Все темы выполнены в характере Строгановских писем XVII в. Отсюда легко заключить, что различие тем загробной жизни в иконных представлениях и в народных картинках или поучительных листках и гравюрах зависит столько же от задач, свойственных этим видам народного искусства, сколько от источников, из которых мастера в свое время черпали самые художественные темы. Страшный суд. Икона (без полей). XVII в. 53х42 см. ГРМ Древнейшим образцом по иконным изображениям мытарств, извлеченным из Лицевых синодиков, является иконостас в церкви Петра и Павла в Новгороде, дополненный по низу панелью, во всю длину, в три пояса, до 30 клейм, или тябел, с поминовением усопших. По житию Василия Нового, число мытарств доходит до 20: клеветное, завистное, лживое, ярости, гордости, срамословия, тщеславия, лихвы, сребролюбия, пьянства, помнения злу, обаяния и отравления, чревоугодия, идолослужения, мужелегания, прелюбодеяния, разбоя, татьбы, блуда, человеконенависти. Естественно, что в Страшном Суде в иконном его изображении немыслимо было помещать все в кольцах змия и требовалось делать выбор. В московской иконописи появляются семейные и родовые иконы, очевидно, по образцам строгановских заказов, также с XVI в. Наиболее видным памятником в этом отношении представляется икона святых семьи Годуновых: Бориса и Глеба, Феодора Стратилата и Феодора Анкирского, Марии Магдалины, Ирины и Ксении. Сюда же относятся исторические иконы, как, например, икона Русского музея «Убиение царевича Дмитрия», написанная уже в XVII в. Слева в небе Спаситель благословляет стоящего перед Ним св. Дмитрия в царском облачении. Рассказ идет слева направо: Царские палаты в Угличе, в воротах царевич, выведенный мамкой, принимает стоящих перед ним Качалова и Битяговского. Ниже убийцы закалывают падающего Дмитрия, мамка сзади как бы готовится его поддержать. Царица-мать плачет над трупом. Никита Качалов среди двора на коне. Внизу направо убийцы «начаша отбивать бревном дверь колокольни», в верхней ее арке «нача пономаре бити всполох».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Давида, легендарного автора Псалтыри, которую переводил Грек. Об афонском монахе складываются повести и сказания, в которых он представляется как мудрый старец, «велми хитр еллинскому, римскому и славянскому наказанию и от внешних учений ничто же утаися от него и о божественной философии несытно рачительство имея». С искренним сочувствием изображаются страдания несправедливо осужденного инока, с восхищением описывается стойкость его духа. В посмертной похвале Максим сравнивается с великими пророками и учителями человечества, «воистинну ни чим же хуждьши и нижши еси великих онех вселенских учителей». Собравший все письменно зафиксированные свидетельства об афонце С. А. Белокуров насчитал 3 кратких известия, 3 подробных сказания, 2 надписи у гроба и житие (см. 24, 220). Разумеется, этим источникам нельзя доверять полностью: они содержат интересную, но в большей части оценочную, а не объективную информацию. В них жизнеописание Максима дополняется вымышленными подробностями, отдельные эпизоды приобретают вид иконописных клейм,. подлинные детали биографии предстают в неузнаваемом виде, что делалось, конечно, не ради искажения истины, но по этикетным соображениям для придания большего авторитета. Так, «отечеством» Максима называется иногда Палестина; сообщается, что он учился в «предобрейшем граде» Лорентии, или Рорентии, или Флорентии (т. е. Флоренции), и даже «во граде Паризии» (Париже); пишется о «поставлении пр. Максима философа во иереи в Цариграде»; а прожил он, оказывается, «во преподобии и правде истинне 108 лет и 2 месяца и 13 дне». К житию святогорца, как это полагалось в сочинениях агиографического жанра, добавляются нравоучительные «чудеса», призванные подкрепить авторитет «нового радонежского чудотворца», — он как бы и после смерти продолжает служить людям, излечивая больных, наставляя неразумных, карая злодеев и даже помогая донским казакам побеждать неприятеля. Для тех же, кто не верит в подобные чудеса, заготовлено соответствующее «чудо» о пономаре Ерофее, который, поднимаясь на колокольню, «помысли во уме своем; что какие философы проявляются и чудодействуют, и люди глаголют неправо». И упал неразумный пономарь, «и онеме и бысть безгласен» (там же, прил., СХ). Но дело кончается благополучно: поболев 9 месяцев и 2 дня, он, раскаявшись, исцеляется простившим его Максимом. При всей внешней наивности подобные истории представляют попытку ввести в сознание критерий практики как проверку истинности или ложности мыслей, овладевших человеком, причем с быстрым подкреплением результата вознаграждением или наказанием. Подобный морально интерпретированный критерий практики в виде соотнесения, пусть даже порою и вымышленного, с действительностью весьма типичен для средневекового сознания;  им  часто пользовались, испытывая идеи, предметы, людей, оценка которых вызывала затруднение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=886...

