3) Утешает притесняемых близостью пришествия Господня (5:7–9), примерами пророков, Иова, также благостью и правосудием Божием (5:9–11); предостерегает от легкомысленного произнесения клятв (5:12); страдальцам предлагает в утешение молитву; благодушным – пение псалмов (5:3); больным указует врачевство в таинстве Елеосвящения, исповедании грехов и молитв верных (5:14–16) и примером Илии возбуждает к дерзновению в сей последней (5:17,18); а обещанием прощения грехов убеждает возвращаться в лоно Церкви тех, кто уклонились от истины (5:19–20). § 60. Случай и цель написания Обличительный тон послания показывает, что первые читатели оного: 1) среди искушений ослабевали в вере и вину своей слабости слагали на Бога; 2) не выразумев учения об оправдании верой, почитали достаточным для оправдания одно холодное согласие ума на истину благочестия, подобно тому, как иудеи считали себя угодившими Богу потому только, что знали свое происхождение от Авраама; 3) некоторые легкомысленно брали на себя обязанность учителей и славились пустым велеречием, проповедуя мудрость земную и душевную. Все эти и подобные недостатки христиан из евреев, обличаемые в послании, подали св. Иакову, епископу иерусалимскому, случай преподать сообразные с обстоятельствами наставления и уврачевать духовные язвы своих пасомых, равно и прочих своих единоплеменников, рассеянных по разным странам, но везде считавших себя гражданами возлюбленного своего Иерусалима. § 61. Время написания Злоупотребление учения об оправдании верой, конечно, могло начаться между христианами из евреев вследствие их прежних понятий, полученных от раввинов; но особенно могло усилиться со времени появления посланий Апостола Павла к римлянам и галатам, т. е. не прежде 56 года по Р. X., в который явилось последнее из сих посланий. Посему большая часть толкователей полагает, что св. Иаков брат Божий, написал, свое послание около 60 года по Р. X., незадолго до своей мученической кончины. Впрочем, о случае и времени написания сего послания мнения толкователей различны. Читать далее Источник: Исагогика, или Введение в книги Священнаго Писания Новаго Завета, составленное Вологодской духовной семинарии учителем Алексеем Хергозерским. - Санкт-Петербург : Тип. Имп. Акад. наук, 1860. - 234, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

" я бы сказал есть понятие в умах-сердцах не стремящихся к Богу - нет Бога и нет Греха, а всё что мне нравиться и я хочу делать, я буду делать, а все " звоночки и вплоть до трагических событий, которые часто и сокрушают человека " я буду преодолевать и направлю на это всю свою человеческую волю. Александр 19 февраля 2014, 12:03 Спаси Господи, отец Димитрий! Снова в точку, снова не оставляете никаких сомнений! р.Б. Максим 8 октября 2013, 12:28 Спаси Господи! Все правильно, человек ответственен перед Богом за выбор истины, но самое главное - Господь никого не заставляет принимать его Истину насильно, как написано у Апостола Павла - открывается гнев Божий на всякое нечестие, за то, что содержали истину в неправде. Поэтому человек волен выбирать. Но как бывает трудно принять Крест, а не свою поврежденную волю, нужно просто смириться и Господь поможет. Братья и сестры помолитесь за раба Божьего Максима, пусть наставит на путь Истины. Господи, помилуй меня! ирина 5 октября 2013, 23:27 в очередной раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО о. Дмитрию! ваши статьи мне ОЧЕНЬ ПОМОГАЮТ.ТАК случилось и сегодня. Спаси Господи! Олег 5 октября 2013, 14:32 Спасибо за статью! О. Димитрий как всегда пишет очень просто и понятно, но об очень серьёзных и актуальных сейчас и всегда вещах. Спасибо ещё раз! 4 октября 2013, 14:31 Верно все. Жаль, что немощен человек. Надеюсь, по немощи получит прощение туне. Хотя, всегда вспоминаю жену Лотову. В конце " напорола косяков " . Хотя, погибнув телом душа куда пошла? Неясно. Нельзя исключать, что душа прощение получила? Надеюсь получила! Спаси Господи. Евгений 4 октября 2013, 00:18 Апостол Павел: " Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. " (Послание к Галатам, Глава 2, стих 21) Евгений 4 октября 2013, 00:05 Истинно иерей Божий глаголет сие. Николай 3 октября 2013, 23:27 Геннадию Советую более внимательно прочитать Новый Завет. Вы заблуждаетесь насчет спасения людей после конца их жизненного пути. Геннадий-либерал 3 октября 2013, 20:43 В принципе, если полагать, что " бытие определяет сознание " , то все мы вольно или невольно действительно живем по законам Бога, т.е.

