Святейший Синод 24 сентября/11 октября 1886 года за 2027 постановил: «Представить акафист митрополиту Московскому Иоанникию, так как мощи преподобного Иосифа почивают под спудом в основанном им Волоколамском монастыре, находящемся в пределах Московской епархии». Митрополит Иоанникии 22 января 1887 года доносил Синоду, что он со своей стороны не находит «препятствий к напечатанию означенного акафиста согласно с теми поправками, какие сделаны в возвращаемой рукописи». Святейший Синод 3/14 марта 1887 года за 387 определил: «Представленный Московским духовно-цензурным комитетом акафист преподобному Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». 16 мая 1887 года был послан указ Московскому духовно-цензурному комитету за 829 261 . Из исправлений в акафисте самое серьезное – это исправление, сделанное в икосе 7. Было написано: «Новаго Феодосия якоже бо той иноческия леты восприя в любве родительския утаився и юн сый твердость мужа совершенна в себе показа и тако уставом иночества предан бяше, яко ниже матере своея посещение прияти, сице и ты сим шествуяй путем, в терпении мнозе заповедем святых отец неуклонно последовал еси». В исправленном виде приведенное место читается так: «Новаго Феодосия (общих житий начальника зрит в тебе страна Российская, преподобне отче Иосифе), якоже бо той иноческие обеты восприяв, всем сердцем и душею уставом общаго иноческаго жития предан бяше, сице и ты сим шествуяй путем, в терпении мнозе заповедем общежития святых отец неуклонно последовал еси». 96 Акафист прп. Стефану, Махрищскому чудотворцу 21 апреля 1887 года строитель Махрищского монастыря иеромонах Амфилохий представил в Московский духовно-цензурный комитет рукопись под названием «Служба преподобному отцу нашему Стефану, игумену, Махрищскому чудотворцу». Московский духовно-цензурный комитет поручил дать отзыв прот. Симеону Вишнякову. От 7 мая 1887 года прот. С. Вишняков писал комитету: «Служба преподобному Стефану и входящие в состав ее акафист и молитва составлены правильно, написаны языком понятным, церковнославянским, проникнуты живым и религиозным чувством». Службу с акафистом, молитвой и житием прп. Стефана Святейший Синод поручил рассмотреть преосвященному Герману, присутствовавшему в Св. Синоде, который дал отзыв, что представленная рукопись может быть напечатана с исправлениями согласно сделанным указаниям. 15 июля 1887 года Св. Синод определил: «Представленную рукопись разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

(Кн. 105, л. 34). 1712-го октября в 3 день. По указу великого государя и по письму из правительствующего Сената Киевской губернии рыльские помещики недоросли Григорей Васильев сын Стремоухов, Иван Иванов сын, Иван Филипов сын Малеевы, Илья Володимеров сын Щеголев, Андрей Сергеев сын Сафонов присланы в приказ Книг печатного дела для учения в школу цесарского языка. Григорей Восильев сын Стремоухов руку приложил. Иван Филипов сын Молеев за себя и за брата своево Ивана Иванава сына Молеева руку приложил. Илья Володимерав сын Щеголев руку приложил. Андрей Сергеев сын Софонов руку прплажил. (Кн. 105, л. 35). 1712 г. ноября в 7 д. выданы кормовые деньги ученикам на сентябрь и на октябрь. Ученики теже, что за июль и август. Андрей Абакумов внесен в список, ему идет по 3 деньги.... Всего вышеписанным 14 человеком иметца в даче быть по их окладом 28 рублев 12 алт. 1 д. На списке учеников сперва последовали помета: подписать учителям, кто в коем градусе наук и кто ленив и туп. Сие ученицы Яков Рубинов, Семен Тарасов, Алексей Зензеров, Семен Павлов, Андрей Горлов, Галактион Чижев во учении своем прилежные суть и говорят отчасти по цесарски и обучаются exercitia переводить. Петер Копиев учится фестибулум, и разговоры, яко и грамматику, есть убо ко учению охотен, а не самовнятен. Иоанн Густав Вурм. Тихон со всею прилежностью кончает перевод книги Траводемар; и Матвей учит быти совершенну в деклинации артикулей и глаголов и