«Дом для почетных гостей», находящийся на территории монастыря, был построен в 1913 году к приезду членов императорской фамилии, ожидаемому ко дню освящения Крестовоздвиженского собора. Считается, что заказчиком дома был Григорий Распутин, который собирался привести в Верхотурье наследника Алексея для поклонения святым мощам в надежде исцелить царевича от гемофилии. Однако визит царской семьи не состоялся. В июле 1914 году Верхотурье посетила великая княгиня Елизаветы Федоровна, родная сестра императрицы Александры Федоровны, но останавливалась она в Покровском женском монастыре в покоях игуменьи Таисии. По материалам книги «Волшебные грани Урала» Комментарии и обсуждение Священнослужители Екатеринбургской епархии, репрессированные в 1918-1944 гг. Спасо-Николаевский мужской монастырь, Верхотурье. Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского монастыря. Расстрелян 18 июля 1918 г. на ст. Карелино. Иоакинф (Питателев), монах Верхотурского монастыря. Расстрелян 17 октября 1918 г. на ст. Карелино. Каллист (Опарин), монах Верхотурского монастыря. Расстрелян 17 октября 1918 г. на ст. Карелино. Зыков Василий Осипович (архидиакон Вениамин), 1869 г.р., диакон Верхотурского Николаевского мужского монастыря. Приговорен 22 июня 1921 г. к двум годам принудительных работ. Освобожден досрочно. Медведев Константин Петрович (архимандрит Ксенофонт) 1871 г.р., настоятель Верхотурского Николаевского мужского монастыря. Приговорен 22 июня 1921 г. к двум годам принудительных работ. Освобожден досрочно. Приговорен 22 октября 1925 г. к двум годам лагерей с последующей ссылкой на три года. Мотов Келсий Иванович (иеромонах Келсий), 1875 г.р., священник Верхотурского мужского монастыря. Приговорен 22 октября 1925 г. к одному году лагерей. Снегирев Петр Фаддеевич (иеромонах Паисий),1871 г.р., священник Верхотурского мужского монастыря. Приговорен 22 октября 1925 г. к одному году лагерей с последующей ссылкой на два года. Список священнослужителей и монашествующих Екатеринбургской епархии, канонизированных в 2000-2006 годах в лике новомучеников и исповедников российских г. Верхотурье 27 января (+1961) - исповедник Иоанн Кевролетин, иеросхимонах. 31 июля (+1918) - преподобномученик Аполлинарий Мосалитинов, иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. 30 октября (+1918) - преподобномученики Иакинф Питателев и Каллист Опарин, монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. 2 декабря (+1937) - священномученик Вениамин (Зыков), архидиакон Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. Канонизирован от Алма-Атинской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=00346

410 Протокол Соборного совета от 29 августа/11 сентября 1918 г. за 120, п. 8. О языке. 2. Этот и последующие документы опубликованы в: Котт. 90–92; Богослужебный язык. 140–145. 412 Отношение Епископского совещания в Соборный совет 1557 от 11/24 (в рукописи ошибочно – 11/25. – Н.Б.) сентября 1918 г. О языке. 4. 413 Отношение Соборного совета в Священный Синод Православной Российской Церкви от 2/15 октября 1918 г. за 4139. О языке. 7. 415 Как и мнение известного слависта Дж. Биллингтона, что «реформисты» в современной Русской Православной Церкви «следуют рекомендациям Церковного Собора 1917–1918, совершая литургию на разговорном языке (vernacular) вместо непонятного церковнославянского» (Billington. 26). И уж совсем неосновательно утверждение другого автора, будто на Соборе 1917–1918 гг. «80% архиереев выступали за русификацию богослужения» (Мечковская. 242). 417 Не соответствует действительности недавно высказанное утверждение: «Собор это предложение Соборного совета так и не утвердил. Среди документов Поместного Собора решения по этому вопросу не существует» (Богослужебный язык. 143), – Текст постановления см.: Деяние 170. 77; Священный Собор. 367. 419 Аналогичное постановление было вынесено также Киевским епархиальным собранием, которое на заседании 20 мая 1918 г. постановило: 1) богослужебным языком должен быть только церковнославянский; 2) переводы богослужебного языка на украинский недопустимы. См.: Владимирские ЕВ. 1918. 