«В воскресенье 27 Мая после литургии, когда я окончил в церкви молебны, панихиды и другие требы, Васильев просил меня присоединить к православию через святое миропомазание двух его внуков: Василия пяти и Максима восьми лет. Когда все приготовлено было к таинству, я обратился к Васильеву со следующими словами: «Скажи, Алексей Васильевич, перед Богом и пред нами: крещены ли эти дети во имя Святой Троицы»? – «Крещены» сказал он с заметной робостью, выражая притом несомненную правоту своего ответа. – «По требнику»? – «Да. По требнику». – «Сделано ли им было оглашение»? – Нет, потому что я крестил, как простец» «Вслед затем детей босыми ногами поставили на постланную на полу белую, широкую простыню. За ними попарно стали восприемники, избранные их матерью из семейств приходского духовенства. Потом началось оглашение с последующими действиями и молитвами, законченными пострижением. После сего новые дети православия восприемниками были подведены к амвону для причащения Святым Тайнам». «Торжественна и весьма трогательна была эта картина! Только я тут мог вполне постигнутъ ту неописанную, великую радость отца, с которой он издалека увидел приближающегося прямо к нему блудного сына! Вскоре будут присоединены к православию и другие дети, рождённые в расколе. Васильев усердно посещает церковное богослужение в праздничные дни, но воскресным же он уезжает в Шемышейку на базар для торговли». «К нему, на последний день Пасхи, приезжал знакомый, начитанный раскольник из деревни Чиндясь, Петровского уезда. Беседа между ними была довольно продолжительная. Васильев успел только довести раскольника до ясного сознания в том, что сложение перстов для молитвы и крестное знамение совершенно различные вещи. Раскольники обыкновенно спрашивают: «ты каким молишься крестом»? разумея под этим собственно сложение перстов». «В прошедшее воскресенье, (то есть в начале месяца Мая 1875 года), на базаре к Васильеву подошел крестьянин из села Русской-Норки. Измученный душевной борьбой, он самым пытливым тоном спросил его: «скажи ради Христа, где спасение, в старой ли вере, или в новой»? Несчастный с изумительной жадностью слушал Васильева, доказывающего ту несомненную истину, что без священства нигде нет спасения. Успокоенный совопросник пожелал видеть книги, на которые ссылался толкователь. Васильев обещал ему быть с книгами на Шемышейской Вознесенской ярмарке. Сегодня, (то есть 13 Мая 1875 года), Васильев пробыл у меня, (то есть у благочинного священника Кирилла Полянского, Саратовской епархии), с час и отправился в Кузнецк. Главная цель его поездки узнать состояние раскола и вступить в беседы с лицами, бывшими искренними ему друзьями по расколу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

И в нынешнем же 200 г. Осейко Федоров с женою Федоскою Микитиною, у него сын Филька. Мишка Федоров, у него жена Настасья Иванова да детей сын Микишка да дочь Паранька. Филька Федоров, у него жена Улька Лукъянова, детей: сын Стахейко да три дочери Манька. Овдотька. Оксютка. Петрушка Мелентьев, у него дочь Настька. Китайко Васильев, у него жена Овдотька да детей две дочери Дарька, Степанидка. Дениско Васильев, у него жена Федоська Ефремова да детей два сына Алешка да Вась а да дочь Василиска. Гараська Евсевьев, у него жена Дашка Романова. Вась а Гарасимов, у него жена Ненилка Петрова, Ефремко Гарасимов, у него жена Наташка Иванова. Анисимко Васильев у него жена Оксютка Никифорова. Евстратко Васильев, у него жена Паранька Савельева, да детей сын Васька да дочь Оксютка, Митрошка Васильев, у него жена Лукешка Григорьева да дети два сына Оська да Гришка. Трошка Степанов, у него жена Овдотька Фомина, Алешка Устиньев, у него жена Марфутка Григорьева да сын Ивашко. Пашка Иванов, у него жена Наташка Степанова, детей: сын Ивашко да дочь Оксютка. Кирюшка Степанов, у него жена Офимка Карпова да детей у нея первого мужа Мишки Мелентьева Нестерко да Пашка; Огашка Алексеева дочь, у нея детей: Фадейко, Илюшка Офонька, Ивашко