Минор Осип (Иосиф) Соломонович (1861–1934), деятель революционного движения. Народоволец, затем эсер (с 1902), подвергался арестам и ссылкам, в 1910 приговорен к 8 годам каторги, после Февральской революции вернулся в Москву, председатель Московской городской думы (с июля 1917). С 1918 в эмиграции в Париже, председатель Об-ва содействия эмигрантам и политзаключенным России; Минцлов Рудольф Иванович (1811–1883), библиограф, библиотекарь Императорской Публичной б-ки в Петербурге; Миня, см. Богословский Михаил Михайлович; Миня [Богоявленский], см. Богоявленский Михаил Сергеевич; Митропольский Николай Афанасьевич (1847–1918), терапевт, доктор медицины. Профессор (с 1909), заслуженный профессор (1911), декан (1914–1918) медицинского ф-та М. у., зав. терапевтическим отделением Общей клинической амбулатории им. В. А. Алексеевой при М. у. (1893–1918); Митя блаженный (Попов Дмитрий, «Митя Козельский», «Коляба», «Гугнивый», «Пискун»), мещанин г. Козельска, юродивый, появился в Петербурге в нач. XX в., был принят в высшем обществе и при дворе; Михаил Александрович (1878–1918), великий князь, младший брат императора Николая II, ген.-лейтенант (1916), ген.-адъютант (1916). Председатель РИМ (1905–1917), во время Первой мировой войны командир Кавказской туземной конной дивизии (с 23.08.1914), 2– го кавалерийского корпуса (с 4.02.1916), был ген.-инспектором кавалерии (с 19.01.1917). 3 марта 1917 отрекся от престола, переданного ему Николаем II манифестом от 2 марта. В отставке с 31.03.1917. В феврале 1918 арестован в Гатчине, увезен в Пермь, 13.06.1918 расстрелян; Михайлов Петр Е., историк, автор статьи о Псковской Судной грамоте; Михайлова, слушательница историко-философского ф-та МВЖК; Михайловский Владимир Александрович (1862–1923), историк театра. Старший надзиратель Императорского Театрального уч-ща, хранитель Театрального музея им. А. А. Бахрушина (1913–1923); Миша [Богословский], см. Богословский Михаил Сергеевич; Мишин Александр Константинович (1876–1943), историк. В 1902–1903 преподавал в русском Коммерческом уч-ще в Константинополе, занимался в Константинопольском Археологическом ин-те. Преподаватель в Воронежской духовной семинарии (1904–1910), и. д. доцента по кафедре Общей гражданской истории (1910–1911), лектор французского языка (1911–1918) МДА. В 1912–1918 преподавал в гимназиях, в 1920–1932 в школах и Педагогическом техникуме Сергиева Посада. В июле 1941 арестован, выслан в Сибирь, скончался в лагере под Мариинском;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

«Тов. Юровский вечером 18 июля 1918 г. с небольшим в руках чемоданчиком, в котором были сложены драгоценности Николая Романова, вернее, трудового народа России, выбыл в Москву сдавать эти ценности. Тов. Никулин ушел к себе на квартиру. Вся охрана дома особого назначения была снята и отбыла на запад». Насколько можно доверять воспоминаниям А.Г. Кабанова? Путаница в датах характерна для А.Г. Кабанова. Он, например, рассказывает: «В 2 часа утра 18 июля 1918 года тов. Юровский пошел в помещение, занимаемое Николаем Романовым и его семьей, и сказал: — В городе неспокойно, поэтому в целях безопасности прошу сейчас же сойти вниз». Мы знаем, что это событие произошло в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В датах Кабанов постоянно путается. Например, в своих воспоминаниях, записанных в 1964-м году в Радиокомитете, А.Г. Кабанов говорит: «21 июля 1918 года товарищ Юровский, его помощник Никулин и я стали вырабатывать план ликвидации Николая и его семьи. И было решено акцию эту произвести в той подвальной комнате, в которой помещался я со своей пулеметной командой. …В 2 часа утра 22 июля 1918 года товарищ Юровский сообщил Николаю II, что в городе неспокойно, что его жизни и его семье угрожает опасность, что во избежание этого он предложил ему со своей семьей спуститься вниз». Нет никаких сомнений, что 21, а тем более 22 июля 1918 года Кабанов не мог обсуждать планы казни семьи императора, поскольку казнь состоялась гораздо раньше. Из воспоминаний А.Г. Кабанова мы можем понять только то, что он в последний раз виделся с Я.М. Юровским 18 июля 1918 года. А.Г. Кабанов говорит: «Все драгоценности царя были сложены в небольшой чемодан, который был опечатан и взят товарищем Юровским для сдачи в Москве. После этого я товарища Юровского не видел». А.Г. Кабанов не говорит о том, что он провожал Юровского на вокзал, о том, что он присутствовал при отправлении поезда. 18 июля – это дата последней его встречи с Юровским в Екатеринбурге, и ничего больше. Еще один «козырь» в руках у Мановцева, «подтверждающий» факт отъезда Я.М. Юровского в Москву 18 июля 1918 года – охранник дома Ипатьева Ф.П. Проскуряков. Проскуряков был допрошен следователем Н.А. Соколовым 1-3 апреля 1919 года. Я не знаю, каким образом, прочитав его показания, А.А. Мановцев мог сделать вывод об отъезде Я.М. Юровского 18 июля 1918 года. Перечитаем еще раз внимательно протокол допроса:

