Павел Горлачев, студент-политолог, Курск: Какова официальная позиция православной церкви к мораторию на смертную казнь? Особенно в случаях террористов, серийных убийц? Владыка Феофан: Мне очень трудно отвечать на этот вопрос, потому что я перенес Беслан от первой до последней минуты... Я выносил на своих руках убитых, раненых, я закрывал глаза бойцам " Альфы " после их гибели, видел слезы и отчаяние матерей и отцов... И мне трудно представить, чтобы нелюди, имели право дальше жить... Но есть нормы права, есть государство и они должны решать, принимать те законы, которые бы не позволили убийцам безнаказанно творить зло, а простым жителям, гражданам честного Отечества, чувствовать себя спокойно и безбоязненно. Мила Сорокина, Медиакратия: Как Вы относитесь к случаям, когда человек из христианства (православия) переходит в ислам? А как Вы оцениваете ситуацию, когда в ислам обращаются люди " немусульманские " по своим этническим корням, - то есть русские? Это нормально или гибельно для их душ? Владыка Феофан: Конечно, же я не приветствую переходов. У всех народов и у всех религиозных представителей самым позорным считалось предательство своей веры, потому что в этом случае происходит что-то аномальное, человек теряет связь на всех уровнях духовном, культурном, историческом и генетическом. Можно и дальше перечислять. Если мы люди мыслящие, то мы бы должны были попросить наших предков ответа на вопрос, как они посмотрят на твой выбор. Не думаю, что он будет одобрительным. Александр Якуба, газета " Молодая гвардия " : В Курской области, как и в других регионах, строятся и восстанавливаются храмы, но не раз приходилось слышать от церковнослужителей, что проблема не построить храм, а собрать паству. Не считаете ли вы, что сегодня искреннее стремление к Богу подменяется внешним возвращением к православию? Владыка Феофан: Я не очень считаю так, потому что необходимо и храмы строить и воспитывать - это задача единая. Я согласен с тем, что нужно как можно больше обращаться к строительству душ, ведь храм это то место, где человек реально, через Священные таинства, через богослужение и совместные молитвы приобщается к Богу, к церкви - все это становится единым христианским делом. Я считаю, что должны строиться и храмы, но и вне храма должна идти постоянная духовно-созидательная деятельность. Христианин и, в первую очередь священник, должен быть священником не только в храме, но и на улице, и в трамвае, и в школе, главное - в семье. И если мы будем так активно, не только через храм, но и через свою жизненную позицию воплощать идеалы православия, то многие души придут к нам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

И гранды конечно очень хорошая идея, но к сожаления их порой получают люди которые - опять же умеют просто хорошо вести бизнес прикрывшись Православием. Они себя везде пиарят как русские школы, центры, сотрудничающие с православными приходами и в результате получают гранд - а мы тут на месте - просто диву даемся. Евгений 19 декабря 2009, 11:35 У политолога на шее католический крест. Хорошо сказал Роман: " И ни слова о духовности… " Я оставлял точно такой же коментарий на аудио запись лекции одного из местных батюшек, его не пропустили. :) Если еще в первой половине 19-го столетия свт. Игнатий Брянчанинов писал, критикуя монашескую жизнь того времени: «Важная примета кончины монашества — повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностью напоказ... Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов-актёров». «О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю.» Ярослав 19 декабря 2009, 09:11 Согласен с Романом. Вообще, уже в который раз убеждаюсь - не бывает православного политолога/врача/писателя и пр. Либо православный, либо политолог - вместе, увы, это почему-то несочетаемо... Игорь Ходыкин 18 декабря 2009, 18:26 Анастасия Митрофанова: " Не следует заявлять, что Россия поддерживает приходы Русской Православной Церкви, потому что это сразу вызовет обвинения в том, что нарушаются принципы светскости государства, равенства всех религий перед законом и так далее " . В подобных текстах не редко прослеживается ни столько правовое понимание, сколько влияние широко распространённых идеологических дискриминационных трактовок перекачивавших из времён воинствующих безбожников. Разве не дико из-за какой-то боязни необоснованных обвинений нарушать фундаментальные права верующих граждан, тем более в светском государстве, где религиозное и нерелигиозное не имеет государственного или обязательного характера. Что касается поддержки той или иной религиозной организации, то ставить это в зависимость от равенства перед законом неоправданно, если не сказать неправомерно. Перед законом равны " все и вся " , как организации, так и люди, но вовсе не перед государством, обществом, культурой и т.д. и не между собой. Равенство перед законом - это не есть равенство или тождество во всём вообще.

