между этими приношениями, говорит свящ. древность, были хлеб и вино, которые, по выбору предстоятеля, употреблялись для таинства евхаристии. Та же древность нигде, однако, не извещает нас, чтобы хлеб сей приготовляем был каким-нибудь особенным образом, например, на масле. Напротив, она представляет положительные доказательства на то, что хотя для евхаристии употреблялся хлеб лучший, однако – обыкновенный, приготовленный обычным образом. В подтверждение сего достаточно припомнить, что во дни св. Григория Двоеслова нашлась женщина, которая усомнилась в действительном присутствии тела Христова под видом евхаристического хлеба на том основании, что хлеб сей был простой, какой бывает обыкновенно в домашнем употреблении 131 , и что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

555. Пс. 38:4 (Синод, пер.: «Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь»). 556. Евр. 12:29. 557. Под «чтением» в аскетических текстах обычно понимается чтение Псалтири, шире — чтение Священного Писания. 558. Цит. по: Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). Изд. 4–е. Брюссель, 1963. С. 153—154. 559. Митерикон. Собрание наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре. [Пер.] епископа Феофана. Изд. 2–е, дополненное. М., 1898. С. 45. Греческий текст не издан (св. Феофан Затворник переводил по рукописи XV века). Те же две краткие формы молитвы Иисусовой см. в: Дорофей Газский. Сказание о святом Доси–фее, 10 (Dorothee de Gaza. Oeuvres spirituelles. Sources Chretiennes 92. Paris, 1963. P. 138. Рус. пер. в: Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 14). 560. О датировке памятника см., в частности: Василий (Кривошеин), архиепископ. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы». — Василий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 34—36; Лурье В. М. 1ризвание Авраама. Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб., 2000. С. 90. Архиепископ Василий датирует «Сказание» VIVII веками, однако, по мнению В. М. Лурье, «Сказание» относится к середине V века. 561. 1 Фес. 5:17. 562. Многополезное сказание об авве Филимоне, 10 (См.: Добротолюбие в русском переводе дополненное. Изд. 2–е. Т. 3. М., 1900. С. 365). 563. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, вопр. 39 (Цит. по: Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни. Пер. с греческого. Изд. 4–е. СПб., 1905. С. 28). Ср.: Пс. 144:18. 564. Там же, вопр. 126 (С. 88). Ср.: Мф. 23:23. 565. 1 Фес. 5:17. 566. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, вопр. 422 (С. 282). 567. Там же, вопр. 423 (С. 282—283). 568. Там же, вопр. 424 (С. 283). 569. Там же, вопр. 666 (С. 421—422). 570. Там же, вопр. 716 (С. 440). 571. Иоанн Синайский. Лествица 15, 53 (Цит. по: Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Изд. 7–е. Сергиев Посад, 1908. С. 134).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Отсечение воли совершается не только перед старцем, но и «перед ближним» (τ πλησον - Отв. 212. С. 159/Ep. 121. 9) и приводит к «беспопечительности» (μεριμνα - Отв. 459. C. 301/Ep. 462. 15), «безмятежности сердечной» (τ τραχον ν τ καρδ - Отв. 152. С. 109/Ep. 61. 87,88), «плачу» (Отв. 282/Ep. 285. 10). На вопрос прп. Дорофея: «В чем должно отсекать волю перед аввою: в добром, в среднем или в том, что кажется противно заповеди Божией?» - Иоанн дал следующий ответ: «Брат! Кто хочет быть иноком, тот отнюдь ни в чем не должен иметь своей воли… Итак, ты должен слушаться во всем, хотя бы тебе и казалось, что дело будет не безгрешно (κν δξ σοι τ πργμα μαρταν χειν). Авва, к-рый назначает тебе оное, понесет и грех твой, ибо с него взыщется за тебя. Если же назначенное дело покажется тебе тяжелым, спроси о сем авву и предоставь его рассуждению» (Вопросоотв. 285. С. 210, 211/Ep. 288. 1-20). Впосл. не без влияния преподанного урока авва Дорофей будет писать об «опыте в послушании без рассуждения» (περαν πακος διακρτου), приводящем к «беспопечительности» и «упокоению» ( μεριμνα κα νπαυσις - Doroth é e de Gaza. Œuvres spirituelles. P., 1963. P. 184; Doroth. Doctrinae 1. 25//PG. 88. Col. 1640D). 3. Любовь к Богу - добродетель, наиболее отвечающая традиции созерцательного монашества. «Если ощущаем холодность, призовем Бога, и Он, пришедши, согреет сердце наше совершенною любовию Своею не только к Себе, но и к ближнему, и от лица теплоты Его изгонится холодность ненавистника добра» (Отв. 18/Ep. 18. 9-14). Любовь к Богу увенчивает жизнь подвижника и отличается полной непоколебимостью: она - «кровля… которая, покрывая дом, «никогда не падает» (ср.: 1 Кор 13. 8)» (Отв. 121. С. 87/Ep. 208. 24-25). «Да достигнешь непобедимой любви (ττητον γπην), которая вводит приобретших ее во дворы Царские и соделывает их братьями Христа»,- призывал В. В. игумена Иоанна Миросавского (Отв. 22. С. 17/Ep. 22. 30-33). Любовь к ближнему раскрывается более незаметным образом. Напр., в одном из ответов болящему иноку Андрею В. В. внешне впадает в противоречие самому себе, по смирению отказываясь и тотчас же по послушанию соглашаясь полностью взять на себя бремя болящего, хотя он так и не выносит окончательного решения. В конце ответа, объясняя свои слова, В. В. говорит: «Прости, что сильная любовь приводит меня к пустословию; но да будет оно тебе весельем о Христе Иисусе» (Отв. 164. С. 124/Ep. 73. 27-29). Этот эпизод из монашеской жизни того времени свидетельствует о простоте, открытости и чистоте братских отношений в обители аввы Серида. Молитва

