Б). Речь Апостола Павла о спасении в Господе Иисусе Христе (2:15–21) Святой Павел излагает свою речь к Апостолу Петру, сказанную в присутствии всех, в которой выясняет, пока в общих чертах (подробнее делает это в вероучительной части послания), сущность веры в Господа Иисуса, и особенно, свободу при ней от закона. Здесь он, из самого поведения Апостола Петра и других иудеев, выводит убеждение, что а). Неосновательно держаться закона после того, как он был так явно оставлен (ст. 15–18) Иудеи были в лучшем положении, чем язычники ( ст. 15). У них были закон и жертвы, но и при этих средствах ими было понято, что оправдание таким путем немыслимо, и обратились на путь веры (ст. 16). А теперь, как будто чего испугавшись, и выразив что-то вроде недоверия Христу, за Его путь оправдания (ст. 17), неразумно стали строить только что разрушенное (ст. 18) Наоборот. б). Уверовавшему во Христа, нужно на Него Одного возложить надежду спасения (ст. 19–21) Сам закон, величием и неисполнимостью своих требований, привел меня к убеждению бессилия спасения им. Итак, я стал сознательно мертв для дел по нему, но у меня открылась надежда жизни, по вере в Бога. И вот я, как и Христос, покорный воле Божьей, оставляю прежний путь, хотя мне было нелегко отказаться от всего прошлого, однако я сораспялся Христу (ст. 19, и, таким образом, живу не своими силами (не я), но силами возродившего меня Христа. Правда, я теперь еще не имею всей полноты Его сил, но верю, что получу, и живу теперь этой надеждой (ст. 20). Поэтому мне, получившему все от Христа, было непоследовательно отвергать благодать, и обращаться к делам закона для своего спасения (ст. 21). Часть вторая – вероучительная (3:1–5:12) Очистив от наветов лжебратий свой апостольский авторитет в глазах галатов, в первой части своего послания, во второй – вероучительной, святой Павел доказывает галатам, что им совсем не нужен закон для спасения, что дорога ко Христу им открыта помимо закона. Закон только для иудеев, и то на время, которое теперь, впрочем, кончилось и для них, а потому и им открыт тот же путь спасения – верою. Раздел первый. Доказательства ненужности для галатов закона (3:1–14)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Город Иерусалим, называемый в Писании святым, ( Мф. 27:53 , Апок. 3:12 ) Господним ( Псал. 100:8 ) и Божиим, ( Псал. 86:3 ) был образом Церкви Христовой. Сие видно из многих мест Ветхого Завета, в которых под образом Иерусалима представляется слава Церкви новозаветной (напр. Ис. 4:3 , след., 40:9, 52:1–2, Захар. 9:9, 12:2 ); так же и в Новом Завете именем Иерусалима называется Церковь Христова ( Гал. 4:26 , Евр. 12:22 ). В Апокалипсисе под именем нового Иерусалима, сходящего с неба, разумеется Церковь торжествующая. ( Апок. 21:2 ). Посему, не без основания можно допустить, что Иерусалим был образом Церкви Христовой и воинствующей и торжествующей. Иерусалим прообразовал собою Церковь воинствующую, как город древний, укрепленный, обширнейший, как местопребывание царей, как вместилище ковчега Завета. Ибо Церковь Христова начала существовать с первых времен человеческого рода; устрояема была обетованиями, богоявлениями, пророчествами и святостию избранных ее членов. Она ограждена от нападений врагов невидимых и укреплена духовным всеоружием, сильным на разорение твердынь. Она распространена по всему миру ( Зах. 9:10 ). В ней таинственно обитает Царь царствующих и Господь господствующих ( Мф. 18:20 ). Она есть вместилище славы Господней. Но вместе с сими чертами сходства Иерусалима с Церковию Христовою имеют место и черты превосходства последней пред первым, как истины пред образом. На сие превосходство высшего Иерусалима пред нынешним или земным указует Апостол в Послании к Галатам (4:25, 26) 362 . Иерусалим прообразовал и Церковь торжествующую, устрояемую на небеси ( Апок. 21:2, 10 ). В самом имени Иерусалима, который означает видение мира, можно видеть указание на состояние града небесного, в котором владычествует Царь мира, и в котором будут наслаждаться миром все члены царства Христова 363 . Святый Иоанн Богослов в 21 главе Апокалипсиса подробно изображает град небесный – новый Иерусалим; он указывает на мирное, блаженное состояние обитателей сего града (ст. 4), на дванадесять врат града, по числу колен израилевых (ст. 12), на стену града, которая имеет дванадесять оснований, по числу Апостолов Агнчих, (ст. 14) на обширность его (ст. 16), на богатые украшения (ст. 18, 19, 20). Далее говорит, что в Иерусалиме небесном нет храма, ибо сам Господь храм его есть (22) и что град не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, ибо светом для него служить слава Агнца (23). Врата града пребудут вечно отверстыми, и в нем будут обитать только святые избранные (ст. 25, 27). Из сего изображения Иерусалима небесного можно видеть превосходство прообразуемого пред сению во всех отношениях: но черты, в которых раскрывается сие превосходство, взяты с Иерусалима земного, и потому, указывают на прообразовательное его значение. б) Священные лица

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Соглядати 25 Петра. Хотя апостол, по возвращении из Аравии, путешествовал во Иерусалиме, но не для того, чтобы искать у тамошних христиан наставления в Евангелии (ср. 2:6), а чтобы лично познакомиться с Петром. Посему он пробыл там не более пятнадцати дней, и, встретив нерасположение в жителях града ( Деян.9:26, 22:17 ), должен был скоро оставить их, и таким образом сохранить независимость своего апостольства. Самое слово στορσαι апостол избрал для того, чтобы указать на одно личное ознакомление с Петром, без всякого наставления его в вере. И пребых у него дней пятьнадесять. Апостол с намерением замечает о столь кратком пребывании у ап. Петра, дабы показать, что такое время недостаточно было для научения в вере. Может быть, противники Павла распространяли молву, что он обращен к христианству апостолами и долгое время жил у них в качестве ученика. Св. Павел опровергает сей слух. Ст. 19. Иного же от Апостол не видех, токмо Иакова брата Господня. Хотя Евангелист Лука (9:27) говорит, что Варнава привел Павла к апостолам, но он употребляет наименование Апостол в значении всех учителей Церкви. Иаков, упоминаемый здесь, не есть сын Зеведея и брат Евангелиста Иоанна, умерщвленный Иродом Агриппою ( Деян.12:1:2 ); но сын Алфея или Клеопы, коего мать Мария была сестрою Матери Господней ( Лк.6:14, 15 ; Мк.15:40 ; Ин.19:25 ; Мф.13:55 ), и который в отличие от Иакова Зеведеева назывался малым. Сей Иаков был Епископом Иерусалимской церкви, и за свою строгую жизнь пользовался особенным уважением не только христиан ( Деян.15:13, 21:18 ), но и иудеев, которые называли его праведником. Апостол замечает, что, в краткое пребывание свое в Иерусалиме, он видел и Иакова, но ничего не говорит о каких-либо сношениях с ним, дабы галаты видели, что в истинах Евангелия он не принимал от него наставлений. Ст. 20. А яже пишу вам, се перед Богом, яко не лгу. То, что апостол сказал о пребывании своем в Иерусалиме, он подтверждает клятвою, дабы устранить все недоумения, которые могли возыметь галаты о происхождении проповеди его, и дабы не оставить никакого сомнения, что он наставлен в истинах Евангелия и призван к апостольскому служению непосредственно Самим Господом. Клятву употребляет ап. Павел и в других случаях ( Рим.1:9, 9:1 ; 1Тим.2:7 ), указывая на вездесущего и всеведущего Свидетеля истины слов своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-jasn...

