«духовная гимназия» в Гомеле получила статус уездного ДУ, в 1804 г. в Гомеле было создано приходское ДУ. В 1785 г. Могилёвская ДС была преобразована на новых началах, по типу других семинарий в России, в том же году закончилось строительство нового семинарского здания в урочище Жабынщина. В 1791 г. при ДС была построена второклассная бурса. С 1789 г. при ДС существовало «главное народное училище», открытое в соответствии с указом имп. Екатерины II от 3 нояб. 1788 г. об организации в Белоруссии народных уч-щ. Низшие, или малые, народные уч-ща в 1791 г. открылись при правосл. храмах в Орше, Копысе, Мстиславле, Черикове и Чаусах, в 1799 г. начали работу училища в Велиже и Невеле. Из-за отсутствия светских учителей в народных училищах преподавали священники или миряне из выпускников Могилёвской ДС. С 1798 г. во главе семинарии стояли ректоры. Первым ректором стал игум. Иоасаф (Дранник; 1798-1805), бывш. эконом и преподаватель Киево-Могилянской академии, в 1798-1805 гг. он был также настоятелем могилёвского Братского училищного мон-ря и благочинным мон-рей Белорусско-Могилёвской епархии. В нач. XIX в. открылись первые в крае приходские уч-ща (при священнических домах): в мест. Баболуцк (1805), в с. Хотимск (в 1806), в 1809 г. в ходе духовно-училищной реформы они были упразднены. 16 дек. того же года Синод прислал в Могилёвскую семинарию указ об открытии 4 уездных и 15 приходских уч-щ. В янв. 1810 г. открылось 5 уездных (в Могилёве, Орше, Гомеле, Мстиславле и Витебске) и 16 приходских уч-щ (при Николаевском храме в Могилёве, в Гомеле, Белице, Черикове, Быхове, Чаусах, Мстиславле, Чечерске, Дубровно, Климовичах; в деревнях Уть, Любавичи; в пос. Копысь; в Витебской губ.: в Невеле, Себеже и Баболуцке). Ректорами Могилёвской ДС являлись буд. епископы: Венедикт (Григорович ; 1814-1821), свт. Мелетий (Леонтович ; 1821-1823, 1824), Арсений (Москвин ; 1825-1827; впосл. митрополит Киевский и Галицкий), Павел (Доброхотов ; 1859-1863), Михаил (Темнорусов ; 1895-1897) и др. Среди выпускников Могилёвской ДС - И. И. Носович (1812), составивший 1-й словарь белорус. языка, издавший собрания народных песен и пословиц. Выпускником 1814 г. являлся историк и археограф свящ. Иоанн Григорович (см. в ст. Григоровичи ). В 10-х гг. ХХ в. семинарию окончили белорус. писатели А. Мрый, В. А. Шашалевич, М. Зарецкий и мн. др. деятели культуры.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

Скончался в 1816 г., 48 лет от роду. После увольнения от учительства Баженова учителями низшего грамматического класса были: в 1805 году Михаил Флоровский; с 1805 по 1807 год Иван Попов 41 ; с 1807 по 1809 год Евсигней Сапожников пермского уезда Сылвинского села священнический сын обучавшийся в Вятской семинарии с низших классов и окончивший курс в Пермской; по увольнении от учительской должности – в 1810 году рукоположен во священника в Чермосский завод соликамского уезда; с 1818 по 1824 год был благочинным. Скончался в 1844 году, 58 лет. После Сапожникова учителями были: с 1809 по 1811 год Ипполит Капустин; с 1811 по 1813 год, когда класс этот был соединен с средним грамматическим, священник Иоанн Попов . Учители информаторического класса. Первый учитель этого класса Павел Золотавин был уволен от учительской должности в 1802 году и произведен во священника к градо-екатеринбургской Богоявленской церкви и определен присутствующим екатеринбургского духовного правления; в 1808 году произведен в протоиерея к Юговскому Христорождественскому собору. С 1802 по 1803 