Скачать epub pdf ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 1. Основание Ефесской Церкви Город Ефес во времена ап. Павла был главным городом Малоазийской провинции, портом, центром торговли, науки и искусства. В городе был знаменитый храм богини Артемиды. Кроме греков, здесь жили и евреи, имевшие свою синагогу. Первоначальная церковная община была основана ап. Павлом ( Деян.18:18–21 ). Около 54 г. Апостол, возвращаясь из второго путешествия, достиг Ефеса, где проповедовал в местной синагоге. Не имея возможности остановиться надолго, он, лишь огласив ефесских иудеев евангельской истиной, отплыл в Иерусалим, оставив продолжать начатое Акиле и Прискилле. Вместе с ними трудился и ученый иудей Аполлос ( Деян.18:24–26 ). Вторично ап. Павел сюда возвратился во время третьего путешествия и пробыл здесь более двух лет ( Деян.19 гл.). Здесь он нашел около двенадцати мужей, крестившихся в Иоанново крещение, но даже не слышавших о даре Духа Святого. Павел крестил их во имя Господа Иисуса, и через возложение рук на них снизошел Дух Святый, так что они получили дар пророчества и говорения языками. Много чудес было совершено в Ефесе Апостолом: на больных возлагали платки и пояс св. Павла – и они исцелялись: злые духи выходили из них. Проповедь об Истинном Боге имела такое сильное действие, что чародеи добровольно сожгли среди городской площади свои книги на сумму 50 тыс. драхм. Но враг воздвиг гонение на Апостола: Димитрий-среброковач возмутил город против Апостола, и св. Павел удалился из Ефеса в Македонию. Ап. Павел еще раз беседовал с ефесскими пресвитерами, но не в Ефесе, а в Милите, куда он заехал лишь для прощания, возвращаясь в Иерусалим ( Деян.20:16–38 ). Из Ефеса ап. Павел написал два послания: Галатам и первое Коринфянам. Здесь же впоследствии был епископом св. Тимофей, а также св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, написавший свое Евангелие и Послания. 2. Повод, место и время написания Послания Ближайшим поводом к написанию Послания было желание Апостола поделиться с Ефесской паствой своими глубокими созерцаниями о тайне Церкви Христовой, раскрыть тайну спасения иудеев и язычников через Церковь , а также преподать целый ряд нравоучительных наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава IV Состояние евреев до пришествия Христа. Отпадение к закону Моисееву есть то же, что возвращение к язычеству (1–11). Личное обращение Апостола к Галатам (12–20). Аллегорическое доказательство того положения, что Галаты свободны от подчинения закону (21–31) Гал.4:1–11 . Апостол уже в предшествующей главе показал, что Израиль содержался под стражею закона потому, что нуждался в такой охране по своему несовершеннолетию духовному. Теперь это положение Апостол раскрывает полнее и яснее, сравнивая подзаконного Израиля с несовершеннолетним наследником, который не имеет права самостоятельно распоряжаться оставленным ему от отца имением. Но когда наступит срок, назначенный отцом, наследник вступает в действительное владение своим имением. Так и Бог поработил Израиля до времени «стихиям мира», а потом, когда Израиль созрел для принятия Мессии и получения обетований Авраамовых, Бог послал Мессию – Своего Сына, чтобы искупить подзаконных от клятвы, и стихии утратили свое значение. При этом Апостол ссылается и на собственный опыт Галатов, которые чувствуют, что стали уже в истинном смысле сынами Божиими и обладателями благ мессианского царства. Поэтому-то они и не должны снова обращаться к утратившим свое значение для человечества стихиям мира. Гал.4:1 .  Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличает­ся от раба, хотя и го­с­по­дин всего: Гал.4:2 .  он подчинен по­печителям и домоправителям до срока, отцом назначен­ного. Апостол сказал в Гал.3:29 , что христиане из язычников стали наследниками обетования, данного Аврааму. Теперь он хочет разъяснить, в каком же смысле наследниками Авраама назывались и были Евреи. Ведь они, в самом деле, еще до Христа назывались и были сынами Бога ( Втор.32:19 ), и, как такие, были уже обладателями очень значительных благ, которых недоставало язычникам ( Рим.9:4 ; Еф.2:12 ). Читатели могли спросить: не получены ли уже Евреями те блага, какие обетованы Аврааму и какие, по Апостолу, предназначались верующим язычникам? Иудействующие, конечно, отвечали Галатам на этот вопрос утвердительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3-е великое благовестническое путешествие св. апостола Павла (Изъяснение Деян. 18, 22–21, 16 и Гал. 2, 11–22): опыт историко-экзегетического исследования Источник Мне éже жити, Христóс, и éже умрéти, приобретение éсть ( Флп. 1:21 ).   