http://pravoslavie.ru/64546.html

Гал.4:9 .  Ныне же, по­знав Бога, или, лучше, по­лучив по­знание от Бога, для чего воз­вращаетесь опять к немощным и бедным веще­с­т­вен­ным началам и хотите еще снова по­работить себя им? Но все-таки еще в те далекие времена их служение не богам по существу извинялось отчасти тем, что они не знали истинного Бога. Теперь же, когда они познали истинного Бога или, лучше, познаны Им ( γνωσθντες υπ θεο – познаны и возлюблены Богом ср. 2Тим.2:19 ), им стыдно возвращаться к рабскому служению стихиям. Слово " стихии» хотя и не имеет здесь прибавки «мира» означает то же, что и выражение Гал.4:3 . Ап., конечно, не мог ставить на один уровень Моисеев культ и языческое служение идолам, но он, очевидно, находил нечто общее между тем и другим – именно стремление того и другого культа подчинить ищущих общения с Божеством множеству законных предписаний чисто внешнего характера, чисто материального свойства. Достаточно вспомнить, напр., о том, что малейший изъян в жертвенном животном делал всю жертву негодной, несмотря на расположение, которое, может быть, имел приноситель жертвы. Над такою внешностью высоко стоит Бог и те, кто в истине служат Ему ( Ин.4:20–24 ). Стихии эти «немощны» потому, что они не могут приводить человека в действительное общение с Богом, и «бедны» – в сравнении с богатством, какое Бог даровал людям во Христе ( 2Кор.8:9 ). – «Еще снова». Галаты, начиная служить стихиям, через это снова опускались на тот же низкий уровень, на каком стояли, находясь в язычестве: они снова становились рабами – теперь уже иудейских «стихий», как прежде у них были »стихии» языческие. Гал.4:10 .  Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Предложение это отрывочное. Ап., не связывая новую, представившуюся его сознанию мысль с предыдущим, облекает ее в форму восклицания: «дни наблюдаете вы, и месяцы». – «Дни» – это, во-первых, священная суббота, а также может быть два дня, в которые фарисеи постились каждую неделю (ср. Лк.18:12 ), и день 14-го Нисана, который именно требовалось «наблюдать» или вычислять, и, наконец, день новомесячия (ср. Кол.2:16 ). – «Месяцы» – это, конечно, прежде, всего Тисри, которым начинался гражданский год и который почти весь состоял из праздников, а затем Нисан, в который праздновался праздник Пасхи. – «Времена» – это праздники более продолжительные, как напр. праздник Кущей – с 15-го по 21-е Тисри и праздник опресноков с 14-го по 21-е Нисана. «Годы» – субботний, (каждый седьмой год) и юбилейный (каждый пятидесятый). Конечно, Галаты еще не имели возможности действительно спраздновать «годы», потому что только несколько месяцев прошло, как они стали наблюдать иудейские праздники. Но они могли уже спраздновать с Иудеями Пасху и вкушать опресноки, что очень обеспокоило Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

31 Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной. Глава 5 1 Для свободы Христос освободил нас. Итак, стойте и не подпадайте снова под иго рабства. 2 Вот я, Павел, говорю вам: если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы, 3 Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить. 4 Вы отделены от Христа, вы, которые оправдываете себя Законом; от благодати вы отпали. 5 Ибо мы Духом, от веры, ожидаем ту праведность, на которую надеемся. 6 Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая. 7 Бежали вы хорошо: кто помешал вам повиноваться истине? 8 Это воздействие не от Призывающего вас. 9 Малая закваска заквашивает всё тесто, 10 Я уверен в вас, в Господе, что вы не будете мыслить ничего другого, а смущающий вас понесёт осуждение, кто бы он ни был. 11 А я, братья, если я еще проповедую обрезание, за что еще подвергаюсь гонению? Значит упразднен соблазн креста! 