При И. продолжалась миссионерская деятельность Русской Церкви. В 1671 г. на Амуре, близ границы с Цинской империей, был основан Спасский мон-рь. 10 янв. 1672 г. И. послал грамоту игум. Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря Феодосию, благословляя направить священника с причтом из Новгородской епархии на Новую Землю для проповеди ненцам. И. содействовал возвращению на кафедры патриархов Макария Антиохийского и Паисия Александрийского, лишенных престолов К-польским патриархом Парфением IV из-за их поездки в Москву и суда над Никоном. В 1669 г. рус. Первосвятитель писал К-польскому патриарху Мефодию III с просьбой об оказании помощи возвращавшемуся из Москвы патриарху Паисию. И. переписывался с патриархом Макарием после его отъезда из русской столицы. В грамоте 1669 г. И. просил Иерусалимского патриарха Нектария о восстановлении в архиерейском сане активно участвовашего в суде над Никоном Паисия Лигарида . Годы Патриаршества И. были трудными для России. В 1668-1669 гг. казаки Левобережной Украины выступили против российских властей. Имя И. упоминается в Глуховском договоре от 6 марта 1669 г., положившем конец восстанию, среди тех, кто просили царя Алексея Михайловича простить восставших. Сразу после замирения Украины вспыхнуло восстание С. Т. Разина. Патриарх рассылал грамоты, направленные против восставших. 12 апр. 1671 г. состоялся Собор, на к-ром Разин вместе с его сторонниками был отлучен от Церкви. Судя по всему, на Соборе также разбирался вопрос о насельниках Желтоводского мон-ря, с оружием в руках участвовавших в отражении нападения разинцев: грамота И., к-рой священнослужителям Желтоводского мон-ря разрешалось совершать богослужение, а монахи допускались к причастию, также датирована 12 апр. 1671 г. В «Сказке» о Разине царь Алексей Михайлович связывает окончательную победу над восставшими с принятыми И. мерами: Разин был схвачен 14 апр., через день после отлучения его от Церкви (ААЭ. Т. 4. С. 234-235; ПСЗ. Т. 1. С. 864). И. молитвенно участвовал во всех значительных событиях в царской семье.

http://pravenc.ru/text/578114.html

Еще в начале XVII века в Киеве была издана «Книга о вере» 284 , в которой датой явления антихриста в этом мире определялся 1666 год. Дата эта была получена после сложения апокалиптического числа 666 и тысячелетнего периода, прошедшего после рождения Христа. Впоследствии такого рода толкования были очень популярны среди раскольников. 285 По убеждению авторов вышеуказанной книги и подобных ей сочинений, спустя три года после нарождения антихриста, а именно в 1669 году, что соответствует Книге Даниила, должно было произойти светопреставление. То, что происходило на территории России в 50-е годы XVII столетия, казалось бы, подтверждало прогноз: массовые эпидемии, голод, реформа Никона – все это только подливало в огонь масло, рассматриваясь как свидетельства истинности вычислений. Существовали различные варианты пророчеств ближайшего будущего и толкования настоящего: отождествляли с антихристом Никона; нередко Никона отождествляли с одним из рогов антихриста, а олицетворением второго рога был царь. Нередко в этих сочинениях антихрист выступал как троица, состоящая из змия, зверя и «лживого патриарха», где последним был, естественно, Никон, зверем – царь, а змием – дьявол , повисший на шее Никона. В любом случае, однако, все были убеждены: в 1669 г. произойдет светопреставление, во время которого антихрист будет погублен, старая вера возродится и восторжествует везде, а ее защитники обретут земное благополучие, тогда как противники и хулители ее получат все по заслугам за все преступления. Наконец наступили первый день пасхи и Троица 1669-го года, в которые и должен был наступить конец света, прошел 1669-й год целиком, а ничего не изменилось. Причем необходимо учитывать, что накануне, т. е. осенью 1668 г. поля не засеивались, имущество раздавалось теми, кто ждал наступления тысячелетнего