http://pravoslavie.ru/108238.html

... Впереди у о. Иоанна было несение послушания законоучителя в Елисаветпольской гимназии, миссионерская деятельность в Закавказье, а потом и по всей России в качестве синодального миссионера. В 1918 году настоятель храма Василия Блаженного (Покровского собора) протоиерей о. Иоанн Восторгов был расстрелян большевиками. 1 ГАСК, ф. 135, оп. 47, д. 315. Дело по прошению учителя Ставропольского Духовного училища и надзирателя за учениками Ивана Восторгова об определении его на священническое место к церкви поселка Кирпильского Кубанской области. (Начато 17.III.89, кончено 25.IX.90), л.2, об. 2 ГАСК, ф. 135, оп. 32, д. 649, л. 174 с об., 175. Клировые ведомости Кубанской области за 1874 г., лл. 174–175. 3 ГАСК, ф. 135, оп. 40, д. 165. «Заявления, сведения о бедных духовного звания и их расписки в получении помощи от епархиального попечительства о бедных духовного звания за 1882 г. (с 22.IV по 7.VII). л. 42, об. 5 ГАСК, ф. 135, оп. 32, д. 649, л. 174 с об., 175. Клировые ведомости Кубанской области за 1874 г. 9 ГАСК, ф. 135, оп. 40, д. 165. «Заявления, сведения о бедных духовного звания и их расписки в получении помощи от епархиального попечительства о бедных духовного звания за 1882 г. (с 22.IV по 7.VII) л.42, об. 10 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1883. Дело с месячными донесениями о. Ректора о Благосостоянии Кавказской Духовной Семинарии за 1881/82 учебный год. л.3. 11 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1883. Дело с месячными донесениями о. Ректора о Благосостоянии Кавказской Духовной Семинарии за 1881/82 учебный год. л.3, об. 12 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1902. Ведомость об успехах и поведении учеников Кавказской Духовной Семинарии за 1882/83 учебный год, л. 14. 13 ГАСК, ф. 91, ап. 1, д. 1882. С конспектами преподанных уроков по разным предметам семинарского курса за 1880/81 учебный год 14 ГАСК, ф. 91, ап. 1, д. 1882. С конспектами преподанных уроков по разным предметам семинарского курса за 1880/81 учебный год, лл. 29–31 15 ГАСК, ф. 135, оп. 47, д. 315. Дело по прошению учителя Ставропольского Духовного училища и надзирателя за учениками Ивана Восторгова об определении его на священническое место к церкви поселка Кирпильского Кубанской области. (Начато 17.III.89, кончено 25.IX.90), л.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Заботамии и трудами архиепископа Тамбовского и Мичуринсколго Евгения, настоятеля храма протоиерея Николая Торопцева, церковной общины и верующих началось возрождение тамбовской святыни. Из книги Кученковой В.А. " Святыни Тамбовской Епархии " . - Издательский отдел Московского Патриархата, 1993 г. Вознесенский монастырь, 3 класса, общежительный, в Тамбове. Основан в 1690 году. Здесь находится чудотворная икона Всех скорбящих Радость. В день Вознесения в монастырь совершается крестный ход из собора. При монастыре двухклассная школа с общежитием, больница, странноприимный дом и приют. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В период с 1917 по 1927 годы, несмотря на трудности и меры, предпринимаемые властями, община Вознесенского монастыря продолжала существовать вопреки всему. Уже в сентябре 1918 года монастырь принимал имущество закрытой церкви Тамбовского Епархиального Женского Училища занятого отрядом чекистов. А 17 октября 1918 года Тамбовский горисполком, обращаясь к «бывшей игуменьи Вознесенского женского монастыря», требовал освободить Антониев корпус, так как там хотели открыть городскую советскую школу 2-й ступени. В дальнейшем советская власть уже не признавала игуменью законной монастырской властью. Для распоряжения имуществом монастыря был назначен некий товарищ Кривоносов, должность его звучала следующим образом: «заведующий женским монастырем». В течение 1918 года имущество обители постепенно растаскивалось, здания занимали различные учреждения. Постановлением горисполкома от 29 октября 1918 года в одном из корпусов было размещено 50 человек кавалеристов. Первый Московский социалистический полк 1 октября взял из монастырских запасов 10 пудов керосина, а с 1 ноября 1918 года городскому продовольственному отделу были переданы все монастырские коровы, запасы сена, дров, овса. Монастырским имуществом пользовались новые учреждения власти. Обстановка в помещении продотдела была практически вся взята из монастыря. Тогда же, в 1918 году, было положено начало варварскому уничтожению монастырского кладбища: 13 декабря 1918 года в автоброневые мастерские вывезена партия мраморных досок с надгробий. Но, несмотря на притеснения и грабеж, монастырь продолжал существовать. Власти вынуждено мирились с тем, что престарелым сестрам было просто некуда идти. Вплоть до 1925 года совершались богослужения в Вознесенской церкви, обитель продолжали посещать паломники .

