149. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 138. 150. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 95. 151. Там же, с. 96. 152. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 144. 153. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 145, 147. 154. См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия…, сс. 204-208. 155. Точное изложение…, кн. 1, гл. IV, с. 7. 156. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения, т. 1. М., 1911, с. 470. 157. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 158. Точное изложение…, кн. 1, гл. XIII, с. 25. 159. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 136. 160. Свт. Афанасий Великий. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 83. 161. Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 114. 162. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Пер. с древнегреч. под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1994, с. 295. 163. См. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 124, 125. 164. Точное изложение…, кн. 2, гл. III, с. 31. 165. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 35. 166. Макарий (Булгаков), архиеп., над. цит., т. I, с. 135. 167. Там же, сс. 142, 143. 168. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 169. Точное изложение…, кн. 1, гл. XI, с. 20. 170. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 101. 171. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 172. Слово 31//Творения, т. I, изд. цит., с. 458. 173. Записки на кн. Бытия I, 2. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 42. 174. Шестоднев, бес. IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 166. 175. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 169. 176. Очерк мистического богословия…, изд. цит., с. 138. 177. Цит. по: Помазанский М., протопр., изд. цит., с. 40. 178. Тропарь Богоявления. 179. Цит. по: Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994, с. 80. 180. Подробно о динамизме см. : Дюшен Л. История Древней Церкви. Пер. с франц. М., 1912, т. I, сс. 312-318; Болотов В. В, проф., изд. цит., сс. 308-309; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 80-81; Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, сс. 149-150; Спасский Л., проф. История догматических движений. М., 1995 (репринт), сс. 32-45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

22 . Платон Левшин , митр. Полное собрание сочинений Платона (Левшина) Митрополита Московского. – СПб.: Издательство П. П, Сойкина, 1913. 23 . Лосский В. Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – К.: Общество любителей православной литературы; изд. имени святителя Льва, папы Римского , 2004. 24 . Сильвестр Малеванский , архим. Опыт православного догматического богословия (с историческим изложением догматов) архимандрита Сильвестра, доктора Богословия, профессора Киевской духовной академии. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. 25 . Малиновский Н. П., прот. Очерк Православного Догматического Богословия. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. 26 . Письма и донесения иезуитов о России конца XVII и начала XVIII века. – СПб.: Санкт-Петербургская Сенатская типография, 1904. 27 . Помазанский М., протопр. Православное Догматическое Богословие. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 28 . Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, с приложением слова Святого Иоанна Дамаскина о святых иконах, и изложения веры, по откровению Святого Григория Чудотворца , Епископа Неокесарийского. – М.: Синодальная Типография, 1900. 29 . Православное учение о человеке. Избранные статьи. М. – Клин: Синодальная Богословская Комиссия; изд. «Христианская жизнь», 2004. 30 . Программы духовных семинарий и училищ 1905 года. – СПб., 1905?           31. Светлов П. Я. Курс апологетического богословия. К.: Типография «С. В. Кульженко», 4, 1910. 32 . Александр Семенов Тян-Шанский, еп. Православный Катехизис. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви; ДАРЪ, 2005. 33 . Сильвестр Стойчев, архим. Догматическое Богословие. Учебное пособие для 2-го класса духовной семинарии. К.: Издательский отдел Украинской Православной Церкви, 2006. 34 . Туровцев Т. А. Творение и преображение. – СПб.: Церковь и культура, 2008. 35 . Фаворов Н. , прот. Очерки догматического православно-христианского учения. Записки ординарного профессора богословия в университете св. Владимира протоиерея Н. Фаворова . – К.: Типография И. и А. Давиденко, аренд. С. Кульженко и В. Давиденко, 1873. – С. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

