Этой «плотью теленка заплачено за [наш] грех ( carnem vituli, quae pro peccatis liehat )» (n. 232, p. 265). Притча показывает, что «пир, подготовленный небесным Отцом, есть наше спасение; и радость Отца есть наше искупление от греха». Если принять во внимание, что жертва за грех – это Единородный Сын ( “hostia pro peccatis Filius est” ), то можно увидеть, что Отец обретает радость в возвращении потерянной овцы (Лк. 15:3–7). Поэтому Отец и Сын имеют одну и ту же радость, одно и то же действие в основании Церкви (“una est Patris et Filii delectation, una operatio in Ecclesiae fundamento” ) (n. 233, p. 265, col. 1762). По мысли свт. Амвросия, младший сын в притче – это язычники, ставшие христианами, а старший символизирует иудеев. Святитель довольно подробно разбирает поведение старшего сына, давая ему оценку в весьма резких выражениях. Так, он пишет: «Завистливый человек требует козленка; невинный – просит только, чтобы Агнец был заклан за него» (n. 237, p. 266, col. 1762). Иудеи «просят для себя козленка, зловонную жертву ( haedum, mali odoris sacrificium ). Иудей требует козленка; христианин – Агнца. Поэтому иудеям выдан Варавва (см.: Лк. 23:18), а за нас заклан Агнец ( nobis Agnus immolator ). Отсюда у них – зловоние преступления ( fetor est criminum ), у нас – отпущение греха ( remissio peccatorum ), сладостное по [даруемой] надежде, приятное по плодам. Требовать козленка значит ожидать Антихриста; ибо Христос есть жертва благоуханная ( boni odoris est victima )» (n. 239, p. 267, col. 1763). По выражению святителя, «крови пророков было недостаточно, чтобы искупить иудеев». Поэтому жалоба старшего сына о козленке показывает, что «иудеи утратили обряды своих древних жертвоприношений. Они не получили пользы от чьей-либо крови, но Церковь получила пользу от Крови Христа» (n. 240, p. 267, col. 1763). Иудеи не могут понять и принять волю Божию о призвании язычников (n. 241, p. 267, col. 1763–1764). Однако Небесный Отец хочет спасти и иудея, а потому говорит: «Ты всегда со мной» (Лк.

http://bogoslov.ru/article/6177711

   См. превосходную статью В. Schultze, S. J. Das theologi sche Problem der Konzelebration. Gregorianum, vol. XXXVI, 2, 1955, p. 212, в которой автор подводит для католического богословия некоторые итоги дискуссии о еослужении.    См. Congar, op. cit., p. 218, 249 и др.    4-ое правило Гангрского собора по «Книге правил». Идея достоинства священнодействий в зависимости от личного достоинства епископа, их совершающего, по-видимому, была впервые выдвинута Оригеном. " Те, которые претендуют на епископское достоинство, учат, что то, что они связывают, связано на небесах и то, что они отпускают, отпущено на небесах. Но мы говорим, что они правильно говорят, при условии, если они совершают дело, ради которого сказано Петру: Ты камень, и на этом камне созижду Церковь Мою. Врата ада не одолеют того, кто желает связывать и развязывать. Но если он сам связан узами греха, то напрасно он связывает и развязывает» (In Matth. XII, 14). См. J. Danielou. Origene, Paris, p. 83. He следует забывать, что Ориген спиритуализировал все священнодействия в Церкви, в том числе даже Евхаристию.    69-ое правило Трулльского собора по «Книге правил».    Зонара, Вальсамон и Аристин.    Вальсамон. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод «Правила св. вселенских соборов с толкованиями». Вып. III. Правила соборов 5—7. Москва, 1900, стр. 267—268.    Зонара. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод, там же, стр. 266.    Вальсамон. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод, там же, стр. 267.    Н.Милаш. Правила православной церкви с толкованиями. СПБ, 1911, стр. 558.    Уже Вальсамон знал о другом правиле западной церкви: «о латынянах знаю, что те не только миряне-мужчины, но и женщины входят во святой алтарь и сидят даже часто и тогда, когда стоят священнодействующие». (Вальсамон, там же, стр. 267).    Литература относительно новооткрытых манускриптов Мертвого моря очень обширна. Я могу отослать моих читателей к книге G.Vermes. «Рукописи иудейской пустыни». Париж-Турне, 1954.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