http://sobory.ru/article/?object=08711

от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

III.78. Запрос заведующего юридическим отделом Алексеево-Ростокинского районного совета В. Легата в юридический отдел Московского Совета по вопросу об изъятии приходских финансовых документов 23 октября 1918 г. В юридический отдел Московского совдепа Юридический отдел Алексеевско-Ростокинского совдепа, проводя в жизнь Декрет об отделении церкви от государства, отбирает от церковных приходов процентные бумаги, расписки Государственного банка, сберегательные книжки, планы на церковную землю и договоры о сдаче церковных земель в аренду; всех денежных документов имеется более чем на 200 000 руб. Отдел просит указания по сему вопросу. Заведываюший Секретарь Секретарь и[сполнительного] к[омитета]                        Киселев С подлинным верно: делопроизвод[итель]                        Буров ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 64. Л. 46. Заверенная копия. III.79. Заявление члена Священного Собора Н.Д. Кузнецова в СНК РСФСР с требованием отмены постановлений Калужского губисполкома о выселении монашествующих из монастырей и другим вопросам 28 октября 1918 г. В Совет народных комиссаров Члена Всероссийского Собора Николая Дмитриевича Кузнецова , живущего по Неглинной ул. в 5, кв. 4, заявление Калужский епархиальный совет при отношении ко мне от 24 (11) октября 1918 г. 1311 прислал мне прилагаемые при сем в копии два объявления отдела юстиции Калужского губернского исполнительного комитета от 23 октября 1918 г. 1260 и от 22 октября 1229 917 . Из объявления от 23 октября видно, что отдел юстиции, ссылаясь на Декрет об отделении церкви и государства, предлагает Епархиальному совету и калужскому епархиальному архиерею распорядиться о выселении в течение двух недель всех монашествующих из монастырей Калужской епархии. По объяснению Епархиального совета, в епархии 18 монастырей, в которых проживает более 4000 монашествующих. Нужно совершенно не считаться с современными условиями жизни, чтобы требовать выселения неизвестно куда более 4000 человек, из которых немало престарелых и больных, очень много свою жизнь проживших в монастыре и не имеющих в миру ни родственников, ни близких знакомых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заседание Совета партии от 04.06.1918. Председатель Спундэ, секретарь Карнаухова. (См. протокол заседания Совета партии в Перми от 04.06.1918. — ПГАСПИ. Ф. 90. Оп. 4. Д. 842. Л. 1, 5. Декреты Советской власти. Т. II. 17 марта — 10 июля 1918 г./Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Ин-т истории АН СССР. — М.: Политиздат. 1959. С. 411. Мясников Г.И. «Философия убийства, или Почему и как я убил Михаила Романова»/публ. Б.И. Беленкина и В.К. Виноградова//«Минувшее: Исторический альманах». — [Вып.] 18. — М.: Atheneum; СПб.: Феникс. 1995. С. 66–68. Зам. председателя Горисполкома В июне 1918 года выбран председателем Пермского горисполкома. В конце октября 1918 года — вновь зам. председателя исполкома Р. и Д. Кроуфорд. «Михаил и Наталья. Жизнь и любовь последнего русского императора»/[пер. с англ. А. Микоян]/. — М.: Захаров. 200., С. 537. Телеграмма А.С. Матвеева, бывшего управляющего имениями Великого князя Михаила Александровича, С.В. Тупицину. — РГАСПИ. Ф. 588. Оп. 3. Д. 17. Л. 78. Газета «Известия Пермского окружного исполнительного комитета Советов рабочих, крестьянских и армейских депутатов. 1918 г. 15 июня. С. 4. В этом же номере рядом опубликована заметка «Похищение Михаила Романова». В этот период в Перми не было членов ВЦИК IV созыва. Зато М.М. Лашевич именно на IV съезде Советов был избран в состав ЦИК. Газ. «Известия Пермского Окружного Исполнительного комитета Советов Рабочих, Крестьянских и Солдатских депутатов», 117. 21 июня 1918 г., с.4. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно Видео жуткого наезда женщину на толпу детей в Волгограде: смотреть Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/19/...

