1045 Там же, л. 19 об. Преп. Амвросий Оптинский , объясняя требования, предъявляемые к истинному монаху, призывал: «Если… не хотим жить по своей воле и разуму, то не должны уклоняться от стези и учения свв. отцов, которые велят нам смиряться, покоряться, отсекать свою волю» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 118. С. 101–102). 1046 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 20. «Воля Божия исполняется в отсечении своей воли» (Письма о. Антония. С. 245). 1047 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 3. «В монастыре первый долг – отвержение себя, своей воли и разума» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 181). 1048 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 84. «Отвержение своей воли и разума составляет крест или скорбь, служащие нам на спасение» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 181). 1050 Там же, л. 101 об. Оптинский старец Макарий тем, кто жил по своей воле, говорил, что наша воля есть медная стена между Богом и нами. (Письма о. Макария. Т. 3. С. 496). Игумен Антоний Оптинский утверждал, что своевольник никогда не находит покоя в своих действиях, потому что «своя воля человека не столько учит, сколько мучит» (Письма игумена Антония (Путилова) к разным лицам. РГБ, ф. 214, ОПТ-397, л. 110). 1051 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 28. Оптинский игумен Антоний писал: «Самосмышлению своему не верьте ни в чем» (Письма о. Антония. С. 233). 1052 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 45. Преподобный Амвросий Оптинский учил: «По мысленным внушениям, и то с рассуждением и великим рассмотрением, живут одни только совершенные. А новоначальные и немощные и страстные должны жить под правилом и руководством» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 126. С. 110). 1053 «Без благословения и одобрения духовной матери своей ничего не начинайте, не только рукоделия какого и внешнего упражнения, но самой молитвы, то есть келейного правила, количества поклонов, чтения книг, воздержания, поста, бдения, трудов и проч… И если они не будут рассмотрены, одобрены и благословлены святою матерью Вашею, то и Богу не будут приятны» (Письма о. Антония. С. 233). В письме к новопостриженному монаху о. Антоний Оптинский писал: «Обетов и канонов на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет Вам более пользы, нежели тысячу поклонов своевольных, чему верьте без сомнения» (Письма о. Антония. С. 239).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1058 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 22 об. Отец Амвросий Оптинский считает преслушание великим грехом, «который и мученичеством не заглаждается» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 214. С. 183). «Послушание исполняя, считай, что оно тебе поручено от Господа через человека, и от усердия исполнения его зависит твое спасение» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 291. С. 45). «За своеволие неизбежно последует искушение» (Письма о. Антония. С. 253). 1059 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 23 об. Старец Амвросий писал: «Телесные добродетели (пост и бдения) – только орудия добродетелей… Нужно больше заботиться о душевных добродетелях, касательно же употребления пищи и других телесных подвигов у вас должно стоять, впереди всего, благое рассуждение со смирением» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 127. С. 145). «Корень всему злу – самость и упрямство… нужно всячески постараться вырвать этот злой корень смирением и послушанием…» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 84. С. 79). «Все свое за святое послушание должно оставлять без смущения, ибо святое послушание выше всего правила и больше есть поста и молитвы» (Письма о. Антония. С. 264). 1060 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 49. Оптинский старец Макарий наставлял: «Наши подвиги: уединение, пост, молитва, поклоны… и проч. нужны для отыскания плодов смирения, без которых эти подвиги ничтожны» (Выписки из писем старца иеромонаха Макария (Иванова) к монахиням Троицкого Севского монастыря. РГБ, ф. 214, ОПТ-392, л. 160. Далее – «Выписки»). 