Иоанн Златоуст, Слово о Святом Духе, 11, PG 52, 826. 349 Ин. 3:34–35. 350 Иоанн Златоуст, Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174 (р. п.: Т. 8(1). С. 193). 351 Пс. 44:3. 352 Имеется в виду тело Спасителя. 353 Ин. 1:16. 354 Иоиль 3:1. 355 2 Кор. 1:22. 356 Иоанн Златоуст, Толкование на псалом 44, 2–3, PG 55,185D–186C (р. п.: Т. 5 (1). С. 187–188). 357 Первое антирретическое слово к Евномию, PG 45, 464ВС (р. п.: Творения. М., 1863. Ч. 5. С. 148). 358 Т. е., по аналогии с человеком, который «рождает», то есть произносит слово посредством дыхания. 359 Там же. 360 См. Григорий Нисский, Послание к Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 133ВС (р. п.: Творения. М., .1862. Ч. 4. С. 111–132). 361 Его же, К эллинам на основании общих понятий, PG 45, 180С (р. п.: Творения. Ч. 4. С. 183). 362 «τν ν βασιλεσι θεον ικν» — очень красивый греческий оборот, не передаваемый адекватно средствами современного русского языка; по–церковнославянски это читалось бы: «в царех божественнаго песнопевца». 363 Пс. 32:6. 364 Это Слово св. Григория не сохранилось. 365 Т. е., у человека причина бытия каждого заключается в двух лицах, — отца и матери, — равно как и вызванных ими к бытию детей может быть двое или больше. 366 В античную эпоху — третейский судья, посредник (διαιτητς). 367 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 7, С. 266 (р. п.: С. 267). 368 Григорий Нисский, К Авлавию, PG 45,133В (р. п.: Творения. Ч. 4. С. 130–131). 369 Иак. 1:17. 370 Григорий Богослов, Стихотворения. Песнопения таинственные, 3, 24–28, PG 37, 410А (р. п.: Творения. Т. 2, С. 23). Григорий Нисский, Опровержение исповедания Евномия, 2, PG 45, 469 В (р. п.: Творения. Ч. 5. С. 267). Палама (или его издатель) допускает здесь ошибку в цитате. Вместо «ο γαρ αν Πατρ κεχωρισμνος εφ " εαυτο νοηθεη» он пишет «αφ " εαυτο», в результате чего в новогреческом переводе читаем: «невозможно было бы помыслить Отца отдельно от Себя Самого, если Сын не присоединяется…». 371 Григорий Нисский, Опровержение исповедания Евномия, 2, PG 45, 469В (р. п.: Творения. Ч. 5. С. 267). Палама (или его издатель) допускает здесь ошибку в цитате. Вместо «ο γαρ αν Πατρ κεχωρισμνος εφ " εαυτο νοηθεη» он пишет «αφ " εαυτο», в результате чего в новогреческом переводе читаем: «невозможно было бы помыслить Отца отдельно от Себя Самого, если Сын не присоединяется…». 372

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

На лл. 107–108 об. молитва благословити двоеженца; на лл. 108 об.–110 молитва ина благословити царя и князя по венчании и по отпусте; на л. 110 аще вдовица дивицею пояти или за отрока девица; 5) елеосвящения (111–170), 6) погребения иноков (170–226), 7) погребения мирян (226–253 об.); 8) молитва: над попом на исход души и тела (253 об.–254 об.), несколько отлична от той, что в 878 на 112–114 лл.; чины: 9) панихиды (255–267), 10) водоосвящения в навечерие Богоявления (267–283), 11) водоосвящения 1-го августа (283 об.–302); 12) на поставление келаря, понамаря и торговца (302 об.–304). Покладывают ключ на трапезе вшед игумен или иерей взимает ключ с престола дает порученному на службу, глаголя сице: «Брате и отче имрек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу»; 13) от Никона чудно велми в час каковыя любо напасти находящая на тя помолись Богу всем сердцем глаголи сию молитву со слезами (304): «Владыко человеколюбче помилуй мя благости твоея ради и не остави мене заблудити от твоея воля»; 14) молитва апостола Петра в печали сущу человеку или в беде (304 об.–305, 350 об.