254 “Един Бог Отец Слова живого, премудрости и силы самосущей” (Символ святого Григория Чудотворца )... “Имеем Бога единого, Бога сущего и всегда сущего – Θεν ντα κα ε ντα...”. (Прав. испов. Каф. и Αп. Церк. вост. отв. на вопр. 8). “Существенные свойства Божии суть:... быть.... безначальным – τ ναι.... ναρχον...”. (там же отв. на вопр. 13). “Верую во единого Бога Отца вседер­жителя.... безначального убо и нерожденного и безвинного” (Чин избр. и рукополож. Архиерейск. л. 9 на обор.). “Едино триипостасное существо почитающе, вернии, прославим Отца и Сына и Духа правого...., единого несозданного Бога, со безплотными взывающе: свят, свят, свят еси, царю” (Триод. цветн. л. 140 на обор. М. 1837). 256 Hieronym. Epist. 136; Augustin. de civit. Dei lib. 1,cap. 32; de genes, ad litter. lib. V, c. 16; Hilar. in verba Exodi c. 3: Ego sum qui sum. 257 Clem. Alex. Paedag. lib. 1, c. 8; Dionys. Areopag. de divin. nomin. c. 5; Euseb· Praepar. Evangel, lib. XI, c. 9; Augustin. Enarrat. in Ps. 134 : “ita enim ille (Deus) est, ut in ejus comparatione ea, quae facta sunt, non sint”. 269 “Бог есть Дух... вседовольный” (Простр. Катих. правосл. каф. восточ. Церкви, о члене перв.). “Вседержительство ( παντοκρατορα) и всемогущество Бога определяется собственным Его хотением и произволением” (Прав. Испов. ч. 1 отв. на вопр. 14). “О называется Вседержителем потому, что все состоит в Его власти” (там же). 271 Святой Кирилл Иерусалимский . Оглас. поуч. IV, n. 5, стр. 61. Эту мысль Платоников, будто и сам Бог подлежит судьбе (fatum) и от нее зависит, подробно опровергает Немезий, епископ немессийский – lib. de natura hominis cap. 38. 274 “Веруй твердо и несомненно, что Бог есть... вездесущ – πανταχο παρν” (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 17). “Существенные свойства Божии суть: быть... вездесущим, всеисполняющим, неизмеримым” – τ ναι πσι παρντα κα τ πντα πληρντα, περγραπτον” (там же, отв. на вопр. 13, срав. вопр. 15). “Царю небесный., утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй..”. (Молитва ко Святому Духу).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Аскетическое учение преподобных В. В. и Иоанна находится в тесной связи с учением, изложенным в Apophthegmata Patrum. И в том, и в др. памятнике много общих тем: о необходимости безропотного послушания (Отв. 285. C. 211. Ср.: Alph. Marc. 2. P. 296. 15-23); об отмене определенного правила правилом, творимым в течение всей жизни (Отв. 176. С. 131. Ср.: Alph. Amma Synclit. 15. P. 425. 43-44; Syst. 4,104. 1-8); о высоте безмолвия (Отв. 52. С. 38. Ср.: Alph. Ruph. 1. P. 389. 24-34); о нравственной стороне веры (Отв. 533/Ep. 536. 9-10. Ср.: Alph. Poem. 69. P. 337. 48-49). Из житийной литературы, чтение к-рой необходимо для монаха наряду с Писанием и творениями отцов Церкви (Вопросоотв. 466/Ep. 469), цитируются отрывки из Жития Антония, написанного свт. Афанасием Александрийским (Отв. 505/Ep. 508. 11. Ср.: Vita Antonii 7//PG. 26. Col. 853B), и из Житий Илариона и Малха, написанных блж. Иеронимом (Отв. 624/Ep. 618. 13-16. Ср.: Vita S. Hilarionis 18//PL. 23. Col. 36BC; Отв. 160/Ep. 69. 18 sqq. Ср.: Vita Malchi monachi 3, PL. 23. Col. 55B). В них также дважды содержатся аллюзии на «Лавсаик» Палладия, напр., в Вопросоотв. 74/Ep. 143. 2-3 упоминается практика чтения 100 молитв, к-рой, по описанию Палладия, занимался прп. Макарий Александрийский (ср.: Palladius. Hist. Laus. 20. 3/Ed. G. Bartelink. Verona, 1974), и один раз на «Историю египетских монахов» (Отв. 759/Ep. 752. 9-12. Ср.: Hist. Mon. Aeg. 20. 16 sqq./Ed. A.-J. Festugière. Brux., 1971). Преподобным В. В. и Иоанну было особо близко аскетическое учение аввы Исайи Газского, к-рый, так же как и В. В., переселился в Св. землю из Египта и в последние годы своей жизни находился в затворе, общаясь с миром только посредством своего ученика Петра. В «Ответах» авва Исайя упоминается один раз (Отв. 249/Ep. 252. 18-21) и 4 раза цитируется (Отв. 308/Ep. 311. 6-8; Вопросоотв. 237/Ep. 240. 4-5; Отв. 525/Ep. 528. 2-9; Отв. 525/Ep. 528. 6). В мон-ре аввы Серида монахи занимались чтением сочинений великих каппадокийских отцов, хотя наибольшее внимание уделялось аскетическим творениям свт.