вокабули в языке француском; Бутковский учит тож, но с великою нуждою и малым плодом. Ioseph Hagen. Помета: 1712 г. ноября в 7 день. Выдать им по окладом за 2 месяца из школьных розходов кроме Бутковского. (Бутковскому также, как и другим, выдано 2 р. 14 алт. 4 д.) 1712-го ноября в 5 день. По указу великого государя дьяку Федору Поликарпову. Октября 27 дня по его великого государя указу недоросли, которые присланы к Москве в канцелярию правительствующего Сената из Казани, Яков Васильев сын Тимачев, Юрья Васильев сын Нармацкой, по их челобитью, определены для учения в школу немецкого языка и посланы в тое школу сим письмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Ефим Васильев –18041809 г. Никита Кириллов – 18091841 г. Григорий Алексеев – 18411843 г. Никанор Степ. Лентовский – 18431861 г. Яков Никол. Пластов – 18611869 г. Георгий Мих. Соловьев – 18691871 г. Пав. Серг. Димитриев – 18711873 г. Пав. Зин. Понятов – 18741875 г. Ст. Ив. Фастрицкий – 18841886 г. Мих. Петр. Иванов – 18871889 г. Конст. Алексеев. Михайлов – 18891896 г. Анатолий Александр. Бакулевский – 18971901 г. Алексей Яким. Митрофанов – с 1901 г. по 3 сент. 1915 г. Пав. Димитриев. – с 28 окт. 1915 г. Дьячки: Матвей Калистратов – 17781795 г. Иван Васильев – 17821787 г. Иван Ильин – 17931796 г. Ефим Васильев – 17971799 г. Иван Васильев – 18001812 г. Зиновий Тим. Никольский – 18181834 г. Дим. Ив. Озерский – 18361847 г. Пав. Зин. Понятов –18361874 г. Пономари: Симеон Александров – 1771 г., Филипп Родионов – «поповский сын, взятый в 1784 г. во дьячки в г. Арск» Иван Иванов – 17841792 г. Никита Кирилов – 17921809 г. Феодор. Петр. Алянский – 18041850 г. Вас. Ив. Алатов – 18231853 г. Флег. Димитриев, священник, запрещенный в священнослужении – 1854 г. Конст. Алексеев. Немков – 18571897 г. Псаломщики: Ив. П. Понятов – 18751883 г. Ст. Ив. Фастрицкий – 18831884 г. Иосиф Ант. Добросмыслов – 18861888 г. Пант. Ив. Блахов – 18881893 г. Сергий Ив. Альбинский – 18941898 г. Арк. Евс. Степанов – 18971901 г. Ив. Мих. Померанцев – 18981901 г. Петр Андр. Ванаг – 19011902 г. Мих. Сем. Соловьев – 19011906 г. Николай Ареф. Десницкий – 19021909 г. Василий Алексеев Шатров – с 1906 г. Сергей Феодор. Ястребов – c 1909 г. по 1 июня 1915 г. Оба 20 апреля 1915 г. мобилизованы, с 2 сент. по 1915 г. – М.П. Тимирчинский. Десницкий организовал хор любителей, a Киатров поддерживал его. Хорошие голоса (тенора) у обоих много помогали пению. Нельзя не выразить признательности любителям: владельцу хлебопекарни Гр. Ивановичу с сыном Ив. Гр., А.И. Мольковой, волостн. писарю О.И. Карпову, учителю Д. Дикунову и нек. др. за содействие торжественности богослужения и подъема религиозного настроения молящихся в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но браки поженившихся до перекрещивания Феодосий Васильев называл законными по 72-му правилу шестого вселенского собора, и дозволял таковым пребывать в единодомовном сожитии, допускал их до совокупного моления и ядения; при этом однако же требовал от них обещания на чистое житие, а за чадородие наказывал епитимией, что впоследствии и подтверждено Феодосеевскими статьями. Ещё Феодосий принимал на поклонение крест Христов с надписанием на дщице четырёх литер: И. Ц. почитая сие надписание за едино с подписанием Хс.%] Поморские же наставники Данилова скита отвергали и то и другое: браки до перекрещивания венчанных в православной церкви полагали за едино с браками поженившихся после перекрещивания с венчанием в православной церкви, или без венчания, самовольно, о чём Андрей Денисов писал Феодосию Васильеву пространное послание; также и кресту Христову с надписанием на дщице титлы И. Ц. не допускали поклонения, почитая оную титлу нововведением Никона. И ещё брашно, купленное на торжище, Феодосий Васильев требовал очищать положением поклонов с молитвой Исусовой; а поморские учители не почитали нужным такое очищение. Феодосий Васильев ездил в Поморский Данилов скит