царства Христа. Стали искать причину того, почему же не оправдался прогноз, и нашли: оказывается, расчетчики «ошиблись» в арифметических вычислениях даты конца света. «Ошибка» вскоре была обнаружена: оказывается, 666 лет надо было прибавлять не к дате рождения Христа, а к дате его воскресения, вследствие чего получали дополнительно еще 33 года до конца мира, которое теперь переносилось на 1702 г. Многим староверцам оказалось непосильным так долго ждать наступления тысячелетнего царства Христова, и они, дабы сохранить свою веру в чистоте, предпочли жизни неправедной праведную смерть через самосожжение. В семидесятые годы VII в. по России прокатилась целая серия сжегших себя в эсхатологическом огне староверов. По некоторым подсчетам, сгорело таким образом около 20 тысяч старообрядцев. «Гари» эти закончились только при Екатерине II во второй половине XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Одни надевают черные монашеские рясы, другие добровольно отказываются от пищи и умирают голодной смертью , или, как тогда говорили, «запощевались». Исстари было и до сих пор есть в простом народе поверье, будто кончина мира последует не иначе, как ночью и именно в самую глухую полночь, – или с субботы на воскресенье пред масляницей, (в это время в старину в Москве на площади, подле Успенского собора, совершался даже особый обряд страшного суда), или в ночь на Троицын день. Эти ночи в 1669 году старообрядцы нижегородские и других мест без сна проводили в лесах и оврагах. Надев чистые рубахи саваны, они ложились в заранее приготовленные гробы и, лежа в них, пели свои духовные стихи, нарочно составленные на этот раз, заунывным, протяжным напевом. Другие, по чину церковному сами себя отпевали, ежеминутно ожидая, что вот-вот земля потрясется, камни распадутся, солнце и луна померкнут, звезды, как дождь, посыплются на землю, и протекут реки огненные, и пожрут те реки всю тварь земнородную. Не только излишним, но даже богопротивным делом считали заботы о земном. Еще с осени 1669 года забросили поля, не пахали, не засевали, а в 1669 году бросили и сами дома. Голодная скотина, брошенная на произвол судьбы, бродила без пастухов и жалобным мычаньем вторила заунывному пению лежавших во гробах хозяев. Ясачная мордва и русские, которые были поумнее этих жалких и смешных старообрядцев, забирали беспризорный скот и расхищали до чиста оставленные деревни. Миновался и роковой 1669 год, а мир стоит по прежнему. – Да, Николаевна, правда; но это еще не все, дальше послушай. Старообрядцы, вспомнив, что «книга веры» начинает свое летосчисление с года Рождества Христова, «а ведь сатана», говорили они, «был связан в день спасительного воскресения Христа». Рассчитали поэтому, что антихрист придет в 1699 году; конец же мира наступит не ранее 1702 года, ибо 33 года было земной жизни Спасителя. «Тогда», говорили они, «будет кончина мира, тогда непременно явится антихрист чувственный, антихрист во плоти пришедший.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

557 Вот их перечень по разным источникам: Слово поучительное Иоакима на соборе 1690 г. С. Полоцкого : Катехизис, Венец веры, Псалтырь (М. 1680), Обед (М. 1681), Вечеря (М. 1683), Слово о благоговейном в храме стоянии, Требник Великий (К. 1646). Служебник: Киев, Вильно (1617 и сл.), Стрятин (1604). Кирилла Транквиллиона: Толковое Евангелие (1619), Зерцало Богословия (1618), Перло многоценное (1646). Катехизис (Могилы) (К. 1645), (его же) по-польски. Камень ( Λιθος) (1644). Мир с Богом (К. 1669). Трубы словес (К. 1674). Ключ разумения (Л. 1665). Меч Духовный (К. 1666). Мессия правдивый (К. 1669). Коссова о семи тайнах (Дидаскалия) (1668). Выклад (1653). (Остен, стр. 131–144). Щит веры. III Беседа Иоакима, Большой требник (К. 1646). Мир с Богом (К. 1669). Ключ разумения. (Л. 1665). Мессия Правдивый. (К. 1669). Меч Духовный. (К. 1666). Трубы словес. (К. 1674). Огородок. (К. 1676). Вечеря душевная. (М. 