1302 Поместный Собор проходил в Москве в течение трех сессий с 15 августа 1917 г. по 20 сентября 1918 г. Всего было проведено 170 заседаний. 1303 ВЦИК (ВЦИКС). Употребление в документах 1918 г. аббревиатуры «ВЦИКС» наряду со «ВЦИК» отражало особенности организации новой власти после революции – власти Советов. Впервые мысль о необходимости передачи власти от Советов к власти большевиков прозвучала в марте 1918 г. на съезде РКП(б), а летом 1918 г. трения между советскими и партийными органами усилились (в том числе из-за многопартийности Советов). С середины 1918 г. в стране начала складываться однопартийная система, хотя некоторые партии продолжали существовать до середины 1920-х гг. 1304 Отголоски особого мнения наркома по просвещению А. В. Луначарского по данному кругу вопросов можно проследить в тексте его выступления в протоколе 5-го заседания Государственной комиссии по просвещению от 24 августа 1918 г., посвященного проблемам духовных учебных заведений (Док. VI 1.55). 1305 Имеется в виду V Всероссийский съезд Советов. Проходил в Москве 4–10 июля 1918 г. Съезд принял первую Конституцию РСФСР, законодательно закрепившую преобразования в стране, произведенные большевиками в течение первого года нахождения у власти. 1311 5 августа 1918 г. постановление Президиума ВЦИК было направлено на заключение в Наркомпрос (ГА РФ. Ф. Р-1235. Оп. 93. Д. 176. Л. 32). 1313 На заседании Президиума ВЦИК от 4 сентября 1918 г. было решено отклонить просьбу Наркомпроса о предоставлении ему помещений бывшей Духовной семинарии (ГА РФ. Ф. Р-1235. Оп. 93. Д. 176. Л. 45). 1317 Аналогичное письмо было послано в отдел школьной политики Наркомпроса председателем коллегии единой школы В. М. Познером 3 июня 1918 г. 1320 Крестовоздвиженский собор в г. Петрозаводске был построен на месте деревянной Крестовоздвиженской церкви на средства купца М. П. Пименова и других жертвователей. Освящен в декабре 1852 г. После октября 1917 г. оставался одним из двух действующих храмов города. В конце 1930-х гг., после ареста духовенства храма, богослужения в нем совершались «мирским чином». Закрыт летом 1941 г. Во время оккупации Петрозаводска финнами (1941–1944) богослужение в храме было возобновлено, после освобождения города храм был закреплен за верующими как действующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда услышите печальный звон церковных колоколов, знайте, что настало время покаяния. Отложите тогда житейские заботы и попечения и спешите в Божии храмы, чтобы восплакать перед Господом о грехах своих, чтобы восскорбеть печалию вашею перед лицом нашей Заступницы Усердной и всем сонмом великих угодников Божиих. Пусть каждый из вас попытается очистить свою совесть перед духовным отцом и укрепиться приобщением Животворящего Тела и Крови Христовых. Да омоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния и да процветает снова плодами духа. Господи Человеколюбче! Приими очистительную жертву кающихся пред Тобой людей Твоих, отыми от нас дух малодушия и уныния и духом владычним, духом силы и крепости утверди нас. Воссияй в сердцах наших свет Твоего Разума и посети виноград Свой и сверши и, его же насади десница Твоя. Аминь. Тихон, Патриарх Московский и всея России. 26 июля 1918 г., Москва. 1.Антирелигиозник. 1936. 2. Введенский А. И. Церковь Патриарха Тихона. М., 1923 07(?).1918. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о перенесении дня прославления святителя» Софрония [Кристалевского], епископа Иркутского, на 22 октября 1918 г., согласно ходатайству (прошению) причта кафедрального собора г. Иркутска Петроградский Церковно-Епархиальный Вестник. 1918. 22 07(?)1918. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об утверждении «Инструкции причтам Церквей» Петроградский Церковно-Епархиальный Вестник. 1918. 