«Низложи сильная со престол», палеховского письма XIX века. Богоматерь «Неопалимая купина», московского письма XVII века, в старинной серебряной басме того же времени. Рядом с киотом, на той же южной стене, находится большая икона св. великомученика Георгия Победоносца, с чудесами, северных писем XVII в., в окладе. На стене к западу – икона с двумя Новгородскими Святителями Никитой и Моисеем и Знамением Божией Матери. На южном столпе – икона св. Николая Чудотворца, северного письма конца XVI века, и рядом с нею на арке – икона Знамения Божией Матери, старин. письма, в серебряной ризе XVIII века. На северном столпе – икона св. Иоанна Воина в рост с Нерукотворенным Спасом, ярославского письма XVII в.; рядом с нею на арке – икона Тихвинской Божией Матери, в серебряном окладе, XIX в. На западной стене, около входной двери, икона Тихвинская божия Матерь на древе, с предстоящим св. Николаем Чудотворцем. В проходе, на северной части арки,– икона Владимирской Божией Матери, в сребро-вызолоченной ризе, XVIII века. По северной стене: Святцы. рядом, над канунным столиком, равноконечный крест с распятием, письмо начала XVII века. По бокам распятия изображены Апостолы Петр, Симон, Павел, Иоанн Богослов и Филипп и Иосиф Аримафейский. Далее по стене, в особом открытом киоте, находятся малые иконы: Успение Божией Матери, московского письма XVII века, в современном серебрянном окладе. Образ «Недреманное око», на полях изображения Святых письма XVII века. Спаситель, стоящий в облаках с ангелами и припадшими Святыми Иоанном Предтечею и Варфоломеем, в старинном серебряном окладе, письмо и окладе XVII века. Святитель Николай, Мирликийский Чудотворец, современного феоно- греческого письма, в серебряном окладе с цветными камнями. Божия Матерь «Млекопитательница», ярославского письма XVII в., в серебряном окладе того же времени. Воскресение Христово со страстями, московского письма XVII века. Св. Иоанн Предтеча, св. Архангел Михаил и св. Тихон, письма XVIII в., в современном серебряном окладе, Собор св.. Иоанна Крестителя, ярославского письма XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Да у него ж старца Антония жил псковский Дворцового приказу подьячей Аврамко Рабой, и о тех наших государств, посольских книгах и письмах, где они после старца Антония остались и у кого положены, он Аврамко ведает, а иные многие письма и у него, Аврамки». – Воеводам предписывалось везде эти письма и книги обыскать «с великим радением», и что найдется – прислать в Москву. Воеводы на эту грамоту отвечали (отписка получена 21 июля 188 г.): 1) что подьячей Аврамко Рябой умер 16 марта 188 г.; на двор его посылали голову стрелецкого, которому велено было побрать все письма, которые найдутся. Голова доставил найденные письма и заявил (что подтвердили также вдова и сын Рябого), что никаких других писем нет. 2) Из Крыпецкого монастыря старец Антоний приезжал почасту в новую больницу, а окроме де больницы ни к кому он на двор не приезживал. Больничные старцы показали, что какие книги и письма были у старца Антония, и те де книги и письма из Крыпецкого монастыря к ним в больницу и назад в монастырь, как от них ездил, возил с собою; а у них де в больнице писем своих никаких не оставливал. Куда девались эти книги, знают духовный отец его Крыпецкого монастыря черной поп Иосиф и сродич Мих. Макс. Ордин-Нащокин, потому что они при смерти Антоньевой у него были. 3) В Крыпецком монастыре в казне и в кельях писем старца Авнтония посольских никаких нигде не сыскали. Игумен Тарасей сказал: про книги и письма – ничего не ведает; рухлядь, какая была, взял после смерти Антония Мих. Макс. Ордин-Нащокин; в монастыре у него игумена его Антоньевых книг и писем никаких нет. Духовный отец: письма у Антония были, а книг посольских у него не видал; письма взял Мих. Макс. Ордин-Нащокин по его Антоньеву приказу. Келейники Антония также подтвердили, что письма взял Μ. М. Ордин-Нащокин. 4) Воеводы посылали в Усадище к Мих. Ордину-Нащокину голову стрелецкого, который привез все письма старца Антония, какие нашел там. 5) Все эти письма, взятые у Мих. Ордина-Нащокина, у подьячего Рябого и в новой больнице воеводы пересматривали.