311–312; Феофан Затворник , свят. Душа и ангел. М., 1997. 623 См.: Алипий, архим.; Исайя, архим. Догматическое богословие. С. 183; Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. С. 68. 630 Григорий Палама , свят. Гомилия на введение во святая святых Приснодевы Марии и о Ее богоподобном образе жизни. (53), 32//Беседы святителя Григория Паламы . Ч. 3. М., 1993. С. 115. Ср. у блаж. Августина: «Ибо, как мы надеемся и ожидаем обещанного Им: мы будем сделаны равными ангелам, и с ними в равной степени мы будем наслаждаться тою Троицею уже через видение, в чем ныне ходим верою (см.: 2Кор.5:7 ) (et cum eis pariter illa Trinitate perfruemur jam per speciem, in qua nunc per fidem ambulamus)» (Augustini Hipponensis. De Catechizandis Rudibus. 47//PL. T. 40. Col. 343 ). 637 По данным современной науки, «Ареопагитики» были написаны на рубеже V-VI вв., их автор неизвестен. Иногда его обозначают именем Псевдо-Дионисий. 641 См.: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго. Т. II. СПб., 1912. С. 105. (Далее: Правила Православной Церкви.) 649 Иоанн Дамаскин , преп. ТИПВ. С. 188. Кн. 2. Гл. 4. Согласно свят. Григорию Богослову , диавол «увлек в падение многих, именно всех, кого научил греху, как злоумышленник, склонивший к измене царское воинство» ( Григорий Богослов , свят. Песнопения таинственные. Слово 6, об умных сущностях//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 2. С. 30). Каково число падших духов, мы не знаем; не знаем мы и то, как соотносится их число с числом ангелов добрых. На основании слов Апокалипсиса о драконе, который своим хвостом увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю ( Откр.12:4 ), можно предположить, что за денницей последовала треть всех бесплотных духов, однако такое толкование не стало общепринятым. Мнение о том, что денница увлек за собой третью часть ангелов, разделяли некоторые древние толкователи, например св. Викторин Пиктавийский (III в.) (см.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет . Т. XII. Книга Откровения Иоанна Богослова. Тверь, 2009. С. 191) и св. Андрей Кесарийский (VI-VII вв.) (см.: Андрей Кесарийский , св. Толкование на Апокалипсис. Минск, 2007. С. 103. Гл. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

442 Православное учение о человеке. Избранные статьи. М. – Клин: Синодальная Богословская Комиссия; изд. «Христианская жизнь», 2004. – С. 327. 448 Помазанский М., протопр. Православное Догматическое Богословие. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. – С. 4. 449 Воронов Л. , прот. Догматическое богословие. Из лекций прочитанных для студентов IV курса Санкт-Петербургской духовной академии в 1991–1992 году. Учебник для духовных учебных заведений. – Клин: Фонд «Христианская жизнь». – С. 1. 450 Алипий Кастальский-Бороздин А., архим., Исаия Белов, архим. Догматическое Богословие. Курс лекций. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. – C. 3. 478 Фельми К. Х. Введение в современное православное богословие. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1999. – С.33 484 Авторству архимандрита Алипия принадлежит та часть пособия, которая заканчивается учением о Святой Троице. Другая часть принадлежит авторству архимандрита Исаии. 485 Алипий Кастальский-Бороздин, архим., Исаия Белов, архим. Догматическое Богословие... – С. 285. 488 Алипий Кастальский-Бороздин, архим., Исаия Белов, архим. Догматическое Богословие... – С. 286. 505 Рассказовский С., свящ. Основы православного вероучения [Электронный ресурс]. – Азбука веры: православный сайт. – Режим доступа: (дата обращения: 12.01.19). 506 Светлов П. Я. Курс апологетического богословия. К.: Типография «С. В. Кульженко», Пушкинская ул., соб. дом, 4, 1910. – С. 36. 510 Алипий Кастальский-Бороздин, архим., Исаия Белов, архим. Догматическое Богословие... – С. 18. 516 Сильвестр Стойчев, архим. Догматическое Богословие. Учебное пособие для 2-го класса духовной семинарии. К.: Издательский отдел Украинской Православной Церкви, 2006.  – С. 14. 517 Утверждение о появлении ересей как о причинах появления догматов и о защите вероучения от еретических искажений как о целях догматов не было устранено священником О. Давыденковым даже и из последующей редакции его труда, который представлял собой значительно переработанный труд первой редакции. В этом пособии  слова о причинах появления догматов были лишь слегка смягчены при посредстве корректировочной оговорки «прежде всего»: «По какой причине появляются догматы? Прежде всего из-за возникновения ересей. Цель догматов – защитить церковное учение от еретических искажений». Давыденков О. Догматическое Богословие. – М.: Изд. ПСТГУ, 2014. – С. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