уговаривать их, чтобы отказались от сих разномыслий; но Поморцы остались при своём мнении. Из-за этого произошло между перекрещенцами первое разделение: одна беспоповская перекрещенская секта распалась на два толка. Разделение это совершилось 7214 (1706) г. О нём повествуется в житии Феодосия Васильева и в Филипповском Стостатейнике. По преданию повествуется здесь, что когда Феодосий Васильев приехал в Данилов скит и была беседа о кресте с надписанием четырёх литер, означающих положенную Пилатом титлу, тогда поморские настоятели, бия руками по столу, говорили с восклицанием: „нам ваш Назарянин не надобен!“ 34 Услышав это, Феодосий Васильев с товарищами вышли из обители, разулись и отрясли прах от обуви, говоря: „несть нам с вами части и жребия“. Эта беседа была в отсутствие Андрея Денисова. Узнав об ней, Денисов понял, что она служит не в похвалу Поморцам и не принесёт им ни чести, ни пользы: он поехал вслед за Феодосием, догнал ero и примирился с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

1049 К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Litteratur, S. 734. Польский филолог И. Сайдак занимался сочинениями Иоанна Геометра и особенно его гимнами в честь Богородицы (Que signifie KuriwthV GewmetriaV – Byzantion, vol. VI, 1931, pp. 343–353). См. также короткую заметку об Иоанне Геометре в общей истории византийской литературы И. Сайдака: Literatura Byzantinska. Warszawa, 1933, pp. 725–726. 1050 S. Reinach. Le christianisme a Byzance et la question de Philopatris. В его же книге: Cultes, mythes et religions. Paris, 1922 vol. I pu 368 391. 1051 См.: К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Litteratur... SS. 737–738; G. Montelatici. Storia della letteratura bizantina (324–1453). Milano, 1916, pp. 128–130; E. Кигг. Die Gedichte des Christophoros Mytilenaios. Leipzig, 1903. Русский перевод: Д. Шестаков. Три поэта византийского возрождения. Казань, 1906. 1052 А. А. Васильев дает ссылки на английские издания и исследования по поводу Анны Комниной. Сейчас у нас есть возможность дать ссылку на новое русское издание: Анна Комнина. Алексиада, V, 8 (перевод с греческого Я. Н, Любарского). СПб.: «Алетейя», 1996, с. 171. В соответствующем примечании (560) на с. 510 Я. Н. Любарский приводит цитату из Михаила Пселла , о которой указано в соответствующем примечании у А. А. Васильева . Пселл говорит об отношении Василия 11 к науке практически в таких же выражениях, что и Анна Комнина. А. А. Васильев в своем примечании ссылается также на одно английское исследование об Анне: G. Buckler. Anna Comnina. A Study. Oxford, 1929, p. 262. 1054 А. А. Васильев здесь кавычек не ставит, однако разница между современным значением понятия «лицей» и средневековой школой в рамках Константинопольского университета столь велика, что постановка кавычек представлялась здесь необходимой. Примечание научного редактора. 1055 А. А. Васильев проявляет известную непоследовательность, называя в данном абзаце это учреждение тремя разными словами – лицеем, академией (в данной фразе) и школой (в следующей фразе). Столь близко стоящие разные по своей сути термины, характеризующие одно образовательное заведение, не могут не вызвать удивления. Именно поэтому, отчасти из стилистических, отчасти из логических соображений, в данной фразе «академия» заменена на «школу». Примечание научного редактора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