По справедливости оно не может быть усвоено глаголемым старообрядцам, ч. 1, стр. 523–529. Справедливо ли, что глаголемые старообрядцы живут нравственнее православных, ч. 1, стр. 550–607. Глаголемые старообрядцы, по приверженности к обрядам, подобны древним галатам, которых Апостол Павел назвал несмысленными, ч. 1, стр. 629–631. Странники – Их учение и замечания против него, ч. 1, стр. 27–30. Новые толки в страннической секте, ч. 1, стр. 31–33. Стукачев , федосеевский учитель – Беседа с ним, ч. 1, стр. 19–20. Замечания на его „Отповедь“, ч. 1, стр. 14–18. Суд Церковный – не мог быть произнесен Аввакумом, Лазарем и другими, им подобными лицами, ч. 2, стр. 67. Сучава и Сучавица : Находящиеся там древние иконные изображения именословно благословляющей руки, часть 2, стр. 301, 313–314, 321, 324. Символ Веры – Никакие изменения в подлинном тексте Символа допускаемы быть не могут, ч. 2, стр. 203–206. В осмом члене Символа исключение слова истинного сделано законно, ч. 1, стр. 394–395. Исключение сего слова из Символа не повреждает учения веры, ч. 1, стр. 403–405. Что означает в Символе греческое Κριον, – Господа, или истинного, ч. 2, стр. 209–212. Симеон Солунский – Несправедливо ссылаются глаголемые старообрядцы на его свидетельство в защиту употребляемой ими печати на просфорах, ч. 1, стр. 427–428. Его свидетельство о необходимом существовании в Церкви трех чинов иерархии и в особенности епископского чина, часть 2, стр. 24–25. Синод Святейший – Его мнение о двуперстии, изложенное в увещательных пунктах, посланных архим. Антонию, ч. 1, стр. 377. Его мнение о двуперстии и троеперстии, изложенное в предисловии к Псалтири, ч. 1, стр. 192–193. Т Таинства Церковные . 1) Таинство Крещения – Его необходимость для каждого христианина, ч. 1, стр. 577–578. О крещении водою против отметающих оное, ч. 1, стр. 33–36. Крещение поливательное Церковь Православная не приемлет во всеобдержный обычай, ч. 1, стр. 334–1336, ч. 2, стр. 505. Крещением, по нужде совершаемым простолюдинами, общество верующих удовлетвориться не может, ч. 2, стр. 135–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Как и в Первом Послании к Коринфянам, это яркое свидетельство о взаимосвязи между нынешним и окончательным состоянием жизни христианина. Эту картину подтверждает Гал 6:14–16 . Согласно Павлу, только одно значимо: ни обрезание, ни необрезание, но новая тварь. Именно представление о Боге Творце лежит в основе иудейской надежды на воскресение; и в этом заключительном насыщенном отрывке мысль Павла о смерти и воскресении Иисуса снова окрашивает его видение обновленного мира и представление о том, как жить сегодня в свете этого будущего: 14 Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Владыки нашего Иисуса Мессии, которым для меня мир распят, и я – для мира. 15 Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. 16 И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божья! Отметим, сколь логичен Павел, – несмотря на то, что в спешке пишет полемическое и насыщенное письмо. Во–первых, последовательность «крест – новое творение» явно намекает на воскресение, причем воскресение видится именно как новое творение. Перекличка с 2Кор 5:17 , существенна; существенны и переклички с иудейскими текстами, согласно которым, Бог Израилев обновит мир. Как мы увидим, Павел никогда не забывает о Быт 1–2 и обычно (особенно в 1Кор 15 ) воспринимает конечный акт искупления не как избавление от творения, но как обновление творения. Отсюда видно, что это чаяние – часть иудейских эсхатологических чаяний, и тут, как и в 2:19–20, события смерти и воскресения Иисуса означают для Павла, что мир стал иным местом и что он сам стал другим человеком по отношению к миру. В результате опять–таки различия между иудеем и неиудеем утратили значение. Те, кто «поступает по этому правилу» (правило: «нет больше этнических барьеров, но новое творение»), обретут «мир и милость», которые Бог Израиля