12 О, если бы подвергли себя отсечению возмущающие вас. 13 Ибо вы к свободе призваны, братья. Только не делайте свободу поводом для плоти, но любовью служите друг другу. 14 Ибо вся полнота Закона в одном слове, а именно: возлюби ближнего твоего, как самого себя. 15 Если же вы друг друга кусаете и едите, смотрите, как бы вы не пожрали друг друга. 16 Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти. 17 Ибо плоть желает противного Духу, а Дух – противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. 18 Если же вы Духом водимы, вы не под Законом. 19 А дела плоти явны: это – блуд, нечистота, распутство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, 21 зависть, пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют. 22 Плод же Духа есть; любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, 23 кротость, обладание собой: против этого нет Закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

6:19 102 8:22–25 48 8:25 51 8:27–29 52 8:37 53 8:44–47 102 8:53 55 9:7–9 62 9:10–17 64 9:22 82 9:29 59 9:37–42 94 9:43 94 9:46–48 97 10:25–28 126 11:47–49 83 12:4 83 12:50 109 13:34 83 17:25 82 18:38 127 19:28–40 114 19:37–39 115 19:38 115 20:1–2 119 20:9–19 121 20:13 123 20:17 82 20:20 124 21:15 133 21:33 138 22:3 142 22:7–14 143 22:26–27 97 22:31–34 149 22:42 109 22:45 152 22:47 153 22:48 153 22:56–62 160 23:16 162 23:32 167 23:36 170 Евангелие от Иоанна 1:1–14 128 5:18 83 5:47 138 6:1–14 64 6:14 65, 79 6:63 138 7:1 83 7:42 127 8:21–22 144 8:37 83 11:53 83 12:10 83 12:12 115 12:12–19 114 12:13 115 12:18–19 115 13:3 144 13:36–38 149 14:10 138 16:2 83 16:5 144 17:8 138 18:2 83 18:15–18 160 18:36 164 19:29 170 Деяния 1:9 90 3:13–15 161 3:15 83 5:17 125 7:52 83 Послание к Римлянам 1:3 128 4:25 96 6:1–5 109 I Послание к Коринфянам 3:23 99 9:19 110 11:23–24 74 II Послание к Коринфянам 4:5 110 Послание к Галатам 5:13 110 Послание к Ефесянам 1:20–23 216 Послание к Филиппийцам 2:6–11 128, 216 II Послание к Фессалоникийцам 2:8–9  134 Послание к Евреям 1:1–11 128 1:3–4  216 Послание Иакова 3:1 129 Откровение 13:1 50     Именной указатель Античные авторы Афанасий Александрийский 139 Виктор Антиохийский 11, 15, 21, 24, 25, 29, 33, 44, 59, 70, 73–75, 79, 81, 86, 87, 89, 91–93, 95, 100, 102, 107, 112, 114, 115, 117, 121–124, 134–136, 144–146, 148, 150, 152, 153, 155, 158, 160–164, 169, 171,172, 222 Григорий Нисский 81, 147, 176 Евсевий Кесарийский 171 Зигабен Евфимий 11, 18, 21, 24, 28, 40, 54, 72, 94, 107, 117, 222 Игнатий Антиохийский 175 Иоанн Златоуст 11, 15, 17, 26, 28, 36, 43, 45, 51, 53, 66, 76, 77, 84, 87, 90, 117, 128, 139, 142, 144, 150, 152, 157, 164, 170 Иосиф Флавий 36 Ириней Лионский 179 Исидор Пелусиод 117, 130 Кирилл Александрийский 45, 52, 139 Лукиан 29 Ориген 11, 14–16, 57, 59, 66, 67, 72, 80, 84, 87, 90, 91, 96, 102, 103, 109, 119, 171, 172 Плутарх 166 Севериан Габальский 51, 95 Симеон бен Манассия 32 Феофилакт Болгарский 11, 24, 25, 28, 44, 55, 85, 87, 89, 90, 92–95,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

п. Сторонники этой версии в ответ замечают, что ап. Павел говорит в Г. п. только об отношениях с апостолами Петром и Иаковом, а не о визитах в Иерусалим. То, что ап. Павел не упоминает в послании сами постановления Собора (Деян 15. 20, 29), возможно, объясняется тем, что он попросту не считал нужным ссылаться на авторитет Собора (ср.: Гал 2. 6), поскольку проповедовал на основании откровения, полученного от Иисуса Христа (Гал 1. 12). Если 2-й визит в Иерусалим, на к-рый ссылается Павел в Г. п., был связан с голодом (Деян 11. 