Патриарх Алексий и Митрополит Герман совершили Литургию перед чудотворным Тихвинским образом Божией Матери Тихвин, 9 июля 2004 г. 9 июля, в день праздника Тихвинской иконы Божией Матери, Божественную Литургию перед чудотворным образом совершили на Соборной площади Тихвинского Успенского мужского монастыря предстоятели Русской и Американской Православных ЦерквейПатриарх Московский и всея Руси Алексий и Митрополит всея Америки и Канады, архиепископ Вашингтонский Герман, сообщает Седмица.Ru. Патриарху Алексию и Митрополиту Герману сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Чикагский Иов, Псковский и Великолукский Евсевий, Симбирский и Мелекесский Прокл, Тверской и Кашинский Виктор, Новгородский и Старорусский Лев, Костромской и Галичский Александр, Истринский Арсений, Петрозаводский и Карельский Мануил, Тихвинский Константин, ректор СпбДАиС, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископы Архангельский и Холмогорский Тихон и Сергиево-Посадский Феогност, наместник Троице-Сергиевой лавры. За праздничным богослужением присутствовал Илья Клебанов, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Герман На Божественной Литургии, за Малым входом, Святейший Патриарх наградил настоятеля монастыря игумена Евфимия (Шашурина) правом ношения креста с украшениями, а священника Сергия Куксевича, секретаря митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, – правом ношения наперсного креста. Патриарших наград клирики Санкт-Петербургской епархии удостоены за труды по возрождению Успенского Тихвинского монастыря и возвращению чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери в Отечество. Патриарх Московский и всея Руси Алексия направил послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с возращением в Россию из Америки чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. В нем предстоятель Русской Православной Церкви отмечает, что «русский православный народ отличается особым благоговейным и трепетным отношением к Царице Небесной». И поэтому сердца людей исполнены особой радостью при встрече великой святыни - Тихвинской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/10421.html

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Часы Св. Иоанна Златоуста . 22-й час – Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. 23-й час – Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. 24-й час – Господи, веси яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем: яко благословен еси во веки. Аминь. Или Иисусова молитва 300 раз. Перечислив вкратце по отдельности все восемь частей этого труда, невольно хочется отметить особенности и красоту этого «Келейного правила», где как на канве на 24-х часовой молитве Св. Иоанна Златоуста , распределенной по три часа на каждую восьмую часть, красивым рисунком идут особенные молитвы, дающие исполняющим это правило полное удовлетворение упованию, вере, надежде и любви к Богу Творцу, Иисусу Христу, Духу Святому, Святой Троице, Божией Матери, Силам Небесным и Св. угодникам Божиим. Труды: «Православно-христианское вероучение или Догматическое богословие». Херсон, 1886–1887, Ч.1-II; 2-е изд.СПБ, 1902. «Нравственное учение Св. нашего Исаака Сирина ». (Магистерская диссертация). Ι-e изд. СПБ, 1874. «Христ. Чтен.» 1869, 1902, 2-е изд. «Венок на могилу Преосв. Игнатия, епископа Костромского и Галичского». Кострома , 1883. Полное собрание его сочинений – 12 обширных томов. С I по 10 М.1895. С 10 по 12 Рязань, 1896, 1897. «Молитвенное воздыхание и размышления Св. Димитрия Ростовского и Тихона Задонского ». « Церк.печ .» СПБ, 1889. «Сказание о Св. Василии первом епископе Рязанском». «Пастыр. Соб.» 1895, 22–23, стр.330–334. «Воспоминания о Высокопреосв. архиепископе Иосифе (Богословском). «Пастыр. Соб.» 1895, 50, стр.744–747. «О молитве или призывании Бога – учение Св. Тихона Задонского ». М.1895. » Палестинские вечера в Рязани». Рязань , 1896. «Зерцало православного исповедания Св. Димитрия Ростовского » (в русском переводе). СПБ, 1898. « Жизнь во Христе ». М. 1899. » Поучения в честь и славу Пресвятой Богородицы ». М.1900. «Что такое жизнь и как должно жить». СПБ, 1901. «Догматы по Стефану Яворскому ». 