И косят на Севере не так, как в средней полосе. На Севере есть коса-горбуша: вроде серпа с ручкой, косят ею нагнувшись и перекидывая косу из руки в руку, — работа адская, зато можно обкашивать болотные кочки. И вот крестьяне в Уфтюге днем косили колхозное сено, а ночью — ночи-то белые, одним Север хорош — шли на дальние болота косить свое. А председатель колхоза Некипелов целыми днями ездил по самым дальним неудобьям и, где увидит стожки, — сжигал. Однажды увидел: идет глухой старик и несет на себе этот стожок. Некипелов вынул изо рта папиросу и поджег стожок. Вот в этой Уфтюге и прописался бывший москвич Попов. Деревня спивалась; в бригаду Попов набрал одних зэков. Ночью по спящим бегали крысы, у Попова началась цинга. Жена у Попова осталась в Москве: ну кто поедет из Москвы в Уфтюгу? После Уфтюги Попов уехал в Неноксу, на берегу Белого моря, и перебрал там еще две церкви и колокольню. К этому времени он окончил МАРХИ. В 1996 году, когда денег совсем не стало, Попов вернулся в Москву. Поработал немного и уехал обратно. По этому случаю от него ушла вторая жена: ну кто поедет из Москвы на Север? Жене Попов оставил раскрученную реставрационную фирму и пр. А Попов уехал в Кириллов, где стоит Кирилло-Белозерский монастырь, «Великая Государева Крепость», самый большой монастырь Европы, «орудие московской колонизации Севера», как писали в советских учебниках, и кроме множества объектов в монастыре он за семь лет и тридцать миллионов рублей перебрал Ильинскую церковь в Цыпине. Цыпино Тут самое время объяснить, как Попов реставрирует деревянные церкви и что такое переборка. Переборка — это когда церковь раскатывают по бревнышкам, оставляя на земле окладной венец, бревнышки метят в строгом порядке и собирают опять, вытесывая взамен сгнивших, если надо, замену. Так, собственно, перебирали церкви на Руси всегда. И в XVIII, и в XIX веке. Японцы — те вообще еще дальше идут. Они, когда строят деревянный храм, рядом с храмом сажают рощу. И вот когда храм скособочится, они эту рощу рубят, храм раскатывают, а на его месте ставят новый, точно такой же, в рамках концепции вечного обновления.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Возможно, Сергей Алексеевич Попов (1864-1905), сын Лальского протоиерея А. Попова. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1887), псаломщик Вологодской Гавриил-Архангельской церкви (1887), диакон в Устюжской Прокопиевском соборе (1889), священник Кименгской Спасопреображенской церкви (1891). См. Священник Кичменгской Спасопреображенской церкви Никольского уезда Сергей Алексеевич Попов. Некролог//ВЕВ. 1905. 11. С. 304-306. Елизавета Александровна Брянцева (в списке избирателей на 1917 г. 60 лет). Алексей Иванович Введенский (1861–1913) – родился в семье священника, окончил Волоколамское духовное училище, Вифанскую духовную семинарию, Московскую духовную академию (1886). С 25 августа 1886 г. преподаватель латинского языка Вологодской духовной семинарии. В 1887 г. доцент кафедры истории философии Московской духовной академии. С 1892 г. экстраординарный, с 1905 г. ординарный профессор МДА. См. О.Т. Ермишин. А.И. Введенский//Православная энциклопедия. Т. 7. М., 2004. С. 352-353. Вячеслав Александрович Ильинский. Окончил Вологодскую духовную семинарию в 1891 году, следовательно, в январе 1887 г. был во втором классе. Иван Филадельфович Брызгалов ум. 15.09.1888. См. Р.А. Балакшин. Церковь Лазаря Четверодневного что на Горбачеве. Вологда, 2014. С. 98. По некоторым сведениям, отпевание состоялось в Сенноплощадской Николаевской церкви, а не в Предтеченской – нуждается в проверке по метрическим книгам. Дата смерти не согласуется с обстоятельствами воспоминаний. Купец Филадельф Иванович Брызгалов являлся почетным членом Вологодского губернского попечительства детских приютов в 1886–1897 годах, церковным старостой при церкви святителя Николая Чудотворца на Сенной площади в 1877–1880 годах, директором Вологодского губернского комитета попечительного общества о тюрьмах в 1884 году, председателем Вологодского сиротского суда в 1893 году, попечителем Вологодского исправительного арестантского отделения в 1897 году, директором Вологодского Александро-Мариинского приюта « Ясли » в 1897–1899 годах, директором Александринского детского приюта в 1899 году, за что награжден серебряной медалью на Владимирской ленте. См. Т.А. Лебединская. Первогильдейское купечество Вологды в XIX веке//Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия. Вологда, 2007. С. 188-192.