Яже ми бяху приобретения, сия вмених Христá рáди тщетý. Егóже рáди всех отщетихся, и вменяю вся умéты быти, да Христá приобрящу ( Флп. 3:7,8 ).   Подражáтели мне бывáйте, якоже и áз Христý ( 1Кор. 11:1 ).   Содержание Предисловие Глава I. В Иерусалиме (Деян. 18:22) Глава II. Спутники Глава III. От Иерусалима до Антиохии Сирийской (Деян. 18:22б) Глава IV. В Антиохии Сирийской (Деян. 18:23а и Гал. 2:11–21) Глава V. Ефес (Деян. 18:13–28) Глава VI. В Ефесе (Деян. 19:1–40) Глава VII. От Ефеса через Элладу в Иерусалим (Деян. 20:1–21:16)     Предисловие Задача и характер предлагаемого опыта. – Важность и значение третьего путешествия св. Ап. Павла, как предмета научного исследования. – План. – Источники и пособия. Предлагаемый опыт не есть только толкование или комментарии на указанные выше отделы книги Деяний и Послания к Галатам. Правда, это толкование – есть и в нем; но им не исчерпывается все его содержание. Он есть описание того периода из жизни св. Апостола языков, который был употреблен им на свое третье великое благовестническое путешествие. Так как главными и непререкаемыми источниками для исследования по этому вопросу служат указанные отделы из книги Деяний и Послания к Галатам, то в предлагаемом опыте и должно было найти себе место изъяснение сих отделов. Но в тоже время автор ставил для себя задачей не одно описание событий из третьего путешествия Ап. Павла, но и раскрытие той исторической обстановки, в которой они происходили. Посему он почитал необходимым дать в своем труде много места известиям, почерпаемым из сочинений древних географов, историков и других писателей. Он желал проследить шаг за шагом и описать в повествовательной форме все путешествие св. Апостола. Его цель – не наметить только, но и описать географически и археологически самый путь Ап. Павла, представить читателю картину религиозно-нравственного и бытового состояния населения тех или других мест, посещенных Апостолом, не доказывать только, что известное послание написано св. Апостолом именно во время третьего путешествия, но и показывать тесную связь содержания того или другого послания с течением жизни тех христианских общин, для которых оно было писано. Наш труд и носит посему название опыта историко-экзегетического.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковная музыка ДУХОВНЫЕ СТИХИ в русской народной культуре совокупность музыкально-поэтических текстов, объединенных христианской тематикой ЕВСТАФИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), мон. из мон-ря Путна на севере Молдавского княжества (ныне на территории Румынии) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЕКСАПОСТИЛАРИЙ песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9-й песни канона и малой ектении ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ стих из Галатам послания ап. Павла (Гал 3. 27: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»), используемый в правосл. богослужении. «Е. во Х. к.» входит в состав визант. чина таинства Крещения ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки ЕПИСКОПОПУЛЫ Антоний (отец) и Венедикт (сын) (XVI - нач. XVII в.), греч. кодикографы, протопсалты, мелурги, исследователи церковной музыки ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений ЖАК ЛЬЕЖСКИЙ (70-80-е гг. XIII в. - между 1333 и 1343 (?)), западноевроп., вероятно франко-фламанд., теоретик муз. искусства и литургического пения ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ рус. периодические издания кон. XIX - нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ЗАБОЛОТНАЯ Наталия Викторовна (род. 26.06.1957), музыковед, исследователь рус. церковного пения и богослужебной книжности, педагог, д-р искусствоведения ЗАВАДСКИЙ Василий Григорьевич (60-е гг. XIX в. - 1-я пол. 30-х гг. XX в.), дирижер, регент, преподаватель пения, композитор ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии ЗАПЕВ 1. Певч. исполнение начала песнопения священником или руководителем хора. 2. В нек-рых слав. источниках под З. подразумевается стих псалма, к-рый припевается к последующей стихире ЗАРИН Дмитрий Иванович (1862? - 1925), учитель пения, хоровой дирижер, автор методических пособий по церковному и светскому пению, общественный деятель ЗНАМЕННАЯ НОТАЦИЯ знаковая система, фиксирующая мелос основного корпуса богослужебных песнопений, сложившаяся в Др. Руси в XI в.