2-е изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разбор. Пророчество это своё Ефрем Сирин объясняет так: « Меч, востани на пастыр моего, то есть на истинного Сына Моего и друга, по восприятой Им на Себе плоти. Мечом называет пророк коварный и лживый язык иудеев; Пастырем же именует Иисуса Христа... пораз пастыр, и расточатс вцы стада. Слова сии объяснил Господь, сказав: „поражу Пастыря“ ( Мф.26:31 ), то есть не Сам поражу Пастыря. Поражение сие началось с того часа, как взяли Господа нашего, кончилось же, когда поразили Его копием... и навед рк мою на пастыри. Здесь называются пастырями святые апостолы – овцы стада Христова, но и пастыри всех церквей» (творения святого Ефрема Сирина , см. у Озерского часть 1, с.474). Вот на ком, по свидетельству святого отца, сбылось это пророчество – на самом Господе, поражением Которого соделано искупление рода человеческого и утверждены вечно церковь Его и новозаветное священство. К беспоповцам, превратно толкующим пророческие места, вполне приложимы в данном случае слова из Толкового Апостола: «Истинну рече святый Павелъ, и ничтоже дивно, ибо сама правда чрезъ его глагола: яко еретицы не вдятъ, что глаголютъ и о чесомъ утверждаются» (лист 548; у Озерского часть 1, с.274). Девятое. Про нынешнее время, – паки и паки возглаголют беспоповцы, – пророк Иезекииль вот что говорит от лица Божия: ле, пастъ самихъ себ; не вецъ ли пастъ с, млеко дит и волною дваетес и тчное закалаете, а вецъ моихъ не пасете... сег ради, слышите слово гдне, глетъ гдь: с, азъ на пастыри, и взыщ вецъ моихъ… и не бдтъ паст ихъ Азъ упас вцы мо и азъ упокою , и уразмютъ, к азъ гдь (глава 34). Что предсказано пророком, то и исполняется: пастыри не упасли овец, и Бог отставил их от паствы; теперь сам Господь нам пастырь, – выводят заключение беспоповцы. Разбор. И здесь по обычаю своему старообрядцы извращают смысл и цель изречения пророческих слов. Преподобный Ефрем Сирин даёт пророческим словам такое толкование: «Пророк порицает священников, по нерадению и небрежению которых народ забыл законы и заповеди Господни, и за сие овладели ими звери сельные, под образом которых представлены вавилоняне и ассириане, – сии народы, подобно рыщущим зверям сельным, блуждавшие вне пути закона Божия. Азъ упас вцы мо и азъ упокою . И сие сказано о церкви, в которой ведом Господь наш, Пастырь всех народов мира» (творения преподобного Ефрема, часть VIII, с.45; ещё см. у Озерского часть 1, с.469).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Об оглашении послания Священного Синода в связи с вредоносным поветрием августа 2020 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил огласить во всех храмах и монастырях епархии после Божественной литургии в праздник Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа, " Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием " . +++ Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующ им и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием Воздавая хвалу Милосердному Богу, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и её последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили душу свою за други своя (ср. Ин. 15, 13). Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого  " вся тварь совокупно стенает и мучится доныне " (Рим. 8, 22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом. " Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? " - такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13, 4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова: " Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога " (1 Кор. 4, 5).

http://mitropolia.spb.ru/docs/ob-oglashe...