Микифоровы дети Мелентьева; ныне она, Огашка, замужем за Тараском Осиповым, у них же две дочери Паранька да Федоська. Мишка Евстратов, у него жена Елисафька Федорова, детей: сын Федотко да дочерей: Фетюшка, Офимка, Ховрюшка. Лазарко Фомин, Мишка Фомин же холосты. Да по наезду ж при понятых сторонних людях Кизическаго монастыря деревни Ставрасовой староста Гараська Евсевьев бил челом великим Государем на отказе земли той монастырская де их вотчинная старинная земля, что изоброчена из ясачной земли отказана за Кизический монастырь в вотчину со всеми угодьи по старым межам и урочищам и по прежним дачам, как владели до сего отказу и не в давних временах казанец Иван Иванов сын Языков поселился крестьянскою усадьбою на их вотчинной земли против устья речки Бахты перешол Шанталу реку и чтоб тое усадьбу его досмотря описать при понятых людях для ведома против указа великих Государей, а по дозору понятых сторонних людей усадьба Ивана Языкова пять дворов крестьянских называют деревню Кургимо (?) а как почали селится тому лет с шесть от деревни Старасовой в полу версте по берегу вверх Шанталы реки против устья речки Бахты в старых межах и в гранях ясачной и оброчной земли Кулуберды деревни, а по какому де указу тое усадьбу он, Иван Языков, селил и какая ему дача в тех урочищах и межах дана ль про то де они не ведают скажет он, Иван, а к отказу он Иван, и крестьяне его деревни Кулгиной никто при понятых сторонних людех на тое землю не пошли и скаски против челобитья Гаранкина не сказали в нынешнем 200 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

см.: Мелания. Васильев день (Василий Свинятник) Народное название дня памяти св. Василия Великого , Кесарийского, 1/14 янв. В этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия. При этом совершался древний обряд, известный под разными именами: авсень, овсень, усень и др. Сущность его состояла в том, что дети крестьян, собравшись вместе пред обедней, ходили по домам сеять из рукава, а другие из мешка зерна овса, гречихи, ржи и других хлебов и при этом распевали засевальную песню. Другие при засевании зерен приговаривали: «На счастье, на здоровье, на новое лето роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашныцю», или: «Уроди, Боже, всякаго жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный». В основе этого обряда был древний языческий ритуал празднования божества Авсеня. В связи с упомянутым земледельческим посевальным обрядом был еще обычай на Васильев день, как на сельско-земледельческий праздник, приготовлять кашу, с особыми обрядами, с гаданием на каше о счастии и благополучии наступающего года. В некоторых местах было обыкновение на Васильев день ходить по домам и собирать пироги, свиные ноги и вообще съестные святочные вещи. Крестьяне, совершавшие этот обход, приговаривали под окнами домов: «Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка», или же: «Кишку да ножки в верхнее окошко». Свиное мясо составляло главное угощение во время Васильева вечера и Рождественских Святок. У людей зажиточных целую неделю от Рождества Христова до Нового года стояла на столе свиная голова. Св. Василий Великий считался покровителем свиней. Пастухи глубоко почитали св. Василия и боялись прогневить его. В Орловской губ. на Новый год готовили жареного поросенка и называли его касарецким, от названия св. Василия Великого Кесарийским. Васильев день в быту русского народа считался еще сроком в хозяйственном времяисчислении, а потому и говорили: «а то было о Васильеве дне», или: «случилось на Васильев день»; «он нанялся от Васильева дня до Евдокии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из первых обративших на себя бесчинным поведением внимание Святого Иннокентия по принятии им епархии и вызвавших строгую меру взыскания, как припомним, был священник Иван Васильев, по прозванию Хром, числившийся при Иркутской Прокопиевской церкви. Этот бродяга, вдовец, еще в проезд через Иркутск митрополита Феодора за