1061 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 102. Старец Амвросий также говорит: «При смирении всякая вещь бывает на своем месте; ни к кому нет ревности и зависти, ни к здоровым, ни к предпочтенным, ни к обласканным; всем свое, а нам наше при смирении будет полезно и богоугодно, и даже приятно, если вполне восчувствуем собственное сознание пред Богом и пред людьми» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 128 С. 114). Оптинский о. Антоний писал: «Бог, видя смирение, возвратит спокойствие души твоей и возвеселит сердце твое радостью о спасении» (Письма о. Антония. С. 262). «В смирении наш душевный покой, наши радости и наше спасение» (Письма игумена Антония (Путилова) к разным лицам. РГБ, ф. 214, ОПТ-397, л. 160). «Смиренный человек… во всякое время пребывает в тишине и покое» (Письма о. Антония. С. 247).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Да, он был не свободен. Но свобода в понимании православного человека – нечто иное, нежели то, что провозглашали «штурмовавшие небо» революционеры, отдававшие за это собственные и не щадящие чужие жизни. Это другое, нежели то, за что ратуют нынешние борцы за всякие права и свободы, отметающие прочь обязанности перед Богом. Отец Павел был свободен внутренне, потому что творил своей жизнью «православный опыт», «православный подвиг», исполняя наложенные на него саном обязательства и неся свой крест на Голгофу. Такой опыт вербально передать невозможно ни соузникам, пока они этого не просят, ни родным, потому что они также совершают своей жизнью христианский подвиг – подвиг мартиров-свидетелей и жен-мироносиц, что вздрагивают от удара копья, нанесенного стражником Распятому, кровоточат от стигматов веры и страдания. От веры он, бамлаговский и соловецкий страдалец, не отрекся. Самая прямая молитва , идущая к Господу, – это молитва сугубая, молчальная. Отец Павел творил ее все трагические годы своего подвижничества, когда он жил, будучи ежедневно, ежечасно, ежеминутно готовым предстать перед судом Всевышнего. Такая жизнь, преображенная в стояние пред Господом, растворенная любовью, является житием. П.В. Флоренский От редакции Письма священника Павла Флоренского из лагерей и тюрем – с Дальнего Востока и Соловков – уже знакомы читателям по полному их изданию в 4-ом томе «Сочинений в 4-х томах» (М.: «Мысль», 1998) и публикациям в книгах и периодических изданиях. В данном издании обширная подборка писем распределена по разделам: «Письма семье» – сюда вошли письма к разным членам семьи, но большую их часть составляют письма жене, Анне Михайловне, и матери, Ольге Павловне. Этот раздел должен как можно полнее представить жизнь о. Павла в лагерях. В письмо от 19–20 апреля 1936 г. вошло письмо Марии Вениаминовне Юдиной. Это одно из немногих лагерных писем, адресованное не членам семьи. Второй раздел – «Письма детям», которые распределены, в свою очередь, по разделам: «Письма младшим детям Мику и Тике», «Письма дочери Ольге» и «Письма старшим сыновьям Василию и Кириллу» – посвящен, соответственно, каждому из детей, по возрастам, от младших к старшим. И третий раздел – «Письма о внуке», как и первый, объединяет письма разным членам семьи – жене, маме, родителям внука – сыну Василию и его жене Наталии – и охватывает время ожидания рождения внука и первый год его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Издаваемые нами письма епископа Феофана к полковнику С. Первухину, надеемся, займут довольно видное место в нашей духовной литературе, так как в них ясно и рельефно изображается высокая личность святителя-затворника с его мнениями и суждениями по разным религиозно-нравственным вопросам. Особенность этих писем, между прочим, заключается в том, что они писаны к лицу, знаемому святителем и искренно им уважаемому. Епископ Феофан не только преподавал С. Первухину советы по разным вопросам, но и сам спрашивал у него мнения по вопросам аскетического характера, придавая значение его суждениям. Относясь с уважением и доверием к Первухину, святитель не стеснялся пред ним в способе выражения своих мыслей: он писал откровенно, иногда довольно резко выражая свои суждения даже о высокопоставленных духовных лицах. В частности в письмах святителя Феофана заключаются его суждения: • о бестелесности души человека и ангелов, в опровержение мыслей епископа Игнатия Брянчанинова (письма 536, и 537); • об умной духовной молитве и о молитве Иисусовой (письма 540, 544, 545, 564); • о домашней молитве, заменяющей церковную в том случае, если по болезни человек не может быть в храме Божием (письма 564, 565); • о значении духовных видений (письма 540, 543, 545); • о возможности спасения людям, в миру живущим (письмо 540); о памятовании смерти (письмо 563) и всегдашнем приготовлении к ней (письмо 564); • о действии на нас духов злобы (письмо 541); • о времени празднования нового года (письмо 540); • о переводе Св. Писания Ветхого Завета на русский язык (письма 550, 558); • о новом славянском переводе церковно-богослужебных книг (письма 550, 558). Кроме того, в письмах епископа Феофана сообщаются сведения: • о его сочинениях: толковании 118-го псалма (письма 539, 552, 553); толковании посланий апостола Павла (письма 553, 554), о «Добротолюбии» (письмо 562), о книге – «Путь ко спасению» (письмо 563), о толковании молитвы Господней (письмо 554); • о затворе епископа Феофана (письмо 541); • о его болезни (письма 552, 553, 564, 565);

