У всех одинаково есть своя сформированная родным сообществом незыблемая позиция, которую поддерживают те или иные СВОИ авторитеты будь то священник, политолог от любимой партии, или генерал милиции. И все одинаково глухи и не приемлют позицию другой стороны, кричат, алюлюкают друг на друга и считают себя умнее оппонента. Православные мы по заветы Христа - солью земли! В чем эта соль? Давайте по-христиански отличаться. Давайте хотя бы иметь терпение, чтобы ознакомиться, почитать о политтехнологиях. И чуть-чуть смирения чтобы расслышать окружающих и просто, ну хотя бы попробовать, их понять, а не критиковать и осуждать, закрывать уши и улюлюкать. Может наше место было между майданом и беркутом? Может нужно проявить христианскую любовь в деле? Читал при одной из эпидемий чумы именно христиане убирали и сволакивали трупы и хоронили. Они спасали других и были обречены. Не просто сидели дома и молились. Именно такими вещами христианство победило в мире. Алексей 28 января 2014, 19:48 Замечательно, о.Андрей! Я счастлив, что нашим пастырям ПО-ПРЕЖНЕМУ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ людям в любых обстоятельствах, в любом злом вихре. Храни Вас Господь! Ильчик Татьяна 28 января 2014, 19:17 Спасибо, о. Андрей! Все изложили верно, я с Вами полностью согласна всё от того, что невыработанные. Энергии много а деть ее некуда, вот эту энергию используют в своих целях те кто радикально настроен, кому безразлична Украина по факту и уж тем более безразличен народ. Спаси и сохрани, Господи! Людмила 28 января 2014, 17:35 Благодарю Вас за эту статью. Спаси Вас Господи. Сергей Петросян 28 января 2014, 17:28 Да вот, что смущает. Ведь есть же Русская Православная Церковь на Украине (не буду писать в Украине - это часть России) Московского Патриархата, и есть у нее священноначалие. Так вот, нигде я не слышал каких-либо заявлений о позиции этой церкви в этих событиях, кроме какой-то информации о поддержке " европейского выбора " . И это наводит на размышления, довольно грустные. Наталя Луцьк 28 января 2014, 17:26 Дуже хороша стаття.

http://pravoslavie.ru/67934.html

Н.Бульчук: Можно мы напоследок еще раз ответим на вопрос о сроках, даже скорее об ощущениях этих сроков? К.Геворгян: Я уже называла сроки. По крайней мере, перелом ситуации произойдет в 25 году, на подъем мы пойдем не раньше 28 года, и не качайте трагически головой. Это счастье. Это произойдет на наших глазах. Дальше мы пойдем вперед и вверх. Так нам уготовано. Считается, что я визионер… Шутка. Судя по общению моей дочери со старцами, направление мысли правильное, какие-то там близкие прогнозы. Наверное, потому мне никто не разрешает бросить политологию, молятся за меня. Н.Бульчук: Нужно еще 5 лет держать кулаки? К.Геворгян: Сейчас 23 год на исходе. В принципе нужно быть в тонусе всегда. После лейкоза мне запретили держать Великий пост, чтобы не сбить показатели крови. Но хорошо помню, как я молодая держала вместе со свекровью пост по строгому монашескому уставу – три недели без растительного масла. Помню, на службе по приглашению Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата я работала переводчиком, получила vip пригласительные билеты на Пасхальную службу в Новодевичий монастырь. Мы с мужем поехали. Отстояли службу ночную. Вернулись к 4-5 утра - нас ждал пасхальный стол, мы могли разговеться. И я впервые поняла, просто еда может быть такой радостью. А гедонизм – путь к смерти. Постоянное наслаждение – опасно. Во всем нужна мера, вещь банальная, греками древними высказанная. Неплохо держать себя в тонусе. И в случае с СВО – тоже. И еще одно хочется сказать. Русский человек гипер рефлексивен. Русского ругает запад, и он начинает думать, что может и правда нет дыма без огня, чего-то я диковат, может хвост вырос, может не помылся и пахнет от меня. Но это все глупости, поэтому рефлексию эту чрезмерную отбросьте. То же касается греховности. Я однажды увлеклась этим. Исповедоваться надо, пошла к монаху, отцу Даниилу, он сейчас в Черногории живет. Так он на меня строго посмотрел и как грянет: «Да бросьте Вы, я думал, что правда что-то серьезное, пришла тут… Сами не могли разобраться? Стоите со мной кокетничаете…» На место так хорошо поставил. Умная, взрослая, все знаете, а ко мне лезете с такой ерундой. Я потом читала отцов Церкви, почему он так ответил. Они с женщинами по-особенному, больше к мужской ответственности обращаются. Будьте бодрее, радуйтесь каждый день, и в пост, и не в пост. Подумайте, что Россия - это цивилизация! Внутри есть матрица. Она, если ее правильно оплодотворить, рождает, ведет нас в будущее, она живая. Можно ее убить, а можно пестовать. Радуйтесь тому, что вы живете в России!

http://radonezh.ru/2023/10/20/politolog-...