9. С. 68. 422 Постановления ВЦС (1918-I). 180. Возможно, речь идет о чтении не богослужебных текстов, а прологов, синаксарей и святоотеческих поучений. 424 См.: Постановление Заместителя; Кравецкий. Проблема языка. 80–82. О употреблении русского языка в богослужении в храмах Патриаршей Церкви в первые годы советской власти см. также: Зайцев. 103–104. 425 Чельцов. Воспоминания. 43–45. Михаил Павлович Чельцов (1870–1931), канд. богосл. КазДА (1894), магистр богосл. СПбДА (1898), петербургский епарх. миссионер, затем преподаватель богословия и настоятель церкви священномуч. Симеона при Институте гражданских инженеров в Петербурге (1903). В 1906 – член «Братства ревнителей церковного обновления». Председатель епархиального совета (1919), наст. Троицкого Измайловского собора (1920). В 1918–1920 четыре раза подвергался аресту. Настойчиво противодействовал обновленческому расколу. В 1922 арестован и приговорен к расстрелу вместе со священномучеником Вениамином, но помилован. В 1930 вновь арестован, расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Распоряжение Отдела Народного Просвещения при Новочеркасском Совете Рабочих и Крестьянских депутатов//Донская школа. 1918. 3 (март). С. XXIV. Протокол заседания Педагогического Совета Урюпинского реального училища 14 от 27 (14) мая 1918 г.//ГАВО. Ф. 98. Оп. 1. Д. 310. Л. 52. [Рукописный подлинник] Дневник М.А. Ермилова, бывшего в 1918 г. члена Донского Временного Революционного Комитета (ВРК), члена Донисполкома, 25 октября 1918 г.//Центр документации новейшей истории Ростовской области (ЦДНИРО). Ф. 12. Оп. 3. Д. 389. Л. 9-9 об. Протокол 1 заседания Педагогического Совета Урюпинского реального училища 31 июля 1918 г.//ГАВО. Ф. 98. Оп. 1. Д. 310. Л. 54-55. [Рукописный подлинник] Оставшиеся в станице преподаватели подвергались репрессиям. Так, в сентябре 1919 г. на имя Отдела народного просвещения поступила записка ученика VI класса Урюпинского реального училища Усачёва Якова «Памяти классного наставника и преподавателя училища П.Е. Маляревского», не ушедшего на этот раз из станицы, а решившего остаться с голодающей семьёй. В воспоминаниях ученика описывается арест, содержание в тюрьме и расстрел большевиками преподавателя П.Е. Маляревского в феврале 1919 г. Ученик также содержался в тюрьме, но чудом избежал расстрела (Записка ученика VI класса Урюпинского реального училища Усачёва Якова «Памяти классного наставника и преподавателя училища Павла Ефимовича Маляревского», [дата представления записки - 29 сентября 1919 г.]//Государственный архив Ростовской области (ГАРО). Ф. 493. Оп. 1. Д. 53. Л. 32-34. [копия рукописи] Доклад Донского облисполкома (1919 г.)//ГАВО. Ф. Р-1717. Оп. 1. Д. 1. Л. 117. Холмский И. Церковь и школа. Ростов-на-Дону, 1919. С. 10. Полный текст циркуляра следующий: «Преподавание Закона Божия в силу декретов советской власти в некоторых учебных заведениях было прекращено, а во многих школах признано необязательным. Считая целесообразным и справедливым удовлетворить по возможности всесторонне духовные запросы детей, заботясь и стремясь к повышению общеобразовательного уровня, выработке устойчивых понятий нравственности, как одного из главных элементов более полного и стройного мировоззрения - предлагаю: 1) преподавание Закона Божия сделать обязательным во всех школах; 2) принять меры к постановке преподавания Закона Божия на должную высоту в интересах достижения указанных выше целей; 3) устраивать, при наличности благоприятных условий, кружки учащихся для собеседований по религиозно-философским вопросам, ответа на которые жаждет пытливый юношеский ум». (Циркуляр Управляющего отделом народного просвещения Всевеликого войска Донского В. Светозарова 1252 от 2 августа 1918 г.//ГАВО. Ф. 98. Оп. 1. Д. 309. Л. 17; О преподавании Закона Божия [Циркулярное распоряжение Управляющего отделом Народного Просвещения от 2 августа 1918 г. 1252]//Педагогическая мысль (Ростов-на-Дону). 1918. N 2 (декабрь). С. 40).