22 1918. Послание Святейшего Патриарха Тихона Местоблюстителю Константинопольского Патриаршего Престола по вопросу о захвате Румынским Синодом Кишинёвской епархии Православной Российской Церкви Кандидов Б. Церковно-белогвардейский Собор в Ставрополе в мае 1919 г. М., Московский рабочий, 1930 08.1918. «Осеннее» послание Святейшего Патриарха Тихона 67 Обвинительное заключение. М., 1923 21.08(03.09).1918. Заявление Святейшего Патриарха Тихона Священному Собору о своей непричастности к заговору Локхарта, вопреки сообщению о том гражданской печати (Деяние 156, Ш Сессия) Выписка из Деяний 8 сессии Священного Собора 1917–1918 гг.: Рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Некоторые издания были посвящены памятникам церковного искусства: «Христианские древности и археология» (СПб., 1862–1877) с приложением «Русские древности» (1871–1876), «Изограф» (СПб., 1882–1885), «Светильник» (М., 1913–1915); церковной музыке и пению (см. Журналы церковнопевческие). Более чем в 20 епархиях церковно-археологическими или историческими обществами, комитетами или музеями выпускались ежегодники или продолжающиеся сборники, посвященные изучению местной церковной старины: «Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии» (Каменец-Подольск, 1876–1916), «Чтения в Церковно-археологическом обществе при Киевской ДА» (1883–1916), «Калужская старина» (1901–1911. 6 т.), «Тобольское церковное древлехранилище» (1902–1909), «Воронежская старина» (1902–1916), «Минская старина» (1909–1913), «Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества» (Кишинёв, 1909–1933) и др. Христ. памятники Востока и паломничества в Св. землю стали темой изданий Палестинского православного общества «Православный палестинский сборник» (СПб., 1881–1916), «Сообщения Православного Палестинского общества» (СПб., 1891–1917), а также издания Имп. АН «Христианский Восток» (СПб., 1912–1922). Текущей библиографии российской и в меньшей степени иностранной богословской и церковно-исторической литературы были посвящены «Листок духовной библиографии и журналистики» (К., 1872–1875), «Богословский библиографический листок» (К., 1883–1916) и «Новости богословской литературы» (Сергиевский посад, 1904–1906). 1918–1935 гг. После 1917 г. количество Ж. д. стремительно сокращалось. В 1918 г. продолжала выходить лишь 1/4 часть церковной периодики, выпускавшейся в 1917 г., на протяжении 1918–1920 гг. перестали издаваться почти все дореволюционные журналы. Некоторые новые издания возникли на территориях, занятых белыми войсками: «Вестник Омской церкви» (1919), «За родную землю» (Уфа, 1918), «За Русь святую» (Омск, 1919), «Знамя веры» (Челябинск, 1919), «К свету» (Барнаул, 1918–1919), «Свободное слово христианина» (К., 1918), «Сибирский благовестник» (Омск, 1919), «Церковные ведомости» (Таганрог, 1919), « Церковь и жизнь» (Р.-н/Д., 1919). На советской территории во время гражданской войны появились издания «Благовестник» (М., 1918), «Возрождение» (М., 1918), «Современная проповедь » (Н. Новг., 1918) и др. В 1918–1931 гг. в стране выходило ок. 100 новых церковных периодических изданий на рус. и укр. языках, почти все они были недолговечными, ок. половины составляли издания раскольнических групп, прежде всего обновленцев: «Живая Церковь » (М., 1922–1923), «Соборный разум» (Пг., 1922–1923), «Церковное обновление» (Рязань, 1922–1926), «Христианин» (М., 1924), «Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви» (М., 1925–1931; с 1928 «Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР»), «Голос православной Украины» (Х., 1925; в 1925–1928 «Украïнський православний блarobichuk»), «Церква i життя» (Х., 1927–1928) и неск. десятков епархиальных изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26 сентября (9 октября). Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 100 г.). Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. 27 сентября (10 октября). Преподобного Савватия Соловецкого (1435 г.). Священномученика Петра, митрополита Крутицкого (1937 г.). 28 сентября (11 октября). Память преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, в ближних пещерах почивающих. Благоверного князя Вячеслава Чешского (935 г.). Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (ок. 1337 г.). 30 сентября (13 октября). Святителя Михаила, первого митрополита Киевского (992 г.). Октябрь 1 (14) октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Преподобного Романа Сладкопевца (ок. 556 г.). Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461). 2 (15) октября. Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304 г.). Блаженного Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936 г.). Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817 г.). Благоверной Анны Кашинской (1338 г.). 3 (16) октября. Священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинского (ок. 96 г.). 4 (17) октября. Обретение мощей святителя Гурия Казанского (1595 г.). Собор Казанских святых. 5 (18) октября. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев. 6 (19) октября. Апостола Фомы. 9 (22) октября. Апостола Иакова Алфеева. Праведного Авраама, праотца (ок. 1850 г. до P. X.) и племянника его Лота. 10 (23) октября. Преподобного Амвросия Оптинского (1891 г). 11 (24) октября. Апостола Филиппа. Собор преподобных Оптинских старцев. 13 (26) октября. Иверской иконы Божией Матери. 16 (29) октября. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. 17 (30) октября. Пророка Осии (820 г. до P. X.). Мучеников бессребреников Космы и Дамиана. 18 (31) октября. Апостола и евангелиста Луки (ок. 80 г.). 22 октября (4 ноября). Казанской иконы Божией Матери. 23 октября (5 ноября). Апостола Иакова, Брата Господня по плоти (63 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

Конечно, не может быть сомнения в антиканоничности закона от 1882 года. Если нельзя было признать каноничным закон от 1862 года, между прочим, в силу проводимого в нём принципа порабощения светской властью власти церковной, то тем более не каноничны изменения и дополнения к нему или закон 1882 года в его существенном содержании. Ведь закон от 1882 года, хотя и не последовал вполне министерскому проекту, однако делал значительный шаг вперёд в сравнении с законом 1862 года в деле проведения идеи подчинения церкви государству, высшей церковной власти, власти светской. Может, правда, показаться соответствующим требованию канонов тот пункт закона от 1882 года, в котором говорится о порядке избрания митрополита. Но это впечатление может явиться лишь при первом взгляде на дело и при более внимательном рассмотрении оно рассеивается. В древней церкви избрание епископов и в том числе, конечно, и митрополитов производилось, правда, при участии и мирян 1388 . Но относительно древней практики избрания во епископа (при снесении её с тем порядком избрания митрополита, какой (порядок) вводился в сербской церкви законом от 1882 года) необходимо иметь в виду следующее. По древней практике, в избрании епископа принимали участие именно клир и народ той паствы, для которой поставлялся епископ. Привлечением народа к участию в избрании епископа имелось, очевидно, в виду обеспечить избрание достойнейшего лица 1389 . Самое участие народа заключалось лишь в свидетельстве о достойнейших кандидатах. И наряду с клиром и народом действовал ещё собор епископата, которому и принадлежало главное значение в избрании епископа: он утверждал или не утверждал избранного. Между тем в сербской церкви митрополита избирают, по закону 1882 года, не народ вообще и не народ той паствы, для которой ближайшим образом он поставляется епископом, и не почётные граждане, а преимущественно правительственные чиновники. Затем, участием правительственных чиновников в избрании митрополита преследуется не та цель, чтобы обеспечено было избрание достойнейшего лица, а та, как это нетрудно догадаться, чтобы избрано было лицо, угодное правительству. Далее, законом 1882 года мирянам предоставляется такое же значение в акте избрания митрополита, какое и архиерейскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Труды : Речь при наречении во епископа. «Прав.Обозр.», 1885, июль, стр.558–562. «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана». (Магистерская диссертация). Казань, 1875· «Опыт объяснения заповедей Божиих». Н.Новгород, 1878. «Изложение учения Православной Церкви о церковной иерархии, благодати, таинствах с приложением статьи о загробной жизни». Н.