http://pravenc.ru/rubrics/123242_8.html

Разделы портала «Азбука веры» на русский язык • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/aposto...

Скачать epub pdf Послание Апостола Павла к Галатам Глава 1 1 Павел, апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа и Бога Отца, воскресившего Его из мертвых, 2 и все братья, которые со мною, церквам Галатийским, 3 – благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, 4 давшего Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего, 5 Которому слава во веки веков, аминь. 6 Удивляюсь, что вы так скоро отпадаете в иное Евангелие от Призвавшего вас благодатью Христовой. 7 Но нет другого, а есть только некоторые, смущающие вас и желающие исказить Евангелие Христово. 8 Но если бы даже мы или ангел с неба благовествовал вам вопреки тому, что мы благовествовали вам, – да будет анафема. 9 Как мы прежде сказали, и теперь я снова говорю: если кто вам благовествует вопреки тому, что вы приняли, – да будет анафема. 10 Ибо теперь у людей ли ищу я благоволения или у Бога? Или людям стремлюсь я угождать? Если бы я всё еще угождал людям, я не был бы рабом Христовым, 11 Объявляю вам, братья: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; 12 ибо я и не от человека его принял и не был ему обучен, но получил чрез откровение Иисуса Христа. 13 Ибо вы слышали о моем образе жизни некогда в иудействе, что я, не зная меры, гнал Церковь Божию и опустошал её, 14 преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи чрезмерно ревнителем отеческих моих преданий. 15 Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший благодатью Своей 16 открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я не стал тотчас же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к тем, которые были раньше меня апостолами, но ушел в Аравию и снова возвратился в Дамаск. 18 Потом, три года спустя, я пошел в Иерусалим познакомиться с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней; 19 другого же из апостолов я не видел: только Иакова, брата Господня. 20 А что пишу вам, – вот, пред Богом: не лгу. 21 Затем я пошел в страны Сирии и Киликии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Послание к  Галатам, глава 2   На церковнославянском языке 16 уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть.  17 Аще ли, ищуще оправдитися о Христе, обретохомся и сами грешницы, Христос убо греху ли служитель; Да не будет. 18 Аще бо, яже разорих, сия паки созидаю, преступника себе представляю. 19 Аз бо законом закону умрох, да Богови жив буду. Христови сраспяхся: 20 живу же не ктому аз, но живет во мне Христос. А еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себе по мне. На русском языке 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.  17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Что такое «оправдаться верой во Христа, а  не делами закона»? Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования: Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Святитель Иоанн Златоуст Блаженный Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Проповедь 21-й Недели по Пятидесятнице Русский перевод  архимандрита Ианнуария: 16 Однако узнав, что никакой человек не получает оправдание делами закона, но только через веру в Иисуса Христа, и мы поверили во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. — 17 Но если мы, ищущие оправдания во Христе, оказались и сами грешниками, то неужели Христос — служитель греха? — Немыслимо! 18 Ведь если я вновь отстраиваю то, что разрушил, то сам себя и выставляю преступником. — 19 Ибо Закон привел меня к смерти для Закона, чтобы я жил для Бога. Я распят со Христом, 20 и живу уже не я, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

http://bible.predanie.ru/nedelya-21-aya-...

