О процессе становления, развития и угасании западного мира в формате империй статья известного белорусского ученого, доктора наук Чеслава Кирвеля и кандидата наук Ольги Кирвель (Беларусь, г. Гродно) « Накануне эпохи новоимперий: от однополярности к полицентрическому мироустройству», в которой – империя – рассматривается как соединение многообразий и форма сверхнационального единства и в других качествах. Об особенностях общества, существующего на основе идеалистической идеологии духовности и нравственности, конфликтующей с прагматической идеологией эффективности, статья легендарного общественного деятеля, публициста, одного из лидеров байкерского клуба «Ночные волки» Алексея Вайца (Москва) « Эффективность и этика. Судьбоносное противостояние или невидимая борьба за человека». Суммой антагонистических отношений представляет общество современной Европы публицист, историк, политолог-германист, постоянный участник телевизионных политических ток-шоу Александр Камкин (Москва) в статье « Корабль инициативных дураков, или Куда плывет Европа». Это плавание он метафорически-актуально сопоставляет с известной картиной Иеронима Босха «Корабль дураков». Так, по мнению автора, некогда великая Европа выглядит сегодня: «Корабль инициативных дураков покоился в мертвом болоте, а одурманенные европейцы предавались пороку, счастливые и пока что сытые. И лишь шут угрюмо сидел, отвернувшись от всей этой богомерзкой трагикомедии. Воистину, кто в Европарламенте сидел, тот в цирке не смеется...». Это видение московского политолога во многом подтверждает публицист, историк из Нидерландов Питер Эггермонт (Нидерланды, г. Девентер) в идеологической статье « Слон в комнате, или Гаагское пешечное превращение. Из серии статей “Европа в поиске внутренней идеи” (150 лет после “Византизма и Славянства” К. Леонтьева)». Писатель переживает за духовную инфляцию и украинизацию своей страны, имея в виду историю России, даже в трагические времена не потерявшей свои исконные идеалы. «Демократия – в аду, в раю – иерархия, сказал святой Иоанн Кронштадтский, который провожал умирающего царя Александра III (1845–1894) в иной мир. Что стало с Европой через 150 лет после выхода в свет “Византизма и Славянства”?».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/po...

Ахматова (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна (1889–1966), поэтесса 102, 113, 357–358, 393, 460, 463 Бабель Исаак Эммануилович (1894–1940), писатель 235 Бабореко Александр Кузьмич (1913–1999), литературовед 497, 509 Багрицкий (наст. фам. Дзюбин) Эдуард Георгиевич (1895–1934), поэт 351 Бадыкины, семья, в которой родилась Е. П. Пришвина, первая жена М. М. Пришвина 83, 99 Бакулев Александр Николаевич (1890–1967), хирург 492 Бальзак Оноре де (1799–1850), писатель 91 Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942), поэт 99, 107 Баратынский (Боратынский) Евгений Абрамович (1800–1844), поэт 19 Барков Иван Семенович (по другим данным Степанович) (1732–1768), поэт, переводчик 31 Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), фольклорист, исследователь древнерусской письменности 96 Барышников, владелец усадьбы в Алексине 527 Бахтин Михаил Михайлович (1895–1975), литературовед 257, 509 Бебель Август (1840–1913), немецкий политический деятель, социал-демократ 54–55, 175, 433 Бедный Демьян (наст. имя Ефим Алексеевич Придворов) (1883–1945), поэт 234, 369, 376 Бейлис Мендель Тевье (1874–1934), приказчик кирпичного завода, обвиняемый в совершении ритуального убийства, оправданный судом 134 Бекренев, знакомый М. М. Пришвина по елецкой гимназии 36 Белинский (Белынский) Виссарион Григорьевич (1811–1848), критик 222, 263, 482–483, 487 Белоус Владимир Григорьевич (р. 1951), литературовед 356, 516, 529 Белый Андрей (наст. имя Бугаев Борис Николаевич) (1880–1934), поэт 107, 113–114, 120–121, 123, 126, 167, 212, 331–333, 345–346, 350, 353–357, 380, 403, 466, 499, 515 Бердяев Николай Александрович (1874–1949), философ 53, 77, 107, 109, 113, 122, 124, 155, 400, 475, 499 Берия Лаврентий Павлович (1899–1953), государственный деятель 360, 371, 474 Бжезинский Збигнев (р. 1928), американский политолог 209 Блок Александр Александрович (1880–1921), поэт 39, 43, 46, 74, 102, 107, 113–116, 118, 123–126, 128, 132, 152, 156, 165–171, 173, 177–178, 210, 212–213, 215, 217, 219, 224, 228, 231, 248, 258, 264, 268, 311, 346, 353, 355, 364, 402–403, 456, 475, 487, 495, 497, 499, 502, 506, 526