27-30), тогда можно предположить, что послание было написано до Собора. Конфликт в Антиохии (Гал 2. 11-14) напоминает спор об обрезании в Деян 15. 1-2, случившийся до Собора. Между описаниями событий в Гал 2. 1-10 и Деян 15 имеются нек-рые различия: роль Павла определяется по-разному (был ли он одним из главных участников, согласно Г. п., или оставался на 2-х ролях, как в Деян 15); указываются иные причины поездки в Иерусалим (откровение в Гал 2. 2 и поручение Антиохийской церкви в Деян 15). Однако в Деян 11. 30 не говорится о собеседовании апостолов Павла и Варнавы с иерусалимскими апостолами, и маловероятно, что те же самые вопросы (об обрезании язычников и т. п.) могли обсуждаться дважды. Если Г. п. адресовано общинам Сев. Галатии, то оно написано после 2-го миссионерского путешествия, т. е. между 53 и 57 гг. Если же Павел посещал только Юж. Галатию, то Г. п. написано сразу после 1-го миссионерского путешествия, до Собора в Иерусалиме (49 или 50 г.) или, что не исключено, спустя какое-то время после него (между 50 и 57 гг.). Попытки опираться при датировке послания на эволюцию богословской мысли ап. Павла и соотношение Г. п. с др. его посланиями в наст. время признаются малоперспективными. Среди крупных исследователей, использовавших этот метод, были сторонники как поздней (напр., Лайтфут), так и более ранней датировки (Р. Лондженекер). Соотношение с другими посланиями ап. Павла Г. п. по жанру и композиции ближе всего к Посланию к Римлянам. В этих посланиях затрагиваются одни и те же вопросы: в Гал 1. 15-16 и Рим 1. 1-5 говорится о призвании Павла проповедовать Евангелие язычникам; Гал 2. 15-21 и Рим 3. 19-28 посвящены вопросу об оправдании верой; в Гал 3. 6-18, 29 и Рим 4. 1-25 рассматривается история праотца Авраама; Гал 3. 26-28 и Рим 6. 3-5 посвящены Крещению; в Гал 4. 1-7 и Рим 8. 12-17 разбирается тема рабства и свободы; в Гал 4. 21-31 и Рим 9. 6-13 говорится о сыновьях Исаака и об истинном Израиле; Гал 5. 13-15 и Рим 13. 8-10 посвящены теме свободы и любви; в Гал 5. 16-17 и Рим 7. 15-23 говорится о борьбе между плотью и духом и т. д. Но Г. п.- более короткое и полемичное - отражает начальную стадию конфликта, тогда как аргументация в Послании к Римлянам предстает более разработанной. Аллюзии на Г. п. можно заметить в Флп 3. 2-21 и 2 Кор 10. 1-13. 10. Конфликт в Галатии

http://pravenc.ru/text/161503.html

§ 6. Значение наименования Διαθκη, по употреблению у греческих писателей, значит посмертное завещание и договор, содержащий взаимные условия двух, или нескольких лиц. 4 Посему наименование καιν διαθκη напоминает нам, что в этом собрании книг священных находится завещание нашего Господа и Спасителя, переданное нам Его возлюбленными учениками и Апостолами, изображающее Его волю относительно учения и образа жизни Его последователей и содержащее условия договора касательно нашего к нему отношения, а через Него и к Отцу всяческих. § 8. Исчисление книг Нового Завета Новый Завет состоит из двадцати семи книг в следующем порядке: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна, 5) Деяние Святых Апостолов, 6) Соборное послание Апостола Иакова, 7) Первое Соборное послание Апостола Петра, 8) Второе Соборное послание Апостола Петра, 9) Первое Соборное послание Апостола Иоанна, 10) Второе Соборное послание Иоанна, 11) Третье Соборное послание Иоанна, 12) Соборное послание Апостола Иуды, 13) Послание Апостола Павла к Римлянам, 14) Первое Послание Апостола Павла к Коринфянам, 15) Второе Послание к Коринфянам, 16) Послание Апостола Павла к Галатам, 17) Послание Апостола Павла к Ефесеям, 18) Послание Апостола Павла к Филиппийцам 19) Послание Апостола Павла к Колоссянам, 20) Первое Послание Апостола Павла к