http://pravoslavie.ru/33169.html

«Эта ситуация вполне, на мой взгляд, подходит под статью УК «Оскорбление чувств верующих». Это касается и Урганта, и Депардье как граждан РФ», – считает политолог Сергей Михеев. Фото: Андрей Никеричев/АГН « Москва » Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря: – Когда родился Богомладенец Христос, мудрые волхвы уже давно двигались Ему навстречу, потому что они шли издалека за Рождественской звездой, бросив свои страны, дома, претерпевая лишения и труды на этом пути. Когда же позже царь Ирод узнал про рождение Христа, он сразу же захотел Его убить. Всем, кто делает подобные кощунственные передачи, кто пропускает их в эфир, кто с удовольствием смотрит их и кто хлопает за деньги в съёмочной студии, стоит ответить себе на простой вопрос: я с кем – с волхвами, с пастухами, пришедшими поклониться Божественному младенцу, или с Иродом, с теми солдатами, кто по его приказу убивал младенцев в Вифлееме? У нас такое может происходить потому, что мы, в отличие от мусульман, к сожалению, не умеем защищать свою веру. Вот поэтому подобные телеведущие над нами и глумятся. Мне кажется, следует пересмотреть действующее законодательство: защищать не какие-то трудноопределимые «чувства верующих», а не допускать в корне такого преступного распоряжения теми возможностями, которые даёт центральное телевидение. У меня лично есть такое предложение – вполне в русле рыночной парадигмы. Согласно ей, потребитель всегда прав? Так вот пусть все потребители телевизионной продукции, даже давно переставшие её потреблять, как я и множество других православных людей, напишут компаниям – производителям телевизоров, что они отказываются покупать их товары, пока с их помощью показывают столь пошлые и кощунственные передачи. Пускай те, в свою очередь, известят об этом руководство наших телеканалов. Наивно? Как знать… Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/opp/2020/01/12/svinst...

Но интересны истоки и предпосылки этого документа. Активным лоббистом прохоровского кодекса выступает депутат ГД Илья Пономарев, совершивший идеологический скачок от КПРФ, через СР до Гражданской платформы. Он, в частности, заявил: " Растет пропасть между либеральной общественностью и воцерковленными людьми и существует необходимость, что-то менять в правовой сфере " . Заявление, по меньшей мере, спорное. Во-первых, " Кодекс " не снял, а лишь усилил конфронтацию в обществе. Во-вторых, неверно определены стороны конфликта. Вообще сравнивать либеральность и воцерковлённость – все равно, что сопоставлять синее с теплым или мокрое с квадратным. Строго говоря, либеральность – это политическая категория, а воцерковленость – отношение к религии. Но Пономарев не случайно произносит то, что произносит. Сводя и противопоставляя эти понятия, он невольно признает, что религиозность в России уже давно воспринимается как общественная позиция. Поэтому и критикуется она не из " светских " , как утверждают авторы " Кодекса " , а из политических соображений. В пользу политической подоплеки " Кодекса " говорит и тот факт, что с основным докладом по нему выступил политолог, профессор Высшей школы экономики Святослав Каспэ. Это даёт понять, с какими тенденциями в российской политике и экономике сцеплена прохоровская инициатива. Не случайно и выделение в словах Пономарева из числа разных верующих именно " воцерковлёных " . Это значит, что острие " Кодекса " направлено в основном против православных как наиболее многочисленной религиозной и социальной группы в России. Что вполне объяснимо. Вопреки неолиберальному курсу, активно поддерживаемому ВШЭ, Православная Церковь выступает против общества тотальной конкуренции. Вот к этому идейному конфликту и следует сводить предмет полемики, а вовсе не к борьбе " клерикального " и " светского " , как хотелось бы утверждать авторам проекта. Как ни крути, Русская Православная Церковь – единственная влиятельная общественная сила, которая выступает от имени моральных ценностей и социальных приоритетов в обществе. В её активе " Социальная концепция " , эту позицию подробно раскрывающая. Остальные организации и движения в России на сегодняшний день либо менее влиятельны, либо придерживаются иных взглядов. Не случайно социологи насчитывают в стране от 60 до 80% процентов людей православной идентификации.

