—109— литературные выражения (напр. «улизнуть» – на стр. 252 и т. п.). Но в целом сочинение г. Малахова производит весьма благоприятное впечатление: это – усердный и солидный труд, свидетельствующий о способности и подготовленности автора к серьезной ученой работе. Признаю автора вполне достойным искомой степени». 20 . Ординарного профессора Митрофана Муретова о сочинении студента Модестова Александра: «Послание св. Апостола Павла к Галатам»: «Сочинение состоит из: 1) краткого изложения (49 стр.) вводных сведений о народности Галатов, о Галатийской церкви, о времени и месте написания послания, поводе к написанию, цели, содержании и характере послания (вопроса о подлинности послания автор не касается), – и 2) последовательного толкования текста послания (586 стр.) по главам и стихам (последняя глава изложена в кратком конспекте). По установившемуся на западе образцу комментария на послания Апостола Павла, автор ограничивается только вербальным истолкованием текста послания и лишь общеотвлеченными (догматическими) определениями встречающихся в послании понятий, не исследуя и не пытаясь уяснить нравственно-психологическую сторону вероучения апостольского, – т. е. ту именно его сторону, по коей оно, как слово Божие, было живо и действенно ( Евр.4:12 ) как для самого Апостола, так и для его учеников, и должно быть таковым для всех христиан. Вследствие сего труд автора представляет собою не столько целостно-систематическое изложение содержащегося в послании учения, сколько отрывочный сборник разных примечаний и справок к тексту послания. Но и в пределах этого обычного экзегеса вербального автор нередко дает исследования предметов слишком краткие и по содержанию бедные, даже относительно наиболее важных мест послания, как то: 2:19–20, –3:6, 10–15, 19, 22, –5:17 и сл., а вся шестая глава оставлена без экзегетического анализа. Многого, наконец, и даже очень многого можно бы пожелать от автора и в отношении полноты и тщательности изучения отчасти даже и древне-церковной (напр. Ефрем Сирин , Феодор Мопсуетский, Евфимий Зигабен ,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(19) Вот рассказ Егезиппа, пространный и с Климентом согласный. Иаков был человеком настолько удивительным, и праведность его всем была так известна, что разумные люди из иудеев сочли дерзостное преступление, над ним совершенное, причиной осады Иерусалима, послед овавшей сразу после его мученической кончины. (20) Иосиф не усомнился письменно засвидетельствовать об этом; вот его подлинные слова: „Это случилось с иудеями в наказание за Иакова Праведного, брата Иисуса, называемого Христом, ибо его, человека праведнейшего, иудеи убили“. Как видим, старший двоюродный брат Иисуса вполне был готов разделить его судьбу и стал одним из первых мучеников, одним из столпов христианского мира. Апостол Павел так и говорит в послании к галатам: „и познавше благодать Божию данную ми, Иаков и Кифа и Иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и Варнаве общения (евхаристического), да мы во языки, они же во обрезание“ ( Гал. 2:9 )». А вот что Евсевий Кесарийский говорит о потомках Давида в третьей книге «Церковной истории», ссылаясь на того же историка Егезиппа: «19. Есть древнее сказание о том, что когда Домициан распорядился истребить всех из рода Давида, то кто-то из еретиков указал на потомков Иуды (он был братом Спасителя по плоти), как происходящих из рода Давида и считающихся родственниками Христа. Об этом так дословно повествует Егезипп: 20. „Еще оставались из рода Господня внуки Иуды, называемого по плоти братом Господним. На них указали как на потомков Давида. Эвокат привел их к кесарю Домициану: тот боялся, так же, как и Ирод, пришествия Христа. (2) Он спросил их, не из рода ли они Давидова; они сказали, что да. Тогда спросил, какое у них состояние и сколько денег у них в распоряжении. Они сказали, что у них, у обоих, имеется только девять тысяч динариев, из которых каждому причитается половина; они у них не в звонкой монете, а вложены в тридцать девять плетров земли. Они вносят с нее подати и живут, обрабатывая ее своими руками. (3) Затем они показали свои загрубелые руки в мозолях, свидетельствовавшие о тяжком труде и непрестанной работе. (4) На вопрос о Христе и Его Царстве, что это такое, где и когда оно явится, они ответили, что оно не от мира и будет не на земле, а на небе с ангелами и явится при свершении века, когда Христос, придя во славе, будет судить живых и мертвых и воздаст каждому за его жизнь. (5) Домициан, не найдя в них вины, презрительно посчитал их глупцами и отпустил на свободу, а гонение на Церковь прекратил указом. (6) Освобожденные стали во главе Церквей как мученики и как происходящие из рода Господня. Времена настали мирные, и они дожили до воцарения Траяна“. (7) Это пишет Егезипп; вспоминает о Домициане и Тертуллиан : „Попытался он делать то же самое, унаследовав нечто от Нероновой жестокости, но, думаю, имея долю здравого смысла, скоро остановился, возвратив и тех, кого изгнал“».