В монастыре юный послушник вел себя прилично, точно исполнял монастырские правила, был усерден и сведущ в отправлении церковных служб, и отличался способностью к хозяйственным занятиям. Через три года по вступлении в монастырь, он пострижен в иноки и назван Геронтием 129 . Пользуясь доверием настоятеля и монастырского братства, молодой инок, по их поручению, неоднократно ездил во внутренние губернии и до Петербурга для сбора подаяний на монастырь. В одну из таких поездок, именно около 1830 года, он познакомился с Петром Великодворским, посетив его, как уже известного старообрядческого начетчика, в зимогорском его доме. С первой же встречи между ними завязалась тесная приязнь, так что Петр Васильев тогда же оказал своему новому знакомцу большое доверие, позволив ему взять на время какую-то очень дорогую для него вещь, с которой никогда не раставался 130 . Вероятно, в течение следующих трех лет, путешествуя в качестве сборщика, Геронтий еще не раз виделся со своим валдайским приятелем и, таким образом, поддерживалась между ними взаимная приязнь, которую Петр Васильев со своей стороны ценил так высоко, что избрал Геронтия, как мы видели, в число трех лиц, предназначенных быть его духовными руководителями и сотрудниками в искании архиерейства. Когда жребий пал именно на Геронтия, Петр Васильев нашел себя в немалом затруднении, не зная как объясниться с Геронтием по настоящему делу, ибо отделен был от него огромным пространством и не видел возможности ни самому к нему ехать, ни войти с ним в письменные сношения 131 . Случилось же, что спустя несколько времени сам Геронтий приехал в стародубские монастыри и нашел здесь Павла, – обстоятельство, которое, само собою разумеется, было принято обоими за особенное устроение промысла божия… В конце 1835 года, в то самое время, как Петр Васильев, приняв предложение Громова, занят был избранием евангельского отца и сотрудника в искании архиерейства, Геронтий выехал из Серковского монастыря за сбором милостыни на обитель. Крайней целью его путешествия был Петербург. На пути туда он заехал сначала повидаться с родными невесткой и племянниками, у которых встретил праздник Рождества Христова и провел святки 132 . Потом, продолжая путь, издумал он, как сам рассказывает, «… по духовной необходимости к великому посту заехати в стародубские монастыри, от священнейших рук удостоити себе святейших божественных таин тела и крови Христовы». 8 февраля 1836 года, в неделю сыропустную, он прибыл в Пахомиев монастырь, где в это время находился и Петр Васильев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Николай Ульянов» Ильинский, с 21 февр. 1785 г. по апр. 17 ???С 20 сент. 1784 г. был дьяконом в Благовещенской, что на Васильевском острове, церкви, откуда перемещен в Морской собор. 25 мая 17?? перемещен в церкви Рождества Христова, что на Песках, откуда 1 н??? следующего 1794 г. переведен к церкви Вознесения Господня, что при ??ралтейских слободах, на причетническую вакансию. Михаил Андреев Гратинский, с 23 апр. 1783 г. по 3 февр. ???. В 1791 г. произведен во диакона в Петропавловском соборе; оттуда перемещен в Морской собор. 3 февраля 1798 г. рукоположен во священника в церкви Преображения Господня, что в лейб-гвардии Преображенского полка. Перемещенный отсюда в 1804 г. апр. 14 дня в кавалергардский полк, удостоен был сана протоиерейского, и в последствии (182 ??? был благочинным гвардейского духовенства. Петр Александрович Остроумов, с 2 февр. 1798 г. по 5 ??? 1805 г. (см. выше). Кузьма Васильевич Сребрянский, с 8 сент. 1805 г. по апр. 18 из ??? диаконов церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Васильевском острове; скончался в апр. 1808 г. Стефан Васильев Стефановский, с 19 апр. 1808 г. по 12 сент. 1809 г. из диаконов Петропавловского собора. Из Морского собора перемещен в Исакиевский. Иаков Евмениев, с 25 сент. 1809 по июль 1820 г. 23 сент. 18??? перемещен в Выборгский собор. Василий Ильин Васильев, с 16 окт. 1820 до 5 июля 1825 ??? дился в городе Ревел; дед его Тимофей Васильев был священником ???бургского уезда, в селе Редкине, а отец Илья Васильев в гор. Ревел??? церкви Феодора Стратилата. Обучался Васильев в Александроневской семинарии, и по окончании курса, в 1817 г. был определен учителем ??? бургское духовное училище. Из учителей 16 окт. 1820 г. произведе??? диакона к Морскому собору, а 5 июля 1825 г. рукоположен во священника к церкви св. Живоначальной Троицы, что в академии художеств. Василий Никитин Недремский, с 6 июля 1826 г. по 25 марта 1 ??