22 декабря. Письмо матери: «Приветствую Вас радостию спасительнаго для нас Рождества Христова. Приветствую от меня и прочих присных, сущих с Вами. Желаю Вам и в новое лето вступить в мире И здравии» (Письма. 1882. С. 373. 436). Поздравление графа H. А. Протасова с праздником Рождества Христова: «Сею общию радостию приветствовать Ваше Сиятельство приятно для себя поставляю долгом, помышляя о Вашем наследственном и собственном благоговении к таинству веры. Молю Господа, да пробавит Вам Свое благословение и на пути веры, и на пути служения Вашего, да пребывает оно благоугодным Богу и благочестивейшему Государю, и благопоспешительным благу Святыя Церкви и служащих ей» (Мнения. 1905. С. 107). 23 декабря. Произнесение Слова по освящении храма Пресвятой Богородицы, Взыскательницы погибших, устроенного при замке пересыльных арестантов: «Для чего так торжественно явился среди вас и Церковный Собор и так близко к вам водворил святыню храма Христианскаго? Почему правосудие Церковное не так для вас решительно и неумолимо, как гражданское, хотя Церковь требует не только непорочности во внешних отношениях, но и во внутренней святости и потому могла бы строже судить виновных? Почему тогда, как гражданское общество изгоняет вас, Церковь как бы гонится за вами. Одно изъяснение сих неожиданностей – любовь Христианская» (Сочинения. Т. 4. С. 280). Резолюция на выписке из консисторского настольного докладного реестра с представлением рапорта благочинного о пономаре, который не может более продолжать службу по болезни: «Нашли по внешнему виду, что он, Андреев, подлинно имеет ослабление в голосе и слухе. Кто может это понять? Разве голос и слух узнают по внешнему виду? Разве освидетельствовавшие не имеют слуха, чтобы узнать, крепок или слаб голос у пономаря? Требую мнения Консистории, как достигнуть правильного и законнаго дознания» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 160. 9915). 24 декабря. Письмо A. Н. Муравьеву: «Вы милостиво вспомнили мой, соседственный с Вашим день, и не только вспомнили, но и сказали мне о том, к утешению моему. Я же, право, помянул Вас в день Святаго Апостола Андрея, с молебным пением; а что Вам не сказал о том, прошу прощения. Простите, потому что настает время всенощной службы. Благословение Божие призываю Вам с любовию и с искренним почтением» (Письма. 1869. С. 131. 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

В «Чуде о пономаре именем Герасиме» сообщается, что в 1611 г. в кашинской ц. во имя Успения Пресв. Богородицы было найдено погребение А. К. Успенская ц. в то время сильно обветшала, церковный помост обвалился и разрушился; гроб А. К., бывший под полом, оказался на поверхности. Однако жители города, не зная, чье это захоронение, относились к нему без должного благоговения: клали на гроб шапки и даже садились на него. В церкви пономарем служил некий Герасим, к-рый был тяжело болен. В одну из ночей ему явилась А. К., исцелила его и сказала: «И почто гроб мой ни во что же вменяете и мене презираете? И доколе тако быти ми от вас попираеме ногами?» А. К. повелела Герасиму рассказать о своем явлении настоятелю храма и зажечь свечу перед ее гробом у Нерукотворного Образа Спасителя. После этого у погребения А. К. стали происходить многочисленные чудеса и исцеления (до прославления святой было записано 41 чудо). Одно из чудес случилось с расслабленной Софией Гавреневой, постриженной в монашество с именем Феодосия в кашинском Сретенском мон-ре. По ее просьбе в Успенской ц. у гроба А. К. был отслужен молебен празднику Успения Пресв. Богородицы и лития, после чего инокиня исцелилась. В Кашин привозили больных из Твери, Углича, Переславля-Залесского, Новгорода и др. мест. В 1645 г. здесь побывал родственник царя Михаила Феодоровича боярин В. И. Стрешнев. Узнав о почитании А. К., он подал челобитную царю о прославлении святой, но в 1647 г. царь умер, не успев отдать распоряжений. В 1649 г. по повелению царя Алексея Михайловича освидетельствование мощей А. К. произвели архиеп. Тверской и Кашинский Иона , архим. московского Андроникова мон-ря Сильвестр и игум. Данилова московского мон-ря Иоанн. Освидетельствование сопровождалось чудесами: в Успенский собор ко гробу А. К. привезли расслабленную Акилину, жену кашинского посадского человека Богдана Митрофанова, к-рая до прославления А. К. относилась к ее памяти с небрежением. Однажды Акилина облокотилась на гроб святой, и у женщины сразу же отнялась половина тела. Во время литургии Акилина молилась об исцелении и была помилована.