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

528 Ap. Garnier. 53, 52 и 53–160 письмо к Диодору, писанное в 373 г., показывает, что св. Василием даны были правила касательно супружества; 18 прим. канон. Послания к Амфилохию говорит, что было прежде предписано о клятве. Эти постановления ныне неизвестны. Но помянутые четыре послания и ныне остаются в составе церковных правил, занимая место после посланий к Амфилохию. В сирском списке церковных правил 10-го в. помещены письма Василия Великого к разным лицам; а в арабском списке канонов 14 века помещено 13 и 106 правил Василия Великого (Bickel Geschichte d. Kirchenvechts. Gissen 1843 s. 202, 209). В славянском списке Кормчей XIII в. после Василиева послания к Григорию прибавлено замечание: «Сия св. правила вел. Василия к великим и малым собором приложашася о Господе». (Востокова опис. муз. стр. 292). Это замечание без сомнения греческое: но когда присоединены правила? См. прим. 65. 531 «Хотя у вас не принят сей обычай перекрещивания, подобно как и у Римлян, по некоторому благоусмотрению: однако наше винословие да имеет силу» и оправдывает свое определение пред Амфилохием тем, что дело идет о людях нарушающих веру. 533 В письме 270-м пишет: «и тех, которые участвовал вместе с ним, согласно с изданным нами правилом отлучи на три года от молитв» Такое определение (κηρυγμρα). в 30 прав. канон. послания к Амфилохию. К сожалению надпись письма не сохранилась; но из содержания можно заключить, что оно писано к хорепископу. 534 После того, как сам св. Василий ссылается на свои канонические письма к Амфилохию (см. зам. 64), которые притом находятся во взаимной связи, и после внешних свидетельств о их подлинности нет нужды опровергать Молькенбюровы возражения против них, повторенные недавно и Бентеримом Denkwürdigk. kathol. kirche В. Th. 3. (376). Но с тем нельзя не согласиться, что письма к Амфилохию, а тем более другие, получили силу канонических в Церквах не в одно время. Иоанн Схоластик говорит в предисловии: «есть также каноны св. Василия, числом 68», т.е. второго и третьего письма к Амфилохию; те-же правила имеет в виду Лествичник. После Трулльского Собора Феодор Студит, Фотий (Bibl. cod. 141), Зонара и др. уже все три письма к св. Амфилохию называют каноническими. В сирском списке церк. правил (Cod. Paris, ori. germ. 38) 10-го века помещены письма Василия Великого к разным лицам. См. прим. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Т. 1. Аскетические опыты. — 570 с, 1 л. портр. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1886. Т. 1. Т. 2. Аскетические опыты. — 413 с. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1886. Т. 2. Т. 3/4. Слово о смерти. Аскетическая проповедь. — 317, 541, II с. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1886. Т. 3; Т. 4. Т. 5. Приношение современному монашеству. — 480 с. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1886. Т. 5. Т. 6. Отечник. — М., 1993. — VIII, 532 с, 3 с. факс. — Загл. и вых. дан. ориг.: Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 3-е изд., испр. — СПб., 1891. Т. 7. Письма. — М., 1993. — 480 с. — Загл. и вых. дан. ориг.: [Письма епископа Игнатия Брянчанинова к разным лицам. Вып. 1–2. Сергиев Посад, 1913–1917; Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. Киев, 1915. Прил. 2. Письма епископа Игнатия к разным лицам]. 14. Творения иже во святых отца нашего святителя Игнатия, епископа Ставропольского: [В 7 т.]/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — Репринт. изд. — М.: Сретен. монастырь, 1996–2001. Т. 1. Аскетические опыты/Предисл. и примеч. авт. — М., 1996. — 570, II с. — Доп. тир. 1998. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. Т. 1. Т. 2. Аскетические опыты/Примеч. авт. — М., 1996. — 413 с. — Доп. тир. 1998. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. Т. 3/4. Слово о смерти. Аскетическая проповедь. — М., 1997. — 316, 429, II с. Пагинация разная. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. Т. 3; Т. 4. В Т. 4 письма к мирянам отсутствуют. Т. 5. Приношение современному монашеству/Предисл. и примеч. авт. — М., 1998. — V, 477, III с. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Примечания к этой работе, подготовленные автором-составителем публикации протоиереем И. Корольковым , были разделены нами на два вида: те, которые не мешают следить за развитием мысли в тексте или являются обязательными, и те, которые при сквозном чтении можно опустить, обратившись к ним позднее. Следуя этому решению, мы часть сносок оставили в тексте, а часть разместили ниже, в разделе «Примечания», обозначив их цифрой со звездочкой. [В версии для интернет примечания прот. И. Королькова возвращены на соответствующие страницы – Редакция Азбуки веры]. При публикации нами сохранена орфография оригинала и разночтения в написании строчных и прописных букв, особенно в словах Ангел – ангел, Отцев – отцев, и в названии месяцев – Февраль и т. д., а так же в обращении Вы – вы. Письма духовных лиц святителю Феофану Письма епископа Олонецкого Аркадия. Изд. по: Переписка между преосвященным Феофаном, бывшим Владимирским, и Аркадием, бывшим Олонецким//Христианское чтение. 1894. Ч. II. С. 69–107. См. наш комментарий на с. 603. Пометки перед письмами и примечания – издателей «Христианского чтения». ... святителя Игнатия (Брянчанинова) . Изд. по: Иеромонах Георгий (Тертышников). Письма епископа Феофана к разным лицам, не вошедшие в VIII изданий. Приложение к кандидатскому сочинению. В 2-х ч. Ч. 2. Загорск. 1973. С. 251. (Машинопись.). Архимандрит Георгий (Тертышников), размещая в своей работе это письмо ссылается на сочинение иеромонаха Марка (Лозинского) : Иеромонах Марк (Лозинский). Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) . Приложение к магистерскому сочинению. В 2-х т. Т. 2. Загорск, 1967. С. 50–53. (Машинопись). ...епископа Нижегородского Иеремии. Изд. по: Письма Нижегородского епископа Иеремии к разным лицам//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 2. С. 288–289. Без комментариев. ..архиепископа Тверского Саввы. Изд. по: Высокопреосвященный Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Т. 3. С. 114.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Через два года после этого, т.е. в 360 году, уже по просьбе самого Сарапиона Тмуитского, св. Афанасий, в опровержение ариан, отвергавших божество св. Духа и доказывавших, что св. Дух сотворен, пишет ему четыре письма «о божестве св. Духа», известные ныне с таким надписанием:/πιστολ πρς  Σεραπωνα, Θμοεως πσκοπον κατ τν βλασφημοντων κα λεγντων κτσμα τ Πνεμα γιον/ 23 . Год кончины «ангела церкви Тмуитской» Сарапиона неизвестен. Одни (напр., Валезий) полагают, что он скончался ранее селевкийского собора 359 года, на котором присутствует Птоломей, епископ тмуитский 24 , но другие (напр., Тилемонт) год смерти указывают гораздо позже 25 . Преосвященный Филарет 26 считает 366 год годом смерти Сарапиона, так как он «пережил», как это видно из его выше отмеченного письма к монахам, «великих отцов Антония, Алимона и Макария», под которыми кардинал А. Маий 27 разумеет Макария великого . Это с одной стороны. С другой, здесь упоминается о жизнеописании св. Антония, которое было написано св. Афанасием в 365 году. Кроме названных уже нами произведений плодовитого пера епископа Сарапиона, а именно: письма к монахам, письма к епископу Евдоксию и жизнеописания святых египетских подвижников Антония и Макария, блаженный Иероним Стридонский приписывает ему «прекрасную книгу против манихеев, книгу о надписаниях псалмов и полезные послания к разным лицам» 28 . К сожалению, мы должны сознаться, что доселе ничего не знаем о втором труде епископа Сарапиона и даже о третьем, если в число «полезных посланий к разным лицам» мы не включим известных нам писем его к епископу Евдоксию и к монахам. До нас дошла, хотя, как увидим ниже, не вполне в удовлетворительном виде, лишь «прекрасная книга против манихеев». Книга епископа Сарапиона против манихеев (Liber adversos manicheos) состоит из XXVII глав и впервые стала известна ученому миру в извлечениях некоего Сикста Синенского 29 . Полный латинский перевод ее, сделанный известным ученым переводчиком XVI века Франциском Туррианом, был напечатан в первый раз Генрихом Канизием в V томе его «Antiquit.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

