Митрополит Иларион: Очень важно, чтобы в международной повестке дня голос Церкви не только звучал, но и был услышан Роль нашей Церкви не ограничивается разовыми мероприятиями. 20 мая, 2014 Роль нашей Церкви не ограничивается разовыми мероприятиями. 17 мая 2014 года гостем передачи «Церковь и мир», которую ведет на телеканале «Вести-24» митрополит Волоколамский Иларион, стал ректор Московского государственного института международных отношений, историк и политолог Анатолий Торкунов. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Христос воскресе! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим на тему: «Церковь и международные отношения». У меня в гостях – ректор Московского государственного института международных отношений, историк и политолог Анатолий Торкунов. Здравствуйте, Анатолий Васильевич! А. Торкунов: Добрый день, Владыка! Митрополит Иларион: Христос воскресе! А. Торкунов: Воистину воскресе! Я думаю, что избранная для беседы тема всегда была актуальна в истории человечества . Сегодня, быть может , она актуальна  как никогда. В основе христианского подхода  к этой проблеме были, прежде всего, гуманитарные ценности. В Евангелии от Матфея говорится: «как хотите, чтобы поступали с вами, поступайте сами» (см. Мф. 7, 12). В современной жизни Церковь играет важную роль, особенно в острые моменты международных отношений. Церковь – это, конечно, великий миротворец внутри каждого общества и для международного сообщества в целом. Но если обращаться к дипломатии, то позвольте напомнить нашим телезрителям, что святым покровителем дипломатов является князь Александр Невский. В дореволюционное время за рубежом практически во всех наших посольствах  были церквушки или часовни, некоторые из них  были освящены во имя святого благоверного князя Александра Невского, и   наши дипломаты, работая за рубежом, всегда имели возможность обратиться в молитвах к этому святому. Митрополит Иларион: Храмы, которые строились за рубежом в XIX веке, носили имя святого Александра Невского еще и потому, что в честь него  были названы три наших императора – Александр I, Александр II и Александр III. Как раз при Александре III было построено  много храмов за рубежом. Также неслучайно за рубежом в начале XX века строились Никольские храмы.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-och...

Щипков: единство РПЦ сохранится и после смерти митрополита Владимира РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104657.html 05 июля 2014 Щипков: единство РПЦ сохранится и после смерти митрополита Владимира Источник:  http://ria.ru/religion/20140705/1014834807.html РИА Новости Эксперт в области религиозно-государственных отношений Александр Щипков уверен, что внутрицерковное единство, несмотря на общественно-политическую ситуацию на Украине, сохранится и в будущем, после смерти митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан войдет в историю Русской православной церкви как человек, приложивший огромные усилия для сохранения единства церкви и предотвращения раскольнических тенденций на Украине, заявил РИА Новости эксперт в области религиозно-государственных отношений, политолог Александр Щипков. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан войдет в историю Русской православной церкви как человек, приложивший огромные усилия для сохранения единства церкви и предотвращения раскольнических тенденций на Украине, заявил РИА Новости эксперт в области религиозно-государственных отношений, политолог Александр Щипков. Митрополит Владимир и патриарх Алексий По его оценке, митрополит Владимир был " человеком старой церковной школы и носителем абсолютного церковного сознания, которое органично совмещалось с его ярко выраженным украинским патриотизмом " . " И это его церковное сознание позволило ему, несмотря на его немощи, – известно, что он очень сильно и давно болел – противостоять той националистической составляющей, которая, безусловно, существует и в Украинской православной церкви Московского патриархата, противостоять невероятному давлению со стороны этих сил, которые были направлены на отделение, раскол, сепарацию " , – отметил эксперт. В каком-то смысле, считает он, митрополита Владимира можно сравнить с покойным патриархом Алексием II, бывшим предстоятелем РПЦ с 1990 по 2008 годы и сделавшим в непростое время распада СССР и образования новых независимых государств очень многое для сохранения церковного единства.