разные непорядки и за блазненную жизнь был запрещен в священнослужении. Потом ходил в Тобольск и просился на место к Тихвинской в г. Иркутске церкви. Но как у него не было одобрения от прихожан, то в Тобольске предоставили ему поступить по возвращении в Иркутск к той церкви, при которой прихожане принять его пожелают. А поскольку в г. Иркутске ни один приход за известную его, Васильева, безнравственность его не принял, то он обратился к покровительству находившегося тогда в Вознесенском монастыре провинциал-инквизитора иеродиакона Арсения Иевлева. Этот корыстолюбивый блюститель порядка навязал Васильева в служение к Прокопиевской церкви. Напрасно прихожане сей церкви просили монастырский приказ отменить такое обидное для них распоряжение; напрасно ссылались на указы, которыми вдовым священникам не иначе позволялось совершать служение, как по епитрахильным грамотам с одобрения прихожан. Просьба не была услышана, а священник Васильев дошел до последних степеней скотоподобной и буйной жизни. Наконец, положился конец неустройствам с поступлением на епархию Святителя Иннокентия. Прихожане Прокопиевской церкви, в жалобе к Святителю изложив и то, как навязал им инквизитор без надобности священника Васильева, и то, что по открыто нечестивым его, Васильева, поступкам их зазирает совесть не только быть при литургии, когда Васильев служит, или открывать ему свою совесть на исповеди, да и приглашать его с требами в домы, униженно просили избавить их от такого неблагочинного пастыря, тем более что у них есть священник Иван Петров. К просьбе прихожан присоединялись еще жалобы, что Васильев, являясь на рынок, оскорбляет продавцев буйством и боем, и в довершение всего дворовая девка священника Васильева на весь город со слезами заявляла непристойные его насильственные к ней отношения. Наряжено следствие. Священник Васильев сперва во всем чинил запирательство, а наконец неизвестно куда скрылся. Все розыски оказались напрасными, и дело замолкло. Побег сделан Васильевым в конце сентября 1728 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В этих терцинах для исследователей заключено много загадок. Например, такая: кого конкретно имеет в виду поэт под двумя кумирами-бесами. В комментарии к этому стихотворению в десятитомнике Пушкина говорится, что один кумир - статуя Аполлона, другой - статуя Венеры (другие исследователи называют ее Афродитой). Как замечает Б.А.Васильев, странно было бы назвать Венеру «женообразной» и предлагает видеть в одной статуе Аполлона, а в другой Вакха (см.Васильев 1994:182-183). В таком случае Пушкин задолго до Вячеслава Иванова выделил две наиболее репрезентативные, символические и значимые фигуры античной мифологии, искусства и всей античной культуры. Не менее спорным остается вопрос о том, кого имеет в виду поэт под «величавой Женой»? Амплитуда колебаний в понимании Жены исключительно велика. В «Выбранных местах» Гоголь написал, что в виде строгой Жены поэт олицетворил науку. Также еще в XIX веке Н.С.Кохановская (Соханская) предположила, что это аллегория - олицетворение высшей житейской мудрости. Д.Н.Николич, наоборот, хочет видеть в Жене одну из воспитательниц, одну из гувернанток, и даже называет несколько возможных имен (см. Васильев 1994:183-184). Митрополит Антоний Храповицкий полагал, что под чужим садом Пушкин разумел Западную Европу, а Женой Пушкин называет Святую Русь и Православную Церковь (Пушкин 1996:147). Б.А.