http://bogoslov.ru/article/6174747

Пермские и Соликамские (с 1885 г.): Ефрем Розанов 1883–1888. Владимир Никольский 1888 –1892. Петр Лосев 1892–1902. Иоанн Алексеев 1902–1905 40 . Никанор Надежин 1905–1908. Палладий Добронравов 1908. Подольская, учр. в 1795 г. Кафедра в Каменец-Подольске Архиепископы Подольские и Брацлавское (до 1799 г. „Брацлавские и Подольские“): Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819. Еп. до 1801. Антоний Соколов 1819–1821. Ксенофонт Троепольский 1821–1832. Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841. Арсений Москвин 1841–1848. Елпидифор Бенедиктов 1848–1851. Еп. Евсевий Ильинский 1851–1858. Еп. Иринарх Попов 1858–1863. Леонтий Лебединский 1863–1874. Еп. до 1873. Епископы: Феогиост Лебедев II 1874–1878. Маркелл Попел 1878–1882. Викторин Любимов 1882. Иустин Охотин 1882–1887. Донат (Бабинский) Соколов 1887–1890. Димитрий Самбикин 1890–1896. Ириней Орда 1896–1900. Христофор Смирнов 1900–1903. Климент Верниковекий 1903–1904. Парфений Левицкий 1904–1908. Серафим Голубятников 1908. Балтское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев II 1867–1870. Вениамин Павлов 1870–1879. Ианнуарий Попов 1879–1883. Иосиф Баженов 1884–1886. Анатолий Станкевич 1886–1887. Димитрий Самбикин 1887–1890. Акакий Заклинский 1891–1891. Николай Адоратский 1891–1895. Иоаким Левицкий 1895–1897. Менандр Созонтьев 1897–1902. Кирион Садзагелов 1902–1903. Тихон Василевский 1903–1905. Димитрий кн. Абашидзе 1905–1906. Никон Безсонов 1906–1909. Амвросий Гудко 1909. Полоцкая, учр. в 1104 г. 41 Епископы (в Полоцке): Мина 1104–1116. Илия 1120–1128. Косиа (грек) 1143–1156. Дионисий 1167–1183. Николай 1183. Каллист Владимир; упом. 121S. Алексий; упом. 1231. Симеон I; упом. 1260–1271. Иаков; упом. 1300. Григорий I; упом. 1331. Архиепископы: Феодосий 1391; упом. до 1415. Фотий 1415. Симеон II; около 1450–1456. Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459. Симеон III; до 1481. Иона Глезна; до 1492. Лука 1492–1504. Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512. Симеон IV; упом. 1513. Иосиф Русин 1516–1523. Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Арсений Москвин 1841–1848 Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848–1851 Евсевий Ильинский , еп. 1851–1858 Иринарх Попов 1858–1863 Леонтий Лебединский 1863–1874 до 1873 года епископ Епископы: Феогност Лебедев 1874–1878 Маркелл Попель 1878–1882 Викторин Любимов 1882 Иустин Охотин 1882–1887 Донат Бабинский-Соколов 1887–1890 Димитрий Самбикин 1890 Балтское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев 1867–1870 Вениамин Павлов 1870–1879 Ианнуарий Попов 1879–1883 Иосиф Баженов 1884–1886 Анатолий Станкевич 1886–1887 Димитрий Самбикин 1887–1890 Акакий Заклинский 1891 Николай Адоратский 1891 Полоцкая. 55 Учреждена в 1104 году. 56 Епископы (в Полоцке): Мина 1105–1116 Илия 1120–1128 Косма, грек. 1143–1156 Дионисий 1167–1183 Николай 1183 Каллист Владимир упом. 1218 Алексий, упом. 1231 Симеон I, святой 1260–1271 Иаков упом.1300 Григорий I упом.1331 Архиепископы: Феодосий 1391–1415 Фотий 1415 Симеон II 1450–1456 Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459 Симеон III до 1481 Иона Глезна до 1492 Лука 1492–1504 Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512 Симеон IV упом.1513 Иосиф Русин 1516–1523 Киприан Нафанаил 1524–1533 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534 Симеон V 1534–1549 Герман Литавар-Хребтович 1553–1558 Герасим Корсак 1558 Григорий Волович нареч. 