Уполномоченные отъ попечительства М. М. Пушкаревъ и Д. И. когда обратились за къ Высокопреосвященнйшему и сердечно повдали ему настоятельную нужду въ храм на усть, то въ Архипастыр они нашли и опытнаго совтника, и авторитетнаго руководителя въ задуманномъ ими столь благомъ и спасительномъ дл. Въ поданномъ на имя Владыки совершенно справедливо указывали на то, „что устья издавна тяготится храма что часовни въ 1890 г. не можетъ въ достаточной мр удовлетворять мстнымъ потребностямъ за значительною приходской (Макарьевской) церкви, и что временное при пароходныхъ и разныхъ другихъ торгово-промышленныхъ крунные и торговцы и возможности даже въ праздничные дни посщать общественное съ горячимъ отнесся къ этому, столь важному для устьинцевъ, длу и, преподавъ свое разршилъ воздвигнуть храмъ во имя Казанской Матери. Предложенная дома сравнительно недорогая цна и льготныя съ разсрочкою платежа на два года, дали возможность храмоздателямъ скитъ для устьинской церкви. Скитъ былъ деревянный, подъ желзной крышей; въ немъ не было только иконъ и иконостаса, а также колокольни. Въ длину скитъ былъ одиннадцать съ половиной саженъ, а въ ширину четыре сажени. Казанская городская дума, куда уполномоченные вошли съ ходатайствомъ въ ноябр мсяц 1898 г. объ мста подъ церковь, отвела таковое вблизи мостовой дороги, недалеко отъ дома Казанской городской управы. По всхъ форлальностей, посл и плана на церковь, Архипастырь назначилъ строительный комитетъ въ состав слдующихъ лицъ: предсдателя, священника Макарьевской (нын Боголюбской) церкви Н. М. Крестникова и членовъ М. М. Пушкарева п Д. И. Строительный комитетъ горячо взялся за возложеннаго на него дла. Онъ изготовилъ о вновь сооружаемомъ на усть храм и разослалъ ихъ по домамъ гражданъ г. Казани, выхлопоталъ предъ начальствомъ подписные листы для сбора по нимъ при чемъ при самомъ начал этого дла поступили крупныя отъ самихъ строителей храма М. М. Пушкарева, пожертвовавшаго изъ своихъ средствъ тысячу рублей, и Д. И. пожертвовавшаго пять сотъ рублей. Эти деньги отданы были дому въ вид задатка за купленный у него скитъ. Зимою же 1898 года перевезенъ былъ на устье и самый скитъ, который сданъ былъ для постройки подрядчику за дв тысячи пятьдесятъ руб. Постройку церкви подрядчикъ обязывался начать сь февраля мсяца 1899 г. и окончить не позже перваго 1899 года.

http://sobory.ru/article/?object=34237

5 . На место его в Орел назначен был Епископ Никодим , хиротонисанный в сан Епископа Орловского и Севского из Архимандритов Московского Богоявленского монастыря. Преосвященный Никодим был очень болензенный, вследствие чего и раздражительный. По прибытии в Орел (6 августа 1828 г.) он прежде всего усмотрел большие недостатки по экономии Архиерейсоаго дома. Здания в оной деревянные, монастырь обгорожен с трех сторон деревянною стеною, и все это беспокоило его. В 1830 году по его распоряжению последовал указ из Орловской Духовной Консистории от 27 августа за 3978 в Орловское Архиерейское Домоуправление, коим предписывалось озаботиться немедленным исполнением распоряжения Епархиального Начальства, относительно постройки прочной каменной ограды вокруг монастыря за счет экономических средств Архиерейского дома. Распоряжение это по скудости экономических средств на долгое время осталось неисполненным, хотя к постройке каменной стены и начаты были некоторые подготовления. Преосвященный Никодим управлял Орловскою епархиею одиннадцать с половиною лет по день своей кончины, последовавшей 30 декабря 1839 года, и погребен в трапезной части Успенского храма при Архиерейском доме. При нем последовал указ о наборе в солдаты из лиц непригодных к духовному званию. Он отнесся к исполнению этого указа рачительно и этим возбудил негодование. При нем Ректорами Семинарии были многие, из коих два были потом Митрополитами (Арсений – Киевским и Исидор – Новгор.