–351): «Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш услышав молитву святаго апостола Петра послав к нему ангела своего утешающа его от всякыя печали»; 15) из службы на день Воздвижения животворящаго Креста (305–310): стихиры на вечерни и чин воздвижения честного Креста; 16) чин. выноса честного Креста для поклонения на утреня в третью неделю поста (310–312 об.); молитвы: 17) на основание храма (312 об.–314): а) та же, что в 868 на 268 л.; б) «Владыко Господи Боже вседержителю и многомилостиве человеколюбче, тебе ся молим и тебе припадаем о всем хвалу воздающе»; 18) на благословение дому или храму новому внити вон жити (314), та же, что в 868 на 267 л.; 19) чин омыти мощи святых или как подобает воду с креста пити (314 об.–322); 20) последование о причащении святыя воды иже вели освящения (322–324 об.); 21) чин бываемый на разлучение души (324 об.–342); молитвы: 22) на исповедание брату иже дастся от отца вместо отпуста хотящему умирати (342), та же, что в 868 на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что хуже этого неистовства – всегда мучиться, раздражаться и воспламеняться? А таковы души злопамятных. Они, как скоро увидят того, кому хотят отомстить, тотчас же выходят из себя; услышат ли голос его, падают и дрожат; лежат ли на постели, придумывают тысячи мучений, как бы поразить и растерзать своего врага; а если при этом увидят его благоденствующим, о, какое для них наказание! Прости же другому проступок его и избавь себя от мучения... Для чего причиняешь самому себе изнурительную болезнь?.. , как бы какая тля и моль, подъедает корень нашей души. Для чего удерживаешь внутри себя этого дикого зверя? Лучше положить змия или ехидну на сердце, нежели гнев и памятозлобие; от тех скоро можно было бы нам освободиться, а этот остается постоянно, вонзая свои зубы, впуская свой яд, возбуждая злые помыслы (свт. Иоанн Златоуст , 52, 365–366). ...Душа злопамятного пресвитера никогда не приносит Богу чистой молитвы, так как злоба в сердце его (свт. Иоанн Златоуст , 53, 956). Источник. Злопамятство есть дело не гнева и не пылкого увлечения, но обдуманной злобы (свт. Иоанн Златоуст , 54, 141). Источник. ...Не будем злопамятны, но погасим гнев, чтобы сподобиться милости от Бога (свт. Иоанн Златоуст , 54, 142). Набежавшее облако омрачает солнце, а помысл памятозлобия – ум (прп. Нил Синайский , 90, 267). Источник. Как дым от тлеющей соломы беспокоит глаза, так и памятозлобие – ум во время молитвы (прп. Нил Синайский , 90, 267). Источник. Честный муж избегает срамного пристанища, и Бог – злопамятного сердца (прп. Нил Синайский , 90, 267). Источник. Быть злопамятным и молиться значит то же, что сеять на море и ждать жатвы (прп. Исаак Сирин , 58, 412). Источник. Молитва злопамятного – сеяние на камне (прп. Исаак Сирин , 58, 414). ...Как горящее уголье, когда оно угаснет и будет собрано, может лежать несколько лет без повреждения, и даже, если кто польет его водою, оно не подвергается гниению; так и гнев, если закоснеет, обращается в злопамятность, от которой человек не освободится, если не прольет крови своей (прп. авва Дорофей , 29, 101). Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная (прп. Иоанн Лествичник , 57, 94). Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо, доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие (прп. Иоанн Лествичник , 57, 94). Источник. Когда после многого подвига ты не можешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере на словах, перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестью как огнем (прп. Иоанн Лествичник , 57, 95).