http://religare.ru/2_104657_1_21.html

Враг Церкви — диавол, а не российские либералы 7 января 2016 PI продолжает тему отношений общества и Церкви. В конце прошлого года, в результате внутренней реорганизации в Русской православной церкви, возник новый Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Его возглавил известный религиовед и политолог Владимир Легойда. Очевидно, одной из главных задач нового отдела станет улучшение непростых отношений с российским обществом, причем как с его консервативными кругами, так, в том числе, и с теми, кто склонен относиться критически и к русской Церкви, и к российской власти. Вопрос, однако, в том, можно ли в принципе достичь взаимопонимания Церкви с «веком сим», с обществом, движущимся по пути секуляризации. Не безнадежны ли попытки найти общий язык с теми людьми, для кого истинность и современность — взаимозаменяемые понятия? Проще говоря, суждено ли христианству в современном мире оставаться консервативной силой, и в какой мере религиозный консерватизм ведет неизбежно к консерватизму политическому? На эти темы мы поговорили с самим Владимиром Романовичем в канун Православного Рождества, и мы благодарны ему за убедительные и развернутые ответы на наши вопросы. — Уважаемый Владимир Романович, поздравляем Вас с назначением главой Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ! До Вас эту должность занимал священнослужитель. В чем будет заключаться специфика Вашей работы как церковного человека и как мирянина? — Строго говоря, до меня эту должность никто не занимал: я возглавил новый отдел, который образован в результате слияния двух ранее существовавших синодальных структур. Специфика церковно-административной работы не определяется принадлежностью к священному сану. Священник от мирянина в Церкви отличается правом совершать священнодействие. Как Вы понимаете, взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ выстраиваются не в пространстве богослужения, поэтому и духовное лицо, и мирянин, мужчина или женщина, вполне могут в этой работе участвовать. Все определяется задачами учреждения, управлять работой которого человек призван, а также его опытом и квалификацией. В синодальных учреждениях работает много мирян. Кстати, первый заместитель председателя нового синодального отдела, Александр Владимирович Щипков, тоже мирянин. Он профессиональный социолог, политолог, имеет большой опыт взаимодействия с органами власти и неправительственными организациями.

http://old.sinfo-mp.ru/07012016.html

По мнению члена научного совета Центра Карнеги Николая Петрова, высказанному в интервью Информационно-политическому интернет-каналу «Полит.ру» (2.06.2006), «уход Владимира Устинова в определенной степени восстановил баланс сил в российской политической элите. За последний месяц силовой клан Игоря Сечина, в котором Устинов был одной из основных фигур, одержал несколько крупных успехов, в частности, сумел вывести таможню из-под юрисдикции Минэкономразвития и взял верх в противоборстве с региональными элитами. Все это привело к определенному дисбалансу сил, который может устранить отставка Устинова». О связи отставки генпрокурора с борьбой между кремлёвскими кланами заявили также депутат Госдумы от фракции КПРФ, заместитель председателя Комитета по безопасности Виктор Илюхин («Советская Россия» от 3.06.2006); руководитель группы «Меркатор» политолог Дмитрий Орешкин («Газета» от 6.06.2006); депутат Госдумы Александр Хинштейн ( " Московский Комсомолец " от 03.06.2006); главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов («Комсомольская правда» от 3.06.2006) и ряд других деятелей. Следует отметить, что разные версии причин отставки генпрокурора многие комментаторы, так или иначе, увязывают с предстоящими в 2008 году президентскими выборами и с вопросом о возможной кандидатуре путинского преемника. Например, глава Института национальной стратегии политолог Станислав Белковский заявил в интервью интернет-изданию «LentaCom.Ru» (2.06.2006) следующее: «Отставка Устинова – это аппаратное поражение клана Игоря Сечина. Владимир Устинов был человеком с президентскими амбициями и рассматривался Сечиным как потенциальный преемник Владимира Путина. Сечин и Устинов совместно вели борьбу против Дмитрия Медведева, который также рассматривается в таком качестве. Кремль посчитал подобную активность Устинова выходящей за рамки допустимого, и лично Путин принял решение о его отставке. Теперь весь вопрос состоит в том, кто займет пост генерального прокурора. На мой взгляд, два важнейших критерия, которым должен отвечать кандидат на этот пост следующие: 1) он должен быть завязан лично на Путина; 2) он должен быть одинаково неприемлем и для клана Медведева и для клана Сечина. Этим критериям, на мой взгляд, удовлетворяет Дмитрий Козак, полпред президента в Южном федеральном округе, который хотел стать генеральным прокурором еще в 2000 году, но тогда его опередили Сечин и Абрамович. Не исключено, что будут рассматриваться и другие фигуры...

