И потомпоклонихся архиепископу и благословение испросих, о еже бы повелел взятии ми причудную Богородицыну икону, архиепископ же благословил мя и повелел взятии ми. – Аз же, аще не и достоин сый, но обаче со страхом и радостию прикоснухся чудотворному образу и взях с древца, иже бы поткнено на том месте, идеж и в земли бе святая та и чудная икона. И по повелению архиепископа, с прочими святыми иконами и честными кресты идох с иконою в близ сущую ту церковь святаго Николы, иж зовется Тульский» (Москвитянин, 1850 г. 21, отд. III, стр. 7–8, прим.). 16 Арсений, архиепископ елассонский (д.см. 1626 г.) некоторое время был прикомандирован к архангельскому Московскому собору для служения царских панихид, а потом занимал последовательно кафедры тверскую и кашинскую и суздальскую и тарусскую (См. нашу книгу: «Архиепископ елассонский Арсений и мемуары его из русской истории по рукописи трапезунтсого Сумелийского монастыря. Киев. 1899, стр. 31–50). Рассказ о явлении пр. Сергия Радонежского арх. Арсению, записанный со слов ближайших людей к этому архиепископу см. там же, стр. 160–162; 169–172. 18 Авр. Палицын. Сказаниео осадеТроицкаго Сергиева монастыпя от Поляков и Литвы и о бывших потом в России мятежах. М. 1822, изд. 2, стр. 282–283. Труды Киевск. дух. Акад. T.I. 1905 г. 20 Авр. Палицын. Сказание о осаде Троицкаго Сергиева монастыря от Поляков и Литвы, стр. 284–287. 26 В памятниках XVII столетия положение этого собора определяется так: «у Земскаго двора (приказу) на площади (Выходы царей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. М. 1844, стр. 414). 30 Выходы царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича и Феодора Алексеевича. М. 1844, стр. 141. 43 Чудотворн. Казан. Икона Божуй Матери, находящаяся в С.-Петербургском соборе. СПБ. 1896, изд. 5, стр. 17–21. 44 Факт непонятной путаницы в понимании исторической судьбы оригинала или явленной иконы Казансой Божией Матери и чудотворных копий с нея в Москве и Петербурге можно видеть в брошюре «Чудотворная Казанская икона Божией Матери, находящаяся в С.-Петербургском Казанском соборе». СПБ. 1896, изд.5. 45 Прав. Собеседн. 1850 г., ч. III, стр. 401; 1904 Июль-Август, стр. 260–282. Русск. Паломн. 1904, 47, стр. 810–812. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября.//Труды Киевской духовной академии. 1905. 1-2. С. 188-219. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В летописях м-ря сохранилось только имя одного из отшельников, – Марка, мощи коего почивают и по сие время в пещерах. Вскоре после открытия пещер сюда переселился с женою священник Иоанн, бежавший из своего прихода в Дерпте от притеснения латынян и ископавший около пещер церковь по имя Успения Богородицы. По смерти своей жены Вассы, принявшей иночество перед кончиною, свящ. Иоанн также поступил в монашество под именем Ионы и тоже был погребен в пещерах. Преемник его Михаил построил церковь и кельи на горе, но вскоре лифляндцы м-рь разорили, и он оставался в запустении до 1519 г., когда был возобновлен дьяком Псковским Мисюрев Мунехиным и подъячим Ортюшею Псковитянином. С того времени, по замечанию летописца, он сделался славным не только в Руси, но и в Латыне, т. е. в Немецкой земле, и до моря Варяжского. При издании штатов 1764 г. м-рь положен в 3-м классе, но в 1813 г. в память освобождения от неприятеля возведен на степень 1-го класса. В древнем соборном храме Успения, ископанном в горе, находятся великочтимые чудотворн. иконы Успения, писанная в 1521 г., Умиления Божией Матери, письма 1581 г., Одигитрии и Казанской Божией Матери. Тут же помещена другая икона Успения, издревле называемая старою, которая