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

В. Как можно сказать иначе, что мы должны делать непременно? Отв. Мы должны по всей справедливости непременно ублажать, прославлять, восхвалять Тебя! В. За что же мы должны прославлять Пресвятую Деву Марию? Отв. Мы должны прославлять Пресвятую Деву Марию за то, что она молится за нас и помогает нам во всем добром. Верно. Но больше всего и прежде всего мы Ее ублажаем за нечто другое, высшее. В. Как мы Ее называем в этой молитве? Отв. Мы называем Ее в этой молитве Богородицей, Матерью Бога Нашего. В. Следовательно, за что же мы Ее ублажаем прежде всего и больше всего? Отв. Мы Её ублажаем прежде всего и больше всего за то, что от Неё родился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы. В. Кто и когда впервые назвал Пресвятую Деву Марию Матерью Господа? Отв. Архангел Гавриил назвал Ее так, когда сказал Ей: «Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик и Сыном Вышняго наречется» и когда сказал: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя: поэтому и рожденный Тобою Младенец наречется Сыном Божиим». В. Кто и когда назвал еще Пресвятую Деву Марию Матерью Господа, или, что то же, – Богородицей? Отв. Праведная Елизавета назвала Ее Матерью Господа нашего, когда воскликнула: «и откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» В. Как мы называем еще в этой молитве Божию Матерь? Отв. В этой молитве мы называем Божию Матерь Присноблаженною и Пренепорочною В. Что значит Пренепорочная? Отв. Матерь Божия в высшей степени безгрешная. В. Что значит слово «присно»? Отв. Слово «присно», значит «всегда». В. Следовательно, как мы можем сказать вместо «Присноблаженная»? Отв. «Всегдаблаженная». В. Кто назвал Ее впервые «блаженною»? Отв. Праведная Елизавета первая назвала Ее «блаженною», когда сказала: «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа». В. Что сказала на это Мария? Отв. Мария сказала: «величит душа Моя Господа и возрадовался Дух Мой о Боге Спасителе Моем, потому что призрел на смирение рабы Своей, ибо отныне ублажат Меня все роды, потому что сотворил Мне величие Сильный и Свято имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   Пламенея такою любовию к ближнему, небесный человек сей, подражая Христу, полагал душу свою за братий своих и давал за них ответ Богу (отв. 57 и 58), ибо видел и покрывал грехи человеческие, как и Бог видит и покрывает их (отв. 236).    Ради такого преизбытка любви к ближнему дана ему была, непосредственно от Бога, (сила) вязать и решить грехи (отв. 207), что составляет совершенство дарований, как сам Варсонофий говорит, что совершенство дарований (есть) «прощать грехи, освобождать души от тьмы и изводить их на свет» (отв. 211). Потому и Господь даровал апостолам различные дарования прежде Своего воскресения, сие же совершенство дарований дал им после воскресения, по словам того же Варсонофия: «Рассмотри в Евангелии, как и сколько раз давал Христос ученикам Своим дарования исцелений, изгнания бесов, а совершенство (дарований) — когда дал им власть отпускать грехи, сказав им: «имже отпустите грехи, отпустятся» (Ин. 20:23)» (отв. 10).    