http://bogoslov.ru/article/716419

до 1669 года архиепископ Иосиф IV 1674–1681 Павел Моравский 1681–1686 Авраамий 1687–1700 Стефан Яворский 1700–1722 Епископы Рязанские и Муромские: Сильверст Холмский 1723–1725 Гавриил Бужинский 1726–1731 Лаврентий Горка 1731–1733 Алексий Титов, архиеп. 1733–1750 Димитрий Сеченов 1752–1757 Палладий Юрьев 1758–1778 с 1764 года “Рязанский и Шатский” Архиепископы Рязанские и Зарайские: СимонЛобов 1778–1804 Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809 Феофилакт Русанов 1809–1817 Сергий Крылов-Платонов 1817–1824 с 1819 года архиепископ Филарет Амфитеатров 1825–1828 с 1826 года архиепископ Григорий Постников 1828–1831 Евгений Казанцев 1831–1837 Гавриил Городков 1837–1858 Смарагд Крыжановский 1858–1863 Иринарх Попов 1863–1867 Алексий Ржаницын 1867–1876 Палладий Раев 1876–1882 с 1881 года архиепископ Феоктист Попов 1882–1894 с 1885 года архиепископ Иустин Полянский 1894 Михайловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871 Василий Левитов 1873–1880 Авраамий Летницкий 1880–1881 Августин Гуляницкий 1881–1883 Иустин Полянский 1883–1885 Феодосий Рождественский 1886–1892 Иоанникий Казанский 1892 Саратовская Учреждена в 1828 году. Кафедра в Саратове. Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832 Иаков Вечерков 1832–1847 Афанасий Дроздов 1847–1856 Иоанникий Горский 1856–1860 Евфимий Беликов 1860–1863 Иоанникий Руднев 1864–1873 Тихон Покровский 1873–1882 Павел Вильчанский 1882–1889 Авраамий Летницкий 1889–1893 Николай Налимов 1893 Симбирская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Симбирске. Епископы и архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович, архиеп. 1832–1842 Феодотий Озеров 1842–1858 с 1856 года архиепископ Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874 Феоктист Попов 1874–1882 Варсонофий Охотин 1882 Смоленская Учреждена в 1137 году. 70 Кафедра в Смоленске. Епископы Смоленские: Мануил Кастрат, грек 1137–1169 Константин 1180 Симеон I 1190–1197 Игнатий I 1206–1219 Лазарь хир. 1219 Афанасий Иоанн I Дионисий упом.до 1238 Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Порфирия; ч) 6 – от православного миссионерского общества, – 1865–1883 гг., с литографированным «Проектом правил для устройства и действий отделений миссионерского общества» и печатным «листом» для пожертвований, 11. За этим следует: λ) «7, Мое старание об открытой и преуспеянии киевомиссионерского комитета» несомненно, относящееся к приложениям к «Книге бытия моего» 1866–1878 гг.; где оно должно было быть под 7-м. От этого комитета здесь помещено только три отношения к о. Пофирию, – 1870–1877 гг. За этим следуют: а) 1 официальная бумага от православного братства при каменецком кафедральном соборе (23-го марта 1865 г.); b) 3 – от минского православного николаевского братства, – 1867 г., с) 3 – от киевского свято-владимирского при Софийском соборе братства, – 1867–1876 гг. с ответом о. Порфирия; d) 3-от церковного братства во имя Святителя Николая и преподобной Евфросинии, княжны полоцкой, – 1882. После этого помещено: «Мои сношения с православным Палестинским обществом 1882 г.», где содержится переписка преосвященного Порфирия с обществом: 7 его писем в общество, 1 – от председателя общества в. к. Сергея Александровича, 4 письма В.Н. Хитрово , и 2 Лермонтова к о. Порфирию», и печатный отчет о полугодовой (1882) деятельности общества, печатная речь Т.И. Филиппова, произнесенная в заседании общества 2 дек 1882 г., квитанция от казначея общества на получение 200 рублей от преосвящ. Порфирия, и одно воззвание. Вся эта переписка относится к 1882–1884 гг. За этим следуют 2 циркуляра от московского славянского благотворительного комитета, а потом общества, – 1869 и 1877 гг., 1 циркуляр 1870 г. и 2 бумаги от киевского отделения того же общества, 1885 г., с ответом о. Порфирия; и наконец 2 бумаги и две квитанции киевского общества для помощи бедным 1866–1877 гг., и 1 – от общества попечения о раненых и больных воинах, – 1877 г. В виде приложения к этому тому можно присоединить альбом дипломов (Ab/7), помещенных в двух переплетах из папки большая формата, обтянутых зеленым коленкором Дипломы напечатаны на бумаге и пергаменте; они получены от следующих ученых учреждении: 1) От С.