Абхазские католикосы (Зап. Грузии; Пицундские): Симеон I (кон. XI - нач. XII в.); Николай (2-я пол. XIII в.); Даниил (70-80-е гг. XIV в.); Арсений (Булмаисимидзе) (кон. XIV в.); Иоаким (70-е гг. XV в.); Стефан (ок. 1490-1526). Абхазские католикосы-патриархи (Зап. Грузии; Пицундские): Малахия I (Абашидзе; 30-е гг. XVI в.); Евдемон I (Чхетидзе; 1557-1578); Евфимий I (Сакварелидзе; 1578-1616); Малахия II (Гуриели) (1616-1639); Григорий I (1639); Максим I (Мачутадзе; 1639-1657); Захария (Квариани; 1657-1660); Симеон II (Чхетидзе; 1660-1666); Евдемон II (Сакварелидзе; 1666-1669); Евфимий II (Сакварелидзе; 1669-1673); Давид (Немсадзе; 1673-1696); Григорий II (Лорткипанидзе; 1696-1742); Виссарион (Эристави; 1742-1769); Герман (Цулукидзе; кон. XVIII в.); Иосиф (Багратиони; 1769-1776); Максим II (Абашидзе; 1776-1795). Местоблюститель Абхазского католикоса-патриарха: Досифей (Церетели; 1795-1814). Экзархи Грузинского Экзархата РПЦ - см. список экзархов в ст. Грузинский Экзархат . Католикосы-Патриархи всей Грузии: сщмч. Кирион III (Садзаглишвили; 1917-1918); Леонид (Окропиридзе; 1919-1921); сщмч. Амвросий (Хелая; 1921-1927); Христофор III (Цицкишвили; 1927-1932); Каллистрат (Цинцадзе; 1932-1952); Мелхиседек III (Пхаладзе; 1952-1960); Ефрем II (Сидамонидзе; 1960-1972); Давид VI (V) (Девдариани; 1972-1977); Илия II (Гудушаури-Шиолашвили; с 1977). Епархии и действующие монастыри Алавердская, митр. Давид (Махарадзе). Мон-ри: Алаверди, св. Георгия (близ с. Алаверди, Ахметский р-н, муж., основан в VI в., закрыт 1 окт. 1929, возобновлен в 90-х гг. XX в.; находится могила основателя мон-ря свт. Иосифа Алавердского, по преданию, хранятся мощи вмц. Кетеван); Преображенский (г. Телави, жен., основан в VI в., возобновлен в 90-х гг. ХХ в.); Ахали-Шуамта, Хахульской иконы Божией Матери (близ г. Телави, жен., основан в 50-х гг. XVI в. кахетинским царем Леваном II, возобновлен в 1990); Матани, Успения Пресв. Богородицы (с. Матани, Ахметский р-н, жен., основан в 2005 при церкви XV в.). Ахалкалакско-Кумурдойская, митр.

http://pravenc.ru/text/639853.html

В условиях той эпохи это означало личный вызов боярыни самому царю; но пока была жива царица Мария Ильинична, подобное непокорство Морозовой «сходило ей с рук». Однако после кончины в марте 1669 года государыни развязка событий стала неумолимо приближаться. В 1669 году Феодосия Прокопьевна вступила в тайную переписку с находящимся в заточении в Пустозерске (низовья реки Печоры) протопопом Аввакумом. В декабре 1670 года боярыня тайно приняла монашество с именем Феодора; ее постриг совершил бывший игумен Никольского монастыря близ Тихвина Досифей. В январе 1671 года царь Алексей Михайлович сочетался вторым браком с Натальей Кирилловной Нарышкиной (будущей матерью императора Петра I). По своему высокому придворному положению Феодосия Прокопьевна должна была принять участие в свадебной церемонии, однако она не присутствовала на царской свадьбе. Ее отсутствие Алексей Михайлович воспринял как тяжкое оскорбление. Как пишет академик A.M. Панченко, «с этого момента Морозова стала для него личным врагом». В ночь на 16 ноября 1671 года Ф.П. Морозова и ее сестра княгиня Е.П. Урусова были арестованы. Затем обоих женщин отправили в город Боровск, где в они и скончались. Первой умерла Е.П. Урусова, а затем, в ночь с 1 на 2 ноября 1675 года - Феодосия Прокопьевна. Боярыню, завернув ее тело в простую рогожу, похоронили рядом с сестрой в Боровском остроге... Осмысливая судьбу Феодосии Прокопьевны, историк И.Е. Забелин писал: «... Должно заметить, что подвиг и судьба боярыни Морозовой не были созданием этой личности; они были, как самый раскол, созданием всего хода внутренней сокровенной истории народа, плодом умственной и нравственной его культуры, выражением крайнего стеснения и помрачения ума авторитетом пустой святости. Это был весьма последовательный и положительный, в высшей степени образный исход тех начал жизни, которые веками утверждались и укреплялись учениями Домостроев». Находясь в заточении, Феодосия Прокопьевна на три с половиной года пережила своего сына — Ивана Глебовича Морозова, умершего в возрасте чуть более 21 года.