И поелику великий Варсонофий сподобился получить сие дарование прощать грехи, то и сказал некогда одному больному брату в обители, который просил прощения грехов: «Говорит тебе Бог, Великий Царь: прощаются тебе все грехи твои» (отв. 144); и в другой раз сказал иному брату, который был в чахотке: «По прошению твоему, Бог простил тебе все согрешения твои с детства и до настоящего времени. Да будет благословен Бог, восхотевший простить тебе все» (отв. 146). Иногда старец брал на себя половину грехов некоторых (ближних), иногда и всю тяготу их (отв. 163, 164 и 236). О иных трудился, моля Бога, чтобы Он изгладил грех хуления их; ибо так отвечал брату, который впал в хулу: «Сохрани уста твои, чтобы не впасть снова в лютейшее хуление, хотя бы и нужно было положить тебе и самую душу свою. Много пота пролил я, умоляя о сем Бога» (отв. 228). Души некоторых умирающих великий старец предавал Святой и Животворящей Троице и, при восхождении их на небо, освобождал от демонских нападений (отв. 145). Одним словом великий Варсонофий достиг той меры любви к ближнему, которую имел апостол Павел, и прежде Павла великий боговидец Моисей; почему и сам Варсонофий произносил собственные слова Моисеевы, как сам он пишет: «Поверь мне, брат, что дух мой усердно побуждает меня сказать моему Владыке, радующемуся о спасении рабов Своих: «Владыко! или вместе со мною введи и чад моих в Царство Твое, или изглади и меня из книги Твоей " " (отв. 110).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Аминь. Помолимся! О Боже, милосердием Которого души верующих покоятся в мире, благослови милостиво могилу сию и подай, чтобы души тех, которые будут погребены здесь, сделались причастниками вечного мира в обществе избранных Твоих. Чрез Христа Господа нашего. Отв. Аминь. (После опускания тела в могилу может быть произнесена речь). Свящ. Господи, умилосердись над нами. Свящ. Kyrie eleison. Отв. Христе, умилосердись над нами. Отв. Christe eleison. Свящ. Господи, умилосердись над нами. Отче наш… (возгласно). Свящ. Kyrie eleison. Pater noster… (тайно до слов): Отв. Аминь. Et ne nos inducas in tentation (возгласно). Свящ. Юноши и девы, старцы и дети. Отв. Sed libera nos a malo. Отв. Да восхвалят имя Господне. Свящ. Оставьте детей приходить ко Мне. Свящ. Sinite parvulos venire ad me. Отв. Ибо им принадлежит царство небесное. Отв. Talium est enim regnum coelorum. Свящ. Господи, услышь молитву мою. Отв. И вопль мой пусть дойдёт до Тебя. Свящ. Господь с вами. Свящ. Dominus vobiscum. Отв. И со духом твоим. Отв. Et cum spiritu tuo. Свящ. Помолимся! Всемогущий вечный Боже! Ты, требующий святой невинности (Liebhaber heiliger Unschuld) и милосердно призвавший душу сего дитяти в царство небесное, подай и нам быть причастниками Твоего милосердия, чтобы мы чрез заслуги тяжких страданий нашего Господа и Спасителя и по ходатайству святой Девы Марии и всех святых Твоих получили вечную радость в том же царстве небесном со всеми избранными Твоими. Свящ. Oremus! Omnipotens sempiterne Deus, sanctae puritatis amator, qui animam hujus parvuli ad coelorum regnum hodie misericorditer vocare dignatus es: digneris etiam Domine, ita nobiscum misericorditer adere, ut meritis tuae sanctissimae passionis et intercessione beatae Mariae semper Virginis et omnium sanctorum tuorum, in eodem regno nos cum omnibus Sanctis et Electis tuis semper facias congaudere: [Qui vivis et regnas cum Deo Patre in unitate Spiritus sancti Deus, per omnia saecula saeculorum.Omb. Amen.] О Боже! Ты, в богатых щедротах Которого покоятся души верных, подай всем рабам и рабыням Твоим, находящимся на сей ниве Божией, чтобы они, освободившись от всякой вины, в вечном упокоении обитали с Тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Пламенея такою любовию к ближнему, небесный человек сей, подражая Христу, полагал душу свою за братий своих и давал за них ответ Богу (отв. 57 и 58), ибо видел и покрывал грехи человеческие, как и Бог видит и покрывает их (отв. 236). Ради такого преизбытка любви к ближнему дана ему была, непосредственно от Бога, (сила) вязать и решить грехи (отв. 207), что составляет совершенство дарований, как сам Варсонофий говорит, что