Вызов христианской демократии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_93293.html 23 марта 2012 Борис Межуев Вызов христианской демократии Политолог Борис Межуев – о том, для чего нужно " политическое православие " Источник:  http://www.izvestia.ru Известия Борис Березовский объявил о том, что приступает к созданию новой политической партии. Наверное, в самом этом событии не было бы ничего сенсационного, если бы лондонский эмигрант не сказал бы о том, что планирует назвать свою партию " христианской " , точнее " Христианско-демократически революционной " . Причем " религиозная " составляющая будущего движения окажется подчеркнутой датой создания этого движения – днем Светлого Воскресения Христова, 15 апреля 2012 года. Березовский – умный человек, и он понимает, что делает. Назови он партию как-то иначе, и его политическое движение вызвало бы в нашей стране лишь самый скромный интерес. В России будет в ближайшее время переизбыток либеральных, социал-демократических и националистических партий, возглавляемых популярными и в той или иной степени перспективными политиками. А вот на " христианскую демократию " мало кто покусится. По нескольким причинам. Прежде всего в России формально действует некоторое количество христианско-демократических партий: лидер одной из них Александр Чуев некоторое время назад был даже депутатом Государственной думы от " Единой России " . Однако судьба этих движений незавидна. Наиболее симпатичным из всех подобных партий было Российское христианско-демократическое движение публициста Виктора Аксючица, человека с хорошей полудиссидентской биографией, который как будто был призван к тому, чтобы соединить в себе как в политике православие, патриотизм и демократию. И ничего не вышло. Один из создателей РХДД перешел к украинским раскольникам, другой вообще принял ислам, а сам Аксючиц побывал и депутатом расстрелянного Верховного совета, и политическим советником Немцова, вследствие чего оказался чужим и в среде либералов, и в среде патриотов.

http://religare.ru/2_93293_1_21.html

По мнению политических экспертов, например, об этом говорил известный политолог Руслан Бортник, рано или поздно закон 5309 будет отменён Конституционным судом или судом ЕС. Это несомненно. Так много в нём нарушений. Хочется согласиться, сделав уточнение: это в случае, если процесс будет развиваться в правовом поле. А если всё пойдёт по кровавому сценарию, то нарушение Конституции покажется такой мелочью, о которой и говорить не стоит. В последнее время наблюдатели вспоминают о геноциде в Руанде 1994 года, когда представители народности хуту убили тутси числом 937 тысяч человек. При попустительстве США и европейцев. Почему-то у них возникает такая параллель при разговоре об Украине. То, что Порошенко и его гоп-компания решились действовать (как в их уголовной среде говорят) по беспределу, ясно всем. При этом многие на Украине уверены в правильности его действий: Порошенко последовательный русофоб - с момента появления у него «5 канала». Как ему не верить, когда хочется верить! Работает версия для внутреннего пользования: цель Порошенко и его команды - построение независимого европейского государства. Многие верят, особо не вникая в лукавый смысл лозунга «Прочь от Москвы !» Не видя, что Украину четверть века выращивали именно в русофобском духе, как боевого бычка, чтобы при удачном стечении обстоятельств тот ударил рогами в бок России. А сам-то он не нужен. Украина в качестве равноправного партнёра им не нужна ни в коем случае. Ну, разве что выпотрошить да шкуру содрать. Что может помешать майданному режиму в замысленном злодействе против Церкви?.. Сербы говорят: «На земле - Россия, на небе - Бог». Так думают не только сербы. У хунты сила государственного аппарата и поддержка хозяев. У верующих - сила нравственная. Майданный режим отметает государственные законы и Божии, ведёт Украину путём лжи. Примечательно, что не всем на Украине эта дорожка кажется скользкой. Как ни парадоксально звучит, люди верят в праведность лжи. Верили многие годы Филарету, в то, что его «церковь» настоящая. Поверили и в ПЦУ.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/28/no...