http://sobory.ru/article/?object=00649

вопросов. Однако еще до начала переговоров подканцлер коронный А. Ольшевский в письме гетману заявил, что Речь Посполита не может ничего предписывать униатам в вопросах веры, и возложил ответственность за все возникшие трудности на И. В итоге до переговоров дело не дошло. В Чигирине ожидали выступления султана. Особой проблемой для Дорошенко и И. были отношения с Левобережьем и с Россией. На раде, собравшейся в янв. 1668 г., было принято решение использовать недовольство населения Левобережной Украины ограничениями автономии гетманства и введением налогов для пополнения царской казны, чтобы поднять восстание против рус. власти и объединить земли по обоим берегам Днепра. В исполнении этого решения активную роль сыграл И., убеждавший гетмана Левобережной Украины Брюховецкого разорвать отношения с рус. властями и возглавить восстание. Когда началось восстание и войска Дорошенко перешли Днепр, у И. появилась возможность распространить свою власть на земли Левобережья. Стоявший во главе местного духовенства Мстиславский еп. Мефодий (Филимонович) в июле 1668 г. был арестован в Седневе близ Чернигова и доставлен в Чигирин. Вероятным поводом для ареста стало последнее послание Мефодия, в к-ром настоятели киевских мон-рей осуждались за сотрудничество с И. В Чигирине И. предал Мефодия церковному суду, объявил его епископскую хиротонию недействительной под тем предлогом, что он был поставлен московским митрополитом и служил царю, и снял с него мантию и панагию. Мефодий был заключен в тюрьму, затем был заточен в мон-рь в Умани, откуда впосл. бежал в Киев. Совершенные им поставления были объявлены недействительными, антиминсы, полученные от Мефодия, сжигались. В церквах И. предписывал молиться «о благочестивом и Богом данном гетмане Петре». Прибывший в Киев еп. Мефодий не позднее сент. 1668 г. был арестован по приказу киевского воеводы кн. Шереметева и отправлен в Москву, где предан суду за подстрекательство гетмана Брюховецкого к измене. Во время суда Мефодий, в частности, обвинил неск. настоятелей киевских мон-рей ( Феодосия (Углицкого) , игум. киевского Выдубицкого Всеволожа во имя архангела Михаила монастыря , Варлаама (Ясинского) , игум. киевского Братского в честь Богоявления монастыря , и др.) в контактах с И., по поводу чего последние в сент. 1668 г. вынуждены были оправдываться перед российскими властями. Впрочем, Варлаам (Ясинский) и далее поддерживал контакты с И. По просьбе Варлаама И. 3 мая 1669 г. предоставил Киево-Могилянской коллегии принадлежавшее ему мест. Стайки (совр. Киевская обл.), подаренное в февр. 1669 г. митрополиту гетманом Дорошенко.