1683). Обед душевный. (М. 1681). Кирилла Транквиллиона. Поучен. Рахм. (1619). Катехизис Коссова. Экзегезис, его же. Катехизис Могилы. К. 1645, его же, по-польски. Слово Симеона Полоцкого о благоговейном стоянии в храме. Выклад о церкви (1668). Катехизис с литовского. Камень. Обед. Венец и иные многие овы уже типом изданные, овы же от неискусных преписуемы и в народе рассеваемы. (Рукоп. Акад. Наук, 12 л. 130–182; Опис. рукоп. синод. библ. II, 3, стр. 614; Строев. Библ. Словарь, 127) 558 Этот очень любопытный вопрос, конечно, мог бы быть разрешен вполне только при условии извлечения всех данных из подробных описей всех монастырей и всех писцовых книг, что в настоящее время едва ли по силам одному человеку. Относительно неполноты работы заметим, что нам приходится сделать здесь едва ли не первый опыт, если не считать попытки нашего благоприятеля Н. Д. Чечулина в Библиографе 1888 г. стр. 350 и 373, подобного изучения в истории древней русской литературы, при далеко не блестящей подготовке материала. У нас принято изучать литературные произведения главным образом со стороны глубины их идей, а не со стороны широты их распространения в читающей массе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Гизеля и ц. гр. на владения имущ.), 83 (Ц. гр. 1669 г. о кормлении ратных людей на счет м-ря); IX, 8 (Письмо 1669 г. митроп. Иосифа Тукальского к архим. Иннок. Гизелю о нападении Петра Дорошенки), 14 (Письмо 1669 г. к царю патриарха Александр. Паисия), 21 (Наказ 1669 г. старосте Федору Предремирскому, посланному из Киева в Москву по делам лавры), 24 (Ц. гр. Александр. патр. Паисию о разрешении отпустить вдову Валахского Господаря Домну из Киева в Москву), 26 (Ц. гр. Иннок. Гизелю о разрешении продавать в Москве книги, напечат. в Киеве, о вдове Домне и проч.), 38 (Ц. гр. архим. Иннок. Гизелю о присылке сметы на напечатание 200 экземпл. “Бесед на Деяния и Послания апостол» и ответ архимандрита), 39 (Статейн. список подъячего Мих. Савина), 41 (Извлечения из переписки между разн. лицами, см. статьи 14 и 15), 46 (Ц. гр. 1670 г. о приискании садовников), 85 (Письмо 1671 г. архим. Иннок. Гизеля о покровительстве лавре и с жалобою на архим. Спасо-Преобр. м-ря в Новгор. Северске), 86 (Вести 1671 г., доставленн. Иннок. Гизелем о Дорошенке), 125 (Отписка 1671 г. о намерен. Польск. полковн. Пиво войти в Киев), 133 (Письмо 1672 г. полковн. Жилы о замыслах полковн. Пиво), 137, 138 и 140 (Вести 1672 г о полковн. Пиво, который хочет завладеть лаврою), 181 (Гр. 1672 г. ц. Алексея Мих. Польск. королю Михаилу о разорениях, причиняемых поляками в имениях м-ря); X, 6 (Посольство стольн. Полтева 1654 г.; грам. архим. Иосифа Трызны к ц. Алекс. Мих.), 7 (Бумаги Киев. воевод; статья X, об укреплен. г. Киева и лавры), 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г., статья V грамоты государю архим. Иосифа Трызны; статья XI тоже челобитная); “Дополн. к Акт. истор.», I, 180 (Послание 1410 г. митр. Фотия об иноческих обязанностях); IX, 87 (Ц. гр. 1681 г. о рыбн. ловлях); X, 19 (Дело 1682 г. по доносу Свенского м-ря келаря Пафнутия), 51 (Акты 1682–90 г. о производ. бархата; стр. 193, подарок архим. Варлааму Ясинскому), 79 (Цар. письма 1683 г. архим. Иннокентию Гизелю); XI, 65 (Указ 1684 г. о выдаче присланн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

К. провел ряд реформ в управлении Папским гос-вом, реализовал подготовленные при его предшественнике изменения в фискальной сфере, издав от имени папы Александра VII эдикт об отмене налога на помол зерна. Он упразднил большинство налоговых привилегий и льгот, создал в Римской курии Конгрегацию для контроля за налоговыми сборами (pro gravaminibus tollendis). Папой были сняты ограничения на торговлю зерном и приняты меры по стимуляции производства шерсти в Папском гос-ве. В сфере адм. управления Римом К. упразднил автономию Леонины (Борго) и должность губернатора Борго, расширив т. о. полномочия