обещал своему народу. Библейские отголоски позволяют увидеть тут не просто нынешнее благополучие, но новую эпоху, в которой народ Завета будет обитать свободно и в безопасности 888 . Таким образом, хотя в Послании к Галатам воскресение прямо не упомянуто, во многих местах оно так близко к поверхности, что мы можем различать его под водой, и оно поддерживает другие аспекты мысли Павла, которые больше выступают наружу, потому что нужны автору в его «надводной» аргументации. Воскресение Иисуса, часть божественного замысла по внедрению «века грядущего» на место «века настоящего», есть начало «нового творения» по действию Творца, а это ретроспективно придает смысл смерти Иисуса, в которой теперь можно увидеть божественный акт искупления, устраняющий проклятие Закона, отпускающий рабов на свободу и являющий любовь Иисуса (2:20).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Тоже показывают о Иакове свидетельства Деян. 9:27 . 1Кор. 9:7 . При том в числе знаменитых апостолов поставляется Иаков и ниже 2, 8. 9. Он же решал спор о законе Моисеевом, Деян. 15:3 . Он же пользовался особенным уважением у обратившихся иудеев Гал. 3:19 . Деян. 21:8 . Итак, Иаков брат Господень был родным сыном Клеопы – Алфея и Марии сестры матери Господней и след, двоюродным но не родным, братом Господа и он же был один из 12 апостолов. Против сего выставляют два сомнения: а) братия Господни являются в евангельской истории постоянными сожителями Богоматери. Мф. 12:46 . Мк. 3:31 . Лк. 8:19 . Ин. 2:12 . б) и они же неразумели иногда назначения Спасителя, чего не надлежало бы ожидать от апостолов. Но первое обстоятельство не только не ослабляет, а подтверждает, нашу уверенность, и особенно в связи с судьбою Богоматери по смерти Сына ее и Господа. После того, как умер обручник Богоматери, а его уже не видно в живых со времени вступления Спасителя в свое служение, – естественно было Богоматери являться в семействе сестры своей. И напротив если Спаситель ( Ин. 19:26, 27 ) поручает со креста матерь свою Иоанну; то это показывает, что братья Господа не были детьми родными Матери Его. Второе сомнение, если бы было уместно, могло бы быть обращено и против апостольского звания других апостолов, так как и они не всегда понимали учение Господа до сошествия на них Духа святого. Памятники времен, следовавших за временем апостолов, говорят тоже самое о Иакове брате Господнем. Егезипп, писавший свою историю в 150 г. и след, спустя после смерти Иоанна и сродников Господних не более 50 лет, когда еще и живо было предание о родстве Богоматери и даже можно было видеть близких родственников Клеопы, в одном месте пишет: «после того, как мученически скончался по той же причине, как и Господь, Иаков праведный, опять поставляется епископом двоюродный брат Его (Господа) по отцу, Симеон, сын Клеопы». (Ар. Euseb. И. Е. 4, 22). Далее вместе с тем, как называет он, сего Иакова братом Господним (Ар. Euseb. И. Е. 2, 23), он же говорит, что родственники Господа, внуки Иуды, называемого братом Его по плоти, живы остались в гонение Домицианово, и что при Траяне Симеон двоюродный по отцу брат Господень, сын Клеопы, претерпел жестокое мучение (Ар. Euseb. Н. Е. 3, 20. 32). Итак Иаков, Иуда, Симеон – братья Господни были сыновьями Клеопы, и хотя были родственниками Господа, но не были родными братьями Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», 20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», в славу Божию, через нас. 21 Утверждающий 79 же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. 