Упомянутые архипастыри благословили отцам-благочинным и настоятелям организовать сбор подписей прихожан под Архиерейским обращением, а списки в кратчайшие сроки направить в приемные народных депутатов Украины. Законопроект не оставил равнодушными многих известных украинских политологов и экспертов. Так, Дмитрий Скворцов (Киев) считает, что данные законопроекты направлены на ликвидацию единственной официальной институции, которая цивилизационно связывает Украину и Российскую Федерацию. Тем не менее, публицист допускает, что фракция Блока Петра Порошенко (БПП) будет саботировать продвижение и голосование скандальных законопроектов. Дело в том, что принятие подобных законов еще более подмочит репутацию Украины среди международных правозащитных организаций, а самое главное — в православном мире: Болгарии, Белоруссии, Греции, Грузии, Румынии, России и других стран. В годы гонений Церковь только укреплялась, а ее гонители сгинули. Так будет и теперь. Об этом, комментируя одиозные законопроекты, напомнил украинский политолог Михаил Павлив, отмечая в социальной сети, что депутаты несут Украине настоящую религиозную катастрофу, и напоминая, что за всю человеческую историю наибольшее количество людей погибло именно в религиозных войнах, и уже в наши дни, за последние десятилетия, количество жертв религиозных войн по всему миру исчисляется миллионами. Теперь эту катастрофу хотят принести на Украину. «Мера безответственности негодяев, выступающих с подобными инициативами, ошеломляет, — отмечает политолог. — Власть барыг и ничтожеств с готовностью вбрасывает в общество очередную, как они считают, “свето-шумовую информационную гранату”, чтобы ослепить миллионы украинцев гневом, горем, возмущением, злобным торжеством и ненавистью. И под прикрытием этого света и шума провести очередные свои махинации, продолжая строить свою личную власть на крови». Экс-министр юстиции в правительстве Н. Азарова Елена Лукаш называет готовящиеся законопроекты «законами о религиозном фашизме». «Выгоды “Священной патриотической Войны” для власти понятны, — комментирует эксперт, — во-первых, разжигание религиозного противостояния успешно отвлечет от вопроса продажи земли, пенсионной реформы, убитой экономики и прочих механизмов уничтожения украинцев, а во-вторых, будут «побеждены» и разорены назначенные врагами и идеологическими оппонентами священники УПЦ МП.

http://pravoslavie.ru/103546.html

Напомним, что на конкурс поступило 138 работ. В «длинном списке Оргкомитета 54 сочинения. Ниже публикуем весь список в алфавитном порядке. Амелина Яна Александровна, политолог, секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба; Горюнов Владимир Геннадьевич , политолог, член Совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, Москва ; Арутюнов Николай Владимирович , председатель ОД «Северная Евразия», директор по развитию ООО «СЗРК», Травин Александр Сергеевич , ведущий аналитик Центра прикладных исследований и разработок НИУ ВШЭ, Новиков Кирилл Михайлович , студент 4-го курса факультета политологии СПбГУ (интеллектуальная артель «Мысль о Русском»), Санкт-Петербург; Байнев Валерий Федорович, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой инновационного менеджмента Белорусского государственного университета (Минск, Республика Беларусь); Беспалова Татьяна Викторовна , доктор философских наук, кандидат политических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Отдела наследования культуры Российского научно-исследовательского Института культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачёва, Москва; Заяц Павел Всеволодович , кандидат исторических наук, доцент Южного федерального университета (Ростов-на-Дону); Буздалов Александр Вячеславович , публицист, Пенза; Валяев Ярослав Владимирович, кандидат исторических наук, старший преподаватель БелГау им. В.Я. Горина; Ганжов Евгений Александрович , кандидат исторических наук, старший преподаватель БелГау им. В.Я. Горина, Белгород; Васильев Владимир Кириллович, кандидат филологических наук, доцент Сибирского федерального университета, член Союза кинематографистов РФ, Красноярск; Ветошкин Анатолий Петрович, доктор философских наук, профессор кафедры философии Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МГУПС – МИИТ), Москва; Витязев Александр Клавдиевич, кандидат социологических наук, доцент, г.Ухта, Республика Коми; Гавриленков Алексей Федорович, доктор исторических наук, кандидат философских наук, профессор Смоленского государственного университета, Смоленск;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/25/it...