http://pravenc.ru/text/578527.html

Главной задачей конфессиональной политики правительства Речи Посполитой стало уничтожение Православия на своих землях. С этой целью было принято решение тайно заменить правосл. епископов униатскими, исполнителем замысла стал Львовский правосл. еп. Иосиф (Шумлянский), с этой целью перешедший в Православие из унии в 1667 г. В это сложное для Православия время Могилёвскую кафедру возглавлял митр. Иосиф (Нелюбович-Тукальский), в 1667 г. освобожденный из Мариенбургского замка и поселившийся в виленском Свято-Духове мон-ре. Запрет на колокольный звон, наложенный им по случаю следования процессии с телом Иосафата Кунцевича, чуть было не стоил ему нового ареста, только бегство на Украину спасло митрополита от расправы. Митр. Иосиф сохранял за собой Могилёвскую епархию до 1669 г. С 1669 г. белорус. правосл. приходами управлял слуцкий архим. Феодосий (Василевич), в 1670 г. он предложил папскому нунцию проект условий, на к-рых православные согласились бы подчиниться папе. Феодосий скончался в 1678 г. В 1680 г. православные избрали во епископа Могилёвского Климента (Тризну; 1680-1686), бывш. настоятеля Свято-Духова виленского мон-ря. В отличие от др. западнорус. епископов он отказался принести тайную присягу папе и потому не получил привилея. После него более 20 лет Белорусская епархия вдовствовала и управлялась наместниками Киевского митрополита. В 1689 г. кор. Ян Собеский дал привилей на еп-ство тайному униату Гедеону Одорскому, закончившему католич. ун-т в Оломоуце, но паства потребовала, чтобы Одорский отправился для хиротонии к Киевскому митрополиту, в Киеве Одорский перешел в Православие и там остался. В 1697 г. на Могилёвскую епископию получил от короля грамоту архим. Серапион (Польховский), но в 1699 г. по настоянию Полоцкого униатского архиепископа король объявил грамоту недействительной. Причина отказа заключалась в том, что «не только в Белорусской епархии, но и по всему Великому княжеству Литовскому чрез посвящение во священнический сан схизма (т. е. Православие.- Ред.) начала множиться». Все последующие епископы, возглавлявшие Могилёвскую епархию в 1-й пол. XVIII в.: Сильвестр (Четвертинский; 1707-1728), Арсений (Берло; 1730-1732), Иосиф (Волчанский; 1732-1742), Иероним (Волчанский; 1744-1754) - были мужественными защитниками Православия, стойко сопротивлявшимися попыткам со стороны униатов и правительства Речи Посполитой закрыть Белорусскую правосл. епархию.

http://pravenc.ru/text/77856.html

По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; ПАМО, 1, с. 114.; ЦП AM, ф. 204, on. 1, д. 1577. 1794 г. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в селе Кузьминском является одним из старейших каменных зданий городского округа Домодедово и первой в районе церковью, в которой возобновились богослужения в новое время в 1989 году. Архитектура Знаменской церкви является ярким образцом московской школы второй половины XVII столетия. Храм был построен в 1670-е годы в имении Степана Петровича Наумова. Возле церкви сохранился памятник над могилой его потомка – известного земского деятеля второй половины XIX столетия Дмитрия Алексеевича Наумова. Древнее сельцо Кузьминское во второй половине XVI столетия находилось во владении князя Федора Ивановича Пожарского – деда русского героя и освободителя Москвы Дмитрия Михайловича Пожарского. Возможно, что название Кузьминское произошло от существовавшей здесь когда-то деревянной церкви бессребреников Космы (Кузьмы) и Дамиана. По совпадению, при крещении князь Пожарский получил имя Кузьма в честь святого бессребреника, но стал известен со вторым «мирским» именем Дмитрий. В дореволюционной и советской литературе сохранившаяся каменная церковь Знамения Божией Матери датировалась 1652 годом. Позднее исследователи и краеведы предположили, что датировка может быть иной: храм, скорее всего, был возведен в промежутке между 1669 и 1678 годами. Храмоздателем каменной церкви был Степан Петрович Наумов. Наумов купил сельцо Кузьминское в1664 году, и с этого времени вплоть до конца XIX века имение принадлежало представителям этого древнего дворянского рода. Фамилия Наумовых происходила от некоего Наума, дед которого Павлин был немцем, перешедшим на службу к великому князю Симеону Ивановичу Гордому. Степан Петрович Наумов был отмечен многими поместьями царем Алексеем Михайловичем «за литовскую службу» – за участие в войне с поляками. В течение четырех лет с 1669 по 1672 годы Наумов служил приставом в Ферапонтовом Белозерском монастыре при низложенном на Большом московском соборе 1666-1667 годов патриархе Никоне.