совершенство дарований (есть) «прощать грехи, освобождать души от тьмы и изводить их на свет» (отв. 211). Потому и Господь даровал апостолам различные дарования прежде Своего воскресения, сие же совершенство дарований дал им после воскресения, по словам того же Варсонофия: «Рассмотри в Евангелии, как и сколько раз давал Христос ученикам Своим дарования исцелений, изгнания бесов, а совершенство (дарований) — когда дал им власть отпускать грехи, сказав им: имже отпустите грехи, отпустятся (Ин. 20, 23)» (отв. 10). И поелику великий Варсонофий сподобился получить сие дарование прощать грехи, то и сказал некогда одному больному брату в обители, который просил прощения грехов: «Говорит тебе Бог, Великий Царь: прощаются тебе все грехи твои» (отв. 144); и в другой раз сказал иному брату, который был в чахотке: «По прошению твоему, Бог простил тебе все согрешения твои с детства и до настоящего времени. Да будет благословен Бог, восхотевший простить тебе все» (отв. 146). Иногда Старец брал на себя половину грехов некоторых (ближних), иногда и всю тяготу их (отв. 163, 164 и 236). О иных трудился, моля Бога, чтобы Он изгладил грех хуления их; ибо так отвечал брату, который впал в хулу: «Сохрани уста твои, чтобы не впасть снова в лютейшее хуление, хотя бы и нужно было положить тебе и самую душу свою. Много пота пролил я, умоляя о сем Бога» (отв. 228). Души некоторых умирающих Великий Старец предавал Святой и Животворящей Троице и, при восхождении их на небо, освобождал от демонских нападений (отв. 145). Одним словом великий Варсонофий достиг той меры любви к ближнему, которую имел апостол Павел, и прежде Павла великий боговидец Моисей; почему и сам Варсонофий произносил собственные слова Моисеевы, как сам он пишет: «Поверь мне, брат, что дух мой усердно побуждает меня сказать моему Владыке, радующемуся о спасении рабов Своих: „Владыко! Или вместе со мною введи и чад моих в Царство Твое, или изглади и меня из книги Твоей“» (отв. 110).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Пламенея такой любовью к ближнему, небесный человек сей, подражая Христу, полагал душу свою за братий своих и давал за них ответ Богу (отв. 57 и 58), ибо видел и покрывал грехи человеческие, как и Бог видит и покрывает их (отв. 236). Ради такого преизбытка любви к ближнему дана ему была, непосредственно от Бога, (сила) вязать и решить грехи (отв. 207), что составляет совершенство дарований, как сам Варсануфий говорит: " совершенство дарований (есть) - прощать грехи, освобождать души от тьмы и изводить их во свет " (отв. 211). Потому и Господь даровал Апостолам различные дарования прежде Своего воскресения, сие же совершенство дарований дал им после воскресения, по словам того же Варсануфия: " рассмотри в Евангелии, как и сколько раз давал Христос ученикам Своим дарования исцелений, изгнания бесов, а совершенство (дарований) - когда дал им власть отпускать грехи, сказав им: имже отпустите грехи, отпустятся " (отв. 10). И поелику Великий Варсануфий сподобился получить сие дарование - прощать грехи, то и сказал некогда одному больному брату в обители, который просил прощения грехов: " Говорит тебе Бог, великий Царь: прощаются тебе все грехи твои " (отв. 144); и в другой раз сказал иному брату, который был в чахотке: " По прошению твоему, Бог простил тебе все согрешения твои с детства и до настоящего времени. Да будет благословен Бог, восхотевший простить тебе все " (отв. 146). Иногда Старец брал на себя половину грехов некоторых (ближних), иногда и всю тяготу их (отв. 163, 164 и 236). О иных трудился, моля Бога, чтобы Он изгладил грех хуления их; ибо так отвечал брату, который впал в хулу: " Сохрани