по мнению художников писана в XI или XII ст. В пещерах покоятся мощи преп. Марка, Ионы и Вассы, а также тут погребен схимонах Лазарь, скончавшийся в 1824 г., 27 мая, и заслуживший своею строгою жизнью любовь местных жителей. В Успенской пещерной церкви покоятся мощи преп. Корнилия, убитого в 1570 г. Иоанном Грозным; память его чтится 20 февраля, Марка же, Ионны и Вассы 29 марта. Из м-ря совершаются два крестных хода в Псков: один на седьмой неделе по пасхе, установленный в 1601 г. в воспоминание избавления города от осады Баторием в 1581 г., другой – с 3 по 15-е октября, утвержденный в 1813 г. в память избавления от нашествия французов. “Повесть о начале и основании Печер. м-ря, взятая из древних летописцев, обретающихся в книгохранилищах оного м-ря”, Москва, изд. 1-е, 1807 г.; изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

472. Спасский на Острове или Спасо – Преображенский , мужской, 2-го класса, в городе Старой Руссе, Новгородской губернии, близ правого берега р. Полисти. В лето 6700 (1192) „в Русе срубиша церковь , на Острове, Мартурий игумен, во имя св. Преображения, и створи монастырь, и бысть прибежище крестьянам”. В 1197 г. „заложи церковь камену, в Русе, св. Преображения, боголюбивый архиеп. Мартурий”. В 1199 г. „исписаша церковь в Русе св. Спаса в монастыре владычне”. В 1234 г. литовцы „монастырь св. Спаса все пограбиша и церковь полупиша всю и иконы и престол, и церенци 4 убиша”. В 1442 г. „постави боголюбивый архиеп. Новгород. владыка Евфимий св. Спаса Преобр., в Русе, на старой основе, а быша пособници Новгородци и Рушане”. Церковь святил сам владыка „при игумене Иване св. Спаса”. Эта церковь вновь перестроена в 1804 г. и состоит из двух этажей: Преображения вверху и Казанской Бож. Матери внизу. В верхнем приделе находятся части мощей, принесенные из Новгорода в 1806 г. В первое воскресение после праздника Воздвижения сюда совершается крестный ход из всех городских церквей. При издании штатов в 1764 г. м-рь положен в 3-м классе, но в 1830 г. по докладу начальника штаба Клейнмихеля возведен на степень 2-го класса. В 1888 г. в м-ре постановлена чудотв. икона Божией Матери, принесенная из Тихвина, где она пребывала 300 лет. “Сказание о чудотворн. иконе Божией Матери, именуемой Старорусскою, и перенесение ее из Тихвина в Старую Руссу”, помещено в приложении к “Памятн. книжке Новгор. губ. на 1889 г.”; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 301; Ратшин, 380; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 46; “Опис. монаст.”, 1817 г., 106; “Словарь ист. о свят.”, 178; “Краткое опис. свят. Новгор.”, 73; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, Отд. II, 58; “Извл. из отч. Об. Пр. Св. Син.”, 1840 г., 91 (наделен пахат. землею); 1855 г., 86 (надел. землею); “Полн. собр. законов”, V, 1830 г., 3567; “Новгор. губ. в.”, 1852 г., 25 (город Ст. Русса и ее памят. древн.); Архим. Макарий, “Церков. ист. опис. гор. Стар. Руссы”, 39–80; М.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Предвозвестительница в обители Кастамонитской, исполнившая сосуд елеем при екклееиархе Агафоне (в схиме Захарии) и настоятеле Иларионе, сроднике царя Алексея Комнена, неизвестно, первого (1081–1118) или второго (1180–1183). Одиттрия ксенофская. В 1730 годах чудесно двукратно переносилась из Ватопеда в Ксеноф и там осталась. Икона похвалы Богородицы в монастыре дионисиатском. Пожертвована импер. Алексеем Комненом; в 1592 г. похищена пиратами, в 1767 г. турками, но чудесно возвращаема была в монастырь. Утешение в скорбех и печалех Икона Богоматери в афонском ските русском Андрея первозванного. См. Странник 1864 г. апрель. Тиносская или Теноссая икона Богоматери , обретена в 1824 году на о. Теносе в егейском море в церкви св. Исидора. Летопись Арзим. Арсения III. стр. 164. 