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Митрополит Иларион: Мы живем этой радостью в пасхальные дни. Мы стараемся хранить ее в сердце в течение всего года. Каждый воскресный день – это малая Пасха, это возобновление таинства Воскресения Христова на литургическом и на духовном уровне. Я хотел бы пожелать и Вам, и нашим телезрителям, чтобы пасхальная радость всегда нам сопутствовала – и на Пасху, и в течение всего года. Вера и неверие. Беседа с В. Третьяковым (11 мая 2013 года) Виталий Товиевич Третьяков (род. 2 января 1953 г.) – российский журналист, политолог. Автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы» на телеканале «Культура», декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова, генеральный директор и главный редактор «Независимой издательской группы «НИГ», главный редактор журнала «Политический класс», генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия». В. Третьяков: Владыко! Вопрос о вере и неверии периодически должен волновать каждого мыслящего человека. Меня всегда интересовало, как относятся к своим ближним те, кто искренне, по-настоящему верит в Бога. И я замечал, что во внешних проявлениях это отношение, как правило, сводилось к двум моментам: а) «ты заблуждаешься, потому что ты недостаточно интеллектуален, недостаточно хорош, у тебя мало жизненного опыта»; б) «мне тебя жаль». Неверующие, в свою очередь, относятся к верующим как к заблуждающимся, и атеистам тоже жаль верующих. Существуют ли более тонкие взаимоотношения между этими двумя группами? Митрополит Иларион: Очень важно, чтобы верующие и неверующие уважали друг друга и были готовы друг друга слышать. Если мы иной раз проявляем «снисходительность» к неверующим, если смотрим на них с каким-то сожалением, это происходит потому, наверное, что мы бы очень хотели, чтобы люди приобщились к тому опыту, который имеем мы. Ведь вера для нас – это не просто какое-то интеллектуальное убеждение, это опыт и образ жизни. Когда неверующие нам говорят: «Вы знаете, Бога нет, потому что наука это доказала», – такие слова для нас ничего не значат. Для нас Бог – это такая же реальность, как те люди, которых мы видим. Сейчас я беседую с Вами, но точно так же я беседую с Богом утром, вечером, днем, ночью. Это некий постоянный диалог. Я не могу себе представить, чтобы кто-то из верующих сказал: «Знаете, вы общаетесь с каким-то воображаемым существом. Вы себе внушили, что там кто-то есть и что Он вас слышит, а на самом деле никого нет». Дело в том, что наш собственный религиозный опыт является самым убедительным доказательством того, что Бог существует, что Он реально участвует в нашей жизни, что Он слышит наши молитвы и отвечает на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