http://sobory.ru/article/?object=01159

И они, государь, стрельцы, с того времени в Ферапонтове монастыре берут себе всякую пишу брацкую и квас по вся дни» 20, л. 122, 123). 976 РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 2, л. 97 – 98 (из донесения С. Шайсупова царю); Николаевский 1886, 59; Бриллиантов 1899, 69. 978 Однако следствие не состоялось: в тот же день пристав С. Шайсупов затребовал у новопоставленного игумена Афанасия II и келаря Пафнутия ведомости о лишних запасах хлеба в монастыре, и бывший игумен сбежал; в ночь на 10 августа сбежал и житничий старец Иов, также избежав допроса по жалобе Никона – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 2, л. 100 (из допроса нового игумена Афанасия и келаря Пафнутия). В августе открылись и другие злоупотребления бежавшего игумена и бывшего при нем келаря Макария Злобина: донесения об этих делах С. Шайсупова, челобитные монастырских властей и Никона отправлены в Москву. В челобитной царю нового игумена Ферапонтова монастыря Афанасия и братии рассказывалось об известных им злоупотреблениях бывшего игумена и келаря Макария. Так, например, сообщалось, что Афанасий и Макарий, живя в Москве с 1669 г. (в 1671 г. Макарий лишен келарства), незаконно продавали хлеб и скот из монастырских сел, присваивая себе вырученные деньги и покупая на них вино; с крестьян брали хлебный стрелецкий платеж деньгами за два года; монастырь выплачивал деньги по их кабалам; Макарий заложил в Москве монастырский двор и выдал закладную без ведома монастырских властей, а в Москве он намеренно притеснял выходцев из Ферапонтова монастыря и чинил им убытки – Николаевский 1886, 61. 988 В документах сохранились свидетельства того, как легко и быстро Никон расставался с неугодившими ему работниками. 24 августа 1667 г. патриарх Никон выгнал из своей кельи всех служебников, дьячков и повара, которые были даны ему на службу – РГАДА. ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 18. 13 мая 1669 г. патриарх Никон выгнал портных и сапожных дел мастеров: скорняк отказался шить для Никона обувь, так как он «кроме овчинного и иного скорняческаго дела ничево не умеет», сапожник сказал, что ему «обувей сафьянных делать не за обычай», а портной Филипп Трофимов признался, что «доброго, де, платья, ряс и манатей делать не умеет» – РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акты, изд. Вилен. Арх. Ком., т. III, стр. 49. Мы поймем эту ревность, когда вспомним о том, что выделывали униаты над православными. Рукопись поучений Тукальского находилась когда то в Киево-Печерской Лавре, но я её в 1886 г. уже не нашел (Евгений «Опис. Киево-соф. Собора», стр. 196). 62 Арх. Николай «Описание Минской епархии» Спб. 1864, стр. 56, 146. и пр. Записки игумена Ореста в «Археогр. Виленском сборнике», т. 2, В. 1867, стр. XIX, XX, XXII и 5, LXXVII etc. Ср. т. 7, стр. 127. «Акты Ю. и З. России», т. V. 65 «Акты Ю. и З. России», VIII, 130 и 135. Костомаров. «Руина» («В. Е.», 1879, VIII, 627, Ист. мон. XV, 275). 69 Соловьев, XII, 91. Чистович, " Очерк истории зап.-руск. церкви», II, 144. Ср. «Письма Л. Б.», 126. 70 Соловьев, XII, 97, 118, 137; XIII, 235. «Акты Ю. и З. России», т. IX, 40. Дорошенко в июле 1669 г. «посмеевался» отдать орде Канев. Вообще, Тукалький был очень несчастлив в это время. Лит. еп. вед. 1869, стр. 429. Мы знаем, что делали турки в Каменце с церквами и как они грозили идти под Киев. Соловьев, XII, 130. Вот что говорит об эmov современная псалма: Кто тылко схощет обачит//Протерши очи разбачит,//Что первося стало//Веку нашему мало://За Дорошенка гетмана//Пуста Украина стала;//Все в его бунты//Пришло всем до гунты://Церкви Божии опустели,//Обители разорились,//Осквернена земля//Чрез турецкое племя...//....//А он сам Дорошенко//Слезы из очей выпущает,//Видит племя свое порабощенное...//...//А турецкий царь в замыслех тое подожил//Як бы Киев разорил//Церкви Божии воюют...//Грунтов их разорит//Там мечети чинити. (Рук. Унд. 1098, л. 60 об.) 72 Кроме Мелетия, с Тукальским были сношения и у бывшего ректора Димитриева, Иоанникия Галятовского: Г. участвовал в выборе Тукальского в Корсуне («Странник», 1868, I); издание «Мессии Правдиваго» 1669 года заключает в себе (хотя Тукалький и не особенно долюбливал Галятовского) после предисловия благословение и восхваление митрополита Тукальского. Сумцов, «Иоан. Гал.», 48 и 56. Заметим еще, что некто Пахомий Савич, наместник Тукальского в Вильне, в Свято-духовском монастыре, вероятно приходился родственником св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Папа назначил его нунцием в Неаполитанском королевстве, в то время входившем во владения испан. Габсбургов. Там Альтьери оказался втянут в борьбу аристократических партий, ориентировавшихся на Францию и Испанию. Недовольство папы и испан. властей вызвали попытки нунция выступить посредником во время восстания в Неаполе под предводительством Мазаньелло (лето 1647). Несмотря на неудачи на дипломатическом поприще, Альтьери оставался в Неаполе до 1652 г., затем вернулся в свой диоцез. В 1657 г. переехал в Рим; папа Римский Александр VII назначил его секретарем Конгрегации по делам епископов и монашествующих, а также советником Конгрегации инквизиции. Альтьери оказывал покровительство гос. секретарь Папского престола Джулио Роспильози (впосл. папа Римский Климент IX ). Из-за своих обязанностей в Римской курии 7 июня 1666 г. Альтьери отказался от епископской кафедры Камерино. В 1667 г. папа Климент IX сделал его управляющим папским двором (maestro di camera), а 29 нояб. 1669 г. возвел Альтьери в достоинство кардинала, однако из-за последовавшей вскоре кончины папы тот не успел получить биретту и кардинальский титул. Открывшийся 20 дек. 1669 г. конклав продолжался ок. 4 месяцев из-за противоборства испан. и франц. партий. Кандидатура Альтьери стала компромиссной (во многом по причине преклонного возраста; ему было 79 лет), 29 апр. он был избран папой Римским и принял имя Климент в память о своем предшественнике и покровителе. Папская коронация состоялась 11 мая в базилике св. Петра, 8 июня - интронизация в Латеранской базилике. К. отличался слабым здоровьем и неуверенностью при принятии важных решений; в его понтификат важную роль играл т. н. кардинал-падроне - 1-й кардинал в папском правительстве. Поскольку у К. не было племянника или др. близкого родственника, к-рого по традиции можно было сделать кардиналом-непотом (см. ст. Кардинал ), он усыновил кард. Палуццо Палуцци дельи Альбертони, получившего фамилию Палуцци Альтьери, и на следующий день после своего избрания на Папский престол назначил его кардиналом-падроне.