Позиция греко-католиков в Украине сегодня Сегодняшняя позиция Греко-католической церкви в Украине мало чем отличается от тех далеких времен: «… папство по-прежнему старается заманить православие в свои сети методами униатства» (5) . В этом контексте мне вспоминается выпуск программы Шycmep-LIVE от 04.05.2012 г., посвященный проблеме раскола в украинском православии. Как это не покажется странным, но на передаче присутствовал и представитель УГКЦ. Он мало говорил и, скорее, всего активное участие в обсуждении не входило в его планы, но главного он все же добился, а именно — его присутствие на передаче, посвященной проблемам украинского православия, со всей очевидностью, продемонстрировало факт того, что в умах обычных (невоцерковленных) украинских граждан УГКЦ воспринимается исключительно как – самая настоящая «украинская, православная церковь». Что и подтвердил, в самом конце передачи, политолог В.Карасев, который без тени смущения назвал УГКЦ «истинной украинской церковью», на основе которой только и может произойти объединение всех православных церквей. Он, видимо, даже не понял того, что сказал очевидную глупость, как и не понял того, что само присутствие представителей УГКЦ в процессе урегулирования раскола между православными в Украине является нонсенсом, абсурдом и может быть объяснено исключительно как провокация или откровенный подлог, т.к. объединившись на основе греко-католической церкви мы автоматически станем католиками и отпадем от полноты Вселенского Православия. Правда, нам могут возразить – мол, на передаче греко-католиков представлял обычный священник, т.е. даже не епископ и тем более не предстоятель церкви, а религиозную программу общественной организации могли составлять люди некомпетентные в богословских вопросах и вопросах межконфессионального диалога. Однако очень часто действия высшего руководства УГКЦ только подтверждают сделанные выше оценки. Так, например, глава УГКЦ Святослав (Шевчук) в своих обращениях по поводу празднования для Крещения Руси неоднократно заявлял о том, что это и их праздник, т.к. схизма между восточной и западной церквями возникла уже после крещения Киевской Руси.Странно, но он почему-то упорно не помнит (или не хочет помнить) о том, что святой равноапостольный князь Владимир отверг предложение западных миссионеров и принял крещение от Византии. Причем, великий князь принял не просто обрядовую сторону православия, а именно проникся православным, святоотеческим и потому истинным пониманием Евангелия и христианства в целом.