губернатора Рима. По указанию папы Дж. Л. Бернини продолжил работу над колоннадой базилики св. Петра, а также изготовил скульптурное украшение моста у замка Св. ангела. В Римской курии К. провел реорганизацию Конгрегации регулярных клириков, а 6 июля 1669 г. motu proprio «In ipsis pontificatus» создал Конгрегацию индульгенций и свящ. реликвий. Он канонизировал католич. святых Петра Алькантарского и Марию Маддалену деи Пацци (1669), беатифицировал Розу Лимскую (1668). В 1667 г. К. продолжил начатые при папе Александре VII реформы нек-рых монашеских орденов: утвердил новые уставы францисканцев-конвентуалов и босых кармелиток, устав конгрегации сестер католич. св. Венсана де Поля (1668), возвратил конгрегации пиаристов статус монашеского ордена с привилегиями для нищенствующих орденов; утвердил канонический статус Парижского об-ва заграничных миссий. Буллой «Romanus Pontifex» от 6 дек. 1668 г. папа упразднил пришедшую в упадок конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима (см. Иезуаты ), а также неск. малочисленных монашеских конгрегаций, в т. ч. конгрегации августинцев-каноников св. Георгия на о-ве Сан-Джорджо-ин-Альга и отшельников св. Иеронима во Фьезоле. К. продолжил работу по укреплению католич. миссий в Китае и на Дальн. Востоке, начатую по его инициативе в бытность гос. секретарем. 13 сент. 1669 г. конституцией «Speculatores» К. подчинил все миссии монашеских орденов и конгрегаций, действующие во Вьетнаме и в Китае, апостольским викариям в Тонкине, Кохинхине (Юж. Вьетнам) и Нанкине (совр. пров. Цзянсу, Китай), к-рые т. о. получили полномочия правящих епископов. 13 нояб. того же года по просьбе доминиканцев папа подтвердил положения декрета Конгрегации пропаганды веры от 12 сент. 1645 г., утвержденного папой Иннокентием X, о запрете кит. христианам соблюдать обряды и обычаи конфуцианства (т. н. кит. ритуалы). Бреве «Sollicitudo pastoralis» от 17 июня 1669 г. папа запретил католич. миссионерам в Вост. Азии заниматься торговлей и иной коммерческой деятельностью.

http://pravenc.ru/text/1841397.html

По преданию, святой Будок посещал Девон в Англии и основал церковь на месте нынешнего города Плимут. Местечко Сент-Будо в Девоне, а также населенные пункты Будок и Будок-Вин в Корнуолле названы в честь этого святого. Святителя Будока также почитают в Пемброкшире в Уэльсе. Одна церковь в Оксфорде была освящена в его честь, а в бывшем ирландском графстве Тирон ему был посвящен монастырь. Святой Туди (VI в.; память 11/24 мая) был учеником святого Бриока в Бретани. Сначала он вел отшельническую жизнь, а затем стал настоятелем одного монастыря близ Ландевеннека. Святой Туди был миссионером и основал в Бретани ряд монастырей. Немало населенных пунктов как на севере, так и на юге Бретани носят имя святого Туди, который также является покровителем местных приходов. Среди мест, тесно связанных с этим подвижником, упомянем Иль-Туди около устья реки Оде департамента Финистер в Бретани, который, вероятно, был одним из центров служения святого и его учеников. Одна деревня и приход в Корнуолле носят имя святого Туди в память о том, что подвижник трудился и на Корнуоллской земле. Город Сен-Мало во времена святого Мало назывался Алет. В этом городе святой Мало основал монастырь, он стал и первым епископом данной области. В X в. мощи святого Мало были перенесены в Париж. Часть его мощей, вероятно, находилась в английском городе Бат. Святого Мало почитали по всей Бретани, во Франции и во многих частях Англии. скрыть способы оплаты Комментарии Nina Goncharova Simonsen 21 декабря 2011, 21:09 Sapsi Gospodi otza Andreya za ocherednuyu interesnuyu stat " yu! Виктор 21 декабря 2011, 21:05 Спасибо за очередную интересную статью этого автора. Всегда с удовольствием читаю его материалы о дораскольных святых. Ирина 19 декабря 2011, 14:34 Спаси, Господи, за очередную замечательную статью о древней святости в западной Европе! Поистине, дивен Бог во святых своих! Все святые Бретани, молите Бога о нас! Ирина АС 19 декабря 2011, 14:22 Очень понравилась статья. Необходимо еще больше материалов о родной для нас всех православной церкви в европейских странах. Информации об этом крайне мало. Отдельное спасибо автору за интересно поданый материал и переводчику за отличный перевод. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50484.html