http://religare.ru/2_102942.html

Вновь осквернен крест на Поклонной горе Члены организации «Соборное дело», установившие крест на месте будущего храма во имя святых царственных мучеников, 19 сентября обнаружили его наполовину обгоревшим. Это уже второй подобный случай за этот год: 12 июня крест сломали в двух местах, с него была сорвана икона. Крест был освящен по благословению митрополита Владимира в 2002 году. С тех пор в даты, связанные с памятью семьи последнего императора, а также еженедельно по пятницам около креста совершаются молебны и читаются акафисты. Карикатуры на Христа спровоцировали судебный процесс Георг Габриэлян, политолог и помощник депутата Госдумы Александра Чуева, требует привлечь к ответственности газету «Петербургская тема» за распространение карикатур на Иисуса Христа. Иск Габриэляна уже принял Московский федеральный районный суд Петербурга. По словам Габриэляна, в его почтовый ящик неизвестными лицами был положен 8 газеты «Петербургская тема» за 2007 год, где дважды был изображена карикатура на Иисуса Христа: на первом листе и на развороте. В одном случае это была репродукция известной католической картины, в другом - православной иконы. И там, и там лик Христа был заменен лицом председателя Совета Федерации Сергея Миронова. Габриэлян требует от газеты «Петербургская тема» компенсации причиненного ему морального вреда. Первые судебные заседания по делу прошли 19 сентября и 10 октября, однако ответчик не явился ни на одно из них. Следующее слушание назначено на 31 октября. Вышел XIV том «Православной энциклопедии» Очередной том издания был представлен читателям 20 сентября в здании Российской национальной библиотеки. Среди авторов тома -сотрудники Пушкинского Дома, Института востоковедения и Института истории России РАН, работники петербургских архивов. На презентации выступил архиепископ Тихвинский Константин. Том начинается статьей «Даниил пророк», заканчивается статьей «Димитрий, имена двух сирийских царей», содержит 437 статей, 371 иллюстрацию и 2 карты. Приобрести том можно в книжных магазинах Петербурга.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

Священник Оливер Суботич (Сербская Православная Церковь, ждём подтверждения); Борислав Гроздич, полковник в отставке, основатель кафедры этики Военной академии; Мича Живоинович, полковник в отставке, преподаватель Высшей школы безопасности, публицист и поэт; Слободан Антонич, профессор кафедры социологии философского факультета Белградского университета и сотрудник Института социологических исследований философского факультета Белградского университета, сербский политолог, социолог; Милош Кович, историк, профессор «Всеобщей истории нового века» на философском факультете Белградского университета, где он получил все научные степени, президент «Движения защиты Косово и Метохии»; Миша Джуркович, выпускник факультета философии Белградского университета, получил степень магистра и доктора, научный сотрудник Института европейских исследований в Белграде, занимается политической и правовой теорией, явлениями массовой культуры; Владимир Димитриевич, профессор литературы, писатель, православный публицист и православный мыслитель, автор и редактор, вероятно, трехзначного количества книг; Др Влайко Панович (клинический психолог, доктор психологических наук, эксперт по вопросам брака, детей и семьи) Слободан Стоичевич, журналист, публицист и переводчик, специалист по вопросам онлайн-войны; Анна Филимонова (Россия), историк и аналитик, бывший научный сотрудник Института славистики РАН, бывший главный редактор сайта Фонда стратегической культуры, сегодня доцент Московского гуманитарного университета; Мария Стаич, магистр, профессор английского языка и литературы, активно занимается семейными проблемами в Сербии в качестве переводчика, автора статей и редактора семейных сайтов pravlavniroditelj.org, centarzazivot.rs, а с 2019 года он также является соредактором сербская страница международного семейного портала ifamnews.com; Ведущий круглого стола Ранко Гойкович, переводчик и публицист, один из основателей Семейного Собора. Ранко Гойкович, православный публицист, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения», г. Белград