http://pravoslavie.ru/82425.html

Делая такие заявления, генерал Решетников бросает тень на всё военное руководство армии, да и на простых воинов, которые мужественно воевали, отступая под натиском сильнейшей армии мира, вероломно вторгшейся на территорию нашей страны. Не отстают от Л.П. Решетникова и другие руководители «Двуглавого Орла». Член Совета Общества, кандидат исторических наук, издатель Михаил Смолин ёрничает. Мол, «если бы Сталин был изображён на картине Страшного суда в этом храме, это было бы вполне адекватно и понятно для верующих людей». Полагаем, что таких среди верующих, кто разделит радость Смолина при виде Сталина среди духов злобы, окажутся единицы. Член Совета Общества «Двуглавый Орел», кандидат исторических наук Пётр Мультатули считает масонским символом Орден Отечественной войны: «Также считаю недопустимым изображение в храмах большевистских символов, которые являются масонскими оккультными символами, - серпа и молота в красной звезде. Даже, когда речь идёт об ордене Великой Отечественной войны». Мы бы посоветовали Петру Валентиновичу с такими, мягко говоря, «странными» идеями обратиться к ветеранам, кавалерам Ордена Отечественной войны. Пусть он посоветует им выбросить их ордена на помойку как масонские символы. Было бы забавно понаблюдать за реакцией ветеранов и положением Мультатули. Председатель Православного братства «Радонеж», директор радиостанции «Радонеж» Евгений Никифоров также считает изображение Сталина «в сакральном пространстве храма» совершенно недопустимым, так как генералиссимус, по его словам, - «символ богоборческого режима». А вот отпевавший Иосифа Виссарионовича Святейший Патриарх Алексий I так не считал. Пожалуй, к его мнению православные прислушаются скорее, чем к неосновательному мнению Евгения Константиновича. Член Совета Общества «Двуглавый Орел», политолог, публицист Егор Холмогоров повторяет странный тезис Л.П. Решетникова, что «большевистский вождь ответственен за страшную цену в миллионы смертей, уплаченную нашим народом в войну». Он убеждён, что изображение Сталина в храме - это попытка «пропагандой протащить в Церковь так называемый " православный сталинизм " ». И причём тут «православный сталинизм»?! Похоже, Егор Станиславович считает епископа Клинского Стефана и протоиерея Леонида Калинина «православными сталинистами». Наши необелогвардейцы в своих фобиях, похоже, совсем из берегов вышли.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/28/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему ушёл Малофеев? О подоплёке отставки зампреда ВРНС Анатолий Степанов   15:35 26.03.2024 2847 Время на чтение 5 минут Уход Константина Малофеева с должности заместителя председателя Всемирного Русского Народного Собора, о котором сегодня официально объявлено (хотя слухи ходили уже несколько недель назад), закономерно стал предметом обсуждений и пересудов. Ищут подспудные причины. На мой взгляд, уход Малофеева вполне закономерен. Напомню, что изначально в структуре ВРНС было два заместителя председателя (председателем и при прежнем Патриархе и при нынешнем является сам Предстоятель Русской Церкви) – один от клира, другой от мирян. Это произошло еще и потому, что создателями ВРНС были, по сути, Отдел внешних церковных связей и его тогдашний глава митрополит Кирилл (Гундяев) и Союз писателей России и его председатель Валерий Ганичев, они и стали заместителями председателя ВРНС. Потом митрополит Кирилл стал патриархом и заместителями председателя ВРНС в паре к Ганичеву были разные лица из числа высокопоставленного клира РПЦ (протоиерей Всеволод Чаплин, управделами митрополит Савва). После смерти Ганичева встал вопрос о его замене. Причём речь шла не просто об известном мирянине, но о человеке с деньгами, который мог бы финансировать проекты ВРНС, который становился всё более влиятельной структурой. Первоначально таким человеком стал бизнесмен Олег Костин, который однако не оправдал возлагавшихся на него ожиданий. Кроме того, как говорили, к нему возникли какие-то финансовые претензии. И вот тогда на горизонте ВРНС появился предприниматель Константин Малофеев, тогда уже активно занимавшийся общественными проектами монархического толка, в частности его детищем была организация «Двуглавый Орёл», ставшая затем «Царьградом». Примечательно, что с назначением Малофеева заместителем Главы ВРНС Святейший Патриарх Кирилл ввёл еще одну должность заместителя, на которую был назначен лично близкий к Святейшему учёный-политолог, доктор философских наук Александр Щипков. Таким образом, у Патриарха в ВРНС стало три заместителя – управделами Русской православной Церкви (сначала митрополит Дионисий, теперь митрополит Григорий) и два гражданских – Константин Малофеев и Александр Щипков.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/26/po...

В.С.: От владыки Августина никто не ожидал… Б.Б.: Бог ему судья, есть и другие священники, и епископы, на которых и надо ориентироваться. В.С.: Это православное единство никто разрушить не сможет, потому что я знал людей, которые разговаривали только на украинской мове. Была старица матушка Ефросинья в Одессе, да и схиархимандрит Иона говорил: «Я сам малоросс, но русский мир разделить нельзя». Б.Б.: Но это говорил еще и Лаврентий Черниговский, и отец  Зосима Сокур, многие об этом говорили.  И сейчас сбываются их слова о том, что будет происходить на Украине. Слова Лаврентия Черниговского сбылись уже давно, когда он предсказал и восстановление униатства, и то, что Филарет уйдет в раскол, хотя он был экзархом. Но, вы знаете, так уже если говорить по-честному, то все это началось очень давно, когда епархии, находящие на Украине, выделили в экзархат - это уже было разделение. А потом этот экзархат ушел частично в раскол – т.н. «Киевский патриархат», либо превратился в фактически полностью независимую от Москвы - Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. В.С.: Но, если вспоминать историю, мы же знаем, что тогда только братчики сохранили на Украине православную Церковь, когда многие архиереи, поддавшись давлению польских вельмож, предавали. Б.Б.: Там еще приложил руку к восстановлению православной иерархии гетман Сагайдачный – за что ему спасибо. В принципе, здесь есть и заслуга казачества. И он же основал один из старейших вузов Украины - Киево-Могилянскую Академию, именно как православную академию.  Сейчас этот Национальный университет «Киево-Могилянская Академия» в Киеве, к большому сожалению, является рассадником украинского националистического сознания. Исторически она должна была выполнять другую роль. В.С.: Кстати, Сагайдачный писал покаянные письма за то, что казаки участвовали в смуте на стороне поляков. Б.Б.: Вы знаете, у него, может быть, и выбора особенного не было. Казаки – это настолько буйная недисциплинированная стихия, что любого атамана, любого гетмана, который чем-то им не  понравится, могли тут же сбросить и поставить нового. И Сагайдачный всегда вынужден был лавировать, тем более, что тогда никто не мог предполагать, что через какое-то время вспыхнет восстание. И в  результате Россия восстановит свое единство с теми землями, которые когда-то входили в состав общерусского государства, и постепенно дойдет до более западных границ.

http://radonezh.ru/analytics/03-12-14-pr...