Солунянам, 21) Второе Послание его же к Солунянам, 22) Первое Послание Апостола Павла к Тимофею, 23) Второе Послание его же к Тимофею, 24) Послание Апостола Павла к Титу, 25) Послание Апостола Павла к Филимону, 26) Послание Апостола Павла к Евреям и 27) Апокалипсис Иоанна Богослова. Таковы книги Нового Завета, говорит святой Афанасий Великий по перечислении всех вышепоименованных книг, – таковы книги Нового Завета канонические (κανονιζμενα) и составляющие как бы начатки (κροθνια), якори, ограждения и веры нашей, так как оные написаны и изданы самими Апостолами Христовыми, которые пребывали со Христом и от Него научены. 6 § 9. Наименование сих книг каноном

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 10, 2007 год Верой или делами? Апостол на Литургии в неделю 21-ю по Пятидесятнице К Галатам, глава 2, стихи 16-20 16 Братия, узнав, что никакой человек не получает оправдание делами закона, но только через веру в Иисуса Христа, и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. 17 - Но если мы, ищущие оправдания во Христе, оказались и сами грешниками, то неужели Христос - служитель греха? - Немыслимо! 18 - Ведь если я вновь отстраиваю то, что разрушил, то сам себя и выставляю преступником. 19 Ибо Закон привел меня к смерти для Закона, чтобы я жил для Бога. Я распят со Христом, 20 и живу уже не я, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Предложенное место из Послания к Галатам Апостола Павла содержит в себе ядро учения Апостола об оправдании верой. Если сжать до предела основную мысль этого отрывка, то она будет следующей: человека оправдывают (а следовательно, вводят в блаженство вечной жизни) не его дела, но только вера. Эта мысль уже в древности вызвала известное возражение, высказанное в Послании Апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?… Хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2, 20). Спор о «вере и делах» имел продолжение в новейшей истории христианского мира. Вырванные из контекста Священного Писания цитаты становились грозным оружием противостоящих в споре сторон. Что же это за «вера без дел»? И бывают ли «дела без веры»? «Спасается человек исключительно благодаря благодати Божией, никакими делами он сам себя спасти не может», - так утверждали одни. И были правы.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование на послание к Титу Святитель Феофан Затворник вошел в историю Церкви своими духовными наставлениями и переводами древнехристианской аскетической литературы. Но не менее важное место в наследии святителя Феофана занимают толкования Нового Завета («Евангельская история о Боге Сыне» и «Толковый Апостол» — «Послания апостола Павла, изъясненные святителем Феофаном Затворником»). Предлагаемое здесь «Толкование на послание к Титу» — часть «Толкового Апостола» святителя Феофана Затворника. Послание святого Апостола Павла к святому Титу истолкованное святителем Феофаном Введение О святом Тите О святом Тите в первый раз поминается в Послании к Галатам (см.: Гал.2, 3), что он был с апостолом Павлом в Иерусалиме, когда там происходил Апостольский Собор, для определения, как принимать в Церковь язычников. Что было с ним до того времени, о том святитель Димитрий (Ростовский) пишет по преданию, что он был критянин и принадлежал к царскому тамошнему роду; был любитель мудрости, ревнитель благочестия не по-язычески и девственник не по-язычески (см.: Послание святого Игнатия (Богоносца) к Филадельфийцам). По особенному указанию свыше, стал он читать пророка Исайю и отверз себе дверь к познанию единого истинного Бога, к Которому и возгорел сердцем. В то время слышно стало в Крите о Господе Спасителе, — Боге, явльшемся