- В своей книге «Православная цивилизация в глобальном мире» известный политолог Александр Панарин говорит о столкновении цивилизаций. Можем ли говорить о столкновении Православия с миром? - Первый том слов святогорского духовника старца Паисия начинается эпиграфом «С болью и любовью к современному человеку». Этот духовник, подвижник благочестия и все духовные писатели и подвижники изобличают грех и зло, но относятся с болью и любовью к современному человеку, которому они хотят помочь, и для спасения которого они отдавали и будут отдавать свои силы, время, умения. Они отдают саму свою жизнь служению человеку, как младшему брату Иисуса Христа. Святой апостол Павел в своем Послании к Евреям в 13-ой главе говорит: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». А сам Иисус Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Инн. 15:13). - Какие проблемы, стоящие перед современными христианами, наименее разрешимы? - Несколько лет назад Его Святейшество Патриарх Сербский Павел сказал мне: «Чем ближе мир приближается к своему концу, тем больше у Церкви будет проблем». Самые тяжелые трудности и проблемы, стоящие перед Православием – это холодное отношение людей к духовной жизни, ослабевшая вера, отсутствие аскезы и очень сильные соблазны. Светская жизнь предлагает много способов развлечения. В результате, у нас, в Болгарии, не хватает духовников и церковной интеллигенции. - Вы руководите одной из больших епархий Болгарской Православной Церкви. Как Вы решаете проблемы в своей епархии? - С любовью и строгостью я пытаюсь стимулировать людей выполнять свои обязанности по совести. Пытаюсь восстановить некоторые проверенные до прихода коммунистов способы ведения хозяйственной деятельности и сельского хозяйства, чтобы мы обладали духовной и материальной стабильностью. - Ваше Высокопреосвященство, прошу ответить на один из часто обсуждаемых вопросов, связанный с Вашим именем. Некоторые обвиняют Вас в финансовых злоупотреблениях при сдаче в аренду церковных владений. Называется сумма размером в 1,4 млн. долларов, которая якобы была переведена в Россию. Какова истинная картина?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Закрыть itemscope itemtype="" > «За то, что они готовили захват Курил, они были наказаны» В Москве состоялось заседание Клуба национальной прессы «Природные и социальные катаклизмы: православное и гуманистическое отношение» 24.03.2011 2894 Вчера, 23 марта, в Москве в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялось очередное заседание Клуба национальной прессы на тему «Природные и социальные катаклизмы: православное и гуманистическое отношение» , посвященное событиям в Ливии и катастрофе в Японии , сообщает наш корреспондент. Трагедии, особенно японская, получили различные объяснения. В частности, неоднозначную реакцию вызвала позиция известного московского пастыря иерея Александра Шумского по событиям Японии, обозначенная им в статье «Конец «японского чуда». В заседании приняли участие председатель правления Клуба национальной прессы главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, ответственный секретарь Клуба главный редактор журнала «Славянка» Сергей Тимченко, заместитель главного редактора «Русской народной линии» Константин Новиков, обозреватель радио " Радонеж " , публицист и живописец Виктор Саулкин, православный публицист Владимир Семенко, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, духовник движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец), президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, главный редактор журнала «Русский дом» Александр Крутов, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков, сопредседатель общественной организации «Журналисты России» Дмитрий Терехов, секретарь Центрального совета политической партии «Великая Россия» Сергей Пыхтин, главный редактор газеты «Русский вестник» Алексей Сенин, доктор политических наук, лидер движения «Великая Россия» Андрей Савельев, писатель и журналист Андрей Хвалин, политолог-востоковед Карина Геворкян, заместитель главного редактора газеты «Русский вестник» Сергей Матвеев и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/24/za...

Политолог, доктор философских наук профессор Сергей Викторович Лебедев предостерегает от превращения дискуссионного клуба «Консервативная перспектива» в общество ревнителей памяти выдающихся консервативных мыслителей. Он убежден, что надо думать о будущем России, а не только изучать наследие классиков консервативной мысли. Философ призвал отдать должное мыслителям 90-х годов XX века и современным теоретикам. Кандидат социологических наук Александр Борисович Бадьянов считает, что обсуждаемая проблема носит социологический характер. Наше общество испытывает кризис. Поэтому необходимо в первую очередь заняться социальным осмыслением происходящего в нашей стране. По мнению члена правления Брянского землячества в Санкт-Петербурге «Пересвет» Александра Павловича Цыбульского, клубу «Консервативная перспектива» не следует ограничиваться дискуссиями. Необходимо, чтобы в итоге обсуждений осуществлялось соответствующее влияние на власть. Детский врач-реаниматолог, исполнительный директор Православного фонда поддержки материнства и детства Владимир Петрович Карасев предложил клубу выработать некие рецепты для власти, прежде всего в области семейной политики. Выступление общественного деятеля Сергея Александровича Распутняка касалось определения ценностей и целей клуба. В заседании клуба также приняли участие: проректор СЗИУ РАНХиГС, доктор философских наук, профессор Юрий Васильевич Косов, доктор философских наук Олег Валерьевич Самылов, кандидат исторических наук Дмитрий Игоревич Стогов, кандидат технических наук Сергей Юрьевич Петров, иерей Сергий Чечаничев, директор школы имени Царицы-Мученицы Александры Феодоровны, кандидат педагогических наук Наталья Ивановна Пономарева, главный редактор журнала «Конкуренция и рынок» Сергей Леонидович Розанов, общественные деятели Игорь Юрьевич Лилеин, Василий Владимирович Кухарь, преподаватели СЗИУ РАНХиГС. В заключение мероприятия Владимир Александрович Шамахов и Анатолий Дмитриевич Степанов подвели итоги первого заседания дискуссионного клуба «Консервативная перспектива».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/01/id...