4) Иконы Богоматери, коих время явления и дни празднества неизвестны, а известно одно наименование. Богородицы Сохомской , Богородицы Умягчение злых сердец , Богородицы Численской , Богородицы Яноборской , Богородицы Животодательницы , Богородицы Дохтоурской , Богородицы: Нечаянная радость , Богородицы: Мати Дево , Богородицы: Избавление от бед страждущих , Богородицы: Блогодатное небо . Сия икона в Московском арханг. соборе по левую сторону царских врат; Богородицы: Умиление, что на Черных горах , Богородицы Споручницы грешных в мужском монастыре Одрине ордовской губернии. О чудотворн. иконах ее в Москве и Троицко-Савске сн. Странник, 1867 г. Февраль, и Душеполезн. чтен. 1872 г. Нам неизвестны также дни празднования свв. икон Богоматери Репицкой в Борисогдебской церкви в Чернигове, явившейся в селе Репках, Минской (Слава Пресв. Владыч. кн. III), Себежской в смоленской епархии в селе Липках, Целительницы в Алексеевском москов. монастыре, Ратьковской в селе Рудне, явившейся с 1867 г. Спасительницы утопающих в селе Ленкове близ Новгорода северского, Холмской в г. Холме, Сосновской и Хлебенной в Соловецком монастыре, Орловской , явившейся с 1648 г., Пахромской , Богоматери в селе Гидле в Подьше, и Богоматери в с. Дубоемцах (в смоленской епархии См. Опис. смолен. епархии стр. 834 и 836). Есть иконы Богоматери, коим празднования совершаются только в преходящие дни в зависимости от св. Пасхи: Умиление Псково-Печерской в неделю 7 по пасхе, Озерянская – от 30 октября до недели Антипасхи пребывает в Харькове, будучи приносима из Озерянской пустыни, Кипрской в день сошествии Св. Духа, в Москве в церкви св. Николая в Голутвине, Гербовецкая в Бессарабии в Гербовецком монастыре (Странник, 1866 г. август). Приложение 2

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

и проч., 77 (опис. 1689 г. приклада на чудотворн. образе Одигитрии Пресв. Богород. при игумене м-ря Иоакиме), 83 (на стр. 29 сказано, что после 1692 г. земля дерев. Космыпиной и Романцовой отдана на оброк игум. Пахомию и строителю иеродиак. Афанасию с братьею м-ря). 212. Ильинский – Богоявленский , мужской, ныне церковь в гор. Саранске, Пензенской губ. Основан в 1722 г., при издании штатов 1764 г. оставлен на своем содержании, в 1775 г. соединен с Петропавловским монастырем, существующим доныне в гор. Саранске. (См. Петропавловский монастырь). 213. Ильинский – Запсковский или Илии Мокрого, ныне Иоанно – Ильинская , женская община сестер милосердия духовного ведомства, в гор. Пскове, на Запсковьи, на площади, по Нарвской улице. Монастырь уже существовал в XV ст., и в Псков. летописи под 1465 г. записано: „Того же лета бысть пожар на Запсковьи, месяца маия в 16, в понедельник, погоре дворов много и монастырь и церковь святого Ильи“. Уп- разднен в 1764 г. и церковь приписана к Козмодсмьнской. В 1868 г. здесь трудами игуменьи Серпуховского Владычного м-ря Митрофании учреждена женская община, которая в 1870 г. утверждена правительством с дарованием оной права иметь счастье состоять под покровительством Государыни Императрицы, с укреплением за нею жертвуемых дочерью колл. регистр. Ираидою Харламовою земель и домов, и с дозволением начальнице и сестрам носить кресты по Высочайше утвержденному рисунку. Община состоит под непосредственным управлением игумении Иоанно – Предтечевского м-ря. “Полн. собр. лет.”, IV, 329; “Ист. Р. Иер.”, IV, 135; Ратшин, 455; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 39; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 