Патриарх начнет с аппаратных вопросов, говорит политолог Станислав Белковский: расставит своих людей на ключевых позициях, в первую очередь - в управлении делами патриархии, за которую пока отвечает его конкурент на прошедших выборах митрополит Климент. Сформированный Алексием баланс нарушится, в этом почти нет сомнений. Про Алексия говорили, что он проводил политику сдержек и противовесов: с одной стороны, поставил Кирилла, с другой, уравновешивал его сначала митрополитом Сергием, а потом Климентом, когда тот заменил Сергия в управделами патриархии. «Кирилл вряд ли будет вести ту же линию, - говорит главный редактор агентства “Благовест-инфо” Дмитрий Власов. - Он будет добиваться единства среди синодалов». Архиереи перестановок ждут. Такая сложилась атмосфера. Один из викарных епископов, которого причисляли к партии проигравшего Климента, был очень весел и сильно обрадовался, когда объявили итоги выборов. Про него тут же стали шутить, что ему Кирилл пообещал почетную питерскую кафедру, а он, бедняга, не знает, что такое обещание получили еще четыре архиерея. Близкий соратник нового патриарха епископ Венский и Австрийский Иларион фактически подтвердил Newsweek, что перестановки будут: «Любые догадки сейчас беспочвенны, и эти решения могут быть неожиданными». Задача не только в том, чтобы поставить лояльных людей. Кирилл, видимо, попытается заставить работать сами структуры центральной власти - синодальные отделы, что-то вроде аппарата церковного правительства. «Одни и те же задачи порой решают разные отделы, возникает путаница, в некоторых из них нет людей и не всегда понятно, чем именно они занимаются», - говорит ответственный редактор газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин. «Комиссии по благотворительности и по монастырям, похоже, вовсе ничего не делают, - соглашается насельник Свято-Данилова монастыря игумен Петр Мещеринов, - а отдел по катехизации занимается одними Рождественскими чтениями». К ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ На все это может уйти время. В церкви вообще редко торопятся. На улаживание внутрицерковных дел Кириллу понадобится несколько месяцев, полагает политолог Белковский. От года до двух, говорит источник в патриархии. И дело не только в кадрах. Кирилл будет проводить административную реформу на местах. А уже потом перейдет к ключевым вопросам - введению основ православной культуры в школах и реституции церковных земель.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Председатель Информационно-просветительского отдела сообщил, что сегодня верующие Украинской Православной Церкви придут в офис президента, чтобы лично передать коробки с обращениями, поскольку на письма, переданные по почте, власть не отреагировала. Политолог Кость Бондаренко, в частности, отметил, что при президентстве Петра Порошенко государство вопреки всем конституционным принципам начало грубо вмешиваться в церковные дела и выразил надежду, что нынешней власти «хватит здравого смысла урегулировать ситуацию». Политолог также обратил внимание, что нынешний «паралич» Конституционного суда мешает рассмотреть обращение народных депутатов, которые требуют признать незаконными некоторые законодательные инициативы, касающиеся Церкви. Протоиерей Виталий Дуров, настоятель Михайловского храма в селе Задубровка Черновицко-Буковинской епархии, пережившего рейдерское нападение представителей «ПЦУ», рассказал о грубых нарушениях прав верующих Украинской Православной Церкви на Буковине и призвал представителей власти обеспечить права верующих всех конфессий. По словам священника, в демократической стране ни антицерковные законопроекты, ни рейдерские захваты людьми, которые называют себя патриотами, не могли бы иметь места, поскольку патриотизм означает также уважение к выбору других. «Мы уважаем ваш выбор, но уважайте и наш, — обратился он к сторонникам " ПЦУ " и чиновникам, которые их поддерживают. — Мы все являемся гражданами Украины, мы здесь родились и хотим, чтобы к нам относились, как к согражданам». Из 450 священников Черновицкой епархии в «ПЦУ» перешли лишь двое, подчеркнул протоиерей Виталий Дуров. Он рассказал, что верующие Украинской Православной Церкви в некоторых селах, где происходили попытки рейдерских захватов, даже предлагали сторонникам «ПЦУ» значительную финансовую помощь, чтобы они могли построить себе храм, но те отказались. «И физическое насилие, и моральное давление на религиозные общины Украинской Православной Церкви на всей территории Украины — это все называется " переходами " , это все называется " созданием единой Церкви " . Такой абсурд мы сегодня наблюдаем. Эти явления стали возможными только потому что были приняты законы, которыми предоставляются преференции определенной конфессии», — отметил митрополит Климент.