1562–1563 В Мстиславе и Могилеве: 57 Варсонофий Валах 1563–1576 Феофан Рпинский 1576–1588 В Полоцке: 58 Афанасий Терлецкий 1588–1592 Полоцкие и Великолуцкие: 59 Трифон Ступишин 1563–1566 Афанасий, князь Палецкий 1566–1568 Антоний 1572 Киприан 1579 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: 60 Нафанаил Седлицкий-Белицкий 1592–1595 Григорий Загорский 1595–1596 Мелетий Смотрицкий 1620–1628 Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич-Рыторайский 1657–1662 Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837 с 1836 года архиепископ Исидор Никольский 1837–1840 Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866 с 1841 года архиепископ Савва Тихомиров 1866–1874 Викторин Любимов 1874–1882 Маркелл Попель 1882–1889

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Татищевы отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Василий Юрьевич Тать-ищ, родоначальник Татищевых (см. статью о князьях Вяземских) КОЛЕНО XIX: Фёдор больший Васильевич Дмитрий Васильевич 4.Фёдор меньший Васильевич КОЛЕНО XX: Григорий больший Фёдорович Фёдор Фёдорович Григорий меньший Фёдорович Степан Фёдорович Матвей Фёдорович Иван Дмитриевич Яков Фёдорович КОЛЕНО XXI: Пётр Григорьевич Иван Григорьевич Василий Григорьевич Афанасий Матвеевич Иван Матвеевич Василий Иванович Иван Иванович Фёдор Яковлевич Григорий Яковлевич Дмитрий Яковлевич Яков Яковлевич КОЛЕНО XXII: Игнатий Петрович † 1604; женат на Аграфене Никифоровне Вышеславцевой, во схимонахинях Александра † 11 сентября 1612 Пётр Петрович Григорий Васильевич Иван больший Васильевич Иван меньший Васильевич Василий Васильевич Лазарь Афанасьевич Григорий Иванович Матвей Иванович Афанасий Иванович Иван Иванович Василий Фёдорович Семён Фёдорович Архип Фёдорович Михайло Яковлевич КОЛЕНО XXIII: Михайло Игнатьевич † 1609 Юрий Игнатьевич; женат на Анне Гавриловне NN † 6 марта 1622 Григорий Игнатьевич † 6 февраля 1620 Владимир Игнатьевич † 10 января 1615 Степан Лазаревич Алексей Григорьевич Агафон Архипович Иван Михайлович КОЛЕНО XXIV: Михайло Юрьевич, боярин † 17 апреля 1701; женат 1) на Федосье Осиповне NN † 15 марта 1655; 2) на NN (от 1-го брака сын, от 2-го брака 2 сына и дочь) Юрий Степанович Алексей Степанович Михайло Степанович Иван Алексеевич Пётр Алексеевич Яков Алексеевич Павел Агафонович Иван Агафонович Фёдор Агафонович Юрий Агафонович Иван Иванович КОЛЕНО XXV: Иван больший Михайлович; женат на Анне Филипповне Филипповой Данило Михайлович Иван-Алексей Михайлович, рождение 1665 † 3 января 1710 Анна Михайловна † 1702; за боярином Александром-Фёдором Петровичем Салтыковым Иван Юрьевич Фёдор Юрьевич Никита Алексеевич Фёдор Алексеевич Алексей Михайлович Василий Петрович Степан Фёдорович Андрей Юрьевич Иван Юрьевич Яков Иванович КОЛЕНО XXVI: Сергий Данилович; женат на Прасковье Илларионовне Воронцовой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Восстал князь Яков и отклонил, почти принятую Петром I отдачу в аренду сбора внутренних пошлин голландцам, вызывавшимся, – при недостатке денежных средств для докончания шведской войны, – выесть в один срок условленную плату. Выставление на вид царя вреда от монополии, побороло на этот раз благовидное, казалось, и выгодное предложение иностранцев. Больше всех солона была правда князя Якова Федоровича князю Меньшикову, не один раз возбуждавшему наговорами и преувеличениями его действий гнев государев на неподкупного слугу. Покривил только совестно