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Зато после праздника кущей, местом деятельности Христа Иисуса была уже одна Иудея ( Лк.9:51–19:28 ; Мк.10:1–52 ; Мф.19:1–20:34 ; Ин.7:2–12:11 ). Это значило, что для всего определено было свое время. Праздник кущей был установлен в хвалебное воспоминание о обитании израильтян в кущах, или палатках, во время путешествия их с Моисеем по пустыне аравийской ( Лев. 23:42 ). Праздник начинался с 15 дня м. тисри, или с 12 октября. Это был один из самых торжественных праздников, на который являлись иудеи в Иерусалим ( Втор.16:16 . сл. Зах. 14:16 ). Реша к нему братия: иди во Иудею, да и ученицы Твои видят дела Твоя, яже твориши. Новый волтерик, Ренан пишет, что Иисус «по-видимому, был старшим из своих братьев» и указывает на слова еванг. Матфея «дондеже роди Сына Своего Первенца» ( Мф.1:25 ). Г. Геге справедливо замечает: «вопрос в том, имела ли Мария, после первенца других детей? Если имела: Иисус был бы бесспорно старшим и слово «по-видимому» было бы смешным. Если же у нее не было других детей, так это выражение не смешно, а гнусно». – С своей стороны мы уже подробно доказали, что Мария Клеопова, жена Клеопы, была сестрою Матери Господа Иисуса ( Ин.19:25 ) и матерью Иакова, Иосии ( Мф.27:56 ; Мк.15:40 ; Лк.24:10 ) и еще двух сыновей Симона и Иуды ( Иуд. 1:1 ), (см. «Опыт объяснения на послание апостола Павла к галатам» Черн. 1863 г.). Галилея, говорили родственники Иисуса, страна неважная; в Иерусалиме – на праздник будут сотни тысяч народа. Там место для славы Твоей. Оставшиеся в Иудее ученики Твои будут видеть великие дела Твои и утвердятся в уважении к Тебе. Обыкновенно, если кто хочет быть чем-либо, – не кроет дел своих, – он ищет публичности ( εν παρρησιν). Если творишь Ты великие дела, как говорят: «яви себя миру». Несправедливо обвинять этих людей в желании, чтобы схватили Иисуса ищущие умертвить Его» (Зигабен). Довольно и того, что, как говорит Златоуст, «упрекают они Христа и в малодушии и в славолюбии». По-видимому, они озабочены славою Иисуса. Но они заботятся собственно о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

    О смерти для греха и крещении смотри также: Рим. 6:1-7; Рим. 8:1-17, 32-34, Гал. 2:19-20,3:27; Кол. 2:11-14; 2 Тим. 2:11-13. О единстве всех верующих:    «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, — ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:1-10);     «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:1-5);     «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15);     «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18);    Смотри также: Еф. 4:1-5; Еф. 4:13; Флп. 1:27. Дела закона не оправдывают человека:   Рим. 3:19 и послание к Галатам. Об отношении к жизни и смерти:   Флп. 1:21-24.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Если Павел умер для закона, то закон больше не может служить основой для обвинений и рассматриваться как препятствие для совместной трапезы с язычниками. Его «смерть» для закона совершилась через сораспятие Христу (2. 19). Он умер для закона, чтобы жить для Бога. Он живет верой во Христа, и Христос живет в нем. Причина тому - жертвенная любовь Сына Божия (2. 20-21). Итак, ап. Павел предлагает галатийским христианам сделать выбор: либо попытаться достичь праведности через соблюдение закона и тем самым отвергнуть благодать Божию, либо умереть для закона через соучастие в Смерти Христовой. Галаты, по его мнению, просто не поняли значения вести о Христе распятом (3. 1) и не осознают своей причастности к Св. Духу (3. 2-5). На самом деле их прошлое (3. 2-3) и настоящее (3. 5) свидетельствуют о том, что они уже сейчас испытывают всю полноту благодати Божией. Далее Павел приводит доказательства из Свящ. Писания (3. 6-29). Он цитирует Быт 15. 6, чтобы показать, кто являются истинными детьми Авраама (3. 