http://moral.ru/news/060613_daijest.html

Церковный учитель III века Климент Александрийский пишет: не отличаются от полного неверия, за исключением случая признания своей греховности. И я не знаю, что хуже: сознательно ли грешить или, раскаявшись в грехах, снова приниматься за них». Давайте не будем унывать и верно истолкуем то, чем я делюсь. В Писании есть линия, что покаяться можно всегда. Другая линия говорит о том, что покаяться можно как будто бы не всегда. Таких параллельных линий в Писании много. Вы должны принимать и то, и другое. Писание добивается от нас того, чтобы мы верили в покаяние, но боялись при этом упустить время. Вопрос. Была передача с политологом по имени Каринэ Геворгян. Она позволила себе сказать, что над Боровицкой башней Кремля никогда не было икон. Неясно, на какие исторические источники политолог опирается. В Боровицкую башню был перенесён престол церкви Иоанна Предтечи, которая была построена за 30 лет до самой Боровицкой башни в 1490 году. Это святое место. Кроме того, там был установлен колокол, отлитый в 1686 году. Боровицкий холм — это место, откуда началось зарождение Москвы. Сама по себе башня с воротами — это пирамида с ярусами, которая завершается дозорной башней. Это жемчужина древнерусского зодчества. Элементы и формы повторяются в здании Казанского вокзала города Москвы. Боровицкая башня — это башня-храм. С. Комаров. Очень радует, что наши слушатели такие грамотные. Мне самому было интересно послушать, не знал этого. Политолог могла и ошибиться, она тоже человек. Вопрос. Возможно, стоит провести параллель относительно Каинова покаяния и покаяния разбойника? Покаяние ветхозаветного человека и покаяние уже новозаветного человека, когда Господь знает, что Он спустится в ад и выведет грешников. Может здесь и тайны никакой нет, а просто понимание Нового Завета. С. Комаров. После разбойника такого случая мы не знаем. Здесь акт покаяния соединился с верой во Христа. Этот уникальный случай – тайна, потому что нет никаких предпосылок для покаяния разбойника. Перед ним висит окровавленный Человек, Который не творит чудес, ничего особенного не делает. Его судили как преступника, и Он умирает. Иисус произносит несколько слов, ничего особенного. И вдруг звучит фраза: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоём».

http://radonezh.ru/2022/02/14/pokayanie-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Уйти от этих вопросов не получится» Об ошибках в миграционной политике 28.03.2024 290 Время на чтение 9 минут Фото: dzen.ru «По поводу теракта и всего, что произошло. У православных христиан идёт Великий пост - это всегда время особых испытаний и трезвенного отношения к себе. Мы все испытываем скорбь по поводу того, что произошло, - это трагедия. Как православный христианин я молюсь за тех, кто погиб - Царствие им Небесное! И молюсь за тех, кто ранен - желаю им скорейшего выздоровления. Если в мой благотворительный фонд кто-то будет обращаться, то мы, конечно, окажем помощь, хотя это не совсем наш профиль. Православная Церковь в Великий пост всегда призывает к очень внимательному и строгому отношению к себе, к жизни, к тому, что ты делаешь, что думаешь, как живёшь. Как только мы забываем о вечности, она о себе напоминает. Это первое», - заявил в программе «Железная логика» на радиостанции Вести.ФМ известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под заголовком «Я считаю нашу миграционную политику крайне неудачной» опубликован в блоге политолога. «Второе: не надо паники, уныния, депрессии, озверелой агрессии. Надо выдержать золотую строгую середину. С одной стороны, не лгать друг другу, не рассказывать байки, а с другой стороны, не впадать в истерику и страх. Иначе мы проиграем - и себе навредим, и другим не поможем, и подыграем нашим врагам, кем бы они ни были. Мы этого допустить не должны. Третье: по поводу правоохранительных органов - вопросы к ним есть, они справедливые. Я думаю, что соответствующие выводы должны быть сделаны, и в работу, которая ведётся, должны быть внесены. Четвертое: кто за этим стоит? Надо разбираться, расследовать. Здесь не нужны скоропалительные выводы, которые были с самого начала. Могут ли за этим стоять украинские спецслужбы? Теоретически могут. Терроризм - это бандеровская практика. Могут ли за этим стоять другие? Тоже могут. Однозначного ответа пока нет. Разговоры, что “они побежали в сторону Украины”, а куда еще бежать? Украина сегодня единственная страна, которая не выдаст террористов России. Все остальные, наверное, выдали бы. Что касается исполнителей теракта, их личности установлены: это недавние мигранты, ставшие гражданами России», - отметил политолог.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/28/ui...