http://pravenc.ru/text/1841399.html

1657 г. 5 дек. того же года Вятским архиереем был назначен Александр, еп. Коломенский Коломенская епархия была упразднена и присоединена к Патриаршей области , на вост. окраинных землях к-рой образовалась новая епархия. Еп. Александр приехал на Вятку в апр. 1658 г., местом его пребывания стал Трифонов Успенский мон-рь. Для содержания кафедры были определены Бобинский стан и Иоанно-Предтеченский мон-рь в Котельниче. Перемещение еп. Александра из Центр. России на Вятскую кафедру, по-видимому, было связано с его неприятием богослужебных реформ, начатых патриархом Никоном . После оставления Никоном Патриаршего престола в 1658 г. еп. Александр уехал в Москву. В 1661 г. вернулся в В. е., принимал у себя старообрядцев, в частности Феоктиста , бывш. игум. московского во имя Иоанна Златоуста монастыря , арестованного в 1666 г. в Хлынове, занимался ревизией богослужебной реформы. С февр. 1666 г. архиерей находился в Москве, участвовал в работе Большого Московского Собора 1666-1667 гг. Вернулся на Вятку 27 нояб. 1669 г., получив пожалование вотчинами и деньгами на постройку архиерейского дома при Никольском соборе в Хлынове, но строительство не было начато. В 1669 г. еп. Александр установил под 24 мая празднование явлению Великорецкой иконы свт. Николая Чудотворца (событие произошло ок. 1383). 8 янв. 1674 г. еп. Александр оставил кафедру и удалился в Коряжемский во имя свт. Николая монастырь . Его преемником на Вятской кафедре стал еп. Архиеп. Иона (Баранов). Портрет. XVII в. (КОХМ) Архиеп. Иона (Баранов). Портрет. XVII в. (КОХМ) Иона (Баранов) , 12 марта 1682 г. возведенный в сан архиепископа. Трудами архиеп. Ионы на Вятке были построены первые каменные храмы. В 1676 г. в кремле Хлынова, близ вскоре сгоревшего деревянного собора во имя свт. Николая, началось возведение кафедрального собора во имя Св. Троицы, освящение храма с приделом во имя свт. Николая состоялось в 1683 г. В Хлынове были построены также каменный архиерейский дом с домовой церковью, Спасский (1693) и Воскресенский (1695) соборы, в Трифоновом мон-ре - Успенский собор (1689) и Никольская надвратная ц.