2. О раскопках в Московском Кремле в XVIII в. С предисловием Действит. Члена А.Н. Зерцалова II. Описи дворцовых церквей (Окончание): б) собора Сретения Господня III. Дело Преображенского приказа 1718 года о пономаре Кононе Осипове II. Материалы историко-литературные 1. Описание рукописей библиотеки Вифанской духовной семинарии. С приложе-ниями Члена-Соревнователя С.Д. Муретова III. Исследования 1. О печальном Киевском летописном своде. I-III. Действит. Члена А.А. Шахматова 2. Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в визан-тийской и славянско-русской литературах. Исследование и тексты Члена-Соревнователя В.М, Истрина (Продолжение). Исследование. II. Видения Даниила IV. Смесь 1. Библиотека Общества в 1896 году. Отчет помощника Библиотекаря Действит. Члена Е. И. Соколова 2. Монастыри Константинопольские в 1582 г. (по русским известиям) 3. Афонские монастыри, их настоятели и братья в 1582 г. (по русским известиям) 4. Синодик Московских царей XVI в. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1897 год. Книга четвертая I. Материалы исторические 1. Россия и Швеция в первой половине XVII века. Сборник материалов, извлечен-ных из Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел и Шведского Государственного Архива и касающихся истории взаимных отношений России и Швеции в 1616–1651 годах. С предисловием, примечаниями и алфавитным указателем имен Чле-на-Соревнователя К.И. Якубова (Продолжение): 3. 1620–1630 гг. Из актов, касающихся сыска и выдачи перебежчиков) II. Материалы историко-литературные 1. Описание рукописей библиотеки Вифианской духовной семинарии. С приложе-ниями Члена-Соревнователя С.Д. Муретова (Окончание) III. Материалы иностранные 1. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII ве-ка, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алкшским. Перевод с арабского Г. Мур-коса. (По рукописи Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел). Вы-пуск второй. (От Днестра до Москвы)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

581 Долосчанская церковь была отчислена к присоединённым крестьянам имения Непадович, но униатский священник Григорий Заблоцкий устроил филию, служил в ней и смущал крестьян, вызвал большую агитацию, причём выгнанный со службы губ. секр. Лятковский подал в Полоцкую Униатскую Консисторию подложное прошенье от имени прихожан, подписавшись А. Доброжанским, а Себежский исправник Бошняк и заседатель Кавецкий поддерживали эту сторону из угождения польскому панству. Дело осложнялось тем более, что – по свидетельству Смарагда – были допущены здесь благочинным Белинским излишняя поспешность, некоторая бестактность и, пожалуй, формальная незаконность при обращении (не с назначенным от гражданского начальства депутатом, а самолично приглашённым). См. в Витебском Губернском Архив 1836 г., св. 18, д. 190, л. 1–279. 582 Настольный реестр Полоцкой Дух. Консистории 1833 г. 30 за 16 ноября на рапорт прот. Иоанна Коцаевича: «немедленно отнестись от меня к Генерал-Губернатору о высылке из новоприсоединённых приходов униатских ксёндзов». 1834 г. 32 за 25 января о высылке униатского дьячка Савицкого. 583 См. в Витебском Губернском Архиве 1833 г., св. 21, д. 45, л. 1–18 с отношениями Смарагда кн. Н.