7). По мнению ап. Павла, очевидно, что в этой истории знаком завета явилась вера праотца Авраама, а не обрезание. Следующие цитаты - Быт 12. 3 и 18. 18 - приводятся им как пророчества о настоящем опыте уверовавших язычников. В Свящ. Писании было предсказано, что Бог оправдает язычников по вере. Язычники включены в благословение, данное Аврааму, потому что «верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал 3. 9). Те, кто уповают на закон, прокляты (Гал 3. 10; ср.: Втор 27. 26), а «праведный верою жив будет» (Гал 3. 11; ср.: Авв 2. 4). Закон требует совершенного подчинения и непрестанного исполнения. Писание всех заключило под грехом (Гал 3. 22). Но «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (3. 13). Именно по этой причине дар Св. Духа подается по вере (3. 14). Ап. Павел отмечает, что обетование о Христе было дано раньше закона (3. 16-17). Однако закон все-таки был необходим. Он был дан по причине преступлений до времени пришествия семени, т. е. Мессии (3. 19). Закон стал «детоводителем ко Христу» (3. 24). Через Христа язычники становятся «сынами Божиими» и наследниками Авраама (3. 26, 29). Отныне нет уже ни «иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского», но все во Христе составляют одно целое, все, принявшие Крещение, соединились со Христом (3. 27-28).

http://pravenc.ru/text/161503.html

16. Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17. Аще ли ищуще оправдитися о Христе, обретохомся и сами грешницы, Христос убо греху – ли служитель; да не будет. 17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками: то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18. Аще бо яже разорих, сия паки созидаю, преступника себе представляю. 18. Ибо, если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19. Аз бо законом закону умрох, да Богови жив буду: Христови сораспяхся: 19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. 20. Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос: а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себе по мне. 20. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21. He отметаю благодати Божия: аще бо законом правда, убо Христос туне умре. 21. He отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Зачем ты, Петр, язычников принуждаешь жить по иудейски? Если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником (2:14,18). Другое обстоятельство, послужившее для ап. Павла прекрасным подтверждением его апостольской самостоятельности, имело место после собора, когда ап. Петр пришел в Антиохию и встретился здесь с апостолом Павлом и Варнавой, прибывшими сюда ранее. Ап. Павел не говорит, скоро ли после собора случилось рассказываемое им событие. Книга Деяний совершенно умалчивает об этом событии. Несомненно, что оно случилось не очень долго спустя после собора, ибо, согласно свидетельству Деяний, ап. Павел, Варнава и друг. из Иерусалима направились прямо в Антиохию 126 . По окончании собора ап. вслед за ап. Павлом пришел в Антиохию. В Иерусалиме, где оставались ап, Иаков, брат Господен, и Иоанн, ему нечего было делать.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

О втором даровании свидетельствуют: а) слова Спасителя апостолам: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся, – на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22–23 ); б) апостол Иаков в своем послании: «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковные и да молитву сотворят над ним, помазавши его елеем во имя Господне; и молитва веры спасет болящего и воздвигнет его Господь; и аще грехи сотворил есть отпустятся ему» ( Иак.5:14–15 ); в) книга Деяний св. апостол, повествующая, что «руками апостолов подавался Дух Святый» ( Деян.8:18 ); г) молитвы пресвитерской и архиерейской хиротоний; д) литургийные молитвы священника (Об этом см. наше «Пастырское богословие», выпуск первый, стр. 38–44). О третьем даровании очень важное свидетельство нашел наш выдающийся пасторалист митр. Антоний (Храповицкий) в