В предшествовавшие годы этот вопрос не обсуждался, потому что первые Б. рассматривали пение как один из видов «фиксированной» молитвы. Затем повсеместно стало распространяться пение псалмов (но не гимнов) без муз. сопровождения. Только влияние методистов окончательно закрепило муз. исполнение псалмов и гимнов во время молитвенных собраний. В результате регулярно возникавших гонений Б. с 1638 г. начали иммигрировать в англ. колонии в Сев. Америку, но и там они подвергались притеснениям со стороны местных конгрегационалистов. Б. бежали в Нов. Амстердам (совр. Нью-Йорк), бывший под контролем голландцев, известных своей веротерпимостью, и в Род-Айленд. В то же время многие из приехавших в Америку «гонимых» пуритан и их потомков становились приверженцами баптизма, напр. Роджер Уильямс (1603-1683), один из «пионеров религиозной свободы» в Америке. Выпускник Кембриджа (1627), он был рукоположен в Церкви Англии и стал капелланом сэра Уильяма Мэшема, к-рый познакомил его с О. Кромвелем и Т. Хукером. Под их влиянием нонконформистские убеждения Уильямса сложились окончательно, он перешел к сепаратистам, усвоил кальвинистские взгляды на Церковь и решил покинуть Англию (1631). Он решительно отверг пуританскую «теократию», настаивал на отделении церкви от гос-ва и придерживался принципа «свободы души». Он был убежден, что каждый человек ответственен перед Богом и не нуждается в церкви или священнике, поскольку сам является священником (Евр 4. 15-16; 10. 19-22). После суда над ним в Бостоне Уильямс был изгнан из колонии за то, что «сбился с курса и распространял новые и опасные мнения против авторитета магистрата». Но его соратники считали, что он был изгнан за отстаивание религ. свободы и веру в то, что только НЗ является единственным источником веры и религ. практики. Уильямс направился в колонию сепаратистов в г. Плимут, где возник конфликт из-за владения собственностью. Уильямс был убежден, что только выкуп земли у индейцев, а не подписанный королем Англии патент дает право на владение этой землей. Кроме того, он доказывал, что магистрат не имеет права вмешиваться в вопросы религии. Эти взгляды Уильямса власти сочли опасными, и ему пришлось уехать в г. Сейлем, где в 1634 г. он стал пастором, но вскоре был вынужден покинуть и этот город. В 1636 г. он купил землю у индейцев и основал на ней колонию Провиденс (о-в Род-Айленд), к-рая стала прибежищем для квакеров, анабаптистов и всех тех, кого не принимали офиц. власти в др. колониях. В 1639 г. он окрестил себя и еще 10 чел. и основал первую баптист. общину на амер. земле, хотя и не называл себя Б.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Святого епископа Румона (VI век; память 30 августа) также издавна почитают в Девоне – этом старинном и живописнейшем графстве Англии. Святитель Румон, возможно, был родом из Бретани; он обучался в Ирландии, потом отправился с миссией в Девон. О жизни святого Румона, которого в древние времена очень чтили, сохранилось мало подробностей, но точно известно, что он был епископом в красивом городке Тависток графства Девон, недалеко от границы с Корнуоллом. Святой Румон проповедовал Евангелие и основал много церквей. Преставился святитель около 560 года. Этого замечательного святого почитают небесным покровителем Тавистока, а также города Романслей (тоже в графстве Девон), названного в его честь. Церковь, освященная во имя святителя Румона, построили в Тавистоке в X веке. Святого Румона почитают в Бретани, Девоне, Корнуолле, Сомерсете (особенно в Гластонбери), в