Н. Хованскому о Давиде Лукашевиче (будучи Псковским униатским священником он, несмотря на дальнее расстояние, выезжал в Еменецкий фольварк графа Соллогуба и здесь утверждал прихожан в униатстве «простонародными и нелепыми своими указаниями», привлекая ими даже православных прихожан близлежащей Завережской Покровской церкви), о совершении униатскими иереями Борщевским и Туткевичем литургии, а первым потом и погребения над православными, об отдаче под суд за совратительство православных в унию ксёндза Рынчевского, отправлявшего для них требы и таинства, как это ibid. 1833 г. (по описи 1834 г.), св. 1, д. 32, л. 1–68 удостоверяется для Городецких (ныне Городокских) униатских священников и ibid. 1833 г. (по описи 1834 г.), св. 1, д 36, л, 1–25 для многих в Себежском уезде. 584 См. ещё в Витебском Губернском Архиве 1833 г., св. 20, д. 134, л. 1–9 о выселении из села Лемниц, по состоявшемся присоединении прихожан к православию, униатского свящ. Иоанна Заблоцкого за пропаганду; 1833 г., св. 20, д. 133, л. 1–4 о выведении из погоста Соина униатского свящ. Иосафата Тыволовича за будирование новоприсоединённых; 1833 г., св. 21, д. 56, л. 1–39 то же об униатском свящ. Довгялло (не переходившем в назначенный ему приход, а на прежнем совершавшем для православных требы и таинства), дьячке Слонимском и пономаре Короткевиче, униатском свящ. Клодницком (к соблазну православных занимавшемся стрелянием и псовой охотой) и униатском свящ. Григоровиче (распространявшем слухи, будто ему дали указ – присоединённых из унии снова возвращать в неё).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Молиться, советоваться и испытывать кандидата А как быть епископу, от которого чаще всего и исходит конкретный призыв готовиться к рукоположению в священники? Как разглядеть в благочестивом пономаре будущего диакона, а в усердном диаконе — доброго и ревностного священника? Опытные архипастыри обращают внимание на то, как кандидаты в священники ведут себя во время богослужения. Например, митрополит Омский и Таврический Дионисий рассказывал, что, прежде чем благословить человека в семинарию, он призывал его в алтарь, ставил на то или иное послушание и внимательно смотрел, как тот ведет себя в алтаре и «принимает ли алтарь» этого человека. Такое «испытание алтарем» показывает, насколько человек усерден, благочестив и отзывчив, скромен ли он или заносчив, любит ли молиться, объясняет протоиерей Николай Емельянов. По крайней мере, если призвание к священству у человека явно отсутствует, то такая проверка это покажет. Но и архиерей не избирает ставленников единолично, обращает внимание епископ Зарайский Константин: ему приходится много молиться Богу и советоваться с другими людьми, общаться с самим кандидатом и его супругой, испытывать его на протяжении долгого времени. Поэтому и архимандрит Киприан (Керн) говорил не столько о явных признаках призвания, сколько об условиях для принятия священного сана. Важны не столько внутренние склонности или таланты человека, не столько какие-то события, способные духовно «перевернуть» его, сколько его личная решимость последовать за Христом, наличие душевных и духовных сил, необходимых для исполнения заповедей Спасителя, объясняет эту мысль иерей Алексий Черный. О том же пишет и апостол Павел в Первом послании к Тимофею (ср. 1 Тим. 3, 1–7): священнослужителем должен становиться не тот, кто внутренне предрасположен к такого рода деятельности и просто «желает» епископства, но наиболее благочестивый христианин; а суждение о благочестии выносится Церковью и выражается, как правило, соборно — через совет духовника, ходатайство настоятеля, добрые свидетельства членов приходской общины, рекомендацию пастырского совета духовной школы, решение епископа.

http://e-vestnik.ru/analytics/prizyvaemy...