403, 25; Князев, ‘Указат. достопам. г. Пскова”, 23, 25; “Псков. губ. в.”, 1857 г., 45 (крестный ход 20 июля из город. Троицкого собора); “Чтения в И. Общ. ист. и древн.”, 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 220 душ крестьян); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, 1723 г., 117 (прошение вдовы Елены Исаевой о пострижении ее в м-ре); “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1870 г., 13, ст. 130; “Извлеч. из отчета Об. Пр.”, 1868 г., 139 (учреждение), 1870 г., 137 (утвержд. правительством), 1881 г., 74 и 1884 г., 257 (отчет об общине); “Церковн. ведом.”, 1889 г., 8 (деятельность общины за 1886 г.); Василев, “Ист. стат. указатель г. Пскова”, 52, 20 (краткая история), 109 (надпись на колоколе 1612 г.), 148 (Ильинская церковь ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

от Новой Ладоги и в 1 вер. от села Старой Ладоги (Успенское), на левом берегу Волхова. Начало его относится к XIII ст., но несомненно уже существовал в 1499 г. При издании штатов 1764 г., положен в 3-м классе; в 1771 г. штат его переведен в Зеленецкий-Троицкий мон. с припискою его к последнему; в 1809 г. отписан к Александро-Невской лавре; в 1811 г. восстановлен. После разорения Преображенского Валаамского мон. сюда были принесены мощи преп. Сергия и Германа чудотв., остававшиеся здесь до 1721 г. В соборном храме находятся чудотворн. иконы св. Николая и великом. Параскевы. “Староладожский Николаевский м-рь”, СПб., 1862 г., с видом м-ря; Игум. Иоанн, “Ист. стат. опис. заштат. Старолад. Николаев. м-ря”, СПб., 1865 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 486; V, 3; Ратшин, 479; “Памят. кн. СПб. губ. на 1862 г.”, Отд. II, 20; Невол-н, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Об.”, VIII, прилож., 45; “Словарь ист. о свят.”, 249; “Опис. монаст.”, 1817 г., 76; “Ист.-статист. свед. о СПбург. епархии”, вып. I, Отд. I, 25; вып. II, Отд. III, 82–142 (Заштатный Николаевский Староладожский мон.); “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1848 г., 84 (надел. лесом 50 десят.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 275, 4; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 96 (Ц. гр. 1618 г. о пожалов. опустев. Васильев. м-ря старцу Валаам. м-ря Сильвестру; здесь назван Никола на посаде), 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Новгород. писцов. кн.”, III, 958; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33; “Временник Общ. ист. и древ.”, 1850 г., VI, 39 (Писцов. кн. Воцкой пят. 1582 г.); 1851 г., XI, 19, 35, 39, 54, 85 (Переписн. кн. Вотск. пят. 1500 г.); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 133, 132 (Межев. книга 1660 г.; игум. Феодорит); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., CXLVIII, XXXV (строитель Гавриил в 1723 г. встречал мощи св. Алекс. Нев.); VII; 1727 г., прилож., LXXIX, VII (ведом. о вотчинах м-ря; в это время состоял приписным к Алекс. Невскому м-рю). 334. Николаевский – Успенский – Венев , мужской, ныне село Венев-Монастырь, Тульской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Прежде чем обвинять, спроси себя: достиг ли ты столь высокого духовного дара рассуждения, чтобы понимать подоплеку всех поступков окружающих тебя людей, тем более твоего духовника? Преподобный Антоний Оптинский имел множество духовных детей. Иногда в сердце некоторых из них вкрадывалось неудовольствие против своего духовника. В таком случае преподобный Антоний не оправдывался, наоборот, он часто просил прощение, несмотря на то, что совесть его ни в чем не обличала. Старец исходил из того, что только один Бог без