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1895 Видимое разногласие с вышеприведенным указанием на то, что преосвященный Евгений есть «девятый» викарий, а не «десятый», легко разрешается тем, что десятый он вообще викарий при Филарете (начиная с Афанасия, при котором Филарет вступил к управление Московскою паствою), а как избранный митрополитом Филаретом, есть девятый (начиная с Кирилла). 1902 Раньше (о письме от 28 октября, стр. 541) митрополит Филарет и подробно объясняет, как это случаюсь. Прежних вспомогательных архиереев именует Аарона бывшего Архангельского († 1842) и Агапита бывшего Томского († 1854). 1903 Таковы, например, уже при самом митрополите Филарете были викарии: Иннокентий Сельнокринов (1827–1831) – из Псковской епархии, Николай Соколов (1831–1834) – из Тамбовской епархии и Виталий Щепетев (1837–1842) – из ректоров СПб. Духовной Академии. Срав. Письма Филарета к Антонию, IV, 128. 1904 Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 543. Срав. стр. 541, Киев, 1869, Срав. Письма Филарета к Антонию, IV, 127–128. 1908 Преосвященный Порфирий назначен был епископом в Уфу, а в 1860 году переведен в Томск, и 1864 году уволен на покой ив 1865 году скончался. 1911 Письма Филарета к Антонию, IV, 127. Упрек состоял в ток, что митрополит Филарет будто бы пренебрег отцом Леонидом, как дворянином. 1914 Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 643. По вопросу о личных обстоятельствах Леонида нужно иметь в виду, что на попечении последнего была родная мать его. 1916 Так в 1850 году митрополит Филарет не пожелал отпустить отца Леонида, когда его хотели назначить ректором Рижской духовной семинарии (Письма Филарета к Алексию, стр. 66:69), а в 1860 году, когда Леонид был уже епископом, святитель Филарет отклонил назначение его начальником миссионерского института (Собрание мнений и отзывов Филарета, дополнительный том, 526). Срав. также Письма Филарета к высочайшим особам и другим лицам, II, 47. 1917 Собрание мнений и отзывов Филарета, III 396; Письма Филарета к высочайшим особам, II, 161–162, 273 и другие. 1920 См. Письма митрополита Филарета к преосвященному Леониду, Москва, 1883. Предисловие самого преосвященного Леонида.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

391 Нектарий, как и подозревал преп. Феодор, сам переметнулся к иконоборцам (см. следующее письмо). Ред. 395 Речь идет о ссылке Иосифа на отдаленный остров, куда он был переведен из Саккудиона зимой 815–816 гг. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 191). Ред. 398 Игумен Иосиф может быть отождествлен как с Иосифом Керамейским (о котором см. следующее письмо), так и с известным экономом Иосифом, виновником михианской смуты, который в это время сделался (впрочем, ненадолго) исповедником (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 192–194). Ред. 401 Написано, по всей вероятности, в начале 816 г. в Метопе (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 195–196; Fatouros. Pars I. S. 215). Ред. 402 Св. Евфимий, бывший митрополит Сардийский, один из столпов иконопочитания, бьш сослан Львом V в 816 г. Ред. 409 Игнатий был, по-видимому, преемником Епифания Милетского, участника VII Вселенского Собора. О его ссылке иконоборцами говорится в письме 136. Ему же адресовано письмо 267. Ред. 411 Иоанн Халкит, игумен монастыря на острове Халки, был сослан наряду с другими игуменами-иконопочитателями зимой 815–816 гг. Ред. 413 Феодор познакомился с Иоанном на Халки, куда был отправлен в ссылку за свое ревностное обличение «михианской ереси» в 809–810 гг. Поздравляя Иоанна с тем, что своим подвигом исповедничества он превзошел его, Феодор убеждает его признать, что и в тот раз его ссылка была незаконной. Ред. 415 Письмо датируется 815–818 гг. Ирина, супруга некоего патриция и стратига, была сослана вместе с дочерью за почитание икон при Льве V; реабилитирована при Михаиле II. Ей адресованы восемь писем Феодора Студита с 811 по 826 г. (55, 77, 87, 156, 372, 412, 508, 526). Ред. 419 Помогать одновременно Иосифу, Афанасию, Феодору и другим студитам Захария мог только до зимы 815–816 гг, когда все они находились в ссылке недалеко друг от друга. Ред. 424 Свт. Иосифу Фессалоникийскому. Тимофей находился при нем в Саккудионе до осени или начала зимы 815–816 гг, когда архиепископ был переведен на новое место ссылки. Ред. 425 Написано в Метопе весной 816 г., перед отправкой преп. Феодора в Вониту. Анатолию адресованы также письма 164 и 311. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