князь Яков, заведомо неправо решая дело Блеклого с Зотовым князем-папою. Д-в чистосердечно признался государю, что подписал решение с большинством, боясь быть опоенным, на святках, – как сделал князь-папа с братом его Лукою, действительно умершим вследствие угощения. Петр, выслушав признание, положил: двойной штраф на Долгорукова, в сравнении с другими подписавшими неправое определение. Последняя служба Петру и России восьмидесятилетнего князя Якова Федоровича – была депутация сената с ним во главе, чтобы извлечь государя из мрачного отчаяния, по случаю потери его младшего сына и наследника, Петра Петровича (25 апр. 1719 г.). Через год после этого (20 июня 1720 г.) друг правды, Долгоруков, скончался. Наружность князя Якова Федоровича была сановитая: рост высокий, глаза огненные, черты крупные с выражением ума, речь сильная, полная убеждений. От двух супруг, он оставил одну дочь, пережившую его (другая, девица, умерла раньше). 10. Граф Яков Вилимович Брюс Генерал-фельдцейхмейстер Петра I Эта чудная личность талантливого любознательного человека поставлена современниками так таинственно, что давала и дает обильный материал не одному историку, но и романисту, воображение которого не может не пленять «Колдун на Сухаревой башне» – престарелый фельдмаршал, там поселившийся в уединении в последние годы жизни. Потомки Шотландских королей, оба брата Брюсы, генералы русской службы, родились в Москве. Отец их быль полковник Вилим, умерший скоро после рождения сыновей, из которых старший Роберт (по-русски Роман), увидел свет в 1667 г., а младший Джемс (Яков), в 1670 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6 (19) апреля Священномученики Иаков и Иоанн Бойковы С вященномученик Иаков родился 8 июня 1896 года в городе Бежецке Тверской губернии в семье священника Покровской тюремной церкви города Бежецка Иакова Ивановича и его супруги Александры Васильевны Бойковых. С детства любимым занятием его было чтение духовных книг, а любимой игрой – «игра в храм». На чердаке дома он оборудовал себе небольшую библиотеку и устроил «церковь»: повесил иконы, колокольчики и утром, когда наступало время службы, звонил. Все окружающие думали, что мальчик посвятит свою жизнь сугубо служению Богу, и скорее всего в монашеском звании, и, когда он впоследствии женился, были весьма удивлены. В 1911 году Яков окончил Бежецкое духовное училище, в 1917-м – Тверскую Духовную семинарию и в том же году поступил в Московскую Духовную академию. Яков успешно окончил первый курс академии, но в 1918 году, учась на втором курсе, он столкнулся с непреодолимыми для себя трудностями – негде было жить и не было средств на покупку продуктов, и он вернулся в Бежецк и поселился у сестры. Но он не терял надежды на продолжение образования и в 1919 году выслал в академию семестровое сочинение на тему «Христианская любовь и аскетизм». Вскоре, однако, всякая возможность на получение образования в академии была безбожными властями пресечена, и Яков Яковлевич поступил преподавателем в бежецкое реальное училище. Он проработал здесь два года и был уволен как сын священника и потому, что не скрывал своих взглядов – какой он видит окружающую жизнь. Преследования, увольнения и всякого рода гонения только укрепляют в человеке веру, дают духовный опыт и наглядно являют благие деяния милующей руки Божией. И во время гонений на Русскую Православную Церковь Яков Яковлевич твердо решил стать пастырем и в этом звании послужить своему народу. Незадолго перед принятием сана он женился на выпускнице епархиального училища, которая работала в советской школе учительницей. Став женой будущего священника, она потеряла все свое, и без того шаткое, материальное благополучие.