греха, а любой человек грешен. Желая своим чадам только спасения и прилагая к этому все свои усилия, он знал, что не все из них по своему духовному младенчеству могут понять его действия. Поэтому, хотя преподобному не в чем было перед ними оправдываться, он просил у них прощение, чтобы их сердца пребывали в мире. Разумеется, современный духовник, еще не достигший святости, должен объяснять некоторые свои поступки духовным чадам. Когда он не делает этого своевременно, возникает непонимание между ним и его чадами. В оправдание духовников скажу, что на практике они не в силах постоянно и досконально объяснять все свои действия всем своим чадам. Твой духовник живой человек. Он постоянно находится в круговороте жизненных событий. Поэтому не будь репейником и не цепляйся к нему по пустякам. Переходный возраст Желаешь ли ты, чтобы твои близкие относились к тебе уважительно, предупредительно и мягко? Конечно, скажешь ты, хочу. Да, такое желание свойственно всем людям. Особенно мы рассчитываем на чуткость со стороны наставников, которым раскрываем свое сердце. Поэтому неудивительно, что человек болезненно воспринимает резкость, невнимательность, равнодушие со стороны своего духовника. И, конечно, нет оправдания духовнику, который допускает подобное отношение к своему чаду. Однако, как показывает жизнь, чада видят негативное в поступках духовника чаще всего там, где ничего плохого нет. Нередко чада по отношению к своему наставнику ведут себя как капризные дети. Павел Тамбовцев был послушником и духовным сыном преподобного Леонида Оптинского. Однажды он сказал старцу о том, что подчас приходит в недоумение от некоторых поступков окружающих его людей. Иногда Павел не понимал и самого преподобного Леонида, необоснованную, с его точки зрения, строгость старца, которую тот порой проявлял к своим духовным чадам.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рождественское послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_71747.html 12 января 2010 Рождественское послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/988431.html Официальный сайт РПЦ МП Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир направил Рождественское послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви. Христос раждается – славите! Христос с небес – срящите! (Ирмос 1-й песни Рождественского канона) Возлюбленные о Господе архипастыри, досточтимые пастыри, честное во Христе монашество, боголюбивые миряне, братья и сестры! Стремительно течение жизни – и вот мы вновь стоим на пороге наступившего года благости Божией, вновь встречаем великий праздник Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Народные песнопения, прославляющие рождение Богомладенца, радостной вестью озаряют нашу жизнь, оттесняя проблемы и будничные заботы на второй план. В этих духовных гимнах с детской искренностью и чистотой отражается душа нашего боголюбивого народа, его вера, его вековые надежды и чаяния, радость встречи с Тем, Кто явил миру путь, истину и жизнь (Ин. 14:6). С какими чувствами мы должны мысленно приступить к Вифлеемским яслям? Какими словами можем выразить наше благоговение перед Таинством вочеловечения Бога, созерцая " Небо – вертеп, престол Херувимский – Деву, ясли – вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог " ? Тайна воплощения Сына Божия никогда не будет доступна холодному разуму, дерзкому в своих исканиях, не знающему границ и преград. Великое таинство любви Бога к человеку – тайну Боговоплощения – мы постигаем прежде всего своим сердцем, принимая в него новорожденного Богомладенца, так как наш разум недоумевает и смиряется перед Тайной веры.