http://pravoslavie.ru/138404.html

Гойкович Ранко - издатель, публицист, председатель организации «Русское Собрание в Сербии», генеральный секретарь Общесербского Славянского Комитета, Белград, Сербия; Горбатов Александр Андреевич - политолог, публицист, шеф-редактор информбюро «Восток-Центр»; Гусс Дмитрий Викторович - инженер-исследователь экспериментальной ядерной физики, член МОО «Русское Собрание»; Дуняшенко Юрий Михайлович - историк, руководитель проекта «Лаборатория русского символизма», г. Шуя; Заболоцкий Анатолий Дмитриевич - кинооператор и фотохудожник, заслуженный деятель искусств РСФСР и БССР; Карамышев Сергий - иерей, настоятель храма Святой Троицы пос. Каменники Рыбинской и Даниловской епархии, Рыбинск; Кассин Олег Юрьевич - сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор»; Коледенко Константин Валентинович - предприниматель, член МОО «Русское Собрание»; Колобов Сергей Леонидович - Атаман Хуторского казачьего общества «Русское», Ярославль; Котькало Сергей Иванович - писатель, Сопредседатель Правления Союза писателей России; Крупин Владимир Николаевич - писатель, Сопредседатель Правления Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей премии в области литературы; Лизунов Игорь Константинович - Атаман Обнинской городской казачьей общины «Спас», Обнинск; Мамонов Дмитрий Иванович - сопредседатель Союза православных педагогов за нравственное спасение России, Тверь; Миронова Татьяна Леонидовна - д.фил.н., действительный член Международной Славянской академии наук; Мономенова Мария Андреевна, писатель, публицист, член Союза журналистов России, Козельск; Новиков Константин Геннадьевич - политолог, публицист, член МОО «Русское Собрание», Тула; Осипов Владимир Глебович - к.ф.н., профессор и академик ПАНИ, председатель Тверского регионального отделения Петровской академии наук и искусств, Тверь; Петин Павел Геннадьевич - к.и.н., научный руководитель Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»; Романов Игорь Анатольевич - д.социол.н., директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», Владивосток;

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/21/pr...

Приветственное слово: 1. Ваше представление о названии Грядущей Державы? 2. О сновной тезис Вашего доклада как предложение в Резолюцию Конференции? 1. Иванов Андрей Аркадьевич, общественный и политический деятель, член Ассамблеи народов Евразии, председатель Оргкомитета по созданию Республиканской партии «Белая Русь За Отечество», г. Минск; 2. Ефимов Григорий Иванович, председатель ОС Академии, г. Москва; 3. Задерей Валерий Александрович, начальник штаба Союза Народного Сплочения, подполковник СВР в отставке, г. Домодедово, Россия; 4. Мамиев Алан, политолог, Россия; 5.Моисеев Сергей Валерьевич, председатель общественной организации «Русь Триединая», г. Донецк; 6. Калганов Игорь Владимирович, координатор общественного движения Соборное Вече, г. Сызрань, Россия; 7. Назаров Валентин Игоревич, профессор Международного Славянского института, докторд.т.н., член Международной Славянской академии, г.Москва; 8. Гурин Вячеслав Николаевич, исследователь политической культуры, г.Москва; 9. Славин Руслан, координатор общественного движения за Союзную Соборную Русь г. Курск, Россия; 10. Солохин Виктор Викторович, член-корреспондент Российской Народной Академии Наук, г. Астрохань; 11. Волков Владимир Николаевич, кандидат физико-математических наук, исследователь славянской культуры, г. Вятка, Россия; 12.Белокрылов Владимир Васильевич, исследователь славянской культуры, г. Краснодар, Россия; 13. Сергеев Николай Максимович, политолог. председатель БОО «Русь», г. Минск; 14.Максименко Георгий Захарович, действительный член академии компьютерных наук, при академии СГА, член академии ДНК-генеалогии, г. Новороссийск, Россия; 15. Макаев Олег Петрович, и.о. Главы Представительства Исполкома Совета славянских народов Москва-Минск, г. Минск. 29 марта (пятница) ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ: 11.00-11.30 «Мировоззрение и истоки русско-славянского мира» 1. Нерасторжимый и непобедимый союз Беларусь-Россия Бабосов Евгений Михайлович, почётный академик Национальной академии наук (НАН) Беларуси, доктор философских наук. профессор, Институт социологических исследований НАН Беларуси, # 334-45-80, # 284-27-99, +375-29 679-2092, г. Минск;

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/03/...