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

Отсечение воли совершается не только перед старцем, но и «перед ближним» (τ πλησον – Отв. 212. С. 159/Ер. 121. 9) и приводит к «беспопечительности» (μεριμνα – Отв. 459. С. 301/Ер. 462. 15), «безмятежности сердечной» (τ τραχον ν τ καρδ – Отв. 152. С. 109/Ερ. 61. 87, 88), «плачу» (Отв. 282/Ер. 285. 10). На вопрос прп. Дорофея: «В чем должно отсекать волю перед аввою: в добром, в среднем или в том, что кажется противно заповеди Божией?» – Иоанн дал следующий ответ: «Брат! Кто хочет быть иноком, тот отнюдь ни в чем не должен иметь своей воли... Итак, ты должен слушаться во всем, хотя бы тебе и казалось, что дело будет не безгрешно (κν δξ σοι τ πργμα μαρταν χειν). Авва, к-рый назначает тебе оное, понесет и грех твой, ибо с него взыщется за тебя. Если же назначенное дело покажется тебе тяжелым, спроси о сем авву и предоставь его рассуждению» (Вопросоотв. 285. С. 210, 211/Ер. 288. 1–20). Впосл. не без влияния преподанного урока авва Дорофей будет писать об «опыте в послушании без рассуждения» (περαν πακος διακρτου), приводящем к «беспопечительности» и «упокоению» ( μεριμνα κα νπαυσις – Dorothée de Gaza. CEuvres spirituelles. P., 1963. P. 184; Doroth. Doctrinae 1. 25//PG. 88. Col. 1640D). 3. Любовь к Богу – добродетель, наиболее отвечающая традиции созерцательного монашества. «Если ощущаем холодность, призовем Бога, и Он, пришедши, согреет сердце наше совершенною любовию Своею не только к Себе, но и к ближнему, и от лица теплоты Его изгонится холодность ненавистника добра» (Отв. 18/Ер. 18. 9–14). Любовь к Богу увенчивает жизнь подвижника и отличается полной непоколебимостью: она – «кровля... которая, покрывая дом, «никогда не падает» (ср.: 1Кор. 13:8 )» (Отв. 121. С. 87/Ер. 208. 24–25). «Да достигнешь непобедимой любви (ττητον γπην), которая вводит приобретших ее во дворы Царские и соделывает их братьями Христа», – призывал В.В. игумена Иоанна Миросавского (Отв. 22. С. 17/Ер. 22. 30–33). Любовь к ближнему раскрывается более незаметным образом. Напр., в одном из ответов болящему иноку Андрею В.В. внешне впадает в противоречие самому себе, по смирению отказываясь и тотчас же по послушанию соглашаясь полностью взять на себя бремя болящего, хотя он так и не выносит окончательного решения. В конце ответа, объясняя свои слова, В.В. говорит: «Прости, что сильная любовь приводит меня к пустословию; но да будет оно тебе весельем о Христе Иисусе» (Отв. 164. С. 124/Ер. 73. 27–29). Этот эпизод из монашеской жизни того времени свидетельствует о простоте, открытости и чистоте братских отношений в обители аввы Серида. Молитва