май-июнь. 1952. С. 3–4. 257 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад, 1908, С. 198. 258 Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 9.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1991. Вып. 6. С. 15. 259 Рацингер Й. Введение в христианство. С. 272. 260 Проповеди святителя Илии Минятия Кефалонитского. Троице-Сергиева Лавра, 1902, С. 115–117. 261 Посошков И. Книга о скудости и богатстве. М., 1937. С. 106. 262 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Письма к разным лицам. Вып. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 151. 263 Евлогий (Георгиевский), митроп. Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 33. 264 Голубинский Е. Е. О реформе в быте Русской Церкви. М., 1913. С. 94. 265 Голубинский Е. Е. О реформе в быте Русской Церкви. С. 21. 266 Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк, 1954, С. 213. 267 Иоанн (Снычев), игумен. Воспоминания.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 11. Ч. 2. С. 83. 268 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 50. 269 Ельчанинов Александр, свящ. Записи. 1962. С. 92. 270 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 485–485. 271 Карташев А. Воссоздание Святой Руси. С. 230. 272 Зелинский В. Приходящие в Церковь.//ЖМП. 1992. N. 5, С. 16. 273 Лосев А. Ф. Послесловие.//Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1962. С. 317. 274 Как ни странно, похоже Н. Бердяев по крайней мере иногда бывал трезвее о. Павла. Во всяком случае, однажды Бердяеву удалось резюмировать именно православное и церковное отношение к государству: " Я суровый государственник, потому что я религиозный пессимист, по мотивам аскетическим, и социальная мечтательность представляется мне развратом и нравственной распущенностью " . — Бердяев Н. А. Письма М. Гершензону.//Вопросы философии. 1992, 275 Staniloae D. Le caractere statique et dynamique de la Tradition. Tessalonique, 1976, p. 268. 276 Шира С. Через детство в лоно Церкви.//Нью-Йорк Таймс. Недельное обозрение. 18–31 янв. 1994. 277 Лёзов С. Новый Завет и Голокауст.//Актуальные проблемы современной зарубежной политической науки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 98. 241 преп. Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь//преп. Ефрем Сирин. Творения. т. 1, М., 1993, сс. 163-164. 242 Прот. Александр Туберовский. Воскресение Христово. Опыт мистической идеологии пасхального догмата. Спб., 1998, сс. 186-187. 243 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 270, 272. 244 Е. П. Карма, или закон причин и следствий//Коррекция кармы (чистая карма)/Сост. Лазарева Н. Ф. Кн. 2. СПб., 1995, с. 77. 245 Блаватская Е. П. Письма. М., 1994, с. 205. 246 Письма Махатм, с. 425. 247 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 664. 248 Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины” Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Беседа 22. с. 285. 249 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2, с. 182-183. 250 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 275; то же на с. 337. 251 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с. 116. 252 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с.108. 253 Св. Григорий Нисский. О Шестодневе//Творения. Ч. 1. М., 1861, с. 14-15. 254 Там же, с. 16. 255 Цит. по: Скабалланович М. О символическом богословии//Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 534. 256 прот. Сергий Булгаков. Утешитель. Париж, 1936, сс. 232-233. 257 См. Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия. сс. 273-274. 258 Творения аввы Евагрия. с. 123. 259 авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. — Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 49. 260 Булгаков С. Н. Тихие думы. — М., 1918, с. 196. 261 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 166. 262 Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. СПб., б. г., с. 400. 263 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266. 264 Соловьев В. С. Опыт синтетической философии//Собрание сочинений. Т. 1. СПб, 1911, с. 249. 265 Блаватская Е. П. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. М., 1994, с. 412-413. 266 Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. М., 1985, с. 111 267 Юркевич П. Д. По поводу статей богословского содержания, помещенных в «Философском лексиконе»//Философские произведения. М., 1990, с. 346. 268