год учителем этого класса был Алексей Бельтюков; в 1803 году он был уволен от учительской должности и произведен во священника к градо-кунгурской Успенской церкви; в 1804 году определен присутствующим кунгурского духовного правления; в 1834 году перемещен священником к градо-кунгурской же Предтечевской церкви. На место Бельтюкова учителем информатории определен крестовой диакон Иаков Распопов, который обучался в Тобольской семинарии, в 1794 году посвящен во диакона, потом по случаю вдовства причислен к братии Тобольского архиерейского дома, а в 1800 году переведен в Пермский архиерейский дом. В 1804 году диакон Распопов от учительской должности уволен 42 , а на место его определен студент Михаил Флоровский. С 1805 по 1807 год учителем этого класса был Григорий Дерябин, верхотурского уезда Кошайского села, диаконский сын, обучавшийся в Тобольской семинарии и окончивший курс в Пермской 43 . С 1807 г. по 1808 год учителем был Максим Серебреников, пермского уезда Отчино-сретенского села, священнический сын, обучавшийся в Пермской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верхняя Сыроватка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Свято-Успенский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1805 и 1812. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, Верхняя Сыроватка, площадь Казацкой Славы, дом 8 Координаты: 50.831201, 34.946874 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Верхную Сыроватку или в Верхную Сыроватку, выходить на остановке " Верхняя Сыроватка " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Верхняя Сыроватка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Свято-Успенская церковь в Верхней Сыроватке была построена в 1805-12 гг. по проекту поэта и просветителя А. Палицына, жившего в соседнем имении " Поповка " , на средства и под руководством потомка старшинского рода поручика Н. Власовского. Кирпич и иконостас были приобретены с разобранного Сумского монастыря. В 1844 г. молния ударила в колокольню и, пройдя внутрь храма, обожгла позолоту иконостаса, но сам храм уцелел. Особым почетом пользовалась храмовая Ченстоховская икона Божьей Матери, которую, по преданию, еще в старую деревянную церковь принес польский шляхтич из Ченстохова. http://cityplaces.info/ru/12397-Успенская-церковь Успенская церковь находится в селе Верхняя Сыроватка Сумского района, которое расположено на берегу реки Сыроватка в 10 километрах от областного центра. Строительство церкви началось в 1805 г. Освящение каменного храма во имя Успения Божьей Матери состоялось в 1812 г. Успенская церковь была возведена по проекту архитектора А.А. Палицына, который проживал в соседнем имении Поповка. Руководителем и попечителем этого храма был поручик Николай Власовский. Именно он на собранную от прихожан сумму приобрел в бывшем разобранном Сумском монастыре кирпич и иконостас. Этот иконостас сохранился и поныне. В 1841 г. его поновили живописью и позолотою. Красивая Успенская церковь в селе Верхняя Сыроватка выполнена в стиле, который напоминает стиль новгородского зодчества. В 1844 г. из-за молнии, которая ударила в колокольню и прошла через храм, была повреждена позолота иконостаса, но сама церковь уцелела. Особым почетом в Успенской церкви пользовалась весьма древняя храмовая Ченстоховская икона Божьей Матери. Откуда был взят этот образ, достоверно так и не известно. Но местные старожилы утверждают, что эта икона еще в старую деревянную церковь была принесена одним польским шляхтичем из Ченстохова.