http://fond.ru/kalendar/369/iakov/

Голыми руками, без каких либо на то средств Яков приступил к осуществлению своего замысла. Работа продвигалась на удивление быстро. Через два года был готов не только дом, но была построена и маленькая часовня в честь Покрова Божией Матери. Все, к кому бы он ни обращался, с радостью помогали ему в этом деле. И вот, с самого момента завершения строительства, в течение последующих 40 лет в этом странноприимном доме Яков принимал для ночлега паломников, и как ему однажды услужила Богородица (омыла ноги и накормила), так и он прислуживал каждому, кто бы ни приходил к нему, невзирая на его происхождение и возраст. О его гостеприимстве и любвеобилии все в округе говорили с нескрываемым восхищением. Однако своего первоначального намерения стать монахом он никогда не забывал. Но насыщенная заботами о других жизнь заставляла его откладывать на неопределенное время осуществление сей цели. После такого 40-летнего служения людям в одну прекрасную ночь в тонком сне ему опять явилась Божия Матерь, но теперь уже в игуменском одеянии в тени какой-то дивной горы и сказала ему: «Теперь пора тебе облечься в ангельский образ и служить Моим сугубым подопечным». Проснувшись, Яков побежал к своему духовному отцу и, рассказав ему свой сон, получил следующее объяснение. «Пора, видно, идти тебе на Афон, – говорил духовник, – в удел Божией Матери, и там облечься в ангельский образ». Яков Иовлевич прибыл на Афон в 1871 году и поступил в Руссик. Старец Макарий, выслушав его исповедь, определил его на Троицкую келлию работать в винограднике, а после четырех лет искуса постриг его в схиму с именем Израиль. После пострига до самого конца своего жизненного пути он проходил послушание на Старом Руссике архондаричным в ночлежном домике, который обслуживал множество сиромахов, живших вокруг Руссика в лесах. Прежний опыт любвеобильного приема паломников ему тут очень пригодился, и он с необычайным рвением приступил к выполнению этого послушания. На протяжении 25 лет отец Израиль был почти единственным утешением для сотни сирома-хов, за что и они его любили и почитали. Вот что пишет о нем отец Владимир (Колесников): «Был старец очень простосердечный, добрый и милостивый к сиромахам-ночлежникам» 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К концу академического курса, Яков Сергеевич занял в списках своего курса видное место и написав курсовое сочинение «о вере оправдывающей», отмеченное высшим баллом, и «отличившись в составлении прекрасных по духу, направлению и отделке в изложении, проповедей», окончил в июле 1825 г. курс академии, вторым по успехам шестого курса, «обильного воспитанниками, составившими славу родной академии» (первым был Д. С. Вершинский, впоследствии известный Протоиерей). С детства свыкшись с нуждой, зная только замкнутую школьную жизнь и свои учебные занятия и не знакомый со светской жизнью, и ее удовольствиями, имея скромный и застенчивый характер, Яков Сергеевич решился посвятить себя на служение Богу, приняв монашество. 