протоиерей Тарасий Максименко, настоятель храма Рождества Христова, Днепропетровская епархия свящ. Александр Мартыненко, клирик Храма Духа Святого Сошествия на быв. Лазаревском кладбище г. Москва протоиерей Андрей Новиков, секретарь Одесской епархии, член Синодальной Богословской Комиссии РПЦ МП иеромонах Макарий Маркиш, Ивано-Вознесенская епархия протоиерей Игорь Рябко, председатель Миссионерского отдела Запорожской епархии УПЦ МП, зав. кафедрой религиоведения Запорожского гуманитарного Университета протоиерей Дмитрий Сидор, настоятель Крестовоздвиженского Собора г. Ужгорода иерей Андрей Спиридонов, клирик храма Благовещения в Петровском Парке, гл. редактор радиопрограммы " Благовещение " иерей Даниил Сысоев, кандидат богословия, настоятель храма пророка Даниила на Кантемировской чтец Димитрий Пахомов, председатель Общественного Комитета Православного Действия " Антирейдерство " Гончаров Николай Сергеевич – чтец-алтарник храма Св.Духа сошествия на б.Лазаревском кладбище МИРЯНЕ Александрова Галина Александровна, сестра Сестричества во имя свт.Игнатия Ставропольского и все сестры Свято-Игнатьевского сестричества (см ниже) Бондаренко Юрий, Председатель Движения " Возвращение " Баранова-Гонченко Лариса, Литературный критик, статс-секретарь Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ, Лауреат общероссийских литературных премий им. А.Суворова и А.Фатьянова. Бялыницкий-Бируля Константин, Глава Казахстанского отделения Союза Православных Граждан Волобуев Сергей, главный редактор общественно-научного портала " Социальное богословие " . Павел Виноградов, редактор отдела социальных проблем газеты " Невское время " Ганичев Валерий Николаевич, Председатель Правления Союза Писателей Громский Алексей, политический обозреватель Добросоцких Алла Алексеевна, член Союза журналистов РФ, редактор издательства " Даниловский благовестник " , редактор " Православной газеты для простых людей " Затулин Константин, первый заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками ГД РФ, председатель Комитета по международным делам Межпарламентской Ассамблеи Православия Казаков Александр, глава центра консервативной политики им П.Столыпина и П.Струве " Великая Россия " Кауров Валерий, председатель организации " Единое Отечество " (Украина) Котькало Сергей Иванович, Секретарь Правления Союза Писателей России Лебедев Валентин, председатель Союза Православных Граждан Малер Аркадий, политолог, глава Византийского Клуба Матьязова Елена, публицист, преподаватель истории русской философии Милитарев Виктор, политолог Наталья Нарочницкая, глава Парижского отделения Российского института демократии и сотрудничества, политик, доктор исторических наук.

http://religare.ru/2_61580.html

Именно Русская Православная Церковь и в особенности московское иночество дали Русской державе возможность мыслить себя в столь высоких богословски обоснованных, исторически фондированных категориях, как Третий Рим, Второй Иерусалим, Удел Пречистой. Александр Гельевич Дугин, к.ф.н., д.п.н., философ, политолог, социолог      Александр Дугин, философ, политолог, социолог, в докладе «Третий Рим как национальная идея» обратил внимание на религиозное значение смысла империи, связав его с учением о судьбе земной Церкви: – Император – фигура эсхатологическая с самого начала, препятствующая приходу антихриста. Есть империя – нет антихриста, нет империи – есть антихрист. Империя – это не просто земная организация жизни, это – священная миссия, это часть фундаментального экклезиологического периода. А. Дугин подчеркнул: – Полноценными наследниками империи мы стали как раз при кульминации династии Рюриковичей, при Иване Грозном. В этом мы видим исполнение судьбы русского народа и русской государственности. Мы сподобились в XVI веке стать империей. Помазание Ивана IV на царство и проведение Стоглавого собора в 1551 году – это, конечно, было вступлением в права империи. Империя – это наш религиозный православный русский дом. Как мы можем двигаться в этом направлении для восстановления полноты христианского бытия? Нам дана только одна линия. Только одна линия действительно соединяет нас с изначальным христианством – это аскетическая традиция, традиция старчества, традиция монашества. И неслучайно именно монашество было той средой, которая напомнила о необходимости трансляции идеи, переноса империи на Москву – Третий Рим. Христиане многие века могут жить и в неправильном политическом государстве, как первые христиане жили в языческом Риме. Но живя в неправильной политической системе, противной христианскому принципу, христиане никогда не должны говорить этому «да». Они не должны признавать глубинную религиозную легитимность любого политического устройства, кроме имперского. Не империалистического, не националистического, а именно духовно-имперского.