CAUSA может ставить перед собой такую однозначную цель, потому что она, как и мировое коммунистическое движение, строится по интернациональному принципу, имеет четкую программу – глобальный отпор попыткам мировой революции – и располагает колоссальными финансовыми средствами для того, чтобы принять этот бой. Их представляет в ее распоряжение всемирная экономическая империя – концерны индустрии, банки, страховые фирмы и т.п. Международная CAUSA представлена двумя дюжинами подчиненных ей организаций, таких как World Media Association (Всемирная ассоциация информации), International Security Council (Международный совет безопасности), международная студенческая организация CARP и др. (Руководящие представители духовной элиты – мой друг проф. Рормозер, проф. Хорнунг, проф. Лёв – сотрудничают в CAUSA Германии, причем, разумеется, никто из нас не принадлежит к «Церкви объединения». Да этого никто от нас и не ожидает). Впрочем, эта « Церковь объединения», с деятельностью которой я смог ознакомиться, не имеет ничего общего с темными мистическими сектами. В противном случае, CAUSA не смогла бы удерживаться на международном уровне требований». FGF: «Forum fur Geistige Fuhrung» (Форум духовного лидерства), инициатива CAUSA Германии, призван собрать «осознающие ответственность» политические силы. Конрад Адам саркастически описывает во «Франкфуртер аллгемайне цайтунг» сотрудников и участников: «Приглашенные ораторы были или суть политолог Конрад Лёв, бывший генерал Гюнтер Кислинг, Альфред Шикель из Инголштадта и Гюнтер Рормозер, самый универсальный из всех, который проповедует в католических академиях, на юбилее «Даймлер-Бенц» 49 , а вот теперь и перед мунитами... Все они заверяют, что подоплека мунизма им незнакома, а, если и знакома, то говорится, что она роли не играет, а если все-таки играет, то выставляется следующая отговорка: на такие вещи не стоит обращать внимания. Но так как в приглашении, в программах и в приветствиях «Учитель», которому нужно служить, называется совершенно открыто, то такая форма самозащиты предполагает, что ни написанное, ни сказанное слово всерьез не принимается. При этом они выставляются такими, как будто не читают то, что им присылают на дом, не слышат то, что говорят другие и не верят тому, что услышали или могли прочесть».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

Конечно никакой , ведь копты пришли в Египет вместе с арабами , ага . Иногда стоит подумать а затем писать . Сергей 18 января 2013, 19:30 Наталья, какая связь между населением Др. Египта и коптами, якобы сохранившими черты фараонов? Ни этническая, ни религиозная. Виктор Солкин 18 января 2013, 04:02 Большое спасибо за отличное интервью! Во время неразберихи и сумятицы важно, чтобы почаще появлялись такие взвешенные и опирающиеся на глубокое знание ситуации комментарии, как у Моны Халиль. Спасибо! Елена 10 января 2013, 12:56 Любопытно другое! 1)Какой веры эта дама: Мона Халиль? 2)Хотелось бы понять, с какой целью подобные публикации появляются на этом сайте? Автор умолчал намеренно или не знал того факта, что после взрыва в январе 2011, мусульмане на улицах угощали друг дуга конфетами, радуясь тому, что отправили на тот свет неверных. Слава Богу, что существует в мире община живущая по христианским законам. Подозреваю, что цель статьи в очередной раз заморочить людям голову, правды там % 10-20. Владимир 9 января 2013, 09:42 Правильное действие редакции сайта, давайте им слово чаще, яснее будет многое для уже не столь многих. v.pravdolubov 8 января 2013, 21:50 Могут ли быть мусульмане мирными, особенно при стольких различных толках в понимании ислама, но в одном они едины в неприятии христианства, и результатом стало преследование и убийство многих христиан, а наказанием все бедствия которые за этим последовали еще последуют. Natalia Wasef 6 января 2013, 18:10 В течение нескольких столетий Египет был христианской страной. После арабского завоевания в 641 году коптами стали называть египтян-христиан. Копты не похожи на остальных жителей Египта, они сохранили точеный профиль лица фараонов на протяжении многих веков. У них светлая кожа и красивый разрез глаз. И строение черепа отличается от арабов. Зайдя в любую церквь на службу, в любом районе страны свободных мест, вряд ли, можно будет найти. Цервки переполнены людьми, верующими, которые плачут, молясь, настолько проницаема их вера... Церковь - это не просто молебный дом, это, своего рода, жизнь, без которой не возможно представить себе христианина. Первый вопрос при знакомстве двух христианин " к какой церкви ты принадлежишь? "