Новгород, 1879· «Изложение учения Православной Церкви». «Церк.Общ.Вестник», 1879, 117· «Нравственный образ Иисуса Христа и его благотворное влияние на жизнь человечества». 1880 год. «Слово в первый день Пасхи». Н.Новгород, 1881. «Вечное блаженство святых». Перевод с франц. СПБ, 1881. «Евангельские чтения для народных школ на славянском языке». Н.Новгород, 1882. «Основание нравственной жизни – религия и высочайший образ нравственно-общественной жизни Богочеловек Иисус Христос ». Публичная лекция. Н.Новгород, 1882. «Нравственные уроки в словах и речах». Н.Новгород, 1882. «Акты св.мучеников и их религиозно-нравственное значение». Н.Новгород, 1882. «Христианские храмы, их история и значение». Н.Новгород, 1882. «На память в Бозе почившего имп.Александра II. Нравственный образ его». Н.Новгород, 1882. «Слово в день тезоименитства имп.Александра Александровича». Н.Новгород, 1882. «Нравоучительные уроки священника к бывшим прихожанам в письмах». «Евг. Чт.» 1887. «Уроки по предмету православного катехизиса». М., 1889. Свв.мученики и религиозно-нравственное значение их· М., 1889. « Церковь англиканская по праву ли присвояет себе название кафолической?» М., 1892. «Крещение Господне». М.1892. «К торжеству 500-летия памяти преп. Сергия Радонежского чудотворца со дня блаженной кончины его». М., 1892. «Сретение Господне». М.1893. «Иисус Христос по Евангелию». М., 1891–1893 гг. «Рождество Христово». М., 1893. «Спасительность Великого поста». М., 1893. «Св.Великий пост». М·, 1893. «Пиршество Иродов». М., 1893. «Слова, речи и поучения». М., 1889–1694 гг.· «О необходимых признаках истинности Св.Церкви». М., 1894. «День Пятидесятницы». M, 1895·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

     [Проект основных положения Св. Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. «О школьном преподавании Закона Божия», 28 июля (10 августа) 1918 г. (Деяние 142)]//Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 10. Деяния 137–151/Государственный архив РФ, Новоспасский монастырь. – М., 2000. С. 98–102.      [Проект постановления Св. Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. «О внебогослужебном, внешкольном просвещении народа»[в изложении Отдела о преподавании Закона Божия],  рассмотренный на заседании  31 июля (13 августа) 1918 г. (Деяние 143)]// Деяния Священного Собора …[Т. 10. Деяния 137–151] … С. С. 104–107, 109–121.      Протокол 27 заседания Отдела о преподавании Закона Божия от 22 августа (4 сентября) 1918 г.//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 402. Л. 91–93; Протокол 28 заседания Отдела о преподавании Закона Божия от 24 августа (6 сентября) 1918 г.//Там же. Л. 95–96; Доклад (дополнительный) М.Ф. Глаголева и свящ. В.А. Беляева «О внебогослужебном, внешкольном религиозном просвещении народа»//Там же. Л. 37.      Доклад (дополнительный) М.Ф. Глаголева и свящ. В.А. Беляева «О внебогослужебном, внешкольном религиозном просвещении народа»//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 402. Л. 37.      14 декабря 1918 г. Саратовская губкомиссия по отделению Церкви от государства и школы от Церкви направила в Наркомпрос просьбу о даче разъяснения по поводу допустимости преподавания Закона Божия в церквах. Бюро Коллегии Наркомпроса в своём ответе признало такое преподавание в храмах «вполне допустимым» (Отзыв [разъяснение] коллегии Наркомпроса на вопрос Саратовской губкомиссии по отделению церкви от государства и школы от церкви (от 14 декабря 1918 г.) о допустимости преподавания Закона Божия в церквах, 25 декабря 1918 г.//ГАРФ. Ф. А-2306. Оп. 2. Д. 304.  Л. 16.)      В декларации подотдела социального воспитания Наркомпроса подчёркивалось, что государство намерено заняться воспитанием подрастающего поколения не только в школьных учреждениях, но и вне их: «Россия покрывается сетью культурных учреждений к услугам подрастающего поколения. Но чтобы реформа воспитания была полной, она должна охватить собой всю жизнь ребёнка не только в школе, но и вне школы» (Декларация подотдела социального воспитания [Наркомпроса] (ноябрь 1918 г.)//ГАРФ. Ф. А-2306. Оп. 2. Д. 32. Л. 272).