Были попытки воспрепятствовать движению верующих и на уровне региональных властей. «В Борисполе прохождение крестного хода запретили депутаты», - сказал в интервью RT политолог Александр Асафов. Непротивление Участники крестного хода, напротив, демонстрировали миролюбие, всячески подчёркивая, что это сугубо мирная акция. Но при этом были тверды в своём намерении дойти до Киева. Общий настрой верующих и цель крестного хода выразил в напутственном слове предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий: «С глубокой скорбью на сердце мы все сейчас переживаем трагедию - на востоке Украины продолжается вооружённый конфликт, проливается невинная кровь наших земляков. Самое большее, что может сделать наша церковь - это призвать к миру. Именно такова цель всеукраинского крестного хода». Число участников росло день ото дня. Свершить свой духовный подвиг стремились уже десятки тысяч верующих. Видимо, призыв митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия сыграл свою роль: «Крестный ход - это не просто наш духовный подвиг. Это осознанное, волевое действие каждой христианской души, которая на деле следует евангельским заповедям. Поэтому простого созерцания крестного хода мало. Это время проявить свою христианскую совесть. Кто может идти в крестном ходе долго - пусть идёт. Кто может передвигаться только в своём населённом пункте - пусть это делает. Может накормить паломников - всё это также является вашим участием в общем великом деле». Фактор страха? Политологи отмечают несколько причин негативной реакции на крестный ход. «Киевские власти считают, что Московский патриархат является интеграционной структурой с руководством России», - сказал в интервью RT политолог Виктор Олевич. Таким образом, для киевского истеблишмента УПЦ МП напрямую ассоциируется с властью Кремля, а значит крестный ход - дело рук Москвы. Как следствие - стремление минимизировать влияние Московского патриархата и, по словам Виктора Олевича, «поддержать альтернативные раскольничьи структуры, такие как Киевский патриархат и униатскую церковь».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть Александр Сосновский не прав О поцелуе понтификом украинского флага на встрече с детьми из Украины 15.04.2024 245 Известный политолог Александр Сосновский сообщил в тлг-канале о встрече Папы Римского Франциска с детьми из Украины, во время которой Понтифик поцеловал украинский флаг. Как пишет Сосоновский, «проблема Папы Римского в его окружении. Пока он сам твёрдо держится своих слов о " белом флаге " , его " секретари " подсунули на генеральной аудиенции, ничего не подозревающему Понтифику, украинский флаг, который держали в руках несколько украинских детей. " Ваше Святейшество, благословите деток, которые с флагом к Вам пришли " . Папе не оставили шанса и он прикоснулся губами к флагу. Он не мог отказаться. Моментально это фото растиражировали все украинские СМИ плюс иноагенты Муратов и Ко». «Чистой воды информационная провокация, – считает политолог. – Папу грязно шантажируют и в этом шантаже участвуют высокопоставленные особы. Подобного ждали, и ничего нового тут нет. Главное – Папа не признает формулу мира Зеленского, у него свои планы и в этих планах слова " белый флаг " остаются». Александр Сосновский глубоко заблуждается, предполагая, что Папа Римский Франциск пытается занять нейтральную позицию и выставить «белый флаг». А во всём виновато проукраинское окружение Понтифика, которое впутывает его в поддержку Украины. Сосновский почему-то игнорирует тот очевидный факт, что подчинённые понтифику силы – Римо-католическая церковь на Украине и Греко-католическая (униатская) церковь являются активными деятелями в происходящих со времени майдана событиях на Украине и, соответственно, яростными сторонниками войны с Россией. И Понтифик их не одёргивает, не сдерживает. Уже только по этой причине Папа Римский не может выступать с объективной, нейтральной позиции. Ватикан в лице католиков и униатов – активный участник войны против России. Что же касается инцидента с поцелуем украинского флага, то тут нет никакой загадки. Всё просто и прозаично: Папа Римский – пожилой человек, у которого проблемы с памятью и оценкой ситуации, а может уже и развивается деменция, возможно, порой он не отдаёт себе отчёта в своих действиях и их последствиях. Поэтому он то целует украинский флаг и поддерживает киевский режим, то призывает молодых российских католиков «любить великую Россию».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/al...