http://pravoslavie.ru/58568.html

Молитвенное единодушие, с которого началось собрание, проявилось и в дальнейшем. Многие участники собрания потом говорили, что все прошло на удивление гладко, без каких-то ненужных распрей, в духе единомыслия и соборности, было впечатление, что как-то все само собой складывается. Учредителями собрания стали несколько десятков человек. Среди них такие известные люди, как сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин, член правления Союза писателей России Сергей Иванович Котькало, известные писатели – Василий Владимирович Дворцов, Алексей Алексеевич Шорохов, Андрей Юрьевич Хвалин, маститый ученый-филолог профессор Всеволод Юрьевич Троицкий, видные общественные деятели лидер движения " Народный собор " Олег Юрьевич Кассин, председатель Союза православных граждан Валентин Владимирович Лебедев, глава международного движения " За Русь Православную " Павел Андреевич Безукладичный, главный редактор журнала " Славянка " Сергей Владимирович Тимченко, обозреватель радио " Радонеж " , публицист Виктор Александрович Саулкин, священники отец Александр Шумский и отец Сергий Карамышев, общественный деятель Андрей Витальевич Сошенко, заместитель главного редактора РНЛ Константин Геннадьевич Новиков, политолог Александр Андреевич Горбатов, директор Центра изучения социально значимых проблем Владимир Александрович Сурин, директор издательства " Благословение " Юрий Григорьевич Самусенко, журналисты Олег Владимирович Марьянов и Мария Андреевна Мономенова. Среди учредителей были также глава Калязинского муниципального района Тверской области Константин Геннадьевич Ильин, общественные деятели Алексей Анатольевич Кайгородов, Алексей Анатольевич Деревянко, Юрий Михайлович Дуняшенко, кандидат исторических наук Павел Геннадиевич Петин, Александр Владимирович Скаков, Александр Федорович Чернавский, Николай Алексеевич Чистов, Виктор Федорович Шевченко и другие. Они представляли несколько регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Тула, Калуга, Липецк, Московская, Ярославская, Нижегородская и Тверская области. Собрание утвердило временный устав общественной организации, избрало председателя и Центральный совет " Русского Собрания " , в который вошли 5 человек – председатель РС, а также о.Александр Шумский, Владимир Крупин, Андрей Сошенко (секретарь организации) и Константин Новиков.

http://religare.ru/2_103078_1_21.html

Акции «Народного собора» сводятся к громким заявлениям в защиту Церкви или обращениям к президенту по случаю выигрышных пиар-компаний. В ряде случаев действовали вместе с депутатом Госдумы Чуевым, никакие другие общественные деятели с ними не сотрудничают. Участвовали в акциях против наркотиков, мигрантов, экспансии американских баптистов, фильма «Код Да Винчи», гей-парадов, звезды на Спасской башне и т.д. Выступали также в защиту долгопрудненских милиционеров, сербов, патриаршего подворья в Сокольниках. Самая громкая акция - подавали в суд на Юрия Самодурова за проведение выставки «Осторожно, религия!» и выиграли дело. Также подавали в суд на издательство покойного Ильи Кормильцева «Ультра.Культура» за издание антихристианской литературы, но проиграли дело. Особенно возмутил Михаила Федотова тот факт, что речь в жалобе в прокуратуру идет о нобелевском лауреате, который является гордостью страны. «Мнение Виталия Гинзбурга имеет большое значение для всего общества», - подчеркнул бывший министр. «Народный собор» - это какая-то околоправославная структура, - предположил в разговоре с «Газетой» политолог Дмитрий Орешкин, - которая пытается лишить человека права на собственное мнение». Академик не понимает Виталий Гинзбург оказался просто шокирован нападками «Народного собора». В интервью «Газете» он заявил, что никогда не был противником религии и не собирался каким-либо образом оскорблять чувства верующих: «Я признаю свободу совести и всегда говорил и говорю, что кто хочет верить, пусть верит. Я даже завидую верующим. Вот я сейчас болен. Мне тяжело. И мне было бы легче, если бы я верил. Я просто не понимаю, чего они от меня хотят». Гинзбург считает, что обращение в прокуратуру стало следствием его высказываний против преподавания в школах основ православной культуры, появления теологии в перечне научных специальностей. «Они стараются сделать людям не лучше, а хуже. Поскольку я не могу ходить, я не представляю себе, как смогу посещать прокуратуру. Может, только письменно отвечать на какие-то вопросы. Мне кажется, прокуроры со временем просто ликвидируют это дело за неимением состава преступления. Я и так скоро умру, чего же они еще от меня хотят?» - возмущается нобелевский лауреат.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010