513 Иоанн Карпафийский. Главы, 57/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 277; Он же. Слово/Там же. С. 294. 516 Святитель Филарет Московский пишет об этом так: «Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении (то есть волеизъявлении) прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом» [ Филарет (Дроздов) , святитель. Пространный христианский катехизис... Вопросоответ 348. С. 815]. Обратим внимание: Церковь Христова понимает Таинства не как «только знаки Божественных обетований для возбуждения веры в людях», и не как «простые обряды, отличающие христиан от не-христиан», и не как «одни символы духовной жизни и тому подобное, как мудрствуют неправомыслящие», но как «священнодействия, которые под видимым каким-либо образом действительно сообщают верующим невидимую благодать Божию» [ Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 505], как «орудия, которые необходимо действуют благодатью на приступающих к оным» [Послание Патриархов Восточно-Кафолическия Церкви о Православной вере (1723 г.). Член 15/Догматические послания. С. 170]. 517 Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие: В сжатом изложении. (Поправленное и пополненное автором в 1981 г.). [Platina (СА)]: St. Herman of Alaska Brotherhood Press, 1992. C. 209. 526 Древний патерик, 1, 15 (по изд.: Древний патерик, изложенный по главам. 3-е изд. М., 1899 [репринт: М., 1991]. С. 17). 534 Например, преподобный Сергий Радонежский, услышав от епископа Афанасия призыв ко священству и игуменству, «отрицашеся и недостоинство излагаше» [см.: Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Сергиев Посад, 2005. С. 76, стк. 10–30 (Л. 74 об.–75)]. На предложение же архиерейства – сперва от митрополита Алексия, а затем, по его блаженной кончине, и от светских властей – преподобный «зело оскорбися» (то есть впал в скорбь), отвечал неизменно решительным отказом (даже и до угроз отойти «во внутреннюю пустыню») и, «яко же твердый адамант. никако же на се уклонися», почитая сей жребий «выше своея меры» и «яко велику тщету вмени себе сие быти» [Там же. С. 150, стк. 9–47 (Л. 542 об.–543)].

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Roger D. McGrath. «Crime Control in the Old West». American Guardian, Nov./Dec., 1997. Ed Vitagliano. «Homosxuality and Child Molestation». AFA Journal, June 1999. City Sued over Sex Change in Police Department. Star Tribune, Minneapolis, Jan. 21,1999. W.J. Jasper. Cal State’s Paedophile Confab. The New American, Aug. 30, 1999. И.А. Крылов. Басни. Урок седьмой Монах Максиан (Архангельский). Тайна христианской любви и брака. M., «Компания Спутник+». 2005. Диакон Андрей Кураев. Вызов экуменизма. Протопр. Михаил Помазанский . Православное догматическое богословие. Джорданвилл, Н.-Й., 1963. Бенедикт XVI. Deus Caritas Est. Рим, 25 декабря 2006 г. John A. Stormer. None Dare Call It Education. Liberty Bell, Florissant, MO, 1998. E. Тростникова. Подлинные и мнимые тайны христианского брака. Церковный вестник, 1–2, январь 2006. И.А. Крылов. Басни. А.С. Хомяков. Церковь Одна. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. M., 2001. Прот. Николай Балашов. И сотворил Бог мужчину и женщину. M., 2001. Урок восьмой Патриарх Алексий II. Доклад на Епархиальном собрании города Москвы 21 декабря 2006 г. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. M., 2001. Каноны, или Книга Правил, свв. Апостолов, Соборов Вселенских и поместных, и свв. Отцов. Monogamy. Jewish Encyclopaedia. Funk & Wagnalls, 1905. Св. Иустин Мученик . Разговор c Трифоном Иудеем, 141. Урок девятый А. Паперно. Пережитое. Т. 3. СПБ, 1911. Л.Н. Толстой. Анна Каренина. А.С. Пушкин. Евгений Онегин. А.И. Куприн. Повести и рассказы. А.С. Грибоедов. Горе от ума. А.С. Пушкин. Письма 1825 г. Стихотворения. А.П. Чехов. Рассказы. Тертуллиан . Апологетик. Гл. 33. Эрих Фромм. Искусство любви. Минск, 1991. В.С. Соловьев. Любовь. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Урок десятый Свящ. Анатолий Гармаев. Психопатический круг в семье. Старец Паисий Святогорец . Мысли о семье христианской. Н.Е. Пестов . Пути к совершенной радости. Сущность и цели брака. Свящ. Анатолий Гармаев. Пути и ошибки новоначальных. Определения Священного Синода Русской Православной Церкви. Заседание Священного Синода 28–29 декабря 1998 г.