западной и восточной Англии (особенно в Норидже и Рамси). В разное время его мощи пребывали в Бретани и Корнуолле, а в 960 году вернулись в Тависток. Около 981 года в Тавистоке графом Ордульфом был основан монастырь во имя Пресвятой Богородицы и святителя Румона, просуществовавший до Реформации. Древняя бывшая монастырская церковь Тавистока сегодня освящена в честь великомученика Евстафия Плакиды. От саксонского монастыря в этом городе сохранились трапезная, двое ворот и крыльцо. Многочисленные церкви в Девоне и Корнуолле были или до сих пор остаются освященными во имя святителя Румона. В Руан-Ланихорне – древнейшем месте почитания святого Румона в Корнуолле – существовал кельтский монастырь. Именно оттуда мощи святителя в X веке перенесли в Тависток. Начиная с 1114 года в городе Тависток проходила ежегодная ярмарка в честь святителя Румона. Древние предания также сообщают, что святой основал церковь или монастырь на полуострове Лизард в Корнуолле, где его также почитали. Святого Будока (VII век; память 4 декабря) почитают на юго-западе Англии у границы с Корнуоллом, в местечке под названием Сент-Будо. Сегодня деревня Сент-Будо стала частью города Плимут. Согласно местному преданию, святой Будок построил здесь церковь, которая незадолго до норманнского завоевания уже была освящена в его честь. Эта красивая церковь с тех пор не раз перестраивалась, но по сей день ее покровителем является святой Будок. Интересно, что этот святой, возможно, даже и не жил в Британии: он родился в Бретани, впоследствии стал игуменом в монастыре города Йогаль в Ирландии, а к концу жизни вернулся в Бретань и стал преемником святых Самсона и Маглория на епископской кафедре Доль; несмотря на это, ряд мест в Девоне и Корнуолле носят его имя.

http://pravoslavie.ru/63445.html

— Не смейся над ним, а лучше расскажи ему все, что знаешь, — сказала миссис Баэр, добавочной порцией клюквенного соуса утешая Роба, чья ошибка вызвала общую улыбку. — Хорошо, — и, собравшись с мыслями, Деми сделал краткое сообщение о Пилигримах, которое заставило бы улыбнуться даже этих серьезных джентльменов, если бы они его слышали. — Понимаешь, Роб, некоторым людям не нравилось жить в Англии, не нравился король или что-то в этом роде, так что они сели на корабли и уплыли в нашу страну, Америку. Но тут было полно индейцев, медведей и других диких зверей, и они жили в крепостях, и было им ужасно тяжело. — Медведям? — спросил Робби с интересом. — Нет, Пилигримам, потому что индейцы на них нападали. И еще им не хватало еды, и приходилось ходить даже в церковь с ружьями, и многие умерли. А сначала они выбросились со своих кораблей на скалу, и ее назвали Плимут , и тетя Джо видела ее и даже трогала. Потом Пилигримы убили всех индейцев и разбогатели, и еще они вешали колдуний, и были очень набожными. Один из кораблей, на которых они приплыли назывался " Мэйфлауэр " , и еще они придумали День Благодарения, и теперь мы празднуем его каждый год, и мне он нравится. Пожалуйста, еще кусочек индейки. — Я думаю, Деми будет историком: такой удивительный порядок и аккуратность в его отчете о событиях, — и дядя Фриц бросил смеющийся взгляд на тетю Джо, накладывая третий кусок индейки на тарелку наследника Пилигримов. — Я думал, что в День Благодарения надо есть как можно больше. Но Франц говорит, что не следует этого делать даже сегодня, — и вид у Стаффи был такой, словно он услышал плохие вести. — Франц прав, так что следи за своим ножом и вилкой и соблюдай умеренность, а иначе ты будешь не в состоянии помочь нам потом с сюрпризом, — сказала миссис Джо. — Хорошо, я постараюсь следить, но все так много едят, и мне это нравится больше, чем соблюдать умеренность, — сказал Стаффи, которому были ближе расхожие представления о том, что День Благодарения надо отмечать, если уж не апоплексией, то хотя бы приступом несварения или головной боли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010