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

И вот мы молимся Ему: «Свет тихий, Иисус Христос, открывший нам славу бессмертного, святого блаженного Отца нашего небесного. Дожив до захождения солнца, увидев наступивший вечерний свет, воспеваем Отца, Сына и Св. Духа. Сын Божий, дающий всему жизнь, Ты достоин, чтобы Тебя воспевали всегда во всякое время дня и ночи. Поэтому мир славит Тебя». Затем дети будут читать по молитвослову, сначала по одиночке потом весь класс хором. Знаете ли вы, когда эта молитва употребляется за Богослужением? Поется она или читается? Употребляется в начале или в конце вечерни? Когда песнь будет повторена несколько раз, я начну выспрашивать её объяснение. К кому мы обращаемся в этой молитве? Отв. К Иисусу Христу. Как мы Его называем? Отв. Свете Тихий. Почему мы Его называем Светом? Отв. Он сам назвал Себя светом, потому что Он освещает нам нашу жизнь. Почему мы называем Иисуса Христа тихим светом? Отв. П. ч. Свет этот приятен, успокаивает нас. Что сделал Иисус Христос? Отв. Открыл нам славу Бога Отца. Что же мы делаем, дожив до заката солнца? Отв. Поем Отца и Сына и Св. Духа-Бога. Только вечером нужно славить и воспевать Бога? Отв. Нет, постоянно. За что славит мир Сына Божия? Отв. За то, что Он даёт жизнь всему миру. 8) Программа уроков по Закону Божию в 7 кл. слушательницы Д. К-вой Тема: Тайная вечеря. Страдание. Смерть. Погребение. 4-й член Символа веры . 4-ое прошение Молитвы Господней 53 Пособия: 1) Евангелие. 2) Толкование на Четвероевангелие Барсова. 3) Священная история Нового Завета Рудакова. 4) Первое наставление детям в учении православной церкви Михаила Соколова . 5)Объяснение Символа веры , молитв и заповедей Чельцова. 6) Объяснение заповедей, Символа веры и молитв Михаила Соколова 7) Беседы с детьми о вере и нравственности христианской протоиерея церкви Мариинского дворца Дмитрия Соколова . К моему уроку дети повторят о Тайной вечере, о молитве Иисуса Христа в саду Гефсиманском, о взятии Его воинами и молитву перед причащением. Перед рассказом о Тайной вечере, я предложу следующие вопросы, относящиеся ко всему классу:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Согласно Просперу, для тех, кто получил Божественную благодать, даром Божиим является также и их дальнейшее пребывание в добре до конца жизни (Отв. Галл., I.7). В ответ на возражения критиков Августина, утверждавших, что даже те, кто поверил во Христа, после этого все равно могут погибнуть для вечности, если только Бог не дарует им стойкость в вере, Проспер говорит, что хотя всемогущество Божие может предоставить падшим христианам силы к восстанию, но Его благодать оставляет их не ранее, чем оставляется ими. Поскольку Бог предвидел, что они сделают это добровольным уклонением, Он не дал им дара стойкости (Отв. Галл., II.7). Если какие-нибудь люди будут столь нечестивы, что окажутся вне средств исправления, то они возрастают в беззаконии не из-за Бога, а становятся хуже сами собой, ибо они заслужили быть оставленными Богом и преданными самим себе и своим обольстителям из-за предшествующих грехов, чтобы грех для них был самим наказанием за грех (Отв. Галл., II.11). Тот, кто “прилепляется” к Богу, движется Духом Божиим, а тот, кто отступает от Бога, по своей воле отказывается от послушания (Отв. Галл., II.12). За что же дается людям благодать Божия? Так же как и Августин, Проспер настаивает на том, что благодать дается даром (gratis), без каких-либо предшествовавших добрых заслуг со стороны людей (O безблагодатных, II.410; Отв. Ген., 3; Отв. Галл., II.9). “Бесплатная благодать” Христова (gratuitagratia) не дается за множество худых заслуг, и не предваряется ничьими добрыми заслугами (Отв. Викент., IV). Заслуги людей происходят оттуда, откуда и праведность, то есть от Бога (Пр. Собес., XIX.8). Всякая добродетель есть дар Божий, и человек, ею обладающий, достоин похвалы не за то, что заслужил этот дар, но лишь за то, что его воспринял (Пр. Собес., XVI.1). Оправданный человек, то есть ставший из нечестивого благочестивым, без всяких предшествующих добрых заслуг получает от Бога дар, благодаря которому приобретает и сами заслуги, чтобы то, что в нем началось благодатью Христовой, возросло бы и действием свободного произволения при постоянном присутствии Божественной помощи, без которой невозможно ни преуспевать, ни оставаться в добре (Отв. Галл., I.6).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Такому ищущему по вере Господь помогает, и тот, в уповании на Бога, хотящего всем спастися, не сомневается, что все будет ему и словом, и делом во спасение. Собственно он становится посредником между ним и Богом, посредником неложным, верным, безопасным: что сказано, то и будет. Так он говорит одному: “да напишутся слова мои в сердце твоем, навяжи их на руки, да будут пред очами”… а далее: “покажи их и чрез совершение делом” (Отв. 11). Другому говорит: “молюсь, день и ночь подвизаюсь за душу твою, но и ты спотрудись, сподвигнись, иначе все бесплодно. Ищи соли, – и соосолю тебя” (Отв. 24, 70). И еще: “если ты нарушишь, что из сего, я неповинен; ты узришь и отвечать будешь в день он страшный” (Отв. 57). Вследствие сего между ними образуется неразрывный, сердечный, духовный союз, по коему отец в сыне и сын в отце пребывают духом сорастворены; и это не на время только воспитания, но и на всю вечность. Св. Варсонофий одному скорбевшему пишет: “видя скорбь и мятеж постигшего тебя искушения, я возболел так люто, как никогда; наипаче помянув, что Апостол говорит: кто изнемогает и не изнемогаю” (Отв. 57). Другому говорил: “я неотходно с тобою; когда идешь ты на послужение общежитию, (всячески с тобою идет и сердце мое, соблаговолящу Богу” (Отв. 27). Или: “благодатию Христа Сына Божия, не отлучаюсь я от тебя, но с любовию твоею есмь присно духом” (Отв. 55). Еще: “брате, как своей собственной душе говорю: ибо Господь связал душу твою с моею, говоря: да не отступиши от него” (Отв. 159). И истинный ученик у св.  Иоанна Лествичника изображается так: “душа, Христовою любовию и верою к пастырю своему привязанная, не отстанет от него даже до пролития крови, особенно когда она и исцелена некогда чрез него от ран своих. Она помнит слова того, кто говорил: ни ангелы, ни начала, ни силы, ниже кая тварь другая может разлучить нас от любви Христовой. Если же она у кого сим образом привязана, сплетена и прицеплена не будет, то сей напрасно житие свое препроводит, обращаясь лицемерно и притворно пред отцом” (сл.4, п.28). В этом сердечном союзе вся сила и сущность завета. Чрез него на немощного ученика изливается вся сила отца. Потому враг всемерно старается всячески расстроить его и тайными внушениями и даже призраками внушает то недоверие, то подозрение, то желание отойти к другому, как есть примеры тому у св. Варсонофия (Отв. 159 и др.). По такой важности этот сердечный союз должен быть первым предметом молитвы ученика: “открой мысленно Богу свою веру и любовь нелицемерную к настоятелю своему, и Бог втайне возвестит ему о твоей к нему любви, и сотворит его равно к тебе благосклонным и дружелюбным” (Леств. сл. 4, п.45).