творениях Иоанна Златоуста в толковании на послание к Колоссянам. Здесь мы читаем: «Духовную любовь не рождает что-либо земное. Она исходит свыше, с неба и дается в таинстве священства, но усвоение и поддержание благодатного дара зависит и от стремления человеческого духа». Об отеческо-материнском характере этой любви свидетельствует ап. Павел, говоря о себе в послании к Галатам ( Гал.4:19 ): «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос». О том же ап. Павел говорит во втором послании к Коринфянам ( 2Кор.11:29 ): «Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» О трогательности этой любви говорят следующие выражения ап. Павла: «Братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» ( Фил.4:11 )… «Ибо кто наша надежда или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом… Ибо вы слава наша и радость» ( 1Фес.2:19–20 ). Эту свою пастырскую любовь ап. Павел называет любовью Христовой. «Бог, – свидетель, – говорит ап. Павел в послании к Филиппийцам ( Фил.1:8 ), – что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа». Сам Христос Спаситель уподоблял свою любовь к людям любви материнской в своем обращении к Иерусалиму: «Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья и вы не захотели» ( Мф.23:37 ). Митрополит Антоний называет эту любовь любовию «сострадательной».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные , обращенные ко всем Церквам: 6. Иакова (Иак.); 7–8. Первое и Второе Петра (1, 2 Пет.); 9–11. Первое, второе и третье Иоанна (1, 2, 3 Ин.); 12. Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла:  13. К Римлянам (Рим.); 14–15. Первое и Второе к Коринфянам (1, 2 Кор.); 16. К Галатам (Гал.); 17. К Ефесянам (Еф.); 18. К Филиппийцам (Флп.); 19. К Колоссянам (Кол.); 20–21. Первое и Второе к Фессалоникийцам (1, 2 Фес.); 22–23. Первое и Второе к Тимофею (1, 2 Тим.); 24. К Титу (Тит.); 25. К Филимону (Флм.); 26. К Евреям (Евр.) В этих книгах повествуется о домостроительстве Церкви, правилах благочестивой жизни и христианском учении.  И завершает Библию пророческая книга –  27. Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.) Из нее мы узнаём о будущем Христовой Церкви и последних днях мира перед Вторым пришествием Господа. В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3, 16). Если будем читать слово Божие с должным настроением, с молитвой, и понимать так, как его понимает Церковь, мы можем узнать волю Бога. «Некто спросил авву Антония: что мне делать, чтоб угодить Богу? – Что велю тебе, отвечал старец, то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога пред своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай сии три заповеди – и спасешься» 16 .  16Иоанн Мосх, блж. Луг духовный. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, 3. – М.: Правило веры, 2004. КАК ЧИТАТЬ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О богодухновенности и истинности Священного Писания как Откровения Божия свидетельствуют следующие признаки:  а) высота его, показывающая, что оно не могло быть изобретено ограниченным человеческим разумом;  б) чистота его, свидетельствующая, что оно произошло от чистейшего ума Божия;  в) исполнившиеся пророчества;  г) чудеса; 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Что сделали апостолы после сошествия Святого Духа? Где жила Матерь Божия? Кто оставался с Ней до самой смерти Ее? Как проводила Пресвятая Дева Свою жизнь? Где Она любила молиться? О чем молила Она Своего Сына? Кто явился к Святой Деве Марии? Что сказал Ей Архангел? Кто был при смерти Пресвятой Девы Марии? Что увидели апостолы в минуту смерти Божией Матери? Где апостолы похоронили тело Пресвятой Богородицы? Когда апостол Фома прибыл в Иерусалим? Куда привели его апостолы? Что увидели они? Что сказала им Богородица? Что апостолы поняли после этого? Как называется временная смерть Божией Матери? Когда празднуется Успение Божией Матери? Помогает ли Божия