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

а) «Сношения Александрийских патриархов с Российскими царями, митрополитами, патриархами и с святейшим правительствующим Синодом» (стр. 1–20). Это – извлечения о. Порфирия из 1-й ч. «Сношений России с востоком» Муравьева, сделанные в Ораниенбауме в 1864 г., 6-го августа (стр. 20). b) Греческ. письмо 1594 г. патриарха александрийск. Мелетия к Федору Иоанновичу и затем: « Τμος Αλεξανδρινς περ το πσχα» из синайск. рукописи (стр. 21–46, 172–183 и русский перевод стр. 187–219). Все это списал Крылов в 1850 г. в Синайском монастыре, а потом на бело переписано о. Порфирием в Ораниенбауме в 1864 году, 19-го июня. Тут он замечает: « Σμερον τ πρω γινε ραγδαα βροχ μ βροντας κα στραπας» и далее: " NB . Синайский подлинник написан стенографически. Посему Крылов много не разобрал. Я не имел времени сверить его список с подлинником» (стр. 47). c) Извлечения или «выметки из рукописи на бумаге в лист, содержащей 546 писем к разным лицам, и в числе их 149 писем александрийского патриарха Мелетия, и хранящейся в библиотеке Синайского подворья в Каире, которое называется Джувания». Здесь между прочим приводятся 3 письма к Федору Иоанновичу и одно к Борису Годунову и затем к разным русским лицам, но к последним только в извлечениях. Далее идут выписки большей частью из книги Муравьева. В конце о. Порфирий говорит о двух грамотах Алексея Михаиловича (стр. 47–82). d) Вопросы Арсения Суханова к патриарху александрийскому Иоанникию из Православного Собеседника 1866, декабрь. e) 2 послания александрийского патриарха Паисия к Алексею Михаиловичу и московскому патриарху 1670 г. из каирской рукописи патриаршего подекса, с русским переводом (стр. 103). f) Послание египетских христиан к Алексею Михаиловичу 1670 г. оттуда же, с русским переводом. (стр. 123–241). g) 5 посланий патриарха Парфения в Россию патриарху Иоакиму, царям и царевне Софии и подтверждение грамоты 1684 г., данной монастырю св. Георгия в Каире (стр. 141–150). h) 2 послания патриарха Герасима и извлечения из русских грамот, данных тому же монастырю св. Георгия (стр. 150–162). Греческие послания извлечены из рукописи толкований на Псалтырь иеромонаха Пантелеимона Хиосца.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Книга Добротолюбия 5-я вся обращена на внутреннюю жизнь. И хоть преимущественно имеет в виду отшельников, но к ним собственно относятся только внешние порядки; внутренняя же жизнь, там изображенная, ко всем вообще пригодна (4, с. 119). 37. Об Уставах святого Венедикта и Василия Великого Я и забыл попросить вас при пересылке рукописи спросить мать Л... по какому случаю Устав св. Венедикта занял внимание ее. Спросите, когда будете писать. Св. Венедикт написал Устав для западных. Для нас Устав Василия Великого . Он давно переведен вместе с другими писаниями сего отца. Не мешало бы вам иметь его под руками. Он очень духовен и воодушевителен. И вводит в самую средину подвижнических деланий (4, с. 123). 38. Отзыв о творениях святого Симеона, а также святителя Василия Великого и святителя Иоанна Златоустого Хорошо вы сделали, что взялись снова прочитать св. Симеона. Это самый отрезвительный отец (4, с. 124). Добре, добре! Читайте и перечитывайте. Эта книжка свт. Василия – самая для вас нужная. Но у него и все другие премудры и высоконазидательны. Вот увидите! У него умозрение преобладает. У свт. Златоуста более сердечности и убеждения при простоте речи. Вы хорошо сделали, что выписываете все части творений св. Василия (4, с. 124). 39. Отзыв о «Письмах к разным лицам» Обратите внимание на «Письма к разным лицам». Они начаты так, а потом пошли все к одному лицу... и пришлось говорить много такого, что и для всех пригоже, может быть, и для вас пригоже что найдется (4, с. 148). 40. В Добротолюбии главный магазин духовных поучений Читайте и замечайте признаки, в каких являются страсти... Потом по сим указаниям себя обсуждайте и исправляйте (4, с. 155). 41. О чтении житий святых Читайте житие святых. Приобретите Четьи-Минеи, которые на славянском и в синодальных лавках продаются. А русские не берите (4, с. 157). 43. Прочитанное нужно применять в своей жизни, чтоб приобретать практическую мудрость. Цель и плод чтения Только борьба с помыслами конца не имеет. Смотрите за собою и больше с сердцем имейте дело. Для разобрания сердечных движений читайте с размышлением и к себе приложением Лествицу, Исаака Сирианина, Варсонофия и Иоанна, в Добротолюбии – Диадоха , Филофея, Исаию, Евагрия, Кассиана, Нила. Когда читаете, не оставляйте общим положением прочитанного, а всегда обращайте то себе в правило – частное, к вам приложимое, причем общее всегда терпит некоторые оттенки изменений. Так пойдет расти ваша практическая мудрость (4, с. 181). 44. У преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, содержится руководство к управлению и устроению мыслей