http://sobory.ru/article/?object=47224

Краткий обзор жизни и деятельности предстоятелей Александрийской Церкви в XIX веке HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Краткий обзор жизни и деятельности предстоятелей Александрийской Церкви в XIX веке В начале XIX века Александрийскую патриаршую кафедру занимал Парфений II Панкостас (1788 – 1804 гг.), родом с острова Патмоса, бывший протосинкелл Константинопольской патриархии. Время его патриаршества пришлось на довольно трудную эпоху в жизни египетских христиан. Летом 1798 г. в Египет вторглась французская армия во главе с Наполеоном Бонапартом, которая 2 июля заняла Александрию, а через 5 дней, выиграв «сражение у пирамид», вступила в Каир. В начале XIX века Александрийскую патриаршую кафедру занимал Парфений II Панкостас (1788 – 1804 гг.) , родом с острова Патмоса, бывший протосинкелл Константинопольской патриархии. Время его патриаршества пришлось на довольно трудную эпоху в жизни египетских христиан. Летом 1798 г. в Египет вторглась французская армия во главе с Наполеоном Бонапартом, которая 2 июля заняла Александрию, а через 5 дней, выиграв «сражение у пирамид», вступила в Каир. До сентября 1801 г. в стране установился оккупационный режим. Во время антифранцузских восстаний в Каире и Дамиетте толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей. После ухода французских войск из Египта османские власти стремились не допустить волны погромов христиан; казни и конфискации имущества христиан, сотрудничавшей с французами, не носили массового характера. Однако, удержать порядок в стране не удалось и в 1801–1805 гг. Египет был охвачен гражданской смутой. Спасаясь от насилия, патриарх Парфений II в конце 1804 г. вынужден был бежать на Родос, где и скончался в 1805 г. Преемником Парфения на патриаршем престоле стал его племянник Феофил III (1805 – 1825 гг.) , родом с острова Патмос, митрополит Ливийский. Этот патриарх отличался высокой образованностью и известен своими многочисленными проповедями. Также как и его предшественники, Феофил III столкнулся прежде всего с материальными трудностями и нищенским положением Александрийского патриархата. Особенно обострилось экономическое положение с 1821 года, когда в Молдавии и Валахии были отняты принадлежавшие Александрийской Церкви имения. Почувствовав себя больным, Феофил в 1818 году уехал из Египта на родину и отсюда в течение семи лет управлял патриархатом, не желая возвращаться, хотя его не раз приглашали правительство и народ. В 1825 году хедив лишил его патриаршества. Феофил скончался в 1832 году в монастыре св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Патмосе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Беляковское село , бывшая Беляковская слобода, от епархиального города в 226 вер., от Камышлова – в 98 в., и в 12 вер. от ст. «Юшала» Тюменской железной дороги. Расположено на правом берегу реки Пышмы, левый берег которой покрыт хвойным лесом, в местности низменной, обильной небольшими озёрами, которые во время весеннего разлива сливаются с Пышмой. Беляковская слобода основана между 1646 и 1648 годами. В 1742 г. в ней была деревянная крепость. Название своё слобода получила от речки Беляковки, впадающей ниже села вёрст на 10, в реку Пышму с правой стороны. Население прихода русское, православное, но не мало в приходе и раскольников. Приход состоит из села и деревень: Озёрной, Мельничной, Бельковой, Тарасовой, Мохиревой, Ретинской, Сидоровой, Неупокоевой, Журавлёвой, Пожарища, Сбродовой, Рамыла, Крутихи, Килы, Пилигримовой, Нижне-Коркинской, Дёминой, Савиной, Малаховой, Яр, Верхне-Коркиной, Васениной. Всех прихожан православных 1 814 душ муж. п. и 1 938 д. жен. п. Все они крестьяне, занимаются земледелием. Когда построен первый храм, неизвестно, но в 1700 г. он уже существовал, что видно из расписок 1700 г. и последующих годов, выданных уполномоченными от Преосвященнейших митрополитов Тобольских в получении денежной дани с Михаило-Архангельской часовни деревни Яр и Беляковской Богородицкой церкви. В 1805 г., во время пожара, храм (первый или другой, уже неизвестно) сгорел. На месте этом в настоящее время построена часовня, в которой находятся два каменных памятника. Существующий ныне храм каменный, двухпрестольный. Заложен в 1805 г., по благословению Преосвященного