(см. выше). Илья Иоаннов Кедров, с 27 мая 1846 г. до 22 февр. 1870 I ?? выше). Андрей Яковлев Чернышов, с 27 янв. 1862 г. по настоящее ?? Сначала был диаконом на причетнической вакансии, а потом с 20 ??1870 г. штатным диаконом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1804 г.; 8) словарь о духовных писателях, Евгения; 9) летописец с 852 по 1598 г. изд. 1819 г.; 10) жития славных мужей, Плутарха и путешествие Вольнея в Сирию и Египет, изд. в 1791–1793 годах. О священниках, служивших при матокской церкви в прошлом столетии, известно следующее: первым священником, по преданию, был Иван Леонтьевич, поступивший сюда из дьячков домовой церкви княгини Вяземской; он был, говорят, в одно и тоже время, и священником и управляющим у помещицы, баронессы Строгановой; после него поступил сын его Петр Иванович Соколов, служивший здесь до смерти, в 1802 году. Иван Леонтьевич погребен на старом кладбище, а Петр Иванович Соколов – при нынешней церкви на северной стороне, в расстоянии сажени от придела царицы Александры; преемником Соколова был священник Петр Васильев, служивший здесь с 1803 по 1853 год. Он был едва ли не единственный в то время сельский священник «из ученых». Тогда как при столичных церквах было много священников из послушников, дьячков и архиерейских певчих, Петр Васильев был из слушателей богословия и, в свое время, был учеником Сперанского, Словцова и Мартынова. До поступления в священники он служил в Сенате и уже имел чин губернского секретаря. Происходя из Белозерска, он не знал финского языка, но этот недостаток восподняла его жена, дочь Петра Ивановича Соколова, отлично знавшая и финский язык и все условия быта прихожан, коренных ижор. Тогда как Васильев в свободное от службы время посвящал чтению книг и выпискам более замечательных статей, жена его вела хозяйство, собирала оброк, устраивала дела многочисленной семьи и была для мужа посредницею в сношениях с прихожанами. Священник Васильев прослужил при матокской церкви ровно 50 лет. Посвященный в священники 15 августа, он через 50 лет в этот же самый день, утомленный продолжительною службою и простудившись в холодной церкви, ослеп и, уступив место священнику Добровольскому, прожил в его доме около году и скончался 17 мая 1853 года. Преемник его священник Василий Добровольский, из студентов петербургской семинарии, служил здесь около 15 лет и в 1866 году, отрешённый от места, уступил оное Василию Гостинопольскому, служившему только три года; после него служил, перешедший из Уторгощи (Лугского уезда), Иаков Дмитриевич Яновский; в 1880 году он перешел в долоцкий погост и, на его место, поступил Михаил Васильев Мысловский, служащий по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Разделы портала «Азбука веры» Парижские письма протоиерея Иосифа Васильевича Васильева к обер-прокурорам Святейшего Синода и другим лицам с 1846 по 1867 гг. В Избранное ( 6  голосов:  4.3 из  5) Оглавление В истории наших заграничных духовных миссий самое блестящее время — это 50–60 годы прошлого столетия. После неудачной Крымской войны и печальных последствий ее для нашего отечества, когда в Западной Европе распространялись неблагоприятные сведения о России и Русской Церкви, в столице враждебной нам Франции образовался кружок из трех лиц, который, не смотря на свою незначительность, заставил врагов православия быть осторожнее в своих нападках и зорко прислушиваться к высказываемым этим кружком суждениям. Кружок этот составляли: о. Владимир Гетто, С.П.Сушков и протоиерей Иосиф Васильев. Инициатором, организатором и душей кружка был протоиерей Васильев, принадлежавший к числу весьма крупных духовно-общественных деятелей XIX века, имя которого хорошо известно не только в России, но и заграницей. Уроженец Орловской губ. (1821 г.) протоиерей Васильев, по окончании курса С.