Разделы портала «Азбука веры» Перечисляются канонические книги Ветхого и Нового Завета (см. предыдущее Правило), кроме Апокалипсиса, который не был ещё известен во Фригии как каноническая книга Нового Завета. О том, какие книги должно читать. Книги Ветхого Завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судьи, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств 1я и 2я, 10) Царств 3я и 4я, 11) Паралипоменон 1я и 2я, 12) Ездры 1я и 2я, 13) Книга 150-ти псалмов, 14) Притчи Соломона, 15) Екклесиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) 12 пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и Послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: 1) 4 Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, 2) Деяния апостолов, 3) 7 Посланий следующих: Иакова 1 , Петра 2, Иоанна 3 , Иуды 1, 4 ) 14 Посланий Павла: к римлянам 1, к коринфянам 2, к галатам 1, к ефесянам 1, к филиппийцам 1, к колоссянам 1, к фессалоникийцам 2, к евреям 1, к Тимофею 2, к Титу 1 , к Филимону 1. σα δε βιβλα ναγινσκεσθαι τς Παλαις Διαθκης α Γνεσις κσμου β ξοδος ξ Αγπτου γ Λευτικν δ ριθμο ε Δευτερονμιον ς ησος το Ναυ ζ Κριτα, οθ η σθρ θ Βασιλειν πρτη κα δευτρα ι Βασιλειν τρτη κα τετρτη ια Παραλειπομνων πρτον κα δετερον ιβ σδρας πρτον κα δετερον ιγ Ββλος Ψαλμν ρν ιδ Παροιμαι Σολομντος ιε κκλησιαστς ις σμα σμτων ιζ β ιη Δωδεκαπρφητον ιθ σαας κ ερεμας κα Βαροχ, Θρνοι κα πιστολα κα εζεκιλ κβ Δανιλ. Τ δ τς Καινς Διαθκης τατα Εαγγλια τσσαρα, κατ Ματθαον, κατ Μρκον, κατ Λουκν, κατ ωννην Πρξεις ποστλων πιστολα καθολικα πτ, ακβου μα, Πτρου δο, ωννου τρες, οδα μα πιστολα Παλου δεκατσσαρες πρς Ρωμαους μα, πρς Κορινθους δο, πρς Γαλτας μα, πρς φεσους μα, πρς Φιλιππησους μα, πρς Κολοσσαες μα, πρς Θεσσαλονικες δο, πρς βραους μα, πρς Τιμθεον δο, πρς Ττον μα, κα πρς Φιλμονα μα. Толкования Зонара . Эти книги настоящее правило предписало читать. А 85е правило святых Апостолов к этим книгам, которые должно читать, сопричислило и постановления, написанные Климентом, которых 6й собор во 2м правиле постановил не читать, как поврежденных еретиками, приложившими к ним нечто неправильное и превратное.

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Скачать epub pdf Все творения блж. Августина по внешней их форме разделяются на а) книги б) письма в) слова 386 г. 1. Против Академиков, три книги. 2. О блаженной жизни, 1 книга. 3. О порядке, 2 книги. 387 г. 4. Монологи, 2 книги. 5. О бессмертии души, 1 книга. 388–389 гг. 6. О количестве души, 1 книга. 7. Об учителе, 1 книга. 8. О музыке, 4 книги. 9. О свободной воле, 3 книги (начато в 388, окончено в 395). 10. О нравах церкви кафолической и нравах манихеев, 2 книги. 11. О творении против манихеев, 2 книги. 12. О 83 разных вопросах, 1 книга. 390 г. 13. Об истинной религии, 1 книга. 391–392 гг. 14. О пользе веры, к Гонорату, 1 книга. 15. О двух душах против манихеев, 1 книга. 16. Акты против Фортуната манихея, 1 книга. 393 г. 17. О творении по буквальному смыслу (неоконченная). 18. О нагорной беседе Господней, 1 книга. 19. О вере и символе, 1 книга. 20. Псалом в противодействие Донату. 394 г. 21. Толкование некоторых мест из послания Апостола к Римлянам, 1 книга. 22. Начатое толкование послания к Римлянам, 1 книга. 23. Толкование послания к Галатам, 1 книга. 24. Против Адиманта, ученика манихея, 1 книга. 395–396 гг. 25. О лжи, 1 книга. 26. О ратоборстве христианском, 1 книга. 27. О воздержании, 1 книга. 397 г. 28. О христианской науке (окончено около 426). 29. О разных вопросах к Симплициану, 2 книги. 30. Против послания манихея, которое называют основным. 399 г. 31. О вере в невидимые вещи, 1 книга. 400 г. 32. Замечания на книгу Иова, 1 книга. 33. Исповедь, 13 книг. 34. Вопросы евангельские, 1 книга. 35. О согласии Евангелистов, 4 книги. 36. Об оглашении новообращенных, 1 книга. 37. О телесном труде монахов, 1 книга. 38. Против Фавста манихея, 33 книги. 39. О Троице, 15 книг (окончено ок. 416 г.). 40. Против послания Пармениана, 3 книги. 41. О крещении против донатистов, 7 книг. 42. Против сочинения Петилиана донатиста, 3 книги. 401–402 гг. 43. О творении по буквальному смыслу, 12 книг. 44. Послание к православным против донатистов, известное вообще под названием: о единстве церкви, 1 книга.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010