Иустина, епископа Пермского и Екатеринбургского (грамота от 21 авг. 1805 г.). В 1807 г. старанием и иждивением прихожан постройкою окончен, и в том же году, по благословению того Преосвященного, освящён во имя Владимирской иконы Божией Матери. Время же освящения придельного храма во имя святителя и Чудотворца Николая – неизвестно. В 1889 году в холодном храме было совершено освящение вновь устроенного иконостаса, а в 1900 году холодный храм переделан в тёплый. Часовен в приходе 7: в селе – две (одна – на месте сгоревшего храма, другая – в западной стороне от храма, во имя Муч. Флора и Лавра); в д. Яр – во имя Михаила Архангела; в д. Рамыл – во имя Покрова Пресвятой Богородицы; в д. Неупокоевой – во имя св. Муч. Флора и Лавра; в д. Мохиревой – во имя Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; в д. Ретинской – во имя св. В.–мучен. Димитрия. Причт церкви состоит из двух священников и двух псаломщиков. Из школ существуют: в дер. Неупокоевой – церковно-приходская школа, с 1898 г.; в д. Сизиковой – школа грамоты, с 1890 г.; в селе и в деревнях Мохиревой и Тарасовой – земские.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергия Преподобного, что в Рогожской. Построена в 1796–1800–1818 годах на средства с. с. Г. П. Смольянского. Колокольня 1864 года. Главный престол Св. Троицы. Другой придел Николая Чудотворца. Бориса и Глеба, что на Поварской. Построена генералом Жеребцовым в 1801 году. Главный престол Спаса Нерукотворенного Образа. Другой придел Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. Иоанна Предтечи, что в Казенной. Земляной Вал, угол Покровки. Построена в 1801 году архитектором М. Ф. Казаковым. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Димитрия Ростовского . Воздвижения Креста Господня, в Никольском единоверческом монастыре над воротами. Построена в 1801 году, освящена 19 декабря 1854 года. Димитрия Царевича, в Голицынской больнице, на Калужской. Здание построено в 1796–1802 годах по проекту М. Ф. Казакова. Иверской Божией Матери, что на Ордынке. По приделу, называется также «Георгия Великомученика, что на Всполье». Построена в 1789–1802 годах на средства капитана И. И. Савина. Другой придел Иоанна Воина. 306. Симеона, Сродника Господня, в колокольне Андроньева монастыря, построенной в 1765–1799 годах архитектором Р. Казаковым. Церковь освящена 25 октября 1803 года. Ржевской Божией Матери, что на Поварской. Построена в 1653 году, перестроена в 1804 году; внутри можно различить остатки стен древней церкви. Колокольня XVIII века. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Космы и Дамиана. Марии Магдалины, во Вдовьем Доме, на Кудринскойплощади. Устроена в 1805 году. Николая Чудотворца, Кузнецкая улица, Лужннковский переулок. Главная церковь построена в 1805 году, трапезная и верхний ярус колокольни – в 1847 году. Приделы: 1) Введения во храм, 2) Преподобного Сергия. Петра и Павла, в Мариинской больнице, на Новой Божедомке. Построена в 1805–1806 годах. Успения Пресвятой Богородицы, что на Могильцах. Пречистенка, Мертвый переулок. Построена архитектором Леграном в 1799–1806 годах на средства с. с. В.И. Тутолмина. Приделы: 1) Спиридона Тримифунтского, 2) Николая Чудотворца. Феодора Стратилата. Чистые Пруды, Архан-гельский переулок. Построена в 1806 году почт-директором Ключаревым. Придел «Нечаянной Радости».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Кирпичников 1888 – Кирпичников А. И. Успение Богородицы в легенде и искусстве//Труды VI Археологического съезда в Одессе (1884). Одесса, 1888. Т. 2. С. 191–249. Клейн 1911 (1) – Клейн В. К. Отчет о занятиях в Патриаршей ризнице по составлению научной описи//Отчет о состоянии МАИ в 1909–1910 акад. году. М., 1911. С. 35–64. Клейн 1911 (2) – Клейн В. К. Омофор из Патриаршей ризницы под названием «Омофор шестого Вселенского собора». М., 1911. Клейн 1925 – Клейн В. К. Иноземные ткани, бытовавшие в России до XVIII века, и их терминология//Сборник Оружейной палаты. М, 1925. С. 11–72. Клейн б/г – Клейн В. К. Описание церковных облачений и покровов из Патриаршей ризницы (Материмы научной описи) – ОРПГФ Музеев Московского Кремля. Ф. 35, д. 140. Ключевский 1871 – Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. Кнатц 1927 – Кнатц Я. Э. К вопросу о технике древнерусского золотого шитья ризницы Соловецкого монастыря//Изобразительное искусство. Л, 1927. С. 84–112. Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (1) – Книга вкладная [Соловецкого монастыря] от великих государей, патриархов и архиереев, бояр, купцов и прочих людей, 1539–1776 гг. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук. 1403. Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (2) – Книга вкладная [Соловецкого монастыря] от великих государей, патриархов и архиереев, бояр, купцов и прочих людей, 1539–1776 гг. – Архив Санкт-Петербургского Института истории РАН, ф. 115, кол. 2, д 152. Книга описная Соловецкого монастыря 1705 – Книга описная Соловецкого монастыря и монастырской вотчины 1705 г. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук-1404. Книга отводная Соловецкого монастыря 17б0 – Книга отводная ризной палаты Соловецкого монастыря. 60-е гг. XVIII в. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук–1411. Книга поступлений – Книга поступлений Музеев Московского Кремля – по настоящее время] – Отдел учета экспонатов Музеев Московского Кремля. Книга поступлений Архангельского собора 1774–1805 – Книга записей поступлений в Архангельский собор 1774–1805 гг. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, 1774–1805 гг.: д. 162.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Александрийский Патриархат в XIX-XX вв. XIX в. Летом 1798 г. в Египет вторглась франц. армия во главе с Наполеоном Бонапартом, к-рый 21июля занял Александрию, а через 5 дней, выиграв «сражение у пирамид», вступил в Каир. До сент. 1801 г. в стране установился оккупационный режим. Несмотря на происламские декларации ген. Бонапарта, мусульм. население относилось к захватчикам настороженно и враждебно. В то же время местные христиане стали надежной опорой новой власти. Отмена французами бытовых ограничений, налагавшихся ранее на зиммиев, вызывающая роскошь возвысившихся христиан, засилье «неверных» в гос. аппарате, торговле и даже в полиции, комплектовавшейся из греков и сирийцев, злоупотребления христ. налоговых чиновников - все это резко обострило межконфессиональные отношения в Египте. Во время антифранц. восстаний в Каире и Дамиетте толпы мусульман громили христ. кварталы, убивая их жителей. Впрочем, участники второго каирского восстания (1800) натолкнулись на неожиданно стойкое вооруженное сопротивление христиан и смогли овладеть их кварталами лишь через неск. дней боев. После ухода франц. войск из Египта османские власти стремились не допустить массовых погромов христиан; казни и конфискации имущества христ. верхушки, сотрудничавшей с французами, носили ограниченный характер. Впрочем, удержать порядок в стране не удалось: в 1801-1805 гг. Египет был охвачен гражданской смутой. Спасаясь от насилий, Патриарх Парфений II вынужден был бежать на Родос, где и скончался (1805). Кафедральный собор вмч. Георгия в Каире. 1839 г. Кафедральный собор вмч. Георгия в Каире. 1839 г. Победителем в междоусобной борьбе оказался Мухаммад Али (1805-1849). Ему удалось уничтожить главную оппозиционную силу - мамлюков (1811) и добиться фактической независимости от Высокой Порты. Он провел масштабные реформы в экономике и военном деле, в результате к-рых Египет на нек-рое время превратился в региональную сверхдержаву. Мощная армия егип. паши вела успешные войны в Аравии (1811-1818) и Судане (1820-1839). В ходе Греческого восстания 1821 г. армия и флот под командованием Ибрагима-паши, сына и наследника Мухаммада Али, нанесли немалый урон повстанцам, и лишь поражение от объединенного флота Англии, Франции и России в Наваринском сражении (20 сент. 1827) заставило египтян отступить. Вскоре Мухаммад Али вступил в конфликт с султаном; егип. армия заняла Сирию и Палестину (1832-1833), тур. армия была разбита, а флот сдался Мухаммаду Али (1839). Однако против Египта выступила коалиция великих держав во главе с Англией, не желавшей видеть на Востоке новый центр силы (1840-1841). Мухаммад Али, вынужденный признать верховную власть султана, сохранил под своей наследственной властью Египет и Судан.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Большое значение для развития певч. искусства имел составленный Д. Анастасиматарий ирмологического напева, более краткого по сравнению с древней традицией (сохр. только список Ath. Xeropot. 