5 июля 2014 года гостем передачи «Церковь и мир», которую ведет на телеканале «Вести-24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стала доктор исторических наук, политолог Н.А. Нарочницкая. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим о патриотизме и о любви к Отечеству. У меня в гостях — доктор исторических наук, политолог Наталья Нарочницкая. Н. Нарочницкая: Здравствуйте, владыка! Спасибо. Мне еще в советское время казалось, что Отечество и государство — не совсем тождественные понятия, хотя на каждом историческом этапе государство представляет Отечество — прежде всего, на международной арене. Но государство — это политический институт, созданный нами, со всеми нашими грехами, и вообще, «неча на зеркало пенять, коли рожа крива», как говорят. Это плод творения человеческих рук, поэтому оно не может быть совершенным. Ни одно государство не было совершенным. А Отечество — это Божий дар, который нам дан для постоянного исторического делания. На этом пути неизбежны взлеты, падения, искания, заблуждения. Человек, чувствующий жгучую сопричастность не только к сегодняшнему государству, которое может не нравится, но и ко всей истории Отечества, его будущему, прошлому, — никогда не отречется от него. Он может уйти в свою скорлупу, испытывать скепсис по отношению к каким-то явлениям государственной жизни, но, тем не менее, он верен своему Отечеству. Когда мне было шесть лет, я увидела на Гоголевском бульваре плакат времен войны «Защити социалистическое отечество!» и спросила своего отца: а почему тут написано «защитим социалистическое»? Какая разница, какое оно? Если бы на нас немцы до революции напали, разве мы точно так же не защищались? Почему же сейчас нас учат, что если ты разочарован в политике государства, то презирай свое Отечество, презирай его флаг? Митрополит Иларион: Сегодня мы живем в несколько иной реальности, чем 30 или 40 лет назад. Мы живем в таком мире, где границы стираются и исчезают. В этом, конечно, есть свои плюсы: например, мы можем легко переместиться из одной страны в другую. Есть люди, которые живут на две или три страны. И, в общем, это нормально, если оправдывается какими-то профессиональными, семейными или экономическими соображениями. Любовь к Отечеству подобна любви к семье, к родному дому. Она присуща человеку в такой степени, что если мы родились и провели детство в каком-то месте, а потом оттуда уехали, то и 30, и 40 лет спустя это место будет нам сниться по ночам. Родина настолько входит в нашу память, что не может быть оттуда изгнана никакими средствами. Для человека естественно любить свое Отечество. Мы видим удивительные примеры: представители русской эмиграции жили десятилетиями на чужбине, но при этом говорили по-русски, старались обучать своих детей русскому языку. Некоторые из них даже отказывались получать иностранные паспорта.

http://pravoslavie.ru/72104.html

«Но давайте подумаем, какая у всех этих революций социальная база. Главная движущая сила, которая обеспечивает и финансовые и информационные возможности таких переворотов, помимо заграницы, является собственная коррумпированная партократия, чиновничество, - отметил политолог. - В Белоруссии с этим несколько сложнее, тут ещё сказываются традиции и направление Петра Машерова (первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии - РНЛ ), который выжигал коррупцию каленым железом. Его дело продолжает Лукашенко, не дающий разгуляться чиновничеству. Конечно, коррупция в Белоруссии есть, но всё-таки, она не носит такой всеобъемлющий характер как в России , а тем более, как в южных республиках». «Кроме того, на Украине , например, существуют регионы, жители которых в силу многих обстоятельств настроены достаточно русофобски и прозападно. Например, Галичина, население которой, главным образом за счет 600-летнего отрыва от основной части восточного славянства, а также за счет наличия гибридной униатской церкви, готова поддержать любые власти, которые выступают против Москвы . И хотя у Белоруссии тоже есть западная часть, но всё-таки на Галичину она не тянет. Западная Белоруссия долгое время была частью Российской Империи и только с 1920 по 1939 гг. находилась под властью Польши. В этом плане, несмотря на все старания пробудить сентиментальные воспоминания о «нашей свободе, до того как пришли москали», план «западной Белоруссии» развить невозможно. Эпоха межвоенного двадцатилетия для западной Белоруссии не вызывает таких теплых чувств, как, например, в Прибалтике», - считает Сергей Лебедев. «Ещё в различных революциях используются различные нацменьшинства и диаспоры, - продолжил политолог. - Но в Белоруссии и с этим " не всё в порядке " . Есть меньшинство, так называемые, " поляки " , но на самом деле речь идет о белорусах-католиках . Треть этих " поляков " не знают польского языка и говорят даже не на белорусском языке, а на наречии трасянка (диалект на основе белорусского языка, преимущественно с русской лексикой и белорусскими фонетикой и грамматикой - РНЛ ).

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/20/my...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010