http://pravenc.ru/text/161163.html

В 484 г. в К. П. произошло восстание самаритян, которые провозгласили некоего Юстасу своим царем и начали грабить К. П., Неаполь (ныне Наблус) и ряд других мест Палестины; в К. П. сожгли ц. св. Проба. Восстание вскоре было подавлено ( Ioan. Malal. Chron. P. 382; Chron. Pasch. P. 603-604). Еще более кровопролитное восстание самаритян и иудеев произошло в 529 г.; когда город вновь был ими разграблен, мятежники подверглись жестоким преследованиям ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. P. 171-173; Ioan. Malal. Chron. P. 445-447; Theoph. Chron. P. 178). После подавления восстания общины самаритян в К. П. не были уничтожены; видимо, в городе сохранилась ситуация противостояния христиан и иудеев. В 541 г. еп. К. П. Сергий направил петицию имп. Юстиниану с просьбой о смягчении правительственных мер против самаритян, к-рая была удовлетворена императором (Novell. Just. 129), но тем не менее примирения сторон не было достигнуто. Последним известным епископом К. П. ранневизант. эпохи был Иоанн, участвовавший в V Вселенском Соборе в К-поле в 553 г. Далее сведения о К. П. появятся только в эпоху персид. и араб. завоеваний. В 613 г. город был захвачен персами и разграблен, как и другие византийские города. Под власть Византии К. П. была возвращена по мирному договору 629 г., однако уже вскоре на Палестину напали арабы-мусульмане. Благодаря усилению гарнизона и существованию морского сообщения К. П. выдержала несколько длительных осад. Последняя блокада города араб. войском Амра ибн аль-Аса продолжалась с осени 639 до весны 641 г.; после захвата города ок. 7 тыс. защитников были перебиты, множество ремесленников уведено в плен ( Theoph. Chron. P. 332, 336; Большаков О. Г. История халифата. М., 1993. Т. 2. С. 161-163). Известные епископы К. П. ап. Филипп евангелист (сер. I в.), Закхей, сщмч. Корнилий сотник, Феофил, Закхей (ок. 160; Praedestinatus. 11. 13//PL. 53. Col. 590-591), Феофил (189 - после 197), Феоктист (между 216 и 257/8), Домн (257/8), Феотекн (ок. 260 - ок. 303), Агапий (ок. 303 - ок. 313), Евсевий Памфил (ок. 313 - ок. 339), Акакий (340-366, арианин), Филумен (366, арианин), Кирилл (кон. 60-х - 70-е гг. IV в., арианин), Евзоий (до 379, арианин), Геласий (нач. 70-х гг. IV в.- после 396), Иоанн (395 - ок. 400), Евлогий (между 400 и 415), Домнин (417), Гликон († 451), Ириней (между 451 и 453), Геласий (2-я пол. V в.), Тимофей (упом. в 484), Иоанн Хозевит (до 518 - до 536), Илия (упом. в 536), Сергий (упом. в 541), Иоанн (упом. в 553), Парфений (1084), Анастасий (XII в.), Софроний (XIII в.), Илия (1281), Мелетий, Дорофей (?) (1579), Каллиник (1645-1651), Досифей Нотара (1666-1669, позднее патриарх Иерусалимский), Хрисанф Нотара (1669-1707, впосл. патриарх Иерусалимский), Мелетий (1720-1723), Дорофей (1733), Парфений († 1737), Анания (1743), Авраам († 1775), Анфим (1788), Захария (1801), Филофей (1801), Кесарий (1821-1832), Иоанн (1887).

http://pravenc.ru/text/1684275.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010