http://pravoslavie.ru/75070.html

В годы СССР, как отметил он в беседе с агентством, «это было логически понятно». Но сейчас такая символика, по мнению протоиерея, вызывает когнитивный диссонанс. «Вообще можно не выносить (тело Ленина из мавзолея – ред.). Просто обнести забором, уничтожив символ как таковой. И уже половина вопроса решена», — предложил священнослужитель. «Вопрос перезрел» «На самом деле эта тема не просто актуальна, а перезрела. Это нужно было делать еще в 90-е годы», — считает председатель византийского клуба «Катехон» при Институте философии РАН, политолог Аркадий Малер. Заявление РПЦЗ эксперт назвал абсолютно логичным и естественным, так как именно из-за категорического неприятия советской власти она прекратила общение с патриархатом. «Собственно воссоединение с Русской православной церковью за границей было связано в первую очередь с ее признанием отсутствия в России советской власти. Но мы сейчас видим, – спустя десять лет после воссоединения – что тот же Ленин находится в мавзолее», — сказал РИА Новости Малер. Он назвал «хорошим поводом» в годовщину революции убрать из мавзолея тело Ленина и, например, «переименовать Ленинградскую область в Санкт-Петербургскую или Свердловскую область в Екатеринбургскую». При этом политолог убежден, что это сейчас не вызовет реальных проблем в обществе. «Будет пару коммунистических митингов и все. Это не тот вопрос, по которому общество будет реально разделено или будут волнения», — отметил эксперт. Наличие связанных с деятелями революции памятников, а также топонимики эксперт назвал позором. Это, в том числе, противоречит православному вероучению, для которого, по словам Малера, коммунистическое движение было антихристианским. Отсутствие консенсуса в обществе В русской православной церкви уже давно выступают за изменение топонимики, связанной с деятелями революции. Например, в феврале этого община храма Спаса Нерукотворного образа в Андрониковом монастыре направила мэру Москвы письмо с просьбой переименовать ближайшую к обители станцию столичной подземки «Площадь Ильича» в «Андрея Рублева».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Во-вторых, продолжил политолог Михаил Ремизов, понятие " русский " было искусственно биологизировано. Естественным образом русская идентичность с конца XIX века строилась не на религиозном критерии, а лингвистическом, однако в советское время за основу русскости был взят критерий происхождения. В-третьих, большой вклад в разрушение русской идентичности, формировавшейся и существовавшей веками, внесла советская национальная политика. В работах Владимира Ленина господствовало сугубо этническое определение русского народа. Более того, Россия была объявлена " тюрьмой народов " , так родилась тема покаяния русских за угнетателя-великоросса. В 1920-е годы большевики сознательно ущемляли русских по отношению ко всем другим народам бывшей Российской империи (Леонид Поляков). Концепция вины русских была обоснована в трудах одного из крупнейших историков того периода академика Покровского, чье имя с 1934 по 1937 года носил Московский государственный университет (Александр Рудаков). В-четвертых, современной России в наследство " досталась ухудшенная система межнациональных государств СССР " (политолог Павел Святенков). Но в СССР хотя бы было государство русских, при всей условности – РСФСР. В то время как сегодня в России " существует система признания других народов " (национальные республики, есть национально-культурные автономии) – всех, кроме русских. У русских нет никакого представительства, нет и возможности для возникновения такового. В-пятых, в русских с петровского времени заложен разрушительный " вирус самоненависти " (Михаил Ремизов). В-шестых, – во многом вследствие совокупности названных исторических причин, в России процветает " внутренняя русофобия " (Михаил Маслин). В итоге сегодня государство табуирует русскую идентичность в публичной риторике. Взять хотя бы социальную рекламу на телевидении к празднику 4 ноября " я – россиянин " . Как подчеркнул Михаил Ремизов, в общество сознательно внедряется идея регионализации. В условиях, когда русская идентичность не приветствуется и не проговаривается публично, для людей становится естественным идентифицировать себя путем привязки к регионам проживания, что приведет к складыванию в обозримом будущем, скажем, сибирской нации. И, отметил Александр Рудаков, Патриарх вполне осознает эту угрозу. Не случайно в сборник включены его выступления о русском мире в Новосибирске, Ставрополе, Тюмени и Калининграде. Достаточно вспомнить попытку проведения марша за федерализацию Сибири, чтобы понять – угроза регионализации отнюдь не призрачна.

http://religare.ru/2_107873.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010