всецело определялся личностью о. Николая». 141 Ныне Патриарх Алексий II (Ридигер). Письмо было подано 15 декабря 1965 г. 142 В виде заявлений на имя Председателя Президиума ВС СССР Н. В. Подгорного, Председателя Совмина СССР А. П. Косыгина, генпрокурора СССР Р. А. Руденко. 143 Преп. Феодор Студит (759–826) выступал против высших иерархов Византийской церкви, опираясь только на поддержку Римских пап. 144 Патриарх Кирилл Болгарский (Константинов) (1901–1971). 145 Куроедов Владимир Алексеевич председатель Совета по делам РПЦ при Совмине СССР. 146 Капитанчук Виктор, реставратор икон, участник правозащитного движения, секретарь Христианского комитета защиты прав верующих в СССР. 147 Ефрем II (Сидамонидзе) (1896–1972), предстоятель Грузинской православной церкви. 148 Мэлиб (Мелик) Самуилович Агурский (1933–1991). К моменту их встречи — кибернетик; впоследствии диссидент, отказник, историк, политолог, публицист, один из авторов сборника «Из–под глыб». Под его фамилией о. Александр сдал в печать (1965) рассказ «Виноградник Навуфея» в сборник «Вавилонская башня и другие библейские предания» (М., 1990). 149 Геннадий Михайлович (Генмих) Шиманов (р. 1937), православный публицист, националист и государственник, автор и редактор самиздатских журналов; о. Александра всегда упоминал полемически. К моменту их встречи мировоззрение Шиманова как русского националиста еще не сформировалось. 150 Мария Вениаминовна Юдина (1899–1970), пианистка, религиозный мыслитель. В юности помимо музыкальных занятий посещала в родном Невеле философский кружок, участником которого был философ и филолог Михаил Бахтин. В 1919 г., именно тогда, когда перед евреями–атеистами открывались большие возможности для продвижения в обществе, она приняла крещение. В круг ее общения входили многие выдающиеся люди, такие, как о. Павел Флоренский, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Владимир Фаворский. 151 Издана под псевдонимом: А. Павлов. «Откуда явилось все это?». Napoli: Edizioni Dehoniane, 1972. 152 Речь идет о художнике Юрии Титове. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Согласно Торе, богохульство и кощунство караются побитием камнями. Впрочем, ивритское слово «карет», которым обозначается наказание за кощунство, большинство иудейских богословов трактуют как небесную кару. Согласно Талмуду, люди, признавшиеся в грехе и принявшие порку ремнем (малкот), избегают истребления. В Израиле с 1967 года действует закон об охране святых мест иудаизма и других религий — согласно нему за осквернение святых мест или нанесение им какого-либо другого ущерба полагается семилетнее тюремное заключение. В старообрядческой церкви Валерий Коровин, политолог, публицист, прихожанин Русской православной старообрядческой церкви: «Начнем с того, что это не могло произойти в церкви — такое возможно в музее, но не в храме, который находится под покровом и куда бесы проникнуть не могут. В старообрядческий храм, например в церковь Св. Николы у метро «Белорусская», они бы точно не попали, в том числе потому, что у входа стоит вратник: человек, который знает всех прихожан храма в лицо и в любом случае не пустит в храм людей в неподобающей одежде, женщин с непокрытой головой. Кроме того, во время богослужения посторонних людей не пустят дальше притвора, где во время богослужений стоят и старообрядцы, но не крещеные, а оглашенные. А когда богослужений нет, открыта лишь книжная лавка». По дораскольному Соборному уложению 1649 года, человек, возложивший хулу на Господа Бога, Христа, Богородицу, святых угодников или на крест, должен быть изобличен и, если вина будет доказана, сожжен. В католическом храме Священник Кирилл Горбунов, пресс-секретарь Католической архиепархии Божией Матери в Москве: «Католическая церковь повсюду в мире тоже переживает подобные события. В разных странах люди врываются в храмы, устраивают какие-то акции, чтобы выразить свое мнение по каким-то вопросам, связанным с учением Церкви, а иногда и с политическими событиями. Храм — место, заходя в которое любой человек может быть уверен, что он находится на территории, где нет места каким-то политическим акциям, моральному, психологическому насилию, сквернословию. Церковь должна рассчитывать на защиту своего священного пространства, которое выходит за рамки острого политического дискурса».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010