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Однако окончательное и совершеннейшее обожение свв. отцы усматривают в эсхатологической перспективе: «Так как века, предопределенные по намерению [Божиему] для осуществления того, чтобы Бог стал Человеком, достигли в нас конца, когда Бог поистине осуществил и исполнил Свое совершенное вочеловечивание, то нужно уже ожидать других веков, которые грядут для осуществления таинственного и неизреченного обожения людей. В эти века Бог явит нам преизобильное богатство благости Своей ( Еф.2:7 ), осуществляя совершенным образом в достойных обожение. Ибо если Сам Он достиг в таинственном осуществлении вочеловечивания, всячески, за исключением одного только греха, уподобившись нам и снизойдя в преисподние места земли ( Еф.4:9 ), куда человека толкнула тирания греха, то, конечно, и в таинственном осуществлении обожения человека Он достигнет конца, когда всячески, за исключением только одного, разумеется, тождества с Собою по сущности, уподобит Себе человека и возведет его превыше всех небес, куда пребывающее там естеством величие благодати и призывает, по беспредельной благости [своей], лежащего долу человека. Таинственно научая этому, великий апостол и говорит, что в грядущих веках явится преизобильное в нас богатство... благости Божией ( Еф.2:7 )» 1136 . «С точки зрения нашего падшего состояния, – говорит В. Н. Лосский , – цель Божественного домостроительства называется спасением, искуплением. Это негативный аспект конечной цели, рассматриваемой по отношению к нашему греху. С точки же зрения конечного призвания человеков она называется обожением. Это положительное определение той же тайны, которая должна совершаться в каждой человеческой личности в Церкви и полностью раскрыться в будущем веке, когда, соединив все во Христе, Бог станет всем во всем» 1137 . 1047 См.: Макарий (Булгаков) , архиеп. Православно-догматическое богословие. С. 90–139; Сильвестр (Малеванский) , архиеп. Опыт православного догматического богословия. С историческим изложением догматов. Т. IV. С. 116–171; Помазанский М., протопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

От отцов Церкви следует отличать прочих церковных писателей, которые также стремились к сознательному выражению церковного учения, однако не были прославлены Церковью. Некоторые из них в определенные периоды жизни могли впадать в ересь или уклоняться в раскол ( Тертуллиан ), другие были осуждены посмертно ( Ориген ), третьи всегда пребывали в общении с Церковью и не подвергались осуждению ( Климент Александрийский , Евсевий Кесарийский , Иоанн Грамматик Кесарийский, Леонтий Византийский , Леонтий Иерусалимский и др.). Хотя с точки зрения своего авторитета произведения этих церковных писателей не могут быть поставлены на один уровень с творениями свв. отцов, они также не лишены догматической значимости и в некоторых случаях могут рассматриваться как голос церковного Предания. Произведения этих церковных писателей образуют исторический фон, в отрыве от которого понимание святоотеческого учения оказывается затруднительным, а иногда даже невозможным. 87 Тертуллиан . О прескрипции против еретиков. 21//Квинт Септимий Флорент Тертуллиан . Избранные сочинения. М.: Прогресс, 1994. С. 115. (Тертуллиан. О прескрипции против еретиков.) Похожие высказывания имеют место и у других авторов II столетия. Сщмч. Поликарп Смирнский (ум. 156 г.) говорит о «преданном изначала слове» (Поликарп Смирнский, сщмч. Послание к Филиппийцам. Гл. VII//Писания мужей апостольских. С. 324 362), а сщмч. Ириней Лионский (ум. 202 г.) о «предании, которое происходит от апостолов и сохраняется в церквах чрез преемства пресвитеров», о «предании апостолов», о «церковном предании от апостолов» (см.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей. С. 221–223. Кн. III. Гл. 1, 3; 2, 2.). Сщмч. Ириней называет Предание также «верой, которую Церковь получила от апостолов и передает своим чадам» (Там же. С. 219. Кн. III. Предисловие). 91 См.: Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. Новосибирск; Рига, 1993. С. 11. 92 Несостоятельность протестантского подхода к проблеме соотношения Предания и Писания обусловлена тем непреложным фактом, что исторически Священное Предание является более древним, чем Священное Писание (см.: Пространный катехизис. С. 13). В период формирования канона Священных Книг именно Священное Предание являлось авторизующим свидетельством о достоинстве той или иной книги. Не все книги, претендовавшие на место в каноне, были признаны богодухновенными. Поэтому, по словам прот. Алексия Князева , Священное Писание «не есть первый источник знания о Боге ни хронологически... ни логически (ибо Церковь , руководимая Духом Святым, устанавливает канон Священного Писания и утверждает его)... Священное Писание не есть ни единственный, ни самодовлеющий источник богопознания» ( Князев А. , прот. Что такое Священное Писание?