Чудо преподобного о старце Дометиане, пономаре, имевшем ту же зубную болезнь Был в обители преподобного Антония старец именем Дометиан, пономарь. Случилось ему быть одержимому лютой зубной болезнью так, что не мог ни есть, ни пить, ни говорить. Братия же, видя его долгое время страдающим, вспомнили прежнее чудо преподобного Антония, бывшее от тростей его, и сказали о том старцу. Он же едва встал, пошел в церковь и припал ко гробу преподобного, молясь со многими слезами. Также взял трости и положил в уста на зубы – и тотчас болезнь потихоньку стала облегчаться. Увидев сие, старец тем ревностнее припал ко гробу, со многими слезами молясь, и тут болезнь совсем прошла, и стал он здрав. Игумен же, братия и люди, видевшие сие чудо, прославили Бога и преподобного отца нашего Антония. O явлении мощей и о преложении честного и многочудесного тела преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина, Новгородского чудотворца К прежде реченному и сие приложено будет об обретении многочудесного тела преподобного, когда и как случалось. При державе благочестивого Государя и великого князя Феодора Иоанновича, всея России самодержца, при святейшем Патриархе Иове, при митрополите Великого Новаграда Александре и при игумене Кирилле изволил Господь Бог еще больше прославить угодника Своего, и обитель сию распространить, и честнейше воздвигнуть спустя четыреста пятьдесят один год по преставлении преподобного. Был тогда в обители святого Антония старец именем Анания – иконописец, житием весьма блажен и духовен. (См. Сведения об Анании Новгородском, иконописце – Сост.) Он имел великую веру к монастырю и к преподобному и богоносному отцу нашему Антонию. Многие добродетели явил он в обители преподобного. По обету своему, он тридцать три года совсем не выходил из монастыря и во все те годы Господа ради терпел все, что случалось тогда в обители. Был у него ученик, той же обители обетник, некий монах именем Нифонт (Нифонт – инок Антониева Новгородского, потом Троице-Сергиева монастыря. Написал житие преподобного Антония Римлянина, основой которому была записка о житии святого, написанная учеником и преемником преподобного Антония Андреем. К житию Нифонт прибавил витиеватое предисловие, похвальное слово и повесть о чудесах) 57 . Старец его всегда понуждал ко всякой добродетели и учил великую веру иметь к Богу, Пречистой Его Матери и к преподобному Антонию. Но спустя немногое время блаженный сей Анания в добром исповедании в лето 1581-ое, июля в 17 день, на память великомученицы Марины в третьем часу ночи отошел ко Господу в вечный покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

188. Евфимиев – Благовещенский – Плотинский или Плотницкий , женский, совсем уничтоженный монастырь в Новгороде, на Торговой стороне, по прав. берегу Волхова, в 1 вер. вниз течения от кремля. Основан в 1197 г., когда „постави монастырь св. Евфимии, в Плетьниках, Полюжая городышиниця Жирошкина деци“. Это известие варьируется: под 6706 (1198) год. в летописи говорится: „Заложиша церковь каменну св. Евфимии в монастыре, в Плотинском конце, владыка Мартирий, а зданием и послужением Городнича Широшника дщи». Но впоследствии этот монастырь, вероятно, по каким-то причинам запустел, так как под 6922 (1414) год. встречаем запись: „В Великом Новеграде совершиша церковь каменну св. великом. Евфимии, в Плотницах и устроиша девичь монастырь». В 1553 г. „свершена бысть церковь каменая Благовещения, на старом окладе, в Офимьени монастыре, а свящал владыка Макарий собором». По штатам в 1764 г. положен во 2-м классе, но в 1787 г. переведен в Духов мон., в который тогда же перенесена часть мощей св. Евфимии. В 1807–1808 год. строения все разобраны. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 97; Ратшин, 395; “Полн. собр. Закон.”, 1813 г., XXII, 16338; Макарий, “Археол. опис. церков. древ. Новгр.”, I, 334, 346, 398, 399; И, 67, 112, 175, 181; “Новгор. Сборн.”, IV, Отд. 6, 30; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.”, 86; Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 108, 46; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); “Новгород. писцов. кн.”, II, 464, 612; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 76; IV, 203; “Известия Археол. Общ.”, 1863 г., IV, 17 (Поручная запись по пономаре, 1682 г.; игуменья Маремьяна); “Временник Общ. ист. и древ.”, 1850 г., VI, 76 (писцов. кн. 1583 г.; назван «Офимьин на Запольской улице»); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 437, 150 (Купчая 1612 г. на лавку; старица Евфимия); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 390 душ крест.); “Полн. собр. лет.”, III, 21, 127, 217 (основ. м-ря 1197 г.), 199 (в 1533 г. совершена церк. кам. Благовещ.), 236 (в 1414 г. возобновлен); VI, 290 (в 1533 г. освящ. церк. Благовещ.); VIII, 158 (в 1471 г. от иконы пресв. Богород. многащи слезы яко струи от очию исхожаху); 32 (в 1199 г. постави Поляжай церк. св. XV, 287 (в 1197 г. постави м-рь св. Евфимии, в Плотниках); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 287 (в 1631 г. патр. Филарет Никитич пожаловал в м-рь книгу Часовник печатный), 288 (тоже книгу Минею Общую печатную и Шестоднев), 290 (тоже Триодь Цветную печатную); “Русск. истор. Библиот.”, III, 899, 900, 901, 903, 918, 975, 978 (патр. Филарет в 1631–32 г. пожаловал м-рю печатн. книги; ча-совник, минею общую, шестодневец, триодь цветную, служебник, триодь постную и Крест, на котором резаны праздники).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Новгороде Великом попы, дьяконы, дьяки, пономари, просвирни и уличане к церкви принимают за большие деньги, на пономаре берут рублей 15, а иногда 20 и 30, и кто даст деньги, с тем идут к владыке всею улицею: а если владыка пришлет к церкви попа хорошего поведения и грамоте гораздого, но если этот поп больших денег уличанам не даст, то они его не примут. Вследствие этих злоупотреблений и постановлено было известное уже нам правило об избрании священнослужителей. О церковном суде собор постановил: весь священнический и иноческий чин судят сами святители с великим истязанием и обыском, соборно, по священным правилам, во всех духовных делах и в прочих, кроме душегубства и разбоя с поличным, или судят те, кому святители велят судить, а не от мирских. А что по монастырям, у архимандритов, игуменов и строителей есть царские жалованные грамоты, где написано, что не судить владыкам архимандритов, игуменов, попов, чернецов и всякий причт церковный, то грамоты эти давались вопреки священным правилам и впредь таким грамотам не быть. Если кому-нибудь из священнического или иноческого чина случится искать своих обид на мирских людях, то они ищут пред мирскими судьями, с которыми вместе должны быть святительские судьи, десятские священники и земские старосты. При суде крестное целование и поле не допускаются, употребляется только обыск; если же свидетелей нет и обыск невозможен, то употребляется жребий: чей наперед вынется, тот и прав. Крестного целования и поля священническому и иноческому чину не присужать ни в каких делах, кроме душегубства и разбоя с поличным: в таких винах мирские судьи судят по мирским законам. Монастыри и казны монастырские ведают и отписывают по всем монастырям царские дворецкие и дьяки, и приказывают архимандритам, игуменам и строителям с соборными старцами, и считают архимандритов, игуменов и строителей во всем приходе и расходе, да непорочен будет суд святительский. Если митрополит нездоров, то вместо себя приказывает судить владыке сарскому и подонскому со всеми архимандритами и игуменами соборно; а бояре митрополичьи в этом суде у святителей не сидят, кроме писарей, кому дело записывать; владыка, судивши соборно и обыскавши достоверными свидетелями, судный список кладет пред митрополитом и ставит перед ним обоих истцов, и митрополит, выслушавши описок и спросивши истцов, был ли им такой суд, решает дело соборно, по священным правилам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