http://religare.ru/2_71747_1_21.html

Указанные четыре «типа» в результате часто смешивались друг с другом и в них также включались фрагменты сочинений других древних отцов Церкви: так, в Слове 62 из «типа I» имеется фрагмент, приписываемый Клименту Александрийскому и преп. Максиму Исповеднику , а в собрании «типа III» содержится глава из сочинения св. Василия Великого «О Святом Духе» и одно из Слов преп. Исаии. Из творений преп. Макария также делались различные собрания выдержек и парафраз (как, например, знаменитое собрание Симеона Метафраста , вошедшее в греческое «Добротолюбие»), что еще более осложняло дело издания подлинных творений этого отца Церкви. Кроме того, нельзя не отметить, что существует богатейшая традиция древних переводов творений преп. Макария на различные древние языки 745 . Наиболее древним является сирийский перевод, две рукописи которого датируются VI веком. Он содержит 7 гомилий (из них первая – сокращенное «Великое Послание») и 17 посланий (первое – «Послание к чадам своим»). Интересно отметить, что две выдержки из «Духовных бесед» включены в сирийское собрание переводов (так называемый «Аскетикон») преп. Исаии. На коптском языке известна компиляция под названием «Добродетели святого Макария», включающая часть «Послания к чадам своим» и два фрагмента из «Духовных бесед». На арабский язык в XI веке было переведено собрание «типа IV», а также уникальная компиляция (обозначаемая как TV) из собраний «типов» I-III, восходящая к греческому оригиналу IX века. Имеются также переводы на древнеармянский, древнегрузинский и эфиопский языки. 2. «Послание к чадам своим» Среди большого количества творений, приписываемых преп. Макарию, это послание (называющееся еще и «Посланием к чадам Божиим») занимает особое место. Ряд западных ученых считает, что оно является единственным подлинным произведением, вышедшим из-под пера великого подвижника. Рукописная традиция данного сочинения, сохранившегося на разных языках, достаточно богата 746 . Долгое время о нем было известно лишь по латинскому переводу 747 , но недавно был открыт и опубликован также греческий текст послания (скорее всего, представляющий собой оригинал) 748 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Лошади могут кинуться и смять нас. Тут же оказалась парадная дверь дома Мореплавцева незапертой. Икона была внесена в коридор. О, Боже, какое невыразимое счастье! Наша драгоценность, наша слава и защита, чудотворная икона Богоматери – вне опасности! Священник и о. диакон, сопровождавшие чудотворную икону, с чувством глубокого умиления и благодарности, со слезами, преклонили колена перед образом Богоматери и, помолившись, приложились к нему. Затем, оставив икону в безопасном месте и на руках благонадежных и благочестивых лиц, священник пошел посмотреть, что случилось. Глазам его представилось следующее зрелище: толпа народа; на козлах сидит кучер Василий – бледный, на лице его крупные капли пота, его бьет, как в сильнейшей лихорадке; он, что называется, окостенел; с его рук распутывают вожжи. (Потом его сняли с козел, и он некоторое время стоял во дворе, опершись о стену, пока не пришел в чувство). Около кареты лежит лошадь, одна нога ее под колесом кареты, другая лошадь смирно стоит, прижатая к стене лежащею лошадью. Так чудом милости Божией и силою присущей (иконе) благодати была избавлена от опасности и сохранена в целости и невредимости чудотворная икона Казанской Божией Матери и так целыми и невредимыми были соблюдены ею лица, ее сопровождавшие! Произвол разъяренных до дикости лошадей, обезсиленный до окостенения кучер, лишенные возможности произвольных движений священник и диакон, сопровождавший икону, самая неудобная для проезда местность, – вот условия, которые для всякого безпристрастного наблюдателя могут служить неопровержимым доказательством того, что не сила естественная, обыкновенная, а только неизреченная милость Божия и божественная благодать, присущая чудотворной иконе Божией Матери Казанской, были виновниками благополучного исхода той бешеной скачки, которая выше описана. Слава Заступнице нашей Пресвятой Владычице Богородице! Слава чудному, пречистому ее образу! (Изв. по Казанск. епарх., сн. «Пастыр. собес.» 1899 г., 24. Июль месяц. 15-й день. Память св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010