25-го июня 1825 г., по окончании курса, на обычное, в то время, предложение академического начальства кончившим курс студентам, в каком они желают быть звании, Яков Сергеевич подал письменное заявление такого содержания: «Господь наш Иисус Христос , призывающий всех людей ко спасению, с давнего времени произвел во мне желание посвятить себя на служение Ему и Его Церкви. К исполнению сего моего желания, я нахожу удобнейшим для себя состояние безбрачное и решительно избираю звание монашеское. Почему академическое правление покорнейше прошу исходатайствовать мне позволение вступить в звание монашеское» 3 . Согласно сему прошению, получив благословение матери, приславшей сыну икону Божией Матери Одигитрии, «как небесной путеводительницы в судьбах нашей жизни», Яков Сергеевич, 22-го августа того же 1825 г., был пострижен в академической церкви ректором академии, тогда уже Епископом Ревельским, Григорием в монашество с наречением имени, – Исидора, в честь преподобного Исидора Пелусиота (память которого совершается 4-го февраля). Вместе с Яковом Сергеевичем приняли монашество пять его товарищей по курсу: Евгений (Добротворский), впоследствии Епископ Винницкий († 1841 г.), Афанасий (Соколов), Архиепископ Казанский († 1868 г.), Елпидифор (Бенедиктов), Архиепископ Таврический († 1860 г.), Нил (Исакович) , Архиепископ Ярославский, а раньше Иркутский († 1874 г.) и Стефан (Зелятров), скончавшийся в сане Архимандрита Мценского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

то обнаружил, что он лежит под огромным дубом, ни избы-келлии, ни монахини не было.   Он понял, что ему явилась Божия Матерь и что Она благословила ему в этом пустынном месте построить странноприимный дом для идущих в Саров паломников. Голыми руками, без каких-либо на то средств Яков приступил к осуществлению своего замысла. Работа продвигалась на удивление быстро. Через два года был готов не только дом, но была построена и маленькая часовня в честь Покрова Божией Ма- тери. Все, к кому бы он ни обращался, с радостью помогали ему в этом деле.     И вот, с самого момента завершения строительства, в течение последующих 40 лет в этом странноприимном доме Яков принимал для ночлега паломников, и как ему од- нажды услужила Богородица (омыла ноги и накормила), так и он прислуживал каж- дому, кто бы ни приходил к нему, невзирая на его происхождение и возраст.     О его гостеприимстве и любвеобилии все в округе говорили с нескрываемым вос- хищением. Однако своего первоначального намерения стать монахом он никогда не забывал. Но насыщенная заботами о других жизнь заставляла его откладывать на неопределенное время осуществление сей цели. После такого 40-летнего служения людям, в одну прекрасную ночь в тонком сне ему опять явилась Божия Матерь, но теперь уже в игуменском одеянии в тени какой- то дивной горы и сказала ему:   «Теперь пора тебе облечься в ангельский образ и служить Моим сугубым подопечным». Проснувшись, Яков побежал к своему ду- ховному отцу и, рассказав ему свой сон, получил следующее объяснение: «Пора, видно, идти тебе на Афон, — говорил ду-       ховник, — в удел Божией Матери и там облечься в ангельский образ».   Яков Иовлевич прибыл на Афон в 1871 году и поступил в Руссик. Старец Макарий, выслушав его исповедь, определил его на Троицкую келлию работать в винограднике, а после четырех лет искуса постриг его в схиму с именем Израиль. После пострига до самого конца своего жизненного пути он проходил послуша- ние на Старом Руссике архондаричным в ночлежном домике, который обслуживал

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=185...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010