1913 г. Св. Николай Чудотворец, ярославского письма XVIII в., в сребро-вызолоченной ризе. Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками, современного палеховского письма. Св. Иоанн Воин, сверху Нерукотворенный Спас, письма XVIII в., в старинном серебряном окладе. Преп. Пафнутий Боровский, сверху Знамение Пресвятой Богородицы, Письмо конца XVI в., в старинном серебряном басменном окладе. Преп. Гурий, Самон и Авива, письма XVII в., в серебряном басменном окладе. Сошествие во ад, москов. письма XVII в., в серебряном басменном окладе. Иконы Божией Матери и св. Иоанна Богослова, на досках с вызолоченною резьбою, письма итало-греческого, начала XVII века. Иконы Спасителя и Божией Матери, под старинное письмо, в серебряных окладах. Преп. Сергий Чудотворец со Св. Троицею, письма XVIII в., в серебряном окладе. «Низложи сильных со престолов», палеховского письма XIX века. Богоматерь «Неопалимая купина», московского письма XVII века, в старинной серебряной басме того же времени. рядом с киотом, на той же южной стене, находится большая икона св. великомученика Георгия Победоносца, с чудесами, северных писем XVII в., в окладе. На стене к западу – икона с двумя Новгородскими Святителями Никитой и Моисеем и Знамением Божией Матери. На южном столпе – икона св. Николая Чудотворца, северного письма конца XVI века, и рядом с нею на арке – икона Знамения Божией Матери, старин. письма, в серебряной ризе XVIII века. На северном столпе – икона св. Иоанна Воина в рост с Нерукотворенным Спасом, ярославского письма XVII в.; рядом с нею на арке – икона Тихвинская Божией Матери, в серебряном окладе XIX в. На западной стене, около входной двери, икона Тихвинской Божией Матери на древе, с предстоящим св. Николаем Чудотворцем. Иконы Божией Матери и св. Иоанна Богослова, на досках с вызолоченною резьбою, письма итало-греческого, начала XVII века. Иконы Спасителя и Божией Матери, под старинное письмо, в серебряных окладах. Преп. Сергий Чудотворец с Св. Троицею, письма XVIII в., в серебряном окладе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Учительными книгами называются послания или письма св. апостолов к отдельным лицам, или к целым обществам христианским, целью которых было разъяснение недоумений, обличение лжеучителей, утешение печальных, вообще удовлетворение духовных нужд первенствующей церкви Христовой. Пророческой книгой называется Апокалипсис Иоанна Богослова. В ней в откровениях и таинственных видениях изображается будущая судьба церкви Христовой на земле. Краткая история канона свящ. книг Нового Завета. Собрание св. книг Нового Завета в один состав произошло в церкви не вдруг, так как апостолы писали по требованию разных обстоятельств и к разным лицам. Распространялись апостольские писания вместе с распространением христианства, пользуясь среди христиан величайшим уважением и авторитетом. Распространению их способствовало значение их и сильное желание в христианах приобретать и распространять писания апостолов Христовых. Этому же много способствовал обычай читать св. книги, как слово Божие, при богослужении церковном. Благодаря этим благоприятным условиям, уже при апостолах свящ. новозаветные книги в различных церквах образовали из себя большие или меньшие по количеству книг сборники. На это указывает ап. Петр ( 2Петр. 8:15–16 ), утверждая, что ему были известны послания ап. Павла, которые, как известно, написаны к разным лицам н обществам. Предание древней церкви говорит, что когда, св. Иоанн приступил к составлению своего Евангелия, то малоазийские епископы представили первые три Евангелия; следовательно, эти последние Евангелия повсюду были уже распространены к концу первого века, когда св. Иоанн написал свое Евангелие. Из периода мужей апостольских (до 2-ой половины II-ro века) определенных и точных свидетельств о собрании свящ. новозаветных книг в один состав немного. Прямые свидетельства мужи апостольские и писатели церковные первой половины второго века дают только о нескольких книгах Нового Завета. Со второй половины II-ro века история новозаветного канона получает большую подробность и определенность. К памятникам этого периода. можно относить канон или отрывок Мураториев (называемый так потому, что он найден в прошлом столетии в нецелом виде в Миланской библиотеке и издан профессором Венского университета Мураторием). Этот отрывок заключает в себе перечисление всех книг Нового Завета, читаемых в церкви западной. Второй, еще более важный документ второго века – сирский перевод свящ. книг Нового Завета, известный под именем Пешито. По свидетельству этого памятника, малоазийской – сирской церкви во II-м веке признавали за подлинно-апостольские писания тот же почти состав св. новозаветных книг, какой, по свидетельству Мураториева отрывка, существовал в то время и в западных церквах. В нем нет 2-го послания ап. Петра, 2-го и 3-го послан. Иоанна, послания Иуды и Апокалипсиса.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010