-Петербургской духовной академии два диплома: на степень магистра богословия 30 ноября 1830 г., на латинском языке, и на звание почетного члена 15/16 февраля 1882 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Пресвятая Владычица Богородица – хозяйка, паче же госпожа дома Божия, то есть как всей вселенной, так особенно Церкви Божией, и Она милостиво навещает всех, чтущих Ее по достоянию 47 и прибегающих в державный Ее покров, и везде во всех концах земли Она является, спасая и покрывая стадо Свое от бед. Весь я свят в Боге и Господе Иисусе Христе. Все члены мои святы, все члены христиан святы, как дело премудрости Божией и святых рук Божиих. Человеческое тело – глина, земля, как Господь сказал: земля еси, и в землю отыдеши [ Быт. 3, 19 ]. Если злой, чуждый дух со мною разглагольствует часто, и во мне находится, и меня проникает, как воздух, и со мною срастворяется, хотя я этого не хочу, то Господь ли мой, Творец мой, Отец, Промыслитель и Спаситель мой не со мною или Он ли далече от меня, когда я каюсь во грехах моих и ищу соединения с Ним? Владычица ли не со мною? Ангелы ли небесные? Святые ли Божии? Если я раскаюсь во грехах моих, ибо одна даль, одна преграда, стена разлучает меня с Богом и со святыми Его – грех, то я опять соединяюсь с Богом, то есть делаюсь один дух с Ним, а в Нем и со всеми святыми. О, какое бесконечно высокое преимущество святыни – быть едино с Богом, источником жизни и блаженства. Как осторожно нам нужно жить на сей земле, братия мои, как разумно, мудро: разумно есть, пить, говорить, обращаться с ближними, молиться Богу и пр. Говорю: разумно есть-пить. Да, надо разумно всегда есть-пить, сообразно с потребностью, не больше, не для наслаждения, не для лакомства (к чему плоть наша очень склонна), без жадности, спокойно, размышляя, например, о Боге, Питателе всякой твари. Если будешь есть с жадностью, непременно вдашься в излишество, а где излишество, там лукавый: что сверх этого, то от лукавого [ Мф. 5, 37 ]. Он ищет этого излишества и сам подстрекает к нему, чтобы завладеть сердцем человека; от излишества в пище и питье бывают нечистые ночные грезы, семяизвержения, осквернение ночное. Враг видит все внутренности наши, и, если замечает, что в нас избыток семян жизни, он ищет употребить этот избыток в свою адскую пользу, ищет осквернить человека ночною грезою, – потому надо быть умеренным при употреблении сластей, сладкого чаю, масла коровьего, сливок, пирогов сладких и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Таким образом, в новооткрытом произведении Ириней говорит не как полемист и даже не как ученый, но как пастырь и катехет, излагающий в общедоступной форме правильный взгляд на историю спасения человечества. Желанием Иринея возможно яснее и обстоятельнее раскрыть существенные пункты «канона веры» и глубже напечатлеть их в сознании Маркиана и других читателей произведения объясняются и те повторения в изложении, которые отчасти затрудняют точное определение его плана. Само собою понятно, что Ириней не задавался целью написать строго соразмерного в частях произведения; однако, даже повторения не нарушают планосообразной последовательности в раскрытии намеченных мыслей. После предварительного краткого обращения к Маркиану (1 гл.) Ириней со второй главы приступает к выполнению поставленной задачи и, упомянув о необходимости для познания истины блюсти в чистоте душу и тело, указывает, что чистота души достигается неизменным соблюдением «Канона веры», сообщенного при крещении, которое совершается во имя Бога-Отца, во имя Иисуса Христа, воплотившегося, умершего и воскресшего Сына Божия, и во имя Святого Духа (5 гл.). Автор в различных сочетаниях раскрывает намеченные этой формулой три члена «канона нашей веры», особенно подробно останавливаясь на первом из них, излагая учение о едином Боге, высочайшем Духе, не происшедшем, непостижимом, начале всего, Творце неба и земли и всего мира, Создателе ангелов и людей, благом, милосердом и праведном, Питателе всех, Царе и Судии. Нет иного Бога ни выше Его, ни после Него; высота и величие этого Бога неописуемы. Он Словом создал все и Духом все украсил. Второй член веры – Слово Божие, Сын Божий, Христос Иисус, наш Господь, через Которого все произошло; Он являлся пророкам и в конце времен соделался человеком, чтобы упразднить смерть и показать жизнь и соединить людей с Богом. Третий член – Дух Святой; Им пророки пророчествовали, отцы научились Божественному и праведники приведены на путь правды; в конце времен Он новым образом излился на человечество по всей земле, обновляя людей для Бога. Дух Святой приводит людей к познанию Сына, а Сын – к познанию Отца. Эта первая часть произведения заканчивается 8-й главой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Приведем прежде всего примеры милосердия телесного. 