Матерь и теперь людям? Что христиане делают для напоминания о милостях Божией Матери? Как Божия Матерь изображается на иконах? (Молитва: Достойно есть…) †136. Священные книги нового завета Проповедуя людям об Иисусе Христе и научая их истинной христианской вере, апостолы, как и ветхозаветные пророки, заботились о том, чтобы и после их смерти люди могли точно знать об Иисусе Христе и всегда могли бы научиться истинной христианской вере. Поэтому апостолы написали книги и письма или послания, в которых они записали все, что нужно людям знать об Иисусе Христе и об истинной христианской вере. Эти книги и послания апостолы написали при помощи Духа Святого, Который помогал апостолам точно и правильно записать о Спасителе и о христианской вере. Поэтому, эти книги и послания апостолов называются священными книгами; и так как время от Иисуса Христа называется новым заветом, то и книги апостолов называются священными книгами нового завета. Священные книги нового завета следующие: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна (во всех четырех Евангелиях описывается жизнь и учение Господа Иисуса Христа), 5) Деяния апостолов (описывается распространение христианской веры при апостолах), 6) послание апостола Иакова, 7) 1-е и 8) 2-е послания апостола Петра, 9) 1-е, 10) 2-е и 11) 3-е послания апостола Иоанна, 12) послание апостола Иуды; затем, послания апостола Павла: 13) к Римлянам, 14) 1-е и 15) 2-е к Коринфянам, 16) к Галатам, 17) к Ефесянам, 18) к Филиппийцам, 19) к Колоссянам, 20) 1-е и 21) 2-е к Фессалоникийцам, 22) 1-е и 23) 2-е к Тимофею, 24) к Титу, 25) к Филимону, 26) к Евреям; наконец, 27) Откровение апостола Иоанна (записаны предсказания о будущих временах христианства). Таким образом, священных книг нового завета 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

II: 1156), или и грешных (I: 594–5), воскресение телесное (II: 1287,393), но только в Палестине, куда воскрешенные вне ее доставятся по подземным трубам (I: 596,377. 632,517);–в христианстве и у Ап. Павла по соотношению с иудейством (I: 24,53. 473 сл. 481,79) яко бы не признается промежуточного состояния (II: 376,1069) или даже совсем нет воскресения (I: 531,204. 532–4. 550. 616,482), а то оно является последовательным или представляет непосредственное посмертное блаженство (I: 523–5. 526–7) в воскресении каждого тотчас по смерти (II: 522. 575–6,1069 598,566), воскресение не частное (I: 525–6. 550–1. 566), а всеобщее (I: 532. 541. 570–1. 587. 589. 593. 600. 601. 602. II: 1155) и грешников (I: 585–7. 588. 592. 624), воскресение–физическое (I: 534–5. 538. 539. 558. 615. 625. 641. 642. 713,202), но яко бы не плоти (I: 520. 603. 604,418), а тела (I: 522. 621,495. 628,504. 641,540), воскресение из мертвых (I: 523) или мертвых (I: 603 сл. 627,504). Воскресение Иисуса Христа II: 600,574 997,116. 1185 (в 3-й день). 1287. Второзак. I, 31 (II: 149). IV, 19 (I: 685). V, 5 (II: 371). VII, 20 (II: 366). VIII, 5 (II: 149,277). X, 20 (II: 181,401. 187). XIII, 4 (II: 66,145). XVI, 16 (I: 154). XVIII, 15 (I: 854,530. 865,540). XX, 14 (II: 285. 764). XXI, 23 (I: 49). XXV, 3 (I: 201). XXV, 4 (II: 46. 395). XXVII, 26 (I: 128. II: 1237). XXVIII, 59. XXIX, 20. 21 (II: 1237). XXX 12 (I: 844). XXXII, 4 (II: 177). XXXII, 17 (I: 685). XXXIII, 2 (I: 194). Вера Авраамова в иудействе II: 182,404. 1001,117. Вера в иудействе (I: 34,70. II: 179,392. 196 и прим. 433); вера первых хр-н яко бы иудейская (I: 454–5. II: 196,431); вера у Ап. Павла (II: 604,589. 1134. 1261), у него вера и дела (II: 1001,117), вера и искупление (I: 424–8. 429–430. 432–4. 439. 476–7. 521), вера и надежда (II: 605,593), вера и праведность (II: 189–190. 192. 194. 196). Вечность (бесконечность) в смысле нескончаемости якобы не Павлово и не христианское понятие I: 568. 574. Гавриил Архангел I: 195,62. 664,76. 687,138. 780,329. 869,548 Галатам послание Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010