-Петербургским). В 1835 году Преосвящ. сам ревизовал Семинарию, и удивлял всех своим долготерпением в сидении за экзаменами, начинавшимися рано утром и кончавшимися при свечах. По его ходатайству был установлен крестный ход 1 октября в память избавления от холеры в 1830 и 1831 годах. Во всех церковных процессиях Преосвящ. любил участвовать сам. Вообще же он был великий постник и подвижник. 67. В январе 1840 года назначен был в Орел Архиепископ Иннокентий (Волынский), но он скончался в пути. В июне того же года назначен был в Орел Пермский викарий Евлампий (Пятницкий). Этот архипастыр отличался любовью к торжественности богослужения. В высокоторжественные дни он оканчивал литургию и молебен около вечерни. По его старанию допущены были все сословия к участию в отстройке соборного храма. И вот, 5 декабря 1841 года он (заложенный в 1797 году) был освящен, хотя достроивался еще потом довольно долго, на что были специальные сборы по всем церквам. Во время пожара 1 июля 1843 года Преосвящ. служил молебен, и подвергался великой опасности вместе с сослуживцами своими, а потом усердно заботился о призрении монахинь Введенского монастыря, очень пострадавшего от этого пожара. В ноябре 1844 года Преосвящ. Евлампий назначен был в Вологду, откуда переведен в Тобольск Архиепископом. Скончался же он на покое в Свияжском монастыре в 1862 году. Он оставил несколько томов проповедей и других сочинений. О нем сохраняется память как о богоугодн. Святителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Еще испрашиваю Вашего Святительского благословения. Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник и богомолец Игумен Илиан 11. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от игумена афонского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Илиана Января 25, 1963 г. Ваше Высокопреосвященство, святительски благословите! С несказанной радостью и благодарностью получил Ваше дорогое письмо, надеюсь, что и мое получили. Получил поздравительные письма от протоиерея отца К. Ружицкого 161 , от протоиерея А. Осгапова 162 , архимандрита Питирима и благодарность от Святейшего Патриарха Алексия за рождественское поздравление. Живем с трудом, нас осталось всего способных к труду 20 человек, остальные престарелые и больные. На письма некому отвечать, новых нет, поступили 2 человека – старики. Один из Бельгии – отец Модест 163 , другой Афанасий Капсальский, тоже жил в Америке. Служат у Покрова, помогают читать. И ещё наш отец Серафим 164 , но очень часто болеет подагрой. Внизу служат отец Гавриил и Матфей, иеродиакон Кирилл, бывший в академии в Париже, но очень слабый и ненормальный. Вот и все, остальные старые и слабые. Не знаем, как будем праздновать Афонский праздник. За последнее время скончались отец Каллистрат, певчий иеродиакон, Афродисий и Алексий Крумичныи, Доримедонт, Георгий подвальный, Маркел карпатский и Севериан. Петь некому, я хожу петь в нижний собор. Когда будет время, напишите немного. Испрашиваю Вашего святительского благословения. Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и богомолец игумен архимандрит Илиан со всею о Христе братией 12. Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Василию от иеродиакона Давида Апреля 28, 1963 г. Высокопреосвященнейший Архипастыр Отец Василий. Воистину Воскресе Господь! Сердечно благодарю за святые молитвы и добропожелания с праздником Святой Пасхи. В монастыре у нас всё благополучно – слава Богу. К 1000-летию идет горячая подготовка. Дорога автомашинная почти готова: Дафна – Карея, а Карея – Ивер. монастырь к праздникам готова не будет. В Карее идут усиленные работы по ремонту во многих зданиях, а также государство ведет ремонт в Кутлумуше, Ивере, Лавре и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