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 5.    Там же. С. 6.    Письма к разным лицам. Указ. изд. С. 434.    Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 7.    Там же.    Добротолюбие. Т. 5, С. 227, § 2 (преподобный Григорий Синаит); С. 292, § 4 (святитель Григорий Палама); С. 249—250 (преподобный Никифор Уединенник) и др.    Добротолюбие. Т. 3. С. 188—189, § 61—62 (преподобный Максим Исповедник).    Добротолюбие. Т. 5. С. 335—336, § 19—20 (па-триарх Каллист и преподобный Игнатий).    Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415.    Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.    Там же.    Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330.    Творения. Т. 4. С. 413.    Творения. Т. 2. С. 330.    Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239.    Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248).    Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239.    Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1.    Лк. 22:41.    Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40.    Мк. 7:34.    Евр. 5:7.    Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8.    Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168.    Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373.    Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373.    Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15.    Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8-10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4:16). Если они послушают нас, то мы приобрели братьев, обративши их своим словом к спасению и славе. Если же некоторые из развращенных не захотят послушать нас, то мы все же будем послеловать тому же Апостолу, сказавшему: «аще бо бых еще человеком угождал, Христови раб не бых убо был» (Гал 1:10). Если не будем в силах убедить других угождать Христу, то по-крайней мере сами угодим Христу, Господу и Богу нашему, исполняя Его заповеди. Желаю тебе, возлюбленнейший и вожделеннейший брат, быть в добром здоровьи о Господе. Письмо к пресвитерам и диаконам    Киприан пресвитерам и диаконам, возлюбленнейшим братьям, желает здоровья. По милости Божией будучи невредим, приветствую вас, возлюбленнейшие братья, радуясь, что и вы, как известно мне, совершенно невредимы. И так как мне, по положению места, невозможно теперь самому быть между вами, то я прошу вас, ради веры и благочестия вашего, исправляйте там обязанности и за себя и за меня, так чтобы не было никакого ослабления ни в благочинии, ни в распорядительности. А что касается до издержек, то прошу вас, чтобы ни в чем не нуждались ни те, которые заключены в темницах за исповедание славного имени Господня, ни те, которые бедны и недостаточны, и однакоже пребывают в Господе; потому что вся небольшая сумма, какая собрана там, распределена у клириков на подобные именно случаи, чтобы многие имели, чем помогать разным лицам, по их нуждам и бедствиям. Прошу вас также, не переставайте всячески заботиться о том, чтобы все было спокойно. Ибо хотя братья по любви своей ревнуют собираться и посещать добрых исповедников, которых Бог удостоил уже прославиться славными начатками, однако, по моему мнению, нужно делать это осторожно, не толпами, не собираясь вместе, чтобы тем самым не возбудить злобы и не заградить себе входа, и чтобы ненасытно желая всего, всего не потерять. Итак позаботьтесь и устройте, чтобы это для большей безопасности делалось осторожно, так чтобы и пресвитеры которые там у исповедников возносят жертву, делали это по одиночке и по очереди, каждый с одним диаконом, потому что и перемена лиц, и чередование приходящих уменьшают ненависть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3497...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010