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В случае прихода к власти западной марионетки, Россия будет расчленена на несколько государств» Состоялось очередное заседание Клуба национальной прессы на тему «Какая власть нужна России и чего нам ждать от " новой " власти?» 15.04.2011 2940 Время на чтение 22 минут 13 апреля, в Москве , в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялось очередное заседание Клуба национальной прессы на тему «Какая власть нужна России и чего нам ждать от " новой " власти?». Вели круглый стол председатель Клуба национальной прессы, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов и ответственный секретарь Клуба, редактор журнала «Славянка» Сергей Тимченко. В заседании приняли участие: обозреватель радио «Радонеж» Виктор Саулкин; православный публицист Владимир Семенко; клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский; президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, главный редактор журнала «Русский дом» Александр Крутов; секретарь Правления Союза писателей России Владимир Крупин; публицист, политик Виктор Аксючиц; сопредседатель общественной организации «Журналисты России» Дмитрий Терехов; сопредседатель общественно-патриотического движения «Народный Собор» Владимир Хомяков; духовник движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец), доктор политических наук, лидер движения «Великая Россия» Андрей Савельев; секретарь Центрального совета партии «Великая Россия» Сергей Пыхтин; писатель и журналист Андрей Хвалин; политолог-востоковед Каринэ Геворкян; главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Печерский; публицист Николай Сомин; координатор Дискуссионного клуба ВРНС Александр Рудаков и другие. Открывая работу клуба, Сергей Тимченко сказал, что все мы ощущаем напряжение, возрастающее в обществе и связанное с опасениями в преддверии предстоящего предвыборного цикла, поэтому тема заседания предусматривает разговор не столько о том, какая власть в идеальном виде нужна России, а о том, чего нам ждать от новой/старой власти после 2012 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/15/v_...

 «Легалайз» ( прим. «легализация») каннабиса активно поддерживает и раскольническая церковь на Украине - так называемая Православной церкви Украины (ПЦУ) в лице скандального «митрополита» Епифания (Сергея Петровича Думенко). Как писали украинские масс-медиа «митрополит» Епифаний в ходе личной встречи с президентом киевского режима Зеленским и его премьер-министром Шмыгалем обсудил и поддержал «легалайз» марихуаны «в медицинских целях». Именно после рекомендаций вождя церковных раскольников Епифания партия «Голос» и зарегистрировала законопроект о легализации каннабиса. 13 июля 2021 г. Верхорада на своем заседании отказалась принимать законопроект о легализации медицинского каннабиса. Неожиданно каннабис стал травой преткновения для украинских нардепов. «Каннабисный» законопроект вернули на доработку субъектам инициативы, а глава киевского режима Владимир Зеленский направил срочное обращение спикеру Верхорады Дмитрию Разумкову с просьбой как можно быстрее созвать внеочередное заседание парламента, на котором будет ещё раз рассмотрен этот скандальный законопроект. По устоявшейся русофобской традиции «законодательный» орган киевского режима обвинил «пророссийские силы» в том, что этот «каннабисный закон» был «не проголосован». Об этом в комментарии «Вестям» заявила одна из инициаторш «каннабисного» законопроекта - депутатка от партии «Слуга народа» Марьян Заблоцкий. В интервью изданию «Свободная пресса» лидер общественной организации «Славянская гвардия» (Украина), известный политолог Владимир Рогов рассказал, что не сомневается в том, что «каннабисный» закон рано или поздно будет принят украинскими нардепами. « Здесь все достаточно очевидно. Режим Зеленского пытается сегодня превратить Украину в наркотрафик номер один для богатых стран Европы. Дело в том, что еще недавно весь этот криминальный бизнес контролировал (теперь уже бывший) президент Черногории Мило Джуканович. При нем Черногория более двух десятков лет была главной артерией наркотрафика в Евросоюз, прежде всего в Германию, Францию и другие богатые страны.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/27/am...