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Никола в Вишняках Карта и ближайшие объекты Известна с 1625 г., была деревянной. Каменная церковь постройки 1681-83 гг. заменена в 1805 г. новым ампирным храмом - крупной одноглавой ротондой на четверике с мощной алтарной апсидой. В 1847 г. построены нынешняя широкая трапезная и надстроена колокольня. Главный престол во имя Перенесения мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари. В трапезной южный придел прп. Сергия, известен с 1722 г. Северный придел был Василия Амасийского (1766 г.), переосвящен во Введенский в 1847 г. В советский период храм не закрывался. Приход храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе впервые упоминается в 1624 году, но существует с конца XV века. Церковь первоначально была деревянной. По клировым ведомостям первый каменный храм заложен в 1681 году, освящен в 1683 году. Существующее здание церкви с главным алтарем построено в 1805 году, трапезная с приделами – в 1847 году. Колокольня постройки 1681-1683 гг. в 1847 году была перестроена и получила новый архитектурный декор. Главный придел освящен во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Южный придел – во имя Преподобного Сергия Радонежского, известен с 1722 года. Северный придел был устроен в 1766 году во имя священномученика Василия Амасийского. В 1849 году этот придел был заново освящен святителем Филаретом (Дроздовым) в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. После революции, в годы гонений храм не закрывался. С 1992 года является основным храмом Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. 1 апреля 2012 года Святейший Патриарх Кирилл совершил Великое освящение главного и Сергиевского приделов. Была приходским храмом Кузнецкой слободы. Впервые церковь упоминается в 1625 г. под именем «Николы в Кузнецах». Храм, возможно, существовал еще в XVI веке. Вначале он был деревянным, а в 1681–1683 гг. его построили в камне. В XVIII веке в Никольском храме устроили два придела: преподобного Сергия Радонежского (известен с 1722 г.) и священномученика Василия Амасийского (1766 год). К 1805 г. церковное здание обветшало, и тогда выстроили новое, дошедшее до нашего времени.

http://sobory.ru/article/?object=02235

1) в 1797 году, Апреля 24 Государя Императора, ПАВЛА I, который тогда же Высочайше указал положить оную во 2 класс, с тем, чтобы наместники Лавры были в ней Архимандритами и повелел учредить при ней Семинарию, ассигновал 30.000 рублей на построение оной, а на содержание жалования по 4.000 рублей в год; 2) в 1801 году, Сентября 25, Его Императорского величества Всемилостивейшего Государя ИМПЕРАТОРА ныне благополучно царствующего АЛЕКСАНДРА I с высочайшей Его фамилией. С учреждения монастыря сего второклассным следующие были в нём Настоятелями Архимандриты: 1) НАЗАРИЙ, с 1797 до 1800 года, потом переведён в Кириллобелоезерский, а из оного в Свияжский монастырь и там скончался в 1804 году. 2) MEЛЬXICEДEK, с 1800 года, Августа 6, по 1805 год, ныне Архимандрит Новоиерусалимский. 3) СИМЕОН, до 1809 года, а с 1809 находится Ректором Московской Академии. 4) ГЕДЕОН, с 1810 года доныне. Прибавление из VI тома В Вифании Настоятелями были Архимандриты : 1 . НАЗАРИЙ Романовский, с 1797 по 1800 годы, потом Кириллобелоезерский. Наконец, Свияжский Архимандрит. 2 . MEЛXICEДEK Минервин, из Префектов Лаврской Семинарии, с 1800 года Августа 6 по 1805 год, потом Архимандрит Лужецкий. Наконец, Новоиерусалимский. 3 . СИМЕОН Крылов, из учителей Риторики Московской Академии, с 1805 по 1810 годы. Ныне Ректор Московской Академии. 4 . САМУИЛ Запольский, из Ректоров Лаврской Семинарии, с 1810 года. В 1814 году переведён в Колязин монастырь. См. правку выше 69 . 