во плоти в Иудее, учащем истинному спасению и предивные дела творящем. Для собрания точных сведений о происходящем в Иудее анфипат (проконсул) Критский, дядя святого Тита, со старейшинами послал туда святого Тита, как человека любомудрого и благоговейного. Достигнув Иерусалима, он видел Господа, беседовал с Ним и святыми Апостолами и видел дивные знамения. (Не был ли он в числе еллинов, желавших видеть Господа в день торжественного входа Его в Иерусалим (см.: Ин. 12, 20 — 22)?) Потом был он свидетелем страданий Господа и крестной Его смерти; но удостоверился и о Его воскресении; дождался сошествия Святаго Духа и был в числе критян, слышавших, как Апостолы говорили, не учась, и по-критски (см.: Деян.2, 11). — Все сие, возвратясь в Крит, возвестил он соотечественникам своим, посылавшим его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Приветствие написано от лица всех трех благовестников, трудившихся над основанием церкви в Ф-ке. Ап. Павел называет здесь себя просто « Павел», не прилагая никаких к себе характеристик. Это довольно необычно, потому что во всех других своих посланиях он обыкновенно называет себя «Апостолом», «Апостолом и рабом», просто «рабом», или даже «узником И. Христа». Но в 1 Сол (как и во 2 Сол) он называет себя лишь по имени, очевидно, потому, что в данном случае не было никакой нужды особенно настаивать на своем Апостольстве, которое подверглось отрицанию и сомнению позднее. Силуан поставлен на втором месте, как потому, что он был из числа « мужей начальствующих между братьями» ( Деян 15:22 ), так и потому, что он, б. м. принимал самое деятельное участие в основании Ф-ской церкви. Силуана нужно признать тожественным с Силою, упоминаемым в Деян 15:22, 18:5 , причем нужно думать, что имя « Сила» образовалось из « Силуан» путем сокращения; аналогичными примерами служат следующие сокращения из Loucanus, Parmenas из Parmenides, или же Epaphras из Epaphroditus, Apollos из Apollonius. Сила первый раз упоминается в Деян 15:22 ; к Ап. Павлу он присоединился в начале его второго Апостольского путешествия вместо Ап. Варнавы. Он принимал самое деятельное участие в основании церквей Македонии и Ахаии, но после ( Деян 18:5 ) он совершенно исчезает из числа сотрудников Ап. Павла. Он, очевидно, был иудейского происхождения ( Деян 16:20 ) и имел римское гражданство ( Деян 16:37–38 ), отсюда и его римское имя Silvanus (так он всегда называется у Ап. Павла – смотри 2Фес 1:1 ; 2Кор 1:19 ). Лицо с именем Силуана упоминается еще в 1Петра 5:12 ; обычно это лицо отождествляют с сотрудником Ап. Павла. Тимофей поставлен на третьем месте, вероятно, по молодости. Это был самый верный сотрудник Ап. Павла. Имя Тимофей упоминается в 11 посланиях из 14, из коих 2 написаны лично к нему. Родом он был из Листры, и, вероятно, был обращен в христианство самим Ап. Павлом ( Деян 16:1–8 ; 2Тим 1:5 ). Он начал свое сотрудничество последнему со второго Апост. путешествия, и не прерывал связи с Ап. Павлом до конца его жизни. Послание адресовано « церкви Фессалоникийцев». Эта форма адреса представляет особенность, общую посланиям 1 и 2 Фес, 1 и 2 к Кор и к Галатам, хотя в 1 и 2 Фес местный элемент сильнее, чем в других только что упомянутых посланиях. Церковь Ф-ская определяется и с другой стороны – как общество верующих в Бога Отца и Господа Иисуса Христа. «Благодать – χρις – это источное начало всех благословений, а мир – ειρνη – их конечный результат и следствие» (Lightfoot, op. cit. стр. 8). В данном месте у Ап. Павла соединены вместе греческая и еврейская формы приветствий, конечно, только с более углубленным и одухотворенным содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010