уста твои, чтобы не впасть снова в лютейшее хуление, хотя бы и нужно было положить тебе и самую душу свою. Много пота пролил я, умоляя о сем Бога " (отв. 228). Души некоторых умирающих Великий Старец предавал Святой и Животворящей Троице и, при восхождении их на небо, освобождал от демонских нападений (отв. 145). Одним словом, Великий Варсануфий достиг той меры любви к ближнему, которую имел Апостол Павел, и прежде Павла великий Боговидец Моисей; почему и сам Варсануфий произносил собственные слова Моисеевы, как сам он пишет: " Поверь мне, брат, что дух мой усердно побуждает меня сказать моему Владыке, радующемуся о спасении рабов Своих: " Владыко! Или вместе со мною введи и чад моих в Царство Твое, или изглади и меня из книги Твоей " (отв. 110).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/69/f...

Но за благотворения людей, находящихся в живых, за молитвы, воссылаемые от Церкви, и особливо – за бескровную жертву, которую Церковь ежедневно приносит за всех, живых и мертвых, так как Христос умер за всех. Что таковые души не освобождаются сами собою, о сем говорит Феофилакт (толк, на Лк. 6 ), изъясняя слова Господа, что Он имеет власть на земли отпущать грехи. «Смотри, говорит, на земли можем заглаждать грехи свои. Но после того, как отъидем от земли, уже не можем более сами собою посредством исповеди изглаждать грехов своих». Изъясняя слова ( Мф. 22:13 ): связавше ему руце и нозе, т. е. деятельные силы души, говорит: «в настоящем веке можно что-нибудь сделать и исполнить, но в будущем – связываются все деятельныя силы души, и невозможно сделать ничего добраго в удовлетворение за грехи. Только божественныя литургии, молитвы и милостыни, которыя живыми приносятся за душу умершаго, весьма великую приносят ей пользу и исхищают ее от ада (Правосл. испов. отв. на вопр. 64–65. Ч. 1). Вопр. Какое место назначено для душ тех людей, которые умирают с благодатию Божиею? Отв. Души тех людей, которые отходят от мира сего с благодатиею Божиею и с покаянием во грехах своих, имеют своим местом руки Божии ( Прем. 3:1 ). Место их называется также раем: аминь глаголю тебе: днесь со Мною будеши в раи ( Лк. 23:43 ). Лоном Авраамовым: бысть умрети нищему и несену быти Ангелы на лоно Авраамле ( Лк. 16:22 ). Вопр. А те души, которые выходят из тела, пребывая во гневе Божием, где находятся? Отв. Место их называется адом, тьмою кромешнею и другими именами. Но как души праведных до последнего суда не получают совершенной награды: так и души осужденных (частным судом) не терпят совершенного наказания; но после последнего суда – души вместе с телами получат решительно или венец славы или наказание (Прав. Исповед. отв. на вопр. 68. Ч. I). О смирении , сей прекраснейшей добродетели, святитель Тихон беседует в статье: вода с высоких гор на низкия места течет (Сокров.дух.40 ст.). Видим, что вода с гор на места низкия стекает: так благодать Божия от небеснаго Отца на смиренныя сердца изливается.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Вопр. Что исповедует Церковь в 8 чл. Символа веры ? Отв. В этом члене христиане выражают свою веру в Третье Лице Св. Троицы – Духа Божия. Дух Божий вечно исходит от Отца ( Ин.15:26 ); Он есть Господь, Всеоживляющий; Он достоин такого же поклонения, как Бог Отец и Бог Сын ( Лк.12:10 ; Мф.28:19 ). Все, что говорили миру пророки, было открыто им Духом Божиим ( 2Пет.1:21 ). Поэтому в Слове Божием Дух Святой называется нашим «Утешителем» и «Духом истины» ( Ин.15:26 ). Вопр. О чем говорится в последних членах Православного Символа веры ? Отв. В 9 чл. мы веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ( 1Кор.12:11–13 ); в 10 исповедуем, что