Васильев предлагает новую интереснейшую интерпретацию этого пушкинского образа: величавая Жена - это чудотворная икона Божией Матери Знамение (см. Васильев 1994:186). Икона эта, согласно преданию была привезена в подарок царю Алексею Михайловичу из Византии. По наследству она перешла со временем к Елизавете. Царица очень почитала икону, поскольку в день празднования иконы Знамение (27 ноября) она официально взошла на престол. В честь иконы царица построила в роще Царского села Знаменскую церковь. Позже в эту церковь ходили лицеисты (хотя у них была и своя церковь в Лицее), а роща стала постоянным местом их отдыха и игр. Пушкин, конечно, не раз молился перед этой иконой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Свт. Константин составил большой цикл великопостных канонов (трипеснцев и четверопеснцев, общим числом 35) с единым акростихом, содержащим свыше 400 букв и представляющим своеобразное поэтическое произведение ( Попов. (II) 1985). В Октоихе в последнее время обнаружено 26 канонов свт. Климента Охридского (покаянный 6-го гласа, написанный, возможно, для Требника, циклы из 8 канонов каждый св. Иоанну Предтече, апостолам Петру и Павлу и Св. Троице; канон Пресв. Богородице 4-го гласа), 8 канонов и цикл стихир Св. Троице с текстовым акростихом ( Йовчева. (II) 1999; Крашенинникова. (II) 2000; Федоскина. (II) 2000; Иванова. (I) 2003). Для Праздничной Минеи были написаны службы на двунадесятые праздники и избранным святым. Из них известны следующие (в календарном порядке): 8 окт.- канон арх. Михаилу свт. Константина Преславского ( Кожухаров. (I) 2004. С. 45-59); 21 нояб.- канон на праздник Введения Пресв. Богородицы во храм с анонимным текстовым акростихом (Там же. С. 80-96); 22 нояб.- служба Тивериопольским мученикам свт. Климента ( Vukanovi . (I) 1971); 25 дек.- служба на Рождество Христово, включающая цикл из 36 предпразднственных и такого же числа попразднственных азбучных стихир ( Иванова-Константинова. (I) 1971; (I) 1981), цикл из 6 предпразднственных трипеснцев св. Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 160-169) и канон с текстовым метрическим акростихом свт. Константина Преславского ( Попов. (I) 1998); 6 янв.- служба на Богоявление, включающая циклы трипеснцев на предпразднство с анонимным текстовым акростихом и стихир того же Константина, циклы из 36 предпразднственных и 36 попразднственных азбучных стихир, и 2 канона с анонимным метрическим текстовым акростихом ( Попов. (I) 1982; Попов. (I) 1995) и свт. Климента Охридского (открыт в 2005 А. А. Туриловым в серб. Праздничной Минее рубежа XIII и XIV вв.- ГИМ. Муз. 2835); 20 янв.- канон иером. Евфимию Великому свт. Климента Охридского ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 170-181); 27 янв.- служба (канон с анонимным текстовым акростихом и 3 стихиры Климента (?) - Там же. С. 147-148) на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста; 3 февр.- канон прав. Симеону Богоприимцу с текстовым акростихом (Там же. С. 145-147); 17 марта - канон Алексию, человеку Божию, Климента ( Савова. (I) 2003); 23 июля - его же служба сщмч. Аполлинарию Равеннскому ( Йовчева. (I) 2002); 2 авг.- его же канон первомч. Стефану и папе сщмч. Стефану I ( Йовчева. (I) 2001); 6 апр.- общий канон Кириллу и Мефодию с текстовым акростихом; 30 авг.- канон на Положение ризы и пояса Богородицы Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 182-188); 15 авг.- служба на Успение Богоматери: трипеснец Константина ( Попов. (I) 1995) и канон Климента ( Мошкова, Турилов. (II) 1998).

http://pravenc.ru/text/165013.html

О причинах неуспеха комиссии см.: Сергеевич. Ук. соч.; Платонов. Лекции. С. 624–628. 594 Латкин. Учебник (1909). С. 63; Сборник. 93. С. 541, 92, 162, 192, 257, 305, 349, 370. 595 См. прим. 340; Крылов В. Екатерининская комиссия в ее отношении к духовенству как сословию, в: Вера и разум. 1903. 8. С. 480. 596 Сборник. 36. С. 185–188. Введение. С. IV–VII; проект — с. 179–231; о духовенстве — с. 185; мнение Святейшего Синода — с. 187–188. 597 Там же. С. 188. 598 Сборник. 7. С. 378. О предпочтении великорусских епископов: Титлинов. Гавриил Петров. С. 46; Харлампович. 7. С. 488. В «Каталоге членов Синода» (Чтения. 1917. 2. Смесь) всегда приводятся данные об их происхождении. 599 Попов. Арсений Мацеевич. С. 360. 600 Епископы были вскоре наказаны за свое несогласие с Димитрием Сеченовым: 26 мая 1763 г. Афанасий был переведен из Твери в Ростов, 4 июня Гедеон отпущен из Синода в свою епархию, а 25 июля был переведен в Казань Вениамин (Каталог, в: Чтения. 