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Приложение I. писание от божественных книг о единогласии церковнем По рукописи Синодальной (Патриаршей) Библиотеки в Москве 811, лл. 267–283 об.) (л. 267). Благочестивейшему пастырю Христова стада душ словесных овец и по догматех благочестивыя нашея христианския веры крепкому, понеже реку, истинному поборателю, седмостолпным законоуставлением утверженному, богоносных и святых отец их (иже) на седми вселенских соборех бывших правилы, паче же и сего святых славных и всехвалных апостол, великому господину преосвященному Серапиону, архиепископу Суздалскому и Торускому, радоватися. Аввы Дорофея , святый мой владыко, глас восприим, еже рече: прости мя, святый владыко, за продерзнутое, зане зело ужасаюся душею, аще и хуждший, и сквернейший есмь, и всех окаяннейший (л. 267 об.), и велий мя страх обдержит, аще и не хотящу ми, но убо аки некая нужда понуждает мя святителству твоему известити о нападшей беде на церковь Божию, яковаже не бе от начала веры в Руской земле, якоже ныне, и впреж сего, якоже, глаголют достовернии свидетели, в разорение и с разорения московского, скоростию пения и не по чину, забыв страх Божий. Ты же, святителю Божий якоже слышится, не прилежиши о сем, еже отринути и воспретити худых человек по бесовскому ухищрению возношение и гордость на невесту Христову, глаголю церковь Божию, или мниши избежати суда Божия, помни реченны в писании: тому же быти волку, аще и пастырское имя носит, и сему аще волком терпит, а не пастырю, ты бо еси пастырь поставлен (л. 268) и страж людем Божиим отгоняти волки, якоже во Иезекииле речено бысть, того ради и епископ нарицаешися и места высокаго сподобился еси, еже ти сматряти опасно на вся люди, сущия под паствою твоею, и учити на благоверие, якоже святых апостол правило 58 глаголет и толкование и шестаго собора 18 глаголет. И о сем зелне болю душею, яко отдал еси паству свою волком на расхищение, паче же церковь Божию в поругание мятежником, по Иезекиилю рещи: всея погибели на тебе Бог взыщет душ человеческих, паче же церковнаго раздора, паче же Христова распинания и тела его раздирания, еже безчинно во святых Божиих церквах пети во многия гласы вдруг. Кто же сие устави (л. 268 об.) единогласное и благочинное пение, повеждь ми 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Несмотря на то что прошло уже более 200 лет, большое количество документов в российских и американских архивах воссоздают жизнь и труды первой Американской миссии. «За Ваши святые молитвы мне Бог создавал братство доброе и любовное…» С. 267]. – писал архим. Иоасаф игумену Назарию. Отец Нектарий заведовал школой, монахи Афанасий, Герман, Стефан и послушники трудились на разных работах в гавани: пекли хлеб, ловили рыбу, опекали жителей. Началась постройка церкви во имя Воскресения Христова, которая была заложена 21 ноября 1794 г. Иеромонахи Ювеналий и Макарий сразу осмотрели весь остров Кадьяк. Отец Макарий «почти один половину острова объехал, крестил и венчал…» С. 267]. Летом 1795 г. на Кадьяке крестились тысячи алеутов, кадьякцев, на полуострове Аляска – тысячи чугачей, кенайцев. К миссионерам приходили и русские: «То креститься приходят, то венчаться, кто поучаться закону, и никого оскорбить отказом не хочется, притом же и русские нужды имеют: поговорить и исповедаться…» С. 267]. Затем иеромонах Макарий отправился на Алеутские острова, а иеромонах Ювеналий – в Чугачский залив. К лету 1796 г. о. Ювеналий крестил 746 чугачей и проповедовал на полуострове Кенай среди индейцев-кенайцев. Чуть позже он прибыл в залив Кускоквим, где был убит эскимосами при неизвестных обстоятельствах. По одной из версий, ему дали группу детей для обучения на Кадьяке. Вместе с ними он отправился в путь, но родители, вероятно предположив какое-то злоумышление со стороны русского монаха, догнали их и убили о. Ювеналия. Отец Макарий с двумя крещеными алеутами-переводчиками объезжал Алеутские острова и успешно проповедовал. В 1796 г. архим. Иоасаф докладывал в Св. Синод, что в Америке крещено 6746 человек. В том же году было закончено строительство храма Воскресения Христова. Необходимо было наладить и школы для алеутов. Одновременно возникли большие трудности во взаимоотношениях миссионеров с Александром Барановым и сотрудниками его компании. По сообщениям миссионеров, Баранов не оказывал должной поддержки миссии. Архим. Иоасаф сообщал, что промышленники препятствуют крещению алеутов: «А причиною тому та, что