//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 20–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Священное Писание говорит, что не покоряющиеся благовествованию Господа «подвергнутся наказанию, вечной погибели» ( 2Фес. 1:9 ), и «дым мучения их будет восходить во веки веков» ( Откр. 20:10 ). Так строго будет поступлено с грешниками «не потому, чтобы Бог хотел их погибели», но потому, «что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Фес. 2:10 ). Бог же «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ). 114 Аржанти Кирилл, свящ. Смысл символа в православной литургии//Альфа и Омега, 1998, 1(15), ее. 281–282. 118 «Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают сии друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия». – Правила Православной Церкви, т. I, изд. цит., с. 104. 119 Помазанскпй М., протопр. Православное догматическое богословие. Новосибирск – Рига, 1993, с. 12. 147 Обожение – богословский и аскетологический термин, означающий теснейшее соединение человека с Богом. «Присутствие Бога в свободно созданной качественной определенности нравственного характера (то есть в человеке О.Д.) есть его обожение» ( Попов И. В. , проф. Идея обожения в Древне-Восточной Церкви. М., 1909, с. 33.) Таково объективное основание обожения. 180 Подробно о динамизме см.: Дюшен Л. История Древней Церкви. Пер. с франц. М., 1912, т. I, ее. 312–318; Болотов В. В, проф., изд. цит., ее. 308–309; Карсавин Л. П., изд. цит., ее. 80–81; Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, се. 149–150; Спасский Л., проф. История догматических движений. М., 1995 (репринт), се. 32–45. 184 О троичном богословии великих Каппадокийцев см.: Флоровский Г. Восточные отцы IV века..., ее. 74–89, 107–114? 145–152;, Болотов В. В. изд. цит., се. 89–91; Карсавин Л. Н., изд. цпт., се. 109–118; Поснов И. Э., изд. Цит., СС. 360–363; Спасский А., изд. цит., сс. 488–533; Киприан (Керн) , архим. Золотой век Святоотеческой письменности. М., 1995, се. 74–81, 106–107, 120–123. 187 О христианской концепции личности см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//По образу и подобию. М., 1995, ее. 106–128.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Соч.: Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого: В 10 т. Н.-Й., 1956–1963; Мой труд в винограднике Христовом. Н.-Й., 1975. Лит.: Помазанский М., протопр. Светлой памяти архиеп. Никона. ПР. 1976. 18 Жизнеописание преосвящ. Никона, архиеп. Вашингтонского и Флоридского. ПР. 1976. 18 Бертельс-Меньшой А. Архиеп. Никон (Рклицкий) (некролог). Наши Вести. 1976. 361 Ларин Г., прот. Архиеп. Никон. К 100-летию со дня рождения. ПР. 1992. 24 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Никонов Василий (дата рождения не установлена – сконч. после 1932), священник. Эмигрировал в Болгарию (1920), учился в Пастырско-богословском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (1923–1925), член Св.-Владимирского братства, служил на приходах в Болгарии, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ермаков Б., свящ. Историческая записка. Нина ( Косаковская Наталья Григорьевна ; дата рождения не установлена– 1949, Провемон, Франция), игуменья. Из семьи дворянства, дочь председателя Виленского окружного суда. Окончила фельдшерские курсы, поступила в Леснинский монастырь, пострижена в монашество, казначей, настоятельница монастыря с возведением в сан игуменьи (1908), уехала с общиной из России в Сербию (1920), а затем из Хопова во Францию (1950). Лит.: Маевский Вл.А. Лесна – Хопово – Фуркьё. М., 1962. Ноаров Сергей Иоаннович (1881, с. Знаменское Костромск. губ. – после 1950, Белград, Югославия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил духовную семинарию, стал священником в ведомстве военного духовенства, во время Гражданской войны служил полевым священником Корниловского ударного полка, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию (1920), затем в Сербию, жил в монастыре Петковица, обслуживал русские воинские части в Сербии (19221926), протоиерей (1.6.1923), уехал в Италию, настоятель Св.-Николаевской церкви в Бари (18.11.19261931), в 1930-х гг. его прошения о принятии в клир Экзархата митр. Евлогия (Георгиевского) остались безрезультатными за неимением священнических вакансий, переселился обратно в Болгарию, настоятель русской церкви в Пловдиве (19311937), сверхштатный священник русской Троицкой церкви в Белграде (19371944), принят в юрисдикцию МП (19.4.1945), настоятель церкви при русском старческом доме в Белграде (1944нач. 1950-х гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010