635 «Неизменность» позиции СНК в отношении Православной Российской Церкви выразилась в появлении на следующий день, 23 января (5 февраля) 1918 г., в официальном печатном органе «Известия ВЦИК» Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (см. док. 11.1.13). 637 Опушены фрагменты текста о крестном холе 21 января 1918 г. в Петрограде, организованном в ответ на попытки захвата Александро-Невской лавры. 639 Слова «всех жилых помещений со всем инвентарем и ценностями» выделены в тексте жирным шрифтом. 640 После попытки захвата большевиками Александро-Невской лавры 19 января (1 февраля) 1918 г. на собрании прихожан было решено создать Братство защиты Александро-Невской лавры. Почетное председательство было предложено митрополиту Петроградскому Вениамину (Казанскому), а председательство – преосвященному Прокопию (Титову) (см.: Церковные ведомости. Прибавления. 1918. 5. С. 199–200). Это Братство было наиболее влиятельным и многочисленным среди двух десятков аналогичных объединений, которые существовали в Петрограде в 1918–1919 гг. Большая часть подобных братств перестали существовать с началом обновленческого движения (см.: Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке. 1917–1941: Сб. документов//Сост. Н.Ю. Черепенина, М.В. Шкаровский. СПб., 2000. С. 212). 641 «Солдатская правда» (с 15 апреля 1917 с перерывом в июле – октябре до 6 марта 1918; Пг.). – ежедневная газета Военной организации при Петербургском комитете РСДРП(б). С 26 от 19 мая (1 июня) орган Военной организации при ЦК РСДРП(б). В редакцию входили: В.И. Невский, Н.И. Подвойский и др.; активно участвовали М.И. Калинин, Н.В. Крыленко, К.А. Мехоношин. В июле 1917 г. закрыта Временным правительством. С июля по октябрь 1917 г. выходила под названием «Рабочий и солдат», затем «Солдат». С 27 октября (9 ноября) издавалась под прежним названием; вышло 158 номеров. С 27 марта 1918 г. по постановлению ЦК РКП(б) вместо газеты «Солдатская правда» стала выходить газета «Беднота». 644 2 (15) января 1918 г. управляющий Петроградской синодальной типографией получил от петроградских властей официальную бумагу следующего содержания: «Сим извещается, что Синодальная типография 1 января переходит в ведение технического совета по управлению государственными типографиями при Комиссариате по народному просвещению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священника Игнатия Якимова (†1918) священника Иоанна Бояршинова (†1918) священника Константина Широкинского (†1918) священника Константина Юрганова (†1918) священника Льва Ершова (†1918) священника Михаила Денисова (†1918) священника Михаила Накарякова (1866–1918) священника Николая Гашева (1869–1930) священника Николая Мациевского (†1919) священника Николая Онянова (†1918) священника Николая Рождественского (†1918) священника Николая Яхонтова (†1918) священника Павла Анишкина (†1918) священника Павла Соколова (†1918) священника Петра Вяткина (†1918) священника Петра Кузнецова (†1919) священника Петра Решетникова (†1918) священника Симеона Конюхова (1853–1918) священника Феодора Антипина (†1919) диакона Александра Ипатова (†1918) диакона Аркадия Решетникова (†1918) диакона Василия Воскресенского (†1918) диакона Василия Кашина (†1918) диакона Григория Смирнова (†1918) Александра Зуева (†1918) Афанасия