Кстати, внимательно присмотревшись к тезису о том, что мир после определенных событий внезапно и необратимо меняется (как бы заново рождается), мы увидим здесь секулярный аналог переходного обряда, который по умолчанию должен пройти каждый член «цивилизованного общества» (это или вариант «повторного крещения» или вообще отголоски нехристианских ритуальных практик). Так секуляризм оборачивается альтеррелигиозностью, которая де факто и является его подлинным основанием. Исходя из этого, например, в западной «радикал-ортодоксии» (в частности, в работах Джона Милбанка) секуляризм определяется как «негативная теология» Фактически, сакрализируя светское социальное событие, теолог-модернист и религиозный политолог призывают начать богословие с чистого листа, так сказать, «обнулить» традицию - отсюда известный термин «сброс на ноль» (обозначает якобы общее условие развития богословских идей и их адаптации к «изменившемуся» социокультурному контексту) В случае отказа от такой перспективы современные верующие получают дежурные обвинения в отсталости, в нежелании «говорить на языке современности». И на этом основании уже сама Церковь объявляется препятствием для «обновления», каковое препятствие непременно нужно устранить. Нередко при этом говориться о «слабости», некой социальной «ущербности» и бесполезности Церкви, и даже (иногда) о ее неполной исторической легитимности. Вывод делается простой: если Церковь слаба и бесполезна и ее проповедь бессмысленна, значит, необходимо менять параметры богословской мысли, подчинив ее «актуальной общественной повестке», то есть, позициям секулярного официоза — например, в порядке некоего богословского апгрейда, «демифологизировать Евангелия» в духе Рудольфа Бультмана. В подтекст при этом закладывается мысль о том, что Церковь не «всегда была», а именно недавно «стала» несостоятельной, в такой аранжировке антицерковная позиция выглядит как бы процерковной — как стремление налить новое вино в новые мехи. Вслед за образом несостоятельной, слабой Церкви в поле модернистского богословия возникает образ слабого Бога, не способного предотвратить войны и революции, влиять на земную историю, иначе говоря, это Бог с маленькой буквы — «не высшее сущее, а внушающий голос , не демонстрация " подавляющей силы " , а приглашение» 33]. Такой «слабый Бог» воспринимается как единственно возможный, подлинный, отрицающий господство над тварным миром ради испытания человека; на этом фоне истинный Бог Библии де факто отрицается как слишком «амбициозный», как бог-Левиафан. Совершенно очевидно, что это богословие секуляризированного христианства (secular Christianity), прототипом которого является «демифологизированное христанство» Дитриха Бонхеффера.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6037745...

Закрыть itemscope itemtype="" > Петля калининградской анаконды К недавней трагедии 12.03.2020 2606 Время на чтение 16 минут 15 февраля в центре Калининграда торговец местного рынка азербайджанец Фазиль Бахрамов расстрелял русских торговцев фруктами – 52-летнего Вадима Янголенко и его беременную жену, 34-летнюю Дарью Ефимову. В их 13-летнего сына убийца стрелял, но не попал… Эта семейная пара была едва ли не единственными русскими на овоще-фруктовых рядах, давно захваченных «южанами». Трагедия, произошедшая в Калининграде, – это, увы, результат разрушительной политики по отношению к государствообразующему, удерживающему окраины русскому народу и национальной культуре. О «переформатировании» общественных настроений в Калининградской области средствами германской «мягкой силы» (информационной войны) и о возрастании новой враждебной волны Западного мира к России рассказывает доктор исторических наук, действительный член Академии геополитических проблем, лауреат Калининградской премии «Патриот Земли Российской» им. Великого князя Александра Невского; лауреат литературной Премии им. А. Дельвига за «новое слово в прочтении истории» В.Н. Шульгин. – Владимир Николаевич, случайным ли, на Ваш взгляд, было убийство русских мелких предпринимателей азербайджанцем или это симптом трагедии, которая происходит со всем русским миром и, как всегда, проявляется на его окраинах? Каков общественный настрой в целом в Калининграде? – Типичная калининградская картина: снизу, из «чрева Калининграда» выползают одного рода захватчики, а сверху интервенцию нового типа под лозунгом «назад в Кёнигсберг» и «мы уже не русские» вершит агентура влияния в образовании, культуре и СМИ. Рядом с такого рода «культурной элитой» стоит близкая ей административная элита, имя им всем легион. Петля калининградской анаконды. Снизу убийцы, сверху самоубийцы… и все против великого русского народа. А к ним ещё и центровые фигуры прилепились, начав вакханалию на центральных каналах ТВ, силясь дискредитировать обоснованное предложение русского депутата Госдумы К.Ф. Затулина дополнить преамбулу Конституции указанием на Русский народ как субъект государства российского. Словом, нам русским, очевидно, надо умереть побыстрей ВСЕМ, чтобы какой-нибудь эксперт Д.Г. Абзалов «не обиделся» (это у деятелей подобного рода, «утверждённых к показу», центральная «категория»). Вдумайтесь, этот околовсяческий политолог, вещающий из всех «утюгов» по любым проблемам, считает себя вправе оспаривать мнение честного политика, принадлежащего к главному и державообразующему народу страны! Уже в одном этом факте отражена главная проблема нашей жизни – создание «железобетонной» системы «сдерживания» России.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/12/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010