1:1–2. В традиционных для посланий святого Павла надписи и приветствии, есть некоторые особенности. Во-первых, он называет себя здесь только вообще посланником Иисуса Христа и не прибавляет к этому, как в Послании к галатам, ни от человек и ни человеком ( Гал. 1:1 ), хотя как мы видим, и в Коринфе некоторые оспаривали его апостольское достоинство. Из этого надобно заключать, что он не придавал особенного значения злым речам о себе, хотя в конце и опровергает их. Во-вторых, он наряду с собой ставит Тимофея, называя его братом, показывая этим, что Тимофей находится при нем, и несмотря на свою молодость, ревностным служением Господу заслуживает великой чести. Не поместил же имени Тита потому, что с ним намерен был послать само послание. В-третьих, послание предназначается как бы ко всему Ахайскому округу Церквей во главе с Коринфской, ибо под всем и святыми Ахайи нужно разуметь Церкви в Ахайи, например Кенхрейскую (см. Рим. 16:1 ) и другие. Всем им святой Павел просит у Бога Отца и Господа Иисуса благодати – целости духовной жизни и мира, мирного союза верующих между собою, мирных отношений ко внешним, чтобы не было гонений, притеснений, лишений, дабы при мире внешнем удобнее было совершенствоваться и во внутренней богоугодной жизни. Начало послания (1:3–11) Послание свое святой Павел начинает выражением благодарных чувств к Богу, за утешение в скорбях как его, так и всех трудящихся в благовестии, а также и за избавление его от недавней смертной опасности, и в то же время высказывает надежду, что Он и впредь не перестанет спасать его за молитвы, между прочим, и самих верных коринфян. Воссылая благодарность Богу за утешение в скорбях, Апостол исповедует, что Бог делает это для блага верующих (1:3–7), и участниками в избавлении от бед признает и молитвы верующих (1:8–11). И там, и здесь выражается самый тесный союз между благовестниками и верующими.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Павла. Сюда относятся: толкование первого послания к Солунянам («Тамб. Еп. Вед.» 1872– 1873 гг. и М. 1883 г.); толкование второго послания к Солунянам («Душеп. Чт.», 1873 г. и М. 1883 г.); толкование послания к Галатам («Душей. Чт.» 1873–1875 гг. и М. 1880 г.); толкование посланий к Коринфянам, 1-го («Душ. Чт.» 1875–1876 гг.) и 2-го (ibid., 1876– 1878 гг.), составившие в отд. издании два тома (Москва, 1882 г.); толкование посланий к Колоссаям и к Филимону («Душ. Чт.», 1879 и 1880 гг., Москва, 1880 и 1892 гг.); толкование пастырских посланий, к Тимофею и Титу («Душ. Чт.» 1880–1882 гг. и Москва 1882 г.); толкование послания к Ефесянам («Чт. в Общ. люб. дух. пр.» 1874–1877 гг. и Москва, 1879 и 1893 гг.); толкование послания к Филипийцам («Тамб. Еп. Вед.» 1875 г. и М. 1883 г.); толкование посл. к Римлянам (М. 1879 и 1890 гг.). Своё изучение Евангелий еп. Феофан запечатлел в труде: «Евангельская история о Боге Сыне», содержащем назидательные размышления о евангельских повествованиях (печат. сначала в «Дом. Бес.» 1870 г., а потом отдельно М. 1885 г.). К этому сочинению примыкает статья, помещ. в «Тамб. Еп. Вед.» 1871 г., 5, под заглавием: «Указания, по которым всякий сам для себя может составить из четырёх Евангелий одну последовательную историю евангельскую». По поводу окончания в 1875 г. издания библии на рус. языке преосв. Феофан написал целый ряд статей: «По поводу издания свящ. книг Ветхого Завета в русском переводе» («Душеп. Чт.» 1875 г., 11 и «Дом. Бес.» 1875 г., 47); «О нашем долге держаться перевода 70 толковников» («Душеп. Чт.» 1876 г., 5); «Об употреблении нового перевода ветхозаветных писаний» (ubud., 9); «Библия по переводу 70 толковников есть законная наша Библия » («Церк. Вестн.», 1876 г., 19 и 23 и «Дом. Бес.», 1876 г., 20–24); «Решение вопроса о мере правосл. употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики» («Дом. Бес.», 1876 г., 28). Во всех этих статьях еп. Ф-ан выступил в защиту греч. перевода 70 толковников, тогда как русский перевод В.