жизнь их развратная… Я едва мог убедить некоторых промышленников жениться. А прочие и слышать о том не хотят» С. 268]. Жизнь миссионеров была во всем затруднена, они не были обеспечены ни пищей, ни одеждой. Попытки монахов вступиться за обижаемых алеутов только углубили конфликт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(2, с. 67). Не будем… безмерно скорбеть и падать духом во время напастей, но будем стоять мужественно, христиане истинно верующие, и как имеющие надежду посредством попущенных нам скорбей получить спасение. Прп. Максим Грек (5, с. 267—268, т. 2). И скромное доброе дело человека, невидимого в мире, если одушевлено добрым и святым намерением, есть дело света, которое и действует в сем качестве на видящих, привлекая к добру, и даже под управлением Провидения простирает иногда свое действие на неизмеримую даль. Преподобномученик Кронид (Любимов) (2, с. 65). Если жалуемся на леность и холодность, надобно поискать, не впал ли в душу какой из тех помыслов, кои тяготят долу, а не воспаряют горе, а это помыслы, в коих что-либо присвояется или приписывается себе: успех дела, похвала, замечание недостатков ближних с перевесом в нашу пользу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, и виждь, аще есть путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен. Свт. Филарет Московский (8, с. 327—328). Если бы кто знал, какие враг делает усилия, чтобы отклонить человека от молитвы (и от добродетели вообще), что он готов для того дать человеку все сокровища мира. Иеросхимонах Александр Гефсиманский (7, с. 43). Будучи сначала сотворены Создателем самовластными, мы властны в своих делах, как добрых, так и злых, и никто над нами не имеет власти, кроме Создавшего нас, – ни Ангел, ни демон, ни звезда, ни зодиак, ни планета, ни колесо фортуны, изобретенной бесами. Прп. Максим Грек (5, с. 267, т. 2). Не иметь врагов нельзя; нельзя, чтобы нас все любили, но нам любить всех очень можно. Преподобномученик Кронид (Любимов) (2, с. 97). Кто переходит от восторга к холодности и не довольно утвердился в мирном устроении духа, тому еще довольно дела продолжать свое воспитание. Свт. Филарет Московский (8, с. 330). Мы сами для себя бываем причиною постигающих нас скорбных и тяжких обстоятельств, преступая спасительные заповеди Создавшего нас. Прп. Максим Грек (5, с. 267, т. 2). Чаще вспоминайте о Царствии Небесном и благах его и желанием его возгревайте ревность вашу к благочестию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

84 69-ое правило Трулльского собора по «Книге правил». 85 Зонара, Вальсамон и Аристин. 86 Вальсамон. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод «Правила св. вселенских соборов с толкованиями». Вып. III. Правила соборов 5—7. Москва, 1900, стр. 267—268. 87 Зонара. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод, там же, стр. 266. 88 Вальсамон. Толкование 69-го правила Трулльского собора. Русский перевод, там же, стр. 267. 89 Н.Милаш. Правила православной церкви с толкованиями. СПБ, 1911, стр. 558. 90 Уже Вальсамон знал о другом правиле западной церкви: «о латынянах знаю, что те не только миряне-мужчины, но и женщины входят во святой алтарь и сидят даже часто и тогда, когда стоят священнодействующие». (Вальсамон, там же, стр. 267). 91 Литература относительно новооткрытых манускриптов Мертвого моря очень обширна. Я могу отослать моих читателей к книге G.Vermes. «Рукописи иудейской пустыни». Париж-Турне, 1954. 92 Об этом смотри подробнее в моей «Трапезе Господней», стр. 84—85. 93 Иустин Мученик. 1-ая Апология, гл. XLV. Русский перевод, стр. 106. 94 P.Roguet. Аминь, возглас народа священников. Париж, 1947. 95 См. Архимандрит Киприан Керн. Евхаристия. Париж, 1947, стр. 166. 96 101-ое правило Трулльского собора по «Книге правил». 97 О времени появления лжицы см. Архимандрит К.Керн. «Евхаристия», стр. 322. 98 Вальсамон. Толкование 101-го правила Трулльского собора. Русский перевод, стр. 382. 