5 . НИКАНОР Клементьевский-Платонов, в 1814 году, Ноября 8, произведён из Бакалавров Московской Академии, соборных Иеромонахов, с оставлением при Академических должностях. Примечание: С Октября 1814 года в Вифании, по новому образованию, открыта Епаршеская Семинария, и Ректором оной определён бывшей Славяно-Греко-Латинской Академии Префект, Лужецкий Архимандрит Парфений Чертков. Прибавление из VI тома Владимирский Георгиевский Монастырь Мужской, давно уже упразднённый. Находился в Губернском городе Владимире (что на Клязьме). Основан он в 1120 году Князем Георгием Долгоруким сооружением первоначально каменной церкви во имя Великомученика Георгия Победоносца. Церковь сия построена была вся из белого камня о трёх верхах пирамидальных 70 , из коих один средний выше прочих над сводом церковным, а прочие два – по сторонам оной, поменьше. В 1778 году, во время бывшего в городе Владимире пожара 28 Июля, верхи сии обрушились и после того устроены в новейшем вкусе (см. О начале Владимира, что на Клязьме, сочинение Дмитревского, ч. I, стр. 29). Владимирская Заоникиевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В том же 1804 году октября 24 дня Митрополит Платон предписал своей резолюцией: «строителю Пешношскому выбрать иеромонаха для управления Московским Сретенским монастырем.» Когда Макарий, желая уклониться от этого поручения, донес Преосвященному, что каждый из иеромонахов отказывается от управления штатным монастырем, отзываясь неспособностью, что и он подтверждает, тогда Митрополит вторично дал резолюцию: «я не могу отстать от своего намерения и желания, и уповаю, что строитель оное исполнит потщится к пользе общей.» После того нельзя уже было не исполнить воли архипастыря, и Макарий представил на его рассмотрение составленные им правила для Сретенского монастыря на что в следующем 1805 году сентября 4 дня последовала следующая резолюция Митрополита: «мы все утвержденное утверждаем.» А в октябре того же года предписано было, чтобы все происходило под распоряжение Пешношского строителя, и чтобы строитель Сретенский порядок уставил и хранил по совету и наставлению Пешношского строителя. В том же (1805) году на прошение прихожан бывшей Медведевой пустыни об определении к их церкви священника, предписано Митрополитом: «сию Медведеву пустынь и с приходом, и с землей, мы препоручаем в ведомство Пешношского монастыря и строителю его, коему изыскать священника, который бы служил и зависел бы от Пешношского монастыря; и на каком основании попу быть, строитель нам представит.» Ему же в следующем 1806 году предписано было иметь смотрение и попечение над поселившимися в сей пустыне богадельными. Соборный храм всегда казался Макарию тесным, и он желал распространить его. Его желание, с помощью Божией, совершилось в 1805 году, усердием Надворного Советника Николая Павловича Юшкова. Из западной стены собора сделаны два столба для поддержания сводов, и устроена новая стена, отступя от прежней на 8 аршин, и за ней также новая паперть; двери, окна и стены снаружи обделаны в новом виде и вкусе. Все постройки стоили 11584 руб. 56 копеек; впрочем от помянутого вкладчика получено было только 5000 рублей, потому что он в это время скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ириней , 1869. 10 Петропавловский, под Мценском, известен с половины XVII века. [V, 132.] В 1820 г. соединён с Орловским Успенским; третьеклассный. Игумены Евфимий , 1648–50. Иосиф , в мае 1662. Герман , 1687–95. Игнатий , 1697, 1704–10. Моисей , 1737. Варлаам ... Феодул , преемник, 1751. Моисей 1764 сменён. Строители Герман , в 1765 и 66. Арсакий , с 1766; в 1777 перев. в Карачевский Одрин. Геннадий , в 1777–88, † … Антоний † … Виссарион определён 15 июня 1798; был два месяца. Сосипатр определён 20 сент. 1798, а 2 мар. 1799 уволен. Василий , в 1799 и 1800. Амвросий определён 15 авг. 1800, а 30 июня 1805 перев. в Карачевский Одрин. Герасим определён 30 июня 1805, † 14 нояб. Вассиан определён 28 дек. 1805, а 9 мая 1815 перев. в Карачевский Одрин. Аркадий определён 9 мая 1815, а 29 нояб. уволен. Маркеллин определён 29 нояб. 1815; 24 июля 1818 уволен. После в Площанской пустыне. Мельхиседек определён 24 июля 1818, а 12 мар. 1820 уволен. Архимандриты Владимир 27 янв. 1820 перев. из Орловского Успенского; 23 янв. 1822 перев. в Новгородский Антониев, но †. Амвросий Морев 23 янв. 1822 перев. из Новгородского Антониева, а 17 июня 1823 хирот. в еписк. Оренбургского. Иероним , из инспекторов Вифанской семинарии, 26 авг. 1823–27. Гавриил произведён в сент. 1827, а 30 нояб. перев. в Могилевский Братский Богоявленский. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. из Могилевского Богоявленского, а 11 сент. 1829 перев. в Рязанский Троицкий. Исидор Никольский определён 11 сент. 1829 из бакалавров С.-Петербургской духовной акад., а 11 июня 1833 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Сергий 22 авг. 1833 перев. из Свенского монастыря; 11 июля 1835 отставлен. Софония произведён 28 июля 1835, а 2 июля 1839 перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Климент произведён 2 июля 1839, из бакалавров С.-Петербургской акад., а 31 мая 1844 перев. в Спасо-Казанский. Стефан 31 мая 1844 перев. из Казанского Спасо-Преображенского; † 9 мая 1846. Иерофей определён 30 авг. 1846, а 29 авг. 1860 перев. в Свенский мнтрь. Вениамин Павлов , 1859–61, перев. в Архангельский мнтрь, в городе Архангельске. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Углич. Богоявленский монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм заложен 21 мая 1805 г. в память Федоровской иконы Божией Матери, подаренной монастырю инокиней Марфой, матерью царя Михайли Федоровича. Строительство храма завершилось в 1818 г., в том же году его освятили. Интерьер храма расписан Тимофеем Медведевым в 1822-1824 гг. В 1836-1837 гг. с западной стороны пристроена небольшая паперть и ярусная колокольня, разобранная в 1950-е гг. В 1862 г. храм поновлен с заменой иконостаса и новыми росписями, выполненными ярославским мещанином Егором Дьяконовым. В 1970-1980-е г. проведена реставрация под руководством архитектора С.Е. Новикова. Церковь иконы Божией Матери Феодоровская в Богоявленском Угличском монастыре Кирпичная церковь в стиле классицизма, построенная в 1805-1818 гг. Большой пятиглавый храм в виде четырёхлистника-квадрифолия - к основному среднему кубу с четырёх сторон примыкают полукруглые выступы с четырёхколонными портиками. Завершением служат пять световых барабанов-ротонд, увенчанных куполами, малыми барабанами и луковичными главами. В 1836-1839 гг. к западному фасаду храма пристроена внушительная трёхъярусная колокольня. В 1930-х гг. после закрытия монастыря колокольня была разрушена. В 1980-х гг. и в 2010 г. церковь отреставрирована. Возвращена верующим в 2003 г. В настоящее время является летним храмом монастыря. Ушаков А.Н. Угличский Богоявленский женский монастырь в городе Угличе, Ярославской губернии. Углич, 2003, с. 20-22 В XIX веке Богоявленский монастырь вступает в период расцвета, в нем начинается активное каменное строительство. Самым значительным делом того времени стало возведение обширного храма в честь Федоровской иконы Божией Матери, который стал летним собором монастыря. Строительство началось 21 мая 1805 г. при игуменье Маргарите, а завершилось в 1818 г. при игуменье Августе (Чепчуговой). В 1836-1839 гг. при игуменье Еликониде (Муратовой) к западному фасаду церкви была пристроена внушительная трехъярусная колокольня, соединявшаяся через перешеек. Колокольня была ярусной четырехгранной с арочными проемами и колоннами. Ее нижний ярус был равен по высоте объему церкви и повторял его оформление. Завершением служили купол, небольшой барабан и вызолоченная глава. Высота колокольни составляла 30 сажен (64 м). В ее нижнем ярусе размещалась монастырская библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=02890