1917. 2. Смесь. С. 16; Попов. Арсений Мацеевич. С. 361). По Харламповичу (с. 638), Гедеон Криновский не был украинцем. 601 ПСПиР. Е. II. 1. 22; 64; Завьялов. С. 123. 602 ПСЗ. 16. 11643; ПСПиР. Е. II. 1. 37; Попов. Ук. соч. С. 363, 367. 603 Цит. по: Иконников. Арсений Мацеевич, в: Русс. ст. 1879. 9. С. 4. 604 Попов. Ук. соч. С. 382, 381–383. Это анафемствование возникло, вероятно, после Поместного Собора 1503 г. Оно основывалось на одном подложном правиле 5 Вселенского Собора, которое содержалось в рукописном Синодике 1642 г. Этот Синодик находился в Ростове у Арсения (Иконников. Ук. соч. С. 5). Описание торжественного предания анафеме см.: Чтение. 1862. 2. Смесь. С. 15–20. Ср.: Попов Н. Описание рукописей Симонова монастыря, в: Чтения. 1910. С. 90. 605 Попов. Ук. соч. С. 393–395; Завьялов. Указ. соч. С. 127, 132. 606 Завьялов. Ук. соч. С. 130; Попов. Ук. соч. С. 338. Доношение от 6 марта 1763 г., в: Чтения. 1862. Смесь. С. 25–39; у Попова (с. 400–404) дан только пересказ содержания. 607 Попов. Ук. соч. С. 404. 608 Дело Арсения Мацеевича, в: Чтения. 1862. 3. Смесь. С. 158–162 (ошибка в пагинации! Надо: 258–262 — В. Филипп). 609

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

И вот когда бывший москвич Попов взял в руки современный топор и попытался перебрать им старую церковь, он понял: не то. Все вокруг говорили: «Здорово!», а Попов думал: не то. И в конце концов он понял, что для реставрации старых церквей нужны старые инструменты. У археологов, раскапывавших Мангазею, он раздобыл старый топор XVII века, выковал себе такой же (Попов все делает сам — лес в Уфтюге выбирали и валили сами, топоры куют сами) — и стал работать им. — Опыт показал, что, как только мы бросаем ремесла и переходим на современные технологии, памятника нет, — говорит Попов. Все полы у Попова вытесаны топором, все бревна обтесаны топором. Это теперь такие нормы реставрации деревянных памятников общеприняты — во многом благодаря Попову, а когда Попов впервые обтесал старым топором старым способом доску, — то эту доску крупнейший норвежский специалист по деревянному зодчеству Арне Берг (а в мире три страны деревянного зодчества — Россия, Япония и Норвегия) повесил у себя над головой в кабинете. — Пила рвет бревно и его поры, — говорит Попов, — а топор поры закрывает. Ильинская церковь в Цыпине была разрушена советскими реставраторами. Ведь осваивать деньги любили еще в советское время, а самое лучшее в смысле освоения денег — это неинвентарные леса. В 70-е годы у церкви рухнул купол; поставили леса — и на 15 лет ушли. А леса вокруг деревянной церкви — это все равно что больной чахоткой в тюремной камере. Обрушился верхний восьмерик — поставили еще одни леса. И только восемь лет назад пришел Попов и его ученики. (К Попову еще один парень переехал из Москвы, Антон Мальцев, и еще один — Иван Бунеску — из Ярославля.) Они вынули нижние сгнившие венцы и восстановили их по оставшимся. Они нашли фотографии церкви, загнали их в компьютер и вычислили место, откуда велась съемка. Они поставили поверх церкви модель купола, сняли ее, загнали в компьютер и посмотрели, соответствует ли. Они правили модель, пока не получилось точное соответствие. Тогда они поставили купол и покрыли его вырубленным топором лемехом. Средний плотник может сделать за день 25 лемехов топором. Попов делает 80.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Полознев 2000 – Полознев Д. Ф Архиерейский корпус при патриархе Никоне и конфликты в нем//Сообщения Ростовского музея. Ростов, 2000. Вып. 10. С. 38 – 64. Полознев 2002 – Полознев Д. Ф. Место Церкви в государстве и обществе по Соборному уложению 1649 года и Кормчей 1650 года//Никоновские чтения 2002. С. 101 – 104. Полознев 2004 – Полознев Д. Ф. Церковная реформа после патриарха Никона : соборы 1667 – 1682 гг.//Патриарх Никон 2004. С. 323 – 340. Поляков 1990 – Поляков Ф. Б. Взаимоотношения константинопольского патриарха с киевской митрополией в «Житии Петра, архиепископа Киевского» митрополита Киприана//Byzantinoslavica. 