-Петербургской Духовной Академии со степенью магистра в 1846 году, он был назначен священником при русской посольской церкви в Париже, где и пробыл до 1867 года, когда, по Высочайшему повелению, был определен председателем Учебного Комитета при Св. Синоде, в каковой должности и скончался 27 декабря 1881 г. Последний год своей жизни, протоиерей Васильев всей душой предался делу учрежденного им «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви». Деятельность сего общества была столь ему по душе, что он был готов, по его словам, оставить все другие занятия и исключительно предаться этому великому делу, к которому он чувствовал и способность, и призвание. Двадцатилетнее пребывание протоиерея Васильева за границей было всецело посвящено энергичному и в высшей степени успешному труду на пользу Православной Церкви, с обрядами, учреждениями и духом коей он старался познакомить заграничную публику, для чего перевел на французский язык наши молитвы, богослужение, целый ряд сочинений наших духовных писателей, основал православно-богословский журнал «L’Union Chrétienne», входил в частые сношения с учеными богословами Франции, Англии, Германии и Америки, старался рассеивать неверные понятия и предубеждения Запада против Православной Церкви, выясняя и устанавливая истинную на нее точку зрения. Обладая глубокой эрудицией, прекрасным даром слова и силою убеждения, протоиерей Васильев явился для своих противников убежденным борцом за Православную Церковь и высоко поднял ее знамя за границей.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

7, л. 2. Веселовский С. Б. Семь сборов запросных и пятинных денег в первые годы царствования Михаила Федоровича. М., 1908. С. 119–120. Там же. ГА АО, ф. 829, оп. 1, д. 1090. В этой отписке фамилия читается скорее как: Бурняков. ГА АО, ф. 829, оп. 1, д. 53. Васильев Ю. С. Эволюция одной боярской вотчины в XIV–XVII вв.// Васильев Ю. С. Избранные труды… С. 182–196. Васильев Ю. С. Феодальное землевладение на Ваге//Аграрная история северо-запада России. Вторая половина XV – начало XVI в. Л., 1971. С. 291 (со ссылкой на известие о Шенкурском прологе 1229 г. – см.: Срезневский И. И. Древние памятники русского письма и языка. СПб., 1863. С. 49); Васильев Ю. С.К вопросу о двинских боярах XIV–XVI вв.//Материалы симпозиума по проблемам аграрной истории СССР. Вып. 1. Вологда, 1976. С. 5–21. Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949. 279. Уточнение родственных связей и датировки см.: Янин В. Л.Новгородские акты XII–XV вв. М., 1990. С. 273–280. Янин В. Л. Новгородские акты XII–XV вв. М., 1990. С. 278 (схема 11). Тысячная книга 1550 г. и дворовая тетрадь 50-х годов XVI в. М.; Л., 1950. С. 151. Васильев Ю. С. Феодальное землевладение на Ваге. С. 291 (со ссылкой на жалованную грамоту 1553 г. и сотную 1623 г.). В. Л. Янин, приведя это суждение Ю. С. Васильева, свое мнение высказывать не стал, см.: Янин В. Л.Новгородские акты XII–XV вв. С. 274. Лихачев Н. П. Разрядные дьяки XVI в. Опыт исторического исследования. М.; СПб., 2007. С. 424. Иванов В. И. Приходо-расходные книги XVI в. Важского Иоанно-Богословского монастыря//Вестник церковной истории. 2018. 3/4(51/52). С. 208, 211, 214, 219, 228, 230, 232, 234, 240. Там же. С. 207, 247–248. Приходо-расходные книги Важского Иоанно-Богословского монастыря начала XVII в.     1 1601 г., июля 19 – сентября 10 – Приходо-расходная память слуги Важского Богословского монастыря Ивана Шеста, ездившего в Холмогоры с рожью   (Л. 1) Лета 7109-го июля в 19 день по благословению отца нашего игумена Аврамия и по приговору соборных старцев: черного свещенника Кондратия да черного свещенника Измаила, келаря старца Митрофана, да казначея старца Евстратия и всеи братьи Богословского монастыря послали на Низ на судне х Колмогорам и итьти ему в Неноксу, слуге нашему монастырскому Ивану Шесту, а с ним послали к старцу богословскому Игнатью ржи пятьдесят мер; и та рожь переменить на соль.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010