“Пасхальное приветствие 2 апреля 1942 года». “Правда о религии в России», МП, 1942, стр.449–451, стр.24. «Рус. Прав. Цер. и Вел .от.война», стр.24–25. “Послание возлюбленным о Христе чадам Святой Прав.Русской Церкви 22 июня 1942 года». «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.29–31. “Послание всем верным чадам нашей Святой Православной Русской Церкви, в особенности обитающим в Литве, Латвии и Эстонии 22 сентября 1942 года». «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.32–34. “Рождественскоепослание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви» 25 декабря 1942 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.37–38. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви в областях СССР, еще не освобожденных от немецкой оккупации 13 дек.1942 года». «Рус. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.39–40. «Архипастырское послание к православной пастве Ростова на Дону и Ростовской епархии 20 марта 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.43–45. «Пасхальное послание 23 апреля 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.46–47. «Послание ко дню двухлетия войны 22 июня 1943 г. «Руск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.48–50. «Святительское обращение ко всем христианам в Югославии, Чехословакии, Элладе и прочих странах», 23 апреля 1943 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. От. война», стр.83–86. «О деятельности Православной Церкви за два года Отечественной войны» (доклад на Соборе епископов 8 сентября 1943 года). «ЖМП» 1943, I, стр.7–8. «Послание к пастве». 12 сентября 1943 года. «Речь его в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы в день интронизации, 12 сент.1943 г.» «ЖМП» 1943, стр.8. «Праздничное приветствие». «ЖМП» 1943, 4, стр.3–4. «Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Правосл.Церкви 7 ноября 1943 года». «ЖМП» 1943, 3, стр.3–4. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Православной Русской Церкви». «ЖМП» 1943, 4, стр.5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Свящ. Марьевский Четвертый крестный ход (Из Усерда в город Бирюч с Тихвинскою Иконою Божией Матери 30-го июня 1872-го года) (Воронежские Епархиальные Ведомости 1873 г.) Не безызвестно всему и каждому, кто только с чувством христианскаго благоговения участвовал в наших православных крестных ходах, особенно учреждаемых по распоряжению св. Синода, в следствие особых нужд человеческих, не редко посылаемых на нас Божественным провидением, какое глубокое впечатление производят они на верующих в чудодейственную силу небеснаго милосердия, видимо изливающуюся чрез досточтимыя иконы святых Божиих, а в особенности – Царицы Небесной, во славу и честь коих совершаются у нас крестные ходы. После продолжительнаго ходатайства граждан г. Бирюча пред епархиальным начальством и Св. Синодом о дозволении ежегодно брать в город Тихвинск. Икону Божией Матери, хранящуюся с древних времен во храме Происхождения честных древ бывшаго некогда г. Усерда, прославившуюся уже чудодейственною помощию еще во время свирепствовавшей по всюду эпидемии 1847-го года – дабы под кровом Всенепорочной всегда находить защиту от бед и скорбей, – это ходатайство благочестивых граждан, наконец, увенчалось успехом (в 1869-м году последовал из Синода указ о дозволении жителям г. Бирюча ежегодно выносить св. икону Тих. Б. Матери из Усерда в Бирюч на целый месяц июль). И нынешнее лето, Бирюченские граждане, уже в четвертый раз, осчастливлены торжественным перенесением упомянутой иконы из Усерда в Бирюч для тридцатидневнаго пребывания ея в оном. 30-го июня с самаго утра, по обычаю, установившемуся при прежних совершившихся уже троекратно, крестных ходах с иконою, жители г. Бирюча во множестве начали стекаться в скромное селение Усерд, когда-то бывший город, и во дни блаженныя памяти Государя Михаила Феодоровича, украшавшийся семью храмами (Смотри Губерн. Ведомости за 1867, 68 и 69-й годы). В 12-ть ч. дня, после Божественной Литургии, начался продолжительный благовест возвещавший окрестным жителям Усерда время отшествия благоговейно чтимой ими иконы в город Бирюч – на целый месяц.

http://pravicon.com/image-34457

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010