1. Питание алчущего. Представим несколько образцов благотворительности русских подвижников во время голода. При св. Феодосии обитель Киево-Печерская была бедна: случалось, что келарь не мог ничего дать братии на трапезе. Между тем преп. Феодосий построил даже особый двор, на котором и кормил бедных. Для них отделял он десятую часть монастырских доходов и каждую субботу посыла воз с хлебом в темницу. Преп. Корнилий Комельский также во время голода раздавал хлеб голодающим. Донесли ему, что некоторые приходили за помощью по нескольку раз; преподобный не обратил на это внимания и велел продолжать раздачу хлеба всем без исключения. Преп. Димитрий Прилуцкий иногда раздавал бедным милостыню тайно от братий, чтобы не вызвать беспокойства среди их, в виду случаев нужды, постигавших самую обитель. Он был учителем истинной благотворительности и для мирян: когда некто из них, безучастный к беднякам, но хотевший быть благотворителей обители, принес Димитрию подаяние на обитель, преподобный сказал ему: «отнеси назад то, что принес ты нам, и накорми сперва своих слуг и сирот (рабочих), живущих у тебя, чтобы не страдали от голода и наготы; и когда останется что-нибудь от того, принеси нашей нищете». Преп. Сергий Радонежский был так милостив к бедным, что жизнеописатель его Епифаний выражается, что «рука его простерта была к требующим, как река многоводная, тихая струями, – что в его обители находили приют и пропитание странные, нищие и болящие». Преп. Кирилл Белозерский во время бесхлебья и голода, случившихся в окрестности, велел из запасов монастыря раздавать хлеб всем нуждающимся. Запасы эти, собранные усиленными трудами братии и дарами жертвователей, при помощи Божией, не истощались в обители, несмотря на чрезмерную раздачу хлеба из них, так что самые торговцы хлебом удивлялись и назидались обилием этих запасов, не оскудевающих по силе благодати Божией. О преподобном Кирилле, как питателе бедных во время голода, гласит и одна песнь из церковной службы ему: «во время голода, раздавая хлеб нищим, ты утолял голод, преподобие, напитай и мене, тающего от голода благих дел, да и я со всеми буду петь Господа во веки».

http://azbyka.ru/otechnik/6/o-hristiansk...

е) Св. Дионисий Глушицкий († 1 июня 1427 г.), любя всегда и всем подавать милостыню в обители и даже возбуждая этим иногда ропот среди малодушных из братии, особенно был щедр в раздаче из обители хлеба во время голода, постигшего окрестное население. Когда эконом ставил ему на вид, что запасы обители истощаются, святой игумен отвечал: «Верен Господь Бог, сказавший – не пекитесь о завтрашнем дне; знает Отец Небесный, в чем имеете нужду; Господь велит делать добро, сколько есть сил; и суд без милости – не сотворившему милости». ж) Преп. Кирилл Белоезерский († 9 июня 1427 г.) во время безхлебья и голода, случившихся в окрестности, велел из запасов монастыря раздавать хлеб всем нуждающимся. Запасы эти, собранные усиленными трудами братии и дарами жертвователей, при помощи Божией, не истощались в обители, несмотря на чрезмерную раздачу хлеба из них, так что и самые торговцы хлебом удивлялись и назидались обилием этих запасов, не оскудевавших по силе благодати Божией. О преп. Кирилле, как питателе бедных во время голода, гласит и одна песнь из церковной службы ему: «Во время голода, раздавая хлеб нищим, ты утолял голод, преподобие, напитай и мене, тающаго от голода благих дел, да и я со всеми буду петь Господа во веки». з) Преп. Михаил Клопский († 11 янв. около 1456 г.), который подвизался в Свято-Троицком монастыре в местности Клопско (близ Новгорода), оказывал великие благотворения окрестному населению во время постигшего его голода. После продолжительной засухи в новгородской стране оказался неурожай, а за ним голод; голодающие бедняки из поселян толпами стекались к монастырю, прося хлеба. Не особенно велики были хлебные запасы и в самом монастыре. Игумен спрашивал братию: «Что нам делать?». Преп. Михаил отвечал: «Господь, семью хлебами насытивший четыре тысячи народа, не оставит и нас, если будем подавать нуждающимся». Когда продолжалась раздача хлеба из запасов монастыря, среди братии поднялся ропот, внушаемый опасением, что сам монастырь останется без хлеба. Но исполнились слова веры, сказанные преп. Михаилом: по милости Божией обитель не оскудела хлебом, в чем скоро уверились игумен и братия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010