князей русских, в В. Новгороде стоят все церкви православные нашей веры христианские, ино кое причастие свету ко тьме, також и вашей божницы быть как в нашем граде?». Бе же тогда посадник степенный, Добрыня именем, и немцы слышавше жестокий ответ от архиепископа и от всего народа, и своим лукавством биша челом посаднику Добрыне, и дата ему посул велик (взятку большую). О сем бо и Соломон рече: «все послушают злата». Посадник же Добрыня и со злыми своими советниками повеле немцам своими говорить старостам купецким и купцам новгородским: «только нашей божнице храму св. верховных Апостолов Петра и Павла не быть у вас в В. Новгороде, и то вашим церквам по нашим городам не быть же». И то слышавше старосты купецкие и все гости новгородские, начаша бить челом господину своему, отцу архиепископу и всему В. Новгороду, рекуще: «пожалуйте, поволите немцам поставить ропату (божницу, церковь ) по их обычаю и вере, и место им дайте, где полюбят; занеже не будет их божницы зде, ино нашим церквам не быть у них». Там и посадник Добрыня за старость и за гости начат говорить: «только не будет наших церквей по немецким городам, ино нашим гостям новгородским велми будет нужно», – и архиепископ и новгородцы послуша посадника совета и гостей своих челобития, позволиша немцам поставить ропату, а место им укажет посадник, где будет прилично; и немцы избраша себе место посреди града в торгу, где стоит церковь древнего св. Иоанна Предтечи. Посадник же Добрыня ослеплен мздой и научен диаволом, повелел церковь св. Предтечи снести на ино место, а то место отвел немцам; Предтеча ж господень не терпя вражьего навета, и его злого советника, что испоругал святой его храм мзды ради: в нощи убо той услыша пономаре той церкви Предтечевой глас глаголющ ему: «заутра на 3 часу дневном иди на Великий мост и повели новгородцам смотреть Добрынина посадничьи чуда». И пономарь заутра возвести новгородцам, якоже слыша, и абие стекошась множество народа на Великий мост видеть, что хочет быть. И какож поеха посадник Добрыня с веча к своей улице чрез Волхов в пасаде с людьми своими – и внезапу прииде вихрь, и взем пасад, взнесе на высоту, яко боле двух саженей и удари о воду, и ту потопе посадник Добрыня ко дну, а прочих всех переимаша в судах малых перевозники, и тако неводы, мрежами и удами едва возмогоша вывлечь тело его из реки; за свое же лукавство не получи и погребения, яже есть обычай православным.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

Mater Bogija Bogorodica,pomogi! Slezno proshu tebja pomogi mne rabe Bogiej Galine,zashiti ot vragov vidimih i nevidimih... Ja postupila na novyu raboty i nachalnica i pribligennie ee izgivayt menja ottyda,napadaut na menja. Ne mogy spat,ochen ystala ot napadok i nedomolvok...Zastypis za menja pered Gospodom,pust prostit mne vse grehi vidimie i nevidimie,ogradi menja ot nih,pokroj menja tvoim omoforom... Daj mne vstretit horoshego cheloveka,myga,s kotorim progivy do konca gizni v lubvi i soglasii,bydu venchatsja.Vrazumi i pomogi v izuchenii gollandskogo jazika,chtobi govorila ja na nem kak na svoem rodnom i vse menja horosho ponimali. Zashiti mou semiu i menja, daj nam vsem zdorovija na dolgie godi. Veryu v tebija i tvou pomosh.Vo imija Otca i Sina i Svijatogo Dyha!Amin! Galina 2012/10/22, 03:17:10 Я и моя семья очень трепетно относимся к Святой горе и переживаем за Афон.Мы посмотрели все фильмы Юрия Воробъевского и другие съемки и показ которых были благословлены.Большая честь быть монахом на Горе, даже подумать страшно как люди добиваются такого разрешения и получают силы нести служение в таком святом месте.Просим братья помолитесь за наш грешных о моих родителях Борисе, Галине сестре Анне ее младенце Елене супруге Вадиме. о мей супруге Галине сыне пономаре Константине,дочери Марии мы выпросили ее у Богородицы в Почаево ездили и о мне грешном Алексее и свекрови Зои и за усопшую рабу Елену ей это очень нужно.А мы за Вас. Алексей 2012/10/21, 20:17:45 Пресвятая Госпоже Богородице Иверская, Благая Вратарнице ,Владычица, Пречистая Дева,у Святого и Чудотворного Образа Твоего слезно молю тебя ,помилуй меня грешную и недостойную рабу Твою.Всеблагая Матерь Божья,скорая Помощница всем к тебе прибегающим ,Прошу Тебя моли Бога и сына своего об исцеление р.б. протоиерея Георгия. Богородица прости меня грешницу моли Бога о мне р.б Ларисе и р.б. Эмилию. Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь. Лариса 2012/10/20, 17:59:07 Матерь божья! Прошу тебя исцели мою дочь рабу божью Викторию,пошли ей достойного мальчика и спутника жизни,прости господи ее за строптивость,я грешна перед тобою и за это страдают мои дети.Моли бога о семейном благополучии Фотинии и Игоря .Спаси и сохрани нас .Аминь

http://isihazm.ru/?id=363&c_pid=26

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010