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatitel-f...

Вопр. Что выражают приведенные слова апостольския? Отв. То, что для Христа ничего не значит одна вера без дел. Кто только устами исповедует свою веру, а добрых дел не творит, тот не спасется, ибо, по словам Апостола, «и бесы веруют и трепещут» ( Иак.2:19 ); однако они осуждены Господом на мучения. Равным образом – тот человек, который подвизается в добродетелях, а не право верует в Бога, – далек от Царства Его. – Это следует из рассказа Кн. Деяний. В Кесарии был Корнилий – язычник, муж «благочестивый и боящийся Бога» ( Деян.10:2 ). Он молился Богу, творил щедрые благодеяния нищим, но для спасения ему нужна была правая вера и дела, которые должны следовать из этой веры. Вопр. Каких же дел требует от нас правая Евангельская вера? Отв. Эти дела исчислены в заповедях блаженства: мы должны любить правду, быть кроткими, смиренными сердцем, милостивыми к бедным, – отличаться чистотою душевною и благодушно переносить посылаемые нам Богом несчастья ( Мф.5–7 ). Но все дела эти мы обязаны творить во имя Христово, – как члены Его спасающей Церкви. Вопр. Откуда следует такая обязанность для христиан? Отв. Эта истина вытекает из учения Господа. Господь Иисус говорил, что Он «отдает жизнь» Свою для того, чтобы на земле образовать Свою спасенную Церковь ( Мф.16:18 ). Нам христианам необходимо всегда пребывать в этой Церкви, как во «дворе овчем» ( Ин.10:9, 16 ). Вне этого двора духовные волки – еретики и грешники – расхищают христиан, губят их в сетях лжи и обмана ( Ин.10:8, 12 ). Та же истина следует из сравнения Ап. Петром спасения христиан с спасением Ноя от потопа. Как Ной с семейством только потому сохранился от потопления в воде, что вошел в ковчег, – так и христиане спасаются из грешного мира, лишь прилепляясь к Телу Христову или Церкви Его ( 1Пет.3:20 ; Еф.1:22, 23 ). И потому для всех верующих во Христа основою добродетелей их должно служить старание – всегда быть в единении и единомыслии с Истинною Церковью Христовой. Глава третья § 1. О составе Церкви Христовой Вопр. Что есть Церковь Христова?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010