99 Различие в образе причащения верных в православной и католической церкви больше количественное, чем качественное. Нисколько не преуменьшая значение этого различия между православной и католической церковью, нужно признать, что различие в образе причащения верных и клириков существует и в одной, и в другой церкви. Католическая церковь ушла в этом вопросе гораздо дальше, чем православная церковь, но это не разные пути, а только разные этапы одного и того же пути. 100 «Никто из состоящих в разряде мирян да не преподает себе божественные тайны, когда есть епископ, или пресвитер, или диакон. Дерзающий же на что-либо таковое, как поступающий противу чиноположения, на едину неделю да будет отлучен от общения церковного, вразумлялся тем, не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати» (58-ое правило Трулльского собора по «Книге правил»). Обычно принято считать, что здесь идет речь о причащении мирянами на дому дарами, которые они уносили из церкви. Такого рода толкование не вполне оправдывается содержанием самого правила. По-видимому, дело идет о причащении мирян за литургией, а, следовательно о том, что в некоторых церквах сами верные преподавали себе дары с престола. Если это предположение правильно, то это правило надо поставить в связь с 69-м правилом того же собора, о котором была речь выше. С другой стороны, это толкование не исключает того, что правило вообще запретило верным преподавание св. даров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

25 нояб. 1894 13 нояб. б. г. Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (13) неустановленным лицам (старо- католикам) Кельн, С. -Петербург. На нем. яз. Черновики. 2 письма на бланках. 1 письмо без начала. 1875–1897, б. г. и б. д Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (3) неустановленным лицам (старо- католикам). На фр. яз. Автограф и рукой неуст. лица. Черн. и кар. Уверения в том, что дело старокатоликов – свя­тое и праведное; публикация в «Христианском чте­нии» работ адресата; рассуждения на темы христи­анских догматов. 3 (15) янв. 1897 и б. д. 2. Письма И. Л. Янышеву Антоний (Вадковский Александр Васильевич ), архиеп. Финляндский и Выборгский Письма (3) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На бланках. Автограф и писарской почерк. Письмо 1897 г. – оригинал и машиноп. копия. Приложения: 1) Журналы заседаний Комис­сии по старокатолическому вопросу 4 и 8 авг. 1897. Машиноп. копии; 2) Ответы Санкт-Петер­бургской комиссии на Мнение Роттердамской комиссии. 1897. Перевод на нем. яз. Рукоп. Работа Комиссии по старокатолическому вопросу. 1893–1897 Биркбек Иван Васильевич Письма (3) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Лондон. Лл. 2, 3, 4 – склеены. Конв. Смерть имп. Александра III; поездка в Рим с лордом Галифаксом; поездка в Петербург; благодар­ность за любезный прем, оказанный в России англи­канскому епископу 1894–1896 Воронцов Иоанн, протоиерей Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Кар. помета. Благодарность за брошюру «Отношение старо- католичества к православию». 29 нояб. 1890 Киреев Александр Алексеевич Письма (17) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Павловск, С.-Петербург. Кар. пометы. Лл. 1 и 2 – склеены. Публикации работ Киреева в «Церковном вест­нике»; работа Славянского Благотворительного об­щества и Общества Любителей Духовного просве­щения; о старокатоликах. Упом.: в. кн. Константин Николаевич, М. О. Коялович, И. Т. Осинин, бар. Рамзай, В. С. Соловьев , Ф. Г. Тернер, гр. Толстой, кн. Церте- лев, E. Michaud. Киреев Александр Алексеевич Письма (9) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Павловск. Пометы И. Л. Янышева и неуст. лица черн. и кар. На л. 2 – проект ответа И. Л. Янышева. О старокатоликах. Упом.: архиеп. Алеутский и Аляскинский Нико­лай (Зиоров), К. П. Победоносцев , Е. К. Смирнов, E. Herzog, E. Michaud, J. H. Reikens.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010