http://bogoslov.ru/article/1241299

Помощник библиотекаря Академии иеромонах Игнатий (Садковский) , с 30-го ноября 1917 года принятый в число братии Московского Данилова монастыря, с 1-го января 1918 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им в Академии должности указом Святейшего Синода от 7 (20) апреля 1918 года за 897. Постановлением Совета Академии от 18 января 1918 года исполнение обязанностей по должности помощника библиотекаря, впредь до замещения оной штатным чиновником, поручено работавшей в библиотеке из платы по вольному найму Ольге Николаевне Поповой, с выдачею ей вознаграждения в размере штатного оклада содержания по должности помощника библиотекаря Академии. Врач Академии Аркадий Владимирович Танин, бывший на действительной военной службе, после демобилизации армии возвратился в Академию и с 1-го марта (н. ст.) 1918 года вступил в отправление своих обязанностей по должности, Временно исполнявший таковые обязанности врач Антон Антонович Радкевич с того же 1-го марта (н. ст.) 1918 года освобожден от них. Эконом Академии Леонид Степанович Ряшенцев, также бывший на действительной военной службе, после демобилизации —4— армии был задержан на оной и, согласно его прошению, указом Высшего Церковного Управления от 23 июля (5 августа) 1918 года за 709 уволен от занимаемой в Академии должности (с 1 мая [н. ст.] 1918 года). Из сверхштатных профессорских стипендиатов Академии один – Евгений Яковлевич Кобранов – принял священный сан, без вступления в брак, и рукоположен: 21 января 1918 года в сан диакона, а 28 января того же года – в сан священника. По окончании 1917–1918 стипендиатского года все профессорские стипендиаты Академии, как штатные (Николай Александрович Соловьев и Сергей Александрович Муравьев), так и сверхштатные (священник Евгений Яковлевич Кобранов, Борис Иванович Иванов и Николай Александрович Гусев) обращены в ведение Высшего Церковного Управления. Вместо них на 1918–1919 учебный год Советом оставлены при Академии в звании профессорских стипендиатов окончившие в отчетном году курс по первому разряду кандидаты богословия: Николай Николаевич Соколов и иеромонах – Вассиан (Пятницкий).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда в 1918 году Казань была освобождена бело–чешскими войсками под командованием полковника Каппеля, на холме перед входом в обитель установили два орудия, которые обстреливали позиции большевиков. 28 августа (10 сентября н. ст.) чехи отступили и большевики ворвались в слободу, где стоял монастырь. Красноармейцы выстроили всю братию у стены монастырского двора и расстреляли их залпами из винтовок. Далее они оставили обитель и двинулись в город. В живых остался лишь один престарелый иеромонах Иосиф, который при первых залпах упал на землю и его сочли убитым. Выбравшись из–под трупов своих собратий, он пошёл в город и нашёл приют в Иоанно–Предтеченском монастыре Отец Иосиф, оглохший и умерший через год после этого расстрела, рассказал о мученической кончин своих братий. Были расстреляны архимандрит Сергий (Зайцев, 1863–1918 гг.), иеромонах Лаврентий (Никитин; 1872–1918 гг.), иеромонах Серафим (Кузьмин; 1870–1918 гг.), иеродиакон Феодосий (Александров; 1864–1918 гг.), монах Леонтий (Карягин; 1870–1918 гг.), монах Стефан († 1918 г.), послушник Георгий (Тимофеев, 1880–1918 гг.), послушник Сергий (Галин, † 1918 г.), послушник Иларион (Правдин, † 1918 г.), послушник Иоанн (Сретенский, † 1918 г.). Чин отпевания и погребения мучеников совершил архимандрит (впоследствии епископсвященномученик) Иоасаф (Удалов). Канонизованы как местночтимые святые Казанской епархии в 1998 году. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Прокопий (Попов) (память 30 сентября по старому стилю) В плотную к воде широкого Юга подходит село Шолга Вологодской губернии. Неподалеку от берега выстроен большой стройный храм во имя Пресвятой Троицы. Приход — больше ста деревень, и в самой Шолге благочиние, служат три священника, два диакона и три псаломщика. Уже катилась по России смута. Прежде гражданской — духовная, и кому как не священникам было видеть падение и опустошение нравственное. Внешне жизнь для некоторых материально благоустраивалась, но уже предчувствовался грозный конец. Постучишь по дереву на вид здоровому, а звук обнаружит — дупло.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010