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Во время «запричастного» я беседовал с верующими, опять наполнившими церковь . Взяв в основу своей беседы из посланья к Галатам, из гл. V-й ст. 16 – 17, я прежде всего постарался как можно яснее нарисовать, как в человеке сначала царствовал дух, как человек, послушавшись плоти, воцарил в себе плоть, причем дух не умер, но как бы отошел на второй план; как Христос Спаситель, победив плоть, оживил дух и его восстановил в царственных правах... Затем я убеждал не слушаться велений плоти, в нас еще говорящей, ибо плоды ее очень уж грязны (ст. 19–20). Последствия очень печальны – потеря того, куда стремимся (ст. 21). Победить плоть с ее страстями – вот цель христианина, хотя бы достижение ее стоило страданий распятия (ст. 24) – Победив плоть, христианин этим самым развяжет крылья духу бессмертному и незаметно для себя украсит себя чудными плодами духа, каковы: любовь, радость, мир (ст. 22–23) и проч. Увещанием не тщеславиться своею праведностью, не раздражать упреками слабых, не завидовать духовно сильным (ст. 26), а напротив – носить тяготы друг друга, для исполнения закона Христова (VI. 2) и призвавшем на дело христианина благодати Господа Иисуса Христа, любви Бога и Отца, и общения Св. Духа, – закончил свою беседу. – После литургии местный фотограф-христианин увлек меня к себе в фотографию, а затем и сам приехал к церковному дому и здесь фотографировал всю церковную общину. – Пообедали. Простились с о. Мием, возвращающимся в Кёото, и в 2 часа поехали посещать христиан. Посетили около 20 домов – всех христиан Тоёхаси. В каждом доме нас ждали: пред иконами или горела лампадка, или зажигали свечи. Ладан курили при начале молебна почти везде. Иногда семья стояла молебен со свечами. Заранее у всех приготовлена записочка с именами о здравии – А после молебна – сколько и желания, и усилий угостить, или, по крайней мере, усадить!.. У старост (общиной, обычно, управляют выборные старосты со священником во главе) мы останавливались долее и рассуждали о положении церкви в Тоёхаси.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

70 Как-то оставление жилища, вечные узы, заключение во мраке и проч. Само собою разумеется, что эти образы употреблены апостолами, как выразительно обозначающие действительное положение падших ангелов. 71 Таково предание об изобретении астрологии Енохом, находимое по Евсевию – будто еще у Евполема (Ere. de ргаераг. Erang. lib. XL,c. 17 р. 149). Находили еще одно место из книги Еноха у Александра Полигистора (90 л. до Р. X.); но оказалось, что это место приводил Синкелл, упоминавший о Полистогоре, а не сам Полигистор. 72 По книге Еноха, дни и ночи неравномерны по протяжению времени, а изменяются, умаляются или увеличиваются (с. V, 18, 19). 74 Так как из посланий Павловых одно послание к Евреям подвергалось таким разногласиям древности, какие были о большей части соборных посланий других апостолов, то исследования наши относительно только послания к Евреям обстоятельны не менее предшествующих исследований о соборных посланиях. 79 Например в послании к Галатам, ап. говорит, что по обращении он не ходил из Дамаска в Иерусалим, а пошел в Аравию ( Гал.1:17 ); а в Деяниях повествуется, что после того, как обращенный Савл с ревностию проповедывал об Иисусе Христе в Дамаске, отсюда, по случаю известной опасности, удалился и прибыл в Иерусалим ( Деян.9:11–26 ); – в послании сказано, что он в Иерусалиме пробыл самое короткое время и видел здесь только двоих апостолов ( Гал.1:18,19 ), а в Деяниях описывается, что он, представленный Варнавою вообще апостолам, бяше с ними входя и исходя в Иерусалим и дерзая о имени Господа Иисуса дотоле, как Еллино-евреи, посрамленные им в состязаниях, стали уже покушаться на жизнь его ( Деян.9:27–29 ). Другой пример: в 1-м послании к Тимофею, еп. ефесскому, писанном – по признакам – после первых уз в Риме, апостол выражает намерение и надежду быть в Ефес ( 1Тим.2:14, 4:13 ), а по свидетельству Деяний, прощаясь с ееесскими пресвитерами, ап. Павел определенно высказал, что они все уже не увидят его ( Деян.20:25 ). По таким примерам до очевидной наглядности ясно, что писатель посланий никак не подделывался к свидетельствам о Павле кн. Деяний апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010