крещение, нас возрождающее от грехов, одно – и оно не может повторяться, – нельзя в другой раз крестить людей крещеных ( Еф.4:5 ); в 11-м – веруем, что будет воскресение всех мертвых – праведников и грешников ( 1Кор.15:51–52 ); в 12 члене говорится, что для воскресших людей Господь откроет вечную жизнь за гробом ( Тит.1:2 ; Мф.25:46 ), – для праведников неизреченное блаженство, а для грешников – муку вечную. Вопр. Что надобно сказать кратко и в заключение о всех членах Символа веры ? Отв. То, что в Православном Символе излагается вера Евангельская, вера Апостольская, вера древле-отеческая, – та вера, которая «вселенную всю утвердила» в добродетелях и благочестии. § 2. О добрых делах Вопр. Как о добрых делах учит Евангелие? Отв. По учению Господа и Апостолов добрые дела наши должны с необходимостью следовать из правой веры Евангельской. Господь сказал: «всякое дерево доброе приносит и плоды добрые» ( Мф.7:17 ). А Павел Ап. заповедал ученику своему Титу: «во всем показывай в себе образец добрых дел...» ( Тит.2:7 ). Вопр. Как же точнее определить отношение веры Евангельской к добрым делам? Отв. Это определение раздельно делают Апостолы. В послании Иакова читаем: «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ) Значит, связь между верой и добрыми делами настолько же неразрывна, насколько нельзя разъединить в живом человеке тела и дух. Поэтому Ап. Павел написал христианам, что «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Гал.5:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Вопр. Кто имеет власть поставлять на служение и судить епископов, пресвитеров и диаконов? Отв. Епископы, как прямые апостольские преемники по власти, могут быть поставляемы и судимы только собором епископов ( Деян.1:21–26 ); пресвитеров и диаконов может поставлять на служение и судить один епископ ( 1Тим.5:19, 22 ); но ни в каком случае этого права не имеют «простолюдины» ( 1Кор.14:16 и Евр.5:4 ). Вопр. Как наружно Православная Церковь различает своих священнослужителей от «простолюдинов?» Отв. Она обязывает священнослужителей носить длинные, широкия одежды и большие волосы на голове. Вопр. Чем руководствуется в своих законоположениях Православная Церковь ? Отв. Священными примерами и заповедями. Из Библии известно, что особые служители Божии – пророки и ученики пророческие – носили длинные, широкия одежды ( 4Цар.2:8 ). Длинную одежду носил Господь наш; в длинных и широких одеждах ходили Св. Апостолы ( Ин.19:23 ; 2Тим.4:13 ). В подражание им Правосл. Церковь своих священнослужителей облекает в рясы. Вопр. Почему православные священники носят длинные волосы? Отв. Тем самым они уподобляются древним назореям, которым запрещено было Богом подстригать волосы ( Чис.6:5 ). С длинными волосами, «как белая волна», является в Откровении Господь наш ( Откр.1:14 ). На этом основании православные пастыри, – как люди, посвященные особому служению Богу, – носят длинные волосы. Вопр. Как же понять, что Апостол ращение волос считает «бесчестьем» для человека? Отв. По понятиям греков и римлян, ращение волос для их сограждан было, точно, «бесчестьем». Потому то Апостол, во избежание соблазна, запрещает простым христианам растить волосы. Но в этом ращении волос Св. Апостол не усматривает греха пред Богом. Он только пишет, что «мы не имеем такою обычая...» ( 1Кор.11:16 ). – Кроме того: не мог Апостол ращение волос считать «бесчестьем» для священнослужителей потому, что назорен носили длинные волосы и Господь в Откровении является с такими же волосами. В виду этого, православные пастыри не согрешают, растя, во славу Божию, длинные волосы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010