Сазоново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1805. Ссылки:   Адрес: Вологодская обл., Чагодощенский р-н, п. Сазоново, Белые Кресты Координаты: 59.078462, 35.237789 Проезд:От трассы Вологда - Новая Ладога (А114) заехать в Сазоново по правому берегу Песи и двигаться на юг, церковь видна с дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Поселок городского типа Сазоново расположен на берегу реки Песь бассейна Волги. Благодаря наличию месторождений кварцевого песка, известняка и мела в недрах еще в начале XIX века в этих местах развивалось стеклопроизводство. Поселок Белые Кресты, после трагической гибели работника стеклозавода Дениса Сазонова в 1923 году, переименован в Сазоново. Каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1805 году на правом берегу реки Песь. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ На месте села Белые Кресты издавна существовала пустошь Селища, с 80-х годов XVIII века известная как выставка Белые Кресты. К концу XIX столетия она превратилась в богатое село с деревенькой Попово - поселением церковного причта. Напротив, на другом берегу реки Песь, находилось сельцо Покровское - усадьба Бакуниных, в начале XX века купленная Толстыми. Церковь Покрова, начатая строительством в 1785 году, окончательно была построена в 1805 году. Сооружен храм был " тщанием прихожан " , которые создали свой приход, выделившийся из Избоищского. Кроме холодного Покровского придела, имелись два теплых придела: правый - во имя Святителя Николая, а левый - в честь Собора Архангела Михаила. Одновременно с храмом построили и колокольню, обладавшую благовестным колоколом весом в две тонны. Вначале теплая церковь была мала, и увеличением числа богомольцев объясняется ее удлинение к западу во второй половине XIX века, проведенное на средства Бакуниных и прихожан. Колокольня, прежде примыкавшая к западной стене теплой церкви, оказалась стоящей внутри ее. По боковым фасадам было добавлено еще по два окна с прежним декором, ориентированным на " узорочье " XVII столетия.

http://sobory.ru/article/?object=06403

Итак, церковь в 1817 г. была такой, как и сейчас, только покрыта была гонтом, а не железом, как теперь. Из «Описания» 1822 г. узнаем, что церковь внутри вместо кирпича выслали диким камнем. О колокольне в «Описаниях» что-то напутано: по «Описанию» 1817 г. – «колокольня старуха», а «Описание» 1822 г. говорит, что колокольня построена в 1805 г. В «Описании» 1846 г. записано, что церковь «вся покрыта железом», а колокольня стоит ещё под гонтом. В «Описании» 1858 г. впервые записано, что церковь якобы «построена» в 1805 г. Надо полагать, что дату капитального ремонта здесь приняли за дату постройки. Там же отмечалось, что в 1824 г. церковь «в некоторых местах покрыли железом», а в 1850 г. «покрыта вся железом… внутри и снаружи окрашена», а о колокольне сказано, что она «в стенах и крыше очень обветшала». В «Описании» 1862 г. записано, что в 1859 г. «построена колокольня на каменном фундаменте, покрыта железом, обалдена извне и украшена оливковой краской». Эта колокольня и сейчас стоит на кладбище. Как видим, авторы «Описаний» не очень соблюдали точность: раз записывали, что церковь покрыта железом в 1846 г., а второй – в 1850 г. В «Описании» 1817 г. писали, что колокольня старая, а в 1822 г. – что колокольня построена в 1805 г. Вероятнее дата, поданная Ф. Гумилевским: «построена в 1751 г., а в 1803 г. перестроена». Его «Описание Харьковской епархии» вышло в свет в 1857 г.; автор пользовался документами, которые позже погибли. Подтверждает дату 1751 г. также стиль памятки. Срубы стен всех участков церкви и верх центра – из дубовых брусьев, а верхи притвора и алтаря – сосновые. Толщина бруса 15–12 см. Северо-восточный уголок алтаря осел и позволил увидеть, насколько тщательно и досконально пригемблированы (подогнаны) друг к другу брусья. Связаны они квадратными (в разрезе) тиблями. Внутри строения на срубах стен видны срезанные цинали. Пол и сейчас устлан камнем-плитняком. От старой гонтовой крыши остались деревянные водосливы-решетки. Во впадинах между железными крышами центра и притвора, центра и алтаря, между паламаркой и алтарем положены решётки, сбитые из двух досок. А между приделом и пономарью сохранился старый решёток, выдолбленный из целой древесины.

http://sobory.ru/article/?object=59179

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010