374, 2-я пол. XVIII в.), к-рый положил начало рукописной традиции кекрагариев (стихов «Господи, воззвах»), догматиков и пасапноариев (стихов «Всякое дыхание») на гласы в этом стиле. Кроме того, Д. сочинял мелос для песнопений Великого поста: «Да исправится» 2-го плагального гласа (Athen. O. et М. Merlier 13, 1805-1815 гг.), «Ныне силы небесныя» 2-го плагального гласа (Lesb. Leim. 348, 1771-1781 гг., с указанием «экзегесис древнего»), «экзегесиса» киноника «Вкусите и видите» 1-го гласа Иоанна Клады (Lesb. Leim. 248, 1770-1790 гг.; Athen. O. et М. Merlier 7, 1805 г.), «Вечери Твоея тайныя днесь» на 2-й плагальный глас (Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.), «Да молчит всякая плоть» на 1-й плагальный глас (Lesb. Leim. 341, 1790-1793 гг.) и др. Из сочинений утрени наиболее известны полиелей «Раби, Господа» 4-го гласа (Ath. Xen. 105, кон. XVIII в.; Ath. Pantel. 1815-1825 гг.; Ταμεον Ανθολοϒας. Θεσσαλονκη, 1978. Τ. 2. Σ. 72-93), славословие на глас βαρς (Ydra. Iliou 632, 1796 г.; Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.; Ταμεον Ανθολοϒας. Κωνσταντινοπολις, 1834. Τ. 2. Σ. 33-38. Θεσσαλονκη, 1978. Σ. 415-421). Писал песнопения литургии: херувимские (1-3-го гласов: Taxiarch. 4, 1770-1790 гг.; Πανδκτη. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 159-189), киноники воскресные (8) (Ath. Xen. 144, 1808 г.; Ταμεον Ανθολοϒας. Κωνσταντινοπολις, 1824. Σ. 170-188), седмичные (4) и праздничные (12) (Lesb. Leim. 248, 1770-1790 гг.; Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.; Πανδκτη. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 622-844). Сохранились калофонические ирмосы Д. (Ath. Xen. 107, 1830-1840 гг.; Ath. Pantel. 1024, 1-я пол. XIX в.) и кратимы для них и для ирмосов др. авторов: 1-го гласа - «Исцеление окроплением» (Ρσιν δι το αντσματος - Athen. O. et М. Merlier 7, 1805 г.), 4-го гласа - «Потрясошася людие» (Εσεσθησαν λαο) Петра Берекета (Athen.

http://pravenc.ru/text/171242.html

Лыткарино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Петровское, г. Лыткарино. В XVIIb. село принадлежало дворцовому ведомству и боярину И.М. Милославскому. Затем усадьбой владели: 1631-1785 гг. - Нарышкины, 1805-1812 гг. - Демидовы, 1837-1852 гг. - Д.Б. Шелапутин, 1852-1890 гг. - князь Л.Л. Чернышев, 1890-1917 гг. - князь Барятинский. Архитектурный комплекс сформировался во второй половине XVIIIb. Усадьба расположена на высоком берегу Москвы-реки, сильно выраженный рельеф местности определил ее живописную планировку. Центром комплекса служил главный дом с парадным двором, окруженным чугунной оградой. От дома в настоящее время остались белокаменные цокольный и первый этажи, над которыми в 1959г. надстроен второй кирпичный этаж в чуждых памятнику формах. Ограда парадного двора утрачена. К дому вела подъездная дубовая аллея, по сторонам ее размещались хозяйственные постройки. Партер, начинающийся от паркового фасада дома, террасами спускался к Круглому озеру. На восточной окраине пейзажного парка расположены две церкви: шатровая Никольская Николая Чудотворца в Петровском, церковь и Петропавловская в стиле зрелого классицизма, служившая усыпальницей рода Демидовых. Сохранились остатки пейзажного парка с цепью прудов. Хозяйственные постройки и парковая беседка утрачены. Петропавловская церковь. Кирпичная оштукатуренная церковь с белокаменными деталями построена в 1805г. в стиле зрелого классицизма. Она служила усыпальницей Демидовых. Двусветная ротонда перекрыта сферическим куполом, увенчанным небольшой главой на барабане. К основному объему примыкают ротондальная апсида, трапезная и трехъярусная колокольня. По архитектурному типу и разработке деталей памятник принадлежит казаковской школе. Верх колокольни был перестроен в конце XIXb. Петропавловский храм был возведен в 1805 году на средства горнозаводчика Григория Александровича Демидова, владельца усадьбы в селе Петровском (ныне 6-й микрорайон в г. Лыткарино), и освящен 5 июня 1805 году преосвященным Августином, епископом Дмитровским. Новая церковь в селе была летней, без печного отопления. Находящуюся неподалеку старинную шатровую церковь, до того – Петропавловскую, освятили заново во имя святителя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=01255

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010