1990. Т. 51. Fasc. I. Р. 27 – 39. Понырко 1984 – Понырко Н. В. Святочный смех//Смех в Древней Руси. Л., 1984. С. 154 – 202. Понырко 1992 – Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Древней Руси ΧΙ – ΧIII века. Исследования. Тексты. Переводы. СПб., 1992. Понырко 1993 – Понырко Н. В. Иларион//Словарь книжников 3/2. С. 40 – 42. Понырко 1998 – Понырко Н. В. Питирим//Словарь книжников 3/3. С. 38 – 39. Попов 1875 – Попов Андрей. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI – XV вв.). М., 1875. С. 360 – 395. Попов 1890 – Попов М. Г. Материалы для истории патриарха Московского Питирима//ХЧ. СПб., 1890. Кн. 2 7 – 12). С. 489 – 492. Попов 1894 – Челобитные патриарху Никону с его собственноручными решениями/Сообщил М. Г. Попов//РА. 1894. 3. С. 350 – 368; 11. С. 289 – 298. Попов 1975 – Попов Г В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV – начала XVI века. М., 1975. Попова 1974 – ПоповаТ В. Византийская эпистолография//Византийская литература. М., 1974.С. 181 – 230. Порфиридов 1966 – Порфиридов Н. Г. два сюжета древнерусской живописи в их отношении к литературной основе//ТОДРЛ. М.; Л„ 1966. Т. 22. С. 112 – 118. Порфирьев 1873 – Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873. Посольская книга 1988 – Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами и монастырями). 1588 – 1594 гг. М., 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С кем еще советовался ПОПОВ по этому делу, следствию установить не удалось, равно, как и фамилию доктора, на обязанности которого лежало достать яд. Спрошенный по существу изложенного ПОПОВ Иван Сергеевич, заявил, что по своим убеждениям он принадлежал к правому (черносотенному) церковному лагерю и потому с большой ненавистью относился к епископу БОРИСУ, самому ярому защитнику завещания патриарха; деятельность БОРИСА ПОПОВ охарактеризовал, как «вредную для церкви». Устранить его, по мнению ПОПОВА, было необходимо, но «канонических (т. е. церковно-юридических) оснований к тому не было», (см. пок[азания] ПОПОВА, л[исты] д[ела] 19, 18, т[ом] 2-й). Подтвердив, что он действительно предлагал АНДРОНОВУ отравить БОРИСА цианистым калием, обещал его достать, говорил о необходимости посоветоваться по делу с некоторыми лицами из организации о враче и т. д., ПОПОВ старается свести все дело в шутку, доказывая, что при наличии всех этих разговоров, он не придавал им серьезного значения (показания] ПОПОВА, л[исты] д[ела] 10,18, том 2-й). Будучи очень правым по убеждениям, ПОПОВ их нисколько не скрывал и при каждом удобном случае пропагандировал идеи монархизма, не только отдельным лицам, как например своему знакомому монаху КРУТНЮ (см. пок[азания] КРУТЕНЬ, л[ист] д[ела] 92, том 2-й), но также и целым группам лиц, как например монахам Сретенского монастыря, о чем имел с ними специальные беседы в келье монаха Дмитриана. На одной из таких бесед был и сотрудник Главмузея 1489 ВИНОГРАДОВ. В последнем случае он доказывал необходимость для русского народа и церкви самодержавия (пок[азания] ВИНОГРАДОВА и ПОПОВА, л[исты] д[ела] 22,177, том 2-й). Среди своих знакомых ПОПОВ распространял слухи о предстоящем военном выступлении б[ывшего] великого князя Николая Николаевича, о значительной подготовке последнего к решительным мерам против СССР и т. д. (пок[азания] ПОПОВА, л[ист] д[ела] 20, том 2-й). Признавая все эти факты, ПОПОВ также отговаривается несерьезным отношением к разговорам. Эти убеждения ПОПОВА разделялись его постоянным товарищем МАТВЕЕВЫМ Кириллом Александровичем, прихожанином той же церкви, дьячком в которой состоял ПОПОВ. После ареста ПОПОВА и ряда других, проходящих по настоящему делу лиц, МАТВЕЕВ не только развил в своем кругу агитацию о гонениях на церковь со стороны власти, исключительно по атеистическим мотивам, но начал писать угрожающие заявления с протестами во ВЦИК, ОГПУ и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010