Жуланова (†1918) от Петербургской епархии: протоиерея Философа Орнатского (1860–1918) протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885–1937) Николая Орнатского (1886–1918) Бориса Орнатского (1887–1918) от Рязанской епархии: протоиерея Александра Туберовского (1881–1937) протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862–1937) протоиерея Евгения Харькова (1891–1937) протоиерея Константина Бажанова (1879–1937) протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880-?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сумы. Кафедральный собор Спаса Преображения. Спасо-Преображенский собор Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Благовещения Пресвятой Богородицы , Димитрия Солунского Год постройки:Между 1776 и 1788. колокольня - 1797-1801; реконструкция - 1882-1892. Архитектор:М.И. Ловцов (реконструкция 1882-1892) Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская обл., г. Сумы, ул. Соборная, д. 31. Координаты: 50.909097, 34.800906 Проезд:Маршрутным такси 11, 55 до остановки " Областная универсальная научная библиотека " или троллейбусом 1, 2, 5, 7, 10А, 15 и маршрутным такси 5, 8, 11, 13, 18, 22, 26, 51, 52, 55, 56, 58А, 59А, 60, 63, 67 до остановки " площадь Покровская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный соборный Преображенский храм в Сумах был заложен в 1776 году. Строительство собора продолжалось двенадцать лет, освящен он был 12 октября 1788 года. Колокольня была заложена 15 июля 1797 года, а завершено строительство - в 1801. Современный вид Спасо-Преображенский собор приобрел после капитальной реконструкции, произведенной в 1882-1892гг. по проекту епархиального архитектора, харьковского зодчего - профессора Технологического института М.И.Ловцова. В верхнем ярусе колокольни были помещены башенные часы с циферблатами на четыре стороны. Часовой механизм с курантами, как и на Спасской башне Кремля в Москве, и выполнен одной фирмой. СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР, XVIII—XIX вв. Возведен на месте деревянной церкви, разобранной в 1776 г. Строился с 1776 по 1788 гг. В 1858 г. из-за прогрессирующей деформации сводов верхнего яруса он был перестроен из двухъярусного в одноэтажный. Современный вид храм приобрел после капитальной реконструкции, произведенной в 1882-1892 гг. по проекту архит. М.И. Ловцова. Работы велись в два этапа: в 1882—1885 гг. построена 56-метровая колокольня и реконструирован притвор, в 1888-1892 гг. перестроена остальная часть здания. Неоднократные перестройки наложили определенный отпечаток на архитектуру памятника: она отражает элементы разных стилей — классицизма, барокко и ренессанса. Кирпичный, оштукатуренный, крестовый в плане, со слабо развитыми боковыми ветвями и полукруглой выступающей апсидой с востока, однокупольный, двухсветный, с колокольней, пристроенной под острым углом с запада. Апсида одной высоты с основными объемами собора, перекрыта конхой, с внешней стороны охвачена обходном галереей с полуциркульным сводом. Центральная часть сооружения внутри восьмигранная, перекрыта куполом на